Программа разработана в соответствии с примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.02 Иностранный язык для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015 года, Регистрационный номер рецензии 375 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»), в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и в соответствии с рабочим учебным планом основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело
Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Надымский профессиональный колледж» (ГПОУ ЯНАО «НПК»)
Еськова Валентина Алексеевна, преподаватель иностранного языка высшей квалификационной категории
Тен Елена Евгеньевна, преподаватель иностранного языка первой квалификационной категории
от «24» мая 2018 г.
_____________ (Е.Е. Тен)
от «30» мая 2018 г.
_____________ (Е.В. Головань)
Учебная дисциплина Иностранный язык является учебным предметом по выбору из обязательной предметной области общеобразовательных дисциплин ФГОС среднего общего образования. В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина Иностранный язык изучается в общеобразовательном цикле учебного ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ). ФГОС среднего общего образования и изучается в общеобразовательном цикле учебного плана.
Содержание программы дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК направлено на достижение следующих целей:
Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;
Наименование разделов и тем | № п/п | Содержание учебного материала, | Объем часов | Уровень освоения |
Введение. Глава 1. Добро пожаловать в страну английского языка! Глава 1. Дружная семья – самая лучшая ценность | Содержание учебного материала: | | |
1. | Приветствие, прощание, составление диалогов. | 12 | 1 |
2. | Входная контрольная работа. |
3. | Грамматика. Глагол to be в The Present Simple |
4. | Образование и употребление The Present Simple. |
5. | Введение лексических единиц по теме «Семья»: | 2 |
6. | Развитие навыков диалогической речи. | 1 |
7. | Развитие навыков чтения с извлечением основной информации. | 2 |
8. | Развитие навыков монологического высказывания по теме. |
9. | Развитие навыков аудирования. |
10. | Развитие навыков письма |
11. | Практическое использование лексики и грамматики | 1 |
12. | Грамматика. There is/there are structures |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к проекту. Выберите знаменитость, которую вы бы пригласили к себе на телепередачу. Найдите фото, соберите данные из интернета, газет и журналов. Подготовьте вопросы для интервью. | 4 | |
Глава 2. Чем занимаются студенты колледжа | Содержание учебного материала: | | |
-
| 1. Актуализация новой лексики по теме. | 8 | 1 |
-
| 2.Грамматика. Количественные и порядковые числительные; правила образования. |
-
| 3. Дроби, обозначение времени, лет; предлоги времени. |
-
| 4. Практика чтения, перевода незнакомого текста. |
-
| 5. Развитие навыков аудирования. | 2 |
-
| 6. Монологическое высказывание. Рассказать о своем рабочем дне. |
-
| 7. Практика письменной речи. |
-
| 8. Практика использования изученной лексики и грамматики в упражнениях. |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к проекту. Найдите интересные фото, факты, касающиеся семейной жизни вашей знаменитости. Нарисуйте их семейное древо. Подготовьте вопросы для интервью. | 4 | |
Глава 3. Аудитория моей мечты | Содержание учебного материала: | | |
21. | 1. Актуализация новой лексики по теме. | 11 | 1 |
22. | 2. Грамматика. Множественное число имен существительных; предлоги места и направления |
23. | 3.Практика чтения с выделением основной информации. |
24. | 4. Развитие навыков аудирования. | 2 |
25. | 5. Монологическое высказывание по теме: рассказать о своей аудитории. |
26. | 6.Развитие навыков письма: расскажите об аудитории своей мечты. |
27. | 7. Практика использования изученной лексики и грамматики в упражнениях |
28. | 8. Актуализация новой лексики по теме «Моё увлечение». |
29. | 9. Использование love, like, enjoy+Ving |
30. | 10. Практика чтения с выделением основной информации. |
31. | 11. Практика использования изученной лексики и грамматики в упражнениях |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к проекту. Найдите информацию в интернете, книгах и журналах, где живет ваша знаменитость, условия жизни, стиль обстановки. Изложите видение своей комнаты и дайте совет, как обставить его (ее) комнату. Подготовьте вопросы для интервью. | 4 | |
Глава 4. Как попасть в то или иное место | Содержание учебного материала: | | |
32. | 1. Актуализация новой лексики по теме. | 8 | 1 |
33. | 2. Специальные вопросы; исчисляемые и неисчисляемые существительные; неопределенные местоимения. |
34. | 3. Практика чтения с выделением основной информации. |
35. | 4. Развитие навыков диалогической речи. |
36. | 5. Развитие навыков письма. |
37. | 6. Развитие навыков слушания, говорения по теме. |
38. | 7. Практическая работа по выполнению грамматических и лексических упражнений. |
39. | 8. Монологические высказывание по теме. |
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение грамматических и лексических упражнений | 4 | |
Глава 5. Спорт на земле, в воде и в воздухе | Содержание учебного материала: | | |
40. | 1. Актуализация новой лексики по теме. | 12 | 2 |
41. | 2. Степени сравнения прилагательных, применение на практике. |
42. | 3. Развитие навыков поискового чтения. | 3 |
43. | 4. Развитие навыков диалогической речи. | 2 |
44. | 5. The Present Continuous Образование, применение.. |
45. | 6. Практика употребления новой лексики и грамматики в упражнениях | 1 |
46. | 7. Описание картин. | 3 |
47. | 8. Составление диалогов. | 1 |
48. | 9. Развитие навыков письма. | 2 |
49. | 10. Монологические высказывания по теме. |
50. | 11. Повторение пройденного материала. |
51. | 12. Контрольная работа за I полугодие. |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к проекту. Найдите информацию в интернете, книгах и журналах о том, чем увлекается ваша знаменитость. Подготовьте вопросы для интервью. Выполнение проекта. Подготовка презентаций. | 4 | |
Итого за первый семестр | 51 | |
Наименование разделов и тем | № п/п | Содержание учебного материала, | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Глава 6. Что вы сейчас делаете? | Содержание учебного материала: | | |
52. | Образование The Present Continuous. Противопоставление The Present Simple The Present Continuous. | 10 | 1 |
53. | Конструкция to be going to do sth, наречия и словосочетания, характерные для the Present Continuous. |
54. | Глаголы в –ing форме, правила образования. |
55. | Новая лексика. |
56. | Чтение текста с выделением специальной информации. | 2 |
57. | Аудирование диалогов, практика их воспроизведения. | 1 |
58. | Устная речь. | 2 |
59. | Практика письма. Рассказать о своих планах на завтра. |
60. | Составление диалога по образцу. |
61. | Выполнение упражнений по теме. |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к презентации. Подготовлен большой объем материала, обсудить его, распределить роли. Заполнить различные бланки. | 4 | |
Глава 7. Москва: её прошлое и настоящее | Содержание учебного материала: | | |
62. | Грамматика. The Past Simple, образование, употребление. | 8 | 1 |
63. | Конструкция used to +the Infinitive. |
64. | Актуализация новой лексики по теме. |
65. | Чтение текста с выделением специальной информации. |
66. | Развитие навыков устной речи по теме. | 2 |
67. | Выполнение упражнений по теме. |
68. | Письменная речь. |
69. | Развитие навыков описания картин | | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к проекту. Найдите информацию в интернете. Подготовьте вопросы для интервью. Выполнение проекта. Подготовка презентаций. | 3 | |
Глава 8. Россия-любимая наша страна | Содержание учебного материала: | | |
70. | Составление диалога, используя вопросы. | 6 | 2 |
71. | Грамматика. The Future Simple, образование, наречия и словосочетания, характерные для The Future Simple. |
72. | Практика применения The Future Simple |
73. | Актуализация новой лексики и выражений по теме |
76. | Чтение с извлечением основной информации. |
77. | Аудирование с выполнением упражнений |
| Самостоятельная работа обучающихся: внеаудиторное чтение. | 3 | |
Глава 9. Обзор Британии | Содержание учебного материала: | | |
78. | Актуализация лексического материала по теме, составление диалогов | 7 | 1 |
79. | Грамматика. The Passive Voice, образование, употребление. |
80. | Практика чтения, перевода текста страноведческого характера |
81. | Развитие навыков аудирования | 2 |
82. | Составление монологического высказывания по теме |
83. | Письменная речь. Описание одного из британских городов |
84. | Практическое занятие на выполнение упражнений. |
85. | Описание картин | | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к проекту. Найдите информацию в интернете, книгах и журналах, где живет ваша знаменитость, условия жизни, стиль обстановки. Изложите видение своей комнаты и дайте совет, как обставить его (ее) комнату. Подготовьте вопросы для интервью. | 3 | |
Глава 10. Олимпийское движение | Содержание учебного материала: | | |
86. | Актуализация новых лексических единиц по теме, составление диалога. | 7 | 1 |
87. | Грамматика. The Present Perfect и The Past Perfect VS The Past Simple, наречия и словосочетания, характерные для The Present Perfect |
88. | Образование The Present Perfect The Past Perfect |
89. | Развитие навыков чтения и перевода |
90. | Развитие навыков аудирования |
91. | Развитие навыков устной речи |
92. | Выполнение упражнений |
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение грамматических и лексических упражнений | 5 | |
Глава 11. Искусство и культура | Содержание учебного материала: | | |
93. | Актуализация новых лексических единиц по теме, составление монологического высказывания, диалога | 7 | 3 |
94. | Грамматика Модальные глаголы |
95. | Практика употребления модальных глаголов | 2 |
96. | Развитие навыков письма |
97. | Развитие навыков аудирования | 1 |
98. | Практика чтения, перевода текста | 3 |
99. | Развитие навыков устной речи | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к проекту. Найдите информацию в интернете, книгах и журналах о том, чем увлекается ваша знаменитость. Подготовьте вопросы для интервью. Выполнение проекта. Подготовка презентаций. | 4 | |
Глава 12. Человек и природа | Содержание учебного материала: | | |
100. | Актуализация лексического материала по теме, составление диалогов | 10 | 2 |
101. | Согласование времен. Прямая и косвенная речь |
102. | Указательные местоимения и наречия времени и места в косвенной речи |
103. | Развитие навыков аудирования |
104. | Введение новой группы слов по теме |
105. | Практика чтения, перевода текста | 3 |
106. | Развитие навыков говорения |
107. | Развитие навыков письма. |
108. | Практика перевода прямой речи в косвенную |
109. | Развитие навыков диалогической речи по теме |
| Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение грамматических и лексических упражнений | 5 | |
Глава 13. Путь в будущую карьеру | Содержание учебного материала: | | |
110. | Актуализация лексического материала по теме, составление диалогов | 8 | 2 |
111. | Времена группы Perfect Continuous, наречия и словосочетания, характерные для времен группы Continuous |
112. | Развитие навыков аудирования |
113. | Практика чтения, перевода текста |
114. | Развитие навыков говорения | 3 |
115. | Развитие навыков письма, выполнение упражнений по грамматике |
116. | Развитие навыков диалогической речи, повторение пройденного материала |
117. | Дифференцированный зачет |
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение грамматических и лексических упражнений | 3 | |
Итого за год | 117 | |
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству учащихся, рабочее место преподавателя.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований, внеаудиторной самостоятельной работы