СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Техническое черчение по профессии 21.01.15 Электрослесарь подземный

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Техническое черчение 

по профессии 21.01.15 Электрослесарь подземный

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Техническое черчение по профессии 21.01.15 Электрослесарь подземный»

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Макеевское высшее профессиональное училище





СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ


Зам. директора по УПР Директор МВПУ


____________ Пундикова А.Ю. _____________ Долгополова С.В.

Подпись Подпись


«____»____________2015 г. «____»____________2015 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.01. Техническое черчение


по профессии 21.01.15 Электрослесарь подземный























2015


Программа учебной дисциплины ОП.01. «Техническое черчение» разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от

18.08. 2015 г. № 408


Организация-разработчик: Макеевское высшее профессиональное училище


Разработчик:

Курилин Василий Анатольевич, преподаватель Макеевского высшего профессионального училища.


Рецензенты:

1.Быков В.П., преподаватель спецпредметов по подготовке квалифицированных рабочих укрупненной группы профессий 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия ГПОУ «Макеевский ПГЛ», специалист высшей категории.

2. Журан И.А., главный инженер ОП «Шахта «Северная»



Одобрена и рекомендована

с целью практического применения

методической комиссией ___________________

протокол № ___ от «___»_________2015 г.

Председатель МК__________ _______________


Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год

Протокол № ____ заседания МК от «____» _____________20___г.

В программу внесены дополнения и изменения

(см. Приложение ____, стр.____)

Председатель МК _______________________

Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год

Протокол № ____ заседания МК от «____» _____________20___г.

В программу внесены дополнения и изменения

(см. Приложение ____, стр.____)

Председатель МК _______________________







«ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА»

ОП.01. Техническое черчение


Специфика дисциплины и актуальность ее изучения в современной системе общего образования

Учебная дисциплина Техническое черчение является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС СПО для профессий 21.01.15 «Электрослесарь подземный», и соответствующих общих и профессиональных компетенций.


Цель и задачи

В соответствии с ГОС СПО в результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен овладеть знаниями, умениями и практическими навыками для профессии 21.01.15 «Электрослесарь подземный».


Место учебной дисциплины в структуре ППКРС и условия его освоения

Учебная дисциплина Техническое черчение относится к обязательной части общепрофессионального цикла ППКРС.


Межпредметные связи

При изучении учебной дисциплины Техническое черчение использует межпредметные связи с базовыми предметами геометрия, математика, рисование, технология, а так же напрямую отражает устройство деталей и механизмов изучаемых при подготовке по профессии 21.01.15 «Электрослесарь подземный».


Принципы отбора и формирования содержания курса

Содержание курса учебной дисциплингы Техническое черчение основано на принципах преемственности, последовательности, интегративности, системности, дифференцированности, фундаментальности, доступности, связи с практикой принцип единой содержательной и процессуальной стороны обучения, принцип гуманизации, принцип структурного единства содержания образования на разных уровнях его формирования с учетом личностного развития и становления обучающегося.

Особенности организации учебного процесса по учебной дисциплине Очная форма обучения . Во время организации учебного процесса используются уроки, практические занятия, лабораторные работы, и их сочетания. Контроль знаний, умений осуществляется в виде текущего и итогового.


Перечень нормативных документов, лежащих в основе программы.

Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» (принят Народным Советом Донецкой Народной Республики Постановление №I-233-НС от 19.06.2015г.).

Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 21.01.15 Электрослесарь подземный.

Методические рекомендаций по разработке рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (письмо МОН ДНР от 27.08.2015г.).

Приказ МОН №478 от 10.09.2015 г. “Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования”.

План учебного процесса Макеевского ВПУ по подготовке квалифицированных рабочих по профессии 21.01.15 «Электрослесарь подземный»































1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01. Техническое черчение

1.1 Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01. «Техническое черчение» является частью основной профессиональной программы среднего профессионального образования по профессии 21.01.15 «Электрослесарь подземный».

Рабочая программа может быть использована для подготовки квалифицированных рабочих, служащих по данной профессии в дополнительном профессиональном образовании.

1.2 Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Учебная дисциплина «Техническое черчение» относится к ОП.00 общепрофессиональному циклу плана учебного процесса по профессии 21.01.15 «Электрослесарь подземный».


Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

Обязательная часть

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: читать и выполнять эскизы, рабочие и сборочные чертежи несложных деталей, технологических схем и аппаратов;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: общие сведения о сборочных чертежах, назначение условностей и упрощений, применяемых в чертежах, правила оформления и чтения рабочих чертежей; основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации; геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей, способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем.


Вариативная часть – не предусмотрено.


Максимальная учебная нагрузка обучающегося 60 час, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 40 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося – 20 часов.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:


лабораторные занятия (не предусмотрено)

-

практические занятия

34

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

в том числе:


реферат

3

конспектировать

2

выполнить чертеж

4

самостоятельная работа над индивидуальным проектом

-

Итоговая аттестация в форме зачёта
























3. «УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ»

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия:

– учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Общепрофессиональных дисциплин»;

Оборудование класса:

– посадочные места по количеству студентов;

– рабочее место преподавателя;

– чертежный инструмент: циркуль, линейки, транспортир;

– комплект учебно-наглядных пособий и таблиц;

Технические средства обучения:

– мультимедийный проектор;

– проекционный экран;

– компьютер.


Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

Учебники и учебные пособия:

1. В.К.Сидоренко,Техническое черчение,Л. «Орияна-нова»,2000

Дополнительные источники:

Учебники и учебные пособия:

1.Хаскин А.М. «Черчение» 3-е изд., перераб. и доп. — Киев: Вища школа, 1979.

2.И.С.Вышнепольский, Техническое черчение,М. «Высшая школа», 1988

3.Е.И.Годик,Техническое черчение,К. «Высшая школа»,1983





Интернет - ресурсы:

  1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека [Электронный ресурс].— Режим доступа: http://window.edu.ru/window, свободный. — Загл. с экрана.

  2. Российская национальная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// nlr.ru/lawcenter, свободный. — Загл. с экрана.

  3. Электронные библиотеки России /pdf учебники студентам [Электронный ресурс].— Режим доступа: http://www.gaudeamus.omskcity.com/my PDF library.html, свободный.— Загл. с экрана.


4 «КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ»

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

общие сведения о сборочных чертежах, назначение условностей и упрощений, применяемых в чертежах, правила оформления и чтения рабочих чертежей;

оценка за устный и письменный опрос;

тестирование;

оценка решения ситуационных задач;

наблюдение и оценка выполнения практических заданий;

оценка выполнения самостоятельной работы;

оценка выполнения индивидуальных заданий;

основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации;

оценка за устный и письменный опрос;

оценка выполнения самостоятельной работы;

наблюдение и оценка выполнения практических заданий;

оценка выполнения индивидуальных заданий;

геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей, способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем;

оценка за устный и письменный опрос;

оценка выполнения самостоятельной работы;

наблюдение и оценка выполнения практических заданий;

оценка выполнения индивидуальных заданий;

требования стандартов и Единой системы технологической документации к оформлению и составлению чертежей и схем;

оценка за устный и письменный опрос;

оценка выполнения самостоятельной работы;

наблюдение и оценка выполнения практических заданий;

оценка выполнения индивидуальных заданий;

Итоговый контроль

зачет




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!