СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа УД «ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ» 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины «История» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена технического профиля 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» (укрупненная группа специальностей ЭЛЕКТРО- И ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКА), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «07» декабря 2017 года № 1196.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа УД «ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ» 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»»

Приложение II.22


к программе СПО специальности

13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание

электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ»

































2018 г.



Рабочая программа учебной дисциплины «История» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена технического профиля 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» (укрупненная группа специальностей ЭЛЕКТРО- И ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКА), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «07» декабря 2017 года № 1196.



Организация - разработчик:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Новоуральский технологический колледж».





Разработчик:

Захарова Светлана Петровна – преподаватель I КК, ГАПОУ СО «НТК».





Рассмотрена на заседании

научно-методического совета ГАПОУ СО «НТК»

Протокол № ____ от «___» ___________ 2018г.




















СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины

4

  1. Структура рабочей программы учебной дисциплины

5

  1. Условия реализации программы учебной дисциплины

8

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

10







1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 «История» является частью образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» (укрупненная группа специальностей 13.00.00 ЭЛЕКТРО- И ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКА).



1.2Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина общего гуманитарного и социально-экономического цикла


1.3 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код

ОК

Умения

Знания

ОК.2

ОК.3

ОК.4

ОК.5

ОК.6

ОК.9

У-1 ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

У-2 выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

У-3 определять значимость профессиональной деятельности по осваиваемой профессии (специальности) для развития экономики в историческом контексте;

У-4 демонстрировать гражданско-патриотическую позицию.

З-1 основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

З-2 сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

З-3 основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

З-4 назначение международных организаций и основные направления их деятельности;

З-5 роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

З-6 содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

48

Объем образовательной программы

60

в том числе:


теоретическое обучение

40

практические занятия

8

консультации

4

самостоятельная работа

2

Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена

6


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX – XXI) в.

(4ч. – теоретических занятий; 4ч. - практических занятий; .- самостоятельной работы обучающихся)

Тема 1. 1

Распад СССР. Формирование ближнего зарубежья

Содержание учебного материала

2

ОК 3, ОК 4,

ОК 5


1-2. Распад СССР. Ближний круг или ближнее зарубежье России.

3-4. ПЗ №1. Работа с документами по теме «Международные отношения в 80- 90 х гг. XX века».

2

Самостоятельная работа обучающихся

-


Тема 1.2

Миссия сверхдержав.

Содержание учебного материала

2

ОК2,

ОК3, ОК4,



5-6. Международные отношения в конце XX – начале XXI вв.

7-8.ПЗ №2. Защита презентаций по теме «Ведущие течения общественно-политической мысли XX-XXI вв. в Европе и Америке»

2

Самостоятельная работа обучающихся

-


Раздел 2. Россия и мир в конце XX – начале XXI вв.

(36ч. – теоретических занятий; 4ч. - практических занятий; .- самостоятельной работы обучающихся)

Тема 2.1

Постсоветское пространство в 90-е гг. XX вв.

Содержание учебного материала

2

ОК 3, ОК 6,

ОК 9


9-10. Конфликты на территории бывшего СССР в 1990-е гг.

11-12. Планы НАТО в отношении России.

2

13-14. Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

2

Самостоятельная работа обучающихся

-


Тема 2.2

Региональные, локальные конфликты и гражданские войны в современном мире

15-16. Конфликты на Балканах. Операция «Решительная сила» против Югославии 1999 г.

2

ОК 3, ОК 4,

ОК 5

17-18. Операция США: «Буря в пустыне», «Свобода Ираку», «Несокрушимая свобода». Проблема национального суверенитета в современном мире.

2

19-20.ПЗ №3. Работа с документами и видеоматериалами по теме «Революции в Иране, Афганистане, последствий их для мирового сообщества».

2

ОК 3, ОК 4,

ОК 6

Самостоятельная работа обучающихся

-


Тема 2.3

Укрепление влияния России на постсоветском

пространстве.

Содержание учебного материала.

2

ОК 2, ОК 4,

ОК 5

21-22. Внутренняя политика России на Северном Кавказе.

23-24. Изменения в территориальном устройстве Российской Федерации.

2

25-26. Эволюция государственной власти в России в начале ХХ в»

2

Самостоятельная работа обучающихся

-


Тема 2.4

Россия и мировые интеграционные процессы.

Содержание учебного материала


ОК 3, ОК 4,

ОК 5, ОК 6

27-28. Россия и единое образовательное пространство. Глобализация.

2

29-30. Роль и значение России в развитии мирового сообщества

2

31-32. Международный терроризм как социально-политическое явление

2

Самостоятельная работа обучающихся

-


Тема 2.5

Развитие культуры в России.

Содержание учебного материала.


ОК 3, ОК 4,

ОК 5

33-34. Национальная культура и западная система ценностей.

2

35-36. «Свобода совести» в России.

2

37-38. «Поликультурность» и экстремистские движения.

2

Самостоятельная работа обучающихся

-


Тема 2.6

Перспективы развития РФ в современном мире.

Содержание учебного материала.


ОК 3, ОК 4,

ОК 9

39-40. Перспективы развития РФ на современном этапе.

2

41-42. Политическое развитие РФ.

2

43-44. Экономическое развитие РФ.

2

45-46. Развитие культуры в РФ

2

47-48. ПЗ №4. Работа с документами и видеоматериалами по теме «Россия как партнер НАТО. Человек как носитель культуры своего народа».

2

ОК 3, ОК 4,

ОК 5


Самостоятельная работа обучающихся

2


Подготовить презентации на тему: «Перспективы специалиста в области- технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) в Российской экономике».


Промежуточная аттестация в форме экзамена

6


Всего:

60


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Истории.


Оборудование учебного кабинета:

– посадочные места по количеству обучающихся;

– рабочее место преподавателя;

– доска классная;

– шкаф встроенный.


Технические средства обучения

- мультимедиа-проектор DNX 0510 Acer

- телевизор Samsung CS-29Z45 ZQQ диагональ 72 см № 2



3.2. Информационное обеспечение реализации программы

- контрольно-измерительные материалы;

- методические рекомендации по выполнению практических занятий.


Основные источники:

1. Артемов В.В. История для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, социально-экономического профилей: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования: в 2 ч. Ч. 1/ В.В Артемов, Ю.Н. Лубченков. – 5-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 304 с.

2. Артемов В.В. История для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, социально-экономического профилей: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования: в 2 ч. Ч. 2 / В.В Артемов, Ю.Н. Лубченков. – 6-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 320 с.

3. Артемов В.В. История для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, социально-экономического профилей: дидактические материалы: учеб. Пособие для учреждений нач. и сред. Проф. Образования / В.В Артемов, Ю.Н. Лубченков. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 368 с.

4. Загладин Н. В., Петров Ю. А. История (базовый уровень). 11 класс. — М.: Академия, 2015.

5. Сахаров А. Н., Загладин Н. В. История (базовый уровень). 10 класс. — М.: Академия, 2015.


Дополнительная литература:

  1. Вяземский Е. Е., Стрелова О. Ю. Уроки истории: думаем, спорим, размышляем. — М.: Академия, 2012.

  2. Вяземский Е. Е., Стрелова О.Ю. Педагогические подходы к реализации концепции единого учебника истории. — М., 2015.

  3. Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории // Вестник образования. — 2014. — № 13. — С. 10—124.

  4. Шевченко Н. И. История для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, социально-экономического профилей. Методические рекомендации. — М., 2013.


Интернет-ресурсы:

1.История России. Обществознание: Учебно-методический комплект для школы http://history.standart.edu.ru

2.Коллекция «Исторические документы» Российского общеобразовательного портала http://historydoc.edu.ru

3. Лекции по истории on-line для любознательных http://www.lectures.edu.ru

4. Преподавание истории в школе: научно-методический и теоретический журнал http://www.pish.ru

5. Сайт «Я иду на урок истории» и электронная версия газеты «История» http://his.1september.ru

6. Тематические коллекции по истории Единой коллекции ЦОР http://school-collection.edu.ru/collection

7. Всероссийская олимпиада школьников по истории http://hist.rusolymp.ru

8. Инновационные технологии в гуманитарном образовании: материалы по преподаванию истории http://www.teacher.syktsu.ru

9. Проект ХРОНОС – Всемирная история в Интернете http://www.hrono.ru

10. Проект «Historic.Ru: Всемирная история»: Электронная библиотека по истории http://www.historic.ru

11. Всемирная история: Единое научно-образовательное пространство http://www.worldhist.ru




4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Умения:

У1 – ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

У2 – выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

У3 - определять значимость профессиональной деятельности по осваиваемой профессии (специальности) для развития экономики в историческом контексте;

У4 - демонстрировать гражданско-патриотическую позицию.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

Знания:

З1 – основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

З2 – сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

З3 – основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

З4 – назначение ООН, НАТО, ЕС и других организацийи основные направления их деятельности;

З5 – о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

З6 – содержание и назначение важнейших законов и иных нормативных правовых актов мирового и регионального значения.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

OK 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов.

Не менее 75% правильных ответов.


Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям,

полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения терминологии

-Проведение письменного/устного опроса;


-тестирования;


-оценка результатов самостоятельной работы (сообщений, рефератов)


- защита реферата с помощью презентации.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!