СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 Охрана труда Программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих для профессии технического профиля 08.01.07 Мастер общестроительных работ

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                             ОП.09  Охрана труда

Программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих для профессии технического профиля

08.01.07 Мастер общестроительных работ

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 Охрана труда Программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих для профессии технического профиля 08.01.07 Мастер общестроительных работ»

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Минобразования Ростовской области)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

БЕЛОКАЛИТВИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

(р. п. ШОЛОХОВСКИЙ)

(ГБПОУ РО «БКТТ»)












РАБОЧая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.09 Охрана труда

Программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих для профессии технического профиля

08.01.07 Мастер общестроительных работ



















р.п. Шолоховский

2022г.

Рассмотрено на заседании УТВЕРЖДАЮ

Методического Совета И.о. директора ГБПОУ РО «БКТТ»

Протокол №

____________ Стецкова С.Н. «____» _________ 2022 г.


__________ Стецкова С.Н.





Рабочая программа предназначена для профессиональных образовательных организаций, реализующих основную профессиональную образовательную программу СПО.

Рабочая программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, среднего профессионального образования и профиля профессионального образования



Организация-разработчик: ГБПОУ РО «БКТТ»



Разработчик:


Зубцов Дмитрий Александрович, преподаватель ГБПОУ РО «БКТТ»

























СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОго предмета


4

  1. СТРУКТУРА содержание УЧЕБНОго предмета

5

  1. условия реализации учебного предмета

9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебного предмета

10



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОго предмета

Охрана труда


1.1. Область применения программы

Рабочая учебная программа учебного предмета является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 08.01.07. Мастер общестроительных работ


1.2. Место учебного предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в общепрофессиональный цикл специальных дисциплин.

1.3. Цели и задачи учебного предмета – требования к результатам освоения учебного предмета:

В результате освоения учебного предмета обучающийся должен :

Уметь:

- правильно организовать рабочие места, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования;

- пройти инструктаж по технике безопасности на производстве.

- выявлять причины травматизма и профзаболеваний; пожаров и пожаров и взрывов, предусмотреть меры по их предотвращению;

- выбрать необходимые меры защиты от воздействия опасных и вредных факторов;

Знать:

- термины и определения;

- правовые и организационные вопросы охраны труда;

- основные опасные и вредные факторы;

- принципы нормирования и обеспечения безопасности труда;

- специальные средства и методы обеспечения качества строительства, охраны труда, выполнения работ в условиях строительного производства;

- основные требования по технике безопасности при строительстве зданий и сооружений;

- требования по безопасной организации производственных процессов и рабочих мест;



Личностные результаты

реализации программы воспитания

(дескрипторы)

Код личностных результатов реализации
программы воспитания

Осознающий себя гражданином и защитником великой

страны


Лр1

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам

гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и

свобод граждан России. Лояльный к установкам и

проявлениям представителей субкультур, отличающий их

от групп с деструктивным и девиантным поведением.

Демонстрирующий

неприятие

и

предупреждающий

социально опасное поведение окружающих


Лр3

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и

готовность к участию в социальной поддержке и

волонтерских движениях


Лр6

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и

безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо

преодолевающий зависимости от алкоголя, табака,

психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий

психологическую устойчивость в ситуативно сложных или

стремительно меняющихся ситуациях


Лр9

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию

семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие

насилия в семье, ухода от родительской ответственности,

отказа от отношений со своими детьми и их финансового

содержания


Лр12




1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебного предмета :

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 48 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 32 часов, в том числе практические занятия - 16 часов;

- самостоятельной работы обучающегося - 16 часов.








2. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:


практические занятия

16

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:


Внеаудиторная самостоятельная работа

Работа с методической литературой, конспектом.

Работа с нормативно правовой документацией.

Рефераты, презентации по заданной тематике.



Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебного предмета ОХРАНА ТРУДА

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Уровень освоения

Объем часов

1

2

3

4

Введение

  1. Предмет «охрана труда». Цели и задачи. Основные понятия охраны труда.


1

Тема №1 Законодательные основы охраны труда 5 часов

Содержание материала


2

1. Основы законодательства об охране труда в Российской Федерации.

2

1

2. Ответственность за нарушения правил охраны труда.

2

1

Практическая работа


3

№ 1. Обучение безопасности труда и виды инструктажа


1

№ 2. Обязанности работников и работодателей по соблюдению требований по охране труда


1

№ 3. Инструкции по охране труда


1

Самостоятельная работа


2

Охрана труда несовершеннолетних рабочих и служащих. Нормы предельно допустимых нагрузок для лиц моложе 18 лет при перемещении и подъеме тяжестей вручную




Тема №2.Производственный травматизм и профзаболевания - 5 часов

Содержание материала


2

1.Анализ причин травматизма и профессиональных заболеваний

2

1


2.Возмещение вреда, причиненного работникам увечьем или профзаболеванием

2

1

Практическая работа


3

№4. Характеристика вредных и опасных производственных факторов.


1

№5. Расследование несчастных случаев на производстве.


1

№6. Составление акта о несчастных случаев на производстве.


1

Самостоятельная работа


1

Обязанности работников пол соблюдению требований охраны труда. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных и здоровых условий труда.



Контрольная работа №1


1

Тема №3 Средства индивидуальной защиты

2 - часа

Содержание материала


2

  1. Классификация средств индивидуальной защиты

2

1

  1. Порядок обеспечения работающих средствами индивидуальной защиты

2

1

Самостоятельная работа


2

Средства защиты глаз, лица, органов слуха. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Общие требования предъявляемые к СИЗ.




Тема №4 Безопасная организация основных видов строительно-монтажных работ - 11 часов

Содержание материала


3

1.Требования безопасности, предусматриваемые технической документацией

2

1

2. Требования безопасности к подготовке и содержанию территории стройплощадки

2

1

Практическая работа


8

№ 7. Знаки безопасности, назначение, форма, цвет, размеры.


1

№ 8. Требования безопасности при выполнении каменных работ


1

№ 9. Требования безопасности при выполнении монтажных работ


1

№ 10. Требования безопасности при выполнении кровельных работ


1

№ 11. Требования безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ


1

№ 12. Безопасная эксплуатация грузоподъемных машин и механизмов


1

№ 13. Требования безопасности при выполнении сварочных работ


1

№ 14. Требования безопасности при эксплуатации лесов, подмостей, стремянок, лестниц.


1

Самостоятельная работа


4

Сигнальные цвета и знаки безопасности на строительных площадках. Требования безопасности к организации работ в зимних условиях. Требования безопасности при выполнении штукатурных работ. Требования безопасности при выполнении стекольных работ. Требования безопасности при выполнении работ по приготовлению битумных мастик. Подготовиться к контрольной работе по темам 1-4



Контрольная работа №2


1

Тема № 5. Электробезопасность на строительной площадке -2 часа

Содержание материала


2

1.Основные меры защиты человека от поражения электротоком

2

1

2.Безопасная эксплуатация электрооборудования применяемых в строительстве

2

1

Самостоятельная работа


3

Порядок обучения. Присвоения квалификационных групп и проверки знаний по электробезопасности. Требование безопасности при эксплуатации ручных электрических машин. Электрозащитные средства в установках напряжением до 1000 В




Тема № 6. Противопожарная безопасность – 2 часа

Содержание материала


1

1.Пожарная безопасность строительного объекта

2

1


Практическая работа


1

№ 15. Первичные средства пожаротушения


1

Самостоятельная работа


1

Основные понятия и термины используемые в противопожарной безопасности



Тема № 7. Оказание первой медицинской помощи при несчастных случаях – 2 часа

Содержание материала



Виды и характеристика травм от опасных факторов на строительной площадке.

2

1

Практическая работа


1

№ 16. Оказание доврачебной помощи при ранениях и переломах и электротравме


1

Самостоятельная работа


3

Подготовиться к дифференцированному зачету



Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета



Всего:


32



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)







3. условия реализации Учебного предмета.

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета по экологии;

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;

- комплект учебно-наглядных пособий «Охрана труда».

Технические средства обучения:

- компьютер;

- телевизор

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Кодекс законов о труде РФ , М., 2011г.

  2. О.Н. Куликов «Охрана труда в строительстве» М. Издательский центр «Академия», 2017 - 416 с.

  3. Г.К.Соколов «Технология и организация строительства» Раздел 4 «Охрана труда»

М., 2006.

4. СНиП 12-3 – 2001 «Техника безопасности в строительстве»

5. В.И.Крупеня «Строителю о первой медицинской помощи» м.,1991

6. В.Н.Третьякова Справочник инженера по охране трудаМ,2007

Дополнительные источники:

  1. «Охрана труда» Автор: Девисилов В.А., 2010, 512 стр.

  2. «Новые правила аттестации рабочих мест по условиям труда» Автор: Щур Д.Л., 2009, 272 стр.

  3. «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда» Автор: Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора, 2005, 142 стр.

  4. "Безопасность труда в строительстве". Авторы: Фадеев Ю.Л., Бородкин В.И., 2008, 192 стр.

  5. "Управление экологической безопасностью: Учебно-практическое пособие". Автор: Черняховский Э.Р., 2007, 248 стр.

  6. "Пожарно-охранная безопасность". Авторы: Фадеев Ю.Л., 2008, 128 стр.

  7. «Охрана труда в строительстве. Часть 1,2.3.Автор: Ефремова О.С., 2006,

  8. Охрана труда от «А» до «Я».Автор: Ефремова О.С., Изд. 5-е, переработанное и дополненное, 2009, 576 стр.







4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОго предмета Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

- правильно организовать рабочие места, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования;

- пройти инструктаж по технике безопасности на производстве.

- выявлять причины травматизма и профзаболеваний; пожаров и пожаров и взрывов, предусмотреть меры по их предотвращению;

- выбрать необходимые меры защиты от воздействия опасных и вредных факторов;

Знать:

- термины и определения;

- правовые и организационные вопросы охраны труда;

- основные опасные и вредные факторы;

- принципы нормирования и обеспечения безопасности труда;

- специальные средства и методы обеспечения качества строительства, охраны труда, выполнения работ в условиях строительного производства;

- основные требования по технике безопасности при строительстве зданий и сооружений;

- требования по безопасной организации производственных процессов и рабочих мест;



Текущий контроль:

- оценка знаний обучающихся по дисциплине (ежемесячно).

Промежуточный контроль:

-Рубежный тестовый контроль по темам №1 -4

Реферативная работа обучающихся по предлагаемой тематике;

Итоговый контроль:

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!