СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06. Процессы формообразования и инструменты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Процессы формообразования и инструменты для специальности спо 15.02.08 Технология машиностроения

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06. Процессы формообразования и инструменты»

М


инистерство общего и профессионального образования Ростовской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Белокалитвинский многопрофильный техникум»
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.06. Процессы формообразования

и инструменты


по специальности

15.02.08 Технология машиностроения















г. Б. Калитва


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 15.02.08 Технология машиностроения




Организация разработчик: ГБПОУ РО «БКМТ»


Разработчик:


Самойленко Анна Альбертовна, преподаватель спецдисциплин

Ф.И.О., должность





Согласовано:

__________________________

(наименование предприятия)

______________________________

(должность, Ф.И.О.) _______________________

Рассмотрено на заседании методической комиссии и рекомендовано для практического применения.


Протокол № ______

От «___»_______________ г.

Председатель м/к_________ Е.И. Забелина



Протокол № ______

От «___»_______________ г.

Председатель м/к_________ Е.И. Забелина



Протокол № ______

От «___»_______________ г.

Председатель м/к_________ Е.И. Забелина



СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13




































1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОЦЕССЫ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ И ИНСТРУМЕНТЫ


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины «Процессы формообразования и инструменты» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО

15.02.08 «Технология машиностроения».

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области машиностроения и металлообработки при наличии среднего (полного) общего образования.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональная дисциплина

ОП.06. «Процессы формообразования и инструмент» профессионального цикла П.00


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающиеся должны

обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


  В результате освоения дисциплины обучающиеся должны

обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Разработка технологических процессов изготовления деталей машин.

ПК 1.1. Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.

ПК 1.2. Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.

ПК 1.3. Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.

ПК 1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.

ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.

Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения.

ПК 2.1. Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.

ПК 2.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.

ПК 2.3. Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.

Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля.

ПК 3.1. Участвовать в  реализации технологического процесса по изготовлению деталей.

ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • пользоваться нормативно-справочной документацией по выбору лезвийного инструмента, режимов резания в зависимости от конкретных условий обработки;

  • выбирать конструкцию лезвийного инструмента в зависимости от конкретных условий обработки;

  • производить расчет режимов резания при различных видах обработки;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

  • основные методы формообразования заготовок;

  • основные методы обработки металлов резанием;

  • материалы, применяемые для изготовления лезвийного инструмента;

  • виды лезвийного инструмента и область его применения;

  • методику и расчет рациональных режимов резания при различных видах обработки.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 201 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 134 часа;

самостоятельной работы обучающегося - 67 часов.














2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

201

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

134

в том числе:


практические работы

67

контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

Анализ особенности конструирования деталей отливаемых под давлением

Изучение литья в кокиль, центробежного литья, литье под давлением, литье в оболочковые формы, литье по выплавляемым моделям.

Понятие о пластической деформации. Влияние различных факторов на пластичность.

Деформация при сварке.

Методы контроля сварочных соединений.

Методы исследования тепловых потоков и температур в зоне резания

Особенности обработки инструментами, оснащенными сверхтвердыми материалами и режущими керамиками.

67

в том числе:


внеаудиторная самостоятельная работа

67

Промежуточная аттестация в форме экзамена



























2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Процессы формообразования и инструменты»



Наименование разделов и тем


Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)


Объем часов


Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Основные методы формообразования заготовок.

29


Тема 1.1

Литейное производство.


Содержание учебного материала

10

  1. Вводное занятие.

  2. Безопасность труда и пожарная безопасность.

  3. Литейное производство.

  4. Общие сведения.

  5. Изготовление отливок из серого и ковкого чугуна.

  6. Производство стальных отливок.

7.8 Производство оливок из сплавов цветных металлов.

9. Специальные методы литья.

10. Технический контроль.

10

1

2



Самостоятельная работа обучающихся: 8

Анализ особенности конструирования деталей отливаемых под давлением

Изучение литья в кокиль, центробежного литья, литье под давлением, литье в оболочковые формы, литье по выплавляемым моделям.



Тема 1.2

Обработка материалов давлением.

Содержание учебного материала

10

11.12. Обработка материалов давлением. Общие понятия

13. Прокатка. 14. Волочение. 15.16. Прессование. 17.18. Ковка.

19.20. Объемная и листовая штамповка.

10

2



Самостоятельная работа обучающихся: 8

Понятие о пластической деформации. Влияние различных факторов на пластичность.





Тема 1.3

Сварка металлов.


Содержание учебного материала.

9

21. Дуговая сварка. 22. Автоматическая дуговая сварка. 23. Контактная сварка. 24.25. Газовая сварка. 26.27. Сварка чугуна и цветных металлов. 28. Режимы сварки. 29. Контрольная работа №1 по разделу 1 «Основные методы формообразования заготовок».

8

1

2



Самостоятельная работа обучающихся: 9

Деформация при сварке.

Методы контроля сварочных соединений.



Раздел 2.

Основные методы обработки металлов резанием

105

Тема 2.1

Обработка деталей на токарных станках.



Содержание учебного материала

20

30.31. Работы, выполняемые на токарных станках. 32. Режущий инструмент для токарных станков. 33. Резец его части и элементы. 34. Классификация резцов. 35. Материал режущей части резцов. 36. Назначение резцов.

7

2



Практические работы:

12

2

37.38 №1. Расчет режимов резания при нарезании наружных крепёжных резьб

39.40 №2. Расчет режимов резания при нарезании внутренних крепёжных резьб.

41.42 №3. Расчет режимов резания при обработке наружных цилиндрических поверхностей.

43.44 №4. Расчет режимов резания при сверлении цилиндрических отверстий.

45.46 №5. Расчет режимов резания при зенкеровании и развертывании отверстий

47.48 №6. Расчет элементов конуса по заданным параметрам

49. Контрольная работа №2 по теме 2.1 «Обработка деталей на токарных станках».







1

Самостоятельная работа обучающихся: 7

Методы исследования тепловых потоков и температур в зоне резания


Тема 2.2

Обработка деталей на фрезерных станках.








Содержание учебного материала

17

50. Основы резания при фрезеровании. 51.52. Работы, выполняемые на фрезерных станках. 53. Фреза и её элементы. 54.55.Основные типы фрез и их назначение.

6

2




Практические работы:

10

2

56.57 №7. Расчет режимов резания при фрезеровании плоских поверхностей торцовыми фрезами.

58.59 №8. Расчет режимов резания при фрезеровании плоских поверхностей цилиндрическими фрезами.

60.61 №9. Расчет режимов резания при фрезеровании пазов дисковой фрезой.

62.63 №10. Расчет режимов резания при фрезеровании пазов концевой фрезой.

64.65 №11. Выбор режущего инструмента и приспособлений при обработки фасонных поверхностей замкнутого контура

66. Контрольная работа по теме:

«Обработка деталей на фрезерных станках».




1

Самостоятельная работа обучающихся: 7

Технология фрезерования и оснастка.


Тема 2.3

Обработка деталей на строгальных, долбежных и протяжных станках.



Содержание учебного материала

17

67. Строгание (назначение, режущий инструмент). 68. Режимы обработки при строгании. 69. Долбление (назначение, режущий инструмент). 70. Режимы обработки при долблении. 71. Протягивание (назначение, режущий инструмент). 72. Режимы обработки при протягивании. 73. Виды брака при строгании, долблении, протягивании.

7

2

Практические работы:

10

2

74.75 №12 Расчет режимов резания при строгании

76.77 №13 Расчет режимов резания при долблении

78.79 №14 Расчет режимов резания при протяжке

80.81 №15 Разработать карты технологического процесса детали «Вал»

82.83 №16.Выбрать технологические базы и выполнить операционные эскизы для детали « Ступенчатый вал»


Самостоятельная работа обучающихся: 7

Долбежный инструмент.


Тема 2.4

Обработка деталей на сверлильных и расточных станках.




Содержание учебного материала

17


84. Сверление, рассверливание. 85. Растачивание. 86. Развертывание. Зенкерование. 87. Нарезание резьбы.


4

2

Практические работы:

12







1

2

88.89 №17. Расчет режимов резания при сверлении отверстий на вертикально-сверлильном станке

90.91 №18. Расчет режимов резания при нарезании резьбы на вертикально-сверлильном станке.

92.93 №19. Расчет режимов резания при нарезании резьбы глухих отверстиях на вертикально-сверлильном станке.

94.95 №20.Разработать маршрутную карту для детали «Шлицевый вал»

96.97 №21. Разработать маршрутную карту детали «Вал»

98.99 №22 Расчет режимов резания при растачивании отверстий

100. Контрольная работа по теме:

«Обработка деталей на сверлильных и расточных станках».

Самостоятельная работа обучающихся: 7

Основные понятия о процессах обработки отверстий.

Тепловые явления и смазочно-охлаждающие жидкости.


Тема 2.5

Материалы, виды и область применения лезвийного инструмента.


Содержание учебного материала

17

101. Инструментальные материалы

102. Абразивные материалы

103. Виды шлифовальных кругов

104. Виды лезвийного инструмента.

105. Область применения лезвийного инструмента.

5

2





Практические работы:

12

2

106.107.108.109. №23 Расчет режимов резания при шлифовании на бесцентровошлифовальном станке.

110.111.112.113. №24 Выбор характеристики шлифовального круга и расчёт режимов резания при шлифовании наружных цилиндрических поверхностей.

114.115 №25. Расчет режимов резания при шлифовании торцов.

116.117 №26. Определить основное время для шлифования на бесцентровошлифовальном станке.

Самостоятельная работа обучающихся: 7

Правка шлифовальных кругов.

Зернистость абразивных материалов Особенности обработки инструментами, оснащенными сверхтвердыми материалами и режущими керамиками.


Тема 2.6

Методика и расчет рациональных режимов резания при различных видах обработки

Содержание учебного материала

17

118.119. Режимы резания при точении.

120. Режимы резания при нарезании резьбы.

121. Режимы резания при фрезеровании.

122. Режимы резания осевыми инструментами.

123. Режимы резания при шлифовании.

6

2





Практические работы:

11

2

124.125 №27. Выбор операционных припусков для детали «Втулка»

126.127 №28. Выбор характеристики шлифовального круга.

128.129 №29 Расчёт режимов резания при обработке деталей со сложной установкой.

130.131 №30 Расчет режимов резания при фрезеровании шпонок.

132.133.134 №31. Определить штучное время на внутришлифовальном станке для детали « Втулка»


Самостоятельная работа обучающихся: 7

Расчет рациональных режимов резания при различных видах обработки


Всего См.р.67+134=

201



3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории «Процессов формообразования и инструмента».

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

  • рабочее место преподавателя;

  • компьютер преподавателя с лицензионным программным обеспечением;

  • проектор;

  • принтер;

  • сканер;

  • звуковые колонки;

  • локальная сеть;

  • подключение к глобальной сети;

  • комплект учебно-методической документации

  • комплект учебно-наглядных пособий.



3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

1. Адаскин А.М. «Современный режущий инструмент», ОИЦ «Академия» 2010 г.

2. Гоцеридзе Р.М. «Процессы формообразование и инструменты», ОИЦ «Академия», 2010 г.

3. Фельдштейн Е.Э. «Обработка материалов и инструментов», ОИЦ «Академия», 2010 г.

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и самостоятельных заданий. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся и формирование профессиональных компетенций развитие общих компетенций.


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

уметь:


пользоваться нормативно-справочной документацией по выбору лезвийного инструмента в зависимости от конкретных условий обработки;

Защита практических работ

пользоваться нормативно-справочной документацией по выбору режимов резания в зависимости от конкретных условий обработки;

Защита практических работ


выбирать конструкцию лезвийного инструмента в зависимости от конкретных условий обработки.

Защита практических работ


производить расчет режимов резания при различных видах обработки;

Защита практических работ


знать:


основные методы формообразования заготовок

Опрос (фронтальный, индивидуальный, устный и письменный);

Технический диктант;

Тестирование;

Зачет (итоговая письменная работа)

основные методы обработки металлов резанием

Опрос (фронтальный, индивидуальный, устный и письменный);

Технический диктант;

Тестирование;

Зачет (итоговая письменная работа)

материалы, применяемые для изготовления лезвийного инструмента

Опрос (фронтальный, индивидуальный, устный и письменный);

Технический диктант;

Тестирование;

Зачет (итоговая письменная работа)

виды лезвийного инструмента и область его применения

Опрос (фронтальный, индивидуальный, устный и письменный);

Технический диктант;

Тестирование;

Зачет (итоговая письменная работа)

методику и расчет рациональных режимов резания при различных видах обработки

Опрос (фронтальный, индивидуальный, устный и письменный);

Технический диктант;письменная работа)








































Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только формирование профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций.


Результаты обучения

(освоенные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Формирует понимание и значимость бедующей профессии

Деловая игра


ОК2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Планирование деятельности в соответствии с заданным способом и определение ресурсов для ее осуществления.

Экспертная оценка выполнения практического задания


ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.


способность решения стандартных и нестандартных профессиональных задач способность нести за них ответственность;

нахождение оптимальных решений в условиях многокритериальности процессов разработки технологий

Решение ситуационных задач

Деловая игра


ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Формулирование вопросов, нацеленных на получение недостающей информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


Решение ситуационных задач


ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.


оформление результатов самостоятельной работы и проектной деятельности с использованием ИКТ.


Решение ситуационных задач

выполнения практического задания


ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.


взаимодействие с обучающимися, преподавателями, мастерами в ходе обучения и на производственной практике

Деловая игра

Решение ситуационных задач


ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.


нахождение оптимальных решений в условиях многокритериальности процессов разработки технологий

Деловая игра

Решение ситуационных задач


ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Формулирование запроса на внутренние ресурсы (знания, умения, навыки, способы деятельности, ценности, установки, свойства психики) для решения профессиональной задачи

Решение ситуационных задач


ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.


Формулирование запроса на внутренние ресурсы (знания, умения, навыки, способы деятельности, ценности, установки, свойства психики) для решения профессиональной задачи

Экспертная оценка выполнения практического задания

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

Выполнение практического задания

ПК 1.1. Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.

выбор и использование пакетов прикладных программ для разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов

Экспертная оценка выполнения практического задания

ПК 1.2. Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.

Формулирование запроса на внутренние ресурсы (знания, умения, навыки, способы деятельности, ценности, установки, свойства психики) для решения профессиональной задачи

Экспертная оценка выполнения практического задания

ПК 1.3. Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.

выбор и использование пакетов прикладных программ для составления маршрутов изготовления деталей, проектирования технологических процессов

Экспертная оценка выполнения практического задания

ПК 1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.

выбор и использование пакетов прикладных программ для разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов

Экспертная оценка выполнения практического задания

ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.

Формулирование запроса на внутренние ресурсы (знания, умения, навыки, способы деятельности, ценности, установки, свойства психики) для проектирования технологических процессов обработки деталей.

Решение ситуационных задач

Экспертная оценка выполнения практического задания

ПК 2.1. Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.

нахождение и использование информации для эффективного планирования профессиональных задач, способность анализировать рабочую ситуацию и принимать решения

Решение ситуационных задач


ПК 2.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.

нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, способность анализировать рабочую ситуацию структурного подразделения. и принимать решения

Решение ситуационных задач


ПК 2.3. Участвовать

в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.

демонстрация способности анализировать рабочую ситуацию и принимать решения и нести за них ответственность;

-демонстрация способности осуществлять текущий и итоговый контроль собственной деятельности

Решение ситуационных задач

Экспертная оценка

ПК 3.1. Участвовать в  реализации технологического процесса по изготовлению деталей.

выбор и использование пакетов прикладных программ для реализации технологического процесса по изготовлению деталей.

Экспертная оценка выполнения практического задания

ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.



выбор и использование технической документации.

ГОСТов для контроль соответствия качества деталей

Экспертная оценка выполнения практического задания





7





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!