СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.09. Основы безопасности жизнедеятельности

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Основы безопасности жизнедеятельности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Примерная программа учебной дисциплины «Основы безопасности  жизнедеятельности»  предназначена  для изучения безопасности жизнедеятельности в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180)  основы безопасности жизнедеятельности изучаются как базовый предмет в  учреждениях начального профессионального образования (далее – НПО) и среднего профессионального образования (далее – СПО)  в объеме 100 часов  независимо от профиля получаемого профессионального образования.

1.1. Область применения программы

 

Программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»  является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 020501 Картография, 120101 Прикладная геодезия, 230401 Информационные системы (по отраслям.

 

1.2. Место учебной  дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

 

1.3. Цели учебной дисциплины

1. Освоение знаний о безопасном поведение человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

2. Воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к  героическому  наследию России и её государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;

3. Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях  и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;

4. Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

 

В результате освоения учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»  обучающийся должен знать/понимать:

–основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности;

–репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

–потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

–основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

–основы Российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

–порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

–состав и предназначение Вооруженных сил Российской Федерации;

–основные правила и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

–основные виды военно– профессиональной деятельности, особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

–требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;

–предназначение, структуру и задачи РСЧС

–предназначение, структуру и задачи гражданской обороны

уметь:

–владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

–пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

–оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

–для ведения здорового образа жизни;

–оказания первой медицинской помощи;

–развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;

–вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующей службы экстренной помощи.

– 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  100 часов, в том числе:

-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  70  часов;

-самостоятельной работы обучающегося  30 часов.

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!