1 | 2 | 3 | 4 |
Основное содержание |
| Введение | 1 | |
| Лекционное занятие 1. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как развивающееся явление. Язык как система. Основные уровни языка. Русский язык в современном мире. Язык и культура. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Понятие о русском литературном языке и языковой норме. | 1 | ПРб 02, ЛР 01, ЛР 04, МР 02, МР 04, ОК 2, ОК 4, ОК 6 |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | 2 |
Подготовить реферат «Язык как средство общения и форма существования национальной культуры». | 2 |
Профессионально ориентированное содержание | 2 | |
| Лекционное занятие 1. Значение русского языка при освоении профессий и специальностей СПО технологического профиля | 2 | ПРб 02, ЛР 01, ЛР 13, МР 02, МР 04, ОК 2, ОК 4, ОК 6 |
Раздел 1 | Язык и речь | 18 | ПРб 02, ПРб 03, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 09, ЛР13, МР 02, МР 04, МР 08, МР 09, ОК 2, ОК 4, ОК 5 |
Основное содержание |
Тема 1.1. | Язык и речь. Виды речевой деятельности. | 2 | ПРб 02, ПРб 03, ЛР 06, ЛР 07, МР 02, ОК 2, ОК 4, ОК 5 |
Лекционное занятия 2. Понятия язык и речь. Речевая ситуация и ее компоненты. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств. Онтогенез речевого развития детей | 2 |
Тема 1.2. | Функциональные стили речи | 9 | ПРб 02, ПРб 03, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 09, ЛР13, МР 02, МР 04, МР 08, МР 09, ОК 2, ОК 4, ОК 5 |
Лекционное занятие 3. Функциональные стили речи и их особенности. Разговорный стиль, его основные признаки, сфера использования. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение и др. Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение. Жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме. Публицистический стиль речи. Художественный стиль речи. | 9 |
Самостоятельная работа | 8 | |
Подготовить презентацию «Научный стиль речи. Особенности и сфера употребления». | 2 | |
Подготовить презентацию «Из истории публицистического стиля». | 2 |
Подготовить доклад «Алексей Шахматов. Лингвистические открытия». | 2 |
Подготовить презентацию «Владимир Иванович Даль – российский медик, биолог, этнограф, писатель и языковед». | 2 |
Тема 1.3. | Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Сложное синтаксическое целое | 1 | ПРб 02, ПРб 03, ЛР 06, ЛР 07, МР 02, МР 04, МР 08, МР 09, ОК 2, ОК 4, ОК 5 |
Практическое занятия 1. Информационная переработка текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация, отзыв). Абзац как средство смыслового членения текста. Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение). Соединение в тексте различных типов речи. Лингвостилистический анализ текста. | 1 |
| Самостоятельная работа | 2 | |
Подготовить реферат « Особенности текстов –рассуждений в художественной речи». | 2 | |
Профессионально ориентированное содержание | 6 | |
| Лекционное занятие 2. Лингвостилистический анализ текстов профессиональной направленности | 2 | ПРб 02, ПРб 03, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 09, ЛР13, МР 02, МР 04, МР 08, МР 09, ОК 2, ОК 4, ОК 5 |
| Лекционное занятие 3. Информационная переработка текстов профессиональной направленности. | 2 | ПРб 02, ПРб 03, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 09, ЛР13, МР 02, МР 04, МР 08, МР 09, ОК 2, ОК 4, ОК 5 |
Лекционное занятие 4. Составление связного высказывания на заданную тему, в том числе на профессиональную по специальностям технологического профиля. | 2 | |
Самостоятельная работа | 2 | |
Подготовить доклад «Д.Н. Ушаков. Открытия в области этнографии и диалектологии». | 2 | |
Раздел 2 | Фонетика, орфоэпия, графика, орфография | 10 | ПРб 01, ПРб 03, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 09, ЛР13, МР 02, МР 04, МР 08, МР 09, ОК 2, ОК 4 |
Основное содержание |
Тема 2.1 | Фонетика. Звуки и буквы. Исторические и позиционные чередования. Орфоэпия. Фонетический анализ | 4 | ПРб 01, ПРб 03, ЛР 06, ЛР 07, МР 08, ОК 2, ОК 4 |
Лекционные занятия 4. Звук и фонема. Открытый и закрытый слог. Соотношение буквы и звука. Фонетическая фраза. Исторические и позиционные чередования. Фонетический разбор слова | 1 |
Лекционные занятия 5. Основные виды языковых норм: орфоэпические (произносительные и акцентологические). Орфоэпия. Основные правила произношения гласных звуков. Основные правила произношения согласных звуков и сочетаний звуков. Ударение разноместное и подвижное, словесное и логическое. Орфоэпические нормы. Произношение заимствованных слов. | 3 |
Тема 2.2 | Орфография | 3 | ПРб 01, ПРб 03, ЛР 06, ЛР 07, МР 08, ОК 2, ОК 4 |
Практическое занятие 2. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Употребление буквы Ь | 1 |
Практическое занятие 3. Правописание О/Е после шипящих и Ц. | 1 |
Практическое занятие 4. Правописание приставок на З-/С- Правописание И – Ы после приставок. | 1 |
Профессионально ориентированное содержание | 3 | |
| Лекционное занятие 5. Выявление закономерностей функционирования фонетической системы языка в образцах устной и письменной речи профессиональной направленности. | 1 | ПРб 01, ПРб 03, ЛР 06, ЛР 07, МР 02, МР 04, МР 08, МР 09, ОК 2, ОК 4 |
Практическое занятие 1. Наблюдение над функционированием правил орфографии в образцах письменных текстов профессиональной направленности | 2 |
Раздел 3 | Лексика и фразеология | 20 | ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ЛР 07, ЛР 09, ЛР13, МР 02, МР 04, МР 08, МР 09, ОК 2, ОК 4, ОК 5 |
Основное содержание |
Тема 3.1. | Слово в лексической системе языка | 8 | ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ЛР 07, МР 08, МР 09, ОК 2, ОК 4, ОК 5 |
Лекционное занятие 6. Лексическое и грамматическое значение слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Однозначность и многозначность слов. Изобразительно-выразительные средства. Омонимы. Паронимы. Синонимы. Антонимы. Их употребление. Контекстуальные синонимы, антонимы. Градация. Антитеза. Изобразительные возможности синонимов, антонимов, омонимов, паронимов. | 8 |
Самостоятельная работа | 6 |
Подготовить доклад « Лексические синонимы и их роль в речи». | 2 |
Подготовить реферат «История развития русского языка». | 2 |
Подготовить презентацию «Первопечатник Иван Фёдоров». | 2 |
Тема 3.2 | Лексика с точки зрения ее употребления | 2 | ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ЛР 07, ЛР 09, ЛР13, МР 08, МР 09, ОК 2, ОК 4, ОК 5 |
Лекционное занятие 7. Нейтральная лексика. Книжная лексика. Лексика устной речи: жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы | 2 |
Самостоятельная работа | 4 |
Подготовить реферат «Источники обогащения современного русского языка». | 2 |
Создать словарь терминов по теме «Лексика устной и письменной речи». | 2 |
Тема 3.3. | Фразеологические единицы и их употребление | 3 | ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ЛР 07, ЛР 09, ЛР13, МР 08, МР 09, ОК 2, ОК 4, ОК 5 |
Лекционное занятие 8. Фразеология. Отличие фразеологизма от слова. Использование фразеологизмов в речи. Афоризмы. Фразеологические единицы и их употребление. | 2 |
Лекционное занятие 9. Лексикография. Лексические и фразеологические словари. Лексико-фразеологический разбор Работа с энциклопедическими и лингвистическими словарями. | 1 |
Самостоятельная работа | 4 |
Подготовить презентацию «Происхождение фразеологизмов». | 2 |
Подготовить сообщение «Почему исчезли из русского алфавита буквы ять, ижица, фита и ер». | 2 |
Тема 3.4. | Лексические нормы | 1 | ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ЛР 07, ЛР13, МР 08, МР 09, ОК 2, ОК 4, ОК 5 |
Практическое занятие 5. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление | 1 |
Профессионально ориентированное содержание | 6 | |
| Лекционное занятие 6. Профессионализмы. Терминологическая лексика специальностей технологического профиля | 2 | ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ЛР 07, ЛР 09, ЛР13, МР 02, МР 04, МР 08, МР 09, ОК 2, ОК 4, ОК 5 |
| Лекционное занятие 7. Лексический и фразеологический анализ терминов, профессионализмов и фразеологизмов профессий и специальностей технологического профиля СПО. Наблюдение над функционированием лексических единиц в речи. | 2 |
Лекционное занятие 8. Выработка навыков составления текстов (устных и письменных) с лексемами профессиональной сферы употребления. Составление связного высказывания на профессиональную тему. | 2 |
Самостоятельная работа | 4 |
Подготовить доклад «Использование терминологической лексики в разных стилях речи». | 2 |
| Создать высказывание «Значение моей профессии для людей». | 2 | |
Раздел 4 | Морфемика, словообразование, орфография | 12 | ПРб 01, ПРб 03, ЛР 01, ЛР 04, ЛР 09, ЛР13, МР 02, МР 04, МР 08, МР 09, ОК 2, ОК 4 |
Основное содержание |
Тема 4.1. | Состав слова. Корневая морфема. Аффиксальные морфемы. Основа слова | 2 | ПРб 01, ПРб 03, ЛР 01, ЛР 04, МР 04, МР 09, ОК 2, ОК 4 |
Лекционное занятие 10. Понятие морфемы как значимой части слова. Многозначность морфем. Аффиксальные морфемы. Синонимия и антонимия морфем. Морфемный разбор слова. Типы основ: членимая, нечленимая, простая, сложная | 2 |
Тема 4.2. | Словообразование. Морфологические и неморфологические способы | 3 | ПРб 01, ПРб 03, ЛР 01, ЛР 04, МР 04, МР 09, ОК 2, ОК 4 |
Лекционное занятие 11. Словообразование. Морфологические способы словообразования. Неморфологические способы словообразования. Словообразовательный разбор. Формообразование. Понятие об этимологии | 3 |
Самостоятельная работа | 4 |
Подготовить презентацию «Происхождение имён и фамилий». | 2 |
Создать словарь терминов по теме «Морфемика и словообразование». | 2 |
Тема 4.3. | Орфография | 1 | ПРб 01, ПРб 03, ЛР 01, ЛР 04, МР 04, МР 09, ОК 2, ОК 4 |
Практическое занятие 6. Орфография. Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Правописание приставок ПРИ-/ПРЕ-. Правописание сложных слов. | 1 |
Тема 4.4 | Речь | 3 | ПРб 01, ПРб 03, ЛР 01, ЛР 04, МР 04, МР 09, ОК 2, ОК 4 |
Лекционное занятие 12. Употребление приставок и суффиксов в разных стилях речи | 3 |
Профессионально ориентированное содержание | 3 | |
| Лекционное занятие 9. Морфемный, словообразовательный, этимологический анализ профессиональной лексики и терминов специальностей СПО технологического профиля | 2 | ПРб 01, ПРб 03, ЛР 01, ЛР 04, ЛР 09, ЛР13, МР 02, МР 04, МР 08, МР 09, ОК 2, ОК 4 |
| Практическое занятие 2. Распределение терминов специальностей технологического профиля СПО по словообразовательным гнездам, восстановление словообразовательной цепочки. Выработка навыка образования слов с помощью словообразовательных моделей и способов словообразования | 1 |
| Самостоятельная работа | 2 | |
Подготовить доклад «Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов». | 2 |
Раздел 5 | Морфология и орфография | 72 | ПРб 03, ПРб 04, ПРб 01, ПРб 02, ЛР 07, ЛР 09, ЛР13, МР 02, МР 08, МР 09, ОК 2, ОК 4 |
Основное содержание |
Тема 5.1. | Имя существительное как часть речи | 5 | ПРб 03, ПРб 04, ПРб 01, ПРб 02, ЛР 07, МР 02, МР 08, МР 09, ОК 2, ОК 4 |
Лекционное занятия 13. Лексико-грамматические разряды существительных. Род, число, падеж существительных. Склонение имен существительных. Правописание падежных окончаний имен существительных. Употребление имен существительных. Правописание сложных имен существительных. | 4 |
Практическое занятие 7. Морфологический разбор существительных. Гласные в суффиксах имен существительных. | 1 |
Самостоятельная работа | 2 |
Подготовить доклад « Использование имён существительных в текстах разных стилей». | 2 |
Тема 5.2. | Имя прилагательное как часть речи | 4 | ПРб 03, ПРб 04, ПРб 01, ПРб 02, ЛР 07, МР 08, ОК 2, ОК 4 |
Лекционное занятие 14. Лексико-грамматические разряды прилагательных. Разряды прилагательных: качественные, относительные, притяжательные. Степени сравнения имен прилагательных. Полная и краткая форма имен прилагательных. Род, число, падеж прилагательных. Трудные случаи правописания прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Морфологический разбор прилагательных. Употребление прилагательных в речи | 4 |
Самостоятельная работа | 4 |
Подготовить доклад « Использование имён прилагательных в текстах разных стилей». | 2 |
Подготовить презентацию «Особенности образования прилагательных». | 2 |
Тема 5.3. | Имя числительное как часть речи | 4 | ПРб 03, ПРб 04, ПРб 01, ПРб 02, ЛР 07, МР 02, МР 08, МР 09, ОК 2, ОК 4 |
Лекционное занятие 15. Лексико-грамматические разряды имен числительных. Морфологический разбор имени числительного. Правописание числительных. Употребление числительных в речи. Сочетание числительных оба, обе, двое, трое и др. с существительными разного рода. | 4 |
Самостоятельная работа | 2 |
Подготовить доклад « Использование числительных в текстах публицистического стиля». | 2 |
Тема 5.4. | Местоимение как часть речи. Правописание местоимений | 6 | ПРб 03, ПРб 04, ПРб 01, ПРб 02, ЛР 07, МР 02, МР 08, МР 09, ОК 2, ОК 4 |
Лекционное занятие 16. Трудные случаи правописания местоимений. Морфологический разбор местоимения. Употребление местоимений в речи. Местоимение как средство связи предложений в тексте. Синонимия местоименных форм. | 6 |
Тема 5.5. | Глагол как часть речи. Правописание глагола | 4 | ПРб 03, ПРб 04, ПРб 01, ПРб 02, ЛР 07, МР 02, МР 08, МР 09, ОК 2, ОК 4 |
Лекционное занятие 17. Грамматические признаки глагола. Правописание суффиксов и личных окончаний глаголов. Правописание НЕ с глаголами. Морфологический разбор глагола. | 4 |
| Самостоятельная работа | 2 |
Подготовить доклад «Употребление глаголов в текстах разных стилей речи». | 2 |
Тема 5.6. | Причастие и деепричастие как особые формы глагола | 12 | ПРб 03, ПРб 04, ПРб 01, ПРб 02, ЛР 07, МР 08, ОК 2, ОК 4 |
Лекционное занятие 18. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. | 4 |
Лекционное занятие 19. Деепричастие как глагольная форма НЕ с деепричастиями. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложении с деепричастным оборотом. | 4 |
Практическое занятие 8. Образование действительных и страдательных причастий. Причастный оборот, его обособление в предложении. | 2 |
Практическое занятие 9. Деепричастие как глагольная форма НЕ с деепричастиями. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложении с деепричастным оборотом. Особенности предложений с деепричастным оборотом. Употребление причастий и деепричастий. Морфологический разбор причастия и деепричастия. | 2 |
Самостоятельная работа | 2 |
Подготовить доклад «Употребление причастных оборотов как образного средства в текстах художественного стиля» | 2 |
Тема 5.7. | Наречие как часть речи | 11 | ПРб 03, ПРб 04, ПРб 01, ПРб 02, ЛР 07, МР 02, МР 08, МР 09, ОК 2, ОК 4 |
| Лекционное занятия 18. Грамматические признаки наречия. Степени сравнения наречий. Правописание наречий. Отличие наречий от слов-омонимов. Морфологический разбор наречия. Употребление наречий в речи. Синонимия наречий при характеристике признака действия. Использование местоименных наречий для связи слов в предложении. Слова категории состояния (безлично-предикативные слова). | 11 |
Самостоятельная работа | 4 |
Подготовить доклад « Использование наречий в текстах как средства художественной выразительности». | 2 |
Подготовить сообщение « Судьба слов категории состояния в русском языке» | 2 |
Тема 5.8. | Служебные части речи | 22 | ПРб 03, ПРб 04, ПРб 01, ПРб 02, ЛР 07, МР 02, МР 08, МР 09, ОК 2, ОК 4 |
| Лекционное занятие 19. Правописание предлогов. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, в заключение) от слов-омонимов. Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Правописание союзов. Употребление союзов в простом и сложном предложении. Союзы как средство связи предложений в тексте. Частицы. Правописание частиц. Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление. Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Употребление междометий в речи. | 22 |
| Самостоятельная работа | 6 |
Подготовить доклад « Союзы и омонимичные слова». | 2 |
Подготовить презентацию «История создания междометия. Виды. Употребление в речи». | 2 |
Создать словарь терминов по теме «Морфология». | 2 | |
Профессионально ориентированное содержание | 4 | |
| Лекционное занятие 10. Исследование грамматических категорий частей речи и грамматического значения слов в текстах документации профессий технологического профиля | 2 | ПРб 03, ПРб 04, ПРб 01, ПРб 02, ЛР 07, ЛР 09, ЛР13, МР 02, МР 08, МР 09, ОК 2, ОК 4 |
Практическое занятие 3. Составление текстов профессиональной направленности с использованием нужных словоформ, наблюдение над функционированием правил орфографии и пунктуации в образцах письменных текстов документации специальностей технологического профиля | 2 |
Самостоятельная работа | 2 |
Написать акт сдачи объекта на подстанции № 3. | 2 |
Раздел 6 | Синтаксис и пунктуация | 41 | ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04, ЛР 07, ЛР 09, ЛР13 МР 02, МР 08, МР 09, ОК 2, ОК 4, ОК 6 |
Основное содержание |
Тема 6.1. | Синтаксис и пунктуация. Основные понятия. Основные единицы | 2 | ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04, ЛР 07, МР 02, МР 08, МР 09, ОК 2, ОК 4, ОК 6 |
Лекционное занятие 20. Основные единицы синтаксиса. Словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое. Основные выразительные средства синтаксиса. | 2 |
| Самостоятельная работа | 2 |
Создать словарь терминов по теме «Синтаксис и пунктуация». | 2 |
Тема 6.2. | Словосочетание. Виды. Синтаксис. Связи. Разбор словосочетания | 3 | ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04, ЛР 07, МР 02, МР 08, МР 09, ОК 2, ОК 4, ОК 6 |
Лекционное занятие 21. Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Нормы построения словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний. Значение словосочетания в построении предложения. Синонимия словосочетаний. | 3 |
Самостоятельная работа | 2 |
Подготовить доклад «Синонимия словосочетаний со связью согласование и управление». | 2 |
Тема 6.3. | Понятие о предложении. Классификация. Простые и сложные предложения | 2 | ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04, ЛР 07, МР 02, МР 08, МР 09, ОК 2, ОК 4, ОК 6 |
Лекционные занятия 22. Виды предложений по цели высказывания, восклицательные предложения. Интонационное богатство русской речи. Логическое ударение. Прямой и обратный порядок слов. Стилистические функции и роль порядка слов в предложении. | 2 |
Тема 6.4. | Простое предложение и его характеристика. Двусоставные и односоставные предложения. | 5 | ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04, ЛР 07, МР 02, МР 08, МР 09, ОК 2, ОК 4, ОК 6 |
Лекционные занятия 23. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Согласование сказуемого с подлежащим. Синонимия составных сказуемых. Единство видовременных форм глаголов-сказуемых как средство связи предложений в тексте | 3 |
Лекционное занятие 24. Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение). Роль второстепенных членов предложения в построении текста. Синонимия согласованных и несогласованных определений. Обстоятельства времени и места как средства связи предложений в тексте | 2 |
| Самостоятельная работа | 2 | |
Подготовить презентацию «Из истории знаков препинания». | 2 |
Тема 6.5. | Простое осложненное предложение. Синтаксический разбор | 13 | ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04, ЛР 07, МР 08, ОК 2, ОК 4, ОК 6 |
Лекционное занятие 25. Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения. Обособленные члены предложения. Обособленные и необособленные определения, дополнения, обстоятельства и приложения. | 13 |
Самостоятельная работа | 4 |
Подготовить доклад «Роль сравнительного оборота как изобразительного средства языка». | 2 |
Подготовить доклад «Употребление однородных членов предложения в разных стилях речи». | 2 |
Тема 6.6. | Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор | 2 | ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04, ЛР 07, МР 02, МР 08, МР 09 ОК 2, ОК 4, ОК 6 |
Практические занятия 10. Употребление сложносочиненных предложений в речи. | 2 |
Самостоятельная работа | |
Составить диктант из предложений с сочинительной связью. | |
Тема 6.7. | Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания с несколькими придаточными | 5 | ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04, ЛР 07, МР 02, МР 08, МР 09, ОК 2, ОК 4, ОК 6 |
Лекционное занятие 26. Сложноподчиненное предложение. Типы придаточных предложений. Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи. | 5 |
Самостоятельная работа | 2 |
Подготовить презентацию «Сочетание знаков препинания». | 2 |
Тема 6.8. | Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор | 2 | ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04, ЛР 07, МР 02, МР 08, МР 09, ОК 2, ОК 4, ОК 6 |
Лекционное занятие 27. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении | 2 |
Самостоятельная работа | 2 |
Составить схематический диктант по теме «Знаки препинания в БСП». | 2 |
Тема 6.9. | Сложное предложение с разными видами связи. Сложное синтаксическое целое. Период | 4 | ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04, ЛР 07, МР 02, МР 08, МР 09, ОК 2, ОК 4, ОК 6 |
Лекционное занятие 28. Синонимика простых и сложных предложений (простые и сложноподчиненные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения). Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. | 4 |
| Самостоятельная работа | 4 |
Подготовить презентацию «Авторская пунктуация». | 2 |
Подготовить презентацию «Факультативные знаки препинания». | 2 |
Профессионально ориентированное содержание | 3 | |
| Лекционное занятие 11. Исследование текстов профессиональной направленности на выявление существенных признаков синтаксических понятий и синтаксических единиц | 2 | ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04, ЛР 07, ЛР 09, ЛР 13, МР 02, МР 08, МР 09, ОК 2, ОК 4, ОК 6 |
Практическое занятие 4. Составление связного высказывания с использованием предложений определенной структуры на профессиональные темы специальностей технологического профиля специальностей СПО | 1 |
Самостоятельная работа | 4 |
Создать презентацию «История появления электричества в России». | 2 |
Написать эссе « Для чего людям нужна электроэнергия и насколько она помогает нам жить». | 2 |
Промежуточная аттестация (экзамен) | | |
Всего: | 246 | |