СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13 Электропривод

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13 Электропривод специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13 Электропривод»



Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

ГБПОУ ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж»

Рабочая программа учебной дисциплины

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического

и электромеханического оборудования (по отраслям)

П.00 Профессиональный учебный цикл

ОП.13 Электропривод



УТВЕРЖДАЮ:


Зам. директора по УМР


____________ А.И. Голозубов


«___» _____________ 20___ г.




Рабочая программа учебной дисциплины


ОП.13 ЭЛЕКТРОПРИВОД


Версия 1.0

Дата введения: 01.09.2016 г.





СОГЛАСОВАНО:


Председатель П(Ц)К


____________ Т.Е. Гараева


«___» _____________ 20___ г.




Муравленко, 2016

СОДЕРЖАНИЕ




стр.

1

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

2

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

4

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

5

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

14




1 паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1 Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) укрупненной группы специальностей 13.00.00 Электро и теплоэнергетика.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовки по профессиям рабочих: 19756 Электрогазосварщик, 19906 Электросварщик ручной сварки, 19861 Слесарь-электрик по ремонту и обслуживанию электрооборудования автомобилей, 15643 Оператор котельной. 18494 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике.


1.2 Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в профессиональный цикл, является общепрофессиональной.


1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

  • оценивать эффективность работы электропривода

  • определять электроэнергетические параметры электропривода

  • составлять планы размещения и выбирать электропривод, определять оптимальные варианты схем применения электропривода

  • выполнять схемы включения аппаратов защиты и автоматики

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

  • классификация электропривода;

  • устройство электропривода;

  • выбор элементов схем и защит электропривода;

  • действующую нормативно-техническую документацию по специальности;

  • основные элементы устройств релейной защиты, автоматики и телемеханики электропривода;

  • теоретические основы релейной защиты и автоматизации электропривода;

  • назначение и схемы релейной защиты, управления, контроля и сигнализации электропривода

  • положения Правил устройства электроустановок (ПУЭ), Правил технической эксплуатации (ПТЭ) и Правил техники безопасности (ПТБ), Строительных Норм и Правил (СНиП), других нормативных документов.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общих компетенций (ОК), включающих в себя способность:

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1);

  • организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК 2);

  • принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК 3);

  • осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4);

  • использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК 5);

  • работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК 6);

  • брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий (ОК 7);

  • самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК 8);

  • ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности (ОК 9).

Содержание дисциплины ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей и овладению профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

  • выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования (ПК 1.1);

  • организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования (ПК 1.2);

  • осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования (ПК 1.3);

  • составлять отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования (ПК 1.4);

  • организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники (ПК 2.1);

  • осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники (ПК 2.2);

  • прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники (ПК 2.3).


1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 210 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки студента140 часов;

  • самостоятельной работы студента 70 часов.


2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

210

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

140

в том числе:


лабораторные работы

78

практические занятия

20

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

70

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

презентации

17

рефераты

11

доклады

7

решение задач

9

построение графиков, диаграмм, чертежей, составление классификаций

26

Промежуточная аттестация в форме экзамена






2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины


Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа,

курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения*

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала:

2


1

Значение электроприводов в современном производстве. Структурная схема электропривода, перспективы развития электроприводов, типов электроприводов, требования к ним.

2

1

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа

-

Тема 1.1 Механика электропривода (ЭП)

Содержание учебного материала:

22

1

Статистические и динамические нагрузки. Механические звенья электропривода. Нагрузочные моменты: активные и реактивные.

2

1

2

Моменты инерции, управления движения ЭП и его виды. Динамический момент. Понятие о механических двигателях и рабочих машин

2

3

Приведение движения элементов ЭП к одной оси вращения. Масса, инерция. Момент инерции. Операция приведения. Приведение статистических моментов

2

4

Приведение моментов инерции к валу ЭД. Приведенный маховой момент

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы


Самостоятельная работа

14

1

Подготовить презентацию «Классификация электропривода»

6

2

Начертить механические характеристики электроприводов с двигателями различного типа

4

3

Начертить структуру электропривода

4

Тема 1.2 Электроприводы с двигателями постоянного тока

Содержание учебного материала:

40

1

Режимы работы постоянного тока и его характеристики. Режимы работы ДПТ, основные схемы включения ДПТ.

2

1

2

Электромеханическая и механическая характеристики ДПТ при различных способах возбуждения.

2

3

Расчет и построение характеристик ДПТ. Основные соотношения параметров для ДПТ. Расчеты построения механических характеристик. Относительные величины. Характеристики ДПТ в относительных едини цах.

2

4

Пуск, торможение и реверс. Пусковая диаграмма ДПТ. Измерение тока при пуске. Графический метод расчета пускового резистора. Динамическое торможение. Торможение противовключения. Выбор пусковых резисторов

2

5

Регулирование скорости ДПТ. Способы регулирования скорости ДПТ. Регулирование скорости изменением напряжения, сопротивление цепи якоря и изменением потока возбуждения. Расчет регулировочных резисторов. Импульсное регулирование

2

Лабораторные работы

8


1

Электропривод системы «Источник ЭДС – двигатель постоянного тока независимого возбуждения»

2

2-3

Электропривод системы «Источник ЭДС – двигатель постоянного тока параллельного возбуждения»

4

4

Электропривод системы «Источник ЭДС – двигатель постоянного тока последовательного возбуждения»

2

Практические занятия

8

1-2

Расчёт и построение механических характеристик электродвигателя постоянного тока независимого возбуждения. Выбор резисторов.

4

3-4

Расчёт и построение пусковых диаграмм двигателя постоянного тока. Выбор пусковых резисторов.

4

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа:

14

5

Начертить пусковую диаграмму ДПТ

4

6

Составить классификацию электроприводов ДПТ

3

7

Подготовить реферат «Выбор пусковых резисторов»

4

8

Начертить схемы включения ДПТ

3

Тема 1.3 Электроприводы с двигателями переменного тока

Содержание учебного материала:

40

1

Механические характеристики асинхронного двигателя переменного тока (АД). Механическая характерис тика трехфазного АД. Двигательный и тормозной режимы. Формула « Клосса ». Упрощенный расчет механической характеристики АД по формуле «Клосса»

2

1

2

Пуск, торможение и реверс АД переменного тока. Проблемы пуска АД. Пусковая диаграмма для АД с фазным ротором. Расчет пусковых резисторов внутри статора. Торможение АД противовключением. Динамическое и рекуперативное торможение АД. Реверс.

2

3

Регулирование скорости АД переменного тока. Регулирование скорости АД изменением сопротивления в цепи ротора, напряжение на статоре, частоты питающего напряжения, числа пар полюсов, включением резисторов и дросселей в цепь статора.

2

4

Принцип регулирования экономичности. Импульсное регулирование скорости электропривода. Разновидности и области применения однофазных АД. Особенности применения линейного АД

2

5

Электропривод с синхронным двигателем переменного тока. Схемы включения. Статические характерис тики и режимы работы СД. Пуск, регулирование скорости и торможения СД. СД – как компенсатор реактив ной мощности. И – образной характеристики электропривода с вентильным двигателем. Вентильно – индуктивный ЭП

2

Лабораторные работы

8


5-6

Электропривод системы «Тиристорный преобразователь – двигатель постоянного тока независимого/ параллельного/ последовательного возбуждения»

4

7-8

Электропривод системы «Реверсивный тиристорный преобразователь – двигатель постоянного тока
независимого возбуждения»

4

Практические занятия

8

5-6

Расчёт и построение механических характеристик АД. Выбор резисторов.

4

7-8

Расчёт пусковых резисторов в цели статоров.

4

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа

14

8

Подготовить реферат «Электроприводы с двигателями переменного тока»

3

9

Подготовить презентацию «Тиристорный преобразователь – двигатель постоянного тока независимого/ параллельного/последовательного возбуждения»

6

10

Решение задач по определению основных параметров электропривода с двигателями переменного тока

3

11

Начертить пусковую диаграмму для АД с фазным ротором

2

Тема 1.4 Энергетика электропривода

Содержание учебного материала:

26

1

Потери мощности и энергии в ЭП. Переходные режимы ЭП. Энергетические показатели работы ЭП. Потери энергии при пуске, реверсе и торможении электрического двигателя. Влияние нагрузки на потери, КПД и мощности ЭП. Способы снижения потерь энергии в ЭП в переходных режимах.

2

2

2

Переходные процессы в электроприводе. Переходные процессы в системе «Преобразователь- двигатель» . Особенности переходных процессов в АД и их нормирование. Определение времени пуска и торможение электродвигателя. Уравнение переходного процесса. Постоянная времени. Методы расчета переходного процесса с помощью ЭВМ. Способы снижения потерь электрической энергии в переходных процессах.

2

3

Выбор двигателя для электропривода, факторы, определяющие систему ЭП. Выбор электродвигателя по роду тока, способу возбуждения, напряжения, степени защиты от влияния внешней среды и другие.

2

4

Уравнение нагревания и охлаждения. Классы на нагрев стойкости изоляции. Длительный, повторно- кратко временный и кратковременный режим работы. Погрузочная диаграмма, выбор мощности электродвигателя

Проверка на перегрузочную способность.

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

4

9-10

Расчёт переходного процесса при прямолинейной совместной характеристики ЭД и механизме.

4

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа

14

12

Подготовить реферат «Переходные процессы в системе «Преобразователь- двигатель»

4

13

Составить классификацию режимов работы электродвигателей

3

14

Решение задач по выбору мощности электродвигателей

4

15

Подготовить доклад «Классы на нагрев стойкости изоляции»

3

Тема 1.5Системы электропривода

Содержание учебного материала:

80

1

Разомкнутые системы ЭП. Аппараты, работающие в силовых цепях ЭП. Пуск и торможение электродвигателя в функции различных параметров. Принцип тиристорного управления ЭП. Типовые узлы и схемы управления разомкнутой системы ЭП.

2

2

2

Замкнутые системы ЭП. Преобразовательные устройства. Достоинства замкнутой системы. Роль и виды обратных связей в системе ЭП. Главная обратная связь. Регулирование потока и момента. Тиристорные силовые преобразователи. Следящий электропровод. Микропроцессорные средства программного управления ЭД. Комплексные и интегрированные ЭП.

2

Лабораторные работы

62


9-11

Электропривод системы «Источник напряжения промышленной частоты - асинхронный двигатель с фазным ротором.

6

12

Основные положения, термины и определения. Графическая модель формализации точности соединений. Расчет точностных параметров стандартных соединений.

2

13-15

Электропривод системы «Преобразователь частоты - асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором»

6

16-18

Электропривод системы «Источник напряжения промышленной частоты - синхронный двигатель»

6

19-21

Электропривод системы «Источник ЭДС – двигатель постоянного тока независимого/ параллельного/ последовательного возбуждения»

6

22-24

Электропривод системы «Источник напряжения промышленной частоты - асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором»

6

25-27

Электропривод системы «Источник напряжения промышленной частоты - асинхронный двигатель с фазным ротором»

6

28-30

Электропривод системы «Источник напряжения промышленной частоты - синхронный двигатель»

6

31-33

Электропривод системы «Источник ЭДС - двигатель постоянного тока независимого/ параллельного/ последовательного возбуждения»

6

34-36

Электропривод системы «Реверсивный тиристорный преобразователь - двигатель постоянного тока независимого возбуждения»

6

37-39

Электропривод системы «Преобразователь частоты - асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором»

6

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа

14

16

Составить классификацию систем электропривода

3

17

Подготовить доклад «Принцип тиристорного управления ЭП»

4

18

Решение задач по расчету точностных параметров стандартных соединений

2

19

Подготовить презентацию «Автоматизированный электропривод»

5

Всего:

210



*Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3 условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебных лабораторий «Электрические машины» и «Электрические аппараты».

Оборудование учебной лаборатории «Электрические машины»:

  • посадочные места по количеству студентов;

  • рабочее место преподавателя;

  • учебно-методический комплект дисциплины;

  • комплект инструментов и приспособлений;

  • комплект лабораторного оборудования «Электротехника и основы электроники».

Технические средства обучения:

  • мультимедиапроектор;

  • компьютер;

  • доступ к сети Интернет;

  • интерактивная доска.

Оборудование учебной лаборатории «Электрические аппараты»:

  • посадочные места по количеству студентов;

  • рабочее место преподавателя;

  • учебно-методический комплект дисциплины;

  • комплект инструментов и приспособлений;

  • комплект лабораторного оборудования «Электрические аппараты».

Технические средства обучения:

  • мультимедиапроектор;

  • компьютер;

  • доступ к сети Интернет;

  • интерактивная доска.




3.2 Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

    1. Кацман, М.М. Электрические машины: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования -12-е изд., стер. -М.: Академия, 2014. – 213 с.

    2. Кацман, М.М. Электрический привод. М.: Академия, 2013. -224с.

    3. Кацман, М.М. Электрические машины: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования -14-е изд., стер. -М.: Академия, 2014.

    4. Кацман, М.М. Электрический привод: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / М.М. Кацман. – М.: Academia, 2012. - 384 с.

    5. Кацман, М.М. Сборник задач по электрическим машинам: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования -6-е изд. стер. –М.: Академия, 2012. – 215 с.

Дополнительные источники:

  1. Белов, М.П. Автоматизированный электропривод типовых производственных механизмов и технологических комплексов: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов" / М.П. Белов, В.А. Новиков, Л.Н. Рассудов. – М.: Academia, 2004. - 576 с. - (Высшее профессиональное образование. Электротехника). (Не переиздавался).

  2. Библия электрика: ПУЭ, МПОТ, ПТЭ. — М.: Эксмо, 2012. - 752 стр. — (Российское Законодательство. Техническая литература).

  3. Кацман, М.М. Электрические машины и электропривод автоматических устройств: Учебник для электротехнических специальностей техникумов. М.: Высшая школа,1987. (Не переиздавался).

  4. Москаленко, В. В. Электрический привод: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / В.В. Москаленко. - 3-е изд., стер. – Москва: Academia, 2005. - 368 с. - (Среднее профессиональное образование. Электротехника). (Не переиздавался).

  5. Сенигов, П.Н., Карпеш, М.А. Электрический привод. Руководство по выполнению базовых экспериментов. ЭП.001 РБЭ (905).  Челябинск: ООО «Учебная техника», 2005. 17 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Школа для электриков [Электронный ресурс]: http://electricalschool.info.

  2. Электрокласс [Электронный ресурс]: www.eleczon.ru.

  3. Электротехника и электроника в простом и доступном изложении [Электронный ресурс]: http://www.electrik.info.

  4. Электроэнергетический информационный центр [Электронный ресурс]: http://www.electrocentr.info-.



4 Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых ОК и ПК

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:



оценивать эффективность работы электропривода

ОК 1-9

ПК 1.1 – 1.4; 2.1-2.3

оценка лабораторных работ №1-9 и практических занятий №1-2 Проверка и оценка индивидуальных заданий (презентации, рефераты, доклады)

определять электроэнергетические параметры электропривода

ОК 1-9

ПК 1.1 – 1.4; 2.1-2.3

оценка лабораторных работ №10-19и практических занятий №3-4. Проверка и оценка индивидуальных заданий (презентации, рефераты, доклады)

выбирать аппаратуру релейной защиты и автоматики, управления, контроля и сигнализации электропривода

ОК 1-9

ПК 1.1 – 1.4; 2.1-2.3

проведение устного опроса, наблюдение за выполнением лабораторными работами и практическими занятиями.

составлять планы размещения и выбирать электропривод, определять оптимальные варианты схем применения электропривода

ОК 1-9

ПК 1.1 – 1.4; 2.1-2.3

оценка лабораторных работ №.20-29 и практических занятий №.5-7. Проверка и оценка индивидуальных заданий (презентации, рефераты, доклады)

выполнять схемы включения аппаратов защиты и автоматики

ОК 1-9

ПК 1.1 – 1.4; 2.1-2.3

оценка лабораторных работ №30-39 и практических занятий №8-10.

Знания:



классификация электропривода

ОК 1-9

ПК 1.1 – 1.4; 2.1-2.3

проведение устного опроса, решение тестового задания.

устройство электропривода;

ОК 1-9

ПК 1.1 – 1.4; 2.1-2.3

решение тестового задания, проведение устного опроса.

выбор элементов схем и защит электропривода;

ОК 1-9

ПК 1.1 – 1.4; 2.1-2.3

проведение устного опроса, решение тестового задания, наблюдение за выполнением лабораторных работ и практических занятий.

действующую нормативно-техническую документацию по специальности;

ОК 1-9

ПК 1.1 – 1.4; 2.1-2.3

проведение устного опроса, решение тестового задания, наблюдение за выполнением лабораторных работ и практических заданий; оценивание внеаудиторной самостоятельной работы.

основные элементы устройств релейной защиты, автоматики и телемеханики электропривода;

ОК 1-9

ПК 1.1 – 1.4; 2.1-2.3

проведение устного опроса, решение тестового задания, наблюдение за выполнением лабораторных работ и практических заданий; оценивание внеаудиторной самостоятельной работы.

теоретические основы релейной защиты и автоматизации электропривода;

ОК 1-9

ПК 1.1 – 1.4; 2.1-2.3

проведение устного опроса, решение тестового задания, наблюдение за выполнением лабораторных работ и практических заданий.

назначение и схемы релейной защиты, управления, контроля и сигнализации электропривода

ОК 1-9

ПК 1.1 – 1.4; 2.1-2.3

проведение устного опроса, решение тестового задания, за выполнением лабораторных работ и практических заданий.

положения Правил устройства электроустановок (ПУЭ), Правил технической эксплуатации (ПТЭ) и Правил техники безопасности (ПТБ), Строительных Норм и Правил (СНиП), других нормативных документов.

ОК 1-9

ПК 1.1 – 1.4; 2.1-2.3

проведение устного опроса, решение тестового задания.



5 ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ


Номер изменения

Номера листов

Основание для внесения изменений

Подпись

Расшифровка

подписи

Дата

Дата

введения

изменения

замененных

новых

аннулированных












































































































Должность

Фамилия / Подпись

Дата

Разработал

преподаватель

Гараева Т.Е.


Провел экспертизу

старший методист

Каюмова Э.Р.





Версия: 1.0

Без подписи документ действителен 8 часов после распечатки. Дата и время распечатки: 15.06.2016, 14:47

КЭ: _________

Стр. 1 из 14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!