МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Ногинский колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ МО
«Ногинский колледж»
________________Л.В. Кузина
«__»___________20______г.
рабочая Программа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.10 Психология и этика профессиональной деятельности
Специальность 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
(базовая подготовка среднего профессионального образования)
Ногинск 2018
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.10 Этика и психология профессиональной деятельности разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) специальности СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям), утвержденным Приказом Министерства образования и науки от 15 мая 2014 г. N 539.
Организация-разработчик: ГБПОУ МО «Ногинский колледж»
Разработчик:
Бабич Татьяна Васильевна, преподаватель спец. дисциплин
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Рассмотрена и одобрена предметной (цикловой) комиссией социально – гуманитарных дисциплин протокол №1 «28» августа 2018 г. председатель комиссии ___________Н.Н. Зонтов СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УР ________________ В.В. Красулина «_____»___________2018 г. | |
Рецензенты:
Заместитель директора по учебной работе ГБПОУ МО «Ногинский колледж»
Красулина В.В.______________________
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы | 4 |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
условия реализации учебной дисциплины | 14 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 16 |
паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.05 Этика и психология профессиональной деятельности
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.10 Этика и психология профессиональной деятельности разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) специальности СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, утвержденным Приказом Министерства образования и науки от 12.05.2014г. №508
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина «Этика и психология профессиональной деятельности» изучается в цикле профессиональных дисциплин, раздел Общепрофессиональные дисциплины, на II курсе.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные требования профессиональной этики юриста;
- этикет делового общения и основы этики партнерских взаимоотношений;
- место этики профессиональной деятельности и морали как ценностном критерии права в системе юридической деятельности;
- основные понятия общей психологии, сущность психических процессов;
- понятие и сущность девиантного поведения;
-действующие нравственные основы и содержание законодательства о правосудии и правоохранительной деятельности;
- этические и нравственные основы юридической деятельности;
-основные закономерности взаимодействия правового и морального регулирования;
-сущность права и его значение в нравственном развитии общества.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности;
- давать психологическую характеристику личности, применять приёмы делового общения и правила культуры поведения;
- давать оценку, анализировать и решать этические проблемы юридической деятельности;
-применять законы, кодексы этических норм в правовой деятельности;
-характеризовать и анализировать существующие правовые механизмы с позиций высших моральных ценностей;
-сопоставлять различные точки зрения, высказываемые в юридической литературе, обосновывать своѐ поведение в ситуациях неэтичного поведения; -выявлять мотивы неэтичного поведения и возможных профессиональных деформаций.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен владеть:
-навыками решения практических ситуаций, связанных нарушением этических норм профессиональной юридической деятельности;
-навыками критического анализа принимаемых законов и иных нормативных актов, проверки их уровня нравственного содержания, а также - навыками применения моральных норм в юридической практике;
-умением реализовать профессионально-этические модели поведения с различными категориями граждан;
-умением пресекать (преодолевать) различные формы неэтичного поведения в профессиональной юридической деятельности.
В результате освоения дисциплины «Этика и психология профессиональной деятельности» осуществляется формирование общих компетенции (ОК 1-7, 8-12) и профессиональных компетенции (ПК 1.1-1.6).
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Понимать и анализировать вопросы ценностно-мотивационной ориентации.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.
ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося__66__часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __48__ часов;
самостоятельной работы обучающегося ___ 18 ___ часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 66 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 24 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 18 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) | - |
В том числе: -Изучение материала темы по конспекту лекций, основной и дополнительной литературе - Изучение материала темы по основной и дополнительной литературе - Составить таблицу «Барьеры в слушании» - Изучение материала темы по основной и дополнительной литературе - Подготовка кратких сообщений по книге Алана Пиза «Язык телодвижений» - Составить план деловой беседы - Изучение материала темы по основной и дополнительной литературе - Изучение материала темы по основной и дополнительной литературе - Составить деловое письмо по заданным реквизитам, используя этикетные речевые формы - Сочинение на тему: «Личностное понимание этических категорий». - Подготовить публичное выступление (речь) на несколько минут по вопросам раздела «Профессиональная этика коммерсанта». - Изучение материала темы по основной и дополнительной литературе - Подготовить презентацию на тему «Деловая одежда (dress-code), обувь и аксессуары хорошего тона: для приемов, для работы (мужские и женские)». - Изучение материала темы по основной и дополнительной литературе - Изучение материала темы по основной и дополнительной литературе - Подготовить краткие презентации на темы: «Темперамент: понятие, виды», «Характер: определение, типология, формирование». - Изучение материала темы по основной и дополнительной литературе - Подготовка реферата с использованием конспекта, дополнительной литературы, ресурсов Интернет по тематике: «Современные взгляды на место этики в профессиональном общении», «Этика общения с начальником, подчиненным, коллегами, клиентами», «Неформальные отношения между руководителем и подчиненным». - Повторение. Подготовка к дифференцированному зачету | 1 1 1 0,5 1 0,5 1 0,5 1 1 1 0,5 2 1 1 1,5 0,5 1 1 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.05 Этика и психология профессиональной деятельности Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Содержание дисциплины, ее задачи и связь с другими дисциплинами. Значение дисциплины для подготовки специалистов. Соотношения понятий «этика», «мораль», «нравственность», их происхождение и историческое развитие. Связь этики управления с другими дисциплинами и дальнейшей профессиональной деятельностью. История развития этикета. |
Лабораторные работы | - | |
Практическая работа | - | |
Контрольные работы | - | |
Самостоятельная работа | 1 | |
Изучение материала темы по конспекту лекций, основной и дополнительной литературе |
Раздел 1. Цели, функции, виды и уровни делового общения | 25 | |
Тема 1.1. Понятие делового общения. Коммуникация. | Содержание учебного материала | 2 - | 2,3 |
Понятие общения. Виды потребностей в общении. Понятие делового общения, его особенности и основная задача. Понятие контакта. Особенности организации пространства. Отличие общения от коммуникации. Типы общения в зависимости от целей: материальное, кондиционное, мотивационное, когнитивное, деятельностное. Типы общения в зависимости от средств: непосредственное, опосредованное, прямое, косвенное, вербальное, невербальное. Виды делового общения: деловая беседа, деловое совещание, деловые переговоры. Формы делового общения: споры, дискуссии, полемика. Методы делового общения. Техника ведения переговоров. Техника манипуляции делового общения. Общение как процесс взаимодействия человека с другими членами общества. Виды и уровни общения, формальное и неформальное общение. Модели и стили общения. Коммуникативный стиль общения. Понятие о вербальной и невербальной коммуникации. Язык. Речь. Речевая деятельность. Речевые средства общения. |
Лабораторные работы |
Практическое занятие Выполнение ряда упражнений на развитие коммуникативных способностей: упражнение «Интервью»; упражнение «Метафора»; упражнение «Качества, важнейшие для общения». | 2 | 3 |
Контрольные работы | - | |
Самостоятельная работа | 1 | |
Изучение материала темы по основной и дополнительной литературе |
Тема 1.2. Слушание в межличностном общении. Обратная связь в говорении и слушании | Содержание учебного материала | 2 | 2,3 |
Говорение и слушание — навыки вербальной компетенции. Помехи слушания. Приёмы эффективного слушания. Техники установления обратной связи: расспрашивание, перефразирование (вербализация), отражение чувств, резюмирование. Барьеры в общении. |
Лабораторные работы | - | |
Практическое занятие | 2 | 3 |
Определение видов слушания: направленное, критическое слушание; эмпатическое слушание; нерефлексивное слушание; активное рефлексивное слушание. Вопросы и ответы в межличностном общении |
Практическое занятие | 2 | 3 |
Барьеры в общении |
Контрольные работы | - | |
Самостоятельная работа | 1 0,5 | |
Составить таблицу «Барьеры в слушании» |
Изучение материала темы по основной и дополнительной литературе |
Тема 1.3. Невербальные средства взаимодействия | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Понятие невербальной коммуникации.. Науки изучающие невербальные средства общения: кинесика, такесика, проксемика, паралингвистика и экстралингвистика. |
Лабораторные работы | | |
Практическое занятие | 2 | 3 |
Просмотр и обсуждение фильма «Территория лжи» |
Контрольные работы | | |
Самостоятельная работа | 1 | |
Подготовка кратких сообщений по книге Алана Пиза «Язык телодвижений» |
Тема 1.5. Формы и виды устных коммуникаций | Содержание учебного материала | 2 | 2,3 |
Основные коммуникативные формы: монологическая, диалогическая, полилогическая. Деловая беседа: начало беседы, передача информации, аргументирование; опровержение доводов собеседника, принятие решений. Публичные речи. Требования к успешному публичному выступлению. |
Лабораторные работы | | |
Практическое занятие: | 2 | 3 |
Деловая беседа |
Контрольные работы | | |
Самостоятельная работа | 0,5 1 | |
Составить план деловой беседы |
Изучение материала темы по основной и дополнительной литературе |
Тема 1.6. Письменная коммуникация: свойства и функции | Содержание учебного материала | 2 | 2,3 |
Характерные особенности эффективных письменных коммуникаций: тактичность, персональность, позитивность, энергичность и активность, цельность, связность, ясность, краткость, удобочитаемость. |
Лабораторные работы |
Практическое занятие: | 2 | 3 |
Отработка навыков эффективных письменных коммуникаций |
Контрольные работы | | |
Самостоятельная работа | 0,5 1 | |
Изучение материала темы по основной и дополнительной литературе |
Составить деловое письмо по заданным реквизитам, используя этикетные речевые формы |
Раздел 2. Профессиональная этика | 15 | |
Тема 2.1. Понятие профессиональной этики. | Содержание учебного материала | 2 | 2,3 |
Понятие профессиональной этики. Происхождение и сущность профессиональной этики. Виды профессиональной этики, их особенности. Функции и элементы профессиональной этики, и основные типы этикета. Принцип научной правдивости этики. Принцип нравственной ответственности. Принцип гуманизма, оптимизма. Понятия «профессиональный долг», «профессиональная совесть», «профессиональная справедливость, честь и достоинство», «профессиональный такт». Составляющие солидарности. Альтруизм. Коллективизм. Личная ответственность работника. |
Лабораторные работы | | |
Практическое занятие | 2 | 3 |
Деловая игра «Профессиональная этика служащего». |
Контрольные работы | | |
Самостоятельная работа | 1 1 | |
Сочинение на тему: «Личностное понимание этических категорий». |
Подготовить публичное выступление (речь) на несколько минут по вопросам раздела «Профессиональная этика юриста», «Профессиональная этика социального работника». |
Тема 2.2. Имидж делового человека | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Повседневный этикет делового человека — культура общения, базирующаяся на четырёх основных правилах: вежливость, тактичность, естественность, достоинство. Внешний вид и поведение служащего. Культура телефонного общения. Деловая беседа. Визитные карточки в профессиональном общении. Деловой протокол. Поведение за столом. Интерьер рабочего помещения. Сувениры и подарки в деловой сфере. Имидж делового человека |
Лабораторные работы | | |
Практическое занятие | 2 | 3 |
1)самодиагностика «Мой имидж»; 2)тренинг — «Мой имидж»: оценить составляющие собственного имиджа |
Контрольные работы |
Самостоятельная работа | 0,5 2 | |
Изучение материала темы по основной и дополнительной литературе |
Подготовить презентацию на тему «Деловая одежда (dress-code), обувь и аксессуары хорошего тона: для приемов, для работы (мужские и женские)». |
Тема 2.3. Профессиональная этика как регулятор взаимоотношений власти с населением | Применение норм и элементов этики управления и государственной службы в работе с населением. Этико-психологические нормы приема населения: работа с письмами, выездные встречи, публичные выступления и т.д | 2 | 2,3 |
Лабораторные работы | - | |
Практическое занятие. Формирование вербального имиджа Выполнение упражнений на развитие аттракции (искусство нравиться людям): упражнение «Что в имени твоем»…; упражнение «Комплимент»; упражнение «Как просить, чтобы не отказали». | 2 | 3 |
Контрольные работы | | |
Самостоятельная работа | 1 | |
Изучение материала темы по основной и дополнительной литературе |
Раздел 3. Психология профессионального общения | 16 | |
Тема 3.1. Общие положения о психических явлениях и психических свойствах | Содержание учебного материала | 2 | 1,2 |
Личность в психологии. Понятие о психических процессах, их виды: познавательные, волевые, эмоциональные. Формирование и развитие личности. Свойства личности. Понятия и виды психических свойств: темперамент, направленность активности, способности, характер. |
Лабораторные работы | | |
Практическое занятие Тестирование «Характер и темперамент» | 2 | 3 |
Контрольные работы | | |
Самостоятельная работа | 1 1,5 | |
Изучение материала темы по основной и дополнительной литературе |
Подготовить краткие презентации на темы: «Темперамент: понятие, виды», «Характер: определение, типология, формирование». |
Тема 3.2. Психология трудового коллектива | Содержание учебного материала Коллектив как вид социальной организации. Группа и её организационная структура. Руководство и лидерство. Стили управления. Функции коллектива. Социально-психологические аспекты формирования коллектива. Понятие психологического климата коллектива. Понятие социальной адаптации в коллективе. | 2 | 2,3 |
Лабораторные работы | | |
Практическое занятие | 2 | 3 |
Игровой тренинг: упражнение «Вавилонская башня»: отработка умения действовать сплоченно. Тестовая работа «Три Я», «Стратегии взаимодействия», «Умеете ли вы влиять на других людей» |
Контрольные работы | | |
Самостоятельная работа | 0,5 1 | |
Изучение материала темы по основной и дополнительной литературе |
Подготовка реферата с использованием конспекта, дополнительной литературы, ресурсов Интернет по тематике: «Современные взгляды на место этики в профессиональном общении», «Этика общения с начальником, подчиненным, коллегами, клиентами», «Неформальные отношения между руководителем и подчиненным». |
Тема 3.3. Производственный конфликт в коллективе | Содержание учебного материала | 2 | 2,3 |
Понятие конфликта, конфликтного общения. Виды и типы конфликтов. Источник, причины конфликтов и стадии их протекания Структурные элементы конфликта. Типы социальных конфликтов: внутриличностный, межличностный, между личностью и группой, межгрупповой. Конфликт как отсутствие согласия между двумя и более сторонами (отдельными людьми или группой людей). Невозможность удовлетворения требований сторон при отсутствии согласия между ними. Составляющие конфликта: конфликтная ситуация, инцидент. Этапы протекания конфликта. Алгоритм анализа конфликтной ситуации. Эмоциональное реагирование в конфликтах. Методы преодоления конфликта. |
Лабораторные работы |
Практическое занятие | 2 | 3 |
Исследование личности на выявление реакции на конфликтную ситуацию. Упражнение «Анализ конфликта»; тест на оценку уровня конфликтности личности, тест «Самооценка конфликтности», тест на оценку агрессивности в отношениях. |
Контрольные работы | - | |
Самостоятельная работа. | 1 | |
Повторение. Подготовка к дифференцированному зачету |
Всего: | 66 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Документационное обеспечение управления»
Оборудование учебного кабинета:
Посадочные места по количеству обучающихся (столы и стулья);
Рабочее место преподавателя;
Раздаточные карточки по разделам дисциплины;
Поурочные папки;
Тесты.
Технические средства обучения:
Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ)
Таблица 2б
№п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ОИ1 | Государственная служба: культура поведения и деловой этикет | - | М., 2010. |
ОИ2 | Профессиональная этика и психология делового общения: учебное пособие | Кошевая И.П., Канке А.А. | М.: ИД «ФОРУМ»:ИНФРА-М, 2010. – 304 с.:ил. – (Профессиональное образование). |
ОИ3 | Психология и этика делового общения: Учебник для ввузов – 4-е изд., перераб. и доп. | Лавриненко В.А. | М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 386 с. |
ОИ4 | Этика и психология профессиональной деятельности: учебное пособие | Прохина В.Л., Черкалин Е.А. | Краснодар: «Северо-кавказский техникум «Знание», 2014. – 186 с. |
ОИ5 | Основы этики и психологии профессиональной деятельности: учебник для средних профессиональных учебных заведений.-3-е изд., стереотипное. | Шеламова Г.М. | М., «Академия»,2014. |
ОИ6 | Этикет деловых отношений: Учебное пособие для НПО.-5-е изд, стереотипное. | Шеламова Г.М. | М., «Академия»,2014. |
ОИ7 | Деловая культура и психология общения: Учебное пособие для среднего профессионального образования. | Шеламова Г.М. | М., «Академия»,2013. |
ОИ8 | Деловая культура взаимодействия | . Шеламова Г.М. | М., «Академия»,2013. |
Дополнительные источники (ДИ)
Таблица 2 в
№п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ДИ1 | Юридическая этика: учебное пособие. | Аминов И.И. | М.: ЮНИТИ,2012. –239с. (Гриф УМЦ). |
ДИ2 | Юридическая психология: учебник для вузов | Волков В.Н. | М.: ЮНИТИ: Закон и право, 2009. – 368с. (Гриф УМО). |
ДИ3 | Этика и психология в профессиональной деятельности: методические рекомендации по проведению практических занятий | Кулябкина А.В. | Волгоград: Изд-во НОУ ВПО ВИБ, 2013. – с. – (Специальность 031001 Правоохранительная деятельность; блок общепрофессиональных дисциплин). |
ДИ4 | Культура устной и письменной речи делового человека. Справочник-практикум. | - | М., 2010. |
ДИ5 | Основы имиджелогии и делового общения: Учебное пособие для студентов вузов. | Ковальчук А.С. | Ростов н/Д: «Феникс», 2014. |
ДИ6 | Психология деловых отношений: Учебное пособие для среднего профессионального образования. | Столяренко Л.Д. | Ростов н/Д: «Феникс», 2013. |
ДИ7 | Язык телодвижений. : Пер. с англ. | Пиз А. | Н. Новгород: Ай-Кью, 1994. |
ДИ8 | Имиджелогия: Секреты личного обаяния. | Шепель В.М. | М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1994. . |
Интернет ресурсы (И-Р)
№п/п | Название сайта |
И-Р1 | http://delovoi-etiket.ru |
И-Р2 | www.psyarticles.ru |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового этикета; - пользоваться приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; - передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи; - принимать решения и аргументированно отстаивать свою точку зрения в корректной форме; - поддерживать деловую репутацию; - создавать и соблюдать имидж делового человека; - организовывать рабочее место деловое общение подчиненных; | - тестовый контроль; -экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий; - экспертная оценка выполнения практической работы; - экспертиза выполнения самостоятельной работы; |
Знания: знать/понимать: | |
- правила делового общения; - этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами; - основные техники и приемы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования, инструктирования и др.; - формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях; - составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическа, макияж, аксессуары и; - правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения | - тестирование; -экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий; - экспертная оценка выполнения практической работы; - экспертиза выполнения самостоятельной работы; |
6