СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины русский язык по профессии 15.01.23 Наладчик станков и оборудования в механообработке

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предназначена для профессии 15.01.23 Наладчик станков и оборудования в механообработке;

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины русский язык по профессии 15.01.23 Наладчик станков и оборудования в механообработке»




Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии

15.01.23 Наладчик станков и оборудования в механообработке;


Разработчик:




































СОДЕРЖАНИЕ



1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15


4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


18

5.

ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


19

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Русский язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии:

15.01.23 Наладчик станков и оборудования в механообработке.

Планируемые результаты освоения дисциплины:

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих компетенций:

Код

компетенции

Формулировка компетенции

Знания, умения

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять ее составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составлять план действия; определять необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются личностные (ЛР), метапредметные (МР) и предметные результаты базового уровня (ПРб) в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования


Коды

Планируемые результаты освоения дисциплины включают

ЛР05

сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

ЛР 06

толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;








2.СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



























2.2 Тематический план учебной дисциплины «Русский язык»



раздела, темы

Содержание учебного материала

Объем

в часах

Коды общих компетенций

(указанных в разделе 1.2) и личностных метапредметных, предметных результатов, формированию которых способствует элемент программы

1

Введение

1


ЛР1,

ОК 1

1.1

Наука о русском языке. Проверочный диктант/тестирование

1


Язык и речь. Функциональные стили речи

7

1.2

Язык и речь. Речевая коммуникация

1

1.3

Типы речи. Повествование. Описание. Рассуждение

1

1.4

Стилистика. Функциональные стили речи.

1

1.5

Практическое занятие № 1 Анализ основных стилевых разновидностей письменной и устной речи

1

1.6

Лингвостилистический анализ текста

1

1.7

Практическое занятие № 2 Лингвостилистический анализ текста

1

2

Фонетика, орфоэпия, графика, орфография

4

2.1

Фонетика, орфоэпия, графика. Звук и буква

1

2.2

Практическое занятие № 3 Выявление закономерностей функционирования фонетической системы русского языка

1

2.3

Орфоэпия. Орфоэпические нормы

1

2.4

Употребление гласных после шипящих и Ц. Гласные И и Ы после приставок

1

ЛР6, ЛР7, МР 02, МР 07, МР 09

ОК1,




3

Лексикология и фразеология

9

3.1

Слово и его значение. Лексические нормы

1

3.2

Практическое занятие № 4 Наблюдение над изобразительно-выразительными средствами лексики

1

3.3

Омонимы, паронимы, их изобразительные возможности

1

3.4

Устаревшая лексика. Неологизмы

1

4

Морфемика. Словообразование. Орфография

12

ЛР1, ЛР5, ЛР6,


4.1

Предмет морфемики. Чередование гласных и согласных в морфемах

1

4.2

Практическое занятие № 6 Система морфем русского языка. Состав слова. Производная и производящая основы

1

4.3

Классификация морфем русского языка. Принципы морфемного анализа слова

1

5

Морфология и орфография

16

5.1

Морфология. Принципы русской морфологии

1

5.2

Практическое занятие №10 Морфологический разбор

1

5.3

Имя существительное как часть речи. Имя прилагательное как часть речи

1

ЛР1, ОК 3,6

5.4

Практическое занятие №11 Образование имён существительных. Правописание имён прилагательных

1

5.5

Имя числительное как часть речи

1

6

Синтаксис и пунктуация

19

6.1

Основные единицы синтаксиса. Классификация словосочетаний

1

6.2

Практическое занятие №16 Наблюдение над существенными признаками словосочетания. Особенности употребления словосочетаний

1

6.3

Структура предложения и пунктуация. Смысл предложения, интонация и пунктуация

1

6.4

Предложения и его основные признаки. Выбор знака препинания с учетом особенностей предложения

1

6.5

Знаки препинания между членами предложения. Тире между подлежащим и сказуемым

1



Экзамен

4


Итого



4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!