СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК Для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04 Иностранный язык в ппрофессиональной деятельности разработана на основе Федерального государственного оьбразовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 09.02.07 Информационные системы и программирование.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК Для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование»

6


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области

«Вельский индустриально-экономический колледж»

(ГАПОУ АО «Вельский индустриально-экономический колледж»)




УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАПОУ АО «Вельский

индустриально-экономический

колледж»

_____________ Н.В. Орлов

«____»_____________2019 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование















Вельск

2 019

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 09.02.07 Информационные системы и программирование.



Организация-разработчик:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Вельский индустриально – экономический колледж»


Разработчики:

Катаникова И.А., преподаватель ГАПОУ АО «Вельский индустриально-экономический колледж»

Рачкова О.Н., преподаватель ГАПОУ АО «Вельский индустриально-экономический колледж»













Рассмотрено и рекомендовано к утверждению

на заседании цикловой методической комиссии

гуманитарных дисциплин

Протокол № от «_____» ___________ 2019 г.

Председатель _____________ Е .И. Давидьян


Содержание

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……...4

2. Структура и содержание учебной дисциплины ….……..…6

3. Условия реализации программы учебной дисциплины ……………………………………………………..12

4. Контроль и оценка результатов освоения
учебной дисциплины …………………………………………………..14

5. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ЧАСТИ ФОРМ И МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ, ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ....................................15

6. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ЧАСТИ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ...........................................18

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности



1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы СПО – ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.07 Информационные системы и программирование.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл


1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:


Код компетенции

Знания

Умения

ОК 01

ОК 04

ОК 06

ОК 10

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности

понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые),

понимать тексты на базовые профессиональные темы

участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы

строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности

кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые)

писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы. правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы


В результате изучения учебной дисциплины студент должен освоить общие компетенции:


Код

Наименование общих компетенций

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 6

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы

168

в том числе:

теоретическое обучение

0

практические занятия

166

Самостоятельная работа

0

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2

2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Иностранный язык


Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем

часов

Осваиваемые элементы компетенций

Тема 1 . Система образования в России и за рубежом

12



Введение и активизация лексических единиц по теме «Система образования». Образование в России. Разряды существительных.

2

ОК 01

ОК 04

ОК 06

ОК 10



Развитие навыков монологической и диалогической речи по теме «Образование в России». Мой техникум.

2


Образование в Великобритании. Развитие навыков монологической и диалогической речи по теме. Число существительных.

2


Образование в Великобритании. Работа с тематическими текстами.

2


Образование в США. Развитие навыков монологической и диалогической речи по теме. Притяжательный падеж существительных.

2


Образование в США. Работа с тематическими текстами.

2

Тема 2. Различные виды искусств. Мое хобби

10



Введение и активизация лексических единиц по теме «Различные виды искусств. Мое хобби.». Разряды прилагательных

2

ОК 01

ОК 04

ОК 06

ОК 10


Развитие навыков диалогической речи по теме «Различные виды искусств. Мое хобби». Степени сравнения прилагательных.

2

Развитие навыков монологической речи по теме «Различные виды искусств. Мое хобби». Сравнительные конструкции с союзами.

2

Работа с тематическими текстами.

2

Развитие навыков аудирования по теме «Мое хобби». Контрольная работа № 1.

2

Тема 3. Здоровье и спорт

12



Введение и активизация лексических единиц по теме «Здоровье и спорт». Разряды числительных.

2

ОК 01

ОК 04

ОК 06

ОК 10


Развитие навыков диалогической речи по теме «Здоровье и спорт». Употребление числительных.

2

Развитие навыков монологической речи по теме «Здоровье и спорт». Обозначение времени, обозначение дат.

2

Работа с тематическими текстами.

2

Развитие навыков аудирования по теме «Мое хобби».

2

Проект-презентация «День здоровья».

2

Тема 4. Путешествие. Поездка за границу.

20

ОК 01

ОК 04

ОК 06

ОК 10

Введение и активизация лексических единиц по теме «Виза. Таможенный и паспортный контроль». Личные, притяжательные местоимения.

2


Развитие навыков диалогической и монологической речи по теме «Виза. Таможенный и паспортный контроль».

2


Введение и активизация лексических единиц по теме «В пути (на самолёте)». Бронирование выездных документов.

2

Развитие навыков диалогической речи по теме «В пути (на самолёте)». Употребление лексического минимума в различных видах речевой деятельности. Указательные местоимения.

2



Введение и активизация лексических единиц по теме «В пути (на поезде)». Покупка выездных документов.

2


Развитие навыков диалогической и монологической речи по теме «В пути (на поезде)». Возвратные местоимения.

2


Введение и активизация лексических единиц по теме «В пути (на теплоходе)». Покупка выездных документов.

2


Развитие навыков диалогической и монологической речи по теме «В пути (на теплоходе)». Вопросительные местоимения.

2



Введение и активизация лексических единиц по теме «Устройство и проживание в гостинице за рубежом». Неопределенные местоимения.

2



Развитие навыков диалогической и монологической речи по теме «Устройство и проживание в гостинице за рубежом». Развитие навыков письменной речи при написании сочинения «Как мы путешествуем?»

2

Тема 5. Моя будущая профессия, карьера

20

ОК 01

ОК 04

ОК 06

ОК 10


Введение и активизация лексических единиц по теме «Моя будущая профессия-программист». Видовременные формы глагола группы Simple.

2

Развитие навыков диалогической речи по теме «Моя будущая профессия – программист». Видовременные формы глагола группы Progressive.

2


Развитие навыков монологической речи по теме «Моя будущая профессия – программист». Видовременные формы глагола группы Perfect.

2


Введение и активизация лексических единиц по теме «Устройство на работу». Видовременные формы глагола группы Perfect Progressive.

2

Развитие навыков диалогической и монологической речи по теме «Устройство на работу». Оборот there is/ there are.

2



Составление резюме и сопроводительного письма. Основные правила, реквизиты, клише и выражения. Страдательный залог. Времена группы Simple.

2


Развитие навыков письменной речи при составлении резюме. Страдательный залог. Времена группы Progressive.

2

Развитие навыков письменной речи при составлении сопроводительного письма. Страдательный залог. Времена группы Perfect.

2



Проект-презентация «Моя будущая профессия-программист».

2


Лексико-грамматический практикум по теме «Моя будущая профессия, карьера». Проект-презентация по теме «Моя будущая профессия, карьера».

2

Тема 6. Компьютеры и их функции

28

ОК 01

ОК 04

ОК 06

ОК 10


Введение и активизация лексических единиц по теме: «Информацион-ные технологии». Работа с текстом.

2


Развитие навыков диалогической речи по теме: «Информационные технологии». Работа с текстом.

2


Развитие навыков монологической речи по теме: «Информационные технологии».

2



Работа с текстами по теме: «Информационные технологии». Выполнение упражнений.

2



Введение и активизация лексических единиц по теме: «Функции компьютеров». Работа с текстом.

2



Развитие навыков диалогической речи по теме: «Функции компьютеров». Работа с текстом.

2



Развитие навыков монологической речи по теме: «Функции компьютеров».

2



Работа с текстами по теме: «Функции компьютеров». Выполнение упражнений.

2



Лексико-грамматический практикум по теме «Функции компьютеров». Проект-презентация по теме «Функции компьютеров».

2



Введение и активизация лексических единиц по теме: «Применение компьютера». Работа с текстом.

2



Развитие навыков диалогической речи по теме: «Применение компьютера». Работа с текстом.

2



Развитие навыков монологической речи по теме: «Применение компьютера».

2



Работа с текстами по теме: «Применение компьютера». Выполнение упражнений.

2



Лексико-грамматический практикум по теме «Применение компьютера». Проект-презентация по теме «Применение компьютера».

2


Тема 7. Подготовка к трудоустройству

24

ОК 01

ОК 04

ОК 06

ОК 10


Введение и активизация лексических единиц по теме «Словарь делового человека». Сложное подлежащее.

2


Развитие навыков диалогической и монологической речи по теме: «Словарь делового человека».

2


Выполнение практических заданий по теме: «Словарь делового человека».

2



Работа с текстом «Подготовка к трудоустройству: составление и заполнение документации»

2



Введение и активизация лексических единиц по теме «Деловые переговоры». Сложное дополнение.

2



Развитие навыков диалогической речи по теме «Деловые переговоры».

2



Развитие навыков аудирования по теме «Деловые переговоры».

2



Лексико-грамматический практикум по теме «Деловые переговоры».

2



Введение и активизация лексических единиц по теме «Люди, работающие с компьютером».

2



Развитие навыков диалогической речи по теме «Люди, работающие с компьютером».

2



Развитие навыков монологической речи по теме «Люди, работающие с компьютером».

2



Работа с текстами по теме: «Люди, работающие с компьютером». Выполнение упражнений.

2


Тема 8. Правила телефонных переговоров

20

ОК 01

ОК 04

ОК 06

ОК 10

Введение и активизация лексических единиц по теме «Правила телефонных переговоров». Сложносочиненные предложения

2

Употребление лексического минимума при составлении диалогов по теме «Разговор с представителем компании».

2

Употребление лексического минимума при составлении диалогов по теме «Назначение и отмена встречи».

2


Развитие навыков монологической речи по теме «Правила телефонных переговоров».

2



Развитие навыков аудирования по теме «Правила телефонных переговоров».

2


Лексико-грамматический практикум по теме «Правила телефонных переговоров».

2


Работа с текстом «Правила телефонных переговоров».

2


Введение и активизация лексических единиц по теме «Речевые штампы». Сложноподчиненные предложения.

2


Развитие навыков диалогической и монологической речи по теме «Речевые штампы».

2


Выполнение практических заданий по теме «Речевые штампы».

2

Тема 9. Официальная и неофициальная переписка

20

ОК 01

ОК 04

ОК 06

ОК 10


Официальная переписка. Знакомство с правилами ведения международной деловой корреспонденцией. Основные реквизиты. Структура делового письма. Виды писем. Основные клише и выражения.

2


Письмо-запрос. Работа с образцами. Структура и содержание писем. Основные клише и выражения.

2


Письмо-предложение. Работа с образцами. Структура и содержание писем. Основные клише и выражения.

2



Письмо-заказ. Работа с образцами. Структура и содержание писем. Основные клише и выражения.

2



Служебная записка. Факс. Электронная почта. Требования к оформлению. Структура и содержание. Работа с образцами. Основные клише и выражения.

2


Демонстрация применения знаний, умений и навыков при выполнении практических заданий по теме «Официальная переписка».

2

Работа с текстом по теме «Официальная переписка». Типы придаточных предложений.

2



Лексико-грамматический практикум по теме «Официальная переписка».

2


Неофициальная переписка. Знакомство с правилами ведения неофициальной переписки.

2



Работа с текстом по теме «Неофициальная переписка».

2


Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2


Всего

168

3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранного языка»

Оборудование учебного кабинета № 41

Рабочее место преподавателя (стол учительский – 1, стул – 1)

Стол ученический – 9

Стул ученический – 17

Компьютерный стол – 1

Ноутбук – 1

Мультимедийный проектор – 1

Экран – 1

Доска меловая – 1

Стенд - 5

Шкаф для бумаг – 1

Оборудование учебного кабинета № 41

Рабочее место преподавателя (стол учительский – 1, стул – 1)

Стол ученический – 10

Стул ученический – 21

Телевизор – 1

Доска меловая – 2

Стенд - 3

Шкаф для бумаг – 4


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

1. Голубев А.П. Английский язык: учебное пособие/ А.П.Голубев, Н.В.Балюк, И.Б.Смирнова. 14-е изд. стереот.- М.:Академия, 2014.-336с.- ISBN 978-54468-1380-3

2. Смирнова И.Б., Голубев А.П., Жук А.Д. Английский язык для всех специальностей (СПО) -М.: КноРус, 2015


Дополнительные источники:

  1. Богатский И.С., Дюканова Н.М. Бизнес-курс английского языка. Словарь-справочник. – Киев.: Логос, 2002. – 352 с.

  2. Большой русско-английский словарь. – М.: русский язык, 2001. – 768 с.

  3. Голубев А.П. Английский язык. Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. – 2-е изд. - М.: Академия, 2006. – 336 с.

  4. Кравцова Л.И. Английский язык для средних профессиональных учебных заведений. – М.: Высшая школа, 2003. – 463 с.

  5. Оксфордский английский словарь. – 3 изд. – Оксфордский университет, 2009. – 829 с.

  6. Русско-английский и англо-русский словарь (по системе С. Флеминг) – 2 изд. – СПб.: Виктория плюс, 2002.

7. Тарасов В.В. Русско-английский разговорник. – Ленинград: Северо-Запад,

1991. – 125 с.

8. Халилова Л.А. Учебник английского языка для студентов экономических

специальностей. – М.: Форум-Инфра, 2005. - 384 с.


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

уметь:

• понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые),

• понимать тексты на базовые профессиональные темы

• участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы

• строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности

• кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые)

  • писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темыправила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы

знать:

• правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы

• основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика)

• лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности

• особенности произношения

• правила чтения текстов профессиональной направленности

«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.

«Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

«Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.

«Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.

Примеры форм и методов контроля и оценки

• Компьютерное тестирование на знание терминологии по теме;

• Тестирование….

• Контрольная работа ….

• Самостоятельная работа.

• Защита реферата….

• Семинар

• Защита курсовой работы (проекта)

• Выполнение проекта;

• Наблюдение за выполнением практического задания. (деятельностью студента)

• Оценка выполнения практического задания(работы)

• Подготовка и выступление с докладом, сообщением, презентацией…

• Решение ситуационной задачи….


5. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ЧАСТИ ФОРМ И МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ, ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ


Обучающиеся инвалиды и (или) обучающиеся с ОВЗ учатся в инклюзивной учебной группе, изучая учебную дисциплину в те же сроки обучения, что и остальные обучающиеся.

Таким образом, рабочая программа дисциплины адаптируется для инвалидов и лиц с ОВЗ в части методов обучения и форм контроля, оценки результатов обучения с учетом их индивидуальных особенностей, информационного обеспечения обучения.


5.1. Методы обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

Выбор методов обучения, осуществляется преподавателем, исходя из их доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ.


Метод

обучения

Деятельность обучающихся

Эффективность метода

Объяснительно-иллюстративное обучение

Восприятие, осмысление, запоминание информации. Овладение практическими навыками и умениями, выполнение самостоятельных работ по образцу, овладение способами деятельности

Низкая

Монологический метод

  • Наблюдение, слушание, запоминание;

  • мысленное участие в решении учебной проблемы;

выполнение действий по образцу

Низкая

Показательный метод

  • Слушание и наблюдение.

  • Восприятие образца поиска путей решения проблем.

Отработка умений постановки вопроса.

Низкая

Программированное обучение

Поэтапное освоение учебного материала с активным самоконтролем.

Удовлетвлетв

Алгоритмизированное обучение

Работа с алгоритмами усвоения знаний, алгоритмами профессиональной деятельности.

Удовлетвлетв

Диалоговый

метод

  • Активное участие в решении учебных проблем.

Формулировка проблем, выдвижение гипотез и возможное решение проблем.

Средняя

Алгоритмический метод

  • Восприятие инструктажа по выполнению задания.

  • Усвоение алгоритма и образца действий.

Выполнение задания

Средняя

Программированный метод

  • Восприятие инструктажа по усвоению учебного материала. Усвоение блоков информации с программированным самоконтролем знаний.

Средняя

Обучение с опорой на поэтапное формирование действий

Усвоение материала по этапам, начиная со знакомства с действиями и условиями их осуществления и кончая выполнением действий с объяснением их «про себя»

Средняя

Проблемный метод

Проблемное усвоение учебной информации, самостоятельное решение проблемных ситуаций, поиск новых знаний, выдвижение познавательных задач

Высокая

Эвристический

  • Участие в формулировке основной проблемы, в делении ее на подпроблемы;

  • Поиск путей решения проблем;

  • Выдвижение и обоснование гипотез;

Решение проблем

Высокая

Исследовательский метод

  • Активная творческая самостоятельная работа по поиску путей решения проблем, по сбору информации.

Решение проблем

Высокая


5.2. Формы контроля, оценки результатов обучения


5.2.1. Организация входного контроля

у инвалидов и лиц с ОВЗ по учебной дисциплине

№ урока

Содержание входного

контроля успеваемости

Формы и процедуры входного

контроля успеваемости для инвалидов

и лиц с ОВЗ

1-2

определение способностей, особенностей восприятия обучающегося и его готовности к освоению учебного материала

Устанавливаются с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа.

5.2.2. Организация текущего контроля успеваемости

у инвалидов и лиц с ОВЗ по учебной дисциплине

№ урока

Содержание теку-щего контроля успеваемости

Формы и процедуры текущего контроля успеваемости для инвалидов и лиц с ОВЗ

3-117

позволяет своевременно выявить затруднения и отставание в обучении и внести коррективы в учебную деятельность

Осуществляется преподавателем и/или обучающимся инвалидом или обучающимся с ОВЗ в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, выполнения индивидуальных работ и домашних заданий, или в режиме тренировочного тестирования в целях получения информации о выполнении обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности; правильности выполнения требуемых действий; соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного материала; формировании действия с должной мерой обобщения, освоения (в том числе автоматизированности, быстроты выполнения) и т.д.

5.2.3. Организация промежуточной аттестации

у инвалидов и лиц с ОВЗ по учебной дисциплине


№ урока

Содержание

промежуточной аттестации

Формы и процедуры промежуточной аттестации для инвалидов и лиц с ОВЗ

118-119

оценивает умения, знания, практический опыт обучающихся и освоенные ими компетенции

Осуществляется в форме зачетов и/или экзаменов. Форма промежуточной аттестации для обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости рекомендуется предусмотреть для них увеличение времени на подготовку к зачетам и экзаменам, а также предоставлять дополнительное время для подготовки ответа на зачете/экзамене. Возможно установление образовательной организацией индивидуальных графиков прохождения промежуточной аттестации обучающимися инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. При необходимости для обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ промежуточная аттестация может проводиться в несколько этапов. Для этого рекомендуется использовать рубежный контроль, который является контрольной точкой по завершению изучения раздела или темы дисциплины, междисциплинарного курса, практик и ее разделов с целью оценивания уровня освоения программного материала. Формы и срок проведения рубежного контроля определяются преподавателем (мастером производственного обучения) с учетом индивидуальных психофизических особенностей обучающихся.

Для промежуточной аттестации обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ по дисциплинам (МДК) кроме преподавателей конкретной дисциплины (МДК) в качестве внешних экспертов необходимо привлекать преподавателей смежных дисциплин (курсов). Для оценки качества подготовки обучающихся и выпускников по профессиональным модулям необходимо привлекать в качестве внештатных экспертов работодателей.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ


Способы создания безбарьерной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ходе ведения образовательного процесса


Заболевания

Способы создание безбарьерной среды

в ходе учебного занятия

ДЦП

В учебной аудитории (лаборатории) выделяются места у дверного проема для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, увеличена ширина прохода между рядами столов. Освобождение от занятий по физической культуре

Артериально-венозная моноформация конуса спинного мозга, парапарез

В учебной аудитории (лаборатории) выделяются места у дверного проема для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, увеличена ширина прохода между рядами столов. Освобождение от занятий по физической культуре

Двусторонняя сенсоневральная тугоухость 3 степени

Учебная аудитория (лаборатория), в которой обучаются студенты с нарушением слуха, оборудована компьютерной техникой, аудиотехникой, видеотехникой (мульти-медийный проектор, телевизор), электронной доской, мультимедийной системой. Особую роль в обучении слабослышащих также играют видеоматериалы. Освобождение от занятий по физической культуре

Заболевание кишечника болезнь Крона

Обеспечение во время учебных занятий дополнительных перерывов для приёма пищи и посещения туалетной комнаты. Освобождение от занятий по физической культуре

Ювенильный аккилозир, скацилоартрит

Использование на учебных занятиях персонального компьютера для ведения записей лекционного материала, выплнения практических работ. Освобождение от занятий по физической культуре

S-талассемия ср.ст.тяж

Освобождение от занятий по физической культуре

Сахарный диабет

Обеспечение во время учебных занятий дополнительных перерывов для приёма пищи. Освобождение от занятий по физической культуре





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!