СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МДК.03.01 "Пакеты офисных приложений"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МДК.03.01 Пакеты офисных приложений

 

 

для специальностей:                                   

 

09.02.04 Информационные системы (по отраслям)

09.02.05 Прикладная информатика

Просмотр содержимого документа
«КТП ПОП ИНС»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«КРАСНОДАРСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЭЛЕКТРОННОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»



СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УМР


_____________ Е.А. Тупчиева

«___» __________2016г.



Календарно-тематический план


На 2016/2017 учебный год

Для специальности 09.02.04. «Информационные системы (по отраслям)»

По учебной дисциплине МДК.03.01. Пакеты офисных программ

Курс II Группы 567-Д9-2ИНС, 575-КД9-2ИНС

Преподаватель П. А. Рябчиков

Количество часов по учебному плану:

Максимальное - 90 час.

Аудиторных - 60 час.


Составлен в соответствии с рабочей программой, утверждённой от

«___» ____________ 201_ г.

Рассмотрен на заседании ПЦК информационных систем и информационной безопасности

Протокол № от « » июля 2016 г.

Председатель ПЦК информационных систем и информационной безопасности


_______________ Е.А.Пахомова




занятия

недели

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Вид занятия

УНП, для изучения темы

Задания для студентов

Форма контроля

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Раздел 1. Пакеты офисных приложений

1

Прикладные офисные приложения обработки информации

2

лекция-диалог

Конспект лекций

конспект

фронтальный опрос


Раздел 2. Системы обработки текстовой и графической информации

1

Текстовые редакторы

2

лекция

Конспект лекций

конспект

фронтальный опрос


2

Microsoft Word

2

комбиниро-ванный урок

Конспект лекций

конспект

фронтальный опрос, тестирование

Структура окна Microsoft Word (8 ч)

2

Технология разработки документов

2

3

Технология разработки документов

2

3

Дополнительные возможности Microsoft Word

2

4

ЛР 1 Создание документов

2

лабораторное занятие

методические указания

отчет

защита отчета


4

ЛР 2 Создание расчетно-аналитических документов

2

5

ЛР 3 Слияние документов

2

5

ЛР 4 Создание макросов

2

6

Microsoft PowerPoint

2

комбиниро-ванный урок

Конспект лекций

конспект

фронтальный опрос

Структура окна Microsoft PowerPoint (8 ч)

6

Технология разработки презентаций

2

7

ЛР 5 Создание презентаций

2

лабораторное занятие

методические указания

отчет

защита отчета


7

ЛР 6 Создание презентаций

2



1

2

3

4

5

6

7

8

9

Раздел 3. Табличные процессоры

8

Microsoft Excel

2

комбинированный урок

Конспект лекций

конспект

фронтальный опрос, тестирование

Структура окна Microsoft Excel (8 ч)

8

Технология создания таблиц

2

9

Технология выполнения вычислений

2

9

Дополнительные возможности Microsoft Excel

2

10

ЛР 7 Создание таблиц. Сортировка. Фильтр

2

лабораторное занятие

методические указания

отчет

защита отчета


10

ЛР 8 Создание расчетно-аналитических таблиц

2

11

ЛР 9 Создание макросов

2

11

Консолидация данных. Сводные таблицы.

2

комбинированный урок

Конспект лекций

конспект

Фронтальный опрос


12

Изучение зависимостей. Примечания. Анализ данных

1

12

Контрольная работа по разделам 1-3

1

Контрольная работа

Конспект лекций

конспект

Контрольная работа


13

ЛР 10 Функции анализа данных и статистики

2

лабораторное занятие

методические указания

отчет

защита отчета


13

ЛР 11 Удаление дубликатов. Поиск в таблице

2

14

ЛР 12 Защита книги, листа

2

14

ЛР 13 Диалоговые окна в Excel

2

15

ЛР 14 Проверка данных. Выпадающие списки. Закрепление областей.

2

15

ЛР 15 Простые базы данных в Excel

2

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1


по дисциплине: Пакеты офисных приложений


«Утверждаю»

Зам. директора по УМР

____________Тупчиева Е.А.

«____»______2016 г.



Вариант 1.

1. Пакеты офисных приложений

2. Сравнение Microsoft Office и его аналогов

3. Проблемно-ориентированные пакеты прикладных программ. Пакеты прикладных программ автоматизированного проектирования.


Вариант 2.

1. Программное обеспечение

2. Возможности Microsoft Word

3. Пакеты прикладных программ общего назначения


Вариант 3.

1. Текстовый редактор

2. Возможности Microsoft PowerPoint

3. Офисные пакеты прикладных программ


Вариант 4.

1. Графический редактор

2. Возможности Microsoft Excel

3. Методо-ориентированные пакеты прикладных программ




Председатель ЦК__________/Е.А. Пахомова/



«____»______2016 г.

ВОПРОСЫ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ


по дисциплине: Пакеты офисных приложений

«Утверждаю»

Зам. директора по УМР

_______________ Тупчиева Е.А.

«____»______2016 г.


Пакеты офисных приложений

Методо-ориентированные пакеты прикладных программ

Проблемно-ориентированные пакеты прикладных программ

Пакеты прикладных программ автоматизированного проектирования

Программное обеспечение

Пакеты прикладных программ общего назначения

Текстовый редактор

Возможности Microsoft PowerPoint

Офисные пакеты прикладных программ

Возможности Microsoft Word

Возможности Microsoft Excel

Коммуникационные пакеты прикладных программ.

Графический редактор в пакете Microsoft Office

Назначение и использование текстовых процессоров

Технология создания документа Microsoft Word

Технология создания формулы для расчета в таблице Microsoft Word

Технология создания таблиц в Microsoft Excel

Технология создания формул в таблицах Microsoft Excel

Технология создания слайдов в Microsoft PowerPoint

Диаграммы и графики в табличном процессоре Microsoft Excel

Технология слияния документов

Консолидация данных и сводные таблицы Microsoft Excel.

Создание макросов в офисных приложениях и их назначение.

Функции и их применение в Microsoft Excel.

Анализ данных в Microsoft Excel.


Председатель ЦК__________/Е.А. Пахомова/

«____»______20___ г.

РАБОЧИЙ ПЛАН



Учащихся на семестр 2016-2017 учебного года

по планируемой дисциплине



№ п/п

Наименование занятий

группа

Недели семестра

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1.

Контрольные работы

567

575

569

577
















2.

Лабораторные работы

567

575

569

577
















3.

Расчетно-графические работы

















4.

Практические

работы

















5.

Сочинения, рефераты

















6.

Зачётные нормативы

















7.

Семинарские занятия

















8.

Курсовые работы




















« » 20___ г.


Преподаватель __________________ / П.А. Рябчиков /



Отчет преподавателя о выполнении программы на семестр


«____»___________ 20___г. Преподаватель___________



Внеаудиторная самостоятельная работа


Тема

Количество

часов

Вид деятельности

Форма контроля

Структура окна Microsoft Word

10

работа с профессиональной литературой, со средствами массовой информации, подготовка рефератов, презентаций

фронтальный индивидуальный опрос

Структура окна Microsoft PowerPoint

10

работа с профессиональной литературой, со средствами массовой информации, подготовка рефератов, презентаций

фронтальный индивидуальный опрос

Структура окна Microsoft Excel

10

работа с профессиональной литературой, со средствами массовой информации, подготовка рефератов, презентаций

фронтальный индивидуальный опрос

Используемая литература



I. Основная

1

Фуфаев Э.В., Фуфаева Л.И./Пакеты прикладных программ. М.: Издательский центр «Академия», 2014 – 352 с.

2

А. П. Сергеев/Самоучитель Microsoft Office 2010. Вильямс, 2013 . – 432 с.

3

Уокенбах Дж. Библия Microsoft Excel 2010. БХВ, СПб., - 899 с.

II. Дополнительная

4

Е.М. Карчевский, И.Е. Филиппов/ Word 2010 в примерах. Microsoft Office. Казань: Казанский федеральный университет, 2013 г. – 73 с.

5

Уокенбах Дж. Формулы Microsoft Excel 2010. БХВ, СПб., - 932 с.

III. Журналы

1

"Информационные технологии"

IV. Интернет-ресурсы

1

http://office.microsoft.com/




Для заметок проверяющего



































Просмотр содержимого документа
«КТП ПОП ПИН»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«КРАСНОДАРСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЭЛЕКТРОННОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»



СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УМР


_____________ Е.А. Тупчиева

«___» __________2016г.



Календарно-тематический план


На 2016/2017 учебный год

Для специальности 09.02.05. «Прикладная информатика (по отраслям)»

По учебной дисциплине МДК.03.01. Пакеты офисных программ

Курс II Группы 569-Д9-2ИНС, 577-КД9-2ИНС

Преподаватель П. А. Рябчиков

Количество часов по учебному плану:

Максимальное - 90 час.

Аудиторных - 60 час.


Составлен в соответствии с рабочей программой, утверждённой от

«___» ____________ 201_ г.

Рассмотрен на заседании ПЦК информационных систем и информационной безопасности

Протокол № от « » июля 2016 г.

Председатель ПЦК информационных систем и информационной безопасности


_______________ Е.А.Пахомова




занятия

недели

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Вид занятия

УНП, для изучения темы

Задания для студентов

Форма контроля

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Раздел 1. Пакеты офисных приложений

1

Прикладные офисные приложения обработки информации

2

лекция-диалог

Конспект лекций

конспект

фронтальный опрос


Раздел 2. Системы обработки текстовой и графической информации

1

Текстовые редакторы

2

лекция

Конспект лекций

конспект

фронтальный опрос


2

Microsoft Word

2

комбиниро-ванный урок

Конспект лекций

конспект

фронтальный опрос, тестирование

Структура окна Microsoft Word (8 ч)

2

Технология разработки документов

2

3

Технология разработки документов

2

3

Дополнительные возможности Microsoft Word

2

4

ЛР 1 Создание документов

2

лабораторное занятие

методические указания

отчет

защита отчета


4

ЛР 2 Создание расчетно-аналитических документов

2

5

ЛР 3 Слияние документов

2

5

ЛР 4 Создание макросов

2

6

Microsoft PowerPoint

2

комбиниро-ванный урок

Конспект лекций

конспект

фронтальный опрос

Структура окна Microsoft PowerPoint (8 ч)

6

Технология разработки презентаций

2

7

ЛР 5 Создание презентаций

2

лабораторное занятие

методические указания

отчет

защита отчета


7

ЛР 6 Создание презентаций

2



1

2

3

4

5

6

7

8

9

Раздел 3. Табличные процессоры

8

Microsoft Excel

2

комбинированный урок

Конспект лекций

конспект

фронтальный опрос, тестирование

Структура окна Microsoft Excel (8 ч)

8

Технология создания таблиц

2

9

Технология выполнения вычислений

2

9

Дополнительные возможности Microsoft Excel

2

10

ЛР 7 Создание таблиц. Сортировка. Фильтр

2

лабораторное занятие

методические указания

отчет

защита отчета


10

ЛР 8 Создание расчетно-аналитических таблиц

2

11

ЛР 9 Создание макросов

2

11

Консолидация данных. Сводные таблицы.

2

комбинированный урок

Конспект лекций

конспект

Фронтальный опрос


12

Изучение зависимостей. Примечания. Анализ данных

1

12

Контрольная работа по разделам 1-3

1

Контрольная работа

Конспект лекций

конспект

Контрольная работа


13

ЛР 10 Функции анализа данных и статистики

2

лабораторное занятие

методические указания

отчет

защита отчета


13

ЛР 11 Удаление дубликатов. Поиск в таблице

2

14

ЛР 12 Защита книги, листа

2

14

ЛР 13 Диалоговые окна в Excel

2

15

ЛР 14 Проверка данных. Выпадающие списки. Закрепление областей.

2

15

ЛР 15 Простые базы данных в Excel

2

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1


по дисциплине: Пакеты офисных приложений


«Утверждаю»

Зам. директора по УМР

____________Тупчиева Е.А.

«____»______2016 г.



Вариант 1.

1. Пакеты офисных приложений

2. Сравнение Microsoft Office и его аналогов

3. Проблемно-ориентированные пакеты прикладных программ. Пакеты прикладных программ автоматизированного проектирования.


Вариант 2.

1. Программное обеспечение

2. Возможности Microsoft Word

3. Пакеты прикладных программ общего назначения


Вариант 3.

1. Текстовый редактор

2. Возможности Microsoft PowerPoint

3. Офисные пакеты прикладных программ


Вариант 4.

1. Графический редактор

2. Возможности Microsoft Excel

3. Методо-ориентированные пакеты прикладных программ




Председатель ЦК__________/Е.А. Пахомова/



«____»______2016 г.

ВОПРОСЫ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ


по дисциплине: Пакеты офисных приложений

«Утверждаю»

Зам. директора по УМР

_______________ Тупчиева Е.А.

«____»______2016 г.


Пакеты офисных приложений

Методо-ориентированные пакеты прикладных программ

Проблемно-ориентированные пакеты прикладных программ

Пакеты прикладных программ автоматизированного проектирования

Программное обеспечение

Пакеты прикладных программ общего назначения

Текстовый редактор

Возможности Microsoft PowerPoint

Офисные пакеты прикладных программ

Возможности Microsoft Word

Возможности Microsoft Excel

Коммуникационные пакеты прикладных программ.

Графический редактор в пакете Microsoft Office

Назначение и использование текстовых процессоров

Технология создания документа Microsoft Word

Технология создания формулы для расчета в таблице Microsoft Word

Технология создания таблиц в Microsoft Excel

Технология создания формул в таблицах Microsoft Excel

Технология создания слайдов в Microsoft PowerPoint

Диаграммы и графики в табличном процессоре Microsoft Excel

Технология слияния документов

Консолидация данных и сводные таблицы Microsoft Excel.

Создание макросов в офисных приложениях и их назначение.

Функции и их применение в Microsoft Excel.

Анализ данных в Microsoft Excel.


Председатель ЦК__________/Е.А. Пахомова/

«____»______20___ г.

РАБОЧИЙ ПЛАН



Учащихся на семестр 2016-2017 учебного года

по планируемой дисциплине



№ п/п

Наименование занятий

группа

Недели семестра

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1.

Контрольные работы

567

575

569

577
















2.

Лабораторные работы

567

575

569

577
















3.

Расчетно-графические работы

















4.

Практические

работы

















5.

Сочинения, рефераты

















6.

Зачётные нормативы

















7.

Семинарские занятия

















8.

Курсовые работы




















« » 20___ г.


Преподаватель __________________ / П.А. Рябчиков /



Отчет преподавателя о выполнении программы на семестр


«____»___________ 20___г. Преподаватель___________



Внеаудиторная самостоятельная работа


Тема

Количество

часов

Вид деятельности

Форма контроля

Структура окна Microsoft Word

10

работа с профессиональной литературой, со средствами массовой информации, подготовка рефератов, презентаций

фронтальный индивидуальный опрос

Структура окна Microsoft PowerPoint

10

работа с профессиональной литературой, со средствами массовой информации, подготовка рефератов, презентаций

фронтальный индивидуальный опрос

Структура окна Microsoft Excel

10

работа с профессиональной литературой, со средствами массовой информации, подготовка рефератов, презентаций

фронтальный индивидуальный опрос

Используемая литература



I. Основная

1

Фуфаев Э.В., Фуфаева Л.И./Пакеты прикладных программ. М.: Издательский центр «Академия», 2014 – 352 с.

2

А. П. Сергеев/Самоучитель Microsoft Office 2010. Вильямс, 2013 . – 432 с.

3

Уокенбах Дж. Библия Microsoft Excel 2010. БХВ, СПб., - 899 с.

II. Дополнительная

4

Е.М. Карчевский, И.Е. Филиппов/ Word 2010 в примерах. Microsoft Office. Казань: Казанский федеральный университет, 2013 г. – 73 с.

5

Уокенбах Дж. Формулы Microsoft Excel 2010. БХВ, СПб., - 932 с.

III. Журналы

1

"Информационные технологии"

IV. Интернет-ресурсы

1

http://office.microsoft.com/




Для заметок проверяющего



































Просмотр содержимого документа
«Программа ПАКЕТЫ ОФИСНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ»

Министерство образования и науки Краснодарского края

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«Краснодарский колледж электронного приборостроения»







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МДК.03.01 Пакеты офисных приложений



для специальностей:


09.02.04 Информационные системы (по отраслям)

09.02.05 Прикладная информатика




















г. Краснодар

2016



Рассмотрена ПЦК Утверждена

Информационной безопасности

и информационных систем директор ГБПОУ КК ККЭП

Протокол № от ____________С.В. Касаткин

Председатель ______________20_______г.

___________ Е.А. Пахомова


Одобрена

на заседании Педагогического совета колледжа

Протокол от _________ 20_____г. №_____


Рабочая программа учебной дисциплины МДК.03.01 Пакеты офисных программ разработана на основе примерной программы (Автор: Цветкова М.С., кандидат педагогических наук, доцент), одобрена ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, от 10.04.2008г. разработанной в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180).

Организация - разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Краснодарский колледж электронного приборостроения».


Автор: Рябчиков П.А., преподаватель

ГБПОУ КК ККЭП

_______________________________

Рецензенты:

_______________________________

________________________________







СОДЕРЖАНИЕ




стр.

  1. ПАСПОРТ рабочеЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4- 5

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6 -14

  1. условия реализации учебной дисциплины

15 - 16

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

17 - 19















1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика и ИКТ

    1. Область применения рабочей программы.

Рабочая программа учебной дисциплины МДК.03.01 Пакеты офисных программ разработана в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, одобренными Научно-методическим советом Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ «ФИРО» (Протокол № 1 от «03» февраля 2011 года).

Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы СПО с получением среднего (полного) общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина входит в общепрофессиональный цикл, относится к профильным дисциплинам.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать базовые системные программные продукты;

  • использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации.

Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл, направлена на формирование общих и профессиональных компетенций:

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них

  • ответственность.

  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

  • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

  • ПК 1.2. Обрабатывать динамический информационный контент

  • ПК 1.3. Осуществлять подготовку оборудования к работе.

  • ПК 1.4. Настраивать и работать с отраслевым оборудованием обработки информационного контента.

  • ПК 1.5.Контролировать работу компьютерных, периферийных устройств и телекоммуникационных систем, обеспечивать их правильную эксплуатацию.

  • ПК 3.3. Проводить обслуживание, тестовые проверки, настройку программного обеспечения отраслевой направленности.

  • ПК 4.1. Обеспечивать содержание проектных операций.

  • ПК 4.4. Определять ресурсы проектных операций.



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, из них 30 часов на лабораторные занятия;

  • самостоятельной работы обучающегося 30 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:


Лабораторные занятия

30

Самостоятельная работа обучающихся обучающегося (всего)

30

Итоговая аттестация в форме зачета










2.2. Тематический план и содержание МДК.03.01 Пакеты офисных программ


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1. Пакеты офисных приложений

2


Тема 1.1. Прикладные офисные приложения обработки информации

Содержание учебного материала



1.

Программное обеспечение

Программное обеспечение: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, инструментарий технологий программирования.

1

1

2.

Пакеты прикладных программ

Пакеты прикладных программ. Классы пакетов прикладных программ: проблемно-ориентированные, пакеты прикладных программ автоматизированного проектирования, пакеты прикладных программ общего назначения, методо-ориентированные пакеты прикладных программ, офисные пакеты прикладных программ. Текстовые процессоры. Графические процессоры. Органайзер. Средства презентационной графики. Программы-переводчики. Коммуникационные пакеты прикладных программ.

1

1

Раздел 2. Системы обработки текстовой и графической информации

24


Тема 2.1. Текстовые редакторы

Содержание учебного материала



1.

Текстовые процессоры

Принцип появления информации на экране монитора. Назначение и использование текстовых процессоров.

1

1

2

Основные понятия, используемые в текстовых редакторах

Страница. Поле. Переплет. Шрифт. Абзац. Отступ. Выступ. Интервал. Межстрочный интервал. Разметка страницы.

1

1

Тема 2.2. Microsoft Word

Содержание учебного материала



1.

Возможности Microsoft Word.

История создания. Возможности. Задачи.

1

1

2.

Основное меню Microsoft Word.

Кнопка «Office». Вкладка «Главная». Вкладка «Вставка». Вкладка «Разметка страницы». Вкладка «Ссылки». Вкладка «Рассылки». Вкладка «Рецензирование». Вкладка «Вид». Вкладка «Конструктор». Вкладка «Макет». Вкладка «Работа с таблицами». Вкладка «Работа изображениями». Вкладка «Работа с диаграммами».

1

1

Тема 2.3. Технология разработки документов

Содержание учебного материала



1.

Работа с текстовыми документами.

Создание документа. Сохранение документа. Открытие документа. Параметры страницы. Колонки. Подложка. Цвет страницы. Границы. Шрифт. Абзац. Колонтитул. Вставка объектов. Формула. Символ.

1

1

2.

Создание таблиц.

Вставка таблиц. Конструктор таблиц. Стиль. Заливка. Границы. Редактирование таблиц: вставка ячеек, разбиение ячеек, объединение ячеек. Выравнивание текста.

1

1

3.

Добавление формулы в таблицу для расчетов.

Формулы в таблице для расчетов. Основные функции. Позиционные аргументы. Ссылки.

1

1

4.

Формирование диаграммы.

Диаграммы. Создание, применение и удаление шаблона диаграммы. Изменение стиля диаграммы.

1

1

Тема 2.4. Дополнительные возможности Microsoft Word

Содержание учебного материала



1.

Рассылки.

Слияние документов. Тип документа. Получатель. Поля слияния. Просмотр. Объединение.

1

1

2.

Создание макросов.

Макрос. Создание макросов. Назначение макроса клавише. Запись макроса. Редактирование в Visual Basic. Экспорт макросов. Безопасность при работе с макросами.

1

1

Тема 2.5. Microsoft PowerPoint

Содержание учебного материала



1.

Возможности Microsoft PowerPoint. Презентация. Графический редактор.

1

1

2.

Основное меню.

Кнопка «Office». Вкладка «Главная».Вкладка «Вставка».Вкладка «Дизайн».Вкладка «Анимация».Вкладка «Показ слайдов».Вкладка «Рецензирование».Вкладка «Вид».

1

1

Тема 2.6. Технология разработки презентаций

Содержание учебного материала



1.

Создание слайдов.

Слайд. Вставка объектов. Форматирование объектов. Стиль слайда. Вставка анимации. Вставка видео, звука. Показ слайдов. Дополнительные возможности.

2

1


Лабораторные занятия

10



ЛР 1-2 Создание документов. Создание расчетно-аналитических документов

2

2


ЛР 3 Слияние документов

2

2


ЛР 4 Создание макросов

2

2


ЛР 5 Создание презентаций

2

2


ЛР 6 Создание интерактивных презентаций

2

2

Самостоятельная работа при изучении Раздела 2.

Подготовка к занятиям с конспектом занятий, учебной и профессиональной литературой, средствами массовой информации.

Подготовка к практическим занятиям с использованием конспекта занятий, методических рекомендаций преподавателя, средств массовой информации.

Подготовка рефератов с использованием профессиональной литературы, средств массовой информации.

Подготовка презентаций по заданной теме.

10

3

Рабочая тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  • Структура окна Microsoft Word

  • Структура окна Microsoft PowerPoint



Раздел 3. Табличные процессоры

14


Тема 3.1. Microsoft Excel

Содержание учебного материала



1.

Табличный процессор.

Возможности Microsoft Excel. Задачи Microsoft Excel.

1

1

2.

Основное меню.

Кнопка «Office». Вкладка «Главная».Вкладка «Вставка».Вкладка «Разметка страницы».Вкладка «Формула».Вкладка «Данные».Вкладка «Рецензирование».Вкладка «Вид».

1

1

Тема 3.2. Технология создания таблиц

Содержание учебного материала



1.

Создание и редактирование таблиц.

Создание таблиц. Стиль. Параметры ячеек. Форматирование ячеек. Вид таблицы.

1

1

2.

Работа с данными.

Сортировка. Фильтрация. Скрытие и отображение полей.

1

1

Тема 3.3. Технология выполнения вычислений

Содержание учебного материала



1.

Создание формул.

Формулы. Основные функции. Ссылки. Диспетчер имен.

2

1

Тема 3.4. Дополнительные возможности Microsoft Excel

Содержание учебного материала



1.

Связь с Microsoft Word.

Слияние документов Microsoft Excel и Microsoft Word.

1

1

2.

Создание макросов.

Макрос. Создание макросов. Назначение макроса клавише. Запись макроса. Редактирование в Visual Basic. Экспорт макросов. Безопасность при работе с макросами.

1

1


Лабораторные занятия

6



ЛР 7 Создание таблиц. Сортировка. Фильтр

2

2


ЛР 8 Создание расчетно-аналитических таблиц

2

2


ЛР 9 Создание макросов

2

2

Самостоятельная работа при изучении Раздела 3.

Подготовка к лабораторным занятиям с использованием конспекта занятий, методических рекомендаций преподавателя, средств массовой информации.

Подготовка рефератов с использованием профессиональной литературы, средств массовой информации.

Подготовка презентаций по заданной теме.

10

3

Рабочая тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Структура окна Microsoft Excel



Раздел 4. Системы управления базами данных

18


Тема 4.1. Программное обеспечение для создания систему управления базами данных

Содержание учебного материала



1.

Системы управления базами данных.

База данных. Система управления базами данных. Структура окна программного обеспечения для создания систему управления базами данных.

1

1

Тема 4.2. Технология разработки таблиц баз данных, запросов и отчетов

Содержание учебного материала



1.

Технология разработки базы данных.

Создание баз данных. Создание таблиц. Создание связей.

1

1

2.

Технология разработки запросов и отчетов.

Создание запросов и вывод запросов на экран. Формирование отчетов.

1

1

Тема 4.3. Технология разработки форм

Содержание учебного материала



1.

Форма. Элементы форм. Свойства элементов. События.

1

1


Лабораторные занятия

14



ЛР 12 Создание базы данных. Таблицы

2

2


ЛР 13 Создание запросов

2

2


ЛР 14 Разработка форм для ввода данных в таблицы баз данных

2

2


ЛР 15 Разработка форм для ввода данных в запросы

2

2


ЛР 16 Экспорт и импорт данных из других приложений

2

2


ЛР 17 Разработка форм для организации пользовательского интерфейса

2

2


ЛР 18 Создание отчетов

2

2

Самостоятельная работа при изучении Раздела 4.

Подготовка к занятиям с конспектом занятий, учебной и профессиональной литературой, средствами массовой информации.

Подготовка к лабораторным занятиям с использованием конспекта занятий, методических рекомендаций преподавателя, средств массовой информации.

Подготовка рефератов с использованием профессиональной литературы, средств массовой информации.

Подготовка презентаций по заданной теме.

10

3

Рабочая тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Структура окна программного обеспечения управления базами данных



Контрольная работа по разделам 1-4

2

2

ИТОГО

60


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:1.- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач



4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информационных технологий».


Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Информационных технологий»:

- рабочие столы и стулья для обучающихся;

- рабочий стол и стул для преподавателя;

- доска классная;

- наглядные пособия;

- мультимедийной техники;

- компьютеры для обучающихся;

- комплект учебно-методической документации.


4.2. Информационное обеспечение обучения


Учебно-методическая документация:

1. Конспект- лекций по дисциплине «Пакеты офисных приложений».

2. Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов по дисциплине.

3. Сборник заданий для самостоятельной работы студентов по разделам дисциплины.

4. Сборник тестовых заданий по разделам дисциплины.

5. Учебно-методические пособия управляющего типа (рабочие тетради для практических заданий, инструкционные карты, методические рекомендации для выполнения практических работ, рефератов и др.).


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:

1. Фуфаев Э.В., Фуфаева Л.И./Пакеты прикладных программ. М.: Издательский центр «Академия», 2012 – 352 с.

2. А. П. Сергеев/Самоучитель Microsoft Office 2007. Вильямс, 2007 г. – 432 с.

3. Лебедев А.Н./ Visual FoxPro 9. М.:НТ Пресс, 2005 г. – 328 с.:ил.


Дополнительные источники:

4. Е.М. Карчевский, И.Е. Филиппов/ Word 2007 в примерах. Microsoft Office. Казань: Казанский федеральный университет, 2010 г. – 73 с.

5. Л. Омельченко/ Самоучитель Visual FoxPro 8. Петербург: БХВ-Петербург, 2003 г. – 688 с.

Журналы:

"Информационные технологии"

Интернет-ресурсы:

http://office.microsoft.com/

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.



5.1 Контроль и оценка результатов освоения профессиональных компетенций

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

1

2

3

Управлять процессом разработки с использованием инструментальных средств.

знать:

− основополагающие концепции

− программные пакеты обработки текстовой, графической, и анимационной информации

иметь представление:

− о современном состоянии и тенденциях развития технологий допечатных процессов и их реализацию в офисных системах

Входной контроль:

- тестирование

Текущий контроль:

- устный и письменный опрос;

- решение задач;

- тестирование по темам;

Рубежный контроль:

- практические работы по темам.

Итоговый контроль по разделу:

- контрольная работа по разделам;

- экзамен по всем разделам.

Владеть навыками проведения презентации

уметь создавать электронные презентации и простейшие анимационные ролики

1

2

3

Оформлять программную документацию в соответствии с принятыми стандартами.

знать:

− основные понятия применяемые в работе с документами

− преимущества и недостатки электронного документооборота

− современную программную среду офисных систем по подготовке печатных и электронных публикаций

− этапы перехода офиса с бумажных документов на электронные

уметь:

− использовать современную программно-информационную среду офисных систем для создания печатных и электронных изданий различного типа


Использовать средства автоматизации баз данных.

знать:

− современную программную среду офисных систем по созданию информационных баз данных

− средства и методы защиты электронного документооборота

− существующие программные средства автоматизации офиса, их преимущества и недостатки



1

2

3


иметь представление:

− об основных направления развития аппаратной базы офисных систем

− перспективы развития, поддерживающих эти технологии программно – информационных и языковых средств

уметь:

− использовать современную программно-информационную среду систем для создания информационных баз данных



7



Скачать

© 2017 1070 21

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!