6
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области
«Вельский индустриально-экономический колледж»
(ГАПОУ АО «Вельский индустриально-экономический колледж»)
| УТВЕРЖДАЮ Директор ГАПОУ АО «Вельский индустриально-экономический колледж» _____________ Н.В. Орлов «____»_____________2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование
Вельск
2 019
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 09.02.07 Информационные системы и программирование.
Организация-разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Вельский индустриально – экономический колледж»
Разработчики:
Катаникова И.А., преподаватель ГАПОУ АО «Вельский индустриально-экономический колледж»
Рачкова О.Н., преподаватель ГАПОУ АО «Вельский индустриально-экономический колледж»
Рассмотрено и рекомендовано к утверждению
на заседании цикловой методической комиссии
гуманитарных дисциплин
Протокол № от «_____» ___________ 2019 г.
Председатель _____________ Е .И. Давидьян
Содержание
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……...4
2. Структура и содержание учебной дисциплины ….……..…6
3. Условия реализации программы учебной дисциплины ……………………………………………………..12
4. Контроль и оценка результатов освоения
учебной дисциплины …………………………………………………..14
5. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ЧАСТИ ФОРМ И МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ, ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ....................................15
6. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ЧАСТИ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ...........................................18
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы СПО – ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.07 Информационные системы и программирование.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код компетенции | Знания | Умения |
ОК 01 ОК 04 ОК 06 ОК 10 | правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности | понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые) писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы. правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы |
В результате изучения учебной дисциплины студент должен освоить общие компетенции:
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 1. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК 4 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 6 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей |
ОК 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы | 168 |
в том числе: |
теоретическое обучение | 0 |
практические занятия | 166 |
Самостоятельная работа | 0 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 2 |
2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Иностранный язык
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Осваиваемые элементы компетенций |
Тема 1 . Система образования в России и за рубежом | 12 | |
| Введение и активизация лексических единиц по теме «Система образования». Образование в России. Разряды существительных. | 2 | ОК 01 ОК 04 ОК 06 ОК 10 |
| Развитие навыков монологической и диалогической речи по теме «Образование в России». Мой техникум. | 2 |
| Образование в Великобритании. Развитие навыков монологической и диалогической речи по теме. Число существительных. | 2 |
| Образование в Великобритании. Работа с тематическими текстами. | 2 |
| Образование в США. Развитие навыков монологической и диалогической речи по теме. Притяжательный падеж существительных. | 2 |
| Образование в США. Работа с тематическими текстами. | 2 |
Тема 2. Различные виды искусств. Мое хобби | 10 | |
| Введение и активизация лексических единиц по теме «Различные виды искусств. Мое хобби.». Разряды прилагательных | 2 | ОК 01 ОК 04 ОК 06 ОК 10 |
Развитие навыков диалогической речи по теме «Различные виды искусств. Мое хобби». Степени сравнения прилагательных. | 2 |
Развитие навыков монологической речи по теме «Различные виды искусств. Мое хобби». Сравнительные конструкции с союзами. | 2 |
Работа с тематическими текстами. | 2 |
Развитие навыков аудирования по теме «Мое хобби». Контрольная работа № 1. | 2 |
Тема 3. Здоровье и спорт | 12 | |
| Введение и активизация лексических единиц по теме «Здоровье и спорт». Разряды числительных. | 2 | ОК 01 ОК 04 ОК 06 ОК 10 |
Развитие навыков диалогической речи по теме «Здоровье и спорт». Употребление числительных. | 2 |
Развитие навыков монологической речи по теме «Здоровье и спорт». Обозначение времени, обозначение дат. | 2 |
Работа с тематическими текстами. | 2 |
Развитие навыков аудирования по теме «Мое хобби». | 2 |
Проект-презентация «День здоровья». | 2 |
Тема 4. Путешествие. Поездка за границу. | 20 | ОК 01 ОК 04 ОК 06 ОК 10 |
| Введение и активизация лексических единиц по теме «Виза. Таможенный и паспортный контроль». Личные, притяжательные местоимения. | 2 |
| Развитие навыков диалогической и монологической речи по теме «Виза. Таможенный и паспортный контроль». | 2 |
| Введение и активизация лексических единиц по теме «В пути (на самолёте)». Бронирование выездных документов. | 2 |
| Развитие навыков диалогической речи по теме «В пути (на самолёте)». Употребление лексического минимума в различных видах речевой деятельности. Указательные местоимения. | 2 | |
| Введение и активизация лексических единиц по теме «В пути (на поезде)». Покупка выездных документов. | 2 | |
| Развитие навыков диалогической и монологической речи по теме «В пути (на поезде)». Возвратные местоимения. | 2 | |
| Введение и активизация лексических единиц по теме «В пути (на теплоходе)». Покупка выездных документов. | 2 | |
| Развитие навыков диалогической и монологической речи по теме «В пути (на теплоходе)». Вопросительные местоимения. | 2 | |
| Введение и активизация лексических единиц по теме «Устройство и проживание в гостинице за рубежом». Неопределенные местоимения. | 2 | |
| Развитие навыков диалогической и монологической речи по теме «Устройство и проживание в гостинице за рубежом». Развитие навыков письменной речи при написании сочинения «Как мы путешествуем?» | 2 | |
Тема 5. Моя будущая профессия, карьера | 20 | ОК 01 ОК 04 ОК 06 ОК 10 |
| Введение и активизация лексических единиц по теме «Моя будущая профессия-программист». Видовременные формы глагола группы Simple. | 2 |
| Развитие навыков диалогической речи по теме «Моя будущая профессия – программист». Видовременные формы глагола группы Progressive. | 2 |
| Развитие навыков монологической речи по теме «Моя будущая профессия – программист». Видовременные формы глагола группы Perfect. | 2 | |
| Введение и активизация лексических единиц по теме «Устройство на работу». Видовременные формы глагола группы Perfect Progressive. | 2 | |
| Развитие навыков диалогической и монологической речи по теме «Устройство на работу». Оборот there is/ there are. | 2 | |
| Составление резюме и сопроводительного письма. Основные правила, реквизиты, клише и выражения. Страдательный залог. Времена группы Simple. | 2 | |
| Развитие навыков письменной речи при составлении резюме. Страдательный залог. Времена группы Progressive. | 2 | |
| Развитие навыков письменной речи при составлении сопроводительного письма. Страдательный залог. Времена группы Perfect. | 2 | |
| Проект-презентация «Моя будущая профессия-программист». | 2 | |
| Лексико-грамматический практикум по теме «Моя будущая профессия, карьера». Проект-презентация по теме «Моя будущая профессия, карьера». | 2 | |
Тема 6. Компьютеры и их функции | 28 | ОК 01 ОК 04 ОК 06 ОК 10 |
| Введение и активизация лексических единиц по теме: «Информацион-ные технологии». Работа с текстом. | 2 |
| Развитие навыков диалогической речи по теме: «Информационные технологии». Работа с текстом. | 2 |
| Развитие навыков монологической речи по теме: «Информационные технологии». | 2 | |
| Работа с текстами по теме: «Информационные технологии». Выполнение упражнений. | 2 | |
| Введение и активизация лексических единиц по теме: «Функции компьютеров». Работа с текстом. | 2 | |
| Развитие навыков диалогической речи по теме: «Функции компьютеров». Работа с текстом. | 2 | |
| Развитие навыков монологической речи по теме: «Функции компьютеров». | 2 | |
| Работа с текстами по теме: «Функции компьютеров». Выполнение упражнений. | 2 | |
| Лексико-грамматический практикум по теме «Функции компьютеров». Проект-презентация по теме «Функции компьютеров». | 2 | |
| Введение и активизация лексических единиц по теме: «Применение компьютера». Работа с текстом. | 2 | |
| Развитие навыков диалогической речи по теме: «Применение компьютера». Работа с текстом. | 2 | |
| Развитие навыков монологической речи по теме: «Применение компьютера». | 2 | |
| Работа с текстами по теме: «Применение компьютера». Выполнение упражнений. | 2 | |
| Лексико-грамматический практикум по теме «Применение компьютера». Проект-презентация по теме «Применение компьютера». | 2 | |
Тема 7. Подготовка к трудоустройству | 24 | ОК 01 ОК 04 ОК 06 ОК 10 |
| Введение и активизация лексических единиц по теме «Словарь делового человека». Сложное подлежащее. | 2 |
| Развитие навыков диалогической и монологической речи по теме: «Словарь делового человека». | 2 |
| Выполнение практических заданий по теме: «Словарь делового человека». | 2 | |
| Работа с текстом «Подготовка к трудоустройству: составление и заполнение документации» | 2 | |
| Введение и активизация лексических единиц по теме «Деловые переговоры». Сложное дополнение. | 2 | |
| Развитие навыков диалогической речи по теме «Деловые переговоры». | 2 | |
| Развитие навыков аудирования по теме «Деловые переговоры». | 2 | |
| Лексико-грамматический практикум по теме «Деловые переговоры». | 2 | |
| Введение и активизация лексических единиц по теме «Люди, работающие с компьютером». | 2 | |
| Развитие навыков диалогической речи по теме «Люди, работающие с компьютером». | 2 | |
| Развитие навыков монологической речи по теме «Люди, работающие с компьютером». | 2 | |
| Работа с текстами по теме: «Люди, работающие с компьютером». Выполнение упражнений. | 2 | |
Тема 8. Правила телефонных переговоров | 20 | ОК 01 ОК 04 ОК 06 ОК 10 |
| Введение и активизация лексических единиц по теме «Правила телефонных переговоров». Сложносочиненные предложения | 2 |
Употребление лексического минимума при составлении диалогов по теме «Разговор с представителем компании». | 2 |
Употребление лексического минимума при составлении диалогов по теме «Назначение и отмена встречи». | 2 | |
| Развитие навыков монологической речи по теме «Правила телефонных переговоров». | 2 | |
| Развитие навыков аудирования по теме «Правила телефонных переговоров». | 2 | |
| Лексико-грамматический практикум по теме «Правила телефонных переговоров». | 2 | |
| Работа с текстом «Правила телефонных переговоров». | 2 | |
| Введение и активизация лексических единиц по теме «Речевые штампы». Сложноподчиненные предложения. | 2 | |
| Развитие навыков диалогической и монологической речи по теме «Речевые штампы». | 2 | |
| Выполнение практических заданий по теме «Речевые штампы». | 2 | |
Тема 9. Официальная и неофициальная переписка | 20 | ОК 01 ОК 04 ОК 06 ОК 10 |
| Официальная переписка. Знакомство с правилами ведения международной деловой корреспонденцией. Основные реквизиты. Структура делового письма. Виды писем. Основные клише и выражения. | 2 |
| Письмо-запрос. Работа с образцами. Структура и содержание писем. Основные клише и выражения. | 2 |
| Письмо-предложение. Работа с образцами. Структура и содержание писем. Основные клише и выражения. | 2 | |
| Письмо-заказ. Работа с образцами. Структура и содержание писем. Основные клише и выражения. | 2 | |
| Служебная записка. Факс. Электронная почта. Требования к оформлению. Структура и содержание. Работа с образцами. Основные клише и выражения. | 2 | |
| Демонстрация применения знаний, умений и навыков при выполнении практических заданий по теме «Официальная переписка». | 2 | |
| Работа с текстом по теме «Официальная переписка». Типы придаточных предложений. | 2 | |
| Лексико-грамматический практикум по теме «Официальная переписка». | 2 | |
| Неофициальная переписка. Знакомство с правилами ведения неофициальной переписки. | 2 | |
| Работа с текстом по теме «Неофициальная переписка». | 2 | |
| Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 2 | |
| Всего | 168 | |
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранного языка»
Оборудование учебного кабинета № 41
Рабочее место преподавателя (стол учительский – 1, стул – 1)
Стол ученический – 9
Стул ученический – 17
Компьютерный стол – 1
Ноутбук – 1
Мультимедийный проектор – 1
Экран – 1
Доска меловая – 1
Стенд - 5
Шкаф для бумаг – 1
Оборудование учебного кабинета № 41
Рабочее место преподавателя (стол учительский – 1, стул – 1)
Стол ученический – 10
Стул ученический – 21
Телевизор – 1
Доска меловая – 2
Стенд - 3
Шкаф для бумаг – 4
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Голубев А.П. Английский язык: учебное пособие/ А.П.Голубев, Н.В.Балюк, И.Б.Смирнова. 14-е изд. стереот.- М.:Академия, 2014.-336с.- ISBN 978-54468-1380-3
2. Смирнова И.Б., Голубев А.П., Жук А.Д. Английский язык для всех специальностей (СПО) -М.: КноРус, 2015
Дополнительные источники:
Богатский И.С., Дюканова Н.М. Бизнес-курс английского языка. Словарь-справочник. – Киев.: Логос, 2002. – 352 с.
Большой русско-английский словарь. – М.: русский язык, 2001. – 768 с.
Голубев А.П. Английский язык. Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. – 2-е изд. - М.: Академия, 2006. – 336 с.
Кравцова Л.И. Английский язык для средних профессиональных учебных заведений. – М.: Высшая школа, 2003. – 463 с.
Оксфордский английский словарь. – 3 изд. – Оксфордский университет, 2009. – 829 с.
Русско-английский и англо-русский словарь (по системе С. Флеминг) – 2 изд. – СПб.: Виктория плюс, 2002.
7. Тарасов В.В. Русско-английский разговорник. – Ленинград: Северо-Запад,
1991. – 125 с.
8. Халилова Л.А. Учебник английского языка для студентов экономических
специальностей. – М.: Форум-Инфра, 2005. - 384 с.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
уметь: • понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), • понимать тексты на базовые профессиональные темы • участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы • строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности • кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые) писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темыправила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы знать: • правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы • основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика) • лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности • особенности произношения • правила чтения текстов профессиональной направленности | «Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко. «Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. «Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки. «Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки. | Примеры форм и методов контроля и оценки • Компьютерное тестирование на знание терминологии по теме; • Тестирование…. • Контрольная работа …. • Самостоятельная работа. • Защита реферата…. • Семинар • Защита курсовой работы (проекта) • Выполнение проекта; • Наблюдение за выполнением практического задания. (деятельностью студента) • Оценка выполнения практического задания(работы) • Подготовка и выступление с докладом, сообщением, презентацией… • Решение ситуационной задачи…. |
5. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ЧАСТИ ФОРМ И МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ, ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
Обучающиеся инвалиды и (или) обучающиеся с ОВЗ учатся в инклюзивной учебной группе, изучая учебную дисциплину в те же сроки обучения, что и остальные обучающиеся.
Таким образом, рабочая программа дисциплины адаптируется для инвалидов и лиц с ОВЗ в части методов обучения и форм контроля, оценки результатов обучения с учетом их индивидуальных особенностей, информационного обеспечения обучения.
5.1. Методы обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
Выбор методов обучения, осуществляется преподавателем, исходя из их доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Метод обучения | Деятельность обучающихся | Эффективность метода |
Объяснительно-иллюстративное обучение | Восприятие, осмысление, запоминание информации. Овладение практическими навыками и умениями, выполнение самостоятельных работ по образцу, овладение способами деятельности | Низкая |
Монологический метод | Наблюдение, слушание, запоминание; мысленное участие в решении учебной проблемы; выполнение действий по образцу | Низкая |
Показательный метод | Отработка умений постановки вопроса. | Низкая |
Программированное обучение | Поэтапное освоение учебного материала с активным самоконтролем. | Удовлетвлетв |
Алгоритмизированное обучение | Работа с алгоритмами усвоения знаний, алгоритмами профессиональной деятельности. | Удовлетвлетв |
Диалоговый метод | Формулировка проблем, выдвижение гипотез и возможное решение проблем. | Средняя |
Алгоритмический метод | Восприятие инструктажа по выполнению задания. Усвоение алгоритма и образца действий. Выполнение задания | Средняя |
Программированный метод | Восприятие инструктажа по усвоению учебного материала. Усвоение блоков информации с программированным самоконтролем знаний. | Средняя |
Обучение с опорой на поэтапное формирование действий | Усвоение материала по этапам, начиная со знакомства с действиями и условиями их осуществления и кончая выполнением действий с объяснением их «про себя» | Средняя |
Проблемный метод | Проблемное усвоение учебной информации, самостоятельное решение проблемных ситуаций, поиск новых знаний, выдвижение познавательных задач | Высокая |
Эвристический | Участие в формулировке основной проблемы, в делении ее на подпроблемы; Поиск путей решения проблем; Выдвижение и обоснование гипотез; Решение проблем | Высокая |
Исследовательский метод | Активная творческая самостоятельная работа по поиску путей решения проблем, по сбору информации. Решение проблем | Высокая |
5.2. Формы контроля, оценки результатов обучения
5.2.1. Организация входного контроля
у инвалидов и лиц с ОВЗ по учебной дисциплине
№ урока | Содержание входного контроля успеваемости | Формы и процедуры входного контроля успеваемости для инвалидов и лиц с ОВЗ |
1-2 | определение способностей, особенностей восприятия обучающегося и его готовности к освоению учебного материала | Устанавливаются с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа. |
5.2.2. Организация текущего контроля успеваемости
у инвалидов и лиц с ОВЗ по учебной дисциплине
№ урока | Содержание теку-щего контроля успеваемости | Формы и процедуры текущего контроля успеваемости для инвалидов и лиц с ОВЗ |
3-117 | позволяет своевременно выявить затруднения и отставание в обучении и внести коррективы в учебную деятельность | Осуществляется преподавателем и/или обучающимся инвалидом или обучающимся с ОВЗ в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, выполнения индивидуальных работ и домашних заданий, или в режиме тренировочного тестирования в целях получения информации о выполнении обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности; правильности выполнения требуемых действий; соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного материала; формировании действия с должной мерой обобщения, освоения (в том числе автоматизированности, быстроты выполнения) и т.д. |
5.2.3. Организация промежуточной аттестации
у инвалидов и лиц с ОВЗ по учебной дисциплине
№ урока | Содержание промежуточной аттестации | Формы и процедуры промежуточной аттестации для инвалидов и лиц с ОВЗ |
118-119 | оценивает умения, знания, практический опыт обучающихся и освоенные ими компетенции | Осуществляется в форме зачетов и/или экзаменов. Форма промежуточной аттестации для обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости рекомендуется предусмотреть для них увеличение времени на подготовку к зачетам и экзаменам, а также предоставлять дополнительное время для подготовки ответа на зачете/экзамене. Возможно установление образовательной организацией индивидуальных графиков прохождения промежуточной аттестации обучающимися инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. При необходимости для обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ промежуточная аттестация может проводиться в несколько этапов. Для этого рекомендуется использовать рубежный контроль, который является контрольной точкой по завершению изучения раздела или темы дисциплины, междисциплинарного курса, практик и ее разделов с целью оценивания уровня освоения программного материала. Формы и срок проведения рубежного контроля определяются преподавателем (мастером производственного обучения) с учетом индивидуальных психофизических особенностей обучающихся. Для промежуточной аттестации обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ по дисциплинам (МДК) кроме преподавателей конкретной дисциплины (МДК) в качестве внешних экспертов необходимо привлекать преподавателей смежных дисциплин (курсов). Для оценки качества подготовки обучающихся и выпускников по профессиональным модулям необходимо привлекать в качестве внештатных экспертов работодателей. |
6. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Способы создания безбарьерной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ходе ведения образовательного процесса
Заболевания | Способы создание безбарьерной среды в ходе учебного занятия |
ДЦП | В учебной аудитории (лаборатории) выделяются места у дверного проема для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, увеличена ширина прохода между рядами столов. Освобождение от занятий по физической культуре |
Артериально-венозная моноформация конуса спинного мозга, парапарез | В учебной аудитории (лаборатории) выделяются места у дверного проема для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, увеличена ширина прохода между рядами столов. Освобождение от занятий по физической культуре |
Двусторонняя сенсоневральная тугоухость 3 степени | Учебная аудитория (лаборатория), в которой обучаются студенты с нарушением слуха, оборудована компьютерной техникой, аудиотехникой, видеотехникой (мульти-медийный проектор, телевизор), электронной доской, мультимедийной системой. Особую роль в обучении слабослышащих также играют видеоматериалы. Освобождение от занятий по физической культуре |
Заболевание кишечника болезнь Крона | Обеспечение во время учебных занятий дополнительных перерывов для приёма пищи и посещения туалетной комнаты. Освобождение от занятий по физической культуре |
Ювенильный аккилозир, скацилоартрит | Использование на учебных занятиях персонального компьютера для ведения записей лекционного материала, выплнения практических работ. Освобождение от занятий по физической культуре |
S-талассемия ср.ст.тяж | Освобождение от занятий по физической культуре |
Сахарный диабет | Обеспечение во время учебных занятий дополнительных перерывов для приёма пищи. Освобождение от занятий по физической культуре |