СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 Психология и этика профессиональной деятельности

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.10 Психология и этика профессиональной деятельности предназначена для специальности СПО  38.02.04  Коммерция (по отраслям)  

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 Психология и этика профессиональной деятельности»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Ногинский колледж»



УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ МО

«Ногинский колледж»

________________Л.В. Кузина

«__»___________20______г.





рабочая Программа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.10 Психология и этика профессиональной деятельности

Специальность 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

(базовая подготовка среднего профессионального образования)

















Ногинск 2018







Рабочая программа учебной дисциплины ОП.10 Этика и психология профессиональной деятельности разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) специальности СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям), утвержденным Приказом Министерства образования и науки от 15 мая 2014 г. N 539.


Организация-разработчик: ГБПОУ МО «Ногинский колледж»


Разработчик:


Бабич Татьяна Васильевна, преподаватель спец. дисциплин

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность


Рассмотрена и одобрена предметной

(цикловой) комиссией социально – гуманитарных дисциплин

протокол №1 «28» августа 2018 г.

председатель комиссии

___________Н.Н. Зонтов

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УР

________________ В.В. Красулина

«_____»___________2018 г.





Рецензенты:

Заместитель директора по учебной работе ГБПОУ МО «Ногинский колледж»


Красулина В.В.______________________










СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

условия реализации учебной дисциплины

14

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

16






  1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.05 Этика и психология профессиональной деятельности


    1. Область применения рабочей программы


Рабочая программа учебной дисциплины ОП.10 Этика и психология профессиональной деятельности разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) специальности СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, утвержденным Приказом Министерства образования и науки от 12.05.2014г. №508

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина «Этика и психология профессиональной деятельности» изучается в цикле профессиональных дисциплин, раздел Общепрофессиональные дисциплины, на II курсе.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные требования профессиональной этики юриста;

- этикет делового общения и основы этики партнерских взаимоотношений;

- место этики профессиональной деятельности и морали как ценностном критерии права в системе юридической деятельности;

- основные понятия общей психологии, сущность психических процессов;

- понятие и сущность девиантного поведения;

-действующие нравственные основы и содержание законодательства о правосудии и правоохранительной деятельности;

- этические и нравственные основы юридической деятельности;

-основные закономерности взаимодействия правового и морального регулирования;

-сущность права и его значение в нравственном развитии общества.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности;

- давать психологическую характеристику личности, применять приёмы делового общения и правила культуры поведения;

- давать оценку, анализировать и решать этические проблемы юридической деятельности;

-применять законы, кодексы этических норм в правовой деятельности;

-характеризовать и анализировать существующие правовые механизмы с позиций высших моральных ценностей;

-сопоставлять различные точки зрения, высказываемые в юридической литературе, обосновывать своѐ поведение в ситуациях неэтичного поведения; -выявлять мотивы неэтичного поведения и возможных профессиональных деформаций.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен владеть:

-навыками решения практических ситуаций, связанных нарушением этических норм профессиональной юридической деятельности;

-навыками критического анализа принимаемых законов и иных нормативных актов, проверки их уровня нравственного содержания, а также - навыками применения моральных норм в юридической практике;

-умением реализовать профессионально-этические модели поведения с различными категориями граждан;

-умением пресекать (преодолевать) различные формы неэтичного поведения в профессиональной юридической деятельности.

В результате освоения дисциплины «Этика и психология профессиональной деятельности» осуществляется формирование общих компетенции (ОК 1-7, 8-12) и профессиональных компетенции (ПК 1.1-1.6).

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Понимать и анализировать вопросы ценностно-мотивационной ориентации.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.

ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.

ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.


1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:


максимальной учебной нагрузки обучающегося__66__часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __48__ часов;

самостоятельной работы обучающегося ___ 18 ___ часов.



















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

66

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

24

контрольные работы

-

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

В том числе:

-Изучение материала темы по конспекту лекций, основной и дополнительной литературе

- Изучение материала темы по основной и дополнительной литературе

- Составить таблицу «Барьеры в слушании»

- Изучение материала темы по основной и дополнительной литературе

- Подготовка кратких сообщений по книге Алана Пиза «Язык телодвижений»

- Составить план деловой беседы

- Изучение материала темы по основной и дополнительной литературе

- Изучение материала темы по основной и дополнительной литературе

- Составить деловое письмо по заданным реквизитам, используя этикетные речевые формы

- Сочинение на тему: «Личностное понимание этических категорий».

- Подготовить публичное выступление (речь) на несколько минут по вопросам раздела «Профессиональная этика коммерсанта».

- Изучение материала темы по основной и дополнительной литературе

- Подготовить презентацию на тему «Деловая одежда (dress-code), обувь и аксессуары хорошего тона: для приемов, для работы (мужские и женские)».

- Изучение материала темы по основной и дополнительной литературе

- Изучение материала темы по основной и дополнительной литературе

- Подготовить краткие презентации на темы: «Темперамент: понятие, виды», «Характер: определение, типология, формирование».

- Изучение материала темы по основной и дополнительной литературе

- Подготовка реферата с использованием конспекта, дополнительной литературы, ресурсов Интернет по тематике: «Современные взгляды на место этики в профессиональном общении», «Этика общения с начальником, подчиненным, коллегами, клиентами», «Неформальные отношения между руководителем и подчиненным».

- Повторение. Подготовка к дифференцированному зачету


1


1

1

0,5

1

0,5

1

0,5

1


1


1


0,5

2


1

1

1,5


0,5



1



1

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.05 Этика и психология профессиональной деятельности

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала



2



2

Содержание дисциплины, ее задачи и связь с другими дисциплинами. Значение дисциплины для подготовки специалистов.

Соотношения понятий «этика», «мораль», «нравственность», их происхождение и историческое развитие. Связь этики управления с другими дисциплинами и дальнейшей профессиональной деятельностью.

История развития этикета.

Лабораторные работы

-


Практическая работа

-


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа

1



Изучение материала темы по конспекту лекций, основной и дополнительной литературе

Раздел 1. Цели, функции, виды и уровни делового общения

25


Тема 1.1. Понятие делового общения. Коммуникация.

Содержание учебного материала





2











-





2,3

Понятие общения. Виды потребностей в общении. Понятие делового общения, его особенности и основная задача. Понятие контакта. Особенности организации пространства.

Отличие общения от коммуникации.

Типы общения в зависимости от целей: материальное, кондиционное, мотивационное, когнитивное, деятельностное. Типы общения в зависимости от средств: непосредственное, опосредованное, прямое, косвенное, вербальное, невербальное.

Виды делового общения: деловая беседа, деловое совещание, деловые переговоры. Формы делового общения: споры, дискуссии, полемика.

Методы делового общения. Техника ведения переговоров. Техника манипуляции делового общения. Общение как процесс взаимодействия человека с другими членами общества. Виды и уровни общения, формальное и неформальное общение. Модели и стили общения. Коммуникативный стиль общения.

Понятие о вербальной и невербальной коммуникации.

Язык. Речь. Речевая деятельность. Речевые средства общения.

Лабораторные работы

Практическое занятие

Выполнение ряда упражнений на развитие коммуникативных способностей: упражнение «Интервью»; упражнение «Метафора»; упражнение «Качества, важнейшие для общения».

2

3

Контрольные работы

-


Самостоятельная работа


1


Изучение материала темы по основной и дополнительной литературе

Тема 1.2. Слушание в межличностном общении. Обратная связь в говорении и слушании

Содержание учебного материала



2



2,3

Говорение и слушание — навыки вербальной компетенции. Помехи слушания. Приёмы эффективного слушания. Техники установления обратной связи: расспрашивание, перефразирование (вербализация), отражение чувств, резюмирование. Барьеры в общении.

Лабораторные работы

-


Практическое занятие

2



3

Определение видов слушания: направленное, критическое слушание; эмпатическое слушание; нерефлексивное слушание; активное рефлексивное слушание. Вопросы и ответы в межличностном общении

Практическое занятие

2

3

Барьеры в общении

Контрольные работы

-


Самостоятельная работа

1


0,5


Составить таблицу «Барьеры в слушании»

Изучение материала темы по основной и дополнительной литературе

Тема 1.3. Невербальные средства взаимодействия

Содержание учебного материала


2


2

Понятие невербальной коммуникации.. Науки изучающие невербальные средства общения: кинесика, такесика, проксемика, паралингвистика и экстралингвистика.

Лабораторные работы



Практическое занятие

2

3

Просмотр и обсуждение фильма «Территория лжи»

Контрольные работы



Самостоятельная работа


1


Подготовка кратких сообщений по книге Алана Пиза «Язык телодвижений»

Тема 1.5. Формы и виды устных коммуникаций

Содержание учебного материала



2



2,3

Основные коммуникативные формы: монологическая, диалогическая, полилогическая. Деловая беседа: начало беседы, передача информации, аргументирование; опровержение доводов собеседника, принятие решений.

Публичные речи. Требования к успешному публичному выступлению.

Лабораторные работы



Практическое занятие:

2

3

Деловая беседа

Контрольные работы



Самостоятельная работа

0,5


1


Составить план деловой беседы

Изучение материала темы по основной и дополнительной литературе

Тема 1.6. Письменная коммуникация: свойства и функции

Содержание учебного материала

2


2,3

Характерные особенности эффективных письменных коммуникаций: тактичность, персональность, позитивность, энергичность и активность, цельность, связность, ясность, краткость, удобочитаемость.

Лабораторные работы

Практическое занятие:

2

3

Отработка навыков эффективных письменных коммуникаций

Контрольные работы



Самостоятельная работа

0,5


1


Изучение материала темы по основной и дополнительной литературе

Составить деловое письмо по заданным реквизитам, используя этикетные речевые формы

Раздел 2. Профессиональная этика

15


Тема 2.1. Понятие профессиональной этики.

Содержание учебного материала




2




2,3

Понятие профессиональной этики. Происхождение и сущность профессиональной этики. Виды профессиональной этики, их особенности.

Функции и элементы профессиональной этики, и основные типы этикета.

Принцип научной правдивости этики. Принцип нравственной ответственности. Принцип гуманизма, оптимизма.

Понятия «профессиональный долг», «профессиональная совесть», «профессиональная справедливость, честь и достоинство», «профессиональный такт». Составляющие солидарности. Альтруизм. Коллективизм. Личная ответственность работника.

Лабораторные работы



Практическое занятие

2

3

Деловая игра «Профессиональная этика служащего».

Контрольные работы



Самостоятельная работа

1


1


Сочинение на тему: «Личностное понимание этических категорий».

Подготовить публичное выступление (речь) на несколько минут по вопросам раздела «Профессиональная этика юриста», «Профессиональная этика социального работника».

Тема 2.2. Имидж делового человека

Содержание учебного материала



2



2

Повседневный этикет делового человека — культура общения, базирующаяся на четырёх основных правилах: вежливость, тактичность, естественность, достоинство. Внешний вид и поведение служащего. Культура телефонного общения. Деловая беседа. Визитные карточки в профессиональном общении. Деловой протокол. Поведение за столом. Интерьер рабочего помещения. Сувениры и подарки в деловой сфере. Имидж делового человека

Лабораторные работы



Практическое занятие


2


3

1)самодиагностика «Мой имидж»; 2)тренинг — «Мой имидж»: оценить составляющие собственного имиджа

Контрольные работы

Самостоятельная работа


0,5

2


Изучение материала темы по основной и дополнительной литературе

Подготовить презентацию на тему «Деловая одежда (dress-code), обувь и аксессуары хорошего тона: для приемов, для работы (мужские и женские)».

Тема 2.3. Профессиональная этика как регулятор взаимоотношений власти с населением


Применение норм и элементов этики управления и государственной службы в работе с населением. Этико-психологические нормы приема населения: работа с письмами, выездные встречи, публичные выступления и т.д

2


2,3

Лабораторные работы

-


Практическое занятие. Формирование вербального имиджа

Выполнение упражнений на развитие аттракции (искусство нравиться людям):

упражнение «Что в имени твоем»…; упражнение «Комплимент»; упражнение «Как просить, чтобы не отказали».

2

3

Контрольные работы



Самостоятельная работа


1


Изучение материала темы по основной и дополнительной литературе

Раздел 3. Психология профессионального общения

16


Тема 3.1. Общие положения о психических явлениях и психических свойствах

Содержание учебного материала



2



1,2

Личность в психологии. Понятие о психических процессах, их виды: познавательные, волевые, эмоциональные. Формирование и развитие личности.

Свойства личности. Понятия и виды психических свойств: темперамент, направленность активности, способности, характер.

Лабораторные работы



Практическое занятие

Тестирование «Характер и темперамент»

2

3

Контрольные работы



Самостоятельная работа

1


1,5


Изучение материала темы по основной и дополнительной литературе

Подготовить краткие презентации на темы: «Темперамент: понятие, виды», «Характер: определение, типология, формирование».

Тема 3.2. Психология трудового коллектива

Содержание учебного материала

Коллектив как вид социальной организации. Группа и её организационная структура.

Руководство и лидерство. Стили управления. Функции коллектива. Социально-психологические аспекты формирования коллектива. Понятие психологического климата коллектива. Понятие социальной адаптации в коллективе.


2


2,3

Лабораторные работы



Практическое занятие

2

3

Игровой тренинг: упражнение «Вавилонская башня»: отработка умения действовать сплоченно. Тестовая работа «Три Я», «Стратегии взаимодействия», «Умеете ли вы влиять на других людей»

Контрольные работы



Самостоятельная работа


0,5


1


Изучение материала темы по основной и дополнительной литературе

Подготовка реферата с использованием конспекта, дополнительной литературы, ресурсов Интернет по тематике: «Современные взгляды на место этики в профессиональном общении», «Этика общения с начальником, подчиненным, коллегами, клиентами», «Неформальные отношения между руководителем и подчиненным».

Тема 3.3. Производственный конфликт в коллективе

Содержание учебного материала







2







2,3

Понятие конфликта, конфликтного общения. Виды и типы конфликтов. Источник, причины конфликтов и стадии их протекания Структурные элементы конфликта. Типы социальных конфликтов: внутриличностный, межличностный, между личностью и группой, межгрупповой. Конфликт как отсутствие согласия между двумя и более сторонами (отдельными людьми или группой людей). Невозможность удовлетворения требований сторон при отсутствии согласия между ними.

Составляющие конфликта: конфликтная ситуация, инцидент. Этапы протекания конфликта. Алгоритм анализа конфликтной ситуации. Эмоциональное реагирование в конфликтах.

Методы преодоления конфликта.

Лабораторные работы

Практическое занятие


2


3

Исследование личности на выявление реакции на конфликтную ситуацию. Упражнение «Анализ конфликта»; тест на оценку уровня конфликтности личности, тест «Самооценка конфликтности», тест на оценку агрессивности в отношениях.

Контрольные работы

-


Самостоятельная работа.

1


Повторение. Подготовка к дифференцированному зачету

Всего:

66




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Документационное обеспечение управления»

Оборудование учебного кабинета:

  • Посадочные места по количеству обучающихся (столы и стулья);

  • Рабочее место преподавателя;

  • Раздаточные карточки по разделам дисциплины;

  • Поурочные папки;

  • Тесты.

Технические средства обучения:

  • Компьютеры с лицензированным программным обеспечением;

  • Мультимедиапроектор с экраном;

  • Интерактивная доска.


    1. Информационное обеспечение обучения


Основные источники (ОИ)

Таблица 2б

п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ОИ1

Государственная служба: культура поведения и деловой этикет

-

М., 2010.

ОИ2

Профессиональная этика и психология делового общения: учебное пособие

Кошевая И.П., Канке А.А.

М.: ИД «ФОРУМ»:ИНФРА-М, 2010. – 304 с.:ил. – (Профессиональное образование).

ОИ3

Психология и этика делового общения: Учебник для ввузов – 4-е изд., перераб. и доп.

Лавриненко В.А.

М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 386 с.

ОИ4

Этика и психология профессиональной деятельности: учебное пособие

Прохина В.Л., Черкалин Е.А.

Краснодар: «Северо-кавказский техникум «Знание», 2014. – 186 с.

ОИ5

Основы этики и психологии профессиональной деятельности: учебник для средних профессиональных учебных заведений.-3-е изд., стереотипное.

Шеламова Г.М.

М., «Академия»,2014.

ОИ6

Этикет деловых отношений: Учебное пособие для НПО.-5-е изд, стереотипное.

Шеламова Г.М.

М., «Академия»,2014.

ОИ7

Деловая культура и психология общения: Учебное пособие для среднего профессионального образования.

Шеламова Г.М.

М., «Академия»,2013.

ОИ8

Деловая культура взаимодействия

. Шеламова Г.М.

М., «Академия»,2013.


Дополнительные источники (ДИ)

Таблица 2 в

п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ДИ1

Юридическая этика: учебное пособие.

Аминов И.И.

М.: ЮНИТИ,2012. –239с. (Гриф УМЦ).

ДИ2

Юридическая психология: учебник для вузов

Волков В.Н.

М.: ЮНИТИ: Закон и право, 2009. – 368с. (Гриф УМО).

ДИ3

Этика и психология в профессиональной деятельности: методические рекомендации по проведению практических занятий

Кулябкина А.В.

Волгоград: Изд-во НОУ ВПО ВИБ, 2013. – с. – (Специальность 031001 Правоохранительная деятельность; блок общепрофессиональных дисциплин).

ДИ4

Культура устной и письменной речи делового человека. Справочник-практикум.

-

М., 2010.

ДИ5

Основы имиджелогии и делового общения: Учебное пособие для студентов вузов.

Ковальчук А.С.

Ростов н/Д: «Феникс», 2014.

ДИ6

Психология деловых отношений: Учебное пособие для среднего профессионального образования.

Столяренко Л.Д.

Ростов н/Д: «Феникс», 2013.

ДИ7

Язык телодвижений. : Пер. с англ.

Пиз А.

Н. Новгород: Ай-Кью, 1994.

ДИ8

Имиджелогия: Секреты личного обаяния.

Шепель В.М.

М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1994. .



Интернет ресурсы (И-Р)


п/п

Название сайта

И-Р1

http://delovoi-etiket.ru

И-Р2

www.psyarticles.ru
















































4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:



В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:


- осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового этикета;


- пользоваться приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;


- передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи;


- принимать решения и аргументированно отстаивать свою точку зрения в корректной форме;


- поддерживать деловую репутацию;


- создавать и соблюдать имидж делового человека;


- организовывать рабочее место деловое общение подчиненных;




- тестовый контроль;


-экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий;


- экспертная оценка выполнения практической работы;


- экспертиза выполнения самостоятельной работы;


Знания:

знать/понимать:



- правила делового общения;


- этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами;


- основные техники и приемы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования, инструктирования и др.;


- формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях;


- составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическа, макияж, аксессуары и;


- правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения

- тестирование;


-экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий;


- экспертная оценка выполнения практической работы;


- экспертиза выполнения самостоятельной работы;

























6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!