СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 05 Физическая культура по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 05 Физическая культура по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

Министерство образования Нижегородской области

ГБПОУ «Починковский сельскохозяйственный техникум»

















Рабочая программа учебной дисциплины


ОУД. 05 Физическая культура


по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей











с. Починки 2021 г.



СОДЕРЖАНИЕ





1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


2

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


4

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

содержание учебной дисциплины


6

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

С УЧЕТОМ ПРОФИЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


7

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОВНЕ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ


8

УчЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ






























Пояснительная записка

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура»предназначена для организации занятий по физической культуре в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднегообщего образования в пределах освоения образовательной программы СПО (ОП СПО) на базе основного общего образования.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, с учетом примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з),в соответствии с Рекомендациями по организации

получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования(письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров

и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), а также на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» для профессиональных образовательных организаций ФГАУ «ФИРО», 2015.

Содержание программы «Физическая культура» направлено на достижение следующих целей:

• формирование физической культуры личности будущего профессионала, востребованного на современном рынке труда;

• развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

• формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

• овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

• овладение системой профессионально и жизненно значимых практических

умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и

психического здоровья;

• освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

• приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Согласно министерству образования, науки и молодежной политики Нижегородской области, во исполнение абзаца 6 подпункта «д» пункта 1

перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания

Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической

культуры и спорта от 30 апреля 2019 г. № Пр-759, а также в соответствии с

пунктом 7 приложения № 2 к Межведомственной программе «Плавание для

всех», утвержденной Минспортом России, Минпросвещения России,

Минобрнауки России и Всероссийской федерацией плавания, а так же письмом министерства образования от 6.11.2020 №Сл – 316-603074/20 на №Вх-316-401178/20 от 27.10.2020 О направлении примерной программы учебной дисциплины «Физическая культура» (модуль плавание) в данную учебную программу вносятся изменения по разделу плавание.


В ходе изучения учебной дисциплины обучающийся должен:

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни.

Реализация учебной дисциплины «Физическая культура» требует особого подхода к обучающимсяимеющих различные отклонения в состоянии здоровья и обучающих отнесенных к специальной и (или) подготовительной медицинской группе.

Правильно организованные систематические занятия физическими упражнениями с данной категорией обучающихся, являются важнейшим средством укрепления здоровья. При организации учебных занятий физического воспитания обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной и (или) подготовительной медицинской группе, является оздоровление, содействие всестороннему гармоничному развитию личности, постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, овладение комплексами упражнений, благотворно воздействующими на состояние организма обучающегося с учетом его заболевания. У детей с инвалидностью занятия физической культуры предполагают выполнение письменных заданий в форме рефератов, докладов и т.д.



Общая характеристика учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины «Физическая культура» направлено на укрепление здоровья, повышение физического потенциала, работоспособности обучающихся, формирование у них жизненных, социальных и профессиональных мотиваций.

Реализация содержания учебной дисциплины «Физическая культура» в преемственности с другими общеобразовательными дисциплинами способствует воспитанию, социализации и самоидентификации обучающихся посредством личностно и общественно значимой деятельности, становлению целесообразного здорового образа

жизни.

Основное содержание учебной дисциплины «Физическая культура» реализуется в процессе теоретических и практических занятий и представлено двумя разделами: теоретическая часть и практическая часть. *Примечание, при отсутствии снега раздел лыжная подготовка в количестве 6 часов не проводится, эти часы переносятся в спортивные игры тема 2.3 Футбол.

Теоретическая часть направлена на формирование у обучающихся мировоззренческой системы научно-практических основ физической культуры, осознание обучающимися значения здорового образа жизни, двигательной активности в профессиональном росте и адаптации к изменяющемуся рынку труда.

Практическая часть предусматривает организацию учебно-методических и

учебно-тренировочных занятий.

Место учебной дисциплины в учебном плане

Учебная дисциплина «Физическая культура» является учебным предметом обязательной предметной области «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности» ФГОС среднего общего образования.

















1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 05 Физическая культура

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» предназначена для изучения физической культуры в ГБПОУ «ПСХТ» при реализации образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой специальности среднего профессионального образования (часть 3 статьи 68 Федерального закона об образовании).



1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Учебная дисциплина принадлежит предметной области«Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности» ФГОС среднего общего образования общеобразовательного цикла.



1.3. Результаты освоения дисциплины

1.3.1. Таблица соответствия личностных и метапредметных результатов общим компетенциям



Общие компетенции

Личностные результаты

Метапредметные результаты

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.


Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

Формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.


Формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок,

системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных,

регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в

социальной, в том числе профессиональной, практике;

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной

деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках

информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по

физической культуре, получаемую из различных источников;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.


Способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные

и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной

деятельности;

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной

деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках

информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по

физической культуре, получаемую из различных источников

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.


Формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно

общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и

спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

Умение использовать средства информационных и коммуникационных

технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и

организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники

безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.


Способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные

и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной

деятельности;

Способность использовать межпредметные понятия и универсальные учеб-

ные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в по-

знавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной

практике;

Готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с ис-

пользованием специальных средств и методов двигательной активности;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.


Патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной;

Готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательнойактивности;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.


Умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной

деятельностью;

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной

деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках

информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по

физической культуре, получаемую из различных источников;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.


Потребность к самостоятельному использованию физической культуры как

составляющей доминанты здоровья;

Освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических

и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.


Способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные

и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной

деятельности

Формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.


Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной

деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках

информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по

физической культуре, получаемую из различных источников

Способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные

и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной

деятельности

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные

и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной

деятельности.

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной

деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках

информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по

физической культуре, получаемую из различных источников



1.3.2.Предметные результаты изучения учебной дисциплины

Освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура»

обеспечивает достижение следующих результатов:

1) умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

2) владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

3) владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

4) владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

5) владение техническими приемами и двигательными действиями

базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательнойдеятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийскогофизкультурно - спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).


1.3.3. Перечень тем индивидуальных проектов (информационных, творческих, социальных, прикладных и др.)

Темыиндивидуальных проектов

1. Сила есть — ума не надо? Или спорт учебе не помеха.

2. Культура здоровья как одна из составляющих образованности.



1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

объем образовательной нагрузки обучающегося 117 часов,

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 117

самостоятельная работа – 0 часов

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной нагрузки

117

Обязательная образовательная нагрузка

117

в том числе:


практические занятия

102

теоретические занятия

15

Самостоятельная работа обучающегося

0

Промежуточная аттестация в формедифференцированного зачета.

2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины физическая культура

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

(если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения


Раздел 2. Теоретическая часть



Содержание учебного материала:

Теоретические занятия

2



Урок №1

Ведение. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов СПО

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Тематика самостоятельной работы.

0


Раздел 1. Практическая часть

Учебно-тренировочные занятия




Тема 1. Легкая атлетика

Содержание учебного материала:

Практические занятия

12






























Урок № 2

Бег на короткие дистанции. Метание гранаты

2

Урок №3

Бег на средние дистанции. Прыжки в длину с разбега. Метание гранаты

2

Урок №4

Бег на длинные дистанции. Прыжки в длину. Метание гранаты.

2

Урок №5

Бег на средние дистанции. Прыжки в длину. Метание гранаты

2

Урок №6

Бег на короткие дистанции. Бег на средние дистанции. Прыжки в длину.

2

Урок №7

Прыжки в высоту. Челночный бег.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Тематика самостоятельной работы


0

Раздел 2. Теоретическая часть


Содержание учебного материала:

Теоретические занятия

2

Урок №8

Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Тематика самостоятельной работы.

0

Спортивные игры

Тема 2.1 Волейбол

Содержание учебного материала:

Практические занятия

12

Урок №9

Стойки. Перемещения. Подачи. Передачи

2

Урок №10

Подача мяча. Нападающий удар. Тактика нападения.

2

Урок №11

Передача мяча. Нападающий удар. Тактика защиты.

2

Урок №12

Подачи мяча. Передачи мяча. Нападающий удар.

2

Урок №13

Тактика нападения. Тактика защиты. Учебные игры

2

Урок №14

Зачет: Учебные нормативы. Учебные игры.

2


Самостоятельная работа обучающихся:

Тематика самостоятельной работы


0


Раздел 2. Теоретическая часть


Содержание учебного материала:

Теоретические занятия

2


Урок № 15 Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями

2


Самостоятельная работа обучающихся:

Тематика самостоятельной работы.

0


Спортивные игры Тема 2.2 Баскетбол

Содержание учебного материала

Практические занятия

12




Урок №16

Специальные подготовительные упражнения. Перемещения. Передача и ловля мяча;

2










Урок №17

Перемещения. Передача и ловля мяча. Остановки.

2

Урок №18

Перемещения. Передача и ловля мяча. Остановки. Ведение мяча

2

Урок №19

Передача и ловля мяча. Ведение мяча. Броски мяча. Тактика игры в нападении.

2

Урок №20

Перемещения. Ведение мяча. Броски мяча. Учебная игра

2

Урок №21

Броски мяча. Тактика игры в защите. Учебные нормативы. Учебная игра

2


Самостоятельная работа обучающихся:

Тематика самостоятельной работы

0






Раздел 2

Теоретическая часть

Содержание учебного материала:

Теоретические занятия

2


Урок №22 Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями

2

Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки.

Самостоятельная работа обучающихся:

Тематика самостоятельной работы.

0

Раздел 1. Тема 3 Плавание.

Содержание учебного материала

Практические занятия

6

Урок №23 Упражнения по адаптации к водной среде.Ходьба, погружение до подбородка, с головой, с задержкой дыхания, при выдохе, всплытие “поплавок”, “звездочка” и др..

2

Урок №24 Проплывание отрезков (25метров) разными способами («кроль на груди, спине», «брасс»).

2

Урок №25 Упражнения на совершенствование техники плавания и развития
двигательных способностей (плавание только руками, плавание только ногами.

2

Раздел 2

Теоретическая часть

Содержание учебного материала:

Теоретические занятия

1

Урок № 26 Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья.

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Тематика самостоятельной работы.

0

Раздел 1.

Тема4. Лыжная подготовка

Содержание учебного материала.

Практические занятия

6

Урок № 27

Обучение и совершенствование попеременных и одновременных ходов. Освоение основ техники лыжных гонок.

2

Урок №28

Освоение основ техники лыжных ходов. Обучение и совершенствование попеременных и одновременных ходов. Применение техники лыжных ходов на дистанции. Эстафеты.

2

Урок № 29

Освоение основ техники лыжных ходов. Обучение и совершенствование попеременных и одновременных ходов. Применение лыжных ходов на дистанции.

2


Самостоятельная работа обучающихся:

Тематика самостоятельной работы.

0


Раздел 2

Теоретическая часть





Содержание учебного материала:

Теоретические занятия

2


Урок № 30

Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Тематика самостоятельной работы.

0

Раздел 1. Тема 5.

Гимнастика
















Содержание учебного материала:

Практические занятия

10

Урок № 31

Специальные подготовительные упражнения. Перекладина. Опорный прыжок через коня углом.

2


Урок №32

Перекладина. Опорный прыжок через коня.

2

Урок №33

Перекладина. Акробатика.

2

Урок №34

Опорный прыжок (конь, козел). Зачетные упражнения.

2

Урок №35

Зачетные упражнения

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Тематика самостоятельной работы.

0

Раздел 2. Теоретическая часть

Содержание учебного материала:

Теоретические занятия

2

Урок №36

Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Тематика самостоятельной работы.

0

Раздел 1. Тема 6 Конькобежный спорт.

Содержание учебного материала:

Практические занятия

4

Урок №37

Специальные подводящие упражнения на коньках на льду.

Способы торможений.


2

Урок №38

Специально – подготовительные упражнения для бега по прямой.

Бег со старта. Упр. для бега на коньках по повороту


2

Раздел 1. Тема 7. Виды спорта по выбору (Атлетическая гимнастика)

Содержание учебного материала:

Практические занятия

12

Урок №39

Развитие силы.

2

Урок № 40

Развитие выносливости.

2

Урок № 41

Развитие координации.

2

Урок № 42

Развитие гибкости.

2

Урок № 43

Статические упражнения.

2

Урок № 44

Комплекс упражнений с гантелями и штангой.

2


Самостоятельная работа обучающихся:

Тематика самостоятельной работы.

0

Раздел 1. Спортивные игры

Тема 2.3 Футбол

Содержание учебного материала:

Практические занятия

8

Урок № 45

Передвижение. Удары по мячу. Передача мяча. Остановка мяча.

2

Урок №46

Удары по мячу. Ведение мяча. Владение мячом. Игра вратаря. Учебная игра.

2

Урок №47

Передача мяча. Владение мячом. Тактика нападения. Учебная игра.

2

Урок №48

Учебные нормативы

2

* Бег. ОРУ специальные упражнения, эстафеты. Учебная игра

2

*Бег. ОРУ специальные упражнения, техника ведения мяча.

2

*Бег. ОРУ. Техника ударов по мячу. Учебная игра.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Тематика самостоятельной работы.

0

Раздел 2. Теоретическая часть

Содержание учебного материала:

Теоретические занятия

2

Урок № 49 Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Тематика самостоятельной работы.

0

Раздел 1.Тема 1.

Легкая атлетика

Содержание учебного материала:

Практические занятия

8



Урок №50

Бег на средние дистанции. Прыжки в длину. Метание гранаты

2

Урок №51

Прыжки в длину с разбега. Метание гранаты.

2

Урок №52

Бег на длинные дистанции. Прыжки в длину. Метание гранаты;

2

Урок № 53

Учебные нормативы по легкой атлетике

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Тематика самостоятельной работы.

0

Раздел 1. Тема 8 Учебно-методические занятия

Содержание учебного материала:

Практические занятия

10

Урок № 54

Простейшие методики самооценки работоспособности, усталости, утомления и применение средств физической культуры для их направленной коррекции.

Использование методов самоконтроля, стандартов, индексов.

2

Урок № 55

Методика составления и проведения самостоятельных занятий физическими

упражнениями гигиенической и профессиональной направленности. Методика активного отдыха в ходе профессиональной деятельности по избранному направлению.

2

Урок № 56

Массаж и самомассаж при физическом и умственном утомлении.

2

Урок № 57

Физические упражнения для профилактики и коррекции нарушения опорнодвигательного аппарата. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и

методами физического воспитания. Физические упражнения для коррекции зрения.

2

Урок № 58Составление и проведение комплексов утренней, вводной и производствен-

ной гимнастики с учетом направления будущей профессиональной деятельности

студентов.

2

Урок № 59

Дифференцированный зачет.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Тематика самостоятельной работы.

0


Темыиндивидуальных проектов

1. Сила есть — ума не надо? Или спорт учебе не помеха.

2. Культура здоровья как одна из составляющих образованности.




Итого:

117





Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОВНЕ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ



Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности студентов

(на уровне учебных действий)

Раздел 2.Теоретическая часть


Урок №1

Ведение. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов СПО


Знание современного состояния физической культуры и спорта.

Умение обосновывать значение физической культуры для формирования личности профессионала, профилактики профзаболеваний. Знание оздоровительных систем физического воспитания.

Владение информацией о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)

Раздел 1. Тема 1 Легкая атлетика


Урок №2

Бег на короткие дистанции;

Метание гранаты

Освоение техники беговых упражнений (бега на средние и короткие дистанции). Метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши);

Урок №3

Бег на средние дистанции. Прыжки в длину с разбега. Метание гранаты

Освоение техники беговых упражнений ( бега на средние ), стартовый разгон, финиширования; бег 800м.

Метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши). Умение технически грамотно выполнять (на технику): прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».

Урок №4

Бег на длинные дистанции. Прыжки в длину. Метание гранаты.

Метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши); Освоение техники беговых упражнений ( длинные дистанции), бега по прямой с различной

скоростью, равномерного бега на дистанцию 2 000 м (девушки) и 3 000 м (юноши). Умение технически грамотно выполнять (на технику): прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».

Урок №5

Бег на средние дистанции. Прыжки в длину. Метание гранаты

Освоение техники беговых упражнений (бега на средние и короткие дистанции ), стартовый разгон, финиширования; бег 800м, 100м , эстафетный бег 4´ 100 м, 4´ 400 м

Урок №6

Бег на короткие дистанции. Бег на средние дистанции. Прыжки в длину.

Метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши). Умение технически грамотно выполнять (на технику): прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».

Урок №7

Прыжки в высоту. Челночный бег.

Умение технически грамотно выполнять (на технику): прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту способами: «ножницы»,

Раздел 2.Теоретическая часть


Урок №8

Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья.

Демонстрация мотивации и стремления к самостоятельным занятиям. Знание форм и содержания физических упражнений.

Умение организовывать занятия физическими упражнениями

различной направленности с использованием знаний особенностей самостоятельных занятий для юношей и девушек. Знание основных принципов построения самостоятельных занятий и их гигиены.

Спортивные игры

Тема 2.1 Волейбол


Урок №9

Стойки. Перемещения. Подачи. Передачи

Освоение основных игровых элементов. Стойки. Перемещения. Подачи. Передачи.

Урок №10

Подача мяча. Нападающий удар. Тактика нападения.

Освоение основных игровых элементов. Подача мяча. Нападающий удар. Тактика нападения. Совершенствование восприятия, внимания, памяти, воображения, согласованности групповых взаимодействий, быстрого принятия решений.

Урок №11

Передача мяча. Нападающий удар. Тактика защиты.

Освоение основных игровых элементов. Передача мяча. Нападающий удар. Тактика защиты. Совершенствование восприятия, внимания, памяти, воображения, согласованности групповых взаимодействий, быстрого принятия решений.

Урок №12

Подачи мяча. Передачи мяча. Нападающий удар

Освоение основных игровых элементов. Подачи мяча. Передачи мяча. Нападающий удар.

Урок №13

Тактика нападения. Тактика защиты. Учебные игры

Совершенствование восприятия, внимания, памяти, воображения, согласованности групповых взаимодействий, быстрого принятия решений. Освоение основных игровых элементов.

Урок №14

Зачет: Учебные нормативы. Учебные игры.

Умение выполнять технику игровых элементов на оценку.

Раздел 2.Теоретическая часть


Урок №15

Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями

Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы и содержание. Организация занятий физическими упражнениями различной направленности.

Особенности самостоятельных занятий для юношей и девушек. Основные принципы

построения самостоятельных занятий и их гигиена. Коррекция фигуры. Основные

признаки утомления. Факторы регуляции нагрузки. Тесты для определения оптимальной индивидуальной нагрузки. Сенситивность в развитии профилирующих

двигательных качеств.

Спортивные игры

Тема 2.2 Баскетбол


Урок №16

Специальные подготовительные упражнения. Перемещения. Передача и ловля мяча;

Освоение основных игровых элементов. Специальные подготовительные упражнения. Перемещения. Передача и ловля мяча.

Урок №17

Перемещения. Передача и ловля мяча

Остановки.

Освоение основных игровых элементов. Перемещения. Передача и ловля мяча

Остановки.

Урок №18

Передача и ловля мяча;

Ведение мяча. Броски мяча. Тактика игры в нападении.

Освоение основных игровых элементов. Передача и ловля мяча;

Ведение мяча. Броски мяча. Тактика игры в нападении.

Урок №19

Передача и ловля мяча. Ведение мяча

Броски мяча. Тактика игры в защите

Освоение основных игровых элементов.

Передача и ловля мяча. Ведение мяча

Броски мяча. Тактика игры в защите

Урок №20

Перемещения. Ведение мяча.

Броски мяча. Учебная игра

Освоение основных игровых элементов. Перемещения. Ведение мяча.

Броски мяча. Учебная игра

Урок №21

Броски мяча. Тактика игры в защите. Учебные нормативы. Учебная игра

Умение выполнять технику игровых элементов на оценку.


Раздел 2.Теоретическая часть


Урок №22

Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья.

Демонстрация мотивации и стремления к самостоятельным занятиям. Знание форм и содержания физических упражнений.

Умение организовывать занятия физическими упражнениями

различной направленности с использованием знаний особенностей самостоятельных занятий для юношей и девушек. Знание основных принципов построения самостоятельных занятий и их гигиены.

Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки.

Использование методов стандартов, антропометрических индексов, номограмм,

функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития, те-

лосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности.

Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом

по результатам показателей контроля.

Раздел 1. Тема 3 Плавание.


Урок №23 Упражнения по адаптации к водной среде.Ходьба, погружение до подбородка, с головой, с задержкой дыхания, при выдохе, всплытие “поплавок”, “звездочка” и др..

Освоение основных упражнений по адаптации к водной среде.Ходьба, погружение до подбородка, с головой, с задержкой дыхания, при выдохе, всплытие “поплавок”, “звездочка” и др..

Урок №24 Проплывание отрезков (25метров) разными способами («кроль на груди, спине», «брасс»).

Освоение способов плавания ( кроль на груди, спине», «брасс»).

Урок №25 Упражнения на совершенствование техники плавания и развития
двигательных способностей (плавание только руками, плавание только ногами.

Освоение упражнений на совершенствование техники плавания (плавание только руками, плавание только ногами).

Раздел 2 Теоретическая часть


Урок № 26 Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья.

Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья.

Раздел 1. Тема 4. Лыжная подготовка



Урок №27

Обучение и совершенствование попеременных и одновременных ходов.

Освоение основ техники лыжных гонок.

Овладение техникой лыжных ходов, перехода с одновременных лыжных ходов на попеременные.


Урок №28

Освоение основ техники лыжных ходов.

Обучение и совершенствование попеременных и одновременных ходов. Применение техники лыжных ходов на дистанции.

Овладение техникой лыжных ходов, перехода с одновременных лыжных ходов на попеременные.


Урок №29

Освоение основ техники лыжных ходов.

Обучение и совершенствование попеременных и одновременных ходов.

Применение лыжных ходов на дистанции.

Эстафеты.

Овладение техникой лыжных ходов, перехода с одновременных лыжных ходов на попеременные.


Раздел 2 Теоретическая часть


Урок № 30

Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки.

Использование методов стандартов, антропометрических индексов, номограмм,

функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития, те-

лосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности.

Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом

по результатам показателей контроля.

Раздел 1. Тема 5. Гимнастика



Урок №31

Специальные подготовительные упражнения. Перекладина.

Опорный прыжок через коня углом.

Освоение техники общеразвивающих упражнений, упражнений в паре с партнером, упражнений перекладине (подъем-перворотом, подъем разгибом, спад-подъем, соскок дугой назад), опорный прыжок через коня углом.


Урок №32

Перекладина. Опорный прыжок через коня.

Освоение техники общеразвивающих упражнений, упражнений в паре с партнером, упражнений перекладине (подъем-перворотом, подъем разгибом, спад-подъем, соскок дугой назад), опорный прыжок через.

Урок №33

Перекладина. Акробатика.

Освоение техники общеразвивающих упражнений, упражнений в паре с партнером, упражнений перекладине (подъем-перворотом, подъем разгибом, спад-подъем, соскок дугой назад) акробатических упражнений (кувырок вперед, длинный кувырок, кувырок назад, кувырок назад с выходом на прямые руки, переворот боком)

Урок №34

Опорный прыжок (конь, козел). Зачетные упражнения.

Освоение техники общеразвивающих упражнений, упражнений в паре с партнером. Закрепление техники опорного прыжка через коня ,через козла.

Урок №35

Зачетные упражнения

Закрепление техники упражнений на перекладине.

Раздел 2.Теоретическая часть


Урок № 36

Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста.

Личная и социально-экономическая необходимость специальной адаптивной и

психофизической подготовки к труду. Оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при занятиях различными видами двигательной активности. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания. Тестирование состояния здоровья, двигательных качеств, психофизиологических функций, к которым профессия (специальность) предъявляет повышенные требования.

Раздел 1. Тема 6 Конькобежный спорт


Урок №37

Специальные подводящие упражнения на коньках на льду.

Способы торможений.


Освоение техники упражнений на коньках на льду. Способы торможений.


Урок №38

Специально – подготовительные упражнения для бега по прямой.

Бег со старта. Упр. для бега на коньках по повороту


Освоение техникибега по прямой.

Бег со старта. Упр. для бега на коньках по повороту.


Раздел 1. Тема 7 Виды спорта по выбору (Атлетическая гимнастика)


Урок №39

Развитие силы.

Знание и умение грамотно использовать современные методики атлетической гимнастики. Осуществление контроля и самоконтроля за состоянием здоровья.

Знание средств и методов при занятиях атлетической гимнастикой. Заполнение дневника самоконтроля.

Урок № 40

Развитие выносливости.

Знание и умение грамотно использовать современные методики атлетической гимнастики. Осуществление контроля и самоконтроля за состоянием здоровья.

Урок №41

Развитие координации.


Знание средств и методов при занятиях атлетической гимнастикой. Заполнение дневника самоконтроля.

Урок № 42

Развитие гибкости.

Знание и умение грамотно использовать современные методики атлетической гимнастики. Осуществление контроля и самоконтроля за состоянием здоровья.

Урок № 43

Статические упражнения.

Знание средств и методов при занятиях атлетической гимнастикой. Заполнение дневника самоконтроля.

Урок № 44

Комплекс упражнений с гантелями и штангой.

Знание и умение грамотно использовать современные методики атлетической гимнастики. Осуществление контроля и самоконтроля за состоянием здоровья.

Раздел 1. Спортивные игры

Тема 2.3 Футбол



Урок № 45

Передвижение. Удары по мячу. Передача мяча. Остановка мяча.

Освоение основных игровых элементов. Передвижение. Удары по мячу. Передача мяча. Остановка мяча. Совершенствование восприятия, внимания, памяти, воображения, согласованности групповых взаимодействий, быстрого принятия решений.

Урок №46

Удары по мячу. Ведение мяча. Владение мячом. Игра вратаря. Учебная игра.

Освоение основных игровых элементов. Удары по мячу. Ведение мяча. Владение мячом. Игра вратаря. Учебная игра. Совершенствование восприятия, внимания, памяти, воображения, согласованности групповых взаимодействий, быстрого принятия решений.

Урок №47

Передача мяча. Владение мячом. Тактика нападения. Учебная игра.

Освоение основных игровых элементов. Передача мяча. Владение мячом. Тактика нападения. Учебная игра.Остановка мяча. Совершенствование восприятия, внимания, памяти, воображения, согласованности групповых взаимодействий, быстрого принятия решений.


Урок №48

Учебные нормативы

Умение выполнять технику игровых элементов на оценку.


* Бег. ОРУ специальные упражнения, эстафеты. Учебная игра

Освоение основных игровых элементов. Передвижение. Удары по мячу. Передача мяча. Остановка мяча. Совершенствование восприятия, внимания, памяти, воображения, согласованности групповых взаимодействий, быстрого принятия решений.

*Бег. ОРУ специальные упражнения, техника ведения мяча.

Освоение основных игровых элементов. Удары по мячу. Ведение мяча. Владение мячом. Игра вратаря. Учебная игра. Совершенствование восприятия, внимания, памяти, воображения, согласованности групповых взаимодействий, быстрого принятия решений.

*Бег. ОРУ. Техника ударов по мячу. Учебная игра.

Освоение основных игровых элементов. Передача мяча. Владение мячом. Тактика нападения. Учебная игра.Остановка мяча. Совершенствование восприятия, внимания, памяти, воображения, согласованности групповых взаимодействий, быстрого принятия решений.


Раздел 2.Теоретическая часть


Урок №49

Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья.

Умение организовывать занятия физическими упражнениями

различной направленности с использованием знаний особенностей самостоятельных занятий для юношей и девушек.

Знание основных принципов построения самостоятельных занятий и их гигиены

Раздел 1.Тема 1. Легкая атлетика


Урок № 50

Бег на средние дистанции. Прыжки в длину. Метание гранаты

Освоение техники беговых упражнений ( бега на средние ), стартовый разгон, финиширования; бег 800м.

Метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши). Умение технически грамотно выполнять (на технику): прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».

Урок № 51

Прыжки в длину с разбега. Метание гранаты.

Метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши). Умение технически грамотно выполнять (на технику): прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».

Урок № 52

Бег на длинные дистанции. Прыжки в длину. Метание гранаты;

Метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши); Освоение техники беговых упражнений ( длинные дистанции), бега по прямой с различной

скоростью, равномерного бега на дистанцию 2 000 м (девушки) и 3 000 м (юноши). Умение технически грамотно выполнять (на технику): прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».

Урок № 53

Учебные нормативы по легкой атлетике

Умение выполнять нормативы по легкой атлетике на оценку.

Раздел 1. Тема 6. Учебно-методические занятия


Урок №54

Простейшие методики самооценки работоспособности, усталости, утомления и применение средств физической культуры для их направленной коррекции.

Использование методов самоконтроля, стандартов, индексов.

Простейшие методики самооценки работоспособности, усталости, утомления и применение средств физической культуры для их направленной коррекции.

Использование методов самоконтроля, стандартов, индексов.

Урок №55

Методика составления и проведения самостоятельных занятий физическими

упражнениями гигиенической и профессиональной направленности. Методика активного отдыха в ходе профессиональной деятельности по избранному направлению.

Методика составления и проведения самостоятельных занятий физическими

упражнениями гигиенической и профессиональной направленности. Методика активного отдыха в ходе профессиональной деятельности по избранному направлению.


Урок №56

Массаж и самомассаж при физическом и умственном утомлении.

Массаж и самомассаж при физическом и умственном утомлении.


Урок №57

Физические упражнения для профилактики и коррекции нарушения опорнодвигательного аппарата. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и

методами физического воспитания. Физические упражнения для коррекции зрения.

Физические упражнения для профилактики и коррекции нарушения опорнодвигательного аппарата. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и

методами физического воспитания. Физические упражнения для коррекции зрения.


Урок №58

Составление и проведение комплексов утренней, вводной и производствен-

ной гимнастики с учетом направления будущей профессиональной деятельности

студентов.

Составление и проведение комплексов утренней, вводной и производствен-

ной гимнастики с учетом направления будущей профессиональной деятельности

студентов.

Урок №59

Дифференцированный зачет.

Умение выполнять нормативы на оценку. Предусмотренные дифференцированным зачетом.











4.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Реализация учебной дисциплины требует наличия спортивного зала, оборудование спортивного зала:

-Гранаты для метания (500 г и 700 г) 10 штук, секундомер 1штука, эстафетные палочки 10 штук, рулетка 1штука, яма прыжковая 1 штука, стойки для прыжков в высоту 2 штуки, планка одна штука, сетка волейбольная 2 штуки, волейбольные мячи 15 штук, табло 1штука, баскетбольные мячи 30 штук, щиты баскетбольные 2 штуки, перекладина гимнастическая высокая 1 штука, маты гимнастические 7 штук, брусьяпараллельные1штука, козел гимнастический 2 штуки, конь гимнастический 1 штука, стенка гимнастическая 3 штуки, перекладина навесная 1 штука, гири 16 кг 2штуки, гири 24 кг 2 штуки, гири 8 кг 2 штуки, мостик гимнастический 2 штуки, лыжи 25 пар, ботинки 25 пар, палки 25 пар, ворота для мини-футбола 2 штуки, ворота для футбола 2 штуки, мячи футбольные 25 штук, поле футбольное одно, бассейн 6 дорожек по 25 метров, ледовая арена.


Учебно-методические материалы:

-материалы для проведения сдачи контрольных нормативов

-материалы контрольно – оценочных средств


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основные источники. Печатные издания

Для обучающихся основная:

Муллер, А. Б. Физическая культура : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Б. Муллер, Н. С. Дядичкина, Ю. А. Богащенко. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 424 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02612-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469681 (дата обращения: 17.09.2021).


Дополнительная литература

Аллянов, Ю. Н. Физическая культура : учебник для среднего профессионального образования / Ю. Н. Аллянов, И. А. Письменский. — 3-е изд., испр. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 493 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02309-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471143 (дата обращения: 17.09.2021).


Для преподавателей:

Алхасов, Д. С. Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам : учебник для среднего профессионального образования / Д. С. Алхасов, С. Н. Амелин. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 270 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08312-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/474800 (дата обращения: 17.09.2021).


Интернет ресурсы:

1. — URL: https://urait.ru/bcode/474800


6. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения текущего контроля и промежуточной аттестации.



Предметные результаты изучения учебной дисциплины

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1) умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

2) владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

3) владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

4) владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

5) владение техническими приемами и двигательными действиями базовых

видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).




1. Входной контроль:

-сдача контрольных нормативов по легкой атлетике, гимнастике

2. Текущий контроль:

- устный опрос,

- индивидуальное выполнение упражнения,

3. Промежуточный контроль:

-сдача контрольных нормативов по разделам

4. Итоговый контроль:

Дифференцированный зачет



















































Материал для сдачи контрольных нормативов по дисциплине

ОУД. 05 Физическая культура

Учебные нормативы по волейболу первого года обучения



Контрольные упражнения

Оценка

Юноши

5

4

3

Подача в пределах площадки из 5 подач

3

2

1

Передача мяча над собой, стоя в круге диаметром 2 м, высота взлета мяча не менее 1м

10

8

6



Учебные нормативы по баскетболу первого года обучения


Контрольные упражнения

Оценка



юноши



5

4

3



Бросок одной рукой сверху в движении (кол-во попаданий из 10 попыток)

5

4

2




Передача мяча в стену за 30 сек., кол-во раз

22

20

19


Ведение «восьмерка» (обводка трех кругов), сек.

12,5

14,0

16,05






















Материал заданий для проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОУД. 05 Физическая культура



Рассмотрено Утверждаю

на заседании ЦМК преподавателей ООД Зам. директора по УПР

Протокол № ___ ___________ С.В. Мартынов

от «____» _____________ 201__г. от «____» _____________ 201__ г.



Учебные нормативы по легкой атлетике

Юноши

№ п\п

Контрольные упражнения

Нормативы, баллы


5 4 3

1

Бег 100 м., сек.

14.7

14.8

15.4

2

Бег 3000 м, мин.

13.2

14.3

15.0

3

Прыжок в длину с разбега, см.

450

420

400

4

Метание гранаты 700г, м

34

32

27















































№п/п


Наименование разделов и тем

Количество часов

Виды учебных занятий

Средства обучения

Задание на дом


Раздел 2.Теоретическая часть

2

Лекция

Учебная аудитория


1.

Урок №1

Введение. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов СПО


2

Лекция

Учебная аудитория

Введение. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов СПО.



Раздел 1. Тема 1 Легкая атлетика


12








2.

Урок №2

Бег на короткие дистанции;

Метание гранаты

2

Практическое занятие

Гранаты, секундомер

Бег на короткие дистанции;

Метание гранаты.

3.

Урок №3

Бег на средние дистанции. Прыжки в длину с разбега. Метание гранаты


2

Практическое занятие

Беговая дорожка, прыжковая яма

Бег на средние дистанции. Прыжки в длину с разбега. Метание гранаты

4.

Урок №4

Бег на длинные дистанции. Прыжки в длину. Метание гранаты.

2

Практическое занятие

Беговая дорожка, секундомер, гранаты

Бег на длинные дистанции. Прыжки в длину. Метание гранаты.

5

Урок №5

Бег на средние дистанции. Прыжки в длину. Метание гранаты

2

Практическое занятие

Беговая дорожка, прыжковая яма

Бег на средние дистанции. Прыжки в длину. Метание гранаты

6.

Урок №6

Бег на короткие дистанции. Бег на средние дистанции. Прыжки в длину.

2

Практическое занятие

Стартовые колодки, прыжковая яма, беговая дорожка

Бег на короткие дистанции. Бег на средние дистанции. Прыжки в длину.

7.

Урок №7

Прыжки в высоту. Челночный бег.

2

Практическое занятие

Стойки для прыжков, маты, гранаты

Прыжки в высоту. Челночный бег.


Раздел 2.Теоретическая часть

2

Лекция

Учебная аудитория


8.

Урок №8

Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья.

2

Лекция

Учебная аудитория




Спортивные игры

Тема 2.1 Волейбол

12







9.

Урок №9

Стойки. Перемещения. Подачи. Передачи

2

Практическое занятие


Мячи в/б, сетка, свисток



Подготовка реферата по теме «Развитие скоростно-силовых качеств»

10.

Урок №10

Подача мяча. Нападающий удар. Тактика нападения.


2

Практическое занятие

Мячи в/б, сетка, свисток

Подача мяча. Нападающий удар. Тактика нападения.

11.

Урок №11

Передача мяча. Нападающий удар. Тактика защиты.


2

Практическое занятие

Мячи в/б, сетка, свисток

Передача мяча. Нападающий удар. Тактика защиты.

12

Урок №12

Подачи мяча. Передачи мяча. Нападающий удар.


2

Практическое занятие

Мячи в/б, сетка, свисток, секундомер

Учебные нормативы. Учебные игры.

13.

Урок №13

Тактика нападения. Тактика защиты. Учебные игры


2

Практическое занятие

Мячи в/б, сетка, свисток, секундомер

Тактика нападения. Тактика защиты. Учебные игры

14.

Урок №14

Зачет: Учебные нормативы. Учебные игры.


2

Практическое занятие

Мячи в/б, сетка, свисток, стул, секундомер

Техника и тактика нападения. Блокирование. Учебные игры


Раздел 2.Теоретическая часть

2

Лекция

Учебная аудитория


15.

Урок №15

Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.

2

Лекция

Учебная аудитория

Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.




Спортивные игры

Тема 2.2 Баскетбол.


12








16.

Урок №16

Специальные подготовительные упражнения. Перемещения. Передача и ловля мяча;

2

Практическое

занятие

Мячи б\б, свисток

Специальные подготовительные упражнения. Перемещения. Передача и ловля мяча;

17.

Урок №17

Перемещения. Передача и ловля мяча

Остановки.

2

Практическое занятие

Мячи б\б, свисток

Перемещения. Передача и ловля мяча. Остановки.

18.

Урок №18

Передача и ловля мяча;

Ведение мяча. Броски мяча. Тактика игры в нападении.


2

Практическое занятие

Мячи б\б, свисток, оборудование

Передача и ловля мяча;

Ведение мяча. Броски мяча. Тактика игры в нападении.

19.

Урок №19

Передача и ловля мяча. Ведение мяча

Броски мяча. Тактика игры в защите


2

Практическое занятие

Мячи б\б, свисток, оборудование

Передача и ловля мяча. Ведение мяча. Броски мяча. Тактика игры в защите.

20.

Урок №20

Перемещения. Ведение мяча.

Броски мяча. Учебная игра


2

Практическое занятие

Мячи б\б, свисток, оборудование

Перемещения. Ведение мяча.

Броски мяча. Учебная игра

21.

Урок №21

Броски мяча. Тактика игры в защите. Учебные нормативы. Учебная игра


2

Практическое занятие

Мячи б\б, свисток, оборудование

Броски мяча. Тактика игры в защите. Учебные нормативы. Учебная игра


Раздел 2. Теоретическая часть

2







22.



Урок №22

Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.

2

Лекция

Учебная аудитория

Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки

Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки


Раздел 1. Тема 3. Плавание

6




23

Урок №23 Упражнения по адаптации к водной среде.Ходьба, погружение до подбородка, с головой, с задержкой дыхания, при выдохе, всплытие “поплавок”, “звездочка” и др..

2

Практическое занятие

Свисток, секундомер, шапочки для плавания, очки.

Упражнения по адаптации к водной среде.Ходьба, погружение до подбородка, с головой, с задержкой дыхания, при выдохе, всплытие “поплавок”, “звездочка” и др..

24

Урок №24 Проплывание отрезков (25метров) разными способами («кроль на груди, спине», «брасс»).

2

Практическое занятие

Свисток, секундомер, шапочки для плавания, очки.

Проплывание отрезков (25метров) разными способами («кроль на груди, спине», «брасс»).

25

Урок №25 Упражнения на совершенствование техники плавания и развития
двигательных способностей (плавание только руками, плавание только ногами.

2

Практическое занятие

Свисток, секундомер, шапочки для плавания, очки.

Упражнения на совершенствование техники плавания и развития
двигательных способностей (плавание только руками, плавание только ногами.


Раздел 2. Теоретическая часть

1




26

Урок № 26

Основы здорового образа жизни. Физическаякультура в обеспечении здоровья.

1

Лекция

Учебная аудитория

Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.



Раздел 1. Тема 4. Лыжная подготовка


6






27

Урок № 27

Обучение и совершенствование попеременных и одновременных ходов.

Освоение основ техники лыжных гонок.


2



Практическое занятие

Лыжи, ботинки, палки, учебная лыжня.

Обучение и совершенствование попеременных и одновременных ходов.

Освоение основ техники лыжных гонок.

28

Урок № 28

Освоение основ техники лыжных ходов.

Обучение и совершенствование попеременных и одновременных ходов.

Применение лыжных ходов на дистанции.

Эстафеты.


2

Практическое занятие

Лыжи, ботинки, палки, учебная лыжня, секундомер.

Освоение основ техники лыжных ходов.

Обучение и совершенствование попеременных и одновременных ходов.

Применение лыжных ходов на дистанции.

Эстафеты.

29

Урок № 29

Освоение основ техники лыжных ходов.

Обучение и совершенствование попеременных и одновременных ходов. Применение техники лыжных ходов на дистанции.


2

Практическое занятие

Лыжи, ботинки, палки, учебная лыжня.

Освоение основ техники лыжных ходов.

Обучение и совершенствование попеременных и одновременных ходов. Применение техники лыжных ходов на дистанции.


Раздел 2. Теоретическая часть

2




30

Урок № 30

Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки.

2

Лекция

Учебная аудитория

Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки



Раздел 1. Тема 4. Гимнастика


10







31

Урок №31

Специальные подготовительные упражнения. Перекладина.

Опорный прыжок через коня углом.

2

Практическое занятие

Перекладина, брусья, козел гимнастический, маты.

Специальные подготовительные упражнения. Перекладина.

Опорный прыжок через коня углом.

32

Урок №32

Перекладина. Опорный прыжок через коня.

2

Практическое занятие

Перекладина, козел, маты

Перекладина. Опорный прыжок через коня.

33

Урок №33

Перекладина. Акробатика.

2

Практическое занятие

Перекладина, козел, маты

Перекладина. Акробатика.

34

Урок №34

Опорный прыжок (конь, козел). Зачетные упражнения.

2

Практическое занятие

Перекладина, козел, маты

Опорный прыжок (конь, козел). Зачетные упражнения.

35

Урок №35

Зачетные упражнения

2

Практическое занятие

Перекладина, козел, маты

Зачетные упражнения


Раздел 2.Теоретическая часть

2




36

Урок №36

Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста

2

Лекция

Учебная аудитория

Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста.



Раздел 1. Тема 6 Конькобежный спорт.

4




37

Урок №37

Специальные подводящие упражнения на коньках на льду.

Способы торможений.

2

Практическое занятие

Коньки, свисток, секундомер.

Специальные подводящие упражнения на коньках на льду.

Способы торможений.

38

Урок № 38

Специально – подготовительные упражнения для бега по прямой.

Бег со старта. Упр. для бега на коньках по повороту.

2

Практическое занятие

Коньки, свисток, секундомер.

Специально – подготовительные упражнения для бега по прямой.

Бег со старта. Упр. для бега на коньках по повороту.


Раздел 1. Тема 7. Виды спорта по выбору (Атлетическая гимнастика)

12




39

Урок № 39

Развитие силы.

2

Практическое занятие

Спортивный зал, гимнастические снаряды, штанга, гантели, гири, мяч.

Развитие силы.

40

Урок № 40

Развитие выносливости.

2

Практическое занятие

Спортивный зал, гимнастические снаряды, штанга.

Развитие выносливости.

41

Урок №41

Развитие координации.


2

Практическое занятие

Спортивный зал, гимнастические снаряды, штанга, гантели, гири, мяч

Развитие координации.


42

Урок №42

Развитие гибкости.

2

Практическое занятие

Спортивный зал, гимнастические снаряды, штанга, гантели, гири, мяч

Развитие гибкости.

43

Урок №43

Статические упражнения.

2

Практическое занятие

Спортивный зал, гимнастические снаряды, штанга, гантели, гири, мяч

Статические упражнения.

44

Урок №44

Комплекс упражнений гантелями штангой.

2

Практическое занятие

Спортивный зал, гимнастические снаряды, штанга, гантели, гири, мяч

Комплекс упражнений гантелями штангой.




Раздел 1. Спортивные игры

Тема 2.3 Футбол



8









45

Урок № 45

Передвижение. Удары по мячу. Передача мяча. Остановка мяча.



2


Практическое занятие


Мячи ф/б, футбольное поле.

Передвижение. Удары по мячу. Передача мяча. Остановка мяча.

46

Урок №46

Удары по мячу. Ведение мяча. Владение мячом. Игра вратаря. Учебная игра.



2

Практическое занятие

Мячи ф/б, футбольное поле, свисток, манишки, секундомер.

Удары по мячу. Ведение мяча. Владение мячом. Игра вратаря. Учебная игра.

47

Урок №47

Передача мяча. Владение мячом. Тактика нападения. Учебная игра.


2

Практическое занятие

Мячи ф/б, футбольное поле, свисток, манишки, секундомер.

Передача мяча. Владение мячом. Тактика нападения. Учебная игра.

48

Урок №48

Учебные нормативы


2

Практическое занятие

Мячи ф/б, футбольное поле, свисток, секундомер.

Учебные нормативы


* Бег. ОРУ специальные упражнения, эстафеты. Учебная игра

2

Практическое занятие

Мячи ф/б, футбольное поле, свисток, секундомер.

Бег. ОРУ специальные упражнения, эстафеты. Учебная игра


*Бег. ОРУ специальные упражнения, техника ведения мяча.

2

Практическое занятие

Мячи ф/б, футбольное поле, свисток, секундомер.

Бег. ОРУ специальные упражнения, техника ведения мяча.


*Бег. ОРУ. Техника ударов по мячу. Учебная игра.

2

Практическое занятие

Мячи ф/б, футбольное поле, свисток, секундомер.

Бег. ОРУ. Техника ударов по мячу. Учебная игра.


Раздел 2.Теоретическая часть

2




49

Урок №49

Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья.

2

Лекция

Учебная аудитория

Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья.


Раздел 1.Тема 1. Легкая атлетика

8




50

Урок №50

Бег на средние дистанции. Прыжки в длину. Метание гранаты


2

Практическое занятие

Стартовые колодки, прыжковая яма, гранаты, секундомер

Бег на средние дистанции. Прыжки в длину. Метание гранаты

51

Урок №51

Прыжки в длину с разбега. Метание гранаты.

2



Практическое занятие

Стартовые колодки, прыжковая яма, гранаты, секундомер.

Прыжки в длину с разбега. Метание гранаты.

52

Урок №52

Бег на длинные дистанции. Прыжки в длину. Метание гранаты;

2

Практическое занятие

Стартовые колодки, прыжковая яма, гранаты, секундомер.

Бег на длинные дистанции. Прыжки в длину. Метание гранаты;

53

Урок №53

Учебные нормативы по легкой атлетике

2

Практическое занятие

Стартовые колодки, прыжковая яма, маты, гранаты, секундомер.

Учебные нормативы по легкой атлетике


Раздел 1. Тема 8. Учебно-методические занятия

10




54

Урок № 54 Простейшие методики самооценки работоспособности, усталости, утомления и применение средств физической культуры для их направленной коррекции.

Использование методов самоконтроля, стандартов, индексов.


2

Практическое занятие

Спортивный зал. Секундомер

Простейшие методики самооценки работоспособности, усталости, утомления и применение средств физической культуры для их направленной коррекции.

Использование методов самоконтроля, стандартов, индексов.


55

Урок №55Методика составления и проведения самостоятельных занятий физическими

упражнениями гигиенической и профессиональной направленности. Методика активного отдыха в ходе профессиональной деятельности по избранному направлению.


2

Практическое занятие

Спортивная площадка.

Методика составления и проведения самостоятельных занятий физическими

упражнениями гигиенической и профессиональной направленности. Методика активного отдыха в ходе профессиональной деятельности по избранному направлению.

56

Урок №56Массаж и самомассаж при физическом и умственном утомлении.


2

Практическое занятие

Спортивный зал.

Массаж и самомассаж при физическом и умственном утомлении.

57

Урок №57Физические упражнения для профилактики и коррекции нарушения опорнодвигательного аппарата. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и

методами физического воспитания. Физические упражнения для коррекции зрения.


2

Практическое занятие

Спортивный зал.

Физические упражнения для профилактики и коррекции нарушения опорнодвигательного аппарата. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и

методами физического воспитания. Физические упражнения для коррекции зрения.

58

Урок №58Составление и проведение комплексов утренней, вводной и производствен-

ной гимнастики с учетом направления будущей профессиональной деятельности

студентов.

2

Практическое занятие

Спортивный зал.

Составление и проведение комплексов утренней, вводной и производственной гимнастики с учетом направления будущей профессиональной деятельности

студентов.

59

Урок №59

Дифференцированный зачет.

2

Практическое занятие

Прыжковая яма, гранаты, секундомер, перекладина.

В каникулы заниматься активным отдыхом, вести здоровый образ жизни


Итого

117












































5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!