МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРАСНОКАМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании методического совета Заведующий ОПССЗ Протокол № 1 __________О.М. Ткачева
от «04» сентября 2018г. «__» сентября 2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СТАТИСТИКА
специальность СПО
38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет».
Краснокамск 2018
Рабочая программа учебной дисциплины СТАТИСТИКА разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет».
Организация-разработчик:
КГАПОУ «Краснокамский политехнический техникум»
Разработчик:
Хоменко Валентина Васильевна, преподаватель первой квалификационной категории
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
условия реализации учебной дисциплины | 10 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 12 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СТАТИСТИКА
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Профессиональный учебный цикл, общепрофессиональные дисциплины
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
собирать и регистрировать статистическую информацию;
проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;
выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы;
осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов с использованием средств вычислительной техники.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
предмет, метод и задачи статистики;
общие основы статистической науки;
принципы организации государственной статистики;
современные тенденции развития статистического учета;
основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;
основные формы и виды действующей статистической отчетности;
технику расчета статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления.
В результате изучения дисциплины формируются следующие общие компетенции (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
В результате изучения дисциплины формируются следующие компетенции, соответствующие основным видам профессиональной деятельности:
ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы
ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы
ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения
ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период
ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.
Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося __105__ часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __70_ часов;
самостоятельной работы обучающегося _35___ часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 105 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 70 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 24 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 35 |
в том числе: | |
индивидуальное задание | |
внеаудиторной самостоятельной работы | 35 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Статистики».
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-наглядных пособий «Статистика».
Средства обучения: электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, электронные учебники, информационные справочные и поисковые системы, доступ к профильным web-сайтам).
3.2. . Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Закон Российской Федерации «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности» от 13 мая 1992 г. № 2761-1 (ред. От 30.12.2001г.)
Положение о порядке ведения Государственного реестра предприятий. Утверждено Государственной налоговой службой Российской Федерации 12 апреля 1993 г., № ЮУ –4-12/65 Н.
Башина О. Э. Общая теория статистики. Статистическая методология в коммерческой деятельности : учебник. М. : Финансы и статистика, 2014.
Ефимова М. Р., Петрова Е. В., Румянцев Н. М. Общая теория статистики : учебник. М. : ИНФРА – М, 2013.
Практикум по теории статистики : учеб. пособие / Р. А. Шмойлова,
В. Г. Минашкин, Н. А. Садовникова; под ред. Р. А. Шмойловой.
2-е изд., перераб. и доп. М. : Финансы и статистика, 2013.
Статистика. Учебник/ под.ред. Мхитаряна В.С. – М.: Мастерство,2013
Интернет ресурсы.
Дополнительные источники:
Журнал «Вопросы статистики»
Статистические ежегодники
Ефимова М. Р., Ганченко О. И., Петрова Е. В. Практикум по общей теории статистики: Учебное пособие – 2-е издание переработанное и дополненное – М.: Финансы и статистика, 2007.
Елисеева И. И., Юзбашев М. М. Общая теория статистики : учебник / под ред. И. И. Елисеевой. 5-е изд., перераб. И доп. М. : Финансы и статистика, 2005.
Методологические положения по статистике / Госкомстат России. М. Вып. 1. 1998; вып. 2. 1998; вып. 3. 2000; вып. 4. 2003
В. Н. Салин, Э. Ю. Чурилова, Е. П. Шпаковская Статистика: учебное пособие – М.: Кнорус, 2007
Салин В. Н., Чурилова Э. Ю., Теория статистики для подготовки специалистов финансово-экономического профиля. М. : Финансы и статистика, 2008.
5. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоенные умения: собирать и регистрировать статистическую информацию | Подготовка и проведение регистрового наблюдения. Экспертная оценка самостоятельной работы |
проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения | Оценка умения осуществлять сводку и группировку статистических данных. Построить ряд распределения, представить его графическое изображение и произвести анализ полученных результатов. Экспертная оценка самостоятельной работы |
выполнять расчёты статистических показателей и формулировать основные выводы | Устный и письменный опрос, наблюдение и оценка результатов выполнения практического занятия, оценка выполнения самостоятельной работы |
осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в том числе с использованием средств вычислительной техники | Устный и письменный опрос, наблюдение и оценка выполнения практического занятия, оценка выполнения самостоятельной работы |
Усвоенные знания: предмет, метод и задачи статистики; | Устный опрос |
общие основы статистической науки; | Устный опрос |
принципы организации государственной статистики | Составление рефератов. Экспертная оценка самостоятельной работы |
современные тенденции развития статистического учёта | Составление рефератов. Экспертная оценка самостоятельной работы |
основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации | Устный и тестовый опрос. Наблюдение за работой. Самостоятельная внеаудиторная работа, Экспертная оценка самостоятельной работы |
основные формы и виды действующей статистической отчётности; | Тестовый опрос |
технику расчёта статистических показателей характеризующих социально-экономические явления | Устный и письменный опрос. Самостоятельная аудиторная и внеаудиторная работа, контрольная работа. Экспертная оценка самостоятельной и контрольной работ |