СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДб.05 ИСТОРИЯ по профессии 08.01.07 «МАСТЕР ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью учебной дисциплины «История» является ознакомление студентов с данной отраслью знания, формирование коммуникативной компетенции и навыков вербального и невербального взаимодействия.

Задачи дисциплины:

  • овладение студентами категориальным аппаратом истории;

· ознакомление студентов с развитием мировой и отечественной исторической науки;

· информировать студентов о произошедших исторических событиях, содействовать формированию их собственного отношения к ним;

· овладение студентами современными технологиями делового и личного общения;

· формирования практических навыков плодотворного общения и изложения собственных мыслей, отстаивания собственной позиции.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДб.05 ИСТОРИЯ по профессии 08.01.07 «МАСТЕР ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РД

«КОЛЛЕДЖ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА»















Рабочая ПРОГРАММа учебной дисциплины

ОУДб.05 история

по профессии

08.01.07 «МАСТЕР ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ»





















Каспийск 2021г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 08.01.07 «МАСТЕР ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ»


Организация-разработчик: ГБПОУ РД «КАиС»


Разработчики:


Савзиханова З.М., почетный работник образования РФ, преподаватель.


Рекомендовано методическим советом Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «КАиС».



Заключение методического совета № __30__ от «___08_» _________ 2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ




стр.

1

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«История»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 08.01.07 «МАСТЕР ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «История» является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 08.01.07 «МАСТЕР ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ»

Учебная дисциплина «История» обеспечивает формирование общих компетенций по профессии СПО 08.01.07 «МАСТЕР ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ».

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии следующих общих компетенций (ОК):

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и в команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учётом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Целью учебной дисциплины «История» является ознакомление студентов с данной отраслью знания, формирование коммуникативной компетенции и навыков вербального и невербального взаимодействия.

Задачи дисциплины:

  • овладение студентами категориальным аппаратом истории;

 ознакомление студентов с развитием мировой и отечественной исторической науки;

 информировать студентов о произошедших исторических событиях, содействовать формированию их собственного отношения к ним;

 овладение студентами современными технологиями делового и личного общения;

 формирования практических навыков плодотворного общения и изложения
собственных мыслей, отстаивания собственной позиции.

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания.

Код ОК

Умения

Знания

ОК 03.

- получать необходимую информацию, делать сравнительный анализ документов, видео- и фотоматериалов;

- самостоятельно осуществлять поиск методов решения практических задач, применения различных методов познания;

- комплекса сведений об истории России и человечества в целом, общего и особенного в мировом историческом процессе;

- основного содержания и исторического назначения важнейших правовых и законодательных актов Российской Федерации, мирового и регионального значения;

- информации об основных достижениях научно-технического прогресса в России и ведущих странах мира;

ОК 04.

- вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике;

- применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

- сведений об историческом опыте развития профильных отраслей;

- информации о профессиональной и общественной деятельности, осуществляемой выдающимися представителями отрасли;

ОК 05.

- осуществлять коммуникацию, передавать информацию на государственном языке Российской Федерации с учётом особенностей социального и культурного контекста;

- особенностей социально-экономического и культурного развития России, и её регионов;

- роли науки, культуры и религии в сохранении, укреплении национальных и государственных традиций;

ОК 06.

- толковать содержание основных терминов исторической и общественно-политической лексики;

- самостоятельно работать с документами, таблицами и схемами, отражающими исторические события;

- читать карты, ориентируясь в историческом пространстве и времени;

- осуществлять проектную деятельность и историческую реконструкцию с привлечением различных источников;

- давать оценку историческим событиям и явлениям, деятельности исторических личностей;

- ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

- выявлять взаимосвязь отечественных, в том числе региональных, социально-экономических, политических и культурных проблем с мировыми;

- сведений о причинах, событиях и итогах Второй мировой войны и Великой Отечественной войны советского народа;

- информации о подвигах соотечественников в сложнейшие периоды истории Отечества;

- процессов, происходящих в послевоенный период;

- направлений восстановления и развития СССР;

- важнейших событий региональной истории, сведений о людях внесших вклад в защиту Родины и социально-экономическое развитие Отечества;

- основных направлений развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXIвв.;

- сведений о сущности и причинах локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;

- основных процессов (интеграционных, поликультурных, миграционных и иных) политического и экономического развития ведущих регионов мира;

- назначения международных организаций и их деятельности: ООН, НАТО, ЕС, ОДКБ и др.;

- современных направлений социально-экономического и культурного развития России;

ОК 07.

- самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию личностного поведения с учетом духовно-нравственных ценностей и обеспечения национальной безопасности;

- содержания важнейших нормативно-правовых актов и исторического опыта решения проблем сохранения окружающей среды, ресурсосбережения, действий в чрезвычайных ситуациях; - основных направлений современной государственной политики в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

ОК 09.

- применять информационно-коммуникационные технологии;

- преобразовывать текстовую информацию в иную (график, диаграмма, таблица).

- основных информационных источников, необходимых для изучения истории России и ведущих регионов мира.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 270 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 270 часов;

самостоятельной работы обучающегося нет.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

270

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

270

в том числе:


лабораторные занятия

*

практические занятия

34

контрольные работы

*

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

*

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

*

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

*

консультации

2

дифференцированныйо зачет

2


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение.

Содержание учебного материала

1

2

1

Введение.

Тема 1. Древней-шая стадия истории человечества

Содержание учебного материала

4

2

1

Происхождение человека

2

Неолитическая революция и ее последствия.

Лабораторные работы

*


Практические занятия

*

Контрольные работы

*

Практическая работа №1

Изучение, сравнительный анализ документов, видео- и фото-материалов по теме: «Древнейшая стадия истории человечества.»

Выполнение индивидуальных заданий по темам: «Происхождение человека», «Неолитическая революция и ее последствия.»


1

Самостоятельная работа обучающихся

*

Тема 2. Цивилиза-ции Древнего мира.

Содержание учебного материала

12

1

Древнейшие государства.

2

2

Великие державы древнего Востока.

3

Древняя Греция.

4

Древний Рим.

5

Культура и религия Древнего мира.


Лабораторные работы

*


В том числе, практических занятий:

2

Практическая работа №2

Изучение, сравнительный анализ документов, видео- и фото-материалов по теме: «Цивилизации Древнего мира.» Обсуждение полученных результатов и выводов по теме.

Выполнение индивидуальных заданий по темам: «Древнейшие государства.», «Великие державы древнего Востока.»

Практическая работа №3

Изучение, сравнительный анализ документов, видео- и фото-материалов по теме: «Цивилизации Древнего мира.» Обсуждение полученных результатов и выводов по теме.

Выполнение индивидуальных заданий по темам: «Древняя Греция», «Древний Рим.»


2

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся


*

Тема 3. Цивилиза-ции Запада и Востока в Средние века.

Содержание учебного материала

26

1

Великое переселение народов и образование варварских королевств Европы.

2

2

Возникновение ислама.

3

Образование Арабского халифата. Арабские завоевания.

4

Византийская империя.

5

Восток в Средние века.

6

Империя Карла Великого и её распад.

7

Феодальная раздробленность в Европе.

8

Основные черты западноевропейского феодализма

9

Средневековый западноевропейский город.

10

Католическая церковь в Средние века

11

Зарождение централизованных государств в Европе.

12

Средневековая культура Западной Европы.

Лабораторные работы

*


В том числе, практических занятий:

2

Практическая работа №4

Изучение, сравнительный анализ документов, видео- и фото-материалов по теме: «Цивилизации Запада и Востока в Средние века.». Обсуждение полученных результатов и выводов по теме.

Выполнение индивидуальных заданий по темам: «Возникновение Ислама. Арабские завоевания.», «Византийская империя», «Восток в Средние века.»

Практическая работа №5

Изучение, сравнительный анализ документов, видео- и фото-материалов по теме: «Цивилизации Запада и Востока в Средние века.». Обсуждение полученных результатов и выводов по теме.

Выполнение индивидуальных заданий по темам: «Империя Карла Великого и её распад.», «Католическая церковь в Средние века. Крестовые походы.», «Средневековая культура Западной Европы.»


2

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся


*


Тема 4. От Древней Руси к Российскому государст-ву.

Содержание учебного материала

21


1

Образование древнерусского государства.

2


2

Крещение Руси и его значение. Начало правления князя Владимира Святославича.


3

Общество Древней Руси.


4

Раздробленность на Руси; причины и последствия.


5

Крупнейшие самостоятельные центры Руси, особенности их географического, социально-политического и культурного развития.


6

Древнерусская культура.


7

Монгольское завоевание и его последствие.


8

Борьба Руси против экспансии с Запада.


9

Зависимость русских земель от Орды и ее последствия.


10

Начало возвышения Москвы. Московские князья и их политика.


11

Начало борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва, ее значение.


12

Образование единого русского государства. Русь при преемниках Дмитрия Донского.


13

Феодальная война второй четверти XV века, ее итоги.


14

Образование единого Русского государства. Иван III.


Лабораторные работы

*



В том числе, практических занятий:

2


Практическое занятие№6

Изучение, сравнительный анализ документов, видео- и фото-материалов по теме: «От Древней Руси к Российскому государству.». Обсуждение полученных результатов и выводов по теме.

Выполнение индивидуальных заданий по темам: «Крещение Руси и его значение. Начало правления князя Владимира Святославича.» «Раздробленность на Руси. Крупнейшие самостоятельные центры Руси», «Нашествие крестоносцев. Александр Невский.»

Практическое занятие№7

Изучение, сравнительный анализ документов, видео- и фото-материалов по теме: «От Древней Руси к Российскому государству.», Обсуждение полученных результатов и выводов по теме.

Выполнение индивидуальных заданий по темам: «Монголо-татарское нашествие на Русь.», «Начало борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва, ее значение.» «Образование единого русского государства. Иван III.»

2


Контрольные работы

*


Самостоятельная работа обучающихся

*


Тема 5. Россия в XVI - XVII веках:от Великого княжества к царству.


Содержание учебного материала

16


1

Россия в правление Ивана Грозного.

2


2

Смутное время начала XVII века.


3

Экономическое и социальное развитие России в XVII веке.


4

Народные движения в XVII веке.


5

Становление абсолютизма в России. Внешняя политика России в ХVII веке.


6

Культура Руси конца XIII—XVII веков.


Лабораторные работы

*



В том числе, практических занятий:

2


Практическое занятие№8

Изучение, сравнительный анализ документов, видео- и фото-материалов по теме: «Россия в XVI - XVII веках: от Великого княжества к царству». Обсуждение полученных результатов и выводов по теме.

Выполнение индивидуальных заданий по темам: «Россия в правление Ивана Грозного.», «Смута XVII века. События Смутного времени.», «Экономическое и социальное развитие России в XVII веке.»

Практическое занятие№9

Изучение, сравнительный анализ документов, видео- и фото-материалов по теме: «Россия в XVI - XVII веках: от Великого княжества к царству». Обсуждение полученных результатов и выводов по теме.

Выполнение индивидуальных заданий по темам: «Народные движения в XVII веке.», «Становление абсолютизма в России. Внешняя политика России в ХVII веке.», «Культура Руси конца XIII—XVII веков.»

2


Контрольные работы

*


Самостоятельная работа обучающихся

*


Тема 6. Страны Запада и Востока в XVI - XVII веках.

Содержание учебного материала

29


1

Экономическое развитие и перемены в западноевропейском обществе.

2


2

Великие географические открытия. Образование колониальных империй.


3

Возрождение и гуманизм в Западной Европе. Эпоха Возрождения


4

Реформация и контрреформация.


5

Становление абсолютизма в европейских странах.


6

Англия в ХVII —ХVШ веках.


7

Страны Востока в XVI — XVIII веках. Османские завоевания в Европе.


8

Страны Востока и колониальная экспансия европейцев.


9

Международные отношения в XVII—XVIII веках.


10

Развитие европейской культуры и науки в XVII—XVIII веках.


11

Война за независимость и образование США.


12

Французская революция конца XVIII века.


Лабораторные работы

*



В том числе, практических занятий:

2


Практическая работа №10

Изучение, сравнительный анализ документов, видео- и фото-материалов по теме: «Страны Запада и Востока в XVI - XVII веках.». Обсуждение полученных результатов и выводов по теме.

Выполнение индивидуальных заданий по темам: «Великие географические открытия. Образование колониальных империй.». «Эпоха Возрождения», «Становление абсолютизма в европейских странах.»

Практическая работа №11.

Изучение, сравнительный анализ документов, видео- и фото-материалов по теме: «Страны Запада и Востока в XVI - XVII веках.». Обсуждение полученных результатов и выводов по теме.

Выполнение индивидуальных заданий по темам: .»,«Англия в XVII-XVIII веках.», «Страны Востока в XVI — XVIII веках. Османские завоевания в Европе.», «Колониальная экспансия европейцев в странах Востока.»

Практическая работа №12

Изучение, сравнительный анализ документов, видео- и фото-материалов по теме: «Страны Запада и Востока в XVI - XVII веках.». Обсуждение полученных результатов и выводов по теме.

Выполнение индивидуальных заданий по темам: «Развитие европейской культуры и науки в XVII—XVIII веках.», «Война за независимость и образование США.», «Французская революция конца XVIII века.»

2


Контрольные работы

*


Самостоятельная работа обучающихся

*


Тема 7. Россия в конце XVII- XVIII веков: от царства к империи.

Содержание учебного материала

16


1

Россия в эпоху петровских преобразований.

2


2

Экономическое и социальное развитие в XVIII веке.


3

Внутренняя политика России в середине — второй половине XVIII века.



4

Внешняя политика России в середине — второй половине XVIII века.



5

Русская культура XVIII века.


Лабораторные работы

*



В том числе, практических занятий:

2


Практическое занятие№13

Изучение, сравнительный анализ документов, видео- и фото-материалов по теме: «Россия в конце XVII- XVIII веков: от царства к империи.». Обсуждение полученных результатов и выводов по теме.

Выполнение индивидуальных заданий по темам: «Эпоха Петра I.», «Экономическое и социальное развитие в XVIII веке.» «Внутренняя политика России в середине — второй половине XVIII века.»

Практическое занятие№14

Изучение, сравнительный анализ документов, видео- и фото-материалов по теме: «Россия в конце XVII- XVIII веков: от царства к империи.». Обсуждение полученных результатов и выводов по теме.

Выполнение индивидуальных заданий по темам: «Эпоха дворцовых переворотов.», «Правление Екатерины II.» «Русская культура XVIII века.»

2


Контрольные работы

*


Самостоятельная работа обучающихся

*


Тема 8. Становле-ние индустри-альной цивилиза-ции.

Содержание учебного материала

12


1

Промышленный переворот и его последствия.

2


2

Международные отношения в первой половине XIX века.


3

Международные отношения во второй половине XIX века.


4

Политическое развитие стран Европы и Америки.


5

Развитие западноевропейской культуры.


Лабораторные работы

*



В том числе, практических занятий:

2


Контрольные работы

*


Практическое занятие№15

Изучение, сравнительный анализ документов, видео- и фото-материалов по теме: «Становление индустриальной цивилизации». Обсуждение полученных результатов и выводов по теме.

Выполнение индивидуальных заданий по темам: «Промышленный переворот и его последствия.», «Международные отношения в первой половине XIX века.»

Практическое занятие№16

Изучение, сравнительный анализ документов, видео- и фото-материалов по теме: «Становление индустриальной цивилизации». Обсуждение полученных результатов и выводов по теме.

Выполнение индивидуальных заданий по темам: «Политическое развитие стран Европы и Америки.», «Международные отношения во второй половине XIX века.»

2


Контрольные работы

*


Самостоятельная работа обучающихся

*


Тема 9. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока.

Содержание учебного материала

7


1

Колониальная экспансия европейских стран.

2


2

Китай и Япония.


Лабораторные работы

*



В том числе, практических занятий:

3


Практическое занятие №17

Изучение, сравнительный анализ документов, видео- и фото-материалов по теме: «Процесс модернизации в традиционных обществах Востока.». Обсуждение полученных результатов и выводов по теме.

Выполнение индивидуальных заданий по темам: «Колониальная экспансия европейских стран.»

Практическое занятие №18

Изучение, сравнительный анализ документов, видео- и фото-материалов по теме: «Процесс модернизации в традиционных обществах Востока.». Обсуждение полученных результатов и выводов по теме.

Выполнение индивидуальных заданий по темам: «Китай», «Япония.»

3


Контрольные работы

*


Самостоятельная работа обучающихся

*


Тема 10. Россий-ская империя в ХIХ веке.


Содержание учебного материала

19


1

Внутренняя политика России в начале XIX века.

2


2

Внешняя политика России в начале XIX века.


3

Отечественная война 1812 года.


4

Кавказская война.


5

Движение декабристов.


6

Российская империя во времена правления Николая I.


7

Общественное движение во второй четверти XIX века.


8

Отмена крепостного права и реформы 60—70-х годов XIX века. Контрреформы.


9

Общественное движение во второй половине XIX века


10

Экономическое развитие во второй половине XIX века.


11

Внешняя политика России во второй половине XIX века.


12

Русская культура XIX века


Лабораторные работы

*



В том числе, практических занятий:

3


Контрольные работы

*


Практическое занятие№19

Изучение, сравнительный анализ документов, видео- и фото-материалов по теме: «Российская империя в ХIХ веке.». Обсуждение полученных результатов и выводов по теме.

Выполнение индивидуальных заданий по темам: «Отечественная война 1812г.», «Кавказская война.», «Российская империя во времена правления Николая I.»

Практическое занятие№20

Изучение, сравнительный анализ документов, видео- и фото-материалов по теме: «Российская империя в ХIХ веке.». Обсуждение полученных результатов и выводов по теме.

Выполнение индивидуальных заданий по темам: «Отмена крепостного права.», «Реформы Александра II.», «Контрреформы Александра III.»

Практическое занятие№21

Изучение, сравнительный анализ документов, видео- и фото-материалов по теме: «Российская империя в ХIХ веке.». Обсуждение полученных результатов и выводов по теме.

Выполнение индивидуальных заданий по темам: «Общественное движение во второй половине XIX века.», «Внешняя политика России во второй половине XIX века.», «Русская культура XIX века.»

3


Контрольные работы

*


Самостоятельная работа обучающихся

*

Тема 11.

От новой истории к новейшей.

Содержание учебного материала

16



1

Мир в начале ХХ века.

2


2

Пробуждение Азии в начале ХХ века.


3

Россия на рубеже XIX— XX веков.


4

Общественное движение. Усиление рабочего и крестьянского движения.


5

Внешняя политика России на рубеже XIX— XX веков. Русско-японская война 1904 —1905 годов.


6

Революция 1905 —1907 годов в России.


7

Россия в период столыпинских реформ. Политическая и общественная жизнь в России в 1910— 1914 годы.


8

Серебряный век русской культуры.


9

Первая мировая война.


10

Первая мировая война и общество. Нарастание общенационального кризиса в России.


11

Февральская революция в России. От Февраля к Октябрю.


12

Октябрьская революция в России и ее последствия.


13

Гражданская война в России.


Лабораторные работы

*



В том числе, практических занятий:

2


Практическое занятие№22

Изучение, сравнительный анализ документов, видео- и фото-материалов по теме: «От новой истории к новейшей.». Обсуждение полученных результатов и выводов по теме.

Выполнение индивидуальных заданий по темам: «Внешняя политика России на рубеже XIX— XX веков. Русско-японская война 1904 —1905 годов.», «Революция 1905 —1907 годов в России.», «Серебряный век русской культуры.»

Практическое занятие№23

Изучение, сравнительный анализ документов, видео- и фото-материалов по теме: «От новой истории к новейшей.». Обсуждение полученных результатов и выводов по теме.

Выполнение индивидуальных заданий по темам: «I-я Мировая война.», «Февральская и Октябрьская революции в России.», «Гражданская война в России 1918-1922гг.»

2


Контрольные работы

*


Самостоятельная работа обучающихся

*



Тема 12. Между двумя мировыми войнами.

Содержание учебного материала

18



1

Европа и США. Территориальные изменения в Европе и Азии после Первой мировой войны.

2


2

Недемократические режимы. Рост фашистских движений в Западной Европе.


3

Турция, Китай, Индия, Япония. Воздействие Первой мировой войны и Великой российской революции на страны Азии.


4

Международные отношения. Деятельность Лиги Наций. Кризис Версальско- Вашингтонской системы.


5

Новая экономическая политика в Советской России. Образование СССР. Экономический и политический кризис.


6

Советская модель модернизации. Индустриализация: цели, методы, экономические и социальные итоги и следствия.


8

Коллективизация сельского хозяйства: формы, методы, экономические и социальные последствия.


9

Советское государство и общество в 1920 — 1930-е годы


10

Советская культура в 1920— 1930-е годы. «Культурная революция»: задачи и направления


Лабораторные работы

*



В том числе, практических занятий:

3


Практическое занятие №24

Изучение, сравнительный анализ документов, видео- и фото-материалов по теме: «Между двумя мировыми войнами.». Обсуждение полученных результатов и выводов по теме. Выполнение индивидуальных заданий по темам: «Европа и США. Территориальные изменения в Европе и Азии после Первой мировой войны.», «Недемократические режимы.», «Турция, Китай, Индия, Япония.»

Практическое занятие №25

Изучение, сравнительный анализ документов, видео- и фото-материалов по теме: «Между двумя мировыми войнами.». Обсуждение полученных результатов и выводов по теме. Выполнение индивидуальных заданий по темам: «Международные отношения. Лига Наций. Кризис Версальско- Вашингтонской системы.», «НЭП», «Индустриализация в СССР.»,

Практическое занятие №26

Изучение, сравнительный анализ документов, видео- и фото-материалов по теме: «Между двумя мировыми войнами.». Обсуждение полученных результатов и выводов по теме. Выполнение индивидуальных заданий по темам: «Коллективизация в СССР.», «Советское государство и общество в 1920-1930-е годы ХХ века.» «Советская культура в 1920— 1930-е годы.»

3


Контрольные работы

*


Самостоятельная работа обучающихся

*


Тема 13. Вторая мировая война. Великая Отечествен-ная война

Содержание учебного материала

11


1

Накануне мировой войны.

2


2

Первый период Второй мировой войны.


3

Второй период Второй мировой войны.


Лабораторные работы

*



В том числе, практических занятий:

2


Практическая работа №27

Изучение, сравнительный анализ документов, видео- и фото-материалов по теме: «Вторая мировая война. Великая Отечествен-ная война». Обсуждение полученных результатов и выводов по теме.

Выполнение индивидуальных заданий по темам: «Мир накануне II-й мировой войны.», «Великая Отечественная война СССР.», «Крупные сражения Великой Отечественной войны.» «Партизанское движение в годы войны.»

Практическая работа №28

Изучение, сравнительный анализ документов, видео- и фото-материалов по теме: «Вторая мировая война. Великая Отечествен-ная война». Обсуждение полученных результатов и выводов по теме.

Выполнение индивидуальных заданий по темам: «Первый период Второй мировой войны.», «Второй период Второй мировой войны.», «Страны «Большой тройки».

2


Контрольные работы

*


Самостоятельная работа обучающихся

*


Тема 14. Мир во второй половине XX века.

Содержание учебного материала

18


1

Послевоенное устройство мира. Начало «холодной войны».

2


2

Ведущие капиталистические страны.


3

Страны Восточной Европы. Установление власти коммунистических сил после Второй мировой войны в странах Восточной Европы.


4

Крушение колониальной системы. Освобождение от колониальной зависимости стран Азии (Вьетнама, Индии, Индонезии).


5

Индия, Пакистан, Китай. Освобождение Индии и Пакистана от власти Великобритании.


6

Страны Латинской Америки. Особенности экономического и политического развития стран Латинской Америки.


7

Международные конфликты и кризисы в 1950 — 1960-е годы. Международные отношения во второй половине XX века.


8

Развитие культуры. Крупнейшие научные открытия второй половины ХХ — начала XXI века.


Лабораторные работы

*



В том числе, практических занятий:

2


Практическая работа №29

Изучение, сравнительный анализ документов, видео- и фото-материалов по теме: «Мир во второй половине XX-XXI веков.» Обсуждение полученных результатов и выводов по теме.

Выполнение индивидуальных заданий по темам: «Послевоенное устройство мира. Начало «холодной войны.», «Страны Восточной Европы.», «Освобождение от колониальной зависимости стран Азии.».

Практическая работа №30

Изучение, сравнительный анализ документов, видео- и фото-материалов по теме: «Мир во второй половине XX-XXI веков.». Обсуждение полученных результатов и выводов по теме.

Выполнение индивидуальных заданий по темам: «Индия, Пакистан, Китай. Освобождение Индии и Пакистана от власти Великобритании.». «Страны Латинской Америки.», «Международные отношения. Международные конфликты и кризисы в 1950 — 1960-е годы.»


2


Контрольные работы

*


Самостоятельная работа обучающихся

*


Тема 15. Апогей и кризис советской системы. 1945-1991 годы.

Содержание учебного материала

13


1

СССР в послевоенные годы.

2


2

СССР в 1950-х — начале 1960-х годов.


3

СССР во второй половине 1960-х — начале 1980-х годов.


4

СССР в годы перестройки.


5

Развитие советской культуры (1945 —1991 годы).


Лабораторные работы

*



В том числе, практических занятий:

2


Практическое занятие №31

Изучение, сравнительный анализ документов, видео- и фото-материалов по теме: «Апогей и кризис советской системы.1945-1991годы.».

Выполнение индивидуальных заданий по темам: «СССР в послевоенные годы.», «Социально-экономическое развитие регионов СССР во второй половине 60-х - начале 80-х гг. ХХ века.»

Практическое занятие №32

Изучение, сравнительный анализ документов, видео- и фото-материалов по теме: «Апогей и кризис советской системы.1945-1991годы.».

Выполнение индивидуальных заданий по темам:, «СССР в годы перестройки.» «Дезинтеграционные процессы в России и Восточной Европе во второй половине 1980-х гг.». Обсуждение полученных результатов и выводов по теме.

2


Контрольные работы

*


Самостоятельная работа обучающихся

*


Тема 16. Россий-

ская Федерация на рубеже XX-XXI веков.

Содержание учебного материала

22


1

Формирование российской государственности. Изменения в системе власти. Б.Н.Ельцин.

2


2

Экономические реформы 1990-х годов: основные этапы и результаты.


3

Основные направления национальной политики: успехи и просчеты. Нарастание противоречий между центром и регионами. Военно-политический кризис в Чечне.


4

Деятельность Президента России В. В. Путина: курс на продолжение реформ, стабилизацию положения в стране, сохранение целостности России, укрепление государственности.


5

Развитие экономики и социальной сферы в начале ХХI века. Роль государства в экономике.


6

Политические лидеры и общественные деятели современной России.


7

Президент России Д. А. Медведев. Государственная политика в условиях экономического кризиса, начавшегося в 2008 году.


8

Президентские выборы 2012 года. Разработка и реализация планов дальнейшего развития России.



9

Геополитическое положение и внешняя политика России в 1990-е годы. Россия и Запад. Восточное направление внешней политики.



10

Разработка новой внешнеполитической стратегии в начале XXI века. Укрепление международного престижа России. Решение задач борьбы с терроризмом.


11

Российская Федерация в системе современных международных отношений.


12

Политический кризис на Украине и воссоединение Крыма с Россией.


13

Культура и духовная жизнь общества в конце ХХ — начале XXI века.


Лабораторные работы

*



В том числе, практических занятий:

2


Практическое занятие № 33

Изучение, сравнительный анализ документов, видео- и фото-материалов по теме: «Россия и мир на рубеже XX-XXI веков».

Выполнение индивидуальных заданий по теме: «Регионы Российской Федерации на рубеже веков XX-XXI веков», «Российская Федерация в системе современных международных отношений.»

Обсуждение полученных результатов и выводов по теме.

Практическое занятие №34.

Изучение, сравнительный анализ, обсуждение нормативно-правовых актов, документов, видео- и фото- материалов по теме: «Культура России второй половины XX века». «Россия и мир на рубеже XX-XXI веков».

Выполнение индивидуальных заданий по теме: «Человек как носитель культуры своего народа». «Современная Россия. Инновационная деятельность - приоритетное направление в науке и экономике. Сохранение традиционных нравственных ценностей и убеждений в условиях стандартизации различных сторон жизни российского общества.» Обсуждение полученных результатов и выводов по теме

2


Контрольные работы

*


Самостоятельная работа обучающихся

*


Консультации

2

2


Дифференцированный зачет

2

3


Всего:

270ч.


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета истории

Оборудование учебного кабинета: «История»

  • рабочие места для обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект нормативных документов;

  • наглядные пособия (стенды);

  • учебно-методический комплекс дисциплины.

Технические средства обучения:

мультимедийное оборудование:

  • компьютер

  • интерактивная доска

  • проектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Артемов, В.В. История [Текст]: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 14 -е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 448 с.

Электронные ресурсы:

нормативно-правовые:

  1. Конституция РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://HYPERLINK "http://www.constitution.ru/"wwwHYPERLINK "http://www.constitution.ru/".HYPERLINK "http://www.constitution.ru/"constitutionHYPERLINK "http://www.constitution.ru/".HYPERLINK "http://www.constitution.ru/"ru

  1. Министерство природных ресурсов и экологии РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: httpHYPERLINK "http://www.mnr.gov.ru/"://HYPERLINK "http://www.mnr.gov.ru/"wwwHYPERLINK "http://www.mnr.gov.ru/".HYPERLINK "http://www.mnr.gov.ru/"mnrHYPERLINK "http://www.mnr.gov.ru/".HYPERLINK "http://www.mnr.gov.ru/"govHYPERLINK "http://www.mnr.gov.ru/".HYPERLINK "http://www.mnr.gov.ru/"ru

  1. Организация Объединенных Наций [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://wwwHYPERLINK"http://www.un.org/ru".HYPERLINK "http://www.un.org/ru"unHYPERLINK"http://www.un.org/ru".HYPERLINK "http://www.un.org/ru"orgHYPERLINK"http://www.un.org/ru"/HYPERLINK "http://www.un.org/ru"ru

  2. Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: httpHYPERLINK "http://www.pravo.gov.ru/"://HYPERLINK "http://www.pravo.gov.ru/"wwwHYPERLINK "http://www.pravo.gov.ru/".HYPERLINK "http://www.pravo.gov.ru/"pravoHYPERLINK "http://www.pravo.gov.ru/".HYPERLINK "http://www.pravo.gov.ru/"govHYPERLINK "http://www.pravo.gov.ru/".HYPERLINK "http://www.pravo.gov.ru/"ru

  3. Правовая система Консультант Плюс [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://wwwHYPERLINK"http://www.consultant.ru/".HYPERLINK "http://www.consultant.ru/"consultantHYPERLINK "http://www.consultant.ru/".HYPERLINK "http://www.consultant.ru/"ru

  1. Президент России гражданам школьного возраста [Электронный ресурс]. – Режим доступа: httpHYPERLINK "http://_vww.uznay-prezidenta.ru/"://HYPERLINK "http://www.uznay-prezidenta.ru/"_HYPERLINK"http://www.uznay-prezidenta.ru/"vwwHYPERLINK"http://www.uznay-prezidenta.ru/".HYPERLINK "http://www.uznay-prezidenta.ru/"uznayHYPERLINK "http://www.uznay-prezidenta.ru/"-HYPERLINK"http://www.uznay-prezidenta.ru/"prezidentaHYPERLINK "http://www.uznay-prezidenta.ru/".HYPERLINK "http://www.uznay-prezidenta.ru/"ru

  2. Российский союз промышленников и предпринимателей [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://HYPERLINK "file:///C:/srv/www/vhosts/online-convert.com/save/queued/7/7/f/77fc552d-85b8-4a67-9340-2e796b4a7c03/http:/www.xn--o1aabe.xn--p1aф"www.рспп.рф

  1. Союз потребителей Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://HYPERLINK "http://www.potrebitel.net/"wwwHYPERLINK "http://www.potrebitel.net/".HYPERLINK "http://www.potrebitel.net/"potrebitelHYPERLINK "http://www.potrebitel.net/".HYPERLINK "http://www.potrebitel.net/"net

  1. Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://HYPERLINK "http://www.rfdeti.ru/"wwwHYPERLINK "http://www.rfdeti.ru/".HYPERLINK "http://www.rfdeti.ru/"rfdetiHYPERLINK "http://www.rfdeti.ru/".HYPERLINK "http://www.rfdeti.ru/"ru

10.Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://HYPERLINK "http://www.ombudsmanrf.org/"wwwHYPERLINK "http://www.ombudsmanrf.org/".HYPERLINK "http://www.ombudsmanrf.org/"ombudsmanrfHYPERLINK "http://www.ombudsmanrf.org/".HYPERLINK "http://www.ombudsmanrf.org/"org

  1. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://HYPERLINK "http://www.rospotrebnadzor.ru/"wwwHYPERLINK "http://www.rospotrebnadzor.ru/".HYPERLINK "http://www.rospotrebnadzor.ru/"rospotrebnadzorHYPERLINK "http://www.rospotrebnadzor.ru/".HYPERLINK "http://www.rospotrebnadzor.ru/"ru

  1. Юридическая Россия: федеральный правовой портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://. www.law.edu.ru.и др.

исторические:

1.Архивы России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: httpHYPERLINK "http://www.ruarchives.ru/"://HYPERLINK "http://www.ruarchives.ru/"wwwHYPERLINK "http://www.ruarchives.ru/".HYPERLINK "http://www.ruarchives.ru/"ruarchivesHYPERLINK "http://www.ruarchives.ru/".HYPERLINK "http://www.ruarchives.ru/"ru

  1. Государственная публичная историческая библиотека [Электронный ресурс]. - Режим доступа: httpHYPERLINK "http://www.shpl.ru/"://HYPERLINK "http://www.shpl.ru/"wwwHYPERLINK "http://www.shpl.ru/".HYPERLINK "http://www.shpl.ru/"shplHYPERLINK "http://www.shpl.ru/".HYPERLINK "http://www.shpl.ru/"ru

  1. Зуев, М.Н. История России XX - начала XXI века [Электронный ресурс]: учебник и практикум для СПО / М.Н. Зуев, С.Я. Лавренов. — М.: Издательство Юрайт, 2018. - 299 с. - Режим доступа: https://HYPERLINK "http://biblio-onlain.ru/"biblioHYPERLINK "http://biblio-onlain.ru/"-HYPERLINK "http://biblio-onlain.ru/"onlainHYPERLINK "http://biblio-onlain.ru/".HYPERLINK "http://biblio-onlain.ru/"ru

  1. История России XX - начала XXIвека [Электронный ресурс]: учебник для СПО / Д.О. Чураков [и др.]; под ред. Д. О. Чуракова, С. А. Саркисяна. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 270 с. - Режим доступа: https://HYPERLINK "http://biblio-onlain.ru/"biblioHYPERLINK "http://biblio-onlain.ru/"-HYPERLINK "http://biblio-onlain.ru/"onlainHYPERLINK "http://biblio-onlain.ru/".HYPERLINK "http://biblio-onlain.ru/"ru

  2. История России [Электронный ресурс]: учебник и практикум для СПО / К.А. Соловьев [и др.]; под ред. К.А. Соловьева. — М.: Издательство Юрайт, 2018. - 252 с. - Режим доступа: https://HYPERLINK "http://biblio-onlain.ru/"biblioHYPERLINK "http://biblio-onlain.ru/"-HYPERLINK "http://biblio-onlain.ru/"onlainHYPERLINK "http://biblio-onlain.ru/".HYPERLINK "http://biblio-onlain.ru/"ru

  3. Кириллов, В.В. История России [Электронный ресурс]: учебник для СПО/В.В.Кириллов, М.А.Бравина. - 2-е изд., пер. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 502 с. - Режим доступа: https://HYPERLINK "http://biblio-onlain.ru/"biblioHYPERLINK "http://biblio-onlain.ru/"-HYPERLINK "http://biblio-onlain.ru/"onlainHYPERLINK "http://biblio-onlain.ru/".HYPERLINK "http://biblio-onlain.ru/"ru

  4. Некрасова, М.Б. История России [Электронный ресурс]: учебник и практикум для СПО / М.Б. Некрасова. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 363 с. -(Серия: Профессиональное образование). - Режим доступа: https://HYPERLINK "http://biblio-onlain.ru/"biblioHYPERLINK "http://biblio-onlain.ru/"-HYPERLINK "http://biblio-onlain.ru/"onlainHYPERLINK "http://biblio-onlain.ru/".HYPERLINK "http://biblio-onlain.ru/"ru

  5. Прядеин, В.С. История России в схемах, таблицах, терминах и тестах [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО / В.С. Прядеин; под науч. ред. В. М. Кириллова. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 198 с. - режим доступа: https://HYPERLINK "http://biblio-onlain.ru/"biblioHYPERLINK "http://biblio-onlain.ru/"-HYPERLINK "http://biblio-onlain.ru/"onlainHYPERLINK "http://biblio-onlain.ru/".HYPERLINK "http://biblio-onlain.ru/"ru

  1. Публичная Интернет-библиотека [Электронный ресурс]. - Режим доступа: httpHYPERLINK "http://www/puplic/ru"://HYPERLINK "http://www/puplic/ru"wwwHYPERLINK "http://www/puplic/ru"/HYPERLINK "http://www/puplic/ru"puplicHYPERLINK "http://www/puplic/ru"/HYPERLINK "http://www/puplic/ru"ru

  1. Российская Государственная библиотека [Электронный ресурс]. - Режим доступа: httpHYPERLINK "http://www.rsl.ru/"://HYPERLINK "http://www.rsl.ru/"wwwHYPERLINK "http://www.rsl.ru/".HYPERLINK "http://www.rsl.ru/"rslHYPERLINK "http://www.rsl.ru/".HYPERLINK "http://www.rsl.ru/"ru

Электронная библиотека исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова [Электронный ресурс]. - Режим доступа: httpHYPERLINK "http://www.hist.msu.ru/ER"://HYPERLINK "http://www.hist.msu.ru/ER"wwwHYPERLINK "http://www.hist.msu.ru/ER".HYPERLINK "http://www.hist.msu.ru/ER"histHYPERLINK "http://www.hist.msu.ru/ER".HYPERLINK "http://www.hist.msu.ru/ER"msuHYPERLINK "http://www.hist.msu.ru/ER".HYPERLINK "http://www.hist.msu.ru/ER"rWERи др

Дополнительные источники:

1. Апальков, В.С. История Отечества [Текст] : учебное пособие / В.С. Апальков, И.М. Миняева. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Альфа - М: ИНФРА - М, 2012 - 544 с.

2. Большая энциклопедия России: Современная Россия [Текст]. - М.: ИДДК, 2007.

3. Ванюков, Д.А. Демократическая Россия конца XX - начала XXI века [Текст] / Д.А. Ванюков. - М.: «Мир книги», 2007. - 240 с.

4. История [Текст]: учебник для СПО / П.С. Самыгин и др.. - 20-е изд., перераб. и доп.. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 474 с.

  1. История современной России: 1991-2003 гг. [Текст]: учеб. пособие / В.И. Короткевич. -СПб.: «Изд-во С.-Петерб. ун-та», 2006. - 293 с.

  1. История России в таблицах [Текст] / С.В. Агафонов. - М., 2009.

  1. Кузык, Б.Н. Россия и мир в XXIвеке [Текст] / Б.Н. Кузык. - 2-е изд. - М.: «Институт экономических стратегий», 2006. - 544 с.

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Код ОК

Умения


ОК 03.

- получать необходимую информацию, делать сравнительный анализ документов, видео- и фотоматериалов;

- самостоятельно осуществлять поиск методов решения практических задач, применения различных методов познания;

Текущий контроль – по каждой теме:

тестовый контроль;

устный опрос;

оценка подготовленных обучающимися сообщений, докладов, эссе, мультимедийных презентаций, проектов, исследований.

Итоговый контроль – зачет:

защита подготовленных обучающимися мультимедийных презентаций по одной из предложенных тем; проектов, исследований.

компьютерный тест на знание терминологии.


ОК 04.

- вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике;

- применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

ОК 05.

-осуществлять коммуникацию, передавать информацию на государственном языке Российской Федерации с учётом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06.

- толковать содержание основных терминов исторической и общественно-политической лексики;

- самостоятельно работать с документами, таблицами и схемами, отражающими исторические события;

- читать карты, ориентируясь в историческом пространстве и времени;

- осуществлять проектную деятельность и историческую реконструкцию с привлечением различных источников;

- давать оценку историческим событиям и явлениям, деятельности исторических личностей;

- ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

- выявлять взаимосвязь отечественных, в том числе региональных, социально-экономических, политических и культурных проблем с мировыми;

ОК 07.

-самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию личностного поведения с учетом духовно-нравственных ценностей и обеспечения национальной безопасности;


ОК 09.

- применять информационно-коммуникационные технологии;

- преобразовывать текстовую информацию в иную (график, диаграмма, таблица).

Результаты переносятся из паспорта программы. Перечень форм контроля следует конкретизировать с учетом специфики обучения по программе дисциплины.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!