СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ Профессия: Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с профессиональным стандартом профессии «СВАРЩИК»

 

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих:

  • Газосварщик
  • Электрогазосварщик
  • Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах
  • Электросварщик ручной сварки

     --          Газорезчик.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ Профессия: Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №243





















РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ





Профессия: Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом













г.Невьянск

2020 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Профессионального государственного стандарта «Сварщик» (утверждён приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 ноября 2013г. № 701н).


Профессия согласно Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 г. N 513): Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом

Организация-разработчик: Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение ФСИН России №243


Разработчики:

Сухинин Александр Митрофанович, преподаватель ФКПОУ №243;


Рекомендована Методической комиссией Федерального казенного профессионального образовательного учреждения №243

Протокол № 14 от «30» мая 2030г.


© Сухинин А. М..; ФКПОУ №243,

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12



  1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с профессиональным стандартом профессии «СВАРЩИК»


Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих:

  • Газосварщик

  • Электрогазосварщик

  • Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах

  • Электросварщик ручной сварки

-- Газорезчик.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • пользоваться справочными таблицами для определения свойств материалов;

  • выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • наименование, маркировку, основные свойства и классификацию углеродистых и конструкционных сталей, цветных металлов и сплавов, а также полимерных материалов (в том числе пластмасс, полиэтилена, полипропилена);

  • правила применения охлаждающих и смазывающих материалов;

  • механические испытания образцов материалов.



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 14 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 12 часов;

самостоятельной работы обучающегося 2 часа.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

14

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

12

в том числе:


контрольная работа

2

Самостоятельная работа обучающегося

2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ



Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы обучающихся (если предусмотрены)

Количество часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Основные сведения о строении, структуре, свойствах металлов и сплавов

7


Тема 1.1.

Общие сведения.


Содержание учебного материала

2

Определение и классификация металлов. Методы изучения свойств металлов. Физические, химические, механические, технологические свойства металлов и методы их определения. Методы испытаний.

2

Тема 1.2.

Сплавы железа с углеродом.


Содержание учебного материала

3





Сталь как основной современный конструкционный материал.

Строение, свойства, применение, система маркировки сталей.


2

Термическая и химико-термическая обработка сталей и чугунов.

Виды, технологические особенности, область применения, преимущества и недостатки.


Контрольная работа: « Основные сведения о строении, структуре, свойствах металлов и сплавов»

1


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Приведите классификацию машиностроительных материалов по назначению. Назовите области их применения.

Расшифровка маркировки сталей по назначению, химическому составу и качеству.

Составьте характеристику основных видов термической обработки сталей.

Охарактеризуйте основные виды химико – термической обработки сталей. В чем их сущность?

1

Раздел 2.

Цветные металлы и их сплавы.

5


Тема 2.1.

Цветные металлы и сплавы

Содержание учебного материала

3

Строение, физико-химические свойства, область и особенности применения, система маркировки. Сплавы металлов их свойства и применение.

2

Строение, физико-химические свойства, область и особенности применения, система маркировки сплавов на основе олова и свинца.

Контрольная работа по разделу: « Цветные металлы и их сплавы»

1

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Назовите причины, вызывающие коррозию металлов. Охарактеризуйте современные методы защиты металла от коррозии.

Выполнение индивидуального проектного задания по теме «Цветные металлы и сплавы».

1

Раздел 3.

Полимерные материалы.

2


Тема 3.1.

Полимерные материалы.

Содержание учебного материала

1

Виды, свойства и применение пластмасс, полиэтилена, полипропилена.

2

Правила применения охлаждающих и смазывающих материалов.

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

1


Всего:

14


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основ материаловедения».


Оборудование учебного кабинета:

столы и стулья по количеству учащихся в кабинете;

доска;

таблицы;

схемы;

плакаты.


Технические средства обучения:

экран настенный;

мультимедийный проектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

1.Адаскин А.М., Материаловедение (металлообработка). - М.: Издательский центр «Академия», 2017.

2. Заплатин В.Н., Сапожников Ю.И., Дубов А.В. и др.; под ред. Заплатина В.Н.Основы материаловедения (металлообработка): учеб. пособие для нач. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2016.



Дополнительные источники:

  1. Адаскин А.М., Зуев В.М. Материаловедение. – М., 2001.

  2. Виноградов Ю.Г. Материаловедение. – М., 1987.

  3. Гелин Ф.Д. Технология металлов. – Минск, 1970.

  4. Комплект карт по курсу «Материаловедение», изд.центр «Академия», Саратов, 2003.

  5. Комплект учебно-наглядных пособий для кабинета «Материаловедения». Изг. Днепропетровский литейно-механический завод.

  6. Кучер А.М. Технология металлов. – Л., 1980.

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических, лабораторных занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.

Для текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


пользоваться справочными таблицами для определения свойств материалов;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

Знания:


наименование, маркировку, основные свойства и классификацию углеродистых и конструкционных сталей, цветных металлов и сплавов, а также полимерных материалов (в том числе пластмасс, полиэтилена, полипропилена);

контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

правила применения охлаждающих и смазывающих материалов;

практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий

Механические испытания образцов материалов.

практические занятия



6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!