СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной практики УП.01.01 Учебная практика (слесарная и слесарно-сборочная)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа учебной практики для студентов СПО

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной практики УП.01.01 Учебная практика (слесарная и слесарно-сборочная)»



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области

«Тюменский техникум строительной индустрии и городского хозяйства»











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной практики УП.01.01 Учебная практика (слесарная и слесарно-сборочная)

по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих

по профессии 13.01.10. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

(ГРУППЫ ЭМР-16-9-1)

























2017 г.

РАССМОТРЕНО


на заседании ЦК «Мастеров производственного обучения»

Протокол № 1 «04» сентября 2017г.

Председатель ЦК ___________/А.А.Федорцов/

УТВЕРЖДАЮ


Заместитель директора по УПР

______________ С.В. Раевских

«____» __________2017г.






































Программа учебной практики подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 13.01.10. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 13.01.10. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 02.08.2013 г. № 802.



Разработчик мастер производственного обучения ГАПОУ ТО «ТТСИ и ГХ» Федорцов А.А.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


1.1.Область применения программы

Программа учебной практики – является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) по профессии 13.01.10. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 13.01.10. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.08.2013 г. № 802.



1.2. Место практики в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС):

учебная практика по освоению вида профессиональной деятельности (ВПД) Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций, соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.

ПК 1.2. Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.

ПК 1.3. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.

ПК 1.4. Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.


Учебная практика является обязательным разделом ППКРС, завершает практико-ориентированную подготовку обучающихся по профессии 13.01.10. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).


1.3. Цели и задачи УП.01.01. – требования к результатам

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной практики должен:

иметь практический опыт:

выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ;

проведения подготовительных работ для сборки электрооборудования;

сборки по схемам приборов, узлов и механизмов электрооборудования.

уметь:

выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформаторов, электродвигателей;

выполнять прокладку кабеля, монтаж воздушных линий, проводов и тросов;

выполнять слесарную и механическую обработку в пределах различных классов точности и чистоты;

выполнять такие виды работ, как пайка, лужение и другие;

выполнять расчёты и эскизы, необходимые при сборке изделия;

применять безопасные приемы ремонта.

знать:

технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта: слесарные, слесарно-сборочные операции, их назначение;

приемы и правила выполнения операций;

рабочий (слесарно-сборочный) инструмент и приспособления, их устройство, назначение и приемы пользования;

наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;

требования безопасности выполнения слесарно-сборочных и электромонтажных работ.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики:

УП 01.01. слесарная и слесарно-сборочная практика 36 часов;














































2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ



Результатом освоения программы учебной практики является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности: Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных предприятий, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.

ПК 1.2

Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.

ПК 1.3

Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта

ПК 1.4

Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. Тематический план учебной практики


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

УП 01.01. Слесарная и слесарно-сборочная практика



1.Вводное занятие

Инструктаж по организации практики. Знакомство со слесарной мастерской.

Инструктаж по технике безопасности, противопожарной защите и правилам внутреннего трудового распорядка в слесарной мастерской.

Основы трудового законодательства. Правила чтения чертежей средней сложности.

Методы организации труда на рабочем месте. Наименование, назначение и правила применения инструмента для слесарных работ. Приспособления и инвентарь. Виды слесарных операций, назначение. Организация рабочего места. Подбор инструментов и материалов по виду выполняемой операции.

Чтение чертежей средней сложности. Охрана труда и техника безопасности на рабочем месте. Организация рабочего места. Разметка. Подготовка деталей к разметке. Нанесении параллельных, перпендикулярных рисок, рисок под заданными углами. Разметка контуров деталей. 

6

3

2.Слесарная обработка деталей

Плоскостная разметка. Рубка листовой стали по уровню губок тисков, по разметочным рискам. Правка полосовой и круглой стали на плите. Правка труб и сортовой стали (уголка) Гибка полосовой стали под заданным углом.

Гибка кромок листовой стали в ручную. Гнутье труб. Разрезание труб труборезом. Резание листового материала ручными ножницами. 

Отпиливание широких и узких плоских поверхностей. Опиливание сопряжённых под внешним и внутренним углами 90° Опиливание поверхностей цилиндрических стержней и фасок на ней. Опиливание криволинейных выпуклых и вогнутых поверхностей. 

Нарезание резьбы. Нарезание наружных правых и левых резьб на болтах, шпильках и трубах.Накатывание наружных резь в ручную. 

Сверление, зенкерование, развертывание. Сверление сквозных отверстий. Сверление глухих отверстий.

Сверление ручными дрелями.

18

3

3. Комплексные работы

Изготовление различных деталей, при обработке которых применяется разметка, рубка, правка, гибка, резка и опиливание.

6


3.Проверочная работа

Выполнение проверочной квалификационной работы

6

3


Всего:

36


4.условия реализации программы учебной практики


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие:

учебного кабинета

мастерской «Электромонтажных работ», «Слесарных работ»

лаборатории: «Электромонтажных и ремонтных работ», «Умный дом»


Оборудование учебного кабинета и рабочих мест :

- 26 рабочих мест;

- комплект схем осветительных сетей;

- комплект учебно- методической документации;

- наглядные пособия (таблицы, стенды и макеты, видеофильмы, электронные каталоги; электронный конструктор схем).


Технические средства обучения:

-Мультимедийный комплекс (интерактивная доска, проектор, ноутбук); диапроектор; принтер; действующие стенды.


Оборудование лаборатории (мастерской) «Электромонтажных работ»:

-электромонтажные столы;

-столы для практических работ;

-лабораторный комплекс «Электрические сети» ЭЦ - НР;

-лабораторный стол электромонтажника С5 – 1200;

- лабораторный комплекс «Монтаж и наладка электрооборудования предприятий и гражданских сооружений» МНЭ-СР;

-для управления электромонтажными столами установлен распределительный щит;

-действующие стенды «Умный дом»;

-комплекты оборудования, инструментов, приспособлений.


Оборудование мастерской «Слесарных работ»:

- верстаки;

- станки: сверлильный, заточной и др.

-комплекты заготовок, слесарных и измерительных инструментов, приспособлений.


Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную производственную практику в электромонтажной мастерской и в условиях базовых предприятий на участках по профилю модуля, которую рекомендуется проходит комплексно.


Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

-электромонтажный стол с ящиками для инструментов, к которым подведено питание, дополнительное освещение;

-комплект ручного электромонтажного инструмента;

-комплект электроустановочных изделий, оборудования для монтажа освещения и осветительных электропроводок.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Акимова Н.А., Котеленец Н.Ф., Сентюрихин Н.И. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования. 6-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 304 с.

  2. Сибикин Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий. В 2 кн. Кн. 1: учебник для нач. проф. образования / Ю.Д. Сибикин. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 208 с.

  3. Сибикин Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий. В 2 кн. Кн. 2: учебник для нач. проф. образования / Ю.Д. Сибикин. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 256 с.

  4. Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю. Технология электромонтажных работ. /Ю.Д. Сибикин, М.Ю. Сибикин - М.: Высш. шк., 2013. – 352 с.

  5. Нестеренко В.М., Мысьянов А.М. Технология электромонтажных работ / В.М. Нестеренко., А.М. Мысьянов – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 590 с.


Дополнительные источники:

  1. Грибанов Д.Д., Зайцев С.А., Меркулов Р.В., Толстов А.Н. Контрольно-измерительные приборы и инструменты: учебник для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 464 с

  2. Москаленко В.В. Справочник электромонтера./ В.В. Москаленко – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 288 с.

  3. Сибикин Ю.Д. Справочник электромонтажника. / Ю.Д. Сибикин – М.: Издательский центр «Академия», 2012. –.289 с.

  4. Сибикин Ю.Д. Справочник электромонтера по ремонту электрооборудования промышленных предприятий: учеб. пособие для нач. проф. Образования. - М.: Издательский центр «РадиоСофт», 2014. - 256 с.

  5. Сибикин Ю.Д. Электробезопасность при эксплуатации электрических установок промышленных предприятий: учебник для нач. проф. образования / Ю.Д. Сибикин, М.Ю. Сибикин – М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 240 с.

  6. Сибикин Ю.Д. Электроснабжение промышленных и гражданских зданий: учебник для студ. сред. проф. образования / Ю.Д. Сибикин. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 368 с.

  7. Шеховцов В.П. Электрическое и электромеханическое оборудование: учебник / В.П. Шеховцов, - 2-е издание. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М. 2011. – 416 с.


Нормативно-техническая документация:

  1. Правила устройства электроустановок – Новосибирск.: СУИ, 2007. – 856 с.

  2. Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок./ приказ Минтруда РФ от 24.07.13 №328н.- Екатеринбург.: ИД «Урал Юр Издат», 2013. – 240 с.

  3. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей / приказ Минэнерго РФ от 13.01.2003 №6.- Екатеринбург.: ИД «Урал Юр Издат», 2011. – 303 с.

  4. Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2009.


Интернет-ресурсы:

  1. http:// www.listlib. narod.ru - Библиотека технической литературы.

  2. http:// www.еlectrik.house.- Материалы для электриков

  3. http:// www.еngine.umich.edu/ research/mel.- Мультимедийный модуль баланса материалов и энергии

  4. http:// www.еlectrо. narod. ru. - Практическое руководство по ремонтным и электромонтажным работам.

  5. http://www.school.edu.ru - Электронные ресурс «Российский образовательный портал».

  6. http://www.wikipedia.org.ru. - Электронные ресурс «Википедия».

  7. 7. http:// www.еlectric.injo. - Электротехнический интернет-журнал.

  8. 8. http:// www.еlectricalschool.injo. - Школа для электрика.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!