СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учителя объединения дополнительного образования технического направления «Занимательная робототехника»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа объединения дополнительного образования  «Занимательная робототехника» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, программы дополнительного образования  технического направления « Робототехника в школе»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учителя объединения дополнительного образования технического направления «Занимательная робототехника»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СПАС-ЗАУЛКОВСКАЯ ШКОЛА «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»


141667, Московская область, Клинский район, тел. 8(49624)5-22-42; факс 8(49624)5-22-42

с. Спас-Заулок, ул. Центральная, д. 19 e-mail: [email protected]






«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

___________ Г.В.Старикова

Приказ по школе

от 30.08.2018 г. № 43/2












Рабочая программа учителя

объединения дополнительного образования

технического направления

«Занимательная робототехника»





Класс:5 - 7

Количество часов: 34 ч

Учитель: Асмандиярова Н.Н.




с. Спас-Заулок

2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа объединения дополнительного образования Занимательная робототехника» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы дополнительного образования технического направления « Робототехника в школе» 5- 9 классы, автор В.В. Тарапата, Н.Н. Самылкина М.: Лаборатория знаний, 2017 г.

Планируемые результаты

Личностными результатами являются: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; ориентация на понимание причин успеха в деятельности; осознание ответственности за общее благополучие; развитие этических чувств; установка на здоровый образ жизни; самооценка; самоопределение;

Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения информационного наполнения, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи. Учитывая специфику курса, предметные результаты его изучения являются достижениями всех без исключения учебных предметов на ступени основного общего образования.

Познавательные универсальные учебные действия

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию).

  •  Учиться работать по предложенному плану.

  • Учиться отличать правильно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации.

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы и задачи на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Читать, пересказывать, интерпретировать текст.

  • Совместно договариваться о правилах работы в группе.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты

Обучающийся получит представление:


  • о различиях основных компонентов роботезированной техники;

  • о особенностях конструирования различных моделей

  • о основных приёмах конструирования роботов.


Обучающийся получит возможность:

  • выполнять по правилам безопасности работы со сложными техническими наборами;

  • различать конструктивные особенности различных моделей;

  • различать виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;

  • демонстрировать технические возможности роботов;

  • самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов;

  • создавать действующие модели и проводить их испытания.


Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Вводный курс в робототехнику.

Робот – что это? Робототехника – прикладная наука о создании роботов и автоматизированных устройств. Обзор популярных робоплатформ. Робототехнический комплекс Legomindstorms.

Тайный код Сэмюэла Морзе.

Технологии кодирования и передачи информации. Телеграф. Код Морзе.Программирование передатчика. Тестирование устройства. Игровая ситуация «Туземцы и библиотекари».

Секрет ткацкого станка.

Технологии производства ткани. История ткачества. Ткацкий станок. Устройство автоматического ткацкого станка. Создание уникальных украшений из ткани.

Посторонним вход воспрещен

Технологии контроля доступа. История развития систем контроля и управления доступом. Принцип работы системы контроля и доступа. Игровая ситуация «Эвакуация»

Человек – всему мера?

Технологии измерения пространства. История мер длины. Старинные меры длины на Руси .Устройство робота – измерителя.Эксперемент: сравнение точности измерений с помощью древнерусских мер длины с показаниями робота – измерителя.

Крутое пике

Технологии авиации. Знакомство с устройством самолета.Главные части самолета. Навигационные приборы.Авиагоризонт. Устройство авиасимулятора. Игровая ситуация «Экипаж самолета»

Охотник за сокровищами

Технологии эхолокации и поиска объектов. Полярная система координат. Устройство робота – искателя. Игровая ситуация «За сокровищами!» Составление карты сокровищ.

Часы с кукушкой

Технология измерения времени.История измерения времени устройство аналоговых часов. Сборка аналоговых часов с кукушкой. Игровая ситуация «Который час»?

Робот – шпион

Технологии наблюдения. История шпионажа. Устройство робота – шпиона. Программирование робота – шпиона. Игровая ситуация «Подберёмся поближе».

Робоуборщик

Технологии автоматизации бытовых приборов. История уборочных машин и инструментов. Устройство робоуборщика. Игровая ситуация «Чтобы было чисто!».

Спирограф

Технологии построения различных геометрических кривых. Спирографические кривые. Фракталы и всё о них. Рекурсивные алгоритмы и всё о них. игровая ситуация «Спирографический узор».



Название тем

Содержание изучаемых тем

Вводный курс в робототехнику

Робот, робототехника, робоплатформы.

Тайный код Сэмюэла Морзе.


Телеграф. Код Морзе. Программирование передатчика

Секрет ткацкого станка.


Технологии производства ткани. История ткачества. Ткацкий станок.


Посторонним вход воспрещен


Технологии контроля доступа. История развития систем контроля и управления доступом. Принцип работы системы контроля и доступа

Человек – всему мера?


Технологии измерения пространства. История мер длины. Старинные меры длины на Руси .Устройство робота – измерителя. Эксперимент: сравнение точности измерений с помощью древнерусских мер длины с показаниями робота – измерителя.


Крутое пике


Технологии авиации. Знакомство с устройством самолета.Главные части самолета. Навигационные приборы.Авиагоризонт.


Охотник за сокровищами

Технологии эхолокации и поиска объектов. Полярная система координат. Устройство робота – искателя.


Часы с кукушкой


Технология измерения времени. История измерения времени устройство аналоговых часов.


Робот – шпион


Технологии наблюдения. История шпионажа.

Робоуборщик


Технологии автоматизации бытовых приборов. История уборочных машин и инструментов.

Спирограф


Технологии построения различных геометрических кривых. Спирографические кривые. Фракталы, рекурсивные алгоритмы.


Результаты освоения курса внеурочной деятельности

В основу изучения курса дополнительного образования положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты дополнительно образования оцениваются по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение школьни­ком социальных знаний (об общественных нормах, устрой­стве общества, о социально одобряемых и неодобряемых фор­мах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значе­ние имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

 Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к со­циальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значе­ние имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть   в защищенной, дружественной среде. Именно в такой близкой социальной сре­де ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в са­мостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для дру­гих, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязатель­но положительно к нему настроены, юный человек действи­тельно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без ко­торой, немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

 Способы определения результативности программы

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;

поведение обучающихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;

результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно;

косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой обучающихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).

Критерии оценивания:

  • Выполнение задания в соответствии с требованиями задания (правильность);

  • Качественное представление групповой работы во время презентации и рефлексии;

  • Эстетичность и аккуратность;

Учащиеся поощряются специальными значками (на усмотрение учителя). В тетради ставится отметка о награждении. Возможно использование «Экрана успешности» (водная таблица о достижениях учащихся)

Контроль осуществляется на каждом уроке в виде:

- активности в проектах

- творческих отчетах

- презентации работ



Тематическое планирование


П/П

Тема

Всего

Теория

Практика

1

Вводный курс в робототехнику

4

3

1

2

Тайный код Сэмюэла Морзе.

3

1

2

3

Секрет ткацкого станка

2

1

1

4

Посторонним вход воспрещен

2

1

1

5

Человек – всему мера?

3

1

2

6

Крутое пике

4

2

2

7

Охотник за сокровищами

4

2

2

8

Часы с кукушкой

4

3

1

9

Робот – шпион

4

2

2

10

Робоуборщик

3

1

2

11

Спирограф

3

1

2


Итого:

34








СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Методического совета школы

№1 от «30 » августа 2018г


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ВР:

___________________

Е.Б. Коробова






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!