Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии
Учебная дисциплина «Русский язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются личностные (ЛР), метапредметные (МР) и предметные результаты базового уровня (ПРб) в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования
Коды | Планируемые результаты освоения дисциплины включают |
ЛР05 | сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; |
ЛР 06 | толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; |
№ раздела, темы | Содержание учебного материала | Объем в часах | Коды общих компетенций (указанных в разделе 1.2) и личностных метапредметных, предметных результатов, формированию которых способствует элемент программы |
1 | Введение | 1 | ЛР1, ОК 1 |
1.1 | Наука о русском языке. Проверочный диктант/тестирование | 1 |
| Язык и речь. Функциональные стили речи | 7 |
1.2 | Язык и речь. Речевая коммуникация | 1 |
1.3 | Типы речи. Повествование. Описание. Рассуждение | 1 |
1.4 | Стилистика. Функциональные стили речи. | 1 |
1.5 | Практическое занятие № 1 Анализ основных стилевых разновидностей письменной и устной речи | 1 |
1.6 | Лингвостилистический анализ текста | 1 |
1.7 | Практическое занятие № 2 Лингвостилистический анализ текста | 1 |
2 | Фонетика, орфоэпия, графика, орфография | 4 |
2.1 | Фонетика, орфоэпия, графика. Звук и буква | 1 |
2.2 | Практическое занятие № 3 Выявление закономерностей функционирования фонетической системы русского языка | 1 |
2.3 | Орфоэпия. Орфоэпические нормы | 1 |
2.4 | Употребление гласных после шипящих и Ц. Гласные И и Ы после приставок | 1 | ЛР6, ЛР7, МР 02, МР 07, МР 09 ОК1, |
3 | Лексикология и фразеология | 9 |
3.1 | Слово и его значение. Лексические нормы | 1 |
3.2 | Практическое занятие № 4 Наблюдение над изобразительно-выразительными средствами лексики | 1 |
3.3 | Омонимы, паронимы, их изобразительные возможности | 1 |
3.4 | Устаревшая лексика. Неологизмы | 1 |
4 | Морфемика. Словообразование. Орфография | 12 | ЛР1, ЛР5, ЛР6, |
4.1 | Предмет морфемики. Чередование гласных и согласных в морфемах | 1 |
4.2 | Практическое занятие № 6 Система морфем русского языка. Состав слова. Производная и производящая основы | 1 |
4.3 | Классификация морфем русского языка. Принципы морфемного анализа слова | 1 |
5 | Морфология и орфография | 16 |
5.1 | Морфология. Принципы русской морфологии | 1 |
5.2 | Практическое занятие №10 Морфологический разбор | 1 |
5.3 | Имя существительное как часть речи. Имя прилагательное как часть речи | 1 |
ЛР1, ОК 3,6 |
5.4 | Практическое занятие №11 Образование имён существительных. Правописание имён прилагательных | 1 |
5.5 | Имя числительное как часть речи | 1 |
6 | Синтаксис и пунктуация | 19 |
6.1 | Основные единицы синтаксиса. Классификация словосочетаний | 1 |
6.2 | Практическое занятие №16 Наблюдение над существенными признаками словосочетания. Особенности употребления словосочетаний | 1 |
6.3 | Структура предложения и пунктуация. Смысл предложения, интонация и пунктуация | 1 |
6.4 | Предложения и его основные признаки. Выбор знака препинания с учетом особенностей предложения | 1 |
6.5 | Знаки препинания между членами предложения. Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | |
| Экзамен | 4 |
| Итого | |