СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03. Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия по специальности 34.02.01 Сестринское дело базовой подготовки 1 курс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3. Условия реализации РАБОЧЕй программы учебной дисциплины

4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03. Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия по специальности 34.02.01 Сестринское дело базовой подготовки 1 курс»

государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Новосибирской области

«Барабинский медицинский колледж»









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.03. Математика:

алгебра и начала математического анализа; геометрия

по специальности 34.02.01 Сестринское дело

базовой подготовки

1 курс























2018 г.

Рабочая программа учебной дисциплины утверждена в составе основной профессиональной образовательной программы приказом директора № ___ от ____________


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования


Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе___________________ Е.В. Калинина


Рассмотрена цикловой методической комиссией общих гуманитарных, социально-экономических, математических и общих естественнонаучных дисциплин


Протокол №______ от______________

Председатель_________/__________________

Разработчик: Вашурина Т. В.

СОДЕРЖАНИЕ




стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации РАБОЧЕй программы учебной дисциплины

33

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

34

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.03. Математика:

алгебра и начала математического анализа; геометрия

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС среднего (полного) общего образования и ФГОС по специальности среднего профессионального образования 34.02.01 Сестринское дело по программе базовой подготовки.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина изучается на первом курсе, в первом и втором семестре, в общеобразовательном цикле

1.3. . Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.

Требования к предметным результатам освоения базового курса математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия должны отражать:

1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

2) сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

4) владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;

6) владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

7) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

8) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 234 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 156 часов,

самостоятельной работы обучающегося 78 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

234

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

156

в том числе:


лабораторные работы

-

практические занятия

156

контрольные работы

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего внеаудиторная)

78

в том числе:


домашняя работа (работа с учебным материалом, учебником, учебно-методическим пособием, составление таблиц, схем, диаграмм, решение прикладных задач, выполнение упражнений и др.);

30

подготовка рефератов, докладов

18

подготовка презентаций

10

поиск информации в периодической печати, работа в сети

Internet

10

выполнение тестов (обучающих, контролирующих в системе Интернет - тренажеров i-exam.ru)

10


Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена во втором семестре

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

ОУД.03. Математика:

алгебра и начала математического анализа; геометрия

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Алгебра и начала анализа

75



Тригонометрические функции. Основные тригонометрические формулы

12

Тема 1.1.

Функции синус, косинус, тангенс и котангенс

Содержание учебного материала

2


Формирование представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира История развития понятия числа. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла; радианная мера угла. Использование приобретённых знаний и умений при проведении практических расчётов

1,2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка и написание рефератов, докладов по темам: «Алгебра. Сведения из истории», «Из истории тригонометрии»

1

Тема 1.2.

Основные формулы тригонометрии

Содержание учебного материала

2


Тригонометрический диктант. Значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике. Выполнение арифметических действий, применение вычислительных устройств. Тангенс и котангенс числа; основные тригонометрические тождества, выполнение преобразования выражений, включающих тригонометрические функции. Проведение по известным формулам и правилам преобразования, вычисления значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки. Использование приобретённых знаний и умений при проведении практических расчётов

1,2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

- работа с учебником, выполнение упражнений [2, с.6-10, с.11, упр. 3, 7];

- работа с конспектом лекции.

1

Тема 1.3.

Формулы приведения, суммы и разности синусов и косинусов. Другие формулы тригонометрии

Содержание учебного материала

2



Выполнение арифметических действий. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов; синус и косинус двойного угла; формулы половинного угла; преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму; выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента; преобразования простейших тригонометрических выражений. Формулы приведения. Использование приобретённых знаний и умений при проведении практических расчётов

1,2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

- работа с учебником, выполнение упражнений [2, с. 15-19, с.20, упр. 30, 32];

- работа с конспектом лекции.

1

Тема 1.4.

Преобразования тригонометрических выражений

Содержание учебного материала

2



Проведение по известным формулам и правилам преобразования, вычисления значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки. Использование приобретённых знаний и умений при проведении практических расчётов

1,2

Лабораторные работы



Практические занятия


Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся

- Работа с электронным приложением к учебнику «Алгебра 10-11»

- работа с конспектом лекции.

1


Функции и их графики

12


Тема 1.5.

Тригонометрические функции и их графики

Содержание учебного материала

2



Формирование представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира. Тригонометрические функции, их свойства и графики, построение графиков изученных функций

1,2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-Работа с электронным приложением к учебнику «Алгебра 10-11»;

-Оформление мультимедийных презентаций по теме: «Из истории понятия функции».

1

Тема 1.6.

Числовые функции. График функции

Содержание учебного материала

2



Формирование представлений о математике, развитие логического мышления при нахождении области определения и множества значений функции по значению аргумента при различных способах задания функции; построение графиков изученных функций; определение по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, нахождение по графику функции наибольшие и наименьшие значения

1,2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

- Работа с электронным приложением к учебнику «Алгебра 10-11»;

- работа с учебником, выполнение упражнений [2, с.21-22, упр. 41];

- работа с конспектом лекции.

1

Тема 1.7.

Преобразования графиков

Содержание учебного материала

2



Формирование представлений о математике, развитие логического мышления при выполнении преобразований графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, растяжение и сжатие вдоль осей координат, построение графиков изученных функций

1,2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

- Работа с электронным приложением к учебнику «Алгебра 10-11»;

- работа с учебником, выполнение упражнений [2, с.23-28, упр. 48];

- работа с конспектом лекции.

1

Тема 1.8.

Решение задач по теме «Функции и их графики»

Содержание учебного материала

2


Контролирующая игра. Формирование критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности при проведении исследования функций. Тригонометрические функции числового аргумента. Построение и исследование простейших функций

1,2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-Подготовка мультимедийных презентаций по теме: «Построение графиков тригонометрических функций методом элементарных преобразований»;

-- работа с учебником, выполнение упражнений [2, с.31-36, упр. 58, 66]

1


Решение тригонометрических уравнений

18


Тема 1.9.

Арксинус, арккосинус и арктангенс


Содержание учебного материала

2



Арксинус, арккосинус, арктангенс числа. Вычисление значения числовых и буквенных выражений. Формирование отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики

1,2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

- Работа с электронным приложением к учебнику «Алгебра 10-11»;

- работа с учебником, выполнение упражнений [2, с.64-67, упр. 118];

- работа с конспектом лекции.

1

Тема 1.10.

Решение простейших тригонометрических уравнений

Содержание учебного материала

2



Деловая игра «Тригонометрический лабиринт». Простейшие тригонометрические уравнения; решения простейших тригонометрических уравнений и систем уравнений. Использование свойств функций и их графиков. Проведение по известным формулам и правилам преобразования, вычисления значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки. Использование приобретённых знаний и умений при проведении практических расчётов

1,2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

- Работа с электронным приложением к учебнику «Алгебра 10-11»;

- работа с учебником, выполнение упражнений [2, с.69-74, упр. 137, 140].

1

Тема 1.11.

Применение тригонометрических формул при решений тригонометрических уравнений

Содержание учебного материала

2



Использование основных тригонометрических формул при решении тригонометрических уравнений. Проведение по известным формулам и правилам преобразования, вычисления значения числовых и буквенных выражений. Использование приобретённых знаний и умений при проведении практических расчётов.

1,2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

- Работа с электронным приложением к учебнику «Алгебра 10-11».

1

Тема 1.12.

Тригонометрические неравенства

Содержание учебного материала

2



Простейшие тригонометрические неравенства

1,2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

- Работа с электронным приложением к учебнику «Алгебра 10-11»;

- работа с учебником, выполнение упражнений [2, с.75-79, упр. 153];

- работа с конспектом лекции.

1

Тема 1.13.

Примеры решения тригонометрических уравнений и неравенств

Содержание учебного материала

2



Решения тригонометрических уравнений и неравенств; использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Использование приобретённых знаний и умений при проведении практических расчётов.


1,2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка к контрольной работе:

- чтение учебника;

- работа с конспектами лекций.

1

Тема 1.14.

Решение задач по теме «Решение тригонометрических уравнений»

Содержание учебного материала

1



Тригонометрическая викторина. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа; простейшие тригонометрические уравнения; решения тригонометрических уравнений; простейшие тригонометрические неравенства; использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств

1,2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка и написание рефератов и докладов: «Математика и жизнь», «Математика в быту», «Математика и техника» (по желанию студентов)

1


Производная

15


Тема 1.15.

Приращение функции.

Понятие производной

Содержание учебного материала

2



Формирование представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа. История создания математического анализа. Понятие о пределе; непрерывности функции; понятие о производной функции

1,2

Лабораторные работы

-


Практические работы

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

- Работа с электронным приложением к учебнику «Алгебра 10-11»;

- работа с учебником, выполнение упражнений [2, с.97-106, упр. 178, 193];

- работа с конспектом лекции.

1

Тема 1.16.

Правила вычисления производных


Содержание учебного материала

2



Вычисление производной суммы, разности, произведения, частного, основных элементарных функций, с использованием справочного материала. Использование приобретённых знаний и умений при проведении практических расчётов

1,2

Лабораторные работы

-


Практические работы

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

- Подготовка мультимедийной презентации по теме: «Правила и формулы дифференцирования функций»;

- работа с учебником, выполнение упражнений [2, с.113-116, упр. 211, 213];


1

Тема 1.17.

Формула производной сложной функции

Содержание учебного материала

2



Вычисление производной сложной функции, с использованием справочных материалов. Использование приобретённых знаний и умений при проведении практических расчётов

1,2

Лабораторные работы

-


Практические работы

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

- Работа с электронным приложением к учебнику «Алгебра 10-11»;

- работа с учебником, выполнение упражнений [2, с.118-119, упр. 222];

- работа с конспектом лекции.

1

Тема 1.18.

Производные тригонометрических функций

Содержание учебного материала

2



Математический конкурс. Вычисление производных основных тригонометрических функций, с использованием справочных материалов. Использование приобретённых знаний и умений при проведении практических расчётов

1,2

Лабораторные работы

-


Практические работы

-


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся:

- работа с учебником, выполнение упражнений [2, с.121-123, упр. 233];

- работа с конспектом лекции.

1


Тема 1.19.

Повторение. Решение задач по теме «Производная»

Содержание учебного материала

1



Вычисление производных суммы, разности, произведения, частного, основных элементарных функций, сложной функции, основных тригонометрических функций. Использование приобретённых знаний и умений при проведении практических расчётов

1,2

Лабораторные работы

-


Практические работы

-

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся:

- работа с учебником;

- работа с конспектом лекции.

1


Применения производной

12


Тема 1.20.

Касательная к графику функции. Производная в физике и технике


Содержание учебного материала

2



Физический и геометрический смысл производной; уравнение касательной к графику функции, нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком; вторая производная и ее физический смысл. Решения прикладных задач, в том числе и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения

1,2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

- работа с учебником, выполнение упражнений [2, с.129-141, с. 132 упр. 253];

- работа с конспектом лекции;

- подготовка сообщения по заданной теме.

1

Тема 1.21.

Монотонность функции. Точки экстремума функции.

Содержание учебного материала

2



Деловая коллективная игра (разбор конкретных ситуаций). Применение производной к исследованию функций на монотонность, нахождение наибольшего и наименьшего значения функции; построение графиков простейших функций с использованием аппарата математического анализа; решения прикладных задач, в том числе социально-экономических

1,2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

- Работа с электронным приложением к учебнику «Алгебра 10-11»;

- работа с учебником, выполнение упражнений [2, с.143-150, упр. 290];

- работа с конспектом лекции.

1

Тема 1.22.

Применения производной к исследованию функции. Наибольшее и наименьшее значения функции

Содержание учебного материала

2



Формирование представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа. Применение производной к исследованию функций и построению графиков простейших функций с использованием аппарата математического анализа

1,2

Лабораторные работы



Практические работы


Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся:

- Работа с электронным приложением к учебнику «Алгебра 10-11»;

- Создание мультимедийной презентации: «Применения производной к исследованию функции»;

- подготовка к контрольной работе.

1

Тема 1.23.

Решение задач по теме «Применения производной»

Содержание учебного материала

1



Физический и геометрический смысл производной. Решения прикладных задач, в том числе физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения. Применение производной к исследованию функций

1,2

Лабораторные работы

-


Практические работы

-

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся:

- работа с учебником;

- работа с конспектом лекции.

1


Повторение курса алгебра и начала анализа. Подготовка к промежуточной аттестации

6


Тема 1.24.

Повторение темы «Основные тригонометрические функции, уравнения, неравенства», «Производная и её применения»

Содержание учебного материала

2



Игра – соревнование. Тригонометрические функции любого угла. Основные тригонометрические формулы, функции и их графики, решение тригонометрических уравнений и неравенств. Использование приобретённых знаний и умений при проведении практических расчётов

1,2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

- работа с учебником;

- работа с конспектом лекции.

1

Тема 1.25.

Контрольная работа

Содержание учебного материала

-



Тригонометрические функции любого угла. Основные тригонометрические формулы, функции и их графики, решение тригонометрических уравнений, производная, применения производной. Использование приобретённых знаний и умений при проведении практических расчётов

1,2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- работа с учебником;

- работа с конспектом лекции.

1

Раздел 2.

Геометрия

39



Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия

3


Тема 2.1.

Аксиомы стереометрии.

Содержание учебного материала

2



История возникновения и развития геометрии. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Решение задач, исследование несложных практических ситуаций на основе изученных свойств фигур

1,2

Лабораторные работы

-


Практические работы

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Создание мультимедийной презентации: «История возникновения и развития геометрии»

1


Параллельность прямых и плоскостей

9


Тема 2.2.

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность прямой и плоскости

Содержание учебного материала

2



Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Параллельные прямые; угол между прямыми в пространстве; параллельность прямой и плоскости, признаки и свойства. Решение задач и проведение доказательных рассуждений

1,2

Лабораторные работы

-


Практические работы

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

- работа с учебником, выполнение упражнений [3, с.9-18, с.18 зад. 35];

- работа с конспектом лекции.

1

Тема 2.3.

Параллельность плоскостей

Содержание учебного материала

2



Параллельность плоскостей, признаки и свойства. Решение задач и проведение доказательных рассуждений

1,2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

- работа с учебником, выполнение упражнений [3, с.20-21, с.22 зад. 51];

- работа с конспектом лекции.

1

Тема 2.4.

Изображение пространственных фигур на плоскости.

Решение задач

Содержание учебного материала

2



Овладение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах. Параллельное проектирование; изображение пространственных фигур. Решение задач и проведение доказательных рассуждений

1,2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

- работа с учебником, выполнение упражнений [3, с.24-28 , с.29 зад. 67];

- работа с конспектом лекции.

1


Перпендикулярность прямых и плоскостей

15


Тема 2.5.

Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости

Содержание учебного материала

2

1,2


Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Перпендикулярность прямых; перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Решение задач и проведение доказательных рассуждений

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

- работа с учебником, выполнение упражнений [3, с.34-38 , с.39 зад. 119];

- работа с конспектом лекции.

1

Тема 2.6.

Перпендикуляр и наклонная

Содержание учебного материала

2



Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Перпендикуляр и наклонная; угол между прямой и плоскостью; теорема о трех перпендикулярах. Решение задач и проведение доказательных рассуждений

1,2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

- работа с учебником, выполнение упражнений [3, с.40-44 , с.44 зад. 140];

- работа с конспектом лекции.

1

Тема 2.7.

Перпендикулярность плоскостей

Содержание учебного материала

2



Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Решение задач и проведение доказательных рассуждений

1,2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

- работа с учебником, выполнение упражнений [3, с.47-51, с.54 зад. 167];

- работа с конспектом лекции.

1

Тема 2.8.

Расстояние между скрещивающимися прямыми

Содержание учебного материала

2



Расстояния от точки до плоскости; расстояние от прямой до плоскости; расстояние между параллельными плоскостями. Решение задач и проведение доказательных рассуждений

1,2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

- работа с конспектом лекции.

1

Тема 2.9.

Решение задач по теме «Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей»

Содержание учебного материала

1



Математический турнир. Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей. Решение задач и проведение доказательных рассуждений

1,2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся:

- работа с учебником;

- работа с конспектом лекции.

1


Декартовы координаты и векторы в пространстве

12


Тема 2.10.

Введение декартовых координат в пространстве

Содержание учебного материала

2



Декартовы координаты в пространстве; формула расстояния между двумя точками; формула расстояния от точки до плоскости. Решение задач на нахождение геометрических величин

1,2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

- работа с учебником, выполнение упражнений [3, с.102-106, с.108 зад. 402, 407];

- работа с конспектом лекции.

1


Тема 2.11.

Преобразования фигур в пространстве

Содержание учебного материала

2



Овладение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах. Преобразования фигур в пространстве (симметрия, движение, параллельный перенос). Анализ взаимного расположения объектов в пространстве

1,2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

- работа с учебником, выполнение упражнений [3, с.121-124, с.108 зад 478, 485];

- работа с конспектом лекции.

1

Тема 2.12.

Углы между прямыми и плоскостями

Содержание учебного материала

2



Углы между прямыми и плоскостями. Решение задач на нахождение геометрических величин

1,2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

- работа с учебником, выполнение упражнений [3, с.112-116, с.117 зад. 442, 445];

- работа с конспектом лекции.

1

Тема 2.13.

Векторы в пространстве

Содержание учебного материала

2



Модуль вектора; равенство векторов; сложение векторов и умножение вектора на число; угол между векторами; координаты вектора; скалярное произведение векторов; коллинеарные векторы; разложение вектора по двум неколлинеарным векторам; компланарные векторы. Решение задач на нахождение геометрических величин

1,2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

- работа с учебником, выполнение упражнений [3, с.84-94, с.95 зад. 357];

- работа с конспектом лекции.

1

Раздел 3.

Алгебра и начала анализа

51



Первообразная и интеграл

9


Тема 3.1.

Определение, основное свойство и правила нахождения первообразных

Содержание учебного материала

2



История создания и развития математического анализа. Первообразная (определение, основное свойство и правила нахождения). Вычисление первообразных элементарных функций, с использованием справочных материалов

1,2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

- Работа с электронным приложением к учебнику «Алгебра 10-11»;

- работа с учебником, выполнение упражнений [2, с.174-180, с.175 упр. 327, с.180 упр. 336];

- работа с конспектом лекции.

1

Тема 3.2.

Определённый интеграл. Формула Ньютона-Лейбница

Содержание учебного материала

2



Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Вычисление первообразных элементарных функций, с использованием справочных материалов

1,2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: Работа с электронным приложением к учебнику «Алгебра 10-11». Подготовка мультимедийной презентации: «Формула Ньютона-Лейбница»

1

Тема 3.3.

Вычисление площади плоской фигуры

Содержание учебного материала

2



Математическая игра. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вычисление в простейших случаях площади с использованием первообразной

1,2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

- Работа с электронным приложением к учебнику «Алгебра 10-11»;

- работа с учебником, выполнение упражнений [2, с.194-198, с.198 упр. 371];

- работа с конспектом лекции.

1


Обобщение понятия степени

15


Тема 3.4.

Корень n-ой степени и его свойства

Содержание учебного материала

2

1,2


История развития понятия числа. Корень степени n1 и его свойства. Преобразования буквенных выражений включающих радикалы. Нахождение значения корня натуральной степени


Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

- Работа с электронным приложением к учебнику «Алгебра 10-11»;

- работа с учебником, выполнение упражнений [2, с.207-210, с.211 упр. 383, 390];

- работа с конспектом лекции.

1

Тема 3.5.

Решение иррациональных уравнений

Содержание учебного материала

2



Решение иррациональных уравнений, применение вычислительных устройств. Преобразования буквенных выражений включающих радикалы

1,2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

- Работа с электронным приложением к учебнику «Алгебра 10-11»;

- работа с учебником, выполнение упражнений [2, с.214-216, с.216 упр. 418];

- работа с конспектом лекции.

1

Тема 3.6.

Решение систем иррациональных уравнений

Содержание учебного материала

2



Решение простейших систем иррациональных уравнений, применение вычислительных устройств

1,2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

- Работа с электронным приложением к учебнику «Алгебра 10-11»;

- работа с учебником, выполнение упражнений [2, с.214-216, с.217 упр. 426 (в, г), 427 (в, г)];

- работа с конспектом лекции.

1

Тема 3.7.

Степень с рациональным показателем.

Содержание учебного материала

2



Степень с рациональным показателем и её свойства, понятие о степени с действительным показателем, свойства степени с действительным показателем. Нахождение значения степени с рациональным показателем

1,2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

- Работа с электронным приложением к учебнику «Алгебра 10-11»;

- работа с учебником, выполнение упражнений [2, с.218-219, с.221 упр. 429];

- работа с конспектом лекции.

1

Тема 3.8.

Действия над степенями

Содержание учебного материала

1



Использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности при выполнении практических расчётов по формулам, включая формулы, содержащие радикалы, степени. Решение иррациональных уравнений, нахождение значения степени с рациональным показателем

1,2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся:

- Работа с электронным приложением к учебнику «Алгебра 10-11»;

- работа с учебником, выполнение упражнений [2, с.219-221, с.221 упр. 432, 434];

- работа с конспектом лекции.

1


Показательная и логарифмическая функции

18


Тема 3.9.

Показательная функция

Содержание учебного материала

2



Показательная функция. Свойства и построение графика изученной функции

1,2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Создание мультимедийных презентаций по теме: «Элементарные преобразования графиков показательной и логарифмической функций» (по желанию студентов)

1

Тема 3.10.

Решение показательных уравнений и неравенств

Содержание учебного материала

2



Математический турнир (соревнование с разбором конкретных ситуаций). Решение показательных, уравнений и неравенств; равносильность уравнений, неравенств

1,2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

- Работа с электронным приложением к учебнику «Алгебра 10-11»;

- работа с учебником, выполнение упражнений [2, с.224-230, с.231 упр. 462, 465];

- работа с конспектом лекции.

1

Тема 3.11.

Логарифмы и их свойства. Логарифмическая функция

Содержание учебного материала

2



Логарифмическая функция. Свойства и построение графика изученной функции. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы

1,2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

- Работа с электронным приложением к учебнику «Алгебра 10-11»;

- работа с учебником, выполнение упражнений [2, с.233-240, с.241 упр. 500];

- работа с конспектом лекции.

1

Тема 3.12.

Решение логарифмических уравнений

Содержание учебного материала

2



Решение логарифмических уравнений, равносильность уравнений, использование свойств и графиков функций при решении уравнений

1,2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

- Работа с электронным приложением к учебнику «Алгебра 10-11»;

- работа с учебником, выполнение упражнений [2, с.242-244, с.244 упр. 514];

- работа с конспектом лекции.

1

Тема 3.13.

Решение логарифмических неравенств

Содержание учебного материала

2



Решение логарифмических неравенств, использование свойств и графиков функций при решении неравенств

1,2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

- Работа с электронным приложением к учебнику «Алгебра 10-11»;

- работа с учебником, выполнение упражнений [2, с.242-244, с.244 упр. 517];

- работа с конспектом лекции.

1

Тема 3.14.

Решение задач по теме «Показательная и логарифмическая функции»

Содержание учебного материала

1



Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств

1,2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся:

- работа с учебником;

- работа с конспектом лекции.

1


Производная показательной и логарифмической функции

9


Тема 3.15.

Производная показательной функции. Число е

Содержание учебного материала

2



Число е, производная показательной функции. Решение задач с использованием аппарата математического анализа

1,2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

- Работа с электронным приложением к учебнику «Алгебра 10-11»;

- работа с учебником, выполнение упражнений [2, с.251-254, с.255 упр. 538];

- работа с конспектом лекции.

1

Тема 3.16.

Производная логарифмической функции

Содержание учебного материала

2



Производная логарифмической функции. Решение задач с использованием аппарата математического анализа

1,2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

- Работа с электронным приложением к учебнику «Алгебра 10-11»;

- работа с учебником, выполнение упражнений [2, с.256-258, с.258 упр. 551];

- работа с конспектом лекции.

1

Тема 3.17.

Степенная функция и её производная

Содержание учебного материала

2



Деловая игра. Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график, производная. Решение задач с использованием аппарата математического анализа

1,2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

- Работа с электронным приложением к учебнику «Алгебра 10-11»;

- работа с учебником, выполнение упражнений [2, с.259-261, с.261 упр. 559];

- работа с конспектом лекции.

1

Раздел 4.

Геометрия

45



Многогранники

18


Тема 4.1.

Многогранные углы. Многогранник

Содержание учебного материала

2



Формирование умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры. История возникновения и развития геометрии. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Распознание на чертежах и моделях пространственные формы

1,2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

- работа с учебником, выполнение упражнений [3, с.60-62 , с.67 зад. 218];

- работа с конспектом лекции.

1

Тема 4.2.

Призма

Содержание учебного материала

2



Конкурс готовых пространственных фигур. Формирование умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Симметрии в призме. Примеры симметрий в окружающем мире. Сечения призмы. Решение стереометрических задач на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)

1,2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебником, выполнение упражнений [3, с.63-67 , с.67 зад. 224];

- работа с конспектом лекции.

1

Тема 4.3.

Параллелепипед

Содержание учебного материала

2



Формирование умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры. Параллелепипед. Куб. Симметрии в кубе, в параллелепипеде. Примеры симметрий в окружающем мире. Сечения куба. Решение стереометрических задач на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)

1,2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

- работа с учебником, выполнение упражнений [3, с.25-27 , с.30 зад. 81, 84];

- работа с конспектом лекции.

1

Тема 4.4.

Пирамида

Содержание учебного материала

2



Конкурс готовых пространственных фигур. Формирование умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Симметрии в пирамиде. Примеры симметрий в окружающем мире. Сечения пирамиды.

1,2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебником, выполнение упражнений [3, с.69-71 , с.72 зад. 241, 243];

- работа с конспектом лекции.

1

Тема 4.5.

Решение задач

Содержание учебного материала

2



Применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием.

Призма, параллелепипед, пирамида. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). Решение стереометрических задач на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей). Выполнение чертежей по условиям задач

1,2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебником, выполнение упражнений [3, с.60-71 , зад. 220, 226, , 246];

- работа с конспектом лекции.

1

Тема 4.6.

Решение задач

Содержание учебного материала

1



Применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием.

Призма, параллелепипед, пирамида. Решение стереометрических задач на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей). Выполнение чертежей по условиям задач

1,2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебником;

- работа с конспектом лекций.

1


Тела вращения

12


Тема 4.7.

Цилиндр

Содержание учебного материала

2



Конкурс готовых пространственных фигур. Применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием.

Цилиндр. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Решение стереометрических задач на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей). Выполнение чертежей по условиям задач

1,2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебником, выполнение упражнений [3, с.130-132 , с.133 зад.522];

- работа с конспектом лекции.

1

Тема 4.8.

Конус

Содержание учебного материала

2



Конкурс готовых пространственных фигур. Применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием.

Конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Решение стереометрических задач на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей). Выполнение чертежей по условиям задач

1,2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебником, выполнение упражнений [3, с.135-138 , с.138 зад.548];

- работа с конспектом лекции.

1

Тема 4.9.

Шар

Содержание учебного материала

2



Применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере. Решение стереометрических задач на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей). Выполнение чертежей по условиям задач

1,2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебником, выполнение упражнений [3, с.140-142 , с.150 зад.574];

- работа с конспектом лекции.

1

Тема 4.10.

Решение задач

Содержание учебного материала

2



Цилиндр и конус. Шар и сфера. Решение стереометрических задач на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей). Выполнение чертежей по условиям задач

1,2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебником, выполнение упражнений [3, с.130-142 , зад.524, 550, 576];

- работа с конспектом лекции.

1


Объёмы многогранников

6


Тема 4.11.

Понятие объёма. Объём параллелепипеда

Содержание учебного материала

2



Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда. Вычисление объёма параллелепипеда при решении практических задач. Применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием.

1,2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебником, выполнение упражнений [3, с.157-160 , с.161 зад.649];

- работа с конспектом лекции.

1

Тема 4.12.

Объём призмы, пирамиды

Содержание учебного материала

2



Формулы объема призмы, пирамиды. Вычисление объёма призмы, пирамиды при решении практических задач

1,2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебником, выполнение упражнений [3, с.162-164 , с.164 зад.660];

- работа с конспектом лекции.

1


Объёмы и поверхности тел вращения

9


Тема 4.13.

Объём цилиндра, конуса, шара

Содержание учебного материала

2



Математическая викторина. Формулы объема цилиндра и конуса, шара. Вычисление объёма цилиндра, конуса, шара при решении практических задач

1,2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебником, выполнение упражнений [3, с.165-170 , с. 174, с.171 зад.676];

- работа с конспектом лекции.

1

Тема 4.14.

Площадь боковой поверхности цилиндра, конуса. Площадь сферы

Содержание учебного материала

2



Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса, сферы. Вычисление площади поверхности при решении практических задач. Применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием.

1,2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

- создание мультимедийной презентации по данной теме;

- работа с конспектом лекции.

1

Тема 4.15.

Решение задач

Содержание учебного материала

1



Деловая игра. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы. Вычисление объёма и площади поверхности при решении практических задач

1,2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебником;

- работа с конспектом лекций.

1

Раздел 5.

Введение в теорию вероятностей и математическую статистику

9


Тема 5.1.

Числовые множества, действия с множествами

Содержание учебного материала

2



Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Построение и исследование простейших математических моделей

1,2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

- работа с учебником;

- работа с конспектом лекции;

- подготовка сообщения по заданной теме

1

Тема 5.2.

Элементы комбинаторики

Содержание учебного материала

2



Формирование представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Построение и исследование простейших математических моделей

1,2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

- работа с учебником;

- работа с конспектом лекции

1

Тема 5.3.

Классическое определение вероятности

Содержание учебного материала

2



Формирование представления о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин.

Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Построение и исследование простейших математических моделей

1,2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

- работа с учебником;

- работа с конспектом лекции

1

Раздел 6.

Заключительное повторение курса математики, подготовка к экзамену

15


Тема 6.1.

Действительные числа. Тождественные преобразования

Содержание учебного материала

2



Основные понятия, связанные с действительными числами, свойства степеней с действительными показателями, основные формулы тригонометрии, логарифмические формулы

1,2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

- Работа с электронным приложением к учебнику «Алгебра 10-11»;

- работа с учебником [2, с.277-285];

- работа с конспектом лекции.

1

Тема 6.2.

Функции

Содержание учебного материала

2



Определение и основные свойства функции; рациональные, тригонометрические, степенная, показательная и логарифмическая функции

1,2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

- Работа с электронным приложением к учебнику «Алгебра 10-11»;

- работа с учебником [2, с.286-293];

- работа с конспектом лекции.

1

Тема 6.3.

Уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств

Содержание учебного материала

2



Решение линейных, квадратных, иррациональных, тригонометрических, показательных и логарифмических уравнений и неравенств, их систем

1,2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

- Работа с электронным приложением к учебнику «Алгебра 10-11»;

- работа с учебником [2, с.295-304];

- работа с конспектом лекции.

1

Тема 6.4.

Производная, первообразная, интеграл и их применения

Содержание учебного материала

2



Понятие производной и её применения для исследования функций; понятие первообразной и интеграла, их свойства и применение

1,2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

- Работа с электронным приложением к учебнику «Алгебра 10-11»;

- работа с учебником [2, с.306-312];

- работа с конспектом лекции.

1

Тема 6.5.

Итоговая контрольная работа

Содержание учебного материала

-



Все темы курса «Алгебра и начала анализа», «Стереометрия»

1,2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа по повторению учебного материала.

1

Всего:


234


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета

1. Мебель и стационарное оборудование количество (шт.)

Доска классная 1

Стол преподавательский 1

Стул для преподавателя 1

Столы для студентов 18

Стулья для студентов 36

Книжные шкафы 3

2. Инструктивно-нормативная документация:

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования

- ФГОС по специальности 34.02.01 Сестринское дело базовой подготовки;

- законы РФ «Об образовании», постановления, приказы, инструкции, информационные письма Министерства образования и науки РФ и Министерства здравоохранения и социального развития РФ, соответствующие профилю дисциплины;

- инструкции по охране труда, противопожарной безопасности и производственной санитарии, в соответствии с профилем кабинета;

- перечень материально-технического и учебно-методического оснащения кабинета.


3. Учебно-программная документация: рабочая учебная программа, тематический план.

4. Учебно-методическая документация: учебно-методические комплексы по разделам и темам дисциплины для занятий, материалы для текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплине.

5. Наглядные пособия: таблицы (производных, неопределённых интегралов, «Правила нахождения первообразной функции»), слайды, компьютерные программы (контролирующая, обучающая, программа - тренажёр, программы медицинского назначения, программа построения графиков функций), портреты выдающихся ученых и ведущих специалистов в области математики (в электронном виде).

Технические средства обучения: компьютерное и мультимедийное оборудова­ние, видео-аудиовизуальные средства обучения.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.08. ФИЗИКА [Электронный ресурс]/ Мedbrb // Режим доступа: http://medbrb.ru/index/vashurina/0-69
  2. Гилярова М. Г. Математика для медицинских колледжей [Текст] среднее медицинское образование / М. Г. Гилярова ; Ростов н/Д. : Феникс, 2011. – 410, [1] с. – (Медицина).


  1. Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа. 10 - 11классы [Текст] учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе / А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын [и др.] ; под ред. А. Н. Колмагорова. – 20-е изд. - М. : Просвещение, 2011. – 384 с.


  1. Геометрия. Учебник для 10-11классов [Текст] Учебник для 10 - 11 классов средней школы / Атанасян Л.С. [и др.] 18-е изд. - М. : Просвещение, 2009. - 255 с.





Дополнительные источники:

  1. http://depositfiles.com/files/54zjn4uyr

  2. http://uploading.com/files/VD25EAH3/Statistik_v_medicine-0.rar.html\

  3. Прикладная медицинская статистика. [Текст] В. М. Зайцев, В. Г. Лифлянский, В. И.; – СПб: ООО Издательство Фолиант, 2003. – 432 с.



4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических и теоретических занятий с использованием тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований, а также подготовки докладов.

Изучение дисциплины «Математика» по данной программе включает внеаудиторную самостоятельную работу.

Аудиторная самостоятельная работа выполняется на занятиях под непосредственным руководством преподавателя и его заданию. На занятии осуществляется проверка усвоения теоретического материала, разъясняются наиболее сложные и трудные для усвоения вопросы и задания. В ходе занятий у студентов формируются необходимые умения и навыки по изучению математики.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира

Текущий контроль:

- устный фронтальный и индивидуальный опрос на теоретическом и практическом занятии;

- письменный контроль на практическом занятии;

- наблюдение за деятельностью обучающихся на практическом занятии;

- самоконтроль при выполнении и анализе самостоятельной работы обучающихся.

сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий

Текущий контроль:

- проверка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

- письменный контроль на практическом занятии;

- устный фронтальный и индивидуальный опрос на теоретическом и практическом занятии;

- письменный контроль на практическом занятии;

- практический контроль на практическом занятии;

- наблюдение за деятельностью обучающихся на практическом занятии;

- самоконтроль при выполнении и анализе самостоятельной работы обучающихся.

Промежуточная аттестация:

экзамен

владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач

Текущий контроль:

- устный фронтальный и индивидуальный опрос на теоретическом и практическом занятии;

- письменный контроль на практическом занятии;

- практический контроль на практическом занятии;

- наблюдение за деятельностью обучающихся на практическом занятии;

- самоконтроль при выполнении и анализе самостоятельной работы обучающихся.

Промежуточная аттестация:

экзамен

владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств

Текущий контроль:

-проверка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

- письменный контроль на практическом занятии;

- устный фронтальный и индивидуальный опрос на теоретическом и практическом занятии;

- письменный контроль на практическом занятии;

- практический контроль на практическом занятии;

- наблюдение за деятельностью обучающихся на практическом занятии;

- самоконтроль при выполнении и анализе самостоятельной работы обучающихся.

Промежуточная аттестация:

экзамен

сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа

Текущий контроль:

- устный фронтальный и индивидуальный опрос на теоретическом и практическом занятии;

- письменный контроль на практическом занятии;

- самоконтроль при выполнении и анализе самостоятельной работы обучающихся.

Промежуточная аттестация:

экзамен

владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием

Текущий контроль:

- устный фронтальный и индивидуальный опрос на теоретическом и практическом занятии;

- письменный контроль на практическом занятии;

- практический контроль на практическом занятии;

- наблюдение за деятельностью обучающихся на практическом занятии;

- самоконтроль при выполнении и анализе самостоятельной работы обучающихся.

Промежуточная аттестация:

экзамен

сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин

Текущий контроль:

- проверка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

- письменный контроль на практическом занятии;

- устный фронтальный и индивидуальный опрос на теоретическом и практическом занятии;

- письменный контроль на практическом занятии;

- практический контроль на практическом занятии;

- наблюдение за деятельностью обучающихся на практическом занятии;

- самоконтроль при выполнении и анализе самостоятельной работы обучающихся.

Промежуточная аттестация:

экзамен

владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач

Текущий контроль:

- устный фронтальный и индивидуальный опрос на теоретическом и практическом занятии;

- письменный контроль на практическом занятии;

- практический контроль на практическом занятии;

- наблюдение за деятельностью обучающихся на практическом занятии;




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!