Самостоятельная работа обучающихся | * |
| Тема 4. От Древней Руси к Российскому государст-ву. | Содержание учебного материала | 21 |
| 1 | Образование древнерусского государства. | 2 |
| 2 | Крещение Руси и его значение. Начало правления князя Владимира Святославича. |
| 3 | Общество Древней Руси. |
| 4 | Раздробленность на Руси; причины и последствия. |
| 5 | Крупнейшие самостоятельные центры Руси, особенности их географического, социально-политического и культурного развития. |
| 6 | Древнерусская культура. |
| 7 | Монгольское завоевание и его последствие. |
| 8 | Борьба Руси против экспансии с Запада. |
| 9 | Зависимость русских земель от Орды и ее последствия. |
| 10 | Начало возвышения Москвы. Московские князья и их политика. |
| 11 | Начало борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва, ее значение. |
| 12 | Образование единого русского государства. Русь при преемниках Дмитрия Донского. |
| 13 | Феодальная война второй четверти XV века, ее итоги. |
| 14 | Образование единого Русского государства. Иван III. |
| Лабораторные работы | * | |
| В том числе, практических занятий: | 2 |
| Практическое занятие№6 Изучение, сравнительный анализ документов, видео- и фото-материалов по теме: «От Древней Руси к Российскому государству.». Обсуждение полученных результатов и выводов по теме. Выполнение индивидуальных заданий по темам: «Крещение Руси и его значение. Начало правления князя Владимира Святославича.» «Раздробленность на Руси. Крупнейшие самостоятельные центры Руси», «Нашествие крестоносцев. Александр Невский.» Практическое занятие№7 Изучение, сравнительный анализ документов, видео- и фото-материалов по теме: «От Древней Руси к Российскому государству.», Обсуждение полученных результатов и выводов по теме. Выполнение индивидуальных заданий по темам: «Монголо-татарское нашествие на Русь.», «Начало борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва, ее значение.» «Образование единого русского государства. Иван III.» | 2 |
| Контрольные работы | * |
| Самостоятельная работа обучающихся | * |
| Тема 5. Россия в XVI - XVII веках:от Великого княжества к царству. | Содержание учебного материала | 16 |
| 1 | Россия в правление Ивана Грозного. | 2 |
| 2 | Смутное время начала XVII века. |
| 3 | Экономическое и социальное развитие России в XVII веке. |
| 4 | Народные движения в XVII веке. |
| 5 | Становление абсолютизма в России. Внешняя политика России в ХVII веке. |
| 6 | Культура Руси конца XIII—XVII веков. |
| Лабораторные работы | * | |
| В том числе, практических занятий: | 2 |
| Практическое занятие№8 Изучение, сравнительный анализ документов, видео- и фото-материалов по теме: «Россия в XVI - XVII веках: от Великого княжества к царству». Обсуждение полученных результатов и выводов по теме. Выполнение индивидуальных заданий по темам: «Россия в правление Ивана Грозного.», «Смута XVII века. События Смутного времени.», «Экономическое и социальное развитие России в XVII веке.» Практическое занятие№9 Изучение, сравнительный анализ документов, видео- и фото-материалов по теме: «Россия в XVI - XVII веках: от Великого княжества к царству». Обсуждение полученных результатов и выводов по теме. Выполнение индивидуальных заданий по темам: «Народные движения в XVII веке.», «Становление абсолютизма в России. Внешняя политика России в ХVII веке.», «Культура Руси конца XIII—XVII веков.» | 2 |
| Контрольные работы | * |
| Самостоятельная работа обучающихся | * |
| Тема 6. Страны Запада и Востока в XVI - XVII веках. | Содержание учебного материала | 29 |
| 1 | Экономическое развитие и перемены в западноевропейском обществе. | 2 |
| 2 | Великие географические открытия. Образование колониальных империй. |
| 3 | Возрождение и гуманизм в Западной Европе. Эпоха Возрождения |
| 4 | Реформация и контрреформация. |
| 5 | Становление абсолютизма в европейских странах. |
| 6 | Англия в ХVII —ХVШ веках. |
| 7 | Страны Востока в XVI — XVIII веках. Османские завоевания в Европе. |
| 8 | Страны Востока и колониальная экспансия европейцев. |
| 9 | Международные отношения в XVII—XVIII веках. |
| 10 | Развитие европейской культуры и науки в XVII—XVIII веках. |
| 11 | Война за независимость и образование США. |
| 12 | Французская революция конца XVIII века. |
| Лабораторные работы | * | |
| В том числе, практических занятий: | 2 |
| Практическая работа №10 Изучение, сравнительный анализ документов, видео- и фото-материалов по теме: «Страны Запада и Востока в XVI - XVII веках.». Обсуждение полученных результатов и выводов по теме. Выполнение индивидуальных заданий по темам: «Великие географические открытия. Образование колониальных империй.». «Эпоха Возрождения», «Становление абсолютизма в европейских странах.» Практическая работа №11. Изучение, сравнительный анализ документов, видео- и фото-материалов по теме: «Страны Запада и Востока в XVI - XVII веках.». Обсуждение полученных результатов и выводов по теме. Выполнение индивидуальных заданий по темам: .»,«Англия в XVII-XVIII веках.», «Страны Востока в XVI — XVIII веках. Османские завоевания в Европе.», «Колониальная экспансия европейцев в странах Востока.» Практическая работа №12 Изучение, сравнительный анализ документов, видео- и фото-материалов по теме: «Страны Запада и Востока в XVI - XVII веках.». Обсуждение полученных результатов и выводов по теме. Выполнение индивидуальных заданий по темам: «Развитие европейской культуры и науки в XVII—XVIII веках.», «Война за независимость и образование США.», «Французская революция конца XVIII века.» | 2 |
| Контрольные работы | * |
| Самостоятельная работа обучающихся | * |
| Тема 7. Россия в конце XVII- XVIII веков: от царства к империи. | Содержание учебного материала | 16 |
| 1 | Россия в эпоху петровских преобразований. | 2 |
| 2 | Экономическое и социальное развитие в XVIII веке. |
| 3 | Внутренняя политика России в середине — второй половине XVIII века. |
| 4 | Внешняя политика России в середине — второй половине XVIII века. |
| 5 | Русская культура XVIII века. |
| Лабораторные работы | * | |
| В том числе, практических занятий: | 2 |
| Практическое занятие№13 Изучение, сравнительный анализ документов, видео- и фото-материалов по теме: «Россия в конце XVII- XVIII веков: от царства к империи.». Обсуждение полученных результатов и выводов по теме. Выполнение индивидуальных заданий по темам: «Эпоха Петра I.», «Экономическое и социальное развитие в XVIII веке.» «Внутренняя политика России в середине — второй половине XVIII века.» Практическое занятие№14 Изучение, сравнительный анализ документов, видео- и фото-материалов по теме: «Россия в конце XVII- XVIII веков: от царства к империи.». Обсуждение полученных результатов и выводов по теме. Выполнение индивидуальных заданий по темам: «Эпоха дворцовых переворотов.», «Правление Екатерины II.» «Русская культура XVIII века.» | 2 |
| Контрольные работы | * |
| Самостоятельная работа обучающихся | * |
| Тема 8. Становле-ние индустри-альной цивилиза-ции. | Содержание учебного материала | 12 |
| 1 | Промышленный переворот и его последствия. | 2 |
| 2 | Международные отношения в первой половине XIX века. |
| 3 | Международные отношения во второй половине XIX века. |
| 4 | Политическое развитие стран Европы и Америки. |
| 5 | Развитие западноевропейской культуры. |
| Лабораторные работы | * | |
| В том числе, практических занятий: | 2 |
| Контрольные работы | * |
| Практическое занятие№15 Изучение, сравнительный анализ документов, видео- и фото-материалов по теме: «Становление индустриальной цивилизации». Обсуждение полученных результатов и выводов по теме. Выполнение индивидуальных заданий по темам: «Промышленный переворот и его последствия.», «Международные отношения в первой половине XIX века.» Практическое занятие№16 Изучение, сравнительный анализ документов, видео- и фото-материалов по теме: «Становление индустриальной цивилизации». Обсуждение полученных результатов и выводов по теме. Выполнение индивидуальных заданий по темам: «Политическое развитие стран Европы и Америки.», «Международные отношения во второй половине XIX века.» | 2 |
| Контрольные работы | * |
| Самостоятельная работа обучающихся | * |
| Тема 9. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока. | Содержание учебного материала | 7 |
| 1 | Колониальная экспансия европейских стран. | 2 |
| 2 | Китай и Япония. |
| Лабораторные работы | * | |
| В том числе, практических занятий: | 3 |
| Практическое занятие №17 Изучение, сравнительный анализ документов, видео- и фото-материалов по теме: «Процесс модернизации в традиционных обществах Востока.». Обсуждение полученных результатов и выводов по теме. Выполнение индивидуальных заданий по темам: «Колониальная экспансия европейских стран.» Практическое занятие №18 Изучение, сравнительный анализ документов, видео- и фото-материалов по теме: «Процесс модернизации в традиционных обществах Востока.». Обсуждение полученных результатов и выводов по теме. Выполнение индивидуальных заданий по темам: «Китай», «Япония.» | 3 |
| Контрольные работы | * |
| Самостоятельная работа обучающихся | * |
| Тема 10. Россий-ская империя в ХIХ веке. | Содержание учебного материала | 19 |
| 1 | Внутренняя политика России в начале XIX века. | 2 |
| 2 | Внешняя политика России в начале XIX века. |
| 3 | Отечественная война 1812 года. |
| 4 | Кавказская война. |
| 5 | Движение декабристов. |
| 6 | Российская империя во времена правления Николая I. |
| 7 | Общественное движение во второй четверти XIX века. |
| 8 | Отмена крепостного права и реформы 60—70-х годов XIX века. Контрреформы. |
| 9 | Общественное движение во второй половине XIX века |
| 10 | Экономическое развитие во второй половине XIX века. |
| 11 | Внешняя политика России во второй половине XIX века. |
| 12 | Русская культура XIX века |
| Лабораторные работы | * | |
| В том числе, практических занятий: | 3 |
| Контрольные работы | * |
| Практическое занятие№19 Изучение, сравнительный анализ документов, видео- и фото-материалов по теме: «Российская империя в ХIХ веке.». Обсуждение полученных результатов и выводов по теме. Выполнение индивидуальных заданий по темам: «Отечественная война 1812г.», «Кавказская война.», «Российская империя во времена правления Николая I.» Практическое занятие№20 Изучение, сравнительный анализ документов, видео- и фото-материалов по теме: «Российская империя в ХIХ веке.». Обсуждение полученных результатов и выводов по теме. Выполнение индивидуальных заданий по темам: «Отмена крепостного права.», «Реформы Александра II.», «Контрреформы Александра III.» Практическое занятие№21 Изучение, сравнительный анализ документов, видео- и фото-материалов по теме: «Российская империя в ХIХ веке.». Обсуждение полученных результатов и выводов по теме. Выполнение индивидуальных заданий по темам: «Общественное движение во второй половине XIX века.», «Внешняя политика России во второй половине XIX века.», «Русская культура XIX века.» | 3 |
| Контрольные работы | * |
| Самостоятельная работа обучающихся | * |
Тема 11. От новой истории к новейшей. | Содержание учебного материала | 16 | | |
1 | Мир в начале ХХ века. | 2 | |
2 | Пробуждение Азии в начале ХХ века. | |
3 | Россия на рубеже XIX— XX веков. | |
4 | Общественное движение. Усиление рабочего и крестьянского движения. | |
5 | Внешняя политика России на рубеже XIX— XX веков. Русско-японская война 1904 —1905 годов. | |
6 | Революция 1905 —1907 годов в России. | |
7 | Россия в период столыпинских реформ. Политическая и общественная жизнь в России в 1910— 1914 годы. | |
8 | Серебряный век русской культуры. | |
9 | Первая мировая война. | |
10 | Первая мировая война и общество. Нарастание общенационального кризиса в России. | |
11 | Февральская революция в России. От Февраля к Октябрю. | |
12 | Октябрьская революция в России и ее последствия. | |
13 | Гражданская война в России. | |
Лабораторные работы | * | | |
В том числе, практических занятий: | 2 | |
Практическое занятие№22 Изучение, сравнительный анализ документов, видео- и фото-материалов по теме: «От новой истории к новейшей.». Обсуждение полученных результатов и выводов по теме. Выполнение индивидуальных заданий по темам: «Внешняя политика России на рубеже XIX— XX веков. Русско-японская война 1904 —1905 годов.», «Революция 1905 —1907 годов в России.», «Серебряный век русской культуры.» Практическое занятие№23 Изучение, сравнительный анализ документов, видео- и фото-материалов по теме: «От новой истории к новейшей.». Обсуждение полученных результатов и выводов по теме. Выполнение индивидуальных заданий по темам: «I-я Мировая война.», «Февральская и Октябрьская революции в России.», «Гражданская война в России 1918-1922гг.» | 2 | |
Контрольные работы | * | |
Самостоятельная работа обучающихся | * | |
| Тема 12. Между двумя мировыми войнами. | Содержание учебного материала | 18 | |
| 1 | Европа и США. Территориальные изменения в Европе и Азии после Первой мировой войны. | 2 |
| 2 | Недемократические режимы. Рост фашистских движений в Западной Европе. |
| 3 | Турция, Китай, Индия, Япония. Воздействие Первой мировой войны и Великой российской революции на страны Азии. |
| 4 | Международные отношения. Деятельность Лиги Наций. Кризис Версальско- Вашингтонской системы. |
| 5 | Новая экономическая политика в Советской России. Образование СССР. Экономический и политический кризис. |
| 6 | Советская модель модернизации. Индустриализация: цели, методы, экономические и социальные итоги и следствия. |
| 8 | Коллективизация сельского хозяйства: формы, методы, экономические и социальные последствия. |
| 9 | Советское государство и общество в 1920 — 1930-е годы |
| 10 | Советская культура в 1920— 1930-е годы. «Культурная революция»: задачи и направления |
| Лабораторные работы | * | |
| В том числе, практических занятий: | 3 |
| Практическое занятие №24 Изучение, сравнительный анализ документов, видео- и фото-материалов по теме: «Между двумя мировыми войнами.». Обсуждение полученных результатов и выводов по теме. Выполнение индивидуальных заданий по темам: «Европа и США. Территориальные изменения в Европе и Азии после Первой мировой войны.», «Недемократические режимы.», «Турция, Китай, Индия, Япония.» Практическое занятие №25 Изучение, сравнительный анализ документов, видео- и фото-материалов по теме: «Между двумя мировыми войнами.». Обсуждение полученных результатов и выводов по теме. Выполнение индивидуальных заданий по темам: «Международные отношения. Лига Наций. Кризис Версальско- Вашингтонской системы.», «НЭП», «Индустриализация в СССР.», Практическое занятие №26 Изучение, сравнительный анализ документов, видео- и фото-материалов по теме: «Между двумя мировыми войнами.». Обсуждение полученных результатов и выводов по теме. Выполнение индивидуальных заданий по темам: «Коллективизация в СССР.», «Советское государство и общество в 1920-1930-е годы ХХ века.» «Советская культура в 1920— 1930-е годы.» | 3 |
| Контрольные работы | * |
| Самостоятельная работа обучающихся | * |
| Тема 13. Вторая мировая война. Великая Отечествен-ная война | Содержание учебного материала | 11 |
| 1 | Накануне мировой войны. | 2 |
| 2 | Первый период Второй мировой войны. |
| 3 | Второй период Второй мировой войны. |
| Лабораторные работы | * | |
| В том числе, практических занятий: | 2 |
| Практическая работа №27 Изучение, сравнительный анализ документов, видео- и фото-материалов по теме: «Вторая мировая война. Великая Отечествен-ная война». Обсуждение полученных результатов и выводов по теме. Выполнение индивидуальных заданий по темам: «Мир накануне II-й мировой войны.», «Великая Отечественная война СССР.», «Крупные сражения Великой Отечественной войны.» «Партизанское движение в годы войны.» Практическая работа №28 Изучение, сравнительный анализ документов, видео- и фото-материалов по теме: «Вторая мировая война. Великая Отечествен-ная война». Обсуждение полученных результатов и выводов по теме. Выполнение индивидуальных заданий по темам: «Первый период Второй мировой войны.», «Второй период Второй мировой войны.», «Страны «Большой тройки». | 2 |
| Контрольные работы | * |
| Самостоятельная работа обучающихся | * |
| Тема 14. Мир во второй половине XX века. | Содержание учебного материала | 18 |
| 1 | Послевоенное устройство мира. Начало «холодной войны». | 2 |
| 2 | Ведущие капиталистические страны. |
| 3 | Страны Восточной Европы. Установление власти коммунистических сил после Второй мировой войны в странах Восточной Европы. |
| 4 | Крушение колониальной системы. Освобождение от колониальной зависимости стран Азии (Вьетнама, Индии, Индонезии). |
| 5 | Индия, Пакистан, Китай. Освобождение Индии и Пакистана от власти Великобритании. |
| 6 | Страны Латинской Америки. Особенности экономического и политического развития стран Латинской Америки. |
| 7 | Международные конфликты и кризисы в 1950 — 1960-е годы. Международные отношения во второй половине XX века. |
| 8 | Развитие культуры. Крупнейшие научные открытия второй половины ХХ — начала XXI века. |
| Лабораторные работы | * | |
| В том числе, практических занятий: | 2 |
| Практическая работа №29 Изучение, сравнительный анализ документов, видео- и фото-материалов по теме: «Мир во второй половине XX-XXI веков.» Обсуждение полученных результатов и выводов по теме. Выполнение индивидуальных заданий по темам: «Послевоенное устройство мира. Начало «холодной войны.», «Страны Восточной Европы.», «Освобождение от колониальной зависимости стран Азии.». Практическая работа №30 Изучение, сравнительный анализ документов, видео- и фото-материалов по теме: «Мир во второй половине XX-XXI веков.». Обсуждение полученных результатов и выводов по теме. Выполнение индивидуальных заданий по темам: «Индия, Пакистан, Китай. Освобождение Индии и Пакистана от власти Великобритании.». «Страны Латинской Америки.», «Международные отношения. Международные конфликты и кризисы в 1950 — 1960-е годы.» | 2 |
| Контрольные работы | * |
| Самостоятельная работа обучающихся | * |
| Тема 15. Апогей и кризис советской системы. 1945-1991 годы. | Содержание учебного материала | 13 |
| 1 | СССР в послевоенные годы. | 2 |
| 2 | СССР в 1950-х — начале 1960-х годов. |
| 3 | СССР во второй половине 1960-х — начале 1980-х годов. |
| 4 | СССР в годы перестройки. |
| 5 | Развитие советской культуры (1945 —1991 годы). |
| Лабораторные работы | * | |
| В том числе, практических занятий: | 2 |
| Практическое занятие №31 Изучение, сравнительный анализ документов, видео- и фото-материалов по теме: «Апогей и кризис советской системы.1945-1991годы.». Выполнение индивидуальных заданий по темам: «СССР в послевоенные годы.», «Социально-экономическое развитие регионов СССР во второй половине 60-х - начале 80-х гг. ХХ века.» Практическое занятие №32 Изучение, сравнительный анализ документов, видео- и фото-материалов по теме: «Апогей и кризис советской системы.1945-1991годы.». Выполнение индивидуальных заданий по темам:, «СССР в годы перестройки.» «Дезинтеграционные процессы в России и Восточной Европе во второй половине 1980-х гг.». Обсуждение полученных результатов и выводов по теме. | 2 |
| Контрольные работы | * |
| Самостоятельная работа обучающихся | * |
| Тема 16. Россий- ская Федерация на рубеже XX-XXI веков. | Содержание учебного материала | 22 |
| 1 | Формирование российской государственности. Изменения в системе власти. Б.Н.Ельцин. | 2 |
| 2 | Экономические реформы 1990-х годов: основные этапы и результаты. |
| 3 | Основные направления национальной политики: успехи и просчеты. Нарастание противоречий между центром и регионами. Военно-политический кризис в Чечне. |
| 4 | Деятельность Президента России В. В. Путина: курс на продолжение реформ, стабилизацию положения в стране, сохранение целостности России, укрепление государственности. |
| 5 | Развитие экономики и социальной сферы в начале ХХI века. Роль государства в экономике. |
| 6 | Политические лидеры и общественные деятели современной России. |
| 7 | Президент России Д. А. Медведев. Государственная политика в условиях экономического кризиса, начавшегося в 2008 году. |
| 8 | Президентские выборы 2012 года. Разработка и реализация планов дальнейшего развития России. |
| 9 | Геополитическое положение и внешняя политика России в 1990-е годы. Россия и Запад. Восточное направление внешней политики. |
| 10 | Разработка новой внешнеполитической стратегии в начале XXI века. Укрепление международного престижа России. Решение задач борьбы с терроризмом. |
| 11 | Российская Федерация в системе современных международных отношений. |
| 12 | Политический кризис на Украине и воссоединение Крыма с Россией. |
| 13 | Культура и духовная жизнь общества в конце ХХ — начале XXI века. |
| Лабораторные работы | * | |
| В том числе, практических занятий: | 2 |
| Практическое занятие № 33 Изучение, сравнительный анализ документов, видео- и фото-материалов по теме: «Россия и мир на рубеже XX-XXI веков». Выполнение индивидуальных заданий по теме: «Регионы Российской Федерации на рубеже веков XX-XXI веков», «Российская Федерация в системе современных международных отношений.» Обсуждение полученных результатов и выводов по теме. Практическое занятие №34. Изучение, сравнительный анализ, обсуждение нормативно-правовых актов, документов, видео- и фото- материалов по теме: «Культура России второй половины XX века». «Россия и мир на рубеже XX-XXI веков». Выполнение индивидуальных заданий по теме: «Человек как носитель культуры своего народа». «Современная Россия. Инновационная деятельность - приоритетное направление в науке и экономике. Сохранение традиционных нравственных ценностей и убеждений в условиях стандартизации различных сторон жизни российского общества.» Обсуждение полученных результатов и выводов по теме | 2 |
| Контрольные работы | * |
| Самостоятельная работа обучающихся | * |
| Консультации | 2 | 2 |
| Дифференцированный зачет | 2 | 3 |
| Всего: | 270ч. |