СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины ОУП.06 Физическая культура для специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет по (отраслям).

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины ОУП.06 Физическая культура для специальностисреднего профессионального образования 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет по (отраслям).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ОУП.06 Физическая культура для специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет по (отраслям).»

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное АВТОНОМНОЕ образовательное учреждение высшего образования

«Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

Московский областной политехнический колледж–

филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

(МОПК НИЯУ МИФИ)





«УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по УР

МОПК НИЯУ МИФИ

_________________ Е.В. Бугреева

«31» августа 2021 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины


ОУП.06 Физическая культура

по специальности

среднего профессионального образования

38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»














Электросталь, 2021 г.


Рассмотрена и одобрена Составлена в соответствии

цикловой комиссией с Федеральным государственным

Физической культурой и ОБЖ образовательным стандартом среднего общего образования (ФГОС СОО) и Федеральным образовательным стандартом среднего профессионального образования ФГОС 3++ СПО по спец. 38.02.01



Протокол № 1 от «31» августа 2021 г.


Председатель комиссии

Фахритдинова Е.Н.____________________







Рабочая программа разработана для специальностей СПО.


Рабочая программа предназначена для преподавателей и студентов МОПК НИЯУ МИФИ.


Организация-разработчик: Московский областной политехнический колледж – филиал НИЯУ МИФИ



Разработчик:

преподаватель высшей категории

МОПК НИЯУ МИФИ____________________Е.Н. Фахритдинова







Аннотация к рабочей программе дисциплины

ОУП.06 Физическая культура


    1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОУП.06 Физическая культура предназначена для организации занятий по физической культуре в МОПК НИЯУ МИФИ, реализующего образовательную программу среднего профессионального образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных специалистов среднего звена.

Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС-3++ СПО, утвержденным приказом Министерства науки и высшего образования РФ от 05.02.2018 г. № 69 и на основе рабочего учебного плана МОПК НИЯУ МИФИ по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» в части освоения базовых дисциплин и соответствующих им личностных результатов(ЛР), метапредметных результатов и предметных результатов.

    1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина ОУП.06 Физическая культура входит в цикл общеобразовательных дисциплин как основной учебный предмет в объеме 117 часов.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Содержание программы учебной дисциплины ОУП.06 Физическая культура направлено на достижение следующих:

а)личностных результатов (ЛР):


Личностные результаты


Код личностных результатов


Личностные результаты

(дескрипторы)

ЛР 1

Осознающий себя гражданином России и защитником Отечества, выражающий свою российскую идентичность в поликультурном и многоконфессиональном российском обществе и современном мировом сообществе. Сознающий свое единство с народом России, с Российским государством, демонстрирующий ответственность за развитие страны. Проявляющий готовность к защите Родины, способный аргументированно отстаивать суверенитет и достоинство народа России, сохранять и защищать историческую правду о Российском государстве

ЛР 2

Проявляющий активную гражданскую позицию на основе уважения закона и правопорядка, прав и свобод сограждан, уважения к историческому и культурному наследию России. Осознанно и деятельно выражающий неприятие дискриминации в обществе по социальным, национальным, религиозным признакам; экстремизма, терроризма, коррупции, антигосударственной деятельности. Обладающий опытом гражданской социально значимой деятельности (в студенческом самоуправлении, добровольчестве, экологических, природоохранных, военно-патриотических и др. объединениях, акциях, программах). Принимающий роль избирателя и участника общественных отношений, связанных с взаимодействием с народными избранниками

ЛР 3

Демонстрирующий приверженность традиционным духовно-нравственным ценностям, культуре народов России, принципам честности, порядочности, открытости. Действующий и оценивающий свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных, социокультурных ценностей и норм с учетом осознания последствий поступков. Готовый к деловому взаимодействию и неформальному общению с представителями разных народов, национальностей, вероисповеданий, отличающий их от участников групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие социально опасного поведения окружающих и предупреждающий его. Проявляющий уважение к людям старшего поколения, готовность к участию в социальной поддержке нуждающихся в ней

ЛР 4

Проявляющий и демонстрирующий уважение к труду человека, осознающий ценность собственного труда и труда других людей. Экономически активный, ориентированный на осознанный выбор сферы профессиональной деятельности с учетом личных жизненных планов, потребностей своей семьи, российского общества. Выражающий осознанную готовность к получению профессионального образования, к непрерывному образованию в течение жизни Демонстрирующий позитивное отношение к регулированию трудовых отношений. Ориентированный на самообразование и профессиональную переподготовку в условиях смены технологического уклада и сопутствующих социальных перемен. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного "цифрового следа"

ЛР 5

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, народу, малой родине, знания его истории и культуры, принятие традиционных ценностей многонационального народа России. Выражающий свою этнокультурную идентичность, сознающий себя патриотом народа России, деятельно выражающий чувство причастности к многонациональному народу России, к Российскому Отечеству. Проявляющий ценностное отношение к историческому и культурному наследию народов России, к национальным символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в России, к соотечественникам за рубежом, поддерживающий их заинтересованность в сохранении общероссийской культурной идентичности, уважающий их права

ЛР 6

Ориентированный на профессиональные достижения, деятельно выражающий познавательные интересы с учетом своих способностей, образовательного и профессионального маршрута, выбранной квалификации

ЛР 7

Осознающий и деятельно выражающий приоритетную ценность каждой человеческой жизни, уважающий достоинство личности каждого человека, собственную и чужую уникальность, свободу мировоззренческого выбора, самоопределения.

Проявляющий бережливое и чуткое отношение к религиозной принадлежности каждого человека, предупредительный в отношении выражения прав и законных интересов других людей

ЛР 8

Проявляющий и демонстрирующий уважение законных интересов и прав представителей различных этнокультурных, социальных, конфессиональных групп в российском обществе; национального достоинства, религиозных убеждений с учетом соблюдения необходимости обеспечения конституционных прав и свобод граждан. Понимающий и деятельно выражающий ценность межрелигиозного и межнационального согласия людей, граждан, народов в России. Выражающий сопричастность к преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства, включенный в общественные инициативы, направленные на их сохранение

ЛР 9

Сознающий ценность жизни, здоровья и безопасности. Соблюдающий и пропагандирующий здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиены, режим занятий и отдыха, физическая активность), демонстрирующий стремление к физическому совершенствованию. Проявляющий сознательное и обоснованное неприятие вредных привычек и опасных наклонностей (курение, употребление алкоголя, наркотиков, психоактивных веществ, азартных игр, любых форм зависимостей), деструктивного поведения в обществе, в том числе в цифровой среде

ЛР 10

Бережливо относящийся к природному наследию страны и мира, проявляющий сформированность экологической культуры на основе понимания влияния социальных, экономических и профессионально производственных процессов на окружающую среду. Выражающий деятельное неприятие действий, приносящих вред природе, распознающий опасности среды обитания, предупреждающий рискованное поведение других граждан, популяризирующий способы сохранения памятников природы страны, региона, территории, поселения, включенный в общественные инициативы, направленные на заботу о них

ЛР 11

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

Критически оценивающий и деятельно проявляющий понимание эмоционального воздействия искусства, его влияния на душевное состояние и поведение людей.

Бережливо относящийся к культуре как средству коммуникации и самовыражения в обществе, выражающий сопричастность к нравственным нормам, традициям в искусстве. Ориентированный на собственное самовыражение в разных видах искусства, художественном творчестве с учетом российских традиционных духовно-нравственных ценностей, эстетическом обустройстве собственного быта. Разделяющий ценности отечественного и мирового художественного наследия, роли народных традиций и народного творчества в искусстве.

Выражающий ценностное отношение к технической и промышленной эстетике

ЛР 12

Принимающий российские традиционные семейные ценности. Ориентированный на создание устойчивой многодетной семьи, понимание брака как союза мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей, неприятия насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания

Личностные результаты, определенные отраслевыми требованиями
к деловым качествам личности

ЛР 13

Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: активный, проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий и сотрудничающий с коллективом, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.

ЛР 14

Оценивающий возможные ограничители свободы своего профессионального выбора, предопределенные психофизиологическими особенностями или состоянием здоровья, мотивированный к сохранению здоровья в процессе профессиональной деятельности.

ЛР 15

Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику.

ЛР 16

Ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, гибко реагирующий на появление новых форм трудовой деятельности, готовый к их освоению, избегающий безработицы, мотивированный к освоению функционально близких видов профессиональной деятельности, имеющих общие объекты (условия, цели) труда, либо иные схожие характеристики

ЛР 17

Содействующий поддержанию престижа своей профессии, отрасли и образовательной организации.


б) метапредметных результатов, которые должны отражать

1. Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

развивать креативное мышление при решении жизненных проблем;

б) базовые исследовательские действия:

владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретенный опыт;

разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;

осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду;

уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения;

в) работа с информацией:

владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности.

2. Овладение универсальными коммуникативными действиями:

а) общение:

осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;

распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;

владеть различными способами общения и взаимодействия;

аргументировано вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;

развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств;

б) совместная деятельность:

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

выбирать тематику и методы совместных действий с учетом общих интересов и возможностей каждого члена коллектива;

принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям;

предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости;

координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.

3. Овладение универсальными регулятивными действиями:

а) самоорганизация:

самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;

давать оценку новым ситуациям;

расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;

делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;

оценивать приобретенный опыт;

способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;

б) самоконтроль:

давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям;

владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований;

использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;

уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;

в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:

самосознания, включающего способность понимать свое эмоциональное состояние, видеть направления развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе;

саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за свое поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;

внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;

эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию;

социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты;

г) принятие себя и других людей:

принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;

принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

признавать свое право и право других людей на ошибки;

развивать способность понимать мир с позиции другого человека.

в) предметных результатов

1) умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);

2) владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний, связанных с

учебной и производственной деятельностью;

3) владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, динамики физического развития и физических качеств;

4) владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

5) владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в физкультурно-оздоровительной и соревновательной деятельности, в сфере досуга, в профессионально-прикладной сфере;

6) положительную динамику в развитии основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;

  • подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

  • организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

  • активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни

Программа ОУП.06 Физическая культура направлена на укрепление здоровья, повышение физического потенциала работоспособности обучающихся, на формирование у них жизненных, социальных и профессиональных мотиваций.

Согласно учебному рабочему плану, выделяются 3 раздела изучения данной учебной дисциплины: «Научно-методические основы формирования физической культуры личности», «Учебно-практические основы формирования физической культуры личности» и «Профессионально-прикладная физическая подготовка».

В разделе 1 «Научно-методические основы формирования физической культуры личности»предусмотрено изложение теоретических сведений в процессе практических занятий, которые направлены на формирование мировоззренческой системы научно-практических основ физической культуры. Осознание обучающимися значения здорового образа жизни и двигательной активности в профессиональном росте и адаптации к изменяющемуся рынку труда.

В разделе 2 «Учебно-практические основы формирования физической культуры личности» предусматривается организация учебно-практических занятий.

Учебно-практические занятия содействуют развитию физических качеств, повышению уровня функциональных и двигательных способностей организма, укреплению здоровья обучающихся, а также предупреждению и профилактике профессиональных заболеваний.

Для организации учебно-практических занятий обучающихся в программу кроме обязательных видов спорта (лёгкая атлетика, кроссовая подготовка, лыжи, плавание, спортивные игры) дополнительно включены нетрадиционные виды спорта (атлетическая гимнастика).

Темы учебно-практических занятий определяются по выбору на заседании методического объединения колледжа и с учётом наличия материально-технической базы. В разделе № 2 «Спортивные игры» игра в ручной мяч заменена игрой в настольный теннис.

В изучение данной учебной дисциплины включен раздел «Профессионально-прикладная физическая подготовка», который имеет две темы:

1. «Сущность и содержание ППФП в достижении высоких профессиональных результатов»

2. Военно-прикладная физическая подготовка».

В разделе предусматривается организация учебно-практических занятий.

Учебно-практические занятия содействуют развитию физических качеств, повышению уровня функциональных и двигательных способностей организма, укреплению здоровья обучающихся, а также предупреждению и профилактике профессиональных заболеваний.

В качестве основных средств ППФП используют довольно разно­образные формы физических упражнений из числа тех, которые сложились в базовой физической культуре и спорте, а также упражнения, преобразованные и специально конструируемые применительно к особенностям конкретной профессиональной деятельности.

Требования: развитие и совершенствование общей выносливости, развитие силы мышц спины, брюшного пресса, ног; развитие подвижности в суставах кистей рук; совершенствование функции внимания и зрения; неблагоприятного воздействия условий труда, нарушение осанки.

Рекомендуемые виды спорта: плавание, легкая атлетика, лыжный спорт, спортивные игры, атлетическая гимнастика.

Средства ППФП:

Плавание. Оздоровительное, общеразвивающее и прикладное значение плавания заключается в том, что с помощью упражнений развивается мышечная сила, выносливость, умение проплыть дистанцию изученным способом за определённое время. Плавание закаливает, ведёт борьбу с лишним весом, положительно влияет на психику. Плавание положительно влияет на дыхательную и сердечно-сосудистую системы. Способствует разгрузке позвоночника, является профилактикой сколиоза и плоскостопия, увеличивает гибкость суставов.

Лёгкая атлетика. В основе лёгкой атлетике лежат естественные движения: ходьба, бег, прыжки, метания. Эти упражнения способствуют развитию жизненно важных умений и навыков. Они повышают функциональные возможности всех систем организма, в особенности нервно-мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной, т.е. тех, которые обеспечивают успех в любом виде физической деятельности. Упражнения лёгкой атлетики воспитывают такие физические качества, как быстрота и выносливость, ловкость и сила, а также волевые качества – упорство, силу воли, умение преодолевать трудности (терпеть утомление).

Лыжный спорт. Лыжный спорт способствует развитию выносливости,

профилактике простудных заболеваний, снятию нервного напряжения.

Спортивные игры. Спортивные игры способствуют развитию быстроты реакции, точности движений и др. физических качеств.

  • развитие и постоянное совершенствование выносливости, силы, быстроты, ловкости и специальных качеств, необходимых для успешного прохождения воинской службы;

  • овладение навыками передвижения по пересеченной местности, преодоления препятствий, рукопашного боя, военно-прикладного плавания.

Содержание и методика прикладной физической подготовки включает как организаторские и методические факторы, так и специально предназначенные физические упражнения.





















1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 117 часов.


1.5 Содержание дисциплины


Тема 1.Общекультурное и социальное значение физической культуры. Здоровый образ жизни.

Тема 2. Легкая атлетика. Кроссовая подготовка.

Тема 3. Спортивные игры: баскетбол, волейбол, настольный теннис, футбол.

Тема 4. Лыжная подготовка.

Тема 5. Атлетическая гимнастика.


Промежуточная аттестация по учебной дисциплине предусмотрена учебным планом в форме зачета (1 семестр) и итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета (2 семестр).






СОДЕРЖАНИЕ




  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ 18

  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 32

  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 40

  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ 43


I. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУП.06 Физическая культура



1.1 Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОУП.06 Физическая культура предназначена для организации занятий по физической культуре в МОПК НИЯУ МИФИ, реализующего образовательную программу среднего профессионального образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных специалистов среднего звена.

Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС-3++ СПО, утвержденным приказом Министерства науки и высшего образования РФ от 05.02.2018 г. № 69 и на основе рабочего учебного плана МОПК НИЯУ МИФИ по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» в части освоения базовых дисциплин и соответствующих им личностных результатов (ЛР), метапредметных результатов и предметных результатов.

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина ОУП.06 Физическая культура входит в цикл общеобразовательных дисциплин как основной учебный предмет в объеме 117 часов.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Содержание программы учебной дисциплины ОУП.06 Физическая культура направлено на достижение следующих:

а) личностных результатов (ЛР):

Личностные результаты


Код личностных результатов


Личностные результаты

(дескрипторы)

ЛР 1

Осознающий себя гражданином России и защитником Отечества, выражающий свою российскую идентичность в поликультурном и многоконфессиональном российском обществе и современном мировом сообществе. Сознающий свое единство с народом России, с Российским государством, демонстрирующий ответственность за развитие страны. Проявляющий готовность к защите Родины, способный аргументировано отстаивать суверенитет и достоинство народа России, сохранять и защищать историческую правду о Российском государстве

ЛР 2

Проявляющий активную гражданскую позицию на основе уважения закона и правопорядка, прав и свобод сограждан, уважения к историческому и культурному наследию России. Осознанно и деятельно выражающий неприятие дискриминации в обществе по социальным, национальным, религиозным признакам; экстремизма, терроризма, коррупции, антигосударственной деятельности. Обладающий опытом гражданской социально значимой деятельности (в студенческом самоуправлении, добровольчестве, экологических, природоохранных, военно-патриотических и др. объединениях, акциях, программах). Принимающий роль избирателя и участника общественных отношений, связанных с взаимодействием с народными избранниками

ЛР 3

Демонстрирующий приверженность традиционным духовно-нравственным ценностям, культуре народов России, принципам честности, порядочности, открытости. Действующий и оценивающий свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных, социокультурных ценностей и норм с учетом осознания последствий поступков. Готовый к деловому взаимодействию и неформальному общению с представителями разных народов, национальностей, вероисповеданий, отличающий их от участников групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие социально опасного поведения окружающих и предупреждающий его. Проявляющий уважение к людям старшего поколения, готовность к участию в социальной поддержке нуждающихся в ней

ЛР 4

Проявляющий и демонстрирующий уважение к труду человека, осознающий ценность собственного труда и труда других людей. Экономически активный, ориентированный на осознанный выбор сферы профессиональной деятельности с учетом личных жизненных планов, потребностей своей семьи, российского общества. Выражающий осознанную готовность к получению профессионального образования, к непрерывному образованию в течение жизни Демонстрирующий позитивное отношение к регулированию трудовых отношений. Ориентированный на самообразование и профессиональную переподготовку в условиях смены технологического уклада и сопутствующих социальных перемен. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного "цифрового следа"

ЛР 5

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, народу, малой родине, знания его истории и культуры, принятие традиционных ценностей многонационального народа России. Выражающий свою этнокультурную идентичность, сознающий себя патриотом народа России, деятельно выражающий чувство причастности к многонациональному народу России, к Российскому Отечеству. Проявляющий ценностное отношение к историческому и культурному наследию народов России, к национальным символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в России, к соотечественникам за рубежом, поддерживающий их заинтересованность в сохранении общероссийской культурной идентичности, уважающий их права

ЛР 6

Ориентированный на профессиональные достижения, деятельно выражающий познавательные интересы с учетом своих способностей, образовательного и профессионального маршрута, выбранной квалификации

ЛР 7

Осознающий и деятельно выражающий приоритетную ценность каждой человеческой жизни, уважающий достоинство личности каждого человека, собственную и чужую уникальность, свободу мировоззренческого выбора, самоопределения.

Проявляющий бережливое и чуткое отношение к религиозной принадлежности каждого человека, предупредительный в отношении выражения прав и законных интересов других людей

ЛР 8

Проявляющий и демонстрирующий уважение законных интересов и прав представителей различных этнокультурных, социальных, конфессиональных групп в российском обществе; национального достоинства, религиозных убеждений с учетом соблюдения необходимости обеспечения конституционных прав и свобод граждан. Понимающий и деятельно выражающий ценность межрелигиозного и межнационального согласия людей, граждан, народов в России. Выражающий сопричастность к преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства, включенный в общественные инициативы, направленные на их сохранение

ЛР 9

Сознающий ценность жизни, здоровья и безопасности. Соблюдающий и пропагандирующий здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиены, режим занятий и отдыха, физическая активность), демонстрирующий стремление к физическому совершенствованию. Проявляющий сознательное и обоснованное неприятие вредных привычек и опасных наклонностей (курение, употребление алкоголя, наркотиков, психоактивных веществ, азартных игр, любых форм зависимостей), деструктивного поведения в обществе, в том числе в цифровой среде

ЛР 10

Бережливо относящийся к природному наследию страны и мира, проявляющий сформированность экологической культуры на основе понимания влияния социальных, экономических и профессионально производственных процессов на окружающую среду. Выражающий деятельное неприятие действий, приносящих вред природе, распознающий опасности среды обитания, предупреждающий рискованное поведение других граждан, популяризирующий способы сохранения памятников природы страны, региона, территории, поселения, включенный в общественные инициативы, направленные на заботу о них

ЛР 11

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

Критически оценивающий и деятельно проявляющий понимание эмоционального воздействия искусства, его влияния на душевное состояние и поведение людей.

Бережливо относящийся к культуре как средству коммуникации и самовыражения в обществе, выражающий сопричастность к нравственным нормам, традициям в искусстве. Ориентированный на собственное самовыражение в разных видах искусства, художественном творчестве с учетом российских традиционных духовно-нравственных ценностей, эстетическом обустройстве собственного быта. Разделяющий ценности отечественного и мирового художественного наследия, роли народных традиций и народного творчества в искусстве.

Выражающий ценностное отношение к технической и промышленной эстетике

ЛР 12

Принимающий российские традиционные семейные ценности. Ориентированный на создание устойчивой многодетной семьи, понимание брака как союза мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей, неприятия насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания

Личностные результаты, определенные отраслевыми требованиями
к деловым качествам личности

ЛР 13

Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: активный, проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий и сотрудничающий с коллективом, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.

ЛР 14

Оценивающий возможные ограничители свободы своего профессионального выбора, предопределенные психофизиологическими особенностями или состоянием здоровья, мотивированный к сохранению здоровья в процессе профессиональной деятельности.

ЛР 15

Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику.

ЛР 16

Ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, гибко реагирующий на появление новых форм трудовой деятельности, готовый к их освоению, избегающий безработицы, мотивированный к освоению функционально близких видов профессиональной деятельности, имеющих общие объекты (условия, цели) труда, либо иные схожие характеристики

ЛР 17

Содействующий поддержанию престижа своей профессии, отрасли и образовательной организации.


б) метапредметных результатов, которые должны отражать

1. Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

развивать креативное мышление при решении жизненных проблем;

б) базовые исследовательские действия:

владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретенный опыт;

разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;

осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду;

уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения;

в) работа с информацией:

владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности.

2. Овладение универсальными коммуникативными действиями:

а) общение:

осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;

распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;

владеть различными способами общения и взаимодействия;

аргументировано вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;

развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств;

б) совместная деятельность:

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

выбирать тематику и методы совместных действий с учетом общих интересов и возможностей каждого члена коллектива;

принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям;

предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости;

координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.

3. Овладение универсальными регулятивными действиями:

а) самоорганизация:

самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;

давать оценку новым ситуациям;

расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;

делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;

оценивать приобретенный опыт;

способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;

б) самоконтроль:

давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям;

владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований;

использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;

уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;

в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:

самосознания, включающего способность понимать свое эмоциональное состояние, видеть направления развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе;

саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за свое поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;

внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;

эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию;

социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты;

г) принятие себя и других людей:

принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;

принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

признавать свое право и право других людей на ошибки;

развивать способность понимать мир с позиции другого человека.

в) предметных результатов

1) умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);

2) владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний, связанных с

учебной и производственной деятельностью;

3) владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, динамики физического развития и физических качеств;

4) владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

5) владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в физкультурно-оздоровительной и соревновательной деятельности, в сфере досуга, в профессионально-прикладной сфере;

6) положительную динамику в развитии основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;

  • подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

  • организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

  • активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни

Программа учебной дисциплины ОУП.06 Физическая культура направлена на укрепление здоровья, повышение физического потенциала работоспособности обучающихся, на формирование у них жизненных, социальных и профессиональных мотиваций.

Согласно учебному рабочему плану, выделяются 3 раздела изучения данной учебной дисциплины: «Научно-методические основы формирования физической культуры личности», «Учебно-практические основы формирования физической культуры личности» и «Профессионально-прикладная физическая подготовка».

В разделе 1 «Научно-методические основы формирования физической культуры личности»предусмотрено изложение теоретических сведений в процессе практических занятий, которые направлены на формирование мировоззренческой системы научно-практических основ физической культуры. Осознание обучающимися значения здорового образа жизни и двигательной активности в профессиональном росте и адаптации к изменяющемуся рынку труда.

В разделе 2 «Учебно-практические основы формирования физической культуры личности» предусматривается организация учебно-практических занятий.

Учебно-практические занятия содействуют развитию физических качеств, повышению уровня функциональных и двигательных способностей организма, укреплению здоровья обучающихся, а также предупреждению и профилактике профессиональных заболеваний.

Для организации учебно-практических занятий обучающихся в программу кроме обязательных видов спорта (лёгкая атлетика, кроссовая подготовка, лыжи, плавание, спортивные игры) дополнительно включены нетрадиционные виды спорта (атлетическая гимнастика).

Темы учебно-практических занятий определяются по выбору на заседании методического объединения колледжа и с учётом наличия материально-технической базы. В разделе № 2 «Спортивные игры» игра в ручной мяч заменена игрой в настольный теннис.

В изучение данной учебной дисциплины включен раздел «Профессионально-прикладная физическая подготовка», который имеет две темы:

1. «Сущность и содержание ППФП в достижении высоких профессиональных результатов»

2. Военно-прикладная физическая подготовка».

В разделе предусматривается организация учебно-практических занятий.

Учебно-практические занятия содействуют развитию физических качеств, повышению уровня функциональных и двигательных способностей организма, укреплению здоровья обучающихся, а также предупреждению и профилактике профессиональных заболеваний.

В качестве основных средств ППФП используют довольно разно­образные формы физических упражнений из числа тех, которые сложились в базовой физической культуре и спорте, а также упражнения, преобразованные и специально конструируемые применительно к особенностям конкретной профессиональной деятельности.

Требования: развитие и совершенствование общей выносливости, развитие силы мышц спины, брюшного пресса, ног; развитие подвижности в суставах кистей рук; совершенствование функции внимания и зрения; неблагоприятного воздействия условий труда, нарушение осанки.

Рекомендуемые виды спорта: плавание, легкая атлетика, лыжный спорт, спортивные игры, атлетическая гимнастика.

Средства ППФП:

Плавание. Оздоровительное, общеразвивающее и прикладное значение плавания заключается в том, что с помощью упражнений развивается мышечная сила, выносливость, умение проплыть дистанцию изученным способом за определённое время. Плавание закаливает, ведёт борьбу с лишним весом, положительно влияет на психику. Плавание положительно влияет на дыхательную и сердечно-сосудистую системы. Способствует разгрузке позвоночника, является профилактикой сколиоза и плоскостопия, увеличивает гибкость суставов.

Лёгкая атлетика. В основе лёгкой атлетике лежат естественные движения: ходьба, бег, прыжки, метания. Эти упражнения способствуют развитию жизненно важных умений и навыков. Они повышают функциональные возможности всех систем организма, в особенности нервно-мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной, т.е. тех, которые обеспечивают успех в любом виде физической деятельности. Упражнения лёгкой атлетики воспитывают такие физические качества, как быстрота и выносливость, ловкость и сила, а также волевые качества – упорство, силу воли, умение преодолевать трудности (терпеть утомление).

Лыжный спорт. Лыжный спорт способствует развитию выносливости,

профилактике простудных заболеваний, снятию нервного напряжения.

Спортивные игры. Спортивные игры способствуют развитию быстроты реакции, точности движений и др. физических качеств.

  • развитие и постоянное совершенствование выносливости, силы, быстроты, ловкости и специальных качеств, необходимых для успешного прохождения воинской службы;

  • овладение навыками передвижения по пересеченной местности, преодоления препятствий, рукопашного боя, военно-прикладного плавания.

Содержание и методика прикладной физической подготовки включает как организаторские и методические факторы, так и специально предназначенные физические упражнения.






















1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины.

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 117 часов.


1.5 Содержание дисциплины


Тема 1. Общекультурное и социальное значение физической культуры. Здоровый образ жизни.

Тема 2. Легкая атлетика. Кроссовая подготовка.

Тема 3. Спортивные игры: баскетбол, волейбол, настольный теннис, футбол.

Тема 4. Лыжная подготовка.

Тема 5. Плавание.

Тема 6. Атлетическая гимнастика.


Промежуточная аттестация по учебной дисциплине предусмотрена учебным планом в форме зачета (1 семестр) и итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета (2 семестр).






II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объём учебной дисциплины ОУП.06 Физическая культура и виды учебной работы.



Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:


практические занятия

117



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУП.06 Физическая культура


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2




1 семестр

Обязательных

48 час.


Раздел 1.Научно-методические основы формирования физической культуры личности

В процессе занятий



Тема 1.1.


Общекультурное и социальное значение

физической культуры.

Здоровый

образ жизни.


Содержание учебного материала

Введение

Физическая культура и спорт как социальные явления, как явления культуры. Физическая культура личности человека, физическое развитие, физическое воспитание, физическая подготовка и подготовленность, самовоспитание. Сущность и ценности физической культуры. Влияние занятий физическими упражнениями на достижение человеком жизненного успеха. Дисциплина «Физическая культура» в системе среднего профессионального образования.

Социально-биологические основы физической культуры. Характеристика изменений, происходящих в организме человека под воздействием выполнения физических упражнений, в процессе регулярных занятий. Эффекты физических упражнений. Нагрузка и отдых в процессе выполнения упражнений. Характеристика некоторых состояний организма: разминка, врабатывание, утомление, восстановление. Влияние занятий физическими упражнениями на функциональные возможности человека, умственную и физическую работоспособность, адаптационные возможности человека.

Основы здорового образа и стиля жизни. Здоровье человека как ценность и как фактор достижения жизненного успеха. Совокупность факторов, определяющих состояние здоровья. Роль регулярных занятий физическими упражнениями в формировании и поддержании здоровья. Компоненты здорового образа жизни. Роль и место физической культуры и спорта в формировании здорового образа и стиля жизни. Двигательная активность человека, её влияние на основные органы и системы организма. Норма двигательной активности, гиподинамия и гипокинезия. Оценка двигательной активности человека и формирование оптимальной двигательной активности в зависимости от образа жизни человека. Формы занятий физическими упражнениями в режиме дня и их влияние на здоровье. Коррекция индивидуальных нарушений здоровья, в том числе, возникающих в процессе профессиональной деятельности, средствами физического воспитания. Пропорции тела, коррекция массы тела средствами физического воспитания.






1,2

Раздел 2.Учебно-практические основы формирования физической культуры личности




Тема 2.1


Легкая атлетика. Кроссовая подготовка














Содержание учебного материала

Основы лёгкой атлетики. Разметка дистанции для эстафетного бега. Зона передачи и правила передачи эстафетной палочки. Умение пользоваться секундомером, рулеткой. Техника бега на короткие, средние, длинные дистанции; бег по прямой и виражу на стадионе и пересечённой местности; эстафетный бег; челночный бег. Техника спортивной ходьбы; метание гранаты с разбега на дальность; прыжок в длину с места, с разбега; толкание ядра.

Практические занятия по лёгкой атлетике

    1. На каждом занятии планируется решение задач по разучиванию, закреплению и совершенствованию техники двигательных действий.

    2. На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений, предусмотренных настоящей программой.

    3. На каждом занятии планируется решение задач по сопряжённому воспитанию двигательных качеств и способностей:

  • воспитание быстроты в процессе занятий лёгкой атлетикой;

  • воспитание скоростно-силовых качеств в процессе занятий лёгкой атлетикой;

  • воспитание выносливости в процессе занятий лёгкой атлетикой;

  • воспитание координации движений в процессе занятий лёгкой атлетикой;

4. В процессе занятий лёгкой атлетикой каждым студентом проводится самостоятельная разработка и проведение занятия или фрагмента занятия.


10


1,2


Тема 2.2


Спортивные

игры


Содержание учебного материала

Баскетбол

Ловля и передача мяча, ведение, броски мяча в корзину (с места, в движении, прыжком), вырывание и выбивание (приемы овладения мячом), прием техники защиты - перехват, приемы, применяемые против броска, накрывание, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Играпо правилам.

Футбол Удар по летящему мячу средней частью подъема ноги, удары головой на месте и в прыжке,остановка мяча ногой, грудью, отбор мяча, обманные движения, техника игры вратаря, тактика защиты, тактика нападения. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игра по правилам.


20







8


1,2







1,2


Настольный теннис

Стойки игрока. Способы держания ракетки: горизонтальная хватка, вертикальная хватка. Передвижения: бесшажные, шаги, прыжки, рывки. Технические приёмы: подача, подрезка, срезка, накат, подставка, топ-спин, топс-удар. Тактика игры, стили игры. Тактические комбинации. Одиночная учебная игра. Парная учебная игра.

Практические занятия по спортивным играм

    1. На каждом занятии планируется решение задач по разучиванию, закреплению и совершенствованию техники двигательных действий, технико-тактических приёмов игры

    2. На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений, предусмотренных настоящей программой.

    3. На каждом занятии планируется решение задач по сопряжённому воспитанию двигательных качеств и способностей:

  • воспитание быстроты в процессе занятий спортивными играми;

  • воспитание скоростно-силовых качеств в процессе занятий спортивными играми;

  • воспитание выносливости в процессе занятий спортивными играми;

  • воспитание координации движений в процессе занятий спортивными играми;

4. В зависимости от задач занятия проводятся тренировочные игры, двусторонние игры на счёт.

5.В процессе занятий по спортивным играм каждым студентом проводится самостоятельная разработка и проведение занятия или фрагмента занятия по изучаемым спортивным играм.


10


1,2

2 семестр


Обяз. 69час.



Тема 2.3.


Лыжная

подготовка














Содержание учебного материала

Основные элементы техники и тактики в лыжных гонках. Правила соревнований. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Первая помощь при травмах и обморожениях.

  • подводящие имитационные упражнения для овладения классическими лыжными ходами;

  • подводящие имитационные упражнения для овладения коньковыми лыжными ходами.

  • Кроссовая подготовка (бег по пересечённой местности) 3км (дев.), 5км (юн).

Практические занятия по лыжным гонкам.

    1. На каждом занятии планируется решение задач по разучиванию, закреплению и совершенствованию основных элементов техники изучаемого вида спорта.

    2. На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений, предусмотренных настоящей программой.

    3. На каждом занятии планируется решение задач по сопряжённому воспитанию двигательных качеств и способностей на основе использования средств изучаемого вида спорта:

  • воспитание выносливости в процессе занятий лыжными гонками;

  • воспитание координации движений в процессе занятий лыжными гонками;

  • воспитание скоростно-силовых качеств в процессе занятий лыжными гонками;

  • воспитание гибкости в процессе занятий изучаемым видом спорта.


18


1,2


Тема 2.4


Спортивные

игры





















Тема 2.5.

Плавание

















Волейбол

Исходное положение (стойки), перемещения, передача, подача, нападающий удар, прием мяча снизу двумя руками, прием мяча одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину, прием мяча одной рукой в падении вперед и последующим скольжением на груди-животе, блокирование, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам.

Практические занятия по спортивным игра

    1. 1. На каждом занятии планируется решение задач по разучиванию, закреплению и совершенствованию техники двигательных действий, технико-тактических приёмов игры

2. На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений, предусмотренных настоящей программой.

3. На каждом занятии планируется решение задач по сопряжённому воспитанию двигательных качеств и способностей:

  • воспитание быстроты в процессе занятий спортивными играми;

  • воспитание скоростно-силовых качеств в процессе занятий спортивными играми;

  • воспитание выносливости в процессе занятий спортивными играми;

  • воспитание координации движений в процессе занятий спортивными играми.

4. В зависимости от задач занятия проводятся тренировочные игры, двусторонние игры на счёт.

5. В процессе занятий по спортивным играм каждым студентом проводится самостоятельная разработка и проведение занятия или фрагмента занятия по изучаемым спортивным играм.

Содержание учебного материала

Техника безопасности и правила поведения в плавательном бассейне.

«Сухое плавание».

Изучение техники «кроль» на груди и спине, технике «брасс».

Совершенствование разнообразных плавательных умений (проныривание, старт, повороты, финиш).

Развитие координационных способностей.

Развитие выносливости.

Практические занятия по плаванию.

    1. На каждом занятии планируется решение задач по разучиванию, закреплению и совершенствованию основных элементов техники плавания.

    2. На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений, предусмотренных настоящей программой.

    3. На каждом занятии планируется решение задач по сопряжённому воспитанию двигательных качеств и способностей:

  • воспитание выносливости в процессе занятий плаванием;

  • воспитание координации движений в процессе занятий плаванием;

  • воспитание гибкости в процессе занятий плаванием.

4. В процессе занятий плаванием каждым студентом проводится самостоятельная разработка и проведение занятия или фрагмента занятия.


20























16


1,2























1,2


Тема 2.6

В

иды спорта по выбору








Атлетическая

гимнастика,


работа на

тренажерах















Содержание учебного материала

Техника безопасности занятий при занятии в тренажёрном зале.

Особенности составления комплексов атлетической гимнастики в зависимости от решаемых задач.

Особенности использования атлетической гимнастики как средства физической подготовки к службе в армии.

Упражнения на блочных тренажёрах для развития основных мышечных групп.

Упражнения со свободными весами: гантелями, штангами.

Упражнения с собственным весом.

Техника выполнения упражнений. Методы регулирования нагрузки: изменение веса, Атлетическая гимнастика, работа на тренажерах

исходного положения, количества повторений.

Комплексы упражнений для акцентированного развития определённых мышечных групп.Круговая тренировка. Акцентированное развитие гибкости в процессе занятий атлетической гимнастикой на основе включения специальных упражнений и их сочетаний.

Практические занятия по атлетической гимнастике.

    1. На каждом занятии планируется решение задач по разучиванию, закреплению и совершенствованию основных элементов техники выполнения упражнений на тренажёрах, с отягощениями.

    2. На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений, предусмотренных настоящей программой.

    3. На каждом занятии планируется решение задач по сопряжённому воспитанию двигательных качеств и способностей через выполнение комплексов атлетической гимнастики с направленным влиянием на развитие определённых мышечных групп:

  • воспитание силовых способностей в ходе занятий атлетической гимнастикой;

  • воспитание силовой выносливости в процессе занятий атлетической гимнастикой;

  • воспитание скоростно-силовых способностей в процессе занятий атлетической гимнастикой;

Каждым студентом проводится самостоятельная разработка содержания и проведения занятия или фрагмента занятия по атлетической гимнастике.


7


2,3

Тема 2.7.


Легкая атлетика. Кроссовая подготовка


Содержание учебного материала

Разметка дистанции для эстафетного бега. Зона передачи и правила передачи эстафетной палочки, эстафетный бег. Техника бега на короткие, средние, длинные дистанции; бег по прямой и виражу на стадионе и пересечённой местности. Техника спортивной ходьбы. Метание гранатыс места и с разбега на дальность; прыжок в длину с места и с разбега.

Практические занятия по лёгкой атлетике

    1. На каждом занятии планируется решение задач по разучиванию, закреплению и совершенствованию техники двигательных действий.

    2. На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений, предусмотренных настоящей программой.

    3. На каждом занятии планируется решение задач по сопряжённому воспитанию двигательных качеств и способностей:

  • воспитание быстроты в процессе занятий лёгкой атлетикой;

  • воспитание скоростно-силовых качеств в процессе занятий лёгкой атлетикой;

  • воспитание выносливости в процессе занятий лёгкой атлетикой;

  • воспитание координации движений в процессе занятий лёгкой атлетикой;

4. В процессе занятий лёгкой атлетикой каждым студентом проводится самостоятельная разработка и проведение занятия или фрагмента занятия.


8


2,3

При реализации ОПОП СПО за 1 курс (всего)

117ч.


в том числе: практические занятия

117ч.


Промежуточная аттестация в форме зачета в 1 семестр;

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета – во 2 семестре.





Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).















III. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного спортивного, тренажерного залов и плоскостных спортивных сооружений


Спортивное оборудование:

1.Футбольные ворота.

2.Баскетбольные щиты.

3.Волейбольные стойки.

4.Гимнастические маты.

5.Навесные перекладины.

6.Навесные брусья.

7.Гимнастические скамейки.

8.Барьеры.

9.Блочные тренажеры.

10.Столы для настольного тенниса.

11.Гимнастические стенки.

12.Скамейки для жима.


Спортивный инвентарь:

1.Мячи футбольные.

2.Мячи баскетбольные.

3.Мячи волейбольные.

4.Медицинболы.

5.Скакалки.

6.Ракетки для настольного тенниса.

7.Конусы.

8.Волейбольная сетка.

9.Гантели.

10.Гири.

11.Эспандер.

12.Гимнастические коврики.

13.Штанга.

14.Шашки.

15.Шахматы.

16.Гимнастические обручи.

17.Лыжи






3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основная литература:


  1. М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. Физическая культура. Учебник для среднего профессионального образования. М., изд. «КноРус», 2016г.

  2. А.А. Бишаева, Физическая культура. Учебник для начального и среднего профессионального образования. М., изд. Центр «Академия», 2016 г.

  3. В.И. Лях, Зданевич А.А. Физическая культура 10—11 кл. М., «Просвещение», 2016 г.


Дополнительная литература:


  1. А.В. Жмулин, Н.В. Масягина. Профессионально-прикладная ориентация содержания примерной программы дисциплины «Физическая культура» в контексте новых Федеральных государственных образовательных стандартов. М., изд. «Прометей», МПГУ,2010г.

  2. А.Н. Глейберман. 400 упражнений в парах. Настольная книга для тренеров и преподавателей. СПб, 2011 г.

  3. Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын. Физическая культура: учебные пособия для студентов СПО. М., изд. «Просвещение, 2012г.

  4. А.А. Бишаева, В.Н Зимин. Физическое воспитание и валеология: учебное пособие для студентов вузов: в 3 ч. Физическое воспитание молодежи с профессиональной и валеологической направленностью. Кострома, 2010г.

  5. Г.С. Туманян. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, М., изд. центр «Академия», 2011г.




Интернет-ресурсы:


Наименование ресурса

1

www.minstm.gov.ru Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации

2

www.mossport.ru Сайт Департамента физической культуры и спорта города Москвы

3

WWW.SPORT.RU
































IV. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета ОУП.06 Физическая культура включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестации.

Текущий контроль успеваемости осуществляется в форме выполнения практических заданий.

Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся в начале изучения дисциплины.

Промежуточная аттестация (зачет) осуществляется в форме выполнения упражнений по освоению навыков, умений и развитию двигательных качеств.

Итоговая аттестация (дифференцированный зачет) осуществляется в форме сдачи контрольных нормативов.

Индивидуальные, индивидуально-групповые дополнительные занятия (консультации) проводятся по расписанию цикла физического воспитания после окончания семестра для студентов, не справляющихся с зачетными требованиями, а также желающих углубить свои знания и практические навыки в интересующих их вопросах по физической культуре и спорту.

К рабочей программе «Физическая культура» разработан фонд оценочных средств (ФОС), который включает в себя контрольно-измерительные материалы (КИМ), предназначенные для оценки результатов обучения.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

-Выступление на семинарском занятии и анализ доклада;

-компьютерные презентации

-аналитическая обработка докладов, рефератов о ЗОЖ;

-тестовое практическое задание.

знать/понимать:

- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и

- способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

умения:

- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

- проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;

- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

- выполнять приемы страховки и самостраховки;

- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

- выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма;


1.Стартовая диагностика обучающихся по школьному курсу физической культуры; выявление мотивации к изучению нового материала.

2. Текущий контроль в форме:

-оценки техники выполнения двигательных действий (техника выполнения упражнения);

- оценки выполнения контрольных нормативов, предусмотренных государственным стандартом;

- оценки самостоятельного проведения студентом фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического качества средствами базовых видов спорта.

- отчета по проделанной самостоятельной работы (представление пособия, доклада, презентации).

3.Зачеты по каждому из разделов учебной программы

4.Экспертная оценка по результатам наблюдение во время практического занятия.

5. Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачет.


В процессе освоения программы учебного предмета ОУП.06 Физическая культура происходит овладение личностными результатами.

Личностные результаты

Код личностных результатов


Личностные результаты

(дескрипторы)

ЛР 1

Осознающий себя гражданином России и защитником Отечества, выражающий свою российскую идентичность в поликультурном и многоконфессиональном российском обществе и современном мировом сообществе. Сознающий свое единство с народом России, с Российским государством, демонстрирующий ответственность за развитие страны. Проявляющий готовность к защите Родины, способный аргументированно отстаивать суверенитет и достоинство народа России, сохранять и защищать историческую правду о Российском государстве

ЛР 2

Проявляющий активную гражданскую позицию на основе уважения закона и правопорядка, прав и свобод сограждан, уважения к историческому и культурному наследию России. Осознанно и деятельно выражающий неприятие дискриминации в обществе по социальным, национальным, религиозным признакам; экстремизма, терроризма, коррупции, антигосударственной деятельности. Обладающий опытом гражданской социально значимой деятельности (в студенческом самоуправлении, добровольчестве, экологических, природоохранных, военно-патриотических и др. объединениях, акциях, программах). Принимающий роль избирателя и участника общественных отношений, связанных с взаимодействием с народными избранниками

ЛР 3

Демонстрирующий приверженность традиционным духовно-нравственным ценностям, культуре народов России, принципам честности, порядочности, открытости. Действующий и оценивающий свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных, социокультурных ценностей и норм с учетом осознания последствий поступков. Готовый к деловому взаимодействию и неформальному общению с представителями разных народов, национальностей, вероисповеданий, отличающий их от участников групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие социально опасного поведения окружающих и предупреждающий его. Проявляющий уважение к людям старшего поколения, готовность к участию в социальной поддержке нуждающихся в ней

ЛР 4

Проявляющий и демонстрирующий уважение к труду человека, осознающий ценность собственного труда и труда других людей. Экономически активный, ориентированный на осознанный выбор сферы профессиональной деятельности с учетом личных жизненных планов, потребностей своей семьи, российского общества. Выражающий осознанную готовность к получению профессионального образования, к непрерывному образованию в течение жизни Демонстрирующий позитивное отношение к регулированию трудовых отношений. Ориентированный на самообразование и профессиональную переподготовку в условиях смены технологического уклада и сопутствующих социальных перемен. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного "цифрового следа"

ЛР 5

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, народу, малой родине, знания его истории и культуры, принятие традиционных ценностей многонационального народа России. Выражающий свою этнокультурную идентичность, сознающий себя патриотом народа России, деятельно выражающий чувство причастности к многонациональному народу России, к Российскому Отечеству. Проявляющий ценностное отношение к историческому и культурному наследию народов России, к национальным символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в России, к соотечественникам за рубежом, поддерживающий их заинтересованность в сохранении общероссийской культурной идентичности, уважающий их права

ЛР 6

Ориентированный на профессиональные достижения, деятельно выражающий познавательные интересы с учетом своих способностей, образовательного и профессионального маршрута, выбранной квалификации

ЛР 7

Осознающий и деятельно выражающий приоритетную ценность каждой человеческой жизни, уважающий достоинство личности каждого человека, собственную и чужую уникальность, свободу мировоззренческого выбора, самоопределения.

Проявляющий бережливое и чуткое отношение к религиозной принадлежности каждого человека, предупредительный в отношении выражения прав и законных интересов других людей

ЛР 8

Проявляющий и демонстрирующий уважение законных интересов и прав представителей различных этнокультурных, социальных, конфессиональных групп в российском обществе; национального достоинства, религиозных убеждений с учетом соблюдения необходимости обеспечения конституционных прав и свобод граждан. Понимающий и деятельно выражающий ценность межрелигиозного и межнационального согласия людей, граждан, народов в России. Выражающий сопричастность к преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства, включенный в общественные инициативы, направленные на их сохранение

ЛР 9

Сознающий ценность жизни, здоровья и безопасности. Соблюдающий и пропагандирующий здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиены, режим занятий и отдыха, физическая активность), демонстрирующий стремление к физическому совершенствованию. Проявляющий сознательное и обоснованное неприятие вредных привычек и опасных наклонностей (курение, употребление алкоголя, наркотиков, психоактивных веществ, азартных игр, любых форм зависимостей), деструктивного поведения в обществе, в том числе в цифровой среде

ЛР 10

Бережливо относящийся к природному наследию страны и мира, проявляющий сформированность экологической культуры на основе понимания влияния социальных, экономических и профессионально производственных процессов на окружающую среду. Выражающий деятельное неприятие действий, приносящих вред природе, распознающий опасности среды обитания, предупреждающий рискованное поведение других граждан, популяризирующий способы сохранения памятников природы страны, региона, территории, поселения, включенный в общественные инициативы, направленные на заботу о них

ЛР 11

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

Критически оценивающий и деятельно проявляющий понимание эмоционального воздействия искусства, его влияния на душевное состояние и поведение людей.

Бережливо относящийся к культуре как средству коммуникации и самовыражения в обществе, выражающий сопричастность к нравственным нормам, традициям в искусстве. Ориентированный на собственное самовыражение в разных видах искусства, художественном творчестве с учетом российских традиционных духовно-нравственных ценностей, эстетическом обустройстве собственного быта. Разделяющий ценности отечественного и мирового художественного наследия, роли народных традиций и народного творчества в искусстве.

Выражающий ценностное отношение к технической и промышленной эстетике

ЛР 12

Принимающий российские традиционные семейные ценности. Ориентированный на создание устойчивой многодетной семьи, понимание брака как союза мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей, неприятия насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания

Личностные результаты, определенные отраслевыми требованиями
к деловым качествам личности

ЛР 13

Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: активный, проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий и сотрудничающий с коллективом, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.

ЛР 14

Оценивающий возможные ограничители свободы своего профессионального выбора, предопределенные психофизиологическими особенностями или состоянием здоровья, мотивированный к сохранению здоровья в процессе профессиональной деятельности.

ЛР 15

Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику.

ЛР 16

Ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, гибко реагирующий на появление новых форм трудовой деятельности, готовый к их освоению, избегающий безработицы, мотивированный к освоению функционально близких видов профессиональной деятельности, имеющих общие объекты (условия, цели) труда, либо иные схожие характеристики

ЛР 17

Содействующий поддержанию престижа своей профессии, отрасли и образовательной организации.



Личностные результаты можно проверить следующим образом:

Личностные результаты

Критерии оценки

Методы оценки



ЛР1 - 17

- Правильность выбора способов решения задач;

- результативность информационного поиска; умение проводить оценку информации;

- умение формулировать и объяснять основные законы, правила;

- обобщение и систематизирование знаний об основах безопасности жизнедеятельности;

- умение сравнивать, обобщать, строить логические умозаключения, делать выводы;

- развивать творческие способности.

-Выполнение самостоятельных и контрольных работ;

-выполнение упражнений, домашних заданий;

-подготовка презентаций, докладов, рефератов;

-текущий контроль в форме: устного опроса, выполнениепрактических заданий, индивидуальных и групповых заданий;

-проведение контрольного тестирования.





































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!