СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 Виды и элементы печатного текста Профессия: 261701.02 Оператор электронного набора и верстки, 2 года 5 мес.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного  образовательного стандарта (далее - ФГОС) для специальности среднего профессионального образования 261 701.02 Оператор электронного набора и верстки

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 Виды и элементы печатного текста Профессия: 261701.02 Оператор электронного набора и верстки, 2 года 5 мес.»

Департамент образования и науки Приморского края

КГБ ПОУ «Колледж машиностроения и транспорта»

СОГЛАСОВАНО

Председатель методической комиссии специальных дисциплин ____________/Козырь Т.А./

«____»__________20 г.


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УПР ________/Яньшина Т.А./

«____»___________20 г.














РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ОП.02 Виды и элементы печатного текста

Профессия: 261701.02 Оператор электронного набора и верстки, 2 года 5 мес.



























2013





Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО) / профессии (профессиям) начального профессионального образования (далее - НПО) - 261701.02 Оператор электронного набора и верстки, 2 года 5 мес.

Организация-разработчик: КГБ ПОУ «Колледж машиностроения и транспорта»

Разработчики:

Осипова Н.В., преподаватель, КГБ ПОУ «Колледж машиностроения и транспорта»

Яньшина Т.А., зам. по УПР, КГБ ПОУ «Колледж машиностроения и транспорта»

Никишева И.Н., методист, КГБ ПОУ «Колледж машиностроения и транспорта»





Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.

номер



©

©

©





















СОДЕРЖАНИЕ




стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации учебной дисциплины

8

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

9





1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Виды и элементы печатного текста

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО / профессии (профессиям) НПО по профессии 261701.02 Оператор электронного набора и верстки, 2 года 5 мес.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при подготовке профессий, связанных с электронным набором и версткой текста, при курсовой подготовке и переподготовке, повышении квалификации.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- различать виды и элементы печатного текста;

- вычленять в печатном тексте математические, химические, физические и иные знаки, формулы и сокращенные обозначения;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- виды печатного текста (журналы, словарно-энциклопедические издания, социально-экономическую, детскую, научно - популярную, техническую литературу, учебники);

- элементы печатного текста (заголовок, подзаголовок, поля, абзацы, таблицы, печатные знаки);

- способы графического представления элементов текста;

- требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), ЕСТД;

- правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов;

- технические правила расчета и набора таблиц, выводов, формул.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;

самостоятельной работы обучающегося 20 часов.














2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:


лабораторные работы

-

практические занятия

20

контрольные работы


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:


индивидуальное проектное задание

8

тематика внеаудиторной самостоятельной работы

8

Итоговая аттестация в форме экзамена




2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Виды и элементы печатного текста»



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основы типографики


13


Введение

Типографика – наука или искусство.

1

1

Тема 1.1. Элементы печатного текста

Общая композиция. Формат издания, формат полосы набора, поля.

Золотое сечение, сетка, межколонник.


2

Структура текста. Абзац, абзацный отступ, втяжка, отбивка. Заголовок, виды заголовков, подзаголовок.

2

Шрифт. История современного шрифта. Основные правила построения шрифтов. Единицы измерения.

2

Основные характеристики шрифта. Гарнитура шрифта.

2

Классификация шрифтов. Назначение шрифтов, шрифт и его восприятие. Сочетания шрифтов.

2

Специальные печатные знаки и особые случаи.

2

Способы графического представления элементов печатного текста.

2

Требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) И Единой системы технологической документации (ЕСТД)

2

Правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов.

2

Технические правила расчета и набора таблиц, выводов и формул

2

Правила набора текста с учетом особенностей кодирования по Брайлю

2

Контрольная работа по теме «Основы типографики»

1


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Применение декора и декоративных элементов в оформлении книги

Оформление книги стилистика и стилизация

Внутренний ритм текста

Шрифты для детской литературы

Шрифты в рекламе

8


Практические занятия

10

Набор простого текста

Выделение абзацев в тексте

Выделение заголовков, подзаголовков в тексте

Построение таблицы

Набор текста с математическими, химическими, физическими и иными знаками, формулами, сокращенными обозначениями

Оформление буквицы в тексте

Применение сочетания различных типов шрифтов на странице печатного текста

Набор сложного текста

Выполнение технического рисунка, эскиза

Набор текста с учетом особенностей кодирования по Брайлю

Раздел 2. Верстка текста


27

Тема 2.1. Технология верстки текста

Основные требования к верстке текста

6

1

Пробелы, интервалы, выключка. Кернинг и трекинг. Отступы и выравнивание

2

«Дыры и коридоры». Висячие и короткие концевые строки. «Висячие предлоги»

2

Специальные знаки и особые случаи


Структура документа и технология стилей


Виды печатного текста

2

Контрольная работа по теме «Верстка текста»

1


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Модульная система верстки

Особенности набора на разных языках

Технология стилей

Проблемы разрешения при выводе

8

Практические занятия

10

Выполнение оформления страницы энциклопедического текста

Выполнение оформления страницы букварного текста

Выполнение оформления и верстки газетной тематической страницы

Выполнение верстки многокрасочных массовых изданий и рекламной продукции

Выполнение верстки книжно-журнального текста с наличием до 3форматов на полосе

Самостоятельная работа выполнение индивидуального проектного задания по теме «Выполнение эскиза афиши в стиле типографики XIX века»

4





Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)



3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий по предмету;

  • плакаты, таблицы, схемы;

Технические средства обучения:

компьютер с лицензионным программным обеспечением;

  • мультимедиа проектор;

  • демонстрационный экран;

  • презентации по темам предмета;

  • диски DVD

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Ян Чихольд Облик книги. Избранные статьи о книжном оформлении типографике. М: Студия Артемия Лебедева 2009.- 244 с.

  1. Ганенко А.П., Лапсарь М.И. Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ (требования ЕСКД): Учеб. пособие. – М: ОИЦ «Академия» 2010.

  2. ЕлепинА.П. Компьютерные информационные технологии: ТО Учебник. – М: «Академкнига» 2005.

  3. Мартынова О.В. Основы редактирования: Учеб. пособие. – М: ОИЦ «Академия» 2009.

  4. Герчук Е.Ю. Архитектура книги.- М:. «ИндексМаркет» 2011.- 208 с.

  5. Королькова А. Живая типографика Книга+плакат. Учеб. пособие. - М:. «ИндексМаркет» 2012.-224с.

  6. Коротеева Л.И., Яскин А.П. Основы художественного конструирования: Учебник - М.: ИНФРА-М, 2011. - 304 с.

Дополнительные источники:

  1. Электронный ресурс «Основы художественного конструирования».

Форма доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=229442

  1. Электронный ресурс «Гармония классической типографики»

Форма доступа: http://issuu.com.

  1. Электронный ресурс «Старинные классические и современные шрифты» Форма доступа: http://www.streamtop.ru/

  2. Электронный ресурс «Художественные стили»

Форма доступа:http://www.design-artel.com.ua.

  1. Электронный ресурс «Школа современного дизайна»

Форма доступа: http://www.mukhin.ru.




4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


Различать виды и элементы печатного текста

практическая работа

Вычленять в печатном тексте математические, химические, физические и иные знаки, формулы и сокращенные обозначения

практическая работа

Знания:


Виды печатного текста

контрольная работа

Элементы печатного текста

практическая работа

Способы графического представления элементов текста

практическая работа

Требований государственных стандартов ЕСКД и ЕСТД

контрольная работа

Правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов

практическая работа, выполнение индивидуальных проектных заданий

Технические правила расчета и набора таблиц, выводов, формул

контрольная работа






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!