СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины оуд. 11 химия

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.11 Химия

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины оуд. 11 химия»

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Республики Крым

«Симферопольский автотранспортный техникум»

Утверждаю

Заместитель директора по УР

Е.С. Шохолов

« » 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 01 ХИМИЯ

Симферополь, 2017


Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.01 «Химия» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Химия», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) для специальности (ей):

08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения

23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

23.02.05 Эксплуатация транспортного и электронного оборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного)





Организация - разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Симферопольский автотранспортный техникум»



Разработчик (ки): Корниенко Татьяна Викторовна, преподаватель химии и биологии, первая квалификационная категория



Рассмотрено на заседании ЦК

Математического и общего естественнонаучного цикла

Протокол № от

Председатель ЦК Е. И. Таранина









СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



4


6




15



16

































1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Химия»

1.1. Область применения рабочей программы

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» предназначена для изучения химии в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования,

предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Химия», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальностям:

08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения

23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

23.02.05 Эксплуатация транспортного и электронного оборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного)



1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Химия» является учебным предметом по выбору из обязательной предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего образования.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Химия» изучается в общеобразовательном цикле учебного ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


Содержание программы «Химия» направлено на достижение следующих целей:

• формирование у обучающихся умения оценивать значимость химического знания для каждого человека

• формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности: природной, социальной, культурной, технической среды, — используя для этого химические знания

• развитие у обучающихся умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию

• приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания; ключевых навыков, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности (навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни).


Освоение содержания учебной дисциплины «Химия», обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

личностных:

− чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной химической науки; химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с химическими веществами, материалами и процессами

− готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических компетенций в этом

− умение использовать достижения современной химической науки и химических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности

метапредметных:

− использование различных видов познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций (постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов) для решения поставленной задачи, применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере

− использование различных источников для получения химической информации, умение оценить ее достоверность для достижения хороших результатов в профессиональной сфере

предметных:

− сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач

− владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой

− владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач

− сформированность умения давать количественные оценки и производить расчеты по химическим формулам и уравнениям

− владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ

− сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре и т.д.

-определять валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях и т.д.

-характеризовать элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева и т.д.

-объяснять сущность химических процессов, зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов

-проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников

-связывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью

-решать расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-важнейшие химические понятия

-основные законы химии

-основные теории химии

-важнейшие вещества и материалы

1 4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной работы обучающегося 78 часов;

внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 39 час.

















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:


лабораторные занятия

20

практические занятия

-

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

в том числе:


Решение задач

Написание реферата

Подготовка презентаций

Поиск информационных сообщений

14

9

9

7

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ХИМИЯ


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 Общая и неорганическая химия


Тема 1.1 Введение. Основные понятия и законы химии


Содержание учебного материала

2
















2





1.Введение. .Химические знаки и формулы. Основные законы химии. Расчетные задачи на нахождение относительной молекулярной массы, определение массовой доли химических элементов в сложном веществе.



Тема1.2 Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение вещества


Содержание учебного материала

4














2



2


1.Открытие Д.И.Менделеевым Периодического закона. Периодический закон в формулировке Д.И. Менделеева. Периодическая таблица химических элементов. Структура периодической таблицы

2.Строение атома. Особенности размещения электронов по орбиталям в атомах малых и больших периодов.


Тема 1.3 Строение вещества



Содержание учебного материала

2






4




2








1.Виды и механизмы образования химической связи: ионная химическая связь, ковалентная химическая связь, металлическая связь. Электроотрицательность. Металлическая связь.

Самостоятельная работа обучающихся

1.Написание рефератов по темам: Биотехнология и генная инженерия - технологии XXI Века . Нанотехнология как приоритетное направление развития науки и производства в РФ.

2.Составление презентаций: Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева .Чистые вещества и смеси; Понятия о коллоидных растворах.

3.Нахождение информационных сообщений:. Использование радиоактивных изотопов в технических целях.. Рентгеновское излучение и его использование в технике и медицине. Периодическому закону будущее не грозит разрушением...; Синтез 114-го элемента- триумф российских физиков-ядерщиков.

4. Решение расчётных задач: на нахождение относительной молекулярной массы, определения массовой доли химических элементов в сложном веществе

Тема 1.4 Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация

Содержание учебного материала

2





2


2



2




2




1.Вода. Растворы. Растворение. Массовая доля растворенного вещества. Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Основные положения теории электролитической диссоциации

Лабораторные работы

1.Приготовление растворов заданной концентрацией

Самостоятельная работа обучающихся

1.Написание рефератов по темам: Вода как реагент и как среда для химического процесса;

2.Решение расчётных задач: с заданной концентрацией

Тема 1.5 Классификация неорганических соединений и их свойства.

Содержание учебного материала

8


















2



5







2

2

2

2









2


1.Кислоты и их свойства в свете ТЭД.

2.Основания и их свойства в свете ТЭД.

3.Соли как электролиты в свете ТЭД. Гидролиз солей.

4.Оксиды и их свойства.. Основные, амфотерные и кислотные оксиды. Получение оксидов






Лабораторные работы

1.Изучение химических свойств растворов кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации.

Самостоятельная работа обучающихся

1.Написание рефератов по темам: Серная кислота -«хлеб химической промышленности». Использование минеральных кислот на предприятиях различного профиля

2.Составление презентаций: История гипса. Поваренная соль как химическое сырьё.

3.Нахождение информационных сообщений:. Жизнь и деятельность С. Аррениуса. Вклад отечественных ученых в развитие ТЭД. Оксиды и соли как строительные материалы

4.Решение расчётных задач: на примеси.; на определение массы (объема) вещества по веществу, находящемся в избытке или недостатке.

Тема 1.6 Химические реакции.




Содержание учебного материала

4





4





4






2


2



2













1.Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции .

2.Скорость химических реакций. Обратимость химических реакций.

Лабораторные работы

1.Зависимость скорости химической реакции от условий среды. Зависимость скорости взаимодействия от концентрации и температуры. 2.Решение экспериментальных задач


Самостоятельная работа обучающихся

1.Написание рефератов по темам: Реакции горения в быту и на производстве;

2.Составление презентаций: Типы химических реакций. Что такое качественные реакции

3.Нахождение информационных сообщений:. Виртуальное моделирование химических процессов;

4.Решение расчётных задач: Решение уравнений: методом электронного баланса

Тема 1.7 Металлы и неметаллы

Содержание учебного материала

6














2


2



2





1.Металлы. Особенности строения атомов и кристаллов. Физические свойства металлов. Классификация металлов по различным признакам. 2.Общие способы получения металлов Понятие о металлургии Применение металлов в технике и быту. Сплавы металлов 3.Особенности строения атомов. Химические элементы -неметаллы. Водородные соединения неметаллов. Зависимость свойств галогенов от их положения в Периодической системе. Окислительно –восстановительные свойства неметаллов.



Лабораторные работы

2



4










2









1.Изучение химических свойств металлов.

Самостоятельная работа обучающихся


1.Написание рефератов по темам: Электролитическое получение и рафинирование меди.

2.Составление презентаций: История получения и производства алюминия; История получения и производства алюминия.

3.Нахождение информационных сообщений:. Многоликий карбонат кальция: в природе, в промышленности, в быту. Силикатная промышленность

4.Решение расчётных задач: на примеси.


Раздел 2 Органическая химия

Тема 2.1Основные понятия органической химии и теория строение органических соединений

Содержание учебного материала

2












2








1.Предмет органической химии. Основные положения теории химического строения органических веществ А.М.Бутлерова. Изомерия. Классификация органических соединений. Классификация реакций в органической химии.




Тема 2.2 Углеводороды и их природные источники.














Содержание учебного материала

8













2




6













2


2



2


2




2















1.Алканы. Строение, номенклатура. Физические и химические свойства. Получение и применение алканов

2.Гомологи и изомеры алкенов и алкинов. Свойства, получение и применение непредельных углеводородов. Правило Марковникова.

3.Строение бензола. Физические и химические свойства бензола и его гомологов. Особенности химических свойств бензола. Получение и применение бензола и его гомологов.

4.Природный и попутный нефтяные газы, их состав использование. Нефть и нефтепродукты. Перегонка нефти. Крекинг нефти. Коксохимическое производство.

Лабораторные работы

1.Качественное определение углерода, водорода, хлора в органических веществах Получение этилена и ацетилена и изучение их свойств.

Самостоятельная работа обучающихся

1.Написание рефератов по темам: Жизнь и деятельность A.M. Бутлерова...Роль отечественных ученых в становлении и развитии мировой органической химии.;

2.Составление презентаций: «Химические свойства бензола»; «Применение бензола»; Применение алкенов и алкинов в промышленности и народном хозяйстве;

3.Нахождение информационных сообщений: Экологические аспекты использования. углеводородного сырья . Химия углеводородного сырья и моя будущая профессия. Углеводородное топливо, его виды и назначение. Нефть и ее транспортировка как основа взаимовыгодного международного сотрудничества;

4.Решение расчётных задач: на нахождение массы (объема) вещества по массе (объему) вещества, содержащего примеси; на нахождение эмпирических формул;

Тема 2.3 Кислородсодержащие

органические соединения.

Содержание учебного материала

12























2




2





2




2






2


2


1.Строение предельных одноатомных спиртов. Изомерия и номенклатура. Свойства метанола (этанола). Физиологическое действие спиртов на организм человека. Получение спиртов. Применение.

2.Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина.Физ. и хим. свойства фенола. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Применение фенола на основе его свойств.

3.Понятия об альдегидах. Строение, изомерия и номенклатура. Свойства альдегидов. Формальдегид и его свойства: окисление в соответствующую кислоту, восстановление в соответствующий спирт. Получение окислением соответствующих спиртов. Применение формальдегида на основе его свойств.

4.Понятие о карбоновых кислотах. Карбоксильная группа как функциональная. Гомологический ряд предельных одноосновных карбоновых кислот. Химические свойства карбоновых (уксусной) кислот: общие свойства с минеральными кислотами и реакция этерификации. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой.

5.Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Жиры как сложные эфиры. Химические свойства жиров.

6.Угглеводы, их классификация. Химические свойства глюкозы. Применение глюкозы.


Лабораторные работы

6








9














2

2

2























1.Химические свойства спиртов и альдегидов

2.Получение и изучение свойств карбоновых кислот.

3.Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ

Самостоятельная работа обучающихся

1.Написание рефератов по темам: Применение ацетона в промышленности. Жиры как продукт питания и химическое сырье. Мыла: прошлое, настоящее, будущее.Синтетические моющие средства: достоинства недостатки. Алкоголизм и его профилактика

2.Составление презентаций: Нехватка продовольствия как глобальная проблема человечества и пути ее решения. Замена жиров в технике непищевым сырьем. Метанол: хемофилия и хемофобия. Этанол: величайшее благо и страшное зло.

3.Нахождение информационных сообщений: Понятие о кетонах на примере ацетона. Многообразие карбоновых кислот(щавелевая как двухосновная, акриловая как непредельная, бензойная как ароматическая).

4.Решение расчётных задач: Решение расчетных задач на нахождение массы(объема) вещества по массе (объему) вещества, взятого в избытке.


Тема2.4 Азотсодержащие органические соединения. Полимеры

Содержание учебного материала

8















2




5









2




2



2


2



2














1. Понятие об аминах. Алифатические амины, их классификация и номенклатура. Анилин, как органическое основание. Получение анилина и нитробензола. Аминокислоты как амфотерные нефункциональные органические соединения. Химические свойства аминокислот: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации).. Применение аминокислот на основе свойств. 2. Структура белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, цветные реакции. Биологические функции белков. Белки и полисахариды как биополимеры. 3. Получение полимеров реакцией полимеризации и поликонденсации. Термопластичные и термореактивные пластмассы. Волокна, их классификация. Получение волокон. Отдельны представители химических волокон.

4. Дифференцированный зачёт

Лабораторные работы

1.Распознавание пластмасс и волокон

Самостоятельная работа обучающихся

1.Написать рефераты по темам: Аминокислоты-«кирпичики» белковых молекул. Анилиновые красители: история, производство, перспектива. «Жизнь это способ существования белковых тел...» 2. Подготовить презентации: Аминокислоты- амфотерные органические соединения; Синтетические волокна на аминокислотной основе. 3. Решение расчётных задач: определение формулы органического вещества

Всего:

117


3. условия реализации ПОГРАММЫ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета химии

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места обучающихся

- рабочее место преподавателя

- рабочая меловая доска

- наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).

Печатные пособия Таблицы:

- периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева

- таблица растворимости кислот, оснований, солей в воде

- кристаллические решетки

- электрохимический ряд напряжения металлов

Учебно-лабораторное оборудование:

- приборы, приспособления: комплект посуды и принадлежностей для проведения лабораторных работ

- реактивы и материалы: комплект реактивов для базового уровня.

- натуральные объекты: коллекция нефти, каменного угля и продуктов переработки; металлов и сплавов; образцы:

- природных соединений неметаллов (сульфиды)

- природных соединений неметаллов (сульфаты)

- природных соединений неметаллов (нитраты)

- природных соединений неметаллов (карбонаты)

- природных соединений неметаллов (силикаты)

- соединений алюминия

- руд железа

- изделий из полиэтилена


Технические средства обучения:

- персональный компьютер

- видеопроектор

- проекционный экран



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., Химия. 11 класс. – М.: Просвещение, 2014

  2. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., Химия. 10 класс. – М.: Просвещение, 2014


Дополнительные источники:

  1. Брейгер Л.М., Баженова А.Е., Химия 8-11 классы. Развернутое тематическое планирование по учебникам Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г., Волгоград, Учитель, 2009

  2. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

  3. Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Остроумова Е. Е. и др. Химия для профессий и специальностей естественно-научного профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

  4. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

  5. Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Сладков С. А., Дорофеева Н.М. Практикум: учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

  6. Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Сладков С. А. Химия: пособие для подготовки к ЕГЭ: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

  7. Габриелян О. С., Лысова Г. Г. Химия. Тесты, задачи и упражнения: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

  8. Гара Н.Н. Химия. Программы общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010

  9. Ерохин Ю. М., Ковалева И. Б. Химия для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

  10. Ерохин Ю. М. Химия: Задачи и упражнения: учеб. пособие для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2014.

  11. Ерохин Ю.М. Сборник тестовых заданий по химии: учеб. пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

  12. Ерохин Ю. М., Ковалева И. Б. Химия для профессий и специальностей технического профиля. Электронный учебно-методический комплекс. — М., 2014.

  13. Сладков С. А., Остроумов И. Г., Габриелян О. С., Лукьянова Н. Н. Химия для профессий и специальностей технического профиля. Электронное приложение (электронное учебное издание) для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

  14. Химический эксперимент в школе. 10 класс: учебно-методическое пособие/О.С.Габриэлян, Л.П.Ватлина.-М.: Дрофа, 2005.-208 с.

  15. Химия. Уроки в 10 классе: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Н.Н.Гара (и др.).-М.: Просвещение, 2009.-111 с.

  16. Химия: 11 класс: методическое пособие для учителя/А.Ю.Гранкова.-М.: АСТ, 2006.-158 с.

  17. Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений по химии.


Интернет- ресурсы

  • www. pvg. mk. ru (олимпиада «Покори Воробьевы горы»).

  • www. hemi. wallst. ru (Образовательный сайт для школьников «Химия»).

  • www. alhimikov. net (Образовательный сайт для школьников).

  • www. chem. msu. su (Электронная библиотека по химии).

  • www. enauki. ru (интернет-издание для учителей «Естественные науки»).






4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения


Основные показатели оценки результата

предметные

-сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира;

-понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач:

-сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.




Оперативный контроль:

- в устной или письменной форме;

- тестирование

- владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями;

-уверенное пользование химической терминологией и символикой;

Оперативный контроль:

- в устной или письменной форме;

- тестирование;

- просмотр и оценка отчётов по практическим занятиям и лабораторным работам

- владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент;

-умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы;

-готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;

Оперативный контроль:

- в устной или письменной форме;

- тестирование;

- просмотр и оценка отчётов по практическим занятиям и лабораторным работам

- сформированность умения давать количественные оценки и проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям;

- владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;

Оперативный контроль:

- в устной или письменной форме;

- тестирование;

- просмотр и оценка отчётов по практическим занятиям и лабораторным работам


Итоговый контроль – дифференцированный зачет


личностные


- готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических компетенций в этом;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

- умение использовать достижения современной химической науки и химических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

метапредметные


- использование различных видов познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций (постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов) для решения поставленной задачи, применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

Лабораторно-практические занятия Семинары

Учебно-практические конференции Конкурсы

Олимпиады

- использование различных источников для получения химической информации, умение оценить ее достоверность для достижения хороших результатов в профессиональной сфере;

Подготовка рефератов, докладов, ,использование электронных источников. Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Уметь:


называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре

название изученных веществ по тривиальной или международной номенклатуре и отражение состава этих соединений с помощью химических формул.

определять валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона и т.д.

умение определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона и т.д.

характеризовать элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов и т.д.

умение дать характеристику элементов малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов и т.д

объяснять: сущность химических процессов, зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов


Классификация веществ и процессов с точки зрения окисления-восстановления. Составление уравнений реакций с помощью метода электронного баланса.

Объяснение зависимости скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов.

выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений;


выполнение химического эксперимента в полном соответствии с правилами безопасности. Наблюдение, фиксация и описание результатов проведенного эксперимента

проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета)

проведение самостоятельного поиска химической информации с использованием различных источников (научно-популярных

изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета).


связывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью


умение связывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью


решать расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям;


установка зависимости между качественной и количественной сторонами химических объектов и процессов.

Решение расчетных задач по химическим формулам и уравнениям

Знать:


важнейшие химические понятия

умение давать определение и оперировать следующими химическими понятиями: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология


основные законы химии

формулирование законов сохранения массы веществ и постоянства состава веществ.

Установка причинно-следственной связи между содержанием этих законов и написанием химических формул и уравнений.

Установка эволюционной сущности менделеевской и современной формулировок периодического закона Д. И. Менделеева.

Объяснение физического смысла символики периодической таблицы химических элементов Д. И. Менделеева (номеров элемента, периода, группы) и установка причинно-следственной связи между строением атома и закономерностями изменения свойств элементов и образованных ими веществ в периодах и группах.

характеристика элементов малых и больших периодов по их положению в Периодической системе Д. И. Менделеева.

основные теории химии


Объяснение зависимости свойств веществ от их состава и строения кристаллических решеток.

Формулировка основных положений теории электролитической диссоциации и характеристика в свете этой теории свойств основных классов неорганических соединений.

Формулировка основных положений теории химического строения органических соединений и характеристика в свете этой теории свойств основных классов органических соединений.

важнейшие вещества и материалы


Характеристика состава, строения, свойств, получения и применения важнейших классов углеводородов (алканов, циклоалканов, алкенов, алкинов, аренов) и их наиболее значимых в народнохозяйственном плане представителей.

Аналогичная характеристика важнейших представителей других классов органических соединений: метанола и этанола, сложных эфиров, жиров, мыл, альдегидов (формальдегидов и

ацетальдегида), кетонов (ацетона), карбоновых кислот (уксусной кислоты), моносахаридов (глюкозы),

дисахаридов (сахарозы), полисахаридов (крахмала и целлюлозы), анилина, аминокислот, белков, искусственных и синтетических волокон, каучуков, пластмасс.




6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!