СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» разработана на основе УМК Н.Ф.Виноградовой «Предшкольная пора»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» разработана на основе УМК Н.Ф.Виноградовой «Предшкольная пора»»









Рабочая программа


Учимся думать, рассуждать, фантазировать

( наименование предмета)



6-7 лет

( категория обучающихся)




9 месяцев

( срок действия рабочей программы)




























Пояснительная записка


Рабочая программа «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» разработана на основе УМК Н.Ф.Виноградовой «Предшкольная пора», предназначена для обеспечения единых стартовых возможностей детям при поступлении в первый класс, развития личности ребенка дошкольного возраста, формирования его готовности к систематическому обучению. Программа разработана в соответствии с логикой психического развития дошкольников: мышления, воображения, внимания, объяснительной речи, произвольности процессов, ценностного отношения к окружающему миру и к себе.

Авторы УМК:

  • Щербакова Е.И. «Знакомимся с математикой». Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ.

  • Кочурова Е.Э., Кузнецова М.И. «Готов ли ребёнок к школе?» (Беседы с учителем. Под редакцией Л.Е. Журовой). Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ.


Цели изучения предмета:

• формирование базовых умений, лежащих в основе мате­матических понятий, изучаемых в начальной школе;

• логическая пропедевтика, которая включает формирова­ние логических умений, составляющих основу формиро­вания понятия числа;

• символическая пропедевтика — подготовка к оперирова­нию знаками.


Программа построена на основе следующих принципов:

  • реальный учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития, актуальность для ребенка чувственных впечатлений, знаний, умений и др.; личностная ориентированность процесса обучения и воспитания;

  • учет потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность — ведущую для этого периода развития;

  • сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка;

  • обеспечение необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребенка, основных видов деятельности, готовности к взаимодействию с окружающим миром;

  • обеспечение поступательности в развитии ребенка, его готовности к обучению в школе, к принятию повой деятельности; создание условий для единого старта детей в первом классе, обеспечение педагогической помощи детям с отставанием в развитии;

  • развитие эрудиции и индивидуальной культуры восприятия и деятельности ребенка, его ознакомление с доступными областями культуры (искусство, литература, математика и др.).


Сроки реализации программы

На изучение предмета «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» отведено 37 учебных часов в год (1 час в неделю).


Календарно - тематическое планирование



п/п

Дата
проведения

Тема занятия

Кол-во
часов

план

факт

1



Наблюдай и сравнивай. Ориентация на плоскости и в пространстве.

1

2



Признаки и свойства предметов. Упражнения на развития внимания.

1

3



Один - много. Ориентация в пространстве: справа, слева, посередине.

1

4



Порядковый счет. Пространственная ориентировка.

1

5



Порядковый счет. Знакомство с порядковыми числительными. «Сколько?»

1

6



Цифра 1 . Письмо цифры 1. Повторение количественного и порядкового счёта в пределах 10.

1

7



Цвет. Установление закономерности. Счет в прямом и обратном порядке.

1

8



Учись быть внимательным. Количество и счёт. Число и цифра 2. Письмо цифры 2.

1

9



Сравнение предметов по размеру, по величине (длиннее – короче, шире – уже). Знаки «+», «-»

1

10



Сравнение чисел, геометрических фигур. Число и цифра 3. Письмо цифры 3.

1

11



Учись правильно отвечать на вопросы. Установление закономерности предметов по форме, цвету, размеру.

1

12



Установление закономерности. Построение ряда из групп. Кто за кем следует.

1

13



Будь внимательным. Геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат. Составление фигуры из частей. Число 4.

1

14



Геометрические фигуры: треугольник, овал.

Пространственные отношения: между, посередине.

1

15



Учись замечать сходство и различия. Сравнение, предметов по величине. Графический диктант.

1

16



Учись рассказывать о том, что видишь на картине. Число и цифра 5. Знаки +, -.

1

17



Учись думать, ориентироваться в пространстве. Учись замечать сходства, различия.

1

18



Учись наблюдать, сравнивать по величине. Счет предметов. Состав чисел 2, 3, 4, 5.

1

19



Счет предметов. Состав чисел 2, 3, 4, 5. Геометрические фигуры.

1

20



Упорядочивание предметов : по признакам: «выше- ниже», «больше- меньше», «длиннее - короче», «легче -тяжелее».


21



Ориентация на листе бумаги: правый, левый угол, верхний, нижний угол, центр листа. Число и цифра 6. Письмо цифры 6. Сравнение предметов.

1

22



Учись наблюдать, анализировать. Числа и цифры 3,4,5,6. Знаки , =. Решение стихотворных задач.

1

23



Числа 3,4,5,6. Соответствие между числом предметов и цифрой. Сравнение количества предметов (больше, меньше).

1

24



Учись решать арифметические задачи. Числа 3,4,5,6. Сравнение чисел. Сходство и различие геометрических фигур: цвет, форма, размер.

1

25



Число и цифра 0. Решение логических задач и примеров вида +1,-1. Пространственные отношения: на, над, под.

1

26



Учись решать арифметические задачи. Сравнение чисел. Графический диктант.

1

27



Числа от 0 до 6. Состав числа 6. Числовой лабиринт. Графический диктант.

1

28



Будь внимательным и наблюдательным. Дни недели. Число и цифра 7. Письмо цифры 7. Состав числа 7.

1

29




Числа от 0 до 6. Состав чисел 2, 3, 4, 5, 6,7. Решение логических задач и примеров вида +1,-1.

1

30




Времена года. Месяц. Число и цифра 8 Письмо цифры 8. Состав числа 8

1

31



Сравнение предметов по величине и количеству. Учись логически рассказывать. Состав чисел 6,7,8.

1

32



Учись считать, сравнивать, доказывать. Число и цифра 9 Письмо цифры 9. Состав числа 9. Сравнение предметов по высоте.

1

33



Сравнение предметов по массе (на руках, при помощи гирь). Состав чисел 6,7,8,9.

1

34



Итоговая диагностическая работа

1

35



Развивай фантазию. Учись решать задачи. Состав чисел 6,7,8,9,10.

1

36



Многоугольники. Геометрические мозаики. Числа и цифры от 1 до 10. Графический диктант.

1

37



Последовательность при счете. Ориентирование в пространстве и на листе бумаги. Геометрический материал.

1



Планируемые результаты освоения предмета

«Учимся думать, рассуждать, фантазировать»


Предметные результаты. К концу обучения дошкольники должны:

Знать:

Числовой ряд (1-10), прямой и обратный сет в пределах 10. Формулировать результаты сравнения: «столько же», «больше – меньше»,; величины. Определять при счете направление движения, ориентироваться в терминах «предыдущий», «последующий». Узнавать и называть цифры (0-9) и пользоваться ими для определения числа.

Уметь:

Устанавливать различные связи между элементами двух множеств (без пересчитывания). В процессе действий с предметами сравнивать смежные числа, накладывать или прикладывать, измерять с помощью условной меры. Устанавливать ряд величиною одному из параметров ( длина, высота, толщина). Считать предметы в пределах 10, используя карточки, составлять и считать числовые равенства и неравенства. Определять значение рисунков-символов, знаков- символов, пиктограмм, цифр, букв, геометрических фигур.

Решать учебные и практические задачи:

В практической деятельности определять отношения между числами в натуральном ряду («3 больше 2, но меньше 4 на 1»), состав числа («3-это 2 и 1»); подбирать множество к числу ми число к множеству; использовать различные средства изображения при выполнении арифметических и логических операций. Обдумывать действия в процессе своей работы.


Метапредметные результат освоения предмета

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– положительное отношение к школе, к изучению математики;

– интерес к учебному

материалу;

– общее представление

о моральных нормах поведения;

– уважение к мыслям и

настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям

– принимать учебную

задачу, соответствующую этапу обучения;

– понимать выделенные

учителем ориентиры

действия в учебном материале;

– адекватно воспринимать предложения учителя;

– проговаривать вслух последовательность производимых действий;

– осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;


– ориентироваться в информационном материале учебника;

– использовать рисуночные и простые символические варианты

математической записи;

– понимать информацию в знаково -символической форме в простейших случаях, под

руководством учителя;

– выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);

– под руководством учителя проводить классификацию изучаемых

объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному

основанию)

– принимать участие в

работе парами;

– воспринимать различные точки зрения;

– воспринимать мнение

других людей о математических явлениях; понимать необходимость использования правил вежливости;

– использовать простые

речевые средства;

– контролировать свои

действия в классе;

– понимать задаваемые

вопросы

Обучающийся получит возможность для формирования:

– первоначального представления о знании и

незнании; – понимания значения математики в жизни человека;

– первоначальной ориентации на оценку результатов собственной

учебной деятельности;


Обучающийся получит возможность научиться:

принимать разнообразные учебно - познавательные задачи и инструкции учителя;

– в сотрудничестве с

учителем находить варианты решения учебной задачи;

– осуществлять пошаговый контроль своих

действий под руководством учителя;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями

Обучающийся получит возможность научиться:

– выделять несколько

существенных признаков объектов;

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

Обучающийся получит возможность научиться:

– использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;

– следить за действиями других участников

учебной деятельности;

– выражать свою точку

зрения;




Для выявления уровня готовности дошкольника к обучению в школе обучающиеся выполняют комплексную диагностическую работу Е.Э.Кочуровой, М.И. Кузнецовой «Готов ли ребёнок к школе?» (см. Приложение)


Список литературы


  1. Щербакова Е.И. «Знакомимся с математикой». Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ.

  2. Кочурова Е.Э., Кузнецова М.И. «Готов ли ребёнок к школе?» (Беседы с учителем. Под редакцией Л.Е. Журовой) – Москва. Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ.

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!