государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Новосибирской области
«Барабинский медицинский колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.03. Математика:
алгебра и начала математического анализа; геометрия
по специальности 34.02.01 Сестринское дело
базовой подготовки
1 курс
2018 г.
Рабочая программа учебной дисциплины утверждена в составе основной профессиональной образовательной программы приказом директора № ___ от ____________
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе___________________ Е.В. Калинина
Рассмотрена цикловой методической комиссией общих гуманитарных, социально-экономических, математических и общих естественнонаучных дисциплин
Протокол №______ от______________
Председатель_________/__________________
Разработчик: Вашурина Т. В.
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4 |
- СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 6 |
- условия реализации РАБОЧЕй программы учебной дисциплины
| 33 |
- Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
| 34 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.03. Математика:
алгебра и начала математического анализа; геометрия
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС среднего (полного) общего образования и ФГОС по специальности среднего профессионального образования 34.02.01 Сестринское дело по программе базовой подготовки.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина изучается на первом курсе, в первом и втором семестре, в общеобразовательном цикле
1.3. . Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.
Требования к предметным результатам освоения базового курса математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия должны отражать:
1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
2) сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
4) владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;
6) владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
7) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
8) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 234 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 156 часов,
самостоятельной работы обучающегося 78 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 234 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 156 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 156 |
контрольные работы |
курсовая работа (проект) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего внеаудиторная) | 78 |
в том числе: | |
домашняя работа (работа с учебным материалом, учебником, учебно-методическим пособием, составление таблиц, схем, диаграмм, решение прикладных задач, выполнение упражнений и др.); | 30 |
подготовка рефератов, докладов | 18 |
подготовка презентаций | 10 |
поиск информации в периодической печати, работа в сети Internet | 10 |
выполнение тестов (обучающих, контролирующих в системе Интернет - тренажеров i-exam.ru) | 10 |
|
Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена во втором семестре |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.03. Математика:
алгебра и начала математического анализа; геометрия
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. | Алгебра и начала анализа | 75 | |
| Тригонометрические функции. Основные тригонометрические формулы | 12 |
Тема 1.1. Функции синус, косинус, тангенс и котангенс | Содержание учебного материала | 2 |
| Формирование представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира История развития понятия числа. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла; радианная мера угла. Использование приобретённых знаний и умений при проведении практических расчётов | 1,2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка и написание рефератов, докладов по темам: «Алгебра. Сведения из истории», «Из истории тригонометрии» | 1 |
Тема 1.2. Основные формулы тригонометрии | Содержание учебного материала | 2 |
| Тригонометрический диктант. Значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике. Выполнение арифметических действий, применение вычислительных устройств. Тангенс и котангенс числа; основные тригонометрические тождества, выполнение преобразования выражений, включающих тригонометрические функции. Проведение по известным формулам и правилам преобразования, вычисления значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки. Использование приобретённых знаний и умений при проведении практических расчётов | 1,2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся: - работа с учебником, выполнение упражнений [2, с.6-10, с.11, упр. 3, 7]; - работа с конспектом лекции. | 1 |
Тема 1.3. Формулы приведения, суммы и разности синусов и косинусов. Другие формулы тригонометрии | Содержание учебного материала | 2 | |
| Выполнение арифметических действий. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов; синус и косинус двойного угла; формулы половинного угла; преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму; выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента; преобразования простейших тригонометрических выражений. Формулы приведения. Использование приобретённых знаний и умений при проведении практических расчётов | 1,2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся: - работа с учебником, выполнение упражнений [2, с. 15-19, с.20, упр. 30, 32]; - работа с конспектом лекции. | 1 |
Тема 1.4. Преобразования тригонометрических выражений | Содержание учебного материала | 2 | |
| Проведение по известным формулам и правилам преобразования, вычисления значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки. Использование приобретённых знаний и умений при проведении практических расчётов | 1,2 |
Лабораторные работы | | |
Практические занятия | |
Контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающихся - Работа с электронным приложением к учебнику «Алгебра 10-11» - работа с конспектом лекции. | 1 |
| Функции и их графики | 12 | |
Тема 1.5. Тригонометрические функции и их графики | Содержание учебного материала | 2 | |
| Формирование представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира. Тригонометрические функции, их свойства и графики, построение графиков изученных функций | 1,2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся -Работа с электронным приложением к учебнику «Алгебра 10-11»; -Оформление мультимедийных презентаций по теме: «Из истории понятия функции». | 1 |
Тема 1.6. Числовые функции. График функции | Содержание учебного материала | 2 | |
| Формирование представлений о математике, развитие логического мышления при нахождении области определения и множества значений функции по значению аргумента при различных способах задания функции; построение графиков изученных функций; определение по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, нахождение по графику функции наибольшие и наименьшие значения | 1,2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся: - Работа с электронным приложением к учебнику «Алгебра 10-11»; - работа с учебником, выполнение упражнений [2, с.21-22, упр. 41]; - работа с конспектом лекции. | 1 |
Тема 1.7. Преобразования графиков | Содержание учебного материала | 2 | |
| Формирование представлений о математике, развитие логического мышления при выполнении преобразований графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, растяжение и сжатие вдоль осей координат, построение графиков изученных функций | 1,2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся: - Работа с электронным приложением к учебнику «Алгебра 10-11»; - работа с учебником, выполнение упражнений [2, с.23-28, упр. 48]; - работа с конспектом лекции. | 1 |
Тема 1.8. Решение задач по теме «Функции и их графики» | Содержание учебного материала | 2 |
| Контролирующая игра. Формирование критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности при проведении исследования функций. Тригонометрические функции числового аргумента. Построение и исследование простейших функций | 1,2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся -Подготовка мультимедийных презентаций по теме: «Построение графиков тригонометрических функций методом элементарных преобразований»; -- работа с учебником, выполнение упражнений [2, с.31-36, упр. 58, 66] | 1 |
| Решение тригонометрических уравнений | 18 | |
Тема 1.9. Арксинус, арккосинус и арктангенс | Содержание учебного материала | 2 | |
| Арксинус, арккосинус, арктангенс числа. Вычисление значения числовых и буквенных выражений. Формирование отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики | 1,2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся: - Работа с электронным приложением к учебнику «Алгебра 10-11»; - работа с учебником, выполнение упражнений [2, с.64-67, упр. 118]; - работа с конспектом лекции. | 1 |
Тема 1.10. Решение простейших тригонометрических уравнений | Содержание учебного материала | 2 | |
| Деловая игра «Тригонометрический лабиринт». Простейшие тригонометрические уравнения; решения простейших тригонометрических уравнений и систем уравнений. Использование свойств функций и их графиков. Проведение по известным формулам и правилам преобразования, вычисления значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки. Использование приобретённых знаний и умений при проведении практических расчётов | 1,2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся: - Работа с электронным приложением к учебнику «Алгебра 10-11»; - работа с учебником, выполнение упражнений [2, с.69-74, упр. 137, 140]. | 1 |
Тема 1.11. Применение тригонометрических формул при решений тригонометрических уравнений | Содержание учебного материала | 2 | |
| Использование основных тригонометрических формул при решении тригонометрических уравнений. Проведение по известным формулам и правилам преобразования, вычисления значения числовых и буквенных выражений. Использование приобретённых знаний и умений при проведении практических расчётов. | 1,2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся: - Работа с электронным приложением к учебнику «Алгебра 10-11». | 1 |
Тема 1.12. Тригонометрические неравенства | Содержание учебного материала | 2 | |
| Простейшие тригонометрические неравенства | 1,2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся: - Работа с электронным приложением к учебнику «Алгебра 10-11»; - работа с учебником, выполнение упражнений [2, с.75-79, упр. 153]; - работа с конспектом лекции. | 1 |
Тема 1.13. Примеры решения тригонометрических уравнений и неравенств | Содержание учебного материала | 2 | |
| Решения тригонометрических уравнений и неравенств; использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Использование приобретённых знаний и умений при проведении практических расчётов. | | 1,2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка к контрольной работе: - чтение учебника; - работа с конспектами лекций. | 1 |
Тема 1.14. Решение задач по теме «Решение тригонометрических уравнений» | Содержание учебного материала | 1 | |
| Тригонометрическая викторина. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа; простейшие тригонометрические уравнения; решения тригонометрических уравнений; простейшие тригонометрические неравенства; использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств | 1,2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка и написание рефератов и докладов: «Математика и жизнь», «Математика в быту», «Математика и техника» (по желанию студентов) | 1 |
| Производная | 15 | |
Тема 1.15. Приращение функции. Понятие производной | Содержание учебного материала | 2 | |
| Формирование представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа. История создания математического анализа. Понятие о пределе; непрерывности функции; понятие о производной функции | 1,2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические работы | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся: - Работа с электронным приложением к учебнику «Алгебра 10-11»; - работа с учебником, выполнение упражнений [2, с.97-106, упр. 178, 193]; - работа с конспектом лекции. | 1 |
Тема 1.16. Правила вычисления производных | Содержание учебного материала | 2 | |
| Вычисление производной суммы, разности, произведения, частного, основных элементарных функций, с использованием справочного материала. Использование приобретённых знаний и умений при проведении практических расчётов | 1,2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические работы | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся - Подготовка мультимедийной презентации по теме: «Правила и формулы дифференцирования функций»; - работа с учебником, выполнение упражнений [2, с.113-116, упр. 211, 213]; | 1 |
Тема 1.17. Формула производной сложной функции | Содержание учебного материала | 2 | |
| Вычисление производной сложной функции, с использованием справочных материалов. Использование приобретённых знаний и умений при проведении практических расчётов | 1,2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические работы | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся: - Работа с электронным приложением к учебнику «Алгебра 10-11»; - работа с учебником, выполнение упражнений [2, с.118-119, упр. 222]; - работа с конспектом лекции. | 1 |
Тема 1.18. Производные тригонометрических функций | Содержание учебного материала | 2 | |
| Математический конкурс. Вычисление производных основных тригонометрических функций, с использованием справочных материалов. Использование приобретённых знаний и умений при проведении практических расчётов | 1,2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические работы | - | |
Контрольные работы | - | |
Самостоятельная работа обучающихся: - работа с учебником, выполнение упражнений [2, с.121-123, упр. 233]; - работа с конспектом лекции. | 1 | |
Тема 1.19. Повторение. Решение задач по теме «Производная» | Содержание учебного материала | 1 | |
| Вычисление производных суммы, разности, произведения, частного, основных элементарных функций, сложной функции, основных тригонометрических функций. Использование приобретённых знаний и умений при проведении практических расчётов | 1,2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические работы | - |
Контрольные работы | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся: - работа с учебником; - работа с конспектом лекции. | 1 |
| Применения производной | 12 | |
Тема 1.20. Касательная к графику функции. Производная в физике и технике | Содержание учебного материала | 2 | |
| Физический и геометрический смысл производной; уравнение касательной к графику функции, нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком; вторая производная и ее физический смысл. Решения прикладных задач, в том числе и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения | 1,2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся: - работа с учебником, выполнение упражнений [2, с.129-141, с. 132 упр. 253]; - работа с конспектом лекции; - подготовка сообщения по заданной теме. | 1 |
Тема 1.21. Монотонность функции. Точки экстремума функции. | Содержание учебного материала | 2 | |
| Деловая коллективная игра (разбор конкретных ситуаций). Применение производной к исследованию функций на монотонность, нахождение наибольшего и наименьшего значения функции; построение графиков простейших функций с использованием аппарата математического анализа; решения прикладных задач, в том числе социально-экономических | 1,2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся: - Работа с электронным приложением к учебнику «Алгебра 10-11»; - работа с учебником, выполнение упражнений [2, с.143-150, упр. 290]; - работа с конспектом лекции. | 1 |
Тема 1.22. Применения производной к исследованию функции. Наибольшее и наименьшее значения функции | Содержание учебного материала | 2 | |
| Формирование представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа. Применение производной к исследованию функций и построению графиков простейших функций с использованием аппарата математического анализа | 1,2 |
Лабораторные работы | | |
Практические работы | |
Контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающихся: - Работа с электронным приложением к учебнику «Алгебра 10-11»; - Создание мультимедийной презентации: «Применения производной к исследованию функции»; - подготовка к контрольной работе. | 1 |
Тема 1.23. Решение задач по теме «Применения производной» | Содержание учебного материала | 1 | |
| Физический и геометрический смысл производной. Решения прикладных задач, в том числе физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения. Применение производной к исследованию функций | 1,2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические работы | - |
Контрольные работы | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся: - работа с учебником; - работа с конспектом лекции. | 1 |
| Повторение курса алгебра и начала анализа. Подготовка к промежуточной аттестации | 6 | |
Тема 1.24. Повторение темы «Основные тригонометрические функции, уравнения, неравенства», «Производная и её применения» | Содержание учебного материала | 2 | |
| Игра – соревнование. Тригонометрические функции любого угла. Основные тригонометрические формулы, функции и их графики, решение тригонометрических уравнений и неравенств. Использование приобретённых знаний и умений при проведении практических расчётов | 1,2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся: - работа с учебником; - работа с конспектом лекции. | 1 |
Тема 1.25. Контрольная работа | Содержание учебного материала | - | |
| Тригонометрические функции любого угла. Основные тригонометрические формулы, функции и их графики, решение тригонометрических уравнений, производная, применения производной. Использование приобретённых знаний и умений при проведении практических расчётов | 1,2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: - работа с учебником; - работа с конспектом лекции. | 1 |
Раздел 2. | Геометрия | 39 | |
| Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия | 3 | |
Тема 2.1. Аксиомы стереометрии. | Содержание учебного материала | 2 | |
| История возникновения и развития геометрии. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Решение задач, исследование несложных практических ситуаций на основе изученных свойств фигур | 1,2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические работы | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся Создание мультимедийной презентации: «История возникновения и развития геометрии» | 1 |
| Параллельность прямых и плоскостей | 9 | |
Тема 2.2. Параллельные прямые в пространстве. Параллельность прямой и плоскости | Содержание учебного материала | 2 | |
| Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Параллельные прямые; угол между прямыми в пространстве; параллельность прямой и плоскости, признаки и свойства. Решение задач и проведение доказательных рассуждений | 1,2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические работы | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся: - работа с учебником, выполнение упражнений [3, с.9-18, с.18 зад. 35]; - работа с конспектом лекции. | 1 |
Тема 2.3. Параллельность плоскостей | Содержание учебного материала | 2 | |
| Параллельность плоскостей, признаки и свойства. Решение задач и проведение доказательных рассуждений | 1,2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся: - работа с учебником, выполнение упражнений [3, с.20-21, с.22 зад. 51]; - работа с конспектом лекции. | 1 |
Тема 2.4. Изображение пространственных фигур на плоскости. Решение задач | Содержание учебного материала | 2 | |
| Овладение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах. Параллельное проектирование; изображение пространственных фигур. Решение задач и проведение доказательных рассуждений | 1,2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся: - работа с учебником, выполнение упражнений [3, с.24-28 , с.29 зад. 67]; - работа с конспектом лекции. | 1 |
| Перпендикулярность прямых и плоскостей | 15 | |
Тема 2.5. Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости | Содержание учебного материала | 2 | 1,2 |
| Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Перпендикулярность прямых; перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Решение задач и проведение доказательных рассуждений |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся: - работа с учебником, выполнение упражнений [3, с.34-38 , с.39 зад. 119]; - работа с конспектом лекции. | 1 |
Тема 2.6. Перпендикуляр и наклонная | Содержание учебного материала | 2 | |
| Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Перпендикуляр и наклонная; угол между прямой и плоскостью; теорема о трех перпендикулярах. Решение задач и проведение доказательных рассуждений | 1,2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся: - работа с учебником, выполнение упражнений [3, с.40-44 , с.44 зад. 140]; - работа с конспектом лекции. | 1 |
Тема 2.7. Перпендикулярность плоскостей | Содержание учебного материала | 2 | |
| Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Решение задач и проведение доказательных рассуждений | 1,2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся: - работа с учебником, выполнение упражнений [3, с.47-51, с.54 зад. 167]; - работа с конспектом лекции. | 1 |
Тема 2.8. Расстояние между скрещивающимися прямыми | Содержание учебного материала | 2 | |
| Расстояния от точки до плоскости; расстояние от прямой до плоскости; расстояние между параллельными плоскостями. Решение задач и проведение доказательных рассуждений | 1,2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся: - работа с конспектом лекции. | 1 |
Тема 2.9. Решение задач по теме «Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей» | Содержание учебного материала | 1 | |
| Математический турнир. Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей. Решение задач и проведение доказательных рассуждений | 1,2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся: - работа с учебником; - работа с конспектом лекции. | 1 |
| Декартовы координаты и векторы в пространстве | 12 | |
Тема 2.10. Введение декартовых координат в пространстве | Содержание учебного материала | 2 | |
| Декартовы координаты в пространстве; формула расстояния между двумя точками; формула расстояния от точки до плоскости. Решение задач на нахождение геометрических величин | 1,2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся: - работа с учебником, выполнение упражнений [3, с.102-106, с.108 зад. 402, 407]; - работа с конспектом лекции. | 1 |
Тема 2.11. Преобразования фигур в пространстве | Содержание учебного материала | 2 | |
| Овладение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах. Преобразования фигур в пространстве (симметрия, движение, параллельный перенос). Анализ взаимного расположения объектов в пространстве | 1,2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся: - работа с учебником, выполнение упражнений [3, с.121-124, с.108 зад 478, 485]; - работа с конспектом лекции. | 1 |
Тема 2.12. Углы между прямыми и плоскостями | Содержание учебного материала | 2 | |
| Углы между прямыми и плоскостями. Решение задач на нахождение геометрических величин | 1,2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся: - работа с учебником, выполнение упражнений [3, с.112-116, с.117 зад. 442, 445]; - работа с конспектом лекции. | 1 |
Тема 2.13. Векторы в пространстве | Содержание учебного материала | 2 | |
| Модуль вектора; равенство векторов; сложение векторов и умножение вектора на число; угол между векторами; координаты вектора; скалярное произведение векторов; коллинеарные векторы; разложение вектора по двум неколлинеарным векторам; компланарные векторы. Решение задач на нахождение геометрических величин | 1,2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся: - работа с учебником, выполнение упражнений [3, с.84-94, с.95 зад. 357]; - работа с конспектом лекции. | 1 |
Раздел 3. | Алгебра и начала анализа | 51 | |
| Первообразная и интеграл | 9 | |
Тема 3.1. Определение, основное свойство и правила нахождения первообразных | Содержание учебного материала | 2 | |
| История создания и развития математического анализа. Первообразная (определение, основное свойство и правила нахождения). Вычисление первообразных элементарных функций, с использованием справочных материалов | 1,2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся: - Работа с электронным приложением к учебнику «Алгебра 10-11»; - работа с учебником, выполнение упражнений [2, с.174-180, с.175 упр. 327, с.180 упр. 336]; - работа с конспектом лекции. | 1 |
Тема 3.2. Определённый интеграл. Формула Ньютона-Лейбница | Содержание учебного материала | 2 | |
| Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Вычисление первообразных элементарных функций, с использованием справочных материалов | 1,2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с электронным приложением к учебнику «Алгебра 10-11». Подготовка мультимедийной презентации: «Формула Ньютона-Лейбница» | 1 |
Тема 3.3. Вычисление площади плоской фигуры | Содержание учебного материала | 2 | |
| Математическая игра. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вычисление в простейших случаях площади с использованием первообразной | 1,2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся: - Работа с электронным приложением к учебнику «Алгебра 10-11»; - работа с учебником, выполнение упражнений [2, с.194-198, с.198 упр. 371]; - работа с конспектом лекции. | 1 |
| Обобщение понятия степени | 15 | |
Тема 3.4. Корень n-ой степени и его свойства | Содержание учебного материала | 2 | 1,2 |
| История развития понятия числа. Корень степени n1 и его свойства. Преобразования буквенных выражений включающих радикалы. Нахождение значения корня натуральной степени | |
Лабораторные работы | - |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся: - Работа с электронным приложением к учебнику «Алгебра 10-11»; - работа с учебником, выполнение упражнений [2, с.207-210, с.211 упр. 383, 390]; - работа с конспектом лекции. | 1 |
Тема 3.5. Решение иррациональных уравнений | Содержание учебного материала | 2 | |
| Решение иррациональных уравнений, применение вычислительных устройств. Преобразования буквенных выражений включающих радикалы | 1,2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся: - Работа с электронным приложением к учебнику «Алгебра 10-11»; - работа с учебником, выполнение упражнений [2, с.214-216, с.216 упр. 418]; - работа с конспектом лекции. | 1 |
Тема 3.6. Решение систем иррациональных уравнений | Содержание учебного материала | 2 | |
| Решение простейших систем иррациональных уравнений, применение вычислительных устройств | 1,2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся: - Работа с электронным приложением к учебнику «Алгебра 10-11»; - работа с учебником, выполнение упражнений [2, с.214-216, с.217 упр. 426 (в, г), 427 (в, г)]; - работа с конспектом лекции. | 1 |
Тема 3.7. Степень с рациональным показателем. | Содержание учебного материала | 2 | |
| Степень с рациональным показателем и её свойства, понятие о степени с действительным показателем, свойства степени с действительным показателем. Нахождение значения степени с рациональным показателем | 1,2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся: - Работа с электронным приложением к учебнику «Алгебра 10-11»; - работа с учебником, выполнение упражнений [2, с.218-219, с.221 упр. 429]; - работа с конспектом лекции. | 1 |
Тема 3.8. Действия над степенями | Содержание учебного материала | 1 | |
| Использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности при выполнении практических расчётов по формулам, включая формулы, содержащие радикалы, степени. Решение иррациональных уравнений, нахождение значения степени с рациональным показателем | 1,2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся: - Работа с электронным приложением к учебнику «Алгебра 10-11»; - работа с учебником, выполнение упражнений [2, с.219-221, с.221 упр. 432, 434]; - работа с конспектом лекции. | 1 |
| Показательная и логарифмическая функции | 18 | |
Тема 3.9. Показательная функция | Содержание учебного материала | 2 | |
| Показательная функция. Свойства и построение графика изученной функции | 1,2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся Создание мультимедийных презентаций по теме: «Элементарные преобразования графиков показательной и логарифмической функций» (по желанию студентов) | 1 |
Тема 3.10. Решение показательных уравнений и неравенств | Содержание учебного материала | 2 | |
| Математический турнир (соревнование с разбором конкретных ситуаций). Решение показательных, уравнений и неравенств; равносильность уравнений, неравенств | 1,2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся: - Работа с электронным приложением к учебнику «Алгебра 10-11»; - работа с учебником, выполнение упражнений [2, с.224-230, с.231 упр. 462, 465]; - работа с конспектом лекции. | 1 |
Тема 3.11. Логарифмы и их свойства. Логарифмическая функция | Содержание учебного материала | 2 | |
| Логарифмическая функция. Свойства и построение графика изученной функции. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы | 1,2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся: - Работа с электронным приложением к учебнику «Алгебра 10-11»; - работа с учебником, выполнение упражнений [2, с.233-240, с.241 упр. 500]; - работа с конспектом лекции. | 1 |
Тема 3.12. Решение логарифмических уравнений | Содержание учебного материала | 2 | |
| Решение логарифмических уравнений, равносильность уравнений, использование свойств и графиков функций при решении уравнений | 1,2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся: - Работа с электронным приложением к учебнику «Алгебра 10-11»; - работа с учебником, выполнение упражнений [2, с.242-244, с.244 упр. 514]; - работа с конспектом лекции. | 1 |
Тема 3.13. Решение логарифмических неравенств | Содержание учебного материала | 2 | |
| Решение логарифмических неравенств, использование свойств и графиков функций при решении неравенств | 1,2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся: - Работа с электронным приложением к учебнику «Алгебра 10-11»; - работа с учебником, выполнение упражнений [2, с.242-244, с.244 упр. 517]; - работа с конспектом лекции. | 1 |
Тема 3.14. Решение задач по теме «Показательная и логарифмическая функции» | Содержание учебного материала | 1 | |
| Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств | 1,2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся: - работа с учебником; - работа с конспектом лекции. | 1 |
| Производная показательной и логарифмической функции | 9 | |
Тема 3.15. Производная показательной функции. Число е | Содержание учебного материала | 2 | |
| Число е, производная показательной функции. Решение задач с использованием аппарата математического анализа | 1,2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся: - Работа с электронным приложением к учебнику «Алгебра 10-11»; - работа с учебником, выполнение упражнений [2, с.251-254, с.255 упр. 538]; - работа с конспектом лекции. | 1 |
Тема 3.16. Производная логарифмической функции | Содержание учебного материала | 2 | |
| Производная логарифмической функции. Решение задач с использованием аппарата математического анализа | 1,2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся: - Работа с электронным приложением к учебнику «Алгебра 10-11»; - работа с учебником, выполнение упражнений [2, с.256-258, с.258 упр. 551]; - работа с конспектом лекции. | 1 |
Тема 3.17. Степенная функция и её производная | Содержание учебного материала | 2 | |
| Деловая игра. Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график, производная. Решение задач с использованием аппарата математического анализа | 1,2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся: - Работа с электронным приложением к учебнику «Алгебра 10-11»; - работа с учебником, выполнение упражнений [2, с.259-261, с.261 упр. 559]; - работа с конспектом лекции. | 1 |
Раздел 4. | Геометрия | 45 | |
| Многогранники | 18 | |
Тема 4.1. Многогранные углы. Многогранник | Содержание учебного материала | 2 | |
| Формирование умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры. История возникновения и развития геометрии. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Распознание на чертежах и моделях пространственные формы | 1,2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся: - работа с учебником, выполнение упражнений [3, с.60-62 , с.67 зад. 218]; - работа с конспектом лекции. | 1 |
Тема 4.2. Призма | Содержание учебного материала | 2 | |
| Конкурс готовых пространственных фигур. Формирование умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Симметрии в призме. Примеры симметрий в окружающем мире. Сечения призмы. Решение стереометрических задач на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей) | 1,2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся - работа с учебником, выполнение упражнений [3, с.63-67 , с.67 зад. 224]; - работа с конспектом лекции. | 1 |
Тема 4.3. Параллелепипед | Содержание учебного материала | 2 | |
| Формирование умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры. Параллелепипед. Куб. Симметрии в кубе, в параллелепипеде. Примеры симметрий в окружающем мире. Сечения куба. Решение стереометрических задач на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей) | 1,2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся: - работа с учебником, выполнение упражнений [3, с.25-27 , с.30 зад. 81, 84]; - работа с конспектом лекции. | 1 |
Тема 4.4. Пирамида | Содержание учебного материала | 2 | |
| Конкурс готовых пространственных фигур. Формирование умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Симметрии в пирамиде. Примеры симметрий в окружающем мире. Сечения пирамиды. | 1,2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся - работа с учебником, выполнение упражнений [3, с.69-71 , с.72 зад. 241, 243]; - работа с конспектом лекции. | 1 |
Тема 4.5. Решение задач | Содержание учебного материала | 2 | |
| Применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием. Призма, параллелепипед, пирамида. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). Решение стереометрических задач на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей). Выполнение чертежей по условиям задач | 1,2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся - работа с учебником, выполнение упражнений [3, с.60-71 , зад. 220, 226, , 246]; - работа с конспектом лекции. | 1 |
Тема 4.6. Решение задач | Содержание учебного материала | 1 | |
| Применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием. Призма, параллелепипед, пирамида. Решение стереометрических задач на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей). Выполнение чертежей по условиям задач | 1,2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся - работа с учебником; - работа с конспектом лекций. | 1 |
| Тела вращения | 12 | |
Тема 4.7. Цилиндр | Содержание учебного материала | 2 | |
| Конкурс готовых пространственных фигур. Применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием. Цилиндр. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Решение стереометрических задач на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей). Выполнение чертежей по условиям задач | 1,2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся - работа с учебником, выполнение упражнений [3, с.130-132 , с.133 зад.522]; - работа с конспектом лекции. | 1 |
Тема 4.8. Конус | Содержание учебного материала | 2 | |
| Конкурс готовых пространственных фигур. Применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием. Конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Решение стереометрических задач на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей). Выполнение чертежей по условиям задач | 1,2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся - работа с учебником, выполнение упражнений [3, с.135-138 , с.138 зад.548]; - работа с конспектом лекции. | 1 |
Тема 4.9. Шар | Содержание учебного материала | 2 | |
| Применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием. Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере. Решение стереометрических задач на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей). Выполнение чертежей по условиям задач | 1,2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся - работа с учебником, выполнение упражнений [3, с.140-142 , с.150 зад.574]; - работа с конспектом лекции. | 1 |
Тема 4.10. Решение задач | Содержание учебного материала | 2 | |
| Цилиндр и конус. Шар и сфера. Решение стереометрических задач на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей). Выполнение чертежей по условиям задач | 1,2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся - работа с учебником, выполнение упражнений [3, с.130-142 , зад.524, 550, 576]; - работа с конспектом лекции. | 1 |
| Объёмы многогранников | 6 | |
Тема 4.11. Понятие объёма. Объём параллелепипеда | Содержание учебного материала | 2 | |
| Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда. Вычисление объёма параллелепипеда при решении практических задач. Применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием. | 1,2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся - работа с учебником, выполнение упражнений [3, с.157-160 , с.161 зад.649]; - работа с конспектом лекции. | 1 |
Тема 4.12. Объём призмы, пирамиды | Содержание учебного материала | 2 | |
| Формулы объема призмы, пирамиды. Вычисление объёма призмы, пирамиды при решении практических задач | 1,2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся - работа с учебником, выполнение упражнений [3, с.162-164 , с.164 зад.660]; - работа с конспектом лекции. | 1 |
| Объёмы и поверхности тел вращения | 9 | |
Тема 4.13. Объём цилиндра, конуса, шара | Содержание учебного материала | 2 | |
| Математическая викторина. Формулы объема цилиндра и конуса, шара. Вычисление объёма цилиндра, конуса, шара при решении практических задач | 1,2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся - работа с учебником, выполнение упражнений [3, с.165-170 , с. 174, с.171 зад.676]; - работа с конспектом лекции. | 1 |
Тема 4.14. Площадь боковой поверхности цилиндра, конуса. Площадь сферы | Содержание учебного материала | 2 | |
| Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса, сферы. Вычисление площади поверхности при решении практических задач. Применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием. | 1,2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся - создание мультимедийной презентации по данной теме; - работа с конспектом лекции. | 1 |
Тема 4.15. Решение задач | Содержание учебного материала | 1 | |
| Деловая игра. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы. Вычисление объёма и площади поверхности при решении практических задач | 1,2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся - работа с учебником; - работа с конспектом лекций. | 1 |
Раздел 5. | Введение в теорию вероятностей и математическую статистику | 9 | |
Тема 5.1. Числовые множества, действия с множествами | Содержание учебного материала | 2 | |
| Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Построение и исследование простейших математических моделей | 1,2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся: - работа с учебником; - работа с конспектом лекции; - подготовка сообщения по заданной теме | 1 |
Тема 5.2. Элементы комбинаторики | Содержание учебного материала | 2 | |
| Формирование представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Построение и исследование простейших математических моделей | 1,2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся: - работа с учебником; - работа с конспектом лекции | 1 |
Тема 5.3. Классическое определение вероятности | Содержание учебного материала | 2 | |
| Формирование представления о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин. Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Построение и исследование простейших математических моделей | 1,2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся: - работа с учебником; - работа с конспектом лекции | 1 |
Раздел 6. | Заключительное повторение курса математики, подготовка к экзамену | 15 | |
Тема 6.1. Действительные числа. Тождественные преобразования | Содержание учебного материала | 2 | |
| Основные понятия, связанные с действительными числами, свойства степеней с действительными показателями, основные формулы тригонометрии, логарифмические формулы | 1,2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся: - Работа с электронным приложением к учебнику «Алгебра 10-11»; - работа с учебником [2, с.277-285]; - работа с конспектом лекции. | 1 |
Тема 6.2. Функции | Содержание учебного материала | 2 | |
| Определение и основные свойства функции; рациональные, тригонометрические, степенная, показательная и логарифмическая функции | 1,2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся: - Работа с электронным приложением к учебнику «Алгебра 10-11»; - работа с учебником [2, с.286-293]; - работа с конспектом лекции. | 1 |
Тема 6.3. Уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств | Содержание учебного материала | 2 | |
| Решение линейных, квадратных, иррациональных, тригонометрических, показательных и логарифмических уравнений и неравенств, их систем | 1,2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся: - Работа с электронным приложением к учебнику «Алгебра 10-11»; - работа с учебником [2, с.295-304]; - работа с конспектом лекции. | 1 |
Тема 6.4. Производная, первообразная, интеграл и их применения | Содержание учебного материала | 2 | |
| Понятие производной и её применения для исследования функций; понятие первообразной и интеграла, их свойства и применение | 1,2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся: - Работа с электронным приложением к учебнику «Алгебра 10-11»; - работа с учебником [2, с.306-312]; - работа с конспектом лекции. | 1 |
Тема 6.5. Итоговая контрольная работа | Содержание учебного материала | - | |
| Все темы курса «Алгебра и начала анализа», «Стереометрия» | 1,2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Работа по повторению учебного материала. | 1 |
Всего: | | 234 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета
1. Мебель и стационарное оборудование количество (шт.)
Доска классная 1
Стол преподавательский 1
Стул для преподавателя 1
Столы для студентов 18
Стулья для студентов 36
Книжные шкафы 3
2. Инструктивно-нормативная документация: - Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования
- ФГОС по специальности 34.02.01 Сестринское дело базовой подготовки;
- законы РФ «Об образовании», постановления, приказы, инструкции, информационные письма Министерства образования и науки РФ и Министерства здравоохранения и социального развития РФ, соответствующие профилю дисциплины;
- инструкции по охране труда, противопожарной безопасности и производственной санитарии, в соответствии с профилем кабинета;
- перечень материально-технического и учебно-методического оснащения кабинета.
3. Учебно-программная документация: рабочая учебная программа, тематический план.
4. Учебно-методическая документация: учебно-методические комплексы по разделам и темам дисциплины для занятий, материалы для текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплине.
5. Наглядные пособия: таблицы (производных, неопределённых интегралов, «Правила нахождения первообразной функции»), слайды, компьютерные программы (контролирующая, обучающая, программа - тренажёр, программы медицинского назначения, программа построения графиков функций), портреты выдающихся ученых и ведущих специалистов в области математики (в электронном виде).
Технические средства обучения: компьютерное и мультимедийное оборудование, видео-аудиовизуальные средства обучения.
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.08. ФИЗИКА [Электронный ресурс]/ Мedbrb // Режим доступа: http://medbrb.ru/index/vashurina/0-69
Гилярова М. Г. Математика для медицинских колледжей [Текст] среднее медицинское образование / М. Г. Гилярова ; Ростов н/Д. : Феникс, 2011. – 410, [1] с. – (Медицина).
Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа. 10 - 11классы [Текст] учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе / А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын [и др.] ; под ред. А. Н. Колмагорова. – 20-е изд. - М. : Просвещение, 2011. – 384 с.
Геометрия. Учебник для 10-11классов [Текст] Учебник для 10 - 11 классов средней школы / Атанасян Л.С. [и др.] 18-е изд. - М. : Просвещение, 2009. - 255 с.
Дополнительные источники:
http://depositfiles.com/files/54zjn4uyr
http://uploading.com/files/VD25EAH3/Statistik_v_medicine-0.rar.html\
Прикладная медицинская статистика. [Текст] В. М. Зайцев, В. Г. Лифлянский, В. И.; – СПб: ООО Издательство Фолиант, 2003. – 432 с.
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических и теоретических занятий с использованием тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований, а также подготовки докладов.
Изучение дисциплины «Математика» по данной программе включает внеаудиторную самостоятельную работу.
Аудиторная самостоятельная работа выполняется на занятиях под непосредственным руководством преподавателя и его заданию. На занятии осуществляется проверка усвоения теоретического материала, разъясняются наиболее сложные и трудные для усвоения вопросы и задания. В ходе занятий у студентов формируются необходимые умения и навыки по изучению математики.
Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира | Текущий контроль: - устный фронтальный и индивидуальный опрос на теоретическом и практическом занятии; - письменный контроль на практическом занятии; - наблюдение за деятельностью обучающихся на практическом занятии; - самоконтроль при выполнении и анализе самостоятельной работы обучающихся. |
сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий | Текущий контроль: - проверка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы - письменный контроль на практическом занятии; - устный фронтальный и индивидуальный опрос на теоретическом и практическом занятии; - письменный контроль на практическом занятии; - практический контроль на практическом занятии; - наблюдение за деятельностью обучающихся на практическом занятии; - самоконтроль при выполнении и анализе самостоятельной работы обучающихся. Промежуточная аттестация: экзамен |
владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач | Текущий контроль: - устный фронтальный и индивидуальный опрос на теоретическом и практическом занятии; - письменный контроль на практическом занятии; - практический контроль на практическом занятии; - наблюдение за деятельностью обучающихся на практическом занятии; - самоконтроль при выполнении и анализе самостоятельной работы обучающихся. Промежуточная аттестация: экзамен |
владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств | Текущий контроль: -проверка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы - письменный контроль на практическом занятии; - устный фронтальный и индивидуальный опрос на теоретическом и практическом занятии; - письменный контроль на практическом занятии; - практический контроль на практическом занятии; - наблюдение за деятельностью обучающихся на практическом занятии; - самоконтроль при выполнении и анализе самостоятельной работы обучающихся. Промежуточная аттестация: экзамен |
сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа | Текущий контроль: - устный фронтальный и индивидуальный опрос на теоретическом и практическом занятии; - письменный контроль на практическом занятии; - самоконтроль при выполнении и анализе самостоятельной работы обучающихся. Промежуточная аттестация: экзамен |
владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием | Текущий контроль: - устный фронтальный и индивидуальный опрос на теоретическом и практическом занятии; - письменный контроль на практическом занятии; - практический контроль на практическом занятии; - наблюдение за деятельностью обучающихся на практическом занятии; - самоконтроль при выполнении и анализе самостоятельной работы обучающихся. Промежуточная аттестация: экзамен |
сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин | Текущий контроль: - проверка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы - письменный контроль на практическом занятии; - устный фронтальный и индивидуальный опрос на теоретическом и практическом занятии; - письменный контроль на практическом занятии; - практический контроль на практическом занятии; - наблюдение за деятельностью обучающихся на практическом занятии; - самоконтроль при выполнении и анализе самостоятельной работы обучающихся. Промежуточная аттестация: экзамен |
владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач | Текущий контроль: - устный фронтальный и индивидуальный опрос на теоретическом и практическом занятии; - письменный контроль на практическом занятии; - практический контроль на практическом занятии; - наблюдение за деятельностью обучающихся на практическом занятии; |