СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учителя по русскому языку для 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учителя по русскому языку для 1 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ШКОЛА №48 ГОРОДА МАКЕЕВКИ»


РАССМОТРЕНО

На заседании школьного методического

объединения учителей начальных классов


Протокол

от «__» ________ 2019г. №__


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе


___________ Е.С. Калинина

«___» _________ 2019г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор


____________ В.В. Заложных

приказом по школе

от «__» ________ 2019г. №__










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку


Базовый уровень


1 класс


на 2019-2020 учебный год






Составитель рабочей программы:

Бандурко Г.В.,

учитель начальных классов,

младший специалист







Макеевка

2019 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Нормативно-правовая база:


Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Закон «Об образовании» Донецкой Народной Республики (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики
    № I-233П-НС от 19.06.2015).

  • Государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 27.07.2018 № 670).

  • Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 15.08.2019 г. № 1133.

  • Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об использовании учебников, учебных и учебно-методических пособий в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1134.

  • Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению образовательной деятельности общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1135.

  • Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций к проведению первых уроков в образовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1136.

  • Инструкция о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ № 725 от 23.08.2018 г.).

  • Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений обучающихся начальных классов по 5-балльной системе, утверждённые решением научно-методического совета Донецкого ИППО, протокол № 1 от 29.01.2015 г.


Основой для составления рабочей программы стала:

Русский язык: 1-4 кл.: примерная основная образовательная программа по учебному предмету / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 241 с.

Для достижения курсом русского языка поставленных целей необходима особая организация работы по освоению его предметного содержания – необходима реализация системно-деятельностного подхода к процессу лингвистического образования младших школьников.


Общая характеристика учебного предмета

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач предметной области «Филология»:

  • Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства, о языке как основе национального самосознания.

  • Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи.

  • Развитие коммуникативных умений.

  • Развитие нравственных и эстетических чувств.

  • Развитие способностей к творческой деятельности.


Место курса в учебном плане

Предмет «Русский язык» относится к образовательной области «Филология».


Количество часов

Курс русского языка в 1 классе занимает 7 недель и составляет 35 ч.:
5 часов
в неделю.


Формы организации образовательного процесса: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.


Технологии обучения: системно-деятельностный подход; технология проблемного диалога; проектная технология; ИКТ-технологии; технология уровневой дифференциации.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Внесённые изменения – количество часов на изучение тем


Тема

Прим.

прогр.

35 ч.

Рабочая

прогр.

38 ч.

Причины изменения

Наша речь

2

2


Текст, предложение, диалог

3

3


Слова, слова, слова

2

2


Слово и слог. Ударение

3

3


Звуки и буквы

25

28

Увеличение количества часов на углублённое изучение.


Формы аттестации обучающихся



І-IIч.

III-IVч.

Дата

Примечание

Аудирование

-

-



Диалог

-

-



Устное сочинение

-

-



Чтение

-

-



Письменное изложение

Письменное сочинение

-

-



Проверка языковых знаний, умений и навыков

-

-



Диктант

-

-



Списывание

-

1

19.05

не более
20 слов

Общее количество проверок

-

1






Календарно-тематическое планирование


п/п

урока в теме

Тема урока

К-во часов на изучение темы

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту


ТЕМА 1. Наша речь (2 ч.)

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление).

(Учебник: стр. 6)

1

03.04



Речь устная и речь письменная (общее представление). Русский язык – родной язык русского народа.

(Учебник: стр. 7-8)

1

06.04



ТЕМА 2. Текст, предложение, диалог (3 ч.)

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста.

(Учебник: стр. 10-11)

1

07.04



Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении.

(Учебник: стр. 11-12)

1

08.04



Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопроси-тельный, восклицательный знаки).

(Учебник: стр. 13-15)

1

09.04



ТЕМА 3. Слова, слова, слова (2 ч.)

Слово. Роль слов в речи.

(Учебник: стр. 18-20)

Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов.

(Учебник: стр. 21-24)

1

10.04



Тематические группы слов. «Вежливые слова».

(Учебник: стр. 25-26)

Слова однозначные и многозначные (общее представление).

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам

(Учебник: стр. 26-30)

1

13.04



ТЕМА 4. Слово и слог. Ударение (3 ч.)

Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Деление слов на слоги.

(Учебник: стр. 32-35)

1

14.04



Перенос слов

Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки.

(Учебник: стр. 36-38)

Развитие речи. Наблюдение за словом как средством создания словесно-художественного образа.

1

15.04



Ударение (общее представление). Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов.

Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.

(Учебник: стр. 39-44)

1

16.04



ТЕМА 5. Звуки и буквы (28 ч.)

Звуки и буквы. Смысло-различительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов.

(Учебник: стр. 46-50)

1

17.04



Развитие речи. Наблюдение за изобразительными возможностями языка. Русский алфавит, или Азбука. Использование алфавита при работе со словарями.

(Учебник: стр. 51-57)

1

21.04



Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

(Учебник: стр. 58-60)

1

22.04



Слова с буквой э. *Слово с непроверяемым написанием:

деревня. Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. (Учебник: стр. 60-62)

1

23.04



Ударные и безударные гласные звуки. Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

(Учебник: стр. 63-65)

1

24.04



Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

27.04



Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). Проверочный диктант.

*Слова с непроверяемым написанием: ворона, сорока, петух, заяц, корова, молоко.

(Учебник: стр. 66-68)

1

28.04



Анализ диктанта. Работа с орфографическим словарем.

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

(Учебник: стр. 68-73)

1

29.04



Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки.

Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точкабочка).

(Учебник: стр. 74-75)

1

30.04



Слова с удвоенными согласными. Проверочный диктант.

(Учебник: стр. 76-77)

1

04.05



Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». *Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный

(Учебник: стр. 78-80)

1

05.05



Твёрдые и мягкие согласные звуки. Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

(Учебник: стр. 81-83)

1

06.05



Формирование на основе содержания текстов учебника гражданской гуманистической позиции – сохранять мир в своей стране и во всём мире. Слово с непроверяемым написанием: ребята.

(Учебник: стр. 84-86)

1

07.05



Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука. Использование на письме мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласными (день, коньки).

(Учебник: стр. 87-89)

1

08.05



Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности.

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

(Учебник: стр. 89-91)

1

12.05



Согласные звонкие и глухие. Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме.

(Учебник: стр. 92-95)

1

13.05



Правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Способы проверки (изменение формы слова).

(Учебник: стр. 96-98)

1

14.05



Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь.

(Учебник: стр. 99-101)

1

15.05



Развитие речи. Работа с текстом (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).

(Учебник: стр. 102-103)

1

18.05



Списывание

1

19.05



Анализ проверочной работы. Работа над ошибками.

Проект «Скороговорки». Состав-ление сборника «Весёлые скороговорки».

(Учебник: стр. 107-109)

1

20.05



Шипящие согласные звуки Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ.

(Учебник: стр. 104-106)

1

21.05



Буквосочетания чк, чн, чт. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт. (Учебник: стр. 110-111)

1

22.05



Буквосочетания чк, чн, чт. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт. Развитие речи. Наблюдение за изобразительными возможностями языка.

(Учебник: стр. 112-114)

1

25.05



Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу. Правило правописания сочетаний жи-ши, ча–ща, чу–щу. *Слово с непроверяемым написанием: машина.

(Учебник: стр. 115-118)

1

26.05



Проверочный диктант.

Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль».

(Учебник: стр. 119-121)

1

27.05



Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление).

(Учебник: стр. 122-128)

1

28.05



Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения.

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок – изученные правила письма).

Итоговый урок.

(Учебник: стр. 129-133)

1

29.05













ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 1 класс.
М.: Просвещение, 2014.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!