Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
Закон «Об образовании» Донецкой Народной Республики (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики
№ I-233П-НС от 19.06.2015).
Государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 27.07.2018 № 670).
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 15.08.2019 г. № 1133.
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об использовании учебников, учебных и учебно-методических пособий в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1134.
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению образовательной деятельности общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1135.
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций к проведению первых уроков в образовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1136.
Инструкция о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ № 725 от 23.08.2018 г.).
Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений обучающихся начальных классов по 5-балльной системе, утверждённые решением научно-методического совета Донецкого ИППО, протокол № 1 от 29.01.2015 г.
Для достижения курсом русского языка поставленных целей необходима особая организация работы по освоению его предметного содержания – необходима реализация системно-деятельностного подхода к процессу лингвистического образования младших школьников.
Предмет «Русский язык» относится к образовательной области «Филология».
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | К-во часов на изучение темы | Дата проведения | Примечание |
По плану | По факту | |
ТЕМА 1. Наша речь (2 ч.) |
| | Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление). (Учебник: стр. 6) | 1 | 03.04 | | |
| | Речь устная и речь письменная (общее представление). Русский язык – родной язык русского народа. (Учебник: стр. 7-8) | 1 | 06.04 | | |
ТЕМА 2. Текст, предложение, диалог (3 ч.) |
| | Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. (Учебник: стр. 10-11) | 1 | 07.04 | | |
| | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. (Учебник: стр. 11-12) | 1 | 08.04 | | |
| | Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопроси-тельный, восклицательный знаки). (Учебник: стр. 13-15) | 1 | 09.04 | | |
ТЕМА 3. Слова, слова, слова (2 ч.) |
| | Слово. Роль слов в речи. (Учебник: стр. 18-20) Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. (Учебник: стр. 21-24) | 1 | 10.04 | | |
| | Тематические группы слов. «Вежливые слова». (Учебник: стр. 25-26) Слова однозначные и многозначные (общее представление). Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам (Учебник: стр. 26-30) | 1 | 13.04 | | |
ТЕМА 4. Слово и слог. Ударение (3 ч.) |
| | Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Деление слов на слоги. (Учебник: стр. 32-35) | 1 | 14.04 | | |
| | Перенос слов Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки. (Учебник: стр. 36-38) Развитие речи. Наблюдение за словом как средством создания словесно-художественного образа. | 1 | 15.04 | | |
| | Ударение (общее представление). Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов. Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки. (Учебник: стр. 39-44) | 1 | 16.04 | | |
ТЕМА 5. Звуки и буквы (28 ч.) |
| | Звуки и буквы. Смысло-различительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов. (Учебник: стр. 46-50) | 1 | 17.04 | | |
| | Развитие речи. Наблюдение за изобразительными возможностями языка. Русский алфавит, или Азбука. Использование алфавита при работе со словарями. (Учебник: стр. 51-57) | 1 | 21.04 | | |
| | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. (Учебник: стр. 58-60) | 1 | 22.04 | | |
| | Слова с буквой э. *Слово с непроверяемым написанием: деревня. Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. (Учебник: стр. 60-62) | 1 | 23.04 | | |
| | Ударные и безударные гласные звуки. Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. (Учебник: стр. 63-65) | 1 | 24.04 | | |
| | Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | 27.04 | | |
| | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). Проверочный диктант. *Слова с непроверяемым написанием: ворона, сорока, петух, заяц, корова, молоко. (Учебник: стр. 66-68) | 1 | 28.04 | | |
| | Анализ диктанта. Работа с орфографическим словарем. Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. (Учебник: стр. 68-73) | 1 | 29.04 | | |
| | Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка – бочка). (Учебник: стр. 74-75) | 1 | 30.04 | | |
| | Слова с удвоенными согласными. Проверочный диктант. (Учебник: стр. 76-77) | 1 | 04.05 | | |
| | Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». *Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный (Учебник: стр. 78-80) | 1 | 05.05 | | |
| | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. (Учебник: стр. 81-83) | 1 | 06.05 | | |
| | Формирование на основе содержания текстов учебника гражданской гуманистической позиции – сохранять мир в своей стране и во всём мире. Слово с непроверяемым написанием: ребята. (Учебник: стр. 84-86) | 1 | 07.05 | | |
| | Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука. Использование на письме мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласными (день, коньки). (Учебник: стр. 87-89) | 1 | 08.05 | | |
| | Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности. Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений (Учебник: стр. 89-91) | 1 | 12.05 | | |
| | Согласные звонкие и глухие. Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. (Учебник: стр. 92-95) | 1 | 13.05 | | |
| | Правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Способы проверки (изменение формы слова). (Учебник: стр. 96-98) | 1 | 14.05 | | |
| | Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь. (Учебник: стр. 99-101) | 1 | 15.05 | | |
| | Развитие речи. Работа с текстом (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки). (Учебник: стр. 102-103) | 1 | 18.05 | | |
| | Списывание | 1 | 19.05 | | |
| | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Проект «Скороговорки». Состав-ление сборника «Весёлые скороговорки». (Учебник: стр. 107-109) | 1 | 20.05 | | |
| | Шипящие согласные звуки Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. (Учебник: стр. 104-106) | 1 | 21.05 | | |
| | Буквосочетания чк, чн, чт. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт. (Учебник: стр. 110-111) | 1 | 22.05 | | |
| | Буквосочетания чк, чн, чт. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт. Развитие речи. Наблюдение за изобразительными возможностями языка. (Учебник: стр. 112-114) | 1 | 25.05 | | |
| | Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу. Правило правописания сочетаний жи-ши, ча–ща, чу–щу. *Слово с непроверяемым написанием: машина. (Учебник: стр. 115-118) | 1 | 26.05 | | |
| | Проверочный диктант. Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль». (Учебник: стр. 119-121) | 1 | 27.05 | | |
| | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление). (Учебник: стр. 122-128) | 1 | 28.05 | | |
| | Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения. Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок – изученные правила письма). Итоговый урок. (Учебник: стр. 129-133) | 1 | 29.05 | | |
1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 1 класс. –
М.: Просвещение, 2014.