СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учителя-дефектолога для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа коррекционной работы составлена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  ЗПР (вариант 7.2.).

Рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР вариант 7.2). 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учителя-дефектолога для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 21 г. Болотного

Болотнинского района Новосибирской области







Рабочая программа

учителя-дефектолога для обучающихся

с ЗПР (вариант 7.2)











Составитель: учитель-дефектолог

Красячкова Елена Владимировна
















г. Болотное

2020




Пояснительная записка

Программа коррекционной работы составлена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ЗПР (вариант 7.2.).

Рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР вариант 7.2).

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Рабочая программа предназначена для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающая развитие познавательных способностей и социальную адаптацию.                       

Обучающиеся по варианту 7.2. характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп или неравномерное становление познавательной деятельности). Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и других познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом.

Данный вариант характеризуется усилением внимания к формированию у обучающихся с ЗПР 4 полноценных социальных (жизненных) компетенций; коррекции недостатков в психическом и (или) физическом развитии, оказанию помощи в освоении содержания образования и формированию готовности к продолжению образования на последующей ступени основного общего образования. Рабочая программа имеет образовательную, коррекционно-развивающую направленность.                                   

   Цели программы: создание специальных педагогических условий для детей с задержкой психического развития, направленных на восполнение пробелов предшествующего обучения, совершенствование учебной деятельности, коррекцию недостатков развития, активизацию познавательной деятельности, подготовку к усвоению нового.

Задачи программы:

-диагностика, формирование, развитие, совершенствование и коррекция познавательных процессов у детей (восприятия, внимания, памяти, мышления, моторной деятельности);

-развитие системы начальных математических знаний;

-развитие речи;

-формирование представлений об окружающем мире;

-стимулирование интереса к умственной деятельности;

-формирование позитивной мотивации к обучению.

Общая характеристика учебного предмета

Мыслительная деятельность младших школьников с ЗПР характеризуется выраженным отставанием вербального вида мышления (словесно-логического) и большей сохранностью невербального (наглядно-действенного, наглядно-образного), которое по своему развитию приближается у них к возрастным нормативным требованиям. Кроме того, у детей отмечается сниженная познавательная активность. Они плохо сосредоточиваются на условии задания, не могут мобилизовать себя при его выполнении, а в иерархии их мотивов ведущее место долгое время занимает игровой. Также следует подчеркнуть такие характеристики мышления младших школьников с ЗПР как инактивность, малая подвижность, поверхностность, сниженная продуктивность, направленность на случайные признаки, замедленное протекание мыслительных процессов.

Коррекционно-развивающая направленность курса для обучающихся осуществляется за счет разнообразной предметно-практической деятельности, использования приемов взаимнооднозначного соотнесения, закрепления понятий в графических работах, постепенном усложнении предъявляемых заданий, поэтапном формировании умственных действий (с реальными предметами, их заместителями, в громкой речи, во внутреннем плане) с постепенным уменьшением количества внешних развернутых действий.

У обучающихся с ОВЗ в определенной степени недостаточна замещающая функция мышления (способность к знаковому опосредствованию совершаемых действий). Поэтому они могут испытывать трудности в составлении схем, краткой записи. Использование заданий такого типа с предварительным обучением их выполнению (составление рисунков, наглядных схем, иллюстрирующих количественные отношения, памяток-подсказок, отражающих ход решения задачи и т.п.) улучшает общую способность к знаково-символическому опосредствованию деятельности. Особенностью проведения коррекционных занятий является использование дефектологом специальных приемов и методов, обеспечивающих удовлетворение специальных образовательных потребностей детей с ЗПР, что позволяет максимально индивидуализировать коррекционный процесс:\

• частая смена видов деятельности;

• включение в работу больше анализаторов;

• использование ориентировочной основы действий (опорные сигналы, образцы или план выполнения задания, алгоритмы, схемы, таблицы и др.)

• повторяемость программного материала с усложнением;

• дифференциация заданий; • развитие в адекватном темпе;

• дозированность подачи материала;

• объяснение материала в интересной форме

• вовлечение в занимательную деятельность;

• воздействие через эмоциональную сферу;

• создание ситуации успеха;

• рефлексия изученного.

В процессе обучения осуществляется тесная взаимосвязь с другими предметами, особенно с развитием речи, ознакомлением с окружающим миром, математикой, ИЗО, максимально используется материал, изучаемый на этих уроках Повторение одних и тех же заданий происходит в новых ситуациях на новых предметах для формирования переноса полученных знаний и умений на новые объекты и ситуации, чтобы у детей не пропадал интерес к занятиям.

В начале каждого занятия в организационный момент включаются специальные корригирующие упражнения, предполагающие развитие высших психических функций ребенка: восприятие; различных видов памяти и ее процессов (запоминания, узнавания, воспроизведения); внимания; мышления. Эти упражнения помогают детям сразу включиться в активную познавательную деятельность и создают положительную мотивационную установку.

Одним из главных условий достижения положительного результата является опора на чувственное познание детей, на их личный опыт. Использование развивающих игр и упражнений оказывает благотворное влияние на развитие не только познавательной деятельности, но также носит личностно-ориентированную направленность, которая помогает в дальнейшем адаптироваться детям в социуме.

В содержание занятий включены задания на развитие когнитивных процессов учащихся (памяти, внимания, мышления, речи, пространственной ориентировки, знакомство с окружающим миром, мелкой моторики рук), развитие математических представлений. Вариативность игр позволяют учитывать индивидуальные возможности и особенности обучающихся, направляя процесс обучения в ту сторону, которая требует большей коррекции. Выбор методов обучения осуществляется в соответствии с особенностями познавательной деятельности детей. Важное место занимает метод «маленьких шагов» с большой детализацией, развернутостью действий в форме алгоритмов и использованием предметно-практической деятельности

Описание места учебного предмета

С обучающимся, зачисленным на дефектологические занятия, проводятся индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия. Периодичность дефектологических занятий 1 раза в неделю. Продолжительность занятия 20 - 30 минут.

Содержание коррекционного курса

1 класс (7.2)

Развитие аналитико-синтетической сферы

Переход от наглядно-действенного мышления к наглядно-образному с обобщением на наглядном уровне в работе над математическими навыками. Развитие способности анализировать простые закономерности. Умение выделять в явлении природы разные особенности, вычленять в предмете разные свойства и качества.

Упражнения на простейший анализ с практическим и мысленным расчленением объекта на составные элементы; сравнение предметов с указанием их сходства и различия по заданным признакам: цвету, размеру, форме, количеству, функциям и т.д.; различные виды задач на группировку: “Исключи лишнее”, “Сходство и различие”, “Продолжи закономерность”; аналитические задачи  с прямым утверждением.

Развитие внимания

Развитие навыков сосредоточения и устойчивости внимания при работе над вычислительными задачами и развитием речи. Упражнения на поиски ходов в простых лабиринтах; “Графический диктант” с выявлением закономерностей (по визуальному образцу); составление простых узоров из карточек по образцу (“Мозаика”); знакомство с игрой “Муха” — 1-й уровень (с указкой у доски); игры: “Внимательный художник”, “Точки”, “И мы...”, “Запутанные дорожки”.

Развитие пространственного восприятия и воображения

Развитие пространственной ориентировки, восприятия глубины и объема, выделение фигуры из фона. Формирование элементов конструктивных навыков и воображения.

Упражнения на развитие пространственной координации (понятия — слева, справа, перед, за и т.п.): “Графический диктант”, наложенные рисунки, составление мозаики из 4 элементов с зарисовыванием в тетрадь, нахождение заданной фигуры из двух или более изображений. Игры на перевоплощение.

Развитие памяти

Развитие объема и устойчивости визуальной памяти в работе над ликвидацией пробелов вычислительных и речевых навыков.

Упражнения на запоминание различных предметов (5-6 предметов без учета месторасположения), игры “Внимательный художник”, “Найди отличия”.

Развитие личностно-мотивационной сферы

Формирование учебной мотивации, снятие тревожности и других невротических комплексов, связанных с периодом адаптации.

Упражнения-этюды на перевоплощение, рисунки “Моя проблема”, тестирование уровня тревожности с помощью методики “Дом. Дерево. Человек”.

2 класс (7.2)

Развитие аналитико-синтетической сферы

Переход от наглядно-действенного мышления к наглядно-образному с обобщением на наглядном уровне в работе над математическими навыками. Развитие способности анализировать простые закономерности. Умение выделять в явлении природы разные особенности, вычленять в предмете разные свойства и качества.

Упражнения на простейший анализ с практическим и мысленным расчленением объекта на составные элементы; сравнение предметов с указанием их сходства и различия по заданным признакам: цвету, размеру, форме, количеству, функциям и т.д.; различные виды задач на группировку: “Исключи лишнее”, “Сходство и различие”, “Продолжи закономерность”; аналитические задачи 1-го типа с прямым утверждением.

Развитие внимания

Развитие навыков сосредоточения и устойчивости внимания при работе над вычислительными задачами и развитием речи. Упражнения на поиски ходов в простых лабиринтах; “Графический диктант” с выявлением закономерностей (по визуальному образцу); составление простых узоров из карточек по образцу (“Мозаика”); знакомство с игрой “Муха” — 1-й уровень (с указкой у доски); игры: “Внимательный художник”, “Точки”, “И мы...”, “Запутанные дорожки”.

Развитие пространственного восприятия и воображения

Развитие пространственной ориентировки, восприятия глубины и объема, выделение фигуры из фона. Формирование элементов конструктивных навыков и воображения.

Упражнения на развитие пространственной координации (понятия — слева, справа, перед, за и т.п.): “Графический диктант”, наложенные рисунки, составление мозаики из 4 элементов с зарисовыванием в тетрадь, нахождение заданной фигуры из двух или более изображений. Игры на перевоплощение.

Развитие памяти

Развитие объема и устойчивости визуальной памяти в работе над ликвидацией пробелов вычислительных и речевых навыков.

Упражнения на запоминание различных предметов (5-6 предметов без учета месторасположения), игры “Внимательный художник”, “Найди отличия”.

Развитие личностно-мотивационной сферы

Формирование учебной мотивации, снятие тревожности и других невротических комплексов, связанных с периодом адаптации.

Упражнения-этюды на перевоплощение, рисунки “Моя проблема”, тестирование уровня тревожности с помощью методики “Дом. Дерево. Человек”.

3 класс (7.2)

Развитие аналитико-синтетической сферы

Развитие наглядно-образного мышления и способности анализировать при решении математических и речевых задач. Умение строить простейшие обобщения, при которых после сравнения требуется абстрагироваться от несущественных признаков.

Упражнения на простейшие обобщения типа “Продолжи числовой ряд”, “Продолжи закономерность”, “Дорисуй девятое”, несложные логические задания на поиск недостающей фигуры с нахождением 1-2 особенностей, лежащих в основе выбора,

Противоположное слово”, “Подбери пару”, аналитические задачи 1-го типа (с прямым и обратным утверждением).

Развитие внимания

Повышение объема внимания, развитие переключения внимания и навыков самоконтроля во время выполнения заданий математического и речевого плана.

Упражнения на развитие навыков самоконтроля: “Графический диктант” (двухцветные варианты с аудиальной инструкцией), игра “Муха” — 2-й уровень (с визуальным контролем), поиски ходов в лабиринтах с опорой на план, составление узоров (“Мозаика”, “Точки”, выполнение заданий “Запутанные дорожки”, игра “Внимательный художник”).

Развитие пространственного восприятия и воображения

Развитие восприятия “зашумленных” объектов. Формирование элементов конструктивного мышления и конструктивных навыков.

Игры на перевоплощение: “Мозаика” (из 9 элементов) с зарисовыванием в тетрадь, “Зашифрованный рисунок”, получение заданной геометрической фигуры из других фигур, складывание узоров по образцу и памяти.

Развитие памяти

Развитие визуальной и аудиальной памяти при заучивании наизусть математических и словесных понятий, стихов, проз.

Упражнения аналогичные, используемые на 1-м этапе, однако объем материала для запоминания увеличивается (5—7 предметов с учетом расположения). Игра “Снежный ком” для запоминания информации, представленной аудиально.

Развитие личностно-мотивационной сферы

Развитие познавательной активности и чувства уверенности в своих силах.

Упражнения, формирующие у ребенка стремление к размышлению и поиску, требующие нетрадиционного подхода (задание “Подбери пару”, лабиринты, логические задачи).

4 класс (7.2)

Развитие аналитико-синтетической сферы

Продолжение развития наглядно-образного мышления и способности анализировать. Анализ и синтез на основе построения простейших обобщений с абстрагированием от несущественных признаков.

Упражнения, требующие сравнения, абстрагирования от несущественных признаков, выделения существенных признаков с последующим использованием проведенного обобщения и выявления закономерности для выполнения заданий: продолжение ряда чисел, фигур, слов, действий по заданной закономерности. Упражнения на поиск недостающей фигуры с нахождением 2-3 особенностей, лежащих в основе выбора, поиск признака отличия одной группы фигур (или понятий) от другой. Построение простейших умозаключений, их проверка и уточнение.

Развитие внимания

Развитие переключения внимания, формирование навыков произвольности.

Упражнения на поиски ходов в сложных лабиринтах с опорой на план и составление детьми собственных планов к лабиринтам, игра “Муха” — 3-й уровень (работа в умозрительном плане), игра “Кто быстрее и точнее”, основанная на диагностическом тесте “Корректурная проба”, поиск ошибок в тексте.

Развитие воображения

Развитие творческого воображения и элементов конструктивного мышления.

Упражнения аналогичные, применяемые на 2-м этапе, составление плоскостных геометрических фигур и предметов с использованием специальных наборов “Волшебный круг” и др.

Развитие памяти

Развитие визуальной, аудиальной и тактильной памяти (увеличение объема, устойчивости, эффективности перевода информации из кратковременной в долговременную память).

Упражнения аналогичные, используемые на 2-м этапе, с увеличением объема и сложности запоминаемой информации, а также упражнение “Зрительный диктант”, игра “Волшебный мешочек”.

Развитие личностно-мотивационной сферы

Развитие навыков совместной деятельности.

Упражнения, развивающие навыки совместной деятельности и чувство ответственности за принятое решение.

Основные направления коррекционно-развивающей работы:

Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

1. развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

2. развитие навыков каллиграфии;

3. развитие артикуляционной моторики

Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

1. развитие зрительного восприятия и узнавания;

2. развитие зрительной памяти и узнавания;

3. формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

4. развитие пространственных представлений и ориентации;

5. развитие временных понятий;

6. развитие слухового внимания и памяти;

7. развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа

Развитие основных мыслительных операций:

1. формирование навыков относительно анализа;

2. развитие навыка группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);

3. формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

4. формирование умения планировать свою деятельность;

5. развитие комбинаторных способностей

Развитие различных видов мышления:

1. развитие наглядно-образного мышления;

2. развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями, событиями);

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

1. Предупреждение психофизиологических перегрузок, эмоциональных срывов.

2. Создание климата психологического комфорта, обеспечение успешной учебной деятельности.


Планируемые результаты освоения коррекционного курса

1-й класс

Личностные результаты

- становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения;

- становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов учения;

-ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности;

- развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.);понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать (в радости, горе и др.).

- осознавать свои эмоции и чувства, контролировать их; определять эмоции собеседников, сочувствовать другим людям, сопереживать чувства радости и горя;

- ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности во всех видах деятельности;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

- контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

- оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Познавательные УУД

- осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

- понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;

- воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

- осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

Коммуникативные УУД

- выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения

- ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;

- участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;

- применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

2-й класс


Личностные результаты:


 осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

-интерес к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

-общие представления о рациональной организации мыслительной деятельности;

-первоначальная ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

-представления о значении математики для познания окружающего мира.

Метапредметные результаты Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

-учиться работать по предложенному учителем плану;

-понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

-выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

-воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;

-в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

-на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;

-выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

-самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.


Познавательные УУД:

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

-соотносить содержание схематических изображений с математической записью;

-моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;

-устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

-строить рассуждения о математических явлениях;

Коммуникативные УУД:

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

-слушать и понимать речь других;

-пользоваться приѐмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

-выразительно читать и пересказывать текст;

-учиться работать в паре, группе;

-выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

-строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;

-использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

-корректно формулировать свою точку зрения;

-проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

-контролировать свои действия в коллективной работе;

-осуществлять взаимный контроль.

3-4-ый классы


Личностные результаты

-эмоциональность

– умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

-эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей;

-сочувствовать другим людям, сопереживать;

-чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

-любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

-интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;

-потребность в чтении;

-интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

-интерес к изучению языка;

-осознание ответственности за произнесѐнное и написанное слово, внутренней позиции на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;

-устойчивого и широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики;

-ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

-положительная адекватная самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

-установка в поведении на принятые моральные нормы;

-чувства гордости за достижения отечественной математической науки;

-способность реализовывать собственный творческий потенциал, применяя знания о математике;

-проекция опыта решения математических задач в ситуации реальной жизни.


Метапредметные результаты Регулятивные УУД:

-самостоятельно формулировать тему и цели урока;

-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;

-воспринимать мнение сверстников и взрослых о выполнении математических действий, высказывать собственное мнение о явлениях науки;

-прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации, осуществлять предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

-проявлять познавательную инициативу;

-действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в учебной и внеурочной деятельности, а также в повседневной жизни;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в собственные действия и коллективную деятельность.

Познавательные УУД:

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

-пользоваться словарями, справочниками;

-осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения; расширенный поиск информации в дополнительных источниках;

-фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

-строить и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

-расширять свои представления о математике и точных науках;

-произвольно составлять небольшие тексты, сообщения в устной и письменной форме;

-осуществлять действие подведения под понятие (в новых для учащихся ситуациях);

-осуществлять выбор рациональных способов действий на основе анализа конкретных условий;

-осуществлять синтез: составлять целое из частей и восстанавливать объект по его отдельным свойствам, самостоятельно достраивать и восполнять недостающие компоненты или свойства;

-сравнивать, проводить классификацию и сериацию по самостоятельно выделенным основаниям и формулировать на этой основе выводы;

-строить дедуктивные и индуктивные рассуждения, рассуждения по аналогии;

-устанавливать причинно-следственные и другие отношения между изучаемыми понятиями и явлениями;


-произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.


Коммуникативные УУД:

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

-владеть монологической и диалогической формами речи.

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-задавать вопросы.

-четко, последовательно и полно передавать партнерам информацию для достижения целей сотрудничества;

-адекватно использовать средства общения для планирования и регуляции своей деятельности;

-аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров для выработки совместного решения;

-понимать относительность мнений и подходов к решению задач, учитывать разнообразие точек зрения;

-корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения; строить понятные для окружающих высказывания;

-аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров;

-продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

-активно участвовать в учебно-познавательной деятельности и планировать ее;

-проявлять творческую инициативу, самостоятельность, воспринимать намерения других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.

Планируемые результаты коррекционной работы:

-все учащиеся должны овладеть базовым уровнем усвоения материала;

-соответствие уровня психического, умственного, физического развития ребенка возрастной норме;

-повышение учебной мотивации;

-снижение трудностей психологической адаптации к школе и школьным требованиям;

-организованность поведения ребенка;


Основной показатель качества освоения программы – личностный рост обучающегося, его самореализация и определение своего места в детском коллективе.


Описание материально-технического обеспечения


    1. АООП для детей с задержкой психического развития.


    1. Бабкина Н.В. Программа занятий по развитию познавательной деятельности младших школьников: Книга для учителя. –М.: АРКТИ, 2002.


    1. Бабкина Н.В. Радость познания. Логические задачи для детей младшего школьного возраста. – М.: АРКТИ, 2000.


    1. Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. – М., 1991


    1. Вильшанская А.Д. Дети с ЗПР: коррекционные занятия в общеобразовательной школе. – М.: Школьная пресса, 2006.


    1. Вильшанская А.Д. Дефектологичесое сопровождение учащихся с задержкой психического развития в общеобразовательной школе (Практические материалы) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2008. —№1. — с. 47 – 54


    1. Вильшанская А.Д. Коррекционно-педагогическая работа с младшими школьниками с задержкой психического развития церебрально-органического генеза в общеобразовательной школе: Автореф. дисс. … канд. педагог. наук. – М., 2005. – 23 с. 9


  1. Вильшанская А.Д. Организация и содержание работы учителя-


дефектолога в системе КРО // Шевченко С.Г., Бабкина Н.В., Вильшанская А.Д. Дети с ЗПР: коррекционные занятия в общеобразовательной школе. Книга 1. – М.: Школьная Пресса, 2005. –96с. — С. 65–73.


  1. Вильшанская А.Д. Содержание работы дефектолога с учащимися классов КРО // Коррекционная педагогика. – 2003. - № 1.– С. 54 – 56.


10.Вильшанская А.Д. Содержание работы дефектолога с учащимися классов КРО // Коррекционная педагогика. — 2003. — №1. — С. 54–56.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!