СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.06 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА и календарно-тематический план для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа м календарно-тематический план по ОУД.06 Физическая культура ориентированы на ФГОС СПО по специальности 42.02.11 Гостиничный сервис.

Просмотр содержимого документа
«КТП 1 курс»

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Геленджикский филиал

государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

Краснодарского края

"Краснодарский торгово-экономический колледж"



Утверждаю

зам. заведующего ГФ ГБПОУ КК "КТЭК"

"___"___20__г._______________ Харламова А.О.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

учебной дисциплины ОУД.06 Физическая культура

для специальности 43.01.11 Гостиничный сервис

на 2018/2019 учебный год

группа № 18.115-ГС


Количество часов по плану: 117

Преподаватель: Колесников Ю.А.

План составлен в соответствии с

рабочей программой ОУД.06,

утвержденной приказом директора

№______ от "__"_________2018 г.

Одобрен на заседании МК естественнонаучных дисциплин

протокол №___ от "__"______2018 г.

Председатель МК _________ Окуневич Е.А.



2018

тематический план УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Наименование разделов и тем

Количество часов

максимальная учебная нагрузка

самостоятельная работа

обязательная аудиторная учебная нагрузка

всего

практические занятия

Теоретическая часть

21

7

14


Тема 1. Физическая культура в профессиональной подготовке студентов СПО.

3

1

2


Тема 2. Основы здорового образа жизни.

3

1

2


Тема 3. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.

6

2

4


Тема 4. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки.

3

1

2


Тема 5. Психофизиологические основы учебного и производственного труда.

3

1

2


Тема 6. Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста.

3

1

2


Практическая часть

155

52

103

103

Учебно- тренировочные занятия





Тема 1. Легкая атлетика. Кроссовская подготовка

36

12

24

24

Тема 2. Гимнастика

26

9

17

17

Тема 3. Виды спорта по выбору

45

15

30

30

Дыхательная гимнастика

9

3

6

6

Атлетическая гимнастика, работа на тренажерах

21

7

14

14

Стретчинг

15

5

10

10

Тема 4. Спортивные игры

48

16

32

32

Волейбол

24

8

16

16

Баскетбол

22

8

14

14

Дифференцированный зачет

2


2

2

Всего

176

59

117

103






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов, тем

Обязательная аудит.нагрузка

Вид урока

Тип урока

Средства обучения

Домашнее задание

Самостоятельная работа

Календарные сроки изучения (план/факт)

Вид самостоятельной работы

Кол-во часов

Всего

В т.ч. лаб. и практ.зан.

1

2

3

4

5


6

7

8

9

Группа 18.115


Теоретическая часть

10







5


Тема 1. Физическая культура в профессиональной подготовке студентов СПО.

2


урок- лекция

урок изучения нового материала

учебник, опорный конспект

Л 1, стр. 3-9, изучить, ответить на вопросы

Изучить комплекс ГТО, подготовить сообщение "Элементы здорового образа жизни"



Тема 2. Основы здорового образа жизни.

2


урок- лекция, беседа

комбинированный

учебник, опорный конспект, презентации

Л 1, стр. 10-18, изучить, ответить на вопросы

написание реферата (тема по выбору)




Тема 3. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.

4









.Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий.

2


урок- лекция

урок изучения нового материала

учебник, опорный конспект

Л 1, стр. 19-22, изучить, ответить на вопросы

составление индивидуального комплекса



Организация занятий физическими упражнениями .

2


урок- лекция

урок изучения нового материала

учебник, опорный конспект

Л 1, стр.24-28, изучить, ответить на вопросы

физических упражнений



Тема 4. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки.

2


урок- лекция

урок изучения нового материала

учебник, опорный конспект

Работа с Интернет-ресурсами на сайте studopedia.ru.





Практическая часть











Тема 1. Легкая атлетика. Кроссовая подготовка.

24

24






12


ПЗ 1. Инструктаж по ТБ. Спортивная ходьба, беговые упражнения.

2

2

практическое занятие

урок совершенствования зун

беговая дорожка

ОФП

физические упражнения для профилактики и коррекции



ПЗ 2. Высокий и низкий старт, стартовый разгон, финиширование.

2

2

практическое занятие

урок совершенствования зун

колодки

стартовые, беговая дорожка

утренняя зарядка, занятия в секциях

нарушения опорно-двигательного аппарата



ПЗ 3. Техника бега на короткие дистанции.

2

2

практическое занятие

урок совершенствования зун

колодки

стартовые, беговая дорожка

утренняя зарядка, занятия в секциях




ПЗ 4. Техника бега на средние дистанции.

2

2

практическое занятие

урок совершенствования зун

стартовые флажки

секундомер

утренняя зарядка, занятия в секциях




ПЗ 5. Техника бега на длинные дистанции.

2

2

практическое занятие

урок совершенствования зун

беговая дорожка, эстафетные палочки

утренняя зарядка, занятия в секциях




ПЗ 6. Эстафетный бег 4х100 м, 4х400 м.

2

2

практическое занятие

урок совершенствования зун

беговая дорожка, эстафетные палочки

утренняя зарядка, занятия в секциях




ПЗ 7. Прыжки в высоту "прогнувшись","ножницы".

2

2

практическое занятие

урок совершенствования зун

стойки и перекладина для прыжков в высоту

утренняя зарядка, занятия в секциях

упражнения для развития прыгучести и скоростно-силовых качеств



ПЗ 8. Прыжки в длину с места, с разбега.

2

2

практическое занятие

урок совершенствования зун

брусок отталкивания для прыжков,, прыжковая яма

утренняя зарядка, занятия в секциях

применительно к прыжкам



ПЗ 9. Метание малого мяча.

2

2

практическое занятие

урок совершенствования зун

теннисный мяч мишени, рулетка

утренняя зарядка, занятия в секциях




ПЗ 10. Метание гранаты.

2

2

практическое занятие

урок совершенствования зун

гранаты учебные Ф-1

утренняя зарядка, занятия в секциях




ПЗ 11. Подготовка к ГТО: бег 100 м; прыжки в длину с места.

2

2

практическое занятие

урок контроля и оценки зун

брусок отталкивания для прыжков,, прыжковая яма, рулетка,

утренняя зарядка, занятия в секциях

упражнения на координацию



ПЗ 12. Подготовка к ГТО: бег 2000 м; 3000 м; метание гранаты.

2

2

практическое занятие

урок контроля и оценки зун

гранаты учебные Ф-1, рулетка, указатели дальности метания

утренняя зарядка, занятия в секциях





Тема 2. Гимнастика

17

17






9


ПЗ 13. Инструктаж по ТБ. ОРУ. Упражнения в паре с партнером.

2

2

практическое занятие

урок совершенствования зун

гимнастический ковёр

ОФП

ознакомление с методикой проведения



ПЗ 14. Упражнения с гантелями, с набивными мячами.

2

2

практическое занятие

урок совершенствования зун

гантели, набивные мячи

утренняя зарядка, занятия в секциях

корригирующей гимнастики



ПЗ 15. Упражнения с обручем, мячом.

2

2

практическое занятие

урок совершенствования зун

обручи, мячи

утренняя зарядка, занятия в секциях




ПЗ 16. Упражнения у гимнастической стенки на гибкость.

2

2

практическое занятие

урок совершенствования зун

стенка гимнастическая

утренняя зарядка, занятия в секциях




ПЗ 17. Упражнения на перекладине: висы и упоры.

2

2

практическое занятие

урок совершенствования зун

перекладина

утренняя зарядка, занятия в секциях

)



ПЗ 18. Подтягивание на низкой перекладине (дев.), высокой (юн.)

2

2

практическое занятие

урок совершенствования зун

перекладина

утренняя зарядка, занятия в секциях




ПЗ 19. Упражнения для коррекции нарушений осанки

2

2

практическое занятие

урок совершенствования зун

гимнастический ковёр, мячи

утренняя зарядка, занятия в секциях

составление упражнений корригирующей гимнастики



ПЗ 20. Подготовка к ГТО: подтягивание на переклади-не.

2

2

практическое занятие

урок контроля и оценки зун

гимнастический ковёр, перекладина

утренняя зарядка, занятия в секциях




ПЗ 21. Зачёт.

1


зачёт

урок контроля и оценки зун


утренняя зарядка, занятия в секциях





Итого за 1 семестр

51

41






26



2 семестр











Теоретическая часть

4







2


Тема 5. Психофизиологи-ческие основы учебного и производственного труда.

2


урок- лекция

урок изучения нового материала

учебник, опорный конспект

Л 1, стр.29-38, изучить, ответить на вопросы




Тема 6. Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста.

2


урок- лекция

урок изучения нового материала

учебник, опорный конспект

Л 1, стр.38-46, изучить, ответить на вопросы





Тема 3. Виды спорта по выбору

30

30






15



Дыхательная гимнастика

6

6






3


ПЗ 22. Инструктаж по ТБ. Упражнения на тренировку диафрагмы, трехфазовое дыхания.

2

2

практическое занятие

урок формирования умений и знаний

методические рекомендации

повторить упражнения трехфазового дыхания

Элементы дыхательной гимнастики для повышения дыхательной и сердечнососудистой систем.



ПЗ 23. Упражнения на глубокое "полное" и брюшное дыхание.

2

2

практическое занятие

урок формирования умений и знаний

методические рекомендации

повторить упражнения на дыхание




ПЗ 24. Упражнения ходьбы и бега с дозированной задержкой дыхания.

2

2

практическое занятие

урок формирования умений и знаний

методические рекомендации

утренняя зарядка,

выполнить наклон спокойно - вдох, выпрямиться – выдох ртом




Атлетическая гимнастика, работа на тренажерах

14

14






7


ПЗ 25. Инструктаж по ТБ. Упражнения с эспандерами, амортизаторами.

2

2

практическое занятие

урок формирования умений и знаний

гимнастический ковёр, эспандеры, амортизаторы

ОФП

совершенствование комплекса упражнений для основных мышечных групп



ПЗ 26. Общеукрепляющие упражнения на велотрена-жере.

2

2

практическое занятие

урок формирования умений и знаний

гантели, велотренажёр

выполнить упражнения для  развития силы мышц ног.




ПЗ 27. Упражнения для укрепления ягодиц, мышц ног.

2

2

практическое занятие

урок формирования умений и знаний

велотренажёр

утренняя зарядка, занятия в секциях

сгибание и разгибание рук в упоре стоя



ПЗ 28. Ходьба на беговой дорожке с гантелями.

2

2

практическое занятие

урок формирования умений и знаний

тренажёр беговая дорожка, прибор для измерения давления

утренняя зарядка, занятия в секциях




ПЗ 29. Упражнения с гантелями, отжим на силовой скамье.

2

2

практическое занятие

урок формирования умений и знаний

тренажёр силовая скамья, гантели

утренняя зарядка, занятия в секциях

определение пульса в покое и после 12 приседаний.



ПЗ 30. Упражнения для развития силы мышц рук и ног.

2

2

практическое занятие

урок формирования умений и знаний

силовой тренажёр Тотал- тренер

утренняя зарядка, занятия в секциях




ПЗ 31. Круговая тренировка для развития всех мышц тела.

2

2

практическое занятие

урок совершенствования зун

силовой тренажёр Тотал- тренер

утренняя зарядка, занятия в секциях

индивидуальные занятия на тренажерах




Стретчинг

10

10






5


ПЗ 32. Инструктаж по ТБ. Упражнения для растяжки мышц шеи и плеч.

2

2

практическое занятие

урок формирования умений и знаний

гимнастические коврики

повторить дыхательные упражнения




ПЗ 33. Упражнения для растяжки мышц рук и ног.

2

2

практическое занятие

урок формирования умений и знаний

гимнастические коврики

утренняя зарядка повторить упражнения

выполнение индивидуальных физических упражнений на



ПЗ 34. Упражнения для растяжки мышц плечевого и локтевого суставов.

2

2

практическое занятие

урок формирования умений и знаний

гимнастические коврики

утренняя зарядка повторить упражнения

укрепление и растяжку всех групп мышц.




ПЗ 35. Упражнения для растяжки спины и поясничной области.

2

2

практическое занятие

урок формирования умений и знаний

гимнастические коврики

утренняя зарядка повторить упражнения




ПЗ 36. Подготовка к ГТО: наклон вперед из положения стоя.

2

2

практическое занятие

урок контроля и оценки зун

гимнастические коврики

утренняя зарядка повторить упражнения





Тема 4. Спортивные игры

32

32






16



Волейбол

16

16






8


ПЗ 37. Инструктаж по ТБ. Ходьба, стойки, перемеще-ния.

2

2

практическое занятие

урок совершенствования зун

стойки волейбольные

ОФП

совершенствование технических элементов в волейболе



ПЗ 38. Прием -передача мяча снизу и сверху двумя руками.

2

2

практическое занятие

урок совершенствования зун

защита на волейбольные стойки

утренняя зарядка, занятия в секциях




ПЗ 39. Прием- передача мяча в парах, тройках.

2

2

практическое занятие

урок совершенствования зун

сетка волейбольная

утренняя зарядка, занятия в секциях

захватывание перекладывание мелких предметов пальцами ног и сводами ступней



ПЗ 40. Верхняя подача с вращением и без вращения.

2

2

практическое занятие

урок совершенствования зун

волейбольные мячи

утренняя зарядка, занятия в секциях




ПЗ 41. Атакующие и нападающий удары, блокирование.

2

2

практическое занятие

урок совершенствования зун

стойки волейбольные

утренняя зарядка, занятия в секциях

перекатывание с пяток на носки и обратно



ПЗ 42. Тактика игры в нападении и защиты.

2

2

практическое занятие

урок совершенствования зун

защита на волейбольные стойки

утренняя зарядка, занятия в секциях




ПЗ 43. Игра по правилам.

2

2

практическое занятие, урок-игра

урок совершенствования зун

сетка волейбольная

утренняя зарядка, занятия в секциях

полуприседания и приседания



ПЗ 44. К.Н.: подача мяча, приём-передача.


2

2

практическое занятие

урок контроля и оценки зун

волейбольные мячи

утренняя зарядка, занятия в секциях





Баскетбол

14

14






8


ПЗ 45. Инструктаж по ТБ. Стойка игрока, перемещения, повороты.

2

2

практическое занятие

урок совершенствования зун

кольца баскетбольные

ОФП

совершенствование технических элементов в баскетболе



ПЗ 46. Ловля и передача мяча двумя руками, снизу и сбоку одной рукой.

2

2

практическое занятие

урок совершенствования зун

щиты баскетбольные

утренняя зарядка, занятия в секциях




ПЗ 47. Броски мяча в корзину с места, в движении, прыжке.

2

2

практическое занятие

урок совершенствования зун

стойки баскетбольные

утренняя зарядка, занятия в секциях

прыжок вверх с разведением ног и мягким приземлением



ПЗ 48. Техника штрафных бросков.

2

2

практическое занятие

урок совершенствования зун

сетка баскетбольные

утренняя зарядка, занятия в секциях




ПЗ 49. Тактика игры в нападении и защите.

2

2

практическое занятие

урок совершенствования зун

мячи баскетбольные

утренняя зарядка, занятия в секциях

прыжки через скакалку вперед и назад



ПЗ 50. Игра по правилам.

2

2

практическое занятие, урок-игра

урок совершенствования зун

мячи баскетбольные

утренняя зарядка, занятия в секциях




ПЗ 51. К.Н.: штрафной бросок в корзину, броски с точек.

2

2

практическое занятие

урок контроля и оценки зун

мячи баскетбольные

утренняя зарядка, занятия в секциях

приседания на левой и правой ноге без опоры



ПЗ 52. Дифференцированный зачёт.

2

2

зачёт

урок контроля и оценки зун

тестовые задания

утренняя зарядка, занятия в секциях





Итого за 2 семестр

66

62






33



Всего за 1 курс

117

103






59






ЛИТЕРАТУРА



1. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для нач. и сред. проф. образования. – М. : ОИЦ "Академия", 2015 - 304 с.

2. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учебник для учреждений СПО – М. : ОИЦ "Академия", 2016 -176 с.

3. В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. Физическая культура : учебник (Среднее профессиональное образование). - М. : КНОРУС, 2016. — 256 с.

4. Виленский М.Я., Горшков А.Г. Физическая культура (СПО) Учебник ООО "КноРус", 2015 - 214 с.


Просмотр содержимого документа
«РП по ОУД.06 Физическая культура»

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Геленджикский филиал

государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

Краснодарского края

"Краснодарский торгово-экономический колледж"















РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

общеОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.06 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

базовая подготовка



















2018

Рассмотрена Утверждена методической комиссией приказом директора естественнонаучных дисциплин № ____________ протокол №____ от "___"_______2018 г. от "____"______2018 г.

председатель __________ Окуневич Е.А.


Одобрена

на заседании педагогического совета

протокол № ___ от ___________2018 г.



Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.06 Физическая культура предназначена для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования. Программа разработана с учетом ФГОС среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования», зарегистрирован в Минюсте России от 07.06.2012 г. № 24480). Разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины "Физическая культура", автор: А.А. Бишаева, профессор кафедры физического воспитания Костромского государственного университета им. Н.А.Некрасова, д. п.н., профессор), рекомендована ФГАУ "ФИРО" протокол № 3 от 21.07.2015, ориентирована на ФГОС СПО по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис (утвержден Минобрнауки России от 07.05.2014 г. № 475, зарегистрирован в Минюсте России от 26.06. 2014 г. рег. № 32876), входящей в состав укрупненной группы специальностей 43.00.00 Сервис и туризм, социально-экономического профиля профессионального образования.

Организация разработчик: Геленджикский филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края "Краснодарский торгово-экономический колледж".



Разработчик:

Колесников Ю.А., преподаватель ГФ ГБПОУ КК "КТЭК"

Квалификация по диплому:

преподаватель физической культуры

Г





_____________________

  1. Рецензенты:

Солод В.Г., преподаватель

Филиал ФГБОУ ВПО "КубГУ" г. Геленджик

Квалификация по диплому:

преподаватель физической культуры




_____________________



Шапошникова Н.А., руководитель физвоспитания ГБПОУ КК "КТЭК"

Квалификация по диплому:

тренер-преподаватель




_____________________




СОДЕРЖАНИЕ


1. Пояснительная записка

4

2. Общая характеристика учебной дисциплины

6

3. Место учебной дисциплины в учебном плане

8

4. Результаты освоения учебной дисциплины

8

5. Содержание учебной дисциплины

11

6. Тематическое планирование

15

7. Характеристика основных видов деятельности обучающихся

17

8. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины

20

9. Литература

21

10. Приложения

23


























1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.06. Физическая культура предназначена для организации занятий по физической культуре в ГФ ГБПОУ КК "КТЭК", реализующего образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины ОУД.06. Физическая культура, и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Содержание программы ОУД.06. Физическая культура направлено на достижение следующих целей:

  • формирование физической культуры личности будущего профессионала, востребованного на современном рынке труда;

  • развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

  • формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

  • овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

  • овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

  • освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

  • приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ). Это ключевые компетенции общекультурные, связанные с приобретением знаний, необходимых для занятий физической культурой и спортом; умений и навыков в индивидуальных занятиях физической культурой; коммуникативные, связанные с владением разными видами информации; умение вести дискуссию по проблемам развития спорта и занятий физической культурой; овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания; социальные, связанные с умением использовать средства физической культуры для подготовки к профессиональной деятельности; личностные, владение приемами личностного самовыражения и саморазвития; умение контролировать физическое состояние организма.

Специфика специальностей социально-экономического профиля профессионального образования нашла отражение в содержании учебного материала, последовательности его изучения, распределении учебных часов, тематике рефератов, в различных видах самостоятельной работы.

Внеаудиторная самостоятельная работа реализуется в различных формах; занятия в секциях по видам спорта (волейбол, баскетбол, атлетическая гимнастика, плавание, и др.); самостоятельное и при помощи преподавателя составление индивидуального плана комплексов физических упражнений для укрепления здоровья, физического развития; выполнение комплексов физических упражнений, повышающих работоспособность в избранной профессии; участие в спортивных соревнованиях колледжа, городских, краевых по различным видам спорта; подготовка письменных самостоятельных работ по теоретической части дисциплины "Физическая культура" (сообщения), доклады, рефераты; к практическим зачетам по дисциплине.

Целью практических работ является выработка умения применять полученные знания при решении практических задач, анализировать результаты, делать выводы.

Контроль знаний и умений по физической культуре осуществляется в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации.

Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного на дисциплину, как традиционными, так и инновационными; включая компьютерное тестирование. Для оценки  достижений учащихся используются методы наблюдения, опроса, практического выполнения упражнений индивидуально или фронтально в любое время урока. Результаты текущего контроля учитываются при подведении итогов по дисциплине.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.06. Физическая культура завершается дифференцированным зачетом в виде тестовых заданий, контрольных практических заданий.

Программа адаптирована для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.


2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.06. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА


Содержание учебной дисциплины ОУД.06. Физическая культура направлено на укрепление здоровья, повышение физического потенциала, работоспособности обучающихся, на формирование у них жизненных, социальных и профессиональных мотиваций.

Реализация содержания учебной дисциплины ОУД.06. Физическая культура способствует воспитанию, социализации и самоидентификации обучающихся, посредством личностно и общественно значимой деятельности, становлению целесообразного здорового образа жизни.

Методологической основой организации занятий по физической культуре является системно - деятельностный подход, который обеспечивает построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и качества здоровья обучающихся.

В соответствии со структурой двигательной деятельности содержание учебной дисциплины ОУД.06. Физическая культура представлено тремя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная, спортивно-оздоровительная деятельность с прикладно-ориентированной подготовкой, введение в профессиональную деятельность специалиста.

Первая содержательная линия ориентирует образовательный процесс на укрепление здоровья студентов и воспитание бережного к нему отношения. Через свое предметное содержание она нацеливает на формирование интересов и потребностей студентов в регулярных занятиях физической культурой и спортом, на творческое использование осваиваемого учебного материала в разнообразных формах активного отдыха и досуга, в самостоятельной физической подготовке к предстоящей жизнедеятельности.

Вторая содержательная линия соотносится с интересами студентов в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности обучающихся.

Третья содержательная линия ориентирует образовательный процесс на развитие интереса студентов к будущей профессиональной деятельности и показывает значение физической культуры для дальнейшего профессионального роста самосовершенствования, конкурентоспособности на современном рынке труда.

Основное содержание учебной дисциплины ОУД.06. Физическая культура в процессе теоретических и практических занятий и представлено разделами: теоретическая часть и практическая часть.

Теоретическая часть направлена на формирование у обучающимися мировоззренческой системы научно-практических основ физической культуры, осознание студентами значения здорового образа жизни и двигательной активности в профессиональном росте и адаптации к изменяющемуся рынку труда.

Практическая часть предусматривает организацию учебно-тренировочных занятий.

Учебно-тренировочные занятия содействуют укреплению здоровья, развитию физических качеств, повышению уровня функциональных и двигательных способностей организма студентов, а также профилактике профессиональных заболеваний.

Для организации учебно-тренировочных занятий обучающихся в Геленджикском филиале ГБПОУ КК "КТЭК" в программу кроме обязательных видов спорта (легкая атлетика, кроссовая подготовка, гимнастика, спортивные игры) дополнительно включены нетрадиционные виды спорта (атлетическая гимнастика, работа на тренажерах, дыхательная гимнастика и стретчинг).

Специфической особенностью реализации содержания учебной дисциплины ОУД.06. Физическая культура является ориентация образовательного процесса на получение преподавателем физического воспитания оперативной информации о степени освоения теоретических и знаний, умений, о состоянии здоровья, физического развития, двигательной, психофизической, профессионально-прикладной подготовленности студента.

С этой целью до начала обучения в Геленджикском филиале ГБПОУ КК "КТЭК", для реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, студенты проходят медицинский осмотр (диспансеризацию). Анализ физического развития, физической подготовленности, состояния основных функциональных систем позволяет определить медицинскую группу, в какой целесообразно заниматься обучающимся: в основной, подготовительной или специальной.

К основной медицинской группе относятся студенты, не имеющие отклонений в состоянии здоровья, с хорошим физическим развитием и достаточной физической подготовленностью.

К подготовительной медицинской группе относятся лица с недостаточным физическим развитием, слабой физической подготовленностью, без отклонений или с незначительными временными отклонениями в состоянии здоровья.

К специальной медицинской группе относятся студенты, имеющие патологические отклонения в состоянии здоровья.

Таким образом, освоение содержания учебной дисциплины "Физическая культура" предполагает, что студентов, освобожденных от занятий физическими упражнениями, практически нет. Вместе с тем в зависимости от заболеваний двигательная активность обучающихся может снижаться или прекращаться. Студены, временно освобожденные по состоянию здоровья от практических занятий, осваивают теоретический материал, готовят рефераты, выполняют индивидуальные проекты.

Все контрольные нормативы по физической культуре студенты сдают в течение учебного года для оценки преподавателем их функциональной и двигательной подготовленности, в том числе и для оценки их готовности к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).

Темы "Лыжная подготовка" - 8 часов, "Плавание"- 10 часов не вводятся из-за соответствующих условий и материальной базы, особенностей климатических условий региона, поэтому часы перераспределены: "Легкая атлетика" - 10 часов, "Виды спорта по выбору" - 8 часов.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.06. Физическая культура завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО с получением среднего общего образования (ППССЗ).


3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Учебная дисциплина ОУД.06. Физическая культура относится к предметной области "Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности" ФГОС СОО и к общеобразовательному учебному циклу основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ) с учетом требований ФГОС СПО и социально-экономического профиля профессионального образования.

.

4. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Освоение содержания учебной дисциплины ОУД.06. Физическая культура обеспечивает достижение студентами следующих результатов: личностных:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

  • сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, к целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью; неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

  • потребность к самостоятельному использованию физической культуры, как составляющей доминанты здоровья;

  • приобретение личного опыта творческого использования профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной активности;

  • формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике;

  • готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;

  • способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры.

  • способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;

  • формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

  • умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

  • патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной;

  • готовность к служению Отечеству, его защите;

метапредметных:

  • способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, в оздоровительной и социальной практике;

  • готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;

  • освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников;

  • формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;

  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;

предметных

  • умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

  • владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

  • владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

  • владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

  • владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).























5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Т е о р е т и ч е с к а я ч а с т ь

1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов СПО

Современное состояние физической культуры и спорта. Физическая культура и личность профессионала. Оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек.

Особенности организации занятий со студентами в процессе освоения содержания учебной дисциплины "Физическая культура". Введение Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО). Требования к технике безопасности при занятиях физическими упражнениями.

2. Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья

Здоровье человека, его ценность и значимость для профессионала. Взаимосвязь общей культуры обучающихся и их образа жизни. Современное состояние здоровья молодежи. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни. Двигательная активность.

Влияние экологических факторов на здоровье человека. О вреде и профилактике курения, алкоголизма, наркомании. Влияние наследственных заболеваний в формировании здорового образа жизни. Рациональное питание и профессия. Режим в трудовой и учебной деятельности. Активный отдых. Вводная и производственная гимнастика. Гигиенические средства оздоровления и управления работоспособностью: закаливание, личная гигиена, гидропроцедуры, бани, массаж. Материнство и здоровье. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания.

3. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями

Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы и содержание.

Организация занятий физическими упражнениями различной направленности. Особенности самостоятельных занятий для юношей и девушек. Основные принципы построения самостоятельных занятий и их гигиена. Коррекция фигуры. Основные признаки утомления. Факторы регуляции нагрузки. Тесты для определения оптимальной индивидуальной нагрузки. Сенситивность в развитии профилирующих двигательных качеств.

4. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки

Использование методов стандартов, антропометрических индексов, номограмм, функциональных проб, упражнений — тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности. Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля.

5. Психофизиологические основы учебного и производственного труда.

Средства физической культуры в регулировании работоспособности.

Психофизиологическая характеристика будущей производственной деятельности и учебного труда студентов профессиональных образовательных организаций. Динамика работоспособности в учебном году и факторы, ее определяющие. Основные причины изменения общего состояния студентов в период экзаменационной сессии. Критерии нервно-эмоционального, психического, и психофизического утомления. Методы повышения эффективности производственного и учебного труда. Значение мышечной релаксации. Аутотренинг и его использование для повышения работоспособности.

6. Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста

Личная и социально-экономическая необходимость специальной адаптивной и психофизической подготовки к труду. Оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при занятиях различными видами двигательной активности. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания. Тестирование состояния здоровья, двигательных качеств, психофизиологических функций, к которым профессия предъявляет повышенные требования.

Самостоятельная работа

Написание рефератов с использованием литературы, Интернет-ресурсов.

Составление индивидуального комплекса физических упражнений.


П р а к т и ч е с к а я ч а с т ь

Учебно-тренировочные занятия

При проведении учебно-тренировочных занятий преподаватель определяет оптимальный объем физической нагрузки, опираясь на данные о состоянии здоровья обучающихся, дает индивидуальные рекомендации для самостоятельных занятий в том или ином виде спорта.

1. Легкая атлетика. Кроссовая подготовка

Решает задачи поддержки и укрепления здоровья. Способствует развитию выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств, упорства, трудолюбия, внимания, восприятия, мышления.

Кроссовая подготовка: высокий и низкий старт, стартовый разгон, финиширование; бег 100 м, эстафетный бег 4´100 м, 4´400 м; бег по прямой с различной скоростью, равномерный бег на дистанцию 2000 м (девушки) и 3000 м (юноши), прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту способами: «прогнувшись», перешагивания, «ножницы», перекидной; метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши).

Самостоятельная работа.

Упражнения для развития прыгучести и скоростно-силовых качеств применительно к бегу и прыжкам в секциях.

Физические упражнения для профилактики и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата в группе ОФП. Упражнения на координацию в группе ОФП.

2. Гимнастика

Решает оздоровительные и профилактические задачи. Развивает силу, выносливость, координацию, гибкость, равновесие, сенсоторику. Совершенствует память, внимание, целеустремленность, мышление.

Общеразвивающие упражнения, упражнения в паре с партнером, упражнения с гантелями, с набивными мячами, упражнения с мячом, обручем (девушки). Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний (упражнения в чередовании напряжения с расслаблением, упражнения для коррекции нарушений осанки, упражнения на внимание, висы и упоры, упражнения у гимнастической стенки). Упражнения для коррекции зрения. Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики.

Самостоятельная работа.

Ознакомление с методикой проведения корригирующей гимнастики.

Составление упражнений корригирующей гимнастики (формирование правильной осанки и исправление дефектов осанки).

3. Виды спорта по выбору

Дыхательная гимнастика

Упражнения дыхательной гимнастики могут быть использованы в качестве профилактического средства физического воспитания. Дыхательная гимнастика используется для повышения основных функциональных систем: дыхательной и сердечно-сосудистой. Позволяет увеличивать жизненную емкость легких. Классические методы дыхания при выполнении движений. Дыхательные упражнения йогов. Современные методики дыхательной гимнастики (Лобановой-Поповой, Стрельниковой, Бутейко).

Атлетическая гимнастика, работа на тренажерах

Решает задачи коррекции фигуры, дифференцировки силовых характеристик движений, совершенствует регуляцию мышечного тонуса. Воспитывает абсолютную и относительную силу избранных групп мышц.

Круговой метод тренировки для развития силы основных мышечных групп с эспандерами, амортизаторами из резины, гантелями, гирей, штангой. Техника безопасности занятий.

Стретчинг

Стретчинг развивает гибкость, повышает жизненный тонус; способствует коррекции ОДА, укреплению здоровья, профилактике профессиональных заболеваний (остеохандроза, радикулита); снимает спазмированность, повышенный мышечный тонус межпозвоночных мышц; укрепляет связочный аппарат. Умение расслаблять мышечные группы позволяет регулировать и снимать психоэмоциональные и физические перегрузки.

Упражнения включают комплекс поз, обеспечивающих наилучшие условия для растягивания определенных групп мышц.

Самостоятельная работа.

Выполнение комплекса упражнений с профессиональной направленностью.

Совершенствование комплекса упражнений для основных мышечных групп. Индивидуальные занятия на тренажерах.

Элементы дыхательной гимнастики для повышения дыхательной и сердечнососудистой систем.

Выполнение индивидуальных физических упражнений на укрепление и растяжку всех групп мышц.

4. Спортивные игры

Проведение спортивных игр способствует совершенствованию профессиональной двигательной подготовленности, укреплению здоровья, в том числе развитию координационных способностей, ориентации в пространстве, скорости реакции; дифференцировке пространственных временных и силовых параметров движения, формированию двигательной активности, силовой и скоростной выносливости; совершенствованию взрывной силы; развитию таких личностных качеств, как восприятие, внимание, память, воображение, согласованность групповых взаимодействий, быстрое принятие решений; воспитанию волевых качеств, инициативности и самостоятельности.

Из перечисленных спортивных игр профессиональная образовательная организация выбирает те, для проведения которых есть условия, материально-техническое оснащение, которые в большей степени направлены на предупреждение и профилактику профзаболеваний, отвечают климатическим условиям региона.

Волейбол

Исходное положение (стойки), перемещения, передача, подача, нападающий удар, прием мяча снизу двумя руками, прием мяча одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину, прием мяча одной рукой в падении вперед и последующим скольжением на груди-животе, блокирование, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам.

Баскетбол

Ловля и передача мяча, ведение, броски мяча в корзину (с места, в движении, прыжком), вырывание и выбивание (приемы овладения мячом), прием техники защиты - перехват, приемы, применяемые против броска, накрывание, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам.

Самостоятельная работа

Совершенствование технических элементов в спортивных играх, выполнение комплексов упражнений утренней зарядки, упражнения для развития мышц брюшного пресса, для развития силы ног, общей и силовой выносливости на ловкость; упражнения на развитие скоростной выносливости, быстроту и координацию на занятиях в секциях.


6. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.06. Физическая культура в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРЗ,) максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:

по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис социально-экономического профиля профессионального образования - 176 час. Из них: аудиторная (обязательная) учебная нагрузка обучающихся, включая практические занятия, – 117 час.; внеаудиторная самостоятельная работа студентов – 59 час;


Тематический план

по учебной дисциплине ОУД.06. Физическая культура


Наименование разделов и тем

Количество часов

максимальная учебная нагрузка

самостоятельная работа

обязательная аудиторная учебная нагрузка

всего

практические занятия

Теоретическая часть

21

7

14


Тема 1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов СПО.

3

1

2

-

Тема 2. Основы здорового образа жизни.

3

1

2

-

Тема 3. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.

6

2

4

-

Тема 4. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки.

3

1

2

-

Тема 5. Психофизиологические основы учебного и производственного труда.

3

1

2

-

Тема 6. Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста.

3

1

2

-

Практическая часть





Учебно- тренировочные занятия

155

52

103

103

Тема 1. Легкая атлетика. Кроссовская подготовка

36

12

24

24

Тема.2. Гимнастика

26

9

17

17

Тема 3. Виды спорта по выбору

45

15

30

30

Дыхательная гимнастика

9

3

6

6

Атлетическая гимнастика, работа на тренажерах

21

7

14

14

Стретчинг

15

5

10

10

Тема 4. Спортивные игры

48

16

32

32

Волейбол

24

8

16

16

Баскетбол

22

8

14

14

Дифференцированный зачет

2


2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка докладов, рефератов по заданным темам с использованием информационных технологий, освоение физических упражнений различной направленности; занятия дополнительными видами спорта, подготовка к выполнению нормативов (ГТО)





Всего

176

59

117

103

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
































7. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ


Содержание

обучения

Характеристика основных видов

учебной деятельности обучающегося ( на уровне учебных действий)

Теоретическая часть

1. Физическая культура в обшекультурной и профессиональной подготовке студентов СПО.

Знание современного состояния физической культуры и спорта.

Умение обосновывать значение физической культуры для формирования личности профессионала, профилактики профзабо- леваний.

Знание оздоровительных систем физического воспитания.

Владение информацией о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО).

2. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями

Демонстрация мотивации и стремления к самостоятельным занятиям.

Знание форм и содержания физических упражнений.

Умение организовывать занятия физическими упражнениями различной направленности с использованием знаний особенностей самостоятельных занятий для юношей и девушек.

Знание основных принципов построения самостоятельных занятий и их гигиены

3. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки

Самостоятельное использование и оценка показателей функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности.

Внесение коррекций в содержание занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля

4. Психофизиологические основы учебного и производственного труда. Средства физической культуры в

регулировании работоспособности.

Знание требований, которые предъявляет профессиональная деятельность к личности, ее психофизиологическим возможностям, здоровью и физической подготовленности.

Использование знаний динамики работоспособности в учебном году и в период экзаменационной сессии.

Умение определять основные критерии нервно-эмоционального, психического и психофизического утомления.

Овладение методами повышения эффективности производственного и учебного труда; освоение применения аутотренинга для повышения работоспособности.

5. Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста

Обоснование социально-экономической необходимости специальной адаптивной и психофизической подготовки к труду.

Умение использовать оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при занятиях различными видами двигательной активности.

Применение средств и методов физического воспитания для профилактики профессиональных заболеваний.

Умение использовать на практике результаты тестирования состояния здоровья, двигательных качеств, психофизиологических функций, к которым профессия (специальность) предъявляет повышенные требования

Практическая часть

Учебно-тренировочные занятия

1. Легкая атлетика. Кроссовая подготовка.

Освоение техники беговых упражнений (кроссового бега, бега на короткие, средние и длинные дистанции), высокого и низкого старта, стартового разгона, финиширования; бега 100 м, эстафетного бега 4 х 100 м, 4 х 400 м; бега по прямой с различной скоростью, равномерного бега на дистанцию 2000 м (девушки) и 3000 м (юноши).

Умение технически грамотно выполнять (на технику): прыжки с места.

Метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши); сдача контрольных нормативов.

2. Гимнастика

Освоение техники общеразвивающих упражнений, упражнений в паре с партнером, упражнений с гантелями, набивными мячами, упражнений с мячом, обручем (девушки); выполнение упражнений для профилактики профессиональных заболеваний (упражнений в чередовании напряжения с расслаблением, упражнений для коррекции нарушений осанки, упражнений на внимание, висов и упоров, упражнений у гимнастической стенки), упражнений для коррекции зрения, строевых упражнений.

Выполнение комплексов упражнений вводной и производствен ной гимнастики.

3. Виды спорта по выбору

Умение составлять и выполнять индивидуально подобранные

композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью.

Составление, освоение и выполнение в группе комплекса упражнений из 26—30 движений .

Дыхательная гимнастика


Умение составлять и выполнять с группой комбинации из спортивно-гимнастических и акробатических элементов, включая дополнительные элементы.

Знание техники безопасности при занятии спортивной аэробикой.

Умение осуществлять самоконтроль.

Участие в соревнованиях.

Атлетическая гимнастика, работа на тренажерах


Знание и умение грамотно использовать современные методики дыхательной гимнастики.

Осуществление контроля и самоконтроля за состоянием здоровья.

Знание средств и методов при занятиях дыхательной гимнастикой.

Заполнение дневника самоконтроля.

Стретчинг

Умение составлять и выполнять индивидуально подобранные упражнения.

Умение осуществлять контроль за состоянием здоровья при занятии стретчингом.

Умение осуществлять самоконтроль.

Соблюдение техники безопасности.

4. Спортивные игры


Освоение основных игровых элементов.

Знание правил соревнований по избранному игровому виду спорта. Судейская и инструкторская практика.

Развитие координационных способностей, совершенствование ориентации в пространстве, скорости реакции, дифференцировке пространственных, временных и силовых параметров движения.

Развитие личностно-коммуникативных качеств.

Совершенствование восприятия, внимания, памяти, воображения, согласованности групповых взаимодействий, быстрого принятия решений.

Развитие волевых качеств, инициативности, самостоятельности.

Умение выполнять технику игровых элементов на оценку.

Участие в соревнованиях по избранному виду спорта.

Освоение техники самоконтроля при занятиях; умение оказывать первую помощь при травмах в игровой ситуации.

Внеаудиторная самостоятельная работа


Овладение спортивным мастерством в избранном виде спорта.

Участие в соревнованиях.

Умение осуществлять контроль за состоянием здоровья (в динамике); умение оказывать первую медицинскую помощь при травмах.

Соблюдение техники безопасности

8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.06. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА


Для реализации учебной дисциплины ОУД.06. Физическая культура все помещения, объекты физической культуры и спорта, места для занятий физической подготовкой, оснащены соответствующим оборудованием и инвентарем в зависимости от изучаемых разделов программы и видов спорта. Все объекты, которые используются при проведении занятий по физической культуре, отвечают действующим санитарным и противопожарным нормам.

Оборудование и инвентарь спортивного зала:

стенка гимнастическая; перекладина навесная универсальная для стенки гимнастической; гимнастические скамейки; гимнастические снаряды (перекладина и др.), тренажеры для занятий атлетической гимнастикой, маты гимнастические, канат, стойки для прыжков в высоту, перекладина для прыжков в высоту, зона приземления для прыжков в высоту, беговая дорожка, скакалки, палки гимнастические, мячи набивные, мячи для метания, гантели (разные), гири 16, 24,32 кг, секундомеры, весы напольные, динамометры, приборы для измерения давления и др..

Открытый стадион широкого профиля:

стойки для прыжков в высоту, перекладина для прыжков в высоту, зона приземления для прыжков в высоту, решетка для места приземления, указатель расстояний для тройного прыжка, брусок отталкивания для прыжков в длину и тройного прыжка, турник уличный, брусья уличные, рукоход уличный, полоса препятствий, колодки стартовые, барьеры для бега, стартовые флажки или стартовый пистолет, флажки красные и белые, палочки эстафетные, гранаты учебные Ф-1, указатели дальности метания на 25, 30, 35, 40, 45, 50, 55 м, нагрудные номера, рулетка металлическая, мерный шнур, секундомеры;

кольца баскетбольные, щиты баскетбольные, рамы для выноса баскетбольного щита или стойки баскетбольные, защита для баскетбольного щита и стоек, сетки баскетбольные, мячи баскетбольные, стойки волейбольные, защита на волейбольные стойки, сетка волейбольная, антенны волейбольные с карманами, волейбольные мячи и др.

Для реализации учебной дисциплины ОУД.06. Физическая культура в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, используются:

тренажерный зал;

специализированные спортивные залы (зал спортивных игр, гимнастики, и др.);

открытые спортивные площадки для занятий: баскетболом,

волейболом;

беговая дорожка, секторы для прыжков и метаний.

Для проведения учебно-методических занятий используется комплект мультимедийного и коммуникационного оборудования: электронные носители, компьютеры для аудиторной и внеаудиторной работы.


9. ЛИТЕРАТУРА


Для студентов

1. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для нач. и сред. проф. образования. – М. : ОИЦ "Академия", 2015 - 304 с.

2. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учебник для учреждений СПО – М. : ОИЦ "Академия", 2016 -176 с.

3. В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. Физическая культура : учебник (Среднее профессиональное образование). - М. : КНОРУС, 2016. — 256 с.

4. Виленский М.Я., Горшков А.Г. Физическая культура (СПО) Учебник ООО "КноРус", 2015 - 214 с.


Для преподавателей

Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ)

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413. Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.06.2012 N 24480.

Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Бишаева А.А. Профессионально – оздоровительная физическая культура студента. Учебное пособие. – М: КноРус: 2015 - 304 с.

Евсеев Ю.И. Физическое воспитание / Ю.И.Евсеев. – Ростов н/Д, 2013 - 384 с.

Кабачков В.А. Профессиональная физическая культура в системе непрерывного образования молодежи [Текст]: науч.-метод. пособие / В.А.Кабачков, С.А.Полиевский, А.Э.Буров. – М. Советский спорт: 2013 - 384 с.

Литвинов А. А., Козлов А.В. ,Ивченко Е.В. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Плавание. – М. Академия: 2014 - 272 с.

Тимонин А.И. Педагогическое обеспечение социальной работы с молодежью Учебное пособие / под ред. д.п.н., проф. Н.Ф. Басова. – 3-е изд. – М. Академия : 2013 - 288 с.

Хомич М.М., Эммануэль Ю.В., Ванчакова Н.П. Комплексы корректирующих мероприятий при снижении адаптационных резервов организма на основе саногенетического мониторинга / под ред. С.В.Матвеева. – СПб.: 2013 - 152 с.

Гамидова С.К. Содержание и направленность физкультурно-оздоровительных занятий. – Смоленск, 2013 - 19 с.


Интернет ресурсы


1. Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации)- Режим доступа: http://minstm.gov.ru

2. Федеральный портал "Российское образование": - Режим доступа: http://www.edu.ru

3. Официальный сайт Олимпийского комитета России- Режим доступа: www.olympic.ru

4. Сайт: Учебно-методические пособия Общевойсковая подготовка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2009) - Режим доступа: http://goup32441.narod.ru





















Приложения


Оценка уровня физических способностей студентов

в соответствии с видами испытаний и нормами ГТО


№ п/п

Виды испытаний

(тесты)

Нормативы

Юноши

Девушки

3

4

5

3

4

5

Обязательные испытания (тесты)

1.

Бег на 100 м (с)

14,6

14,3

13,8

18,0

17,6

16,3

2.

Бег на 2 км (мин, с)

9.20

8.50

7.50

11.50

11.20

9.50

или на 3 км (мин, с)

15.10

14.40

13.10

-

-

-

3.

Подтягивание из виса на высокой перекладине

(количество раз)

8

10

13

-

-

-


или рывок гири 16 кг (количество раз)

15

25

35

-

-

-

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине

(количество раз)

-

-

-

11

13

19

или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

(количество раз)

-

-

-

9

10

16

4.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (ниже уровня скамьи-см)

6

8

13

7

9

16

Испытания (тесты) по выбору

5.

Прыжок в длину с разбега (см)

360

380

440

310

320

360

или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

200

210

230

160

170

185

6.

Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз в 1 мин)

30

40

50

20

30

40

7.

Метание спортивного снаряда весом

500 г (м)

14

17

21

13

16

19





Оценка уровня физической подготовленности юношей основного

и подготовительного учебного отделения


Тесты

Оценка в баллах

5

4

3

1. Бег 100 м (с)

13,8

14,3

14,6

2. Бег 3 000 м (мин, с)

13,10

14,40

15,10

3. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (ниже уровня скамьи-см)

13

8

6

4. Прыжок в длину с места (см)

230

210

200

5. Бросок набивного мяча 2 кг из-за головы (м)

9,5

7,5

6,5

6. Рывок гири 16 кг (количество раз)

35

25

15

7. Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз в 1 мин)

50

40

30

8. Метание спортивного снаряда весом 500 г (м)

21

17

14

9. Гимнастический комплекс упражнений:

- утренней гимнастики;

- производственной гимнастики;

- релаксационной гимнастики (из 10 баллов)

До 9

До 8

До 7,5




Оценка уровня физической подготовленности девушек основного

и подготовительного учебного отделения



Тесты

Оценка в баллах

5

4

3

1. Бег 100 м (с)

16,3

17,6

16,3

2. Бег 2000 м (мин, с)

9,50

11,20

11,50

3. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (ниже уровня скамьи-см)

16

9

7

4. Прыжок в длину с места (см)

185

170

160

5. Бросок набивного мяча 2 кг из-за головы (м)

10,5

6,5

5,0

6. Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз в 1 мин)

40

30

20

7. Метание спортивного снаряда весом 500 г (м)

19

16

13

8. Гимнастический комплекс упражнений:

- утренней гимнастики;

- производственной гимнастики;

- релаксационной гимнастики (из 10 баллов)

До 9

До 8

До 7,5



Требования к результатам обучения студентов специального учебного отделения

  • Уметь определить уровень собственного здоровья по тестам.

  • Уметь составить и провести с группой комплексы упражнений утренней и производственной гимнастики.

  • Овладеть элементами техники движений релаксационных, беговых, прыжковых.

  • Уметь составить комплексы физических упражнений для восстановления работоспособности после умственного и физического утомления.

  • Уметь применять на практике приемы массажа и самомассажа.

  • Овладеть техникой спортивных игр по одному из избранных видов.

  • Повышать аэробную выносливость с использованием циклических видов спорта (терренкур, кроссовая подготовка).

  • Овладеть системой дыхательных упражнений в процессе выполнения движений, для повышения работоспособности, при выполнении релаксационных упражнений.

  • Знать состояние своего здоровья, уметь составить и провести индивидуальные занятия двигательной активности.

  • Уметь определить индивидуальную оптимальную нагрузку при занятиях физическими упражнениями. Знать основные принципы, методы и факторы ее регуляции.


Таблица оценивания уровня физической подготовленности для обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе


Тесты

Оценка в баллах

высокий

средний

низкий

Юноши




1. Ходьба и бег по К.Куперу 2400 м (мин. с)

17

18

22

2. Прыжок в длину с места (см)

180

170

160

3. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (кол. раз)

30

19

10

4. Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз в 2 мин)

60

50

40

5. Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы (м)

6,5

5,5

4,5

Девушки




1. Ходьба и бег по К.Куперу 2400 м (мин. с)

18,0

20,0

24,0

2. Прыжок в длину с места (см)

160

150

140

3. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (кол. раз)

8

5

4

4. Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз в 2 мин)

40

30

20

5. Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы (м)

5,5

4,5

4,0


Учащиеся СМГ сдают только те нормативы, по которым отсутствуют противопоказания.

Таблица оценивания из сборника документов, рекомендованных Министерство образования РФ "Оценка качества подготовки по физической культуре" (авторы Матвеев А. П., Петрова Т. В.)



Лист согласования



Дополнения и изменения к рабочей программе на учебный год





Дополнения и изменения на __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________________________ 

В рабочую программу внесены следующие изменения:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Дополнения и изменения в рабочую программу обсуждены на заседании МК _______________________________________________________

«_____» ____________ 20____г. (Протокол № _______ ). 

Председатель  МК ________________ /___________________/




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!