СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СТАТИСТИКА специальность СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет».

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины СТАТИСТИКА разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО)  38.02.01  «Экономика и бухгалтерский учет».

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СТАТИСТИКА специальность СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет».»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРАСНОКАМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»



РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании методического совета Заведующий ОПССЗ Протокол № 1 __________О.М. Ткачева

от «04» сентября 2018г. «__» сентября 2018г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТАТИСТИКА

специальность СПО

38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет».
























Краснокамск 2018




Рабочая программа учебной дисциплины СТАТИСТИКА разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет».





Организация-разработчик:

КГАПОУ «Краснокамский политехнический техникум»


Разработчик:

Хоменко Валентина Васильевна, преподаватель первой квалификационной категории



































СОДЕРЖАНИЕ




стр.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

условия реализации учебной дисциплины

10

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12























1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТАТИСТИКА

1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет».


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Профессиональный учебный цикл, общепрофессиональные дисциплины


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

собирать и регистрировать статистическую информацию;

проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;

выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы;

осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов с использованием средств вычислительной техники.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

предмет, метод и задачи статистики;

общие основы статистической науки;

принципы организации государственной статистики;

современные тенденции развития статистического учета;

основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;

основные формы и виды действующей статистической отчетности;

технику расчета статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления.


В результате изучения дисциплины формируются следующие общие компетенции (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


В результате изучения дисциплины формируются следующие компетенции, соответствующие основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.






    1. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:


максимальной учебной нагрузки обучающегося __105__ часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __70_ часов;

самостоятельной работы обучающегося _35___ часов.




















2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

105

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

70

в том числе:


лабораторные работы

-

практические занятия

24

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

35

в том числе:


индивидуальное задание


внеаудиторной самостоятельной работы

35

Итоговая аттестация в форме экзамена














































4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

  1. Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Статистики».

  2. Оборудование учебного кабинета:

  3. посадочные места по количеству обучающихся;

  4. рабочее место преподавателя;

  5. комплект учебно-наглядных пособий «Статистика».

  6. Средства обучения: электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, электронные учебники, информационные справочные и поисковые системы, доступ к профильным web-сайтам).

3.2. . Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Закон Российской Федерации «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности» от 13 мая 1992 г. № 2761-1 (ред. От 30.12.2001г.)

  2. Положение о порядке ведения Государственного реестра предприятий. Утверждено Государственной налоговой службой Российской Федерации 12 апреля 1993 г., № ЮУ –4-12/65 Н.

  3. Башина О. Э. Общая теория статистики. Статистическая методология в коммерческой деятельности : учебник. М. : Финансы и статистика, 2014.

  4. Ефимова М. Р., Петрова Е. В., Румянцев Н. М. Общая теория статистики : учебник. М. : ИНФРА – М, 2013.

  5. Практикум по теории статистики : учеб. пособие / Р. А. Шмойлова,

В. Г. Минашкин, Н. А. Садовникова; под ред. Р. А. Шмойловой.

2-е изд., перераб. и доп. М. : Финансы и статистика, 2013.

  1. Статистика. Учебник/ под.ред. Мхитаряна В.С. – М.: Мастерство,2013

  2. Интернет ресурсы.


Дополнительные источники:

  1. Журнал «Вопросы статистики»

  2. Статистические ежегодники

  3. Ефимова М. Р., Ганченко О. И., Петрова Е. В. Практикум по общей теории статистики: Учебное пособие – 2-е издание переработанное и дополненное – М.: Финансы и статистика, 2007.

  4. Елисеева И. И., Юзбашев М. М. Общая теория статистики : учебник / под ред. И. И. Елисеевой. 5-е изд., перераб. И доп. М. : Финансы и статистика, 2005.

  5. Методологические положения по статистике / Госкомстат России. М. Вып. 1. 1998; вып. 2. 1998; вып. 3. 2000; вып. 4. 2003

  6. В. Н. Салин, Э. Ю. Чурилова, Е. П. Шпаковская Статистика: учебное пособие – М.: Кнорус, 2007

  7. Салин В. Н., Чурилова Э. Ю., Теория статистики для подготовки специалистов финансово-экономического профиля. М. : Финансы и статистика, 2008.







5. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

собирать и регистрировать статистическую информацию


Подготовка и проведение регистрового наблюдения. Экспертная оценка самостоятельной работы

проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения

Оценка умения осуществлять сводку и группировку статистических данных. Построить ряд распределения, представить его графическое изображение и произвести анализ полученных результатов. Экспертная оценка самостоятельной работы

выполнять расчёты статистических показателей и формулировать основные выводы

Устный и письменный опрос, наблюдение и оценка результатов выполнения практического занятия, оценка выполнения самостоятельной работы

осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в том числе с использованием средств вычислительной техники

Устный и письменный опрос, наблюдение и оценка выполнения практического занятия, оценка выполнения самостоятельной работы

Усвоенные знания:

предмет, метод и задачи статистики;



Устный опрос

общие основы статистической науки;


Устный опрос

принципы организации государственной статистики

Составление рефератов. Экспертная оценка самостоятельной работы

современные тенденции развития статистического учёта


Составление рефератов. Экспертная оценка самостоятельной работы

основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации

Устный и тестовый опрос. Наблюдение за работой. Самостоятельная внеаудиторная работа, Экспертная оценка самостоятельной работы

основные формы и виды действующей статистической отчётности;

Тестовый опрос

технику расчёта статистических показателей характеризующих социально-экономические явления

Устный и письменный опрос. Самостоятельная аудиторная и внеаудиторная работа, контрольная работа. Экспертная оценка самостоятельной и контрольной работ






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!