СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 Экономический анализ для специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.05 Земельно-имущественные отношения (базовая подготовка), входящей в укрупненную группу специальностей 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 Экономический анализ для специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения»

Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края «Армавирский юридический техникум»


(ГБПОУ КК АЮТ)










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.09 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

для специальности 21.02.05
Земельно-имущественные отношения



























2018

Рассмотрено и одобрено на заседании

цикловой методической комиссии
общепрофессиональных дисциплин



УТВЕРЖДАЮ

Директор техникума

_____________ А.Н. Савинов


« 18 » июня 2018 г.

Протокол от « 14 » июня 2018 г. № __

Председатель ЦМК

_____________ К.В.Кравченко


Рассмотрено и одобрено на заседании

цикловой методической комиссии

общепрофессиональных дисциплин

Протокол от «___» ________20__ г. № __



УТВЕРЖДАЮ

Директор техникума


_____________ А.Н. Савинов


«___» 20___ г.

Председатель ЦМК

_____________ ______________________


Рассмотрено и одобрено на заседании

цикловой методической комиссии

общепрофессиональных дисциплин

Протокол от «___» ________20__ г. № __



УТВЕРЖДАЮ

Директор техникума


_____________ А.Н. Савинов


«___» 20___ г.

Председатель ЦМК

_____________ ______________________


РАССМОТРЕНА РАССМОТРЕНА
на заседании Педагогического совета на заседании Педагогического совета

протокол от « 18 » июня 2018 г. №__ протокол от « » 201__ г. № __


РАССМОТРЕНА

на заседании Педагогического совета

протокол от « » 201__ г. № __




Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 21.02.05 Земельно-имущественные отношения (базовая подготовка) утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 12.05.2014 г. N 486 и зарегистрированный в Министерстве юстиции РФ 27.07.2014 г. N 32885), укрупненная группа 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия.


Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Армавирский юридический техникум».


Разработчик:

Абалтусова Лариса Анатольевна, кандидат социологических наук, преподаватель, государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Армавирский юридический техникум ________________

(подпись)


Рецензенты:

  1. Петросянц Р.М.,ИП кадастровый инженер. Квалификация по диплому: менеджер ___________________ (подпись)

  2. Мелешко О.В., преподаватель, государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Армавирский юридический техникум». Квалификация по диплому: экономист _______________

(подпись)





© Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края «Армавирский юридический техникум», 2018

СОДЕРЖАНИЕ



  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12


















1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.09 ЭКОНОМИческий анализ


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины (далее-рабочая программа) является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.05 Земельно-имущественные отношения (базовая подготовка), входящей в укрупненную группу специальностей 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина является общепрофессиональной и относится к профессиональному циклу. Реализуется за счет обязательной и вариативной части ППССЗ (вариативная часть выделена курсивом).

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Цель учебной дисциплины – способствовать формированию профессиональных компетенций (ПК) 1.2 - 1.4, 4.1 - 4.6 и общих компетенций (ОК) 4.

В результате освоения дисциплины Экономический анализ обучающийся должен

уметь:

-осуществлять анализ технико-организационного уровня производства;

-анализировать эффективность использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

- анализировать производство и реализацию продукции;

- анализировать использование основных фондов;

-оценивать финансовое состояние и деловую активность организации;

знать:

- научные основы экономического анализа;

- роль экономического анализа в условиях рыночной экономики;

- предмет и задачи экономического анализа;

- методы, приемы и виды экономического анализа;

- систему комплексного экономического анализа,

содержание бухгалтерского баланса в оценке финансового и имущественного положения организации. Структура актива и пассива бухгалтерского баланса;

задачи анализа финансовых результатов деятельности. Показатели прибыли, факторы роста прибыли. Методы и приемы анализа показателей прибыли;

задачи и информационное обеспечение анализа производства и реализации продукции. Систему показателей объема производства и реализации продукции;

значение качества продукции для организации. Система показателей качества. Методику анализа качества продукции;

понятие и значение ритмичности. Систему показателей ритмичности. Существующие направления анализа;

методы анализа ритмичности (путем расчета коэффициента ритмичности; путем расчета коэффициента вариации);

задачи, объекты анализа основных средств, источники информации. Значение использования основных средств для организации;

методику анализа движения основных фондов. Показатели движения основных фондов (коэффициент ввода, выбытия, прироста);

анализ использования производственной мощности предприятия;

методику анализа обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами. Методику анализа движения рабочей силы;

значение и методику анализа квалификационного состава кадров;

направления анализа эффективности использования трудовых ресурсов. Факторный анализ производительности труда;

значение и задачи маркетинговой деятельности. Анализ спроса на продукцию и формирование портфеля заказов;

оценку риска невостребованной продукции. Анализ рынков сбыта продукции;

Понятие и значение бизнес-плана. Этапы разработки бизнес-плана. Структуру бизнес-плана и роль анализа в разработке и мониторинге основных показателей финансовой деятельности.



1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 час,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часа;

самостоятельной работы обучающегося 36 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.09 ЭКОНОМИческий анализ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:


практические занятия

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

36

в том числе:


работа с учебной литературой

6

подготовка рефератов, сообщений

10

анализ информации

9

Составление аналитических схем и таблиц

11

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

ОП.09 Экономический анализ


Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основы теории экономического анализа


9


Тема 1.1.

Содержание, предмет, принципы экономического анализа. Роль экономического анализа в условиях рыночной экономики

Содержание учебного материала

3

2

1. Содержание, предмет, принципы экономического анализа. Роль экономического анализа в условиях рыночной экономики

Научные основы экономического анализа. Экономический анализ как самостоятельная наука, изучающая макро- и микроуровень экономических явлений. Предмет, роль экономического анализа в условиях рыночной экономики. Задачи экономического анализа. Принципы экономического анализа.

2

Самостоятельная работа

написание рефератов на тему: «Роль экономического анализа».

1

Тема 1.2

Виды экономического анализа

Содержание учебного материала

6

2

1. Классификация экономического анализа

Характеристика основных видов экономического анализа: по объектам анализа, по субъектам анализа, по пользователям информации, по содержанию и полноте изучаемых вопросов, по методам изучения объекта, по временному признаку.

2

2. Характеристика основных видов экономического анализа

Особенности экспресс-анализа, система комплексного (детализированного) экономического и современного сопоставительного анализа.

Содержание управленческого и финансового анализа. Методы и приемы экономического анализа.

2

Самостоятельная работа

Составление аналитической схемы: «Классификация экономического анализа».


Составление аналитической схемы: Содержание управленческого и финансового анализа.



2

Раздел 2.

Текущий экономический анализ деятельности организации


21


Тема 2.1.

Анализ имущественного потенциала и источников финансирования. Анализ финансового состояния организации


Содержание учебного материала

3

2

1. Содержание бухгалтерского баланса

Содержание бухгалтерского баланса в оценке финансового и имущественного положения организации. Структура актива и пассива бухгалтерского баланса.

2

Самостоятельная работа:

Анализ бухгалтерского баланса организации.


1

Тема 2.2

Анализ доходов, расходов и финансовых результатов организации

Содержание учебного материала

3

2

1. Методика анализа прибыли

Задачи анализа финансовых результатов деятельности. Показатели прибыли, факторы роста прибыли. Методы и приемы анализа показателей прибыли.

2

Самостоятельная работа

Написание рефератов на тему: «Состав и структура расходов»


Анализ доходов, расходов и финансовых результатов организации.

1

Тема 2.3

Анализ деловой активности организации


















Содержание учебного материала


15

3


1. Теоретические аспекты анализа деловой активности

Характеристика деловой активности, существующие методики анализа. Система показателей деловой активности.

2

2. Анализ деловой активности на основе качественных показателей

Система качественных показателей. Анализ рынка сбыта, объема продукции, предназначенной для экспорта; репутация предприятия, количество постоянных покупателей, потребителей услуг; уровень известности предприятий-покупателей; анализ уровня спроса продукции именно этого предприятия на рынке.

2

3. Анализ деловой активности на основе количественных показателей

Направления количественной оценки деловой активности. Абсолютные показатели деловой активности. Относительные показатели деловой активности.

2

4.Теоретические основы анализа рентабельности

Методы и приемы системы показателей рентабельности, их оценка. Значение уровня рентабельности для организации. Факторы, влияющие на уровень рентабельности.

2

5.Практическое занятие № 1

Оценивать финансовое состояние и деловую активность организации


2

Самостоятельная работа

Составление аналитической таблицы: «Система показателей оборачиваемости».


Анализ деловой активности организации.


Работа с учебной литературой: анализ рентабельности активов.


Работа с учебной литературой: анализ рентабельности активов.


Анализ деловой активности организации

5

Раздел 3.

Управленческий анализ


78



Содержание учебного материала

21


Тема 3.1

Анализ основных показателей производственной деятельности






1. Теоретические аспекты анализа производства и реализации продукции

Задачи и информационное обеспечение анализа производства и реализации продукции. Система показателей объема производства и реализации продукции.

2

2

2. Анализ производства и реализации продукции

Методы анализа динамики объема производства и реализации продукции



2

3. Анализ ассортимента и структуры продукции

Методика анализа ассортимента. Методика анализа структуры продукции.


2


4. Анализ качества произведенной продукции

Значение качества продукции для организации. Система показателей качества. Методика анализа качества продукции.


5. Теоретические основы анализа ритмичности

Понятие и значение ритмичности. Система показателей ритмичности. Существующие направления анализа.

2

6. Методика анализа ритмичности

Методы анализа ритмичности (путем расчета коэффициента ритмичности; путем расчета коэффициента вариации).

2

7. Практическое занятие № 2

Анализировать производство и реализацию продукции организации

2

Самостоятельная работа:


Написание рефератов на тему: «Роль и значение качества продукции в современных условиях»


Анализ ритмичности с использованием коэффициента вариации.



7


Содержание учебного материала

21


Тема 3.2

Анализ состояния и использования основных фондов

.




1. Теоретические основы анализа основных фондов

Задачи, объекты анализа основных средств, источники информации. Значение использования основных средств для организации.

2

2

2. Анализ состава и структуры основных средств

Методы и приемы анализа динамики, состава, структуры основных производственных фондов.

2

3. Анализ движения основных фондов

Методика анализа движения основных фондов. Показатели движения основных фондов (коэффициент ввода, выбытия, прироста).

2

4. Анализ технического состояния основных фондов

Значение технического состояния основных фондов. Методика и приемы анализа технико-организационного уровня производства, система показателей.

2

5. Анализ интенсивности и эффективности использования основных средств.

Значение и методика проведения анализа интенсивности и эффективности использования основных средств. Система показателей.

2

6. Анализ использования производственной мощности предприятия

Анализ использования производственной мощности предприятия.

2

7. Практическое занятие № 3

Анализ состояния и эффективности использования основных фондов.

2

Самостоятельная работа

Написание рефератов по теме.


Работа с учебной литературой: факторный анализ фондоотдачи.


Построение аналитической таблицы: «Факторная модель производственной мощности».


Анализ ситуаций.

7

Тема 3.3

Анализ использования трудовых ресурсов








Содержание учебного материала

15




1.Теоретические основы анализа трудовых ресурсов

Задачи, объекты анализа трудовых ресурсов, источники информации. Методы и приемы анализа трудовых ресурсов.

2

2. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами

Методика анализа обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами. Методика анализа движения рабочей силы.

2

3. Анализ квалификационного состава кадров

Значение анализа. Методика анализа квалификационного состава кадров.

2

4. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов

Направления анализа эффективности использования трудовых ресурсов. Факторный анализ производительности труда.

2

5. Практическое занятие № 4

Анализировать эффективность использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов

2

Самостоятельная работа

Написание рефератов.


Анализ квалификационного состава кадров.


Построение аналитической схемы: «Факторная модель производительности труда».


Построение аналитической схемы: «Факторная модель производительности труда».

5




Содержание учебного материала

9


Тема 3.4

Анализ технико-организационного уровня производства

1. Анализ технологического уровня развития производства

Характеристика технологического уровня развития производства, его значение. Источники информации и система показателей.

2

2

2. Анализ уровня организации производства

Методы и приемы анализа уровня организации производства. Система показателей и источники информации.

2

3. Практическое занятие № 5

Осуществление анализа технико-организационного уровня производства


2

Самостоятельная работа:

Построение аналитической таблицы: система технико-экономических показателей деятельности организации.


Анализ технико-организационного уровня производства.


3

Тема 3.5

Анализ в системе маркетинга



Содержание учебного материала


6

2

1. Анализ спроса на продукцию

Значение и задачи маркетинговой деятельности. Анализ спроса на продукцию и формирование портфеля заказов.

2

2. Анализ рынков сбыта продукции

Оценка риска невостребованной продукции. Анализ рынков сбыта продукции.

2

Самостоятельная работа

написание рефератов на тему: «Анализ рынков сбыта продукции».

2

Тема 3.6

Роль анализа в разработке основных плановых показателей



Содержание учебного материала



6

2


1.Теоретические основы анализа бизнес-плана

Понятие и значение бизнес-плана. Этапы разработки бизнес-плана. Структура бизнес-плана и роль анализа в разработке и мониторинге основных показателей финансовой деятельности.

2

Дифференцированный зачет

2

Самостоятельная работа

Написание рефератов на тему:

«Сметное планирование (бюджетирование) и анализ исполнения смет».



2


108


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. условия реализации программы УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- раздаточный материал.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и доступом в глобальную сеть Internet для преподавателя;

- калькуляторы.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы


Нормативные акты:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая и третья [Электронный ресурс]: // СПС «Гарант», 2018.

  2. Налоговый кодекс Российской Федерации [Текст]: Части первая и вторая [Электронный ресурс]: // СПС «Гарант», 2018.

  3. О порядке оценки стоимости чистых активов акционерных обществ: утв. Приказом Министерства финансов РФ № Юн и Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг № 03-6/пз от 29 января 2003 г. [Электронный ресурс] // СПС «Гарант», 2018.

  4. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99: утв. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. № 43н, с изм. по Приказу Министерства финансов РФ от 18.09.2006 г. № 115н [Электронный ресурс] // СПС «Гарант», 2018.

  5. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99: утв. Приказом Министерства финансов РФ от 6 мая 1999 г. № 32н, с изм. по Приказу Министерства финансов РФ от 27.11.2006 г. № 156н [Электронный ресурс] // СПС «Гарант», 2018.

  6. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утв. Приказом Министерства финансов РФ от 6 мая 1999 г. № 33н, с изм. по Приказам Министерства финансов РФ от 30 декабря 1999 г., 30 марта 2001 г., 18 сентября 2006 г., 27 ноября 2006 г., № 156н. [Электронный ресурс] // СПС «Гарант», 2018.

  7. Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил проведения арбитражными управляющими финансового анализа» от 25.06.2003 г. № 367 [Электронный ресурс] // СПС «Гарант», 2018.

  8. Приказ Министерства финансов РФ от 22.07.2003 N 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» [Электронный ресурс] // СПС «Гарант», 2018.

  9. Приказ Министерства финансов РФ от 06 июля 1999 г. № 43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету ''Бухгалтерская отчетность организации''» (ПБУ 4/99) [Электронный ресурс] // СПС «Гарант», 2018.

  10. Приказ ФСФО РФ от 23.01.2001 г. № 16 «Об утверждении Методических указаний по проведению анализа финансового состояния организаций» [Электронный ресурс] // СПС «Гарант», 2018.

  11. О бухгалтерском учете [Электронный ресурс]: федеральный закон РФ от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ // СПС «Гарант», 2018.

  12. О несостоятельности (банкротстве) предприятий [Электронный ресурс]: федеральный закон РФ от 26 ноября 2002 г. № 127-ФЗ // СПС «Гарант», 2018.


Основные источники:


  1. Любушин Н.П. Экономический анализ [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и «Финансы и кредит» / Н.П. Любушин. — 3-е изд. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017

Дополнительные источники:

  1. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учеб. – М.: Инфра-М, 2016. –345с

  2. Войтоловский Н.В., Калинина А.П., Экономический анализ. Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации [Текст]: учебник – М.: Основы наук, 2015. – 507 с.

  3. Донцова Л.В. Анализ бухгалтерской отчетности [Текст]. – М.: ДИС, 2016 г. – 234 с.

  4. Климова Н.В. Экономический анализ (теория, задачи, тесты, деловые игры) [Текст]: учебное пособие. – : Изд-во Вузовский учебник, 2010 г. – 287с.

  5. Ковалев А.И. Анализ финансового состояния предприятия [Текст]. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2016. – 480с.

  6. Косорукова И.В. Экономический анализ [Текст]: учеб – М.: Издательство: МФПА,2015., –462с.

  7. Канке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учебн. пособие. – М.:ИД «ФОРУМ»: ИНФРА – М, 2008. – 288с.

  8. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия [Текст]: учеб. пособие для вузов/ - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 471 с.



Средства обеспечения освоения дисциплин:

Программа «АСТ - тест»,


Информационные справочно-правовые системы:


«ГАРАНТ», «КонсультантПлюс».


Интернет-ресурсы:

1. Экономика и управление http://www.stplan.ru/

2. Научные статьи и учебные материалы по экономике http://www.catback.ru/

3.Федеральная налоговая служба http://www.nalog.ru/

3. Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю http://www.r23.nalog.ru/

4. Налоговая отчетность http://www.r23.nalog.ru/nalot/

6.Планирование деятельности http://www.pragmatist.ru/category/planirovanie-deyatelnosti

7.Экономический анализ www.econom-analiz.ru

8.Федеральный образовательный портал Экономика.Социология. Менеджмент www.ecsocman.edu.ru


4. Контроль и оценка результатов освоения
УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения,
усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


осуществлять анализ технико-организационного уровня производства;


Оценка выполнения индивидуальных заданий.

Устный опрос.

Наблюдение за выполнением заданий на практическом занятии № 10

анализировать эффективность использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

Оценка выполнения индивидуальных заданий.

Контроль за написанием рефератов.

Устный опрос.

Наблюдение за выполнением заданий на практических занятиях №№ 3, 4, 6, 7, 8,9.

анализировать производство и реализацию продукции;

Оценка выполнения индивидуальных заданий.

Наблюдение за выполнением заданий на практическом занятии № 5

Оценка выполнения практических работ.

анализировать использование основных фондов;

Оценка выполнения индивидуальных заданий.

Наблюдение за выполнением заданий на практических занятиях №№8

Оценка выполнения практических работ.

Знания:


- научные основы экономического анализа;


Оценка выполнения индивидуальных заданий, внеаудиторной самостоятельной работы.

роль экономического анализа в условиях рыночной экономики;

Устный опрос.

Оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

предмет и задачи экономического анализа;

Устный опрос.

Письменный опрос.

методы, приемы и виды экономического анализа;

Устный опрос.

Оценка выполнения индивидуальных заданий

систему комплексного экономического анализа.

Устный опрос.

Письменный опрос.

Оценка выполнения индивидуальных заданий.

содержание бухгалтерского баланса в оценке финансового и имущественного положения организации. Структура актива и пассива бухгалтерского баланса

Устный опрос.

Письменный опрос.

задачи анализа финансовых результатов деятельности. Показатели прибыли, факторы роста прибыли. Методы и приемы анализа показателей прибыли

Устный опрос.

Письменный опрос.

задачи и информационное обеспечение анализа производства и реализации продукции. Систему показателей объема производства и реализации продукции

Устный опрос.

Письменный опрос.

значение качества продукции для организации. Система показателей качества. Методику анализа качества продукции

Устный опрос.

Письменный опрос.

понятие и значение ритмичности. Систему показателей ритмичности. Существующие направления анализа

Устный опрос.

Оценка выполнения индивидуальных заданий

методы анализа ритмичности (путем расчета коэффициента ритмичности; путем расчета коэффициента вариации)

Устный опрос.

Оценка выполнения индивидуальных заданий

задачи, объекты анализа основных средств, источники информации. Значение использования основных средств для организации

Устный опрос.

Оценка выполнения индивидуальных заданий

методику анализа движения основных фондов. Показатели движения основных фондов (коэффициент ввода, выбытия, прироста)

Устный опрос.

Оценка выполнения индивидуальных заданий

анализ использования производственной мощности предприятия

Устный опрос.

Оценка выполнения индивидуальных заданий

методику анализа обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами. Методику анализа движения рабочей силы

Устный опрос.

Оценка выполнения индивидуальных заданий

значение и методику анализа квалификационного состава кадров

Устный опрос.

Письменный опрос.

направления анализа эффективности использования трудовых ресурсов. Факторный анализ производительности труда

Устный опрос.

Письменный опрос.

значение и задачи маркетинговой деятельности. Анализ спроса на продукцию и формирование портфеля заказов

Устный опрос.

Письменный опрос.

оценку риска невостребованной продукции. Анализ рынков сбыта продукции

Устный опрос.

Письменный опрос.

Понятие и значение бизнес-плана. Этапы разработки бизнес-плана. Структуру бизнес-плана и роль анализа в разработке и мониторинге основных показателей финансовой деятельности

Устный опрос.

Письменный опрос.




РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу учебной дисциплины

ОП.09 Экономический анализ для специальности

21.02.05 Земельно-имущественные отношения, выполненную

преподавателем ГБПОУ КК АЮТ Абалтусовой Л.А.


Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по указанной специальности.

В условиях развития рыночной экономики проявляется необходимость изучения данной дисциплины, так как экономический анализ тесно связан с повседневной хозяйственно – финансовой деятельностью организаций, их коллективов, владельцев – собственников.

В данной программе рассматриваются основные вопросы экономического анализа: предмет и задача курса; методы и приемы экономического анализа, его информационная база; анализ производственных результатов деятельности предприятия; анализ качества и ритмичности работы предприятия; анализ трудовых и материальных ресурсов; анализ себестоимости продукции и финансовых результатов деятельности предприятия.

В результате освоения дисциплины Экономический анализ обучающийся должен

уметь:

  • осуществлять анализ технико-организационного уровня производства;

  • анализировать эффективность использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

  • анализировать производство и реализацию продукции;

  • анализировать использование основных фондов;

  • оценивать финансовое состояние и деловую активность организации;

  • анализировать бухгалтерский баланс организации.

знать:

  • научные основы экономического анализа;

  • роль экономического анализа в условиях рыночной экономики;

  • предмет и задачи экономического анализа;

  • методы, приемы и виды экономического анализа;

  • систему комплексного экономического анализа,

  • Систему экономической информации и экономических показателей, применяемых в экономическом анализе

  • методику анализа имущественного потенциала и источников финансирования

  • методику анализа платежеспособности,

  • Методологические основы анализа показателей прибыли.

  • Характеристику коэффициентов деловой активности, их оценку.

  • Методику анализа рентабельности собственного капитала.

  • Методику анализа качества произведенной продукции.

  • Методику анализа ритмичности работы предприятия.

  • Методику анализа использования производственной мощности предприятия.

  • Методику анализа движения рабочей силы, использования трудовых ресурсов.

  • Методику анализа производительности труда

  • Методику анализа спроса на продукцию и формирование портфеля заказов,

  • Методику оценки риска невостребованной продукции,

  • Методику анализа рынков сбыта продукции,

  • Методику разработки основных плановых показателей.

Программа предусматривает максимальную учебную нагрузку обучающихся в объеме 108 час, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часа;

  • самостоятельной работы обучающегося 36 час.

Структура рабочей программы содержит:

1. Паспорт рабочей программы;

2. Структура и содержание учебной дисциплины;

3. Условия реализации программы дисциплины;

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.

Язык и стиль изложения рабочей программы грамотный, научный. Терминология соответствует содержанию и характеру дисциплины.

Содержание рабочей программы соответствует в полной мере современному уровню развития науки, техники и производства.


Заключение:

Рабочая программа по дисциплине ОП.09 Экономический анализ, может быть использована для обеспечения программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения. Рекомендуется для использования в других образовательных учреждениях среднего профессионального образования.



Рецензент:

Петросянц Р.М., кадастровый инженер ________________

(личная подпись)



«___» ___________201__г. М.П.

РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу учебной дисциплины

ОП.09 Экономический анализ для специальности

21.02.05 Земельно-имущественные отношения,

выполненную преподавателем ГБПОУ КК АЮТ Абалтусовой Л.А.


Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по указанной специальности.

Важность данной дисциплины в настоящий момент объясняется развитием рыночной экономики в России. Успешное развитие экономики зависит от состояния производственной сферы, уровень которого можно понять с помощью приемов и методов экономического анализа.

В данной программе рассматриваются основные вопросы экономического анализа: основные методы экономического анализа, методика анализа основных и оборотных средств предприятия, трудовых ресурсов, анализ производительности труда, анализ себестоимости и финансовых результатов деятельности предприятия.

В результате освоения дисциплины Экономический анализ обучающийся должен

уметь:

  • осуществлять анализ технико-организационного уровня производства;

  • анализировать эффективность использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

  • анализировать производство и реализацию продукции;

  • анализировать использование основных фондов;

  • оценивать финансовое состояние и деловую активность организации;

  • анализировать бухгалтерский баланс организации.

знать:

  • научные основы экономического анализа;

  • роль экономического анализа в условиях рыночной экономики;

  • предмет и задачи экономического анализа;

  • методы, приемы и виды экономического анализа;

  • систему комплексного экономического анализа,

  • Систему экономической информации и экономических показателей, применяемых в экономическом анализе

  • методику анализа имущественного потенциала и источников финансирования

  • методику анализа платежеспособности,

  • Методологические основы анализа показателей прибыли.

  • Характеристику коэффициентов деловой активности, их оценку.

  • Методику анализа рентабельности собственного капитала.

  • Методику анализа качества произведенной продукции.

  • Методику анализа ритмичности работы предприятия.

  • Методику анализа использования производственной мощности предприятия.

  • Методику анализа движения рабочей силы, использования трудовых ресурсов.

  • Методику анализа производительности труда

  • Методику анализа спроса на продукцию и формирование портфеля заказов,

  • Методику оценки риска невостребованной продукции,

  • Методику анализа рынков сбыта продукции,

  • Методику разработки основных плановых показателей.

Программа предусматривает максимальную учебную нагрузку обучающихся в объеме 108 час, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часа;

  • самостоятельной работы обучающегося 36 часов.

Структура рабочей программы содержит:

1. Паспорт рабочей программы;

2. Структура и содержание учебной дисциплины;

3. Условия реализации программы дисциплины;

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.

Язык и стиль изложения рабочей программы грамотный, научный. Терминология соответствует содержанию и характеру дисциплины.

Содержание рабочей программы соответствует в полной мере современному уровню развития науки, техники и производства.


Заключение:

Рабочая программа по дисциплине ОП.09 Экономический анализ, может быть использована для обеспечения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения. Рекомендуется для использования в других образовательных учреждениях среднего профессионального образования.




Рецензент:

Мелешко О.В., преподаватель

ГБПОУ КК «Армавирский

юридический техникум»

(личная подпись)

«___» ___________201__г. М.П.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!