СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах (углубленный уровень)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах укрупненной группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки направления подготовки Образование и педагогические науки.

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чукотского автономного округа «Чукотский многопрофильный колледж» (далее ГАПОУ ЧАО «ЧМК»).

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах (углубленный уровень)»

ГАПОУ ЧАО «ЧМК»

УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ

СТО СМК 4.2.01 - 2021

Лист 12/13













РАБОЧАЯ программа

учебной ПРАКТИКИ


ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

(углубленный уровень)
















Анадырь 2021 г.

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах укрупненной группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки направления подготовки Образование и педагогические науки.


Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чукотского автономного округа «Чукотский многопрофильный колледж» (далее ГАПОУ ЧАО «ЧМК»).


Разработчик:

Деменина Н.И., преподаватель ГАПОУ ЧАО «ЧМК»


Регистрационный № НК 27-17 05.06.2017 г.


Рекомендована Методическим советом ГАПОУ ЧАО «ЧМК»

Протокол № 06 от «16» июня 2017 г.


Утверждена Приказом № 01-10/414 от 30.08.2017 г. «Об утверждении документов по организации учебного процесса»

СОДЕРЖАНИЕ




страница

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

7

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

12

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ


1.1. Область применения программы практики

Рабочая программа учебной практики по профилю специальности (далее программа практики) является составной частью профессионального модуля ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах укрупненной группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки направления подготовки Образование и педагогические науки.

Базой практики является кабинет 1-304, ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж».

(место проведения практики)

1.2. Место практики в структуре рабочей программы профессионального модуля:

Учебная практика по профилю специальности (далее практика) проводится в соответствии с рабочей программой профессионального модуля ПМ.02 концентрированно.


1.3 Цели и задачи практики – требования к результатам освоения практики

Целью практики является формирование общих и профессиональных компетенций, необходимых для освоения вида профессиональной деятельности:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия

ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся.

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-методические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования.


С целью овладения указанными видом профессиональной деятельности и профессиональными компетенциями обучающийся должен:

иметь практический опыт:

  • анализа планов и организации внеурочной работы (с указанием области деятельности или учебного(-ых) предмета(-ов));

  • определения целей и задач, планирования, проведения, внеурочной работы в избранной области деятельности;

  • наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и/или занятий -кружков (клубов), обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, -разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

  • наблюдения за детьми и педагогической диагностики познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся;

  • ведения документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в избранной области деятельности.

уметь:

  • находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы в избранной области деятельности;

  • определять педагогические цели и задачи организации внеурочной деятельности в избранной области с учетом возраста обучающихся;

  • составлять планы внеурочных занятий с учетом особенностей избранной области деятельности, возраста обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

  • использовать различные методы и формы организации внеурочной работы, строить их с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;

  • устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

  • планировать ситуации, стимулирующие общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности, использовать вербальные и невербальные средства педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в общении;

  • мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во внеурочной деятельности, сохранять состав обучающихся в течение срока обучения;

  • планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями (лицами, их заменяющими);

  • подбирать и использовать на занятии дидактические материалы;

  • использовать различные методы и приемы обучения;

  • осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных занятий;

  • выявлять, развивать и поддерживать творческие способности обучающихся;

  • составлять индивидуальную программу работы с одаренными детьми;

  • применять разнообразные формы работы с семьей (собрания, беседы, совместные культурные мероприятия);

  • вести диалог с администрацией образовательного учреждения по вопросам организации внеурочной работы в избранной области деятельности;

  • анализировать организацию внеурочной работы в избранной области деятельности;

знать:

  • сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы организации внеурочной работы в избранной области деятельности;

  • особенности определения целей и задач внеурочной работы в начальной школе;

  • теоретические основы и методику планирования внеурочной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

  • педагогические и гигиенические требования к организации внеурочной работы;

  • методические основы организации внеурочной работы в избранной области деятельности;

  • особенности общения младших школьников;

  • методы, приемы и формы организации общения младших школьников;

  • методические основы и особенности работы с обучающимися, одаренными в избранной области деятельности; - способы выявления педагогом интересов и способностей младших школьников;

  • формы и методы взаимодействия с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса;

  • логику анализа внеурочных мероприятий и занятий;

  • виды документации, требования к ее оформлению.


1.4. Количество часов на освоение программы практики:

Общий объем времени на проведение практики определяется ФГОС СПО, учебным планом и рабочей программой профессионального модуля.

Программа рассчитана на прохождение студентами практики в объеме 36 часов по МДК.02.01 Основы организации внеурочной работы.


1.5. Форма аттестации по практике:

Формой аттестации по практике является отчет. Отчет о прохождении студентами учебной практики оформляется после освоения студентом всех предусмотренных видов работ, что указывается руководителем практики в характеристике.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

2.1. Тематический план практики

п/п

Виды работ

Кол-во

часов

Формы и методы контроля

1

Анализ нормативно-правовой базы внеурочной деятельности.

6

оценка практической деятельности

2

Анализ методов и форм организации внеурочной деятельности

6

оценка практической деятельности

3

Просмотр видео-занятий по внеурочной деятельности

6

оценка практической деятельности

4

Проектирование занятия по внеурочной деятельности по выбранному направлению

6

оценка практической деятельности

5

Проектирование занятия по внеурочной деятельности с участием родителей

6

оценка практической деятельности

6

Анализ средств мониторинга эффективности внеурочной деятельности. Оформление отчета по практике.

6

оценка практической деятельности

Всего:

36



2.2. Содержание практики

Индекс МДК

Виды работ

Содержание работ

Объем часов

Коды формируемых компетенций

ОК

ПК

МДК. 02.01

Анализ нормативно-правовой базы внеурочной деятельности.

1. Анализ ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы начального общего образования, программ по внеурочной деятельности

2

ОК 1

ОК 6

ОК11

ПК 2.1

ПК 2.5

ПК 4.1



2. Знакомство с требования к структуре и оформлению календарно-тематического планирования занятий внеурочной деятельности

1

3. Составление фрагмента КТП по внеурочной деятельности по выбранному направлению

3

Итого:

6



МДК. 02.01

Анализ методов и форм организации внеурочной деятельности

1. Анализ методов и форм организации внеурочной работы

2

ОК.1

ОК.2

ОК.4

ОК.9

ОК10

ПК 2.1

ПК. 4.3


2. Планирование ситуаций, стимулирующих общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности

1

3. Анализ форм работы с семьей во внеурочной деятельности

2

4. Составление плана работы с одаренными детьми

1

Итого:

6



МДК. 02.01

Просмотр видео-занятий по внеурочной деятельности

1. Просмотр видео- записей занятий по внеурочной деятельности

2

ОК 4

ОК 6

ОК 8


ПК 2.4

ПК 4.3


2. Анализ просмотренных занятий в диалоге с сокурсниками и руководителем практики

1

3. Разработка предложений по усовершенствованию просмотренных занятий

0,5

4. Оформление карт анализа занятий

0,5

5. Анализ, отбор методической литературы и других источников информации, необходимой при подготовке к занятию

2

Итого:

6



МДК. 02.01

Проектирование занятия по внеурочной деятельности по выбранному направлению

1. Определение целей и задач занятия, планирование его с учетом возраста, санитарно-гигиеническими нормами, выбранным направлением

1

ОК 1− ОК 11

ПК 2.1 −

ПК 2.5 ПК 4.2


2. Разработка конспекта занятия внеурочной деятельности по выбранному направлению

2

3. Разработка презентации и дидактического материала к занятию

1

4. Проведение фрагментов занятий

1

5. Анализ и самоанализ проведенных фрагментов.

1



Итого:

6



МДК. 02.01

Проектирование занятия по внеурочной деятельности с участием родителей

1. Определение целей и задач занятия, планирование его с учетом возраста, санитарно-гигиеническими нормами, выбранным направлением

1

ОК 1− ОК 11

ПК 2.1 −

ПК 2.5 ПК 4.2


2. Разработка конспекта занятия внеурочной деятельности с участием родителей

2

3. Разработка презентации и дидактического материала к занятию

1

4. Проведение фрагментов занятий

1

5. Анализ и самоанализ проведенных фрагментов.

1

Итого:

6



МДК.

02.01

Анализ средств мониторинга эффективности внеурочной деятельности. Оформление отчета по практике.

1.Анализ средств мониторинга эффективности внеурочной деятельности

2

ОК 2

ОК 8

ПК 2.4

ПК 2.5

ПК 4.4


2. Подбор диагностических методик по выявлению интересов и склонностей обучающихся

2

3. Оформление отчета по практике

2

Итого:

6



ВСЕГО:

36





3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ


3.1. Информационное обеспечение:

Нормативные документы:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Профессиональный стандарт Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном, общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)

  3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования

  4. ФГОС СПО специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах.

  5. ФГОС НОО


Основные источники:

  1. Максакова, В. И. Теория и методика воспитания младших школьников : учебник и практикум для СПО. — М.: Юрайт, 2020. — 206 с. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455210

  2. Слизкова, Е.В. Подготовка педагога дополнительного образования. Методика работы вожатого: Учебное пособие для СПО.- М.:Юрайт, 2019- 149 с.- Режим доступа: https://biblio-online.ru/


3.2. Материально-техническое обеспечение:

  • укомплектованная база практики: ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж»;

  • договор.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!