СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Начальная военная и медико-санитарная подготовка»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Начальная военная и медико-санитарная подготовка»

по профессии 21.01.15 «Электрослесарь подземный»

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Начальная военная и медико-санитарная подготовка»»

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Макеевское высшее профессиональное училище




СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ


Зам. директора по УПР Директор МВПУ


____________ Пундикова А.Ю. _____________ Долгополова С.В.

Подпись Подпись


«____»____________2015 г. «____»____________2015 г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОДБ.16 «Начальная военная и медико-санитарная подготовка»


по профессии 21.01.15 «Электрослесарь подземный»




















2015



Программа учебной дисциплины ОДБ.16 «Начальная военная и медико-санитарная подготовка» разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от

17.07.2015г.№325



Организация-разработчик: Макеевское высшее профессиональное училище



Разработчик: Преподаватель дисциплины «Начальная военная и медико-санитарная подготовка» КурилинВ.А.


Рецензенты:

1.Статькова Ф.Н., преподаватель учебной дисциплины
«Начальная военная и медико-санитарная подготовка» ГПОУ Макеевский профессиональный машиностроительный лицей, специалист I категории

2. Данилевский Э. Л., преподаватель учебной дисциплины
«Начальная военная и медико-санитарная подготовка» ГПОУ Макеевский профессиональный горный лицей, специалист



Одобрена и рекомендована

с целью практического применения

методической комиссией природно-математических дисциплин

протокол № ___ от «___»_________2015 г.

Председатель МК__________ Ткачук С.Л.


Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год

Протокол № ____ заседания МК от «____» _____________20___г.

В программу внесены дополнения и изменения

(см. Приложение ____, стр.____)

Председатель МК _______________________


Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год

Протокол № ____ заседания МК от «____» _____________20___г.

В программу внесены дополнения и изменения

(см. Приложение ____, стр.____)

Председатель МК _______________________





«ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА»

ОДБ.16«Начальная военная и медико-санитарная подготовка»


Специфика дисциплины и актуальность ее изучения в современной системе общего образования

Начальная военная и медико-санитарная подготовка и патриотическое воспитание молодежи одно из исключительно важных частей воспитания подрастающего поколения. Это направление является одним из факторов создания необходимого оборонного потенциала Донецкой Народной Республики. Важным элементом обязательной подготовки к защите Родины, является предмет «Начальная военная и медико-санитарная подготовка».

В процессе обучения учащиеся должны усвоить конституционные права и обязанности граждан по защите Родины, практические умения и навыки военного дела, гражданской обороне населения, способы оказания первой доврачебной помощи, а также психологическую устойчивость, способы оказания первой медицинской помощи и действия в чрезвычайных ситуациях для сохранения своего здоровья и здоровья окружающих.

Изучение предмета «Начальная военная и медико-санитарная подготовка» в комплексной системе идеологического и военно-патриотического воспитания формирует у учащихся готовность к выполнению гражданского и конституционного долга по защите Родины, укрепляет моральный дух учащихся, способствует повышению их сознательности, ответственности, дисциплинированности, трудовой активности.

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

Цель предмета: воспитание патриотизма у учащихся, формирование у них готовности к защите Родины и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.

Задачи:

  1. Военно-патриотическое воспитание учащейся молодежи на лучших традициях Донбасса.

  2. Формирование морально-психологической, профессиональной и физической готовности к защите Родины.

  3. Формирование мотивации к службе в Вооруженных Силах, военно­профессиональная ориентация учащихся.

  4. Подготовка молодежи к защите жизни и здоровья, обеспечению собственной безопасности и безопасности людей в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

Место учебной дисциплины в структуре ППКРС и условия его освоения

Учебная дисциплина Начальная военная и медико-санитарная подготовка является структурной единицей Базисного учебного плана образовательных организаций Донецкой Народной Республики на 2015 – 2016 учебный год, входит в образовательную отрасль «Здоровье и физическая культура» и в общеобразовательный цикл плана учебного процесса при подготовке квалифицированных рабочих в системе СПО при получении студентами среднего общего образования.

Межпредметные связи

При изучении учебной дисциплины Начальная военная и медико-санитарная подготовка использует межпредметные связи с базовыми предметами безопасность жизнедеятельности, физическая культура, история отечества, география, право, а так же изучаемых при подготовке по профессии 21.01.15 «Электрослесарь подземный».

Принципы отбора и формирования содержания курса

Содержание курса учебной дисциплины Начальная военная и медико-санитарная подготовка основано на принципах преемственности, последовательности, интегративности, системности, дифференцированности, фундаментальности, доступности, связи с практикой принцип единой содержательной и процессуальной стороны обучения, принцип гуманизации, принцип структурного единства содержания образования на разных уровнях его формирования с учетом личностного развития и становления обучающегося.

Особенности организации учебного процесса по учебной дисциплине Очная форма обучения. Программа обучения рассчитана на I-II курс обучения. Планируется в конце II курса учебно-полевые занятия в количестве 18 часов.

Во время организации учебного процесса используются уроки, практические занятия и их сочетания. Контроль знаний, умений осуществляется в виде текущего и итогового.

Перечень нормативных документов, лежащих в основе программы.

Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» (принят Народным Советом Донецкой Народной Республики Постановление №I-233-НС от 19.06.2015г.).

Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 21.01.15 Электрослесарь подземный.

Методические рекомендаций по разработке рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (письмо МОН ДНР №3606 от 27.08.2015г.).

Базисный учебный план общеобразовательных организаций Донецкой Народной Рекспублики на 2015 – 2016год (приказ МОН ДНР №314 от 16.07.2015г.).

Приказ МОН №408 от 18.08.2015 г. «О примерных основных образовательных программах основного общего и среднего общего образования».

Примерная базовая программа учебной дисциплины ОДБ.16 Начальная военная и медико-санитарная подготовка ДИППО. – Доницк: Истоки, 2015.

Приказ МОН №358 от 03.08.2015 г. «Об утверждении Инструкци о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования».

План учебного процесса Макеевского ВПУ по подготовке квалифицированных рабочих по профессии 21.01.15 «Электрослесарь подземный».

«Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи» (приказ МОН ДНР №322 от 17.07.2015).




















1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.16«Начальная военная и медико-санитарная подготовка»


1.1.Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.16 «Начальная военная и медико-санитарная подготовка» относится к обязательной части ОД.00Общеобразовательного цикла плана учебного процесса учебного плана профессиональной программы среднего профессионального образования по профессии 21.01.15 «Электрослесарь подземный» , входит в состав ОДБ.00 базовой дисциплины.

Рабочая программа может быть использована для подготовки квалифицированных рабочих, служащих по данной профессии в дополнительном профессиональном образовании.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Учебная дисциплина Начальная военная и медико-санитарная подготовка относится к ОД.00 общеобразовательному циклу плана учебного процесса по профессии 21.01.15 «Электрослесарь подземный».


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

Изучение предмета «Начальная военная и медико-санитарная подготовка» (базовый уровень) должно обеспечить:

Обязательная часть

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- сохранять эмоциональную устойчивость в опасных и чрезвычайных ситуациях;

- действовать индивидуально и в группе в опасных и чрезвычайных ситуациях;

- сохранять морально-психологическую, профессиональную и физическую

готовность к защите Родины;

- обладать мотивацией к службе в Вооруженных Силах, военнопрофессиональной ориентацией;

- обладать подготовкой к защите жизни и здоровья, обеспечению собственной безопасности и безопасности людей в чрезвычайных ситуациях

мирного и военного времени;

- развитие принципов гармоничного сочетания нравственных ,физических и интеллектуальных качеств личности;

- применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

- владение навыками поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- правила поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера;

- основы обороны государства и воинской службы:

законодательство об обороне государства и воинской обязанности граждан;

- права и обязанности гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт военнослужащих,

порядок несения службы и воинские ритуалы, строевая, огневая и тактическая подготовка;

- основные виды военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;

- владение основами медицинских знаний и оказания первой помощипострадавшим при неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.

Вариативная часть – не предусмотрено


1.4. Количество часов, отведенное на освоение программы учебной дисциплины

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 171 час, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 114 часов;

  • практические занятия – 54 часа, из них учебно-полевые занятия – 18 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося – 57 часов.





  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

171

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

114

в том числе:


лабораторные занятия (не предусмотрено)

-

практические занятия

54

в том числе:


учебно-полевые занятия

18

контрольные работы (не предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

57

в том числе:


реферат

10

конспектировать

13

составление таблицы

5

подготовка сообщения

20

тренировочные упражнения

3

презентация

6

самостоятельная работа над индивидуальным проектом

-

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта



3. «УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ»


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия:

– учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Начальная военная и медико-санитарная подготовка»;

- строевой площадки;

- стрелкового тира.

Оборудование учебного кабинета:

–посадочных мест для студентов – 30;

– рабочее место преподавателя;

– комплект учебно-наглядных пособий и таблиц.

Технические средства обучения:

– телевизор;

– видеопроигрыватель;

– видеотека: 1.Видеофильмы цикла «Ударная сила» - 106 шт.

2. Видеофильмы цикла «Военная техника XI век» - 3 шт.

3. Видеофильмы цикла «Наука об оружии» - 11 шт.

4. Видеофильм «Военная медицина» - 1 шт.

5. Видеофильм «Первая медицинская помошь» - 1 шт.

6. Видеофильм «Оружие массового поражения» - 1 шт.

7.Х/Ф о ВОВ, Афганской и чеченской войне – 25 шт.


– компьютер.

Оборудование строевой площадки:

Строевая площадка расположена на территории Макеевского высшего профессионального училища и имеет площадь 600 м2 на которой нанесена разметка для выполнения упражнений.

Оборудование стрелкового тира:

Стрелковый тир расположен в полуподвальном помещении и имеет естественное и искусственное освещение, естественную вентиляцию, оборудован пулеулавлевателями и раздельными местами для выполнения стрельб из положения лежа и стоя. Дистпнция огневого рубежа составляет 25 метров,

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

Учебники и учебные пособия:

1. Пашко А.К., Защита отечества,10-11 кл.

Дополнительные источники

Учебники и учебные пособия:

1. Бака М.М., Защита отечества,10-11 кл.

Интернет - ресурсы:

  1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека [Электронный ресурс].— Режим доступа: http://window.edu.ru/window, свободный. — Загл. с экрана.

  2. Российская национальная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// nlr.ru/lawcenter, свободный. — Загл. с экрана.

  3. Электронные библиотеки России /pdf учебники студентам [Электронный ресурс].— Режим доступа: http://www.gaudeamus.omskcity.com/my PDF library.html, свободный.— Загл. с экрана.

4 «КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ»


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

знание правил и владение навыками поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера;

оценка устного и письменного опроса;

оценка решения ситуационных задач;

оценка деятельности на УПЗ разделы №5;

знание основ обороны государства и воинской службы:

законодательство об обороне государства и воинской обязанности граждан;

права и обязанности гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт военнослужащих, порядок несения службы и воинские ритуалы, строевая, огневая и тактическая подготовка;

оценка устного и письменного опроса;

оценка выполнения самостоятельной работы;

оценка деятельности на УПЗ разделы №1,2,5;

наблюдение и оценка выполнения практических заданий;

оценка выполнения индивидуальных заданий;

выполнение контрольных нормативов;

знание основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;

оценка устного и письменного опроса;

оценка выполнения самостоятельной работы;


владение умением сохранять эмоциональную устойчивость в опасных и чрезвычайных ситуациях;

оценка устного и письменного опроса;

тестирование;

оценка решения ситуационных задач;

умение действовать индивидуально и в группе в опасных и чрезвычайных ситуациях;

оценка деятельности на УПЗ разделы №5;

наблюдение и оценка выполнения практических заданий;

оценка выполнения индивидуальных заданий;

морально-психологическую, профессиональную и физическую готовность к защите Родины;

тестирование;

оценка решения ситуационных задач;

оценка выполнения индивидуальных заданий;

мотивацию к службе в Вооруженных Силах, военно-профессиональную ориентацию обучающихся;

тестирование;

оценка устного и письменного опроса;


подготовку молодежи к защите жизни и здоровья, обеспечению собственной безопасности и безопасности людей в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

оценка устного и письменного опроса;

оценка деятельности на УПЗ разделы №1-5;

выполнение контрольных нормативов;

развитие принципов гармоничного сочетания нравственных, физических и интеллектуальных качеств личности;

жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;


оценка устного и письменного опроса;

оценка деятельности на УПЗ разделы №1-5; выполнение контрольных нормативов;


умение применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной

оценка устного и письменного опроса;

выполнение контрольных нормативов; оценка деятельности на УПЗ разделы №1-5; оценка выполнения индивидуальных заданий;

владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.


оценка устного и письменного опроса;

тестирование;

оценка решения ситуационных задач;

наблюдение и оценка выполнения практических заданий;

оценка выполнения самостоятельной работы;

оценка выполнения индивидуальных заданий;

экспертная оценка за выполнение контрольных нормативов;

Итоговый контроль

дифференцированный зачет





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!