Приложение II.12
к программе СПО специальности
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт
двигателей, систем и агрегатов автомобилей
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ»
2018 г.
Рабочая программа учебной дисциплины «ИСТОРИЯ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена технического профиля 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей (укрупненная группа специальностей 23.00.00 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «9» декабря 2016 года № 2016.
Организация - разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Новоуральский технологический колледж».
Разработчик:
Захарова Светлана Петровна – преподаватель I КК, ГАПОУ СО «НТК».
Рассмотрена на заседании
научно-методического совета ГАПОУ СО «НТК»
Протокол № ____ от «___» ___________ 2018г.
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины | 4 |
Структура рабочей программы учебной дисциплины | 5 |
Условия реализации учебной дисциплины | 8 |
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | 10 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 «История» является частью образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина общего гуманитарного и социально-экономического цикла
1.3 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ОК | Умения | Знания |
ОК.2 ОК.3 ОК.4 ОК.5 ОК.6 ОК.9 | У-1 ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; У-2 выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; У-3 определять значимость профессиональной деятельности по осваиваемой профессии (специальности) для развития экономики в историческом контексте; У-4 демонстрировать гражданско-патриотическую позицию. | З-1 основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); З-2 сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; З-3 основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; З-4 назначение международных организаций и основные направления их деятельности; З-5 роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; З-6 содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем | 48 |
Объем образовательной программы | 60 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 40 |
практические занятия | 8 |
консультации | 2 |
консультации перед экзаменом | 2 |
самостоятельная работа | 2 |
Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена | 6 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX – XXI) в. (4ч. – теоретических занятий; 4ч. - практических занятий; 0ч.- самостоятельной работы обучающихся) |
Тема 1. 1 Распад СССР. Формирование ближнего зарубежья | Содержание учебного материала | 2 | ОК 3, ОК 4, ОК 5 |
1-2. Распад СССР. Ближний круг или ближнее зарубежье России. |
3-4. ПЗ №1. Работа с документами по теме «Международные отношения в 80- 90 х гг. XX века». | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | - | |
Тема 1.2 Миссия сверхдержав. | Содержание учебного материала | 2 | ОК2, ОК3, ОК4, |
5-6. Международные отношения в конце XX – начале XXI вв. |
7-8. ПЗ №2. Защита презентаций по теме «Ведущие течения общественно-политической мысли XX-XXI вв. в Европе и Америке» | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | - | |
Раздел 2. Россия и мир в конце XX – начале XXI вв. (36ч. – теоретических занятий; 4ч. - практических занятий; 2ч.- самостоятельной работы обучающихся) |
Тема 2.1 Постсоветское пространство в 90-е гг. XX вв. | Содержание учебного материала | 2 | ОК 3, ОК 6, ОК 9 |
9-10. Конфликты на территории бывшего СССР в 1990-е гг. |
11-12. Планы НАТО в отношении России. | 2 |
13-14. Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | - | |
Тема 2.2 Региональные, локальные конфликты и гражданские войны в современном мире | 15-16. Конфликты на Балканах. Операция «Решительная сила» против Югославии 1999 г. | 2 | ОК 3, ОК 4, ОК 5 |
17-18. Операция США: «Буря в пустыне», «Свобода Ираку», «Несокрушимая свобода». Проблема национального суверенитета в современном мире. | 2 |
19-20. ПЗ №3. Работа с документами и видеоматериалами по теме «Революции в Иране, Афганистане, последствий их для мирового сообщества». | 2 | ОК 3, ОК 4, ОК 6 |
Самостоятельная работа обучающихся | - | |
Тема 2.3 Укрепление влияния России на постсоветском пространстве. | Содержание учебного материала. | 2 | ОК 2, ОК 4, ОК 5 |
21-22. Внутренняя политика России на Северном Кавказе. |
23-24. Изменения в территориальном устройстве Российской Федерации. | 2 |
25-26. Эволюция государственной власти в России в начале ХХ в» | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | - | |
Тема 2.4 Россия и мировые интеграционные процессы. | Содержание учебного материала | | ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6 |
27-28. Россия и единое образовательное пространство. Глобализация. | 2 |
29-30. Роль и значение России в развитии мирового сообщества | 2 |
31-32. Международный терроризм как социально-политическое явление | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | - | |
Тема 2.5 Развитие культуры в России. | Содержание учебного материала. | | ОК 3, ОК 4, ОК 5 |
33-34. Национальная культура и западная система ценностей. | 2 |
35-36. «Свобода совести» в России. | 2 |
37-38. «Поликультурность» и экстремистские движения. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | - | |
Тема 2.6 Перспективы развития РФ в современном мире. | Содержание учебного материала. | | ОК 3, ОК 4, ОК 9 |
39-40. Перспективы развития РФ на современном этапе. | 2 |
41-42. Политическое развитие РФ. | 2 |
43-44. Экономическое развитие РФ. | 2 |
45-46. Развитие культуры в РФ | 2 |
47-48. ПЗ №4. Работа с документами и видеоматериалами по теме «Россия как партнер НАТО. Человек как носитель культуры своего народа». | 2 | ОК 3, ОК 4, ОК 5 |
| Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |
Подготовка презентации на тему: «Перспективы специалиста в области технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) в Российской экономике». | |
Промежуточная аттестация в форме экзамена | 6 | |
Всего: | 60 | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Истории.
Оборудование учебного кабинета:
– посадочные места по количеству обучающихся;
– рабочее место преподавателя;
– доска классная;
– шкаф встроенный.
Технические средства обучения
- мультимедиа-проектор DNX 0510 Acer
- телевизор Samsung CS-29Z45 ZQQ диагональ 72 см № 2
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
- контрольно-измерительные материалы;
- методические рекомендации по выполнению практических занятий.
3.2.1. Основные источники:
1. Артемов В.В. История для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, социально-экономического профилей: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования: в 2 ч. Ч. 1/ В.В Артемов, Ю.Н. Лубченков. – 5-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 304 с.
2. Артемов В.В. История для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, социально-экономического профилей: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования: в 2 ч. Ч. 2 / В.В Артемов, Ю.Н. Лубченков. – 6-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 320 с.
3. Артемов В.В. История для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, социально-экономического профилей: дидактические материалы: учеб. Пособие для учреждений нач. и сред. Проф. Образования / В.В Артемов, Ю.Н. Лубченков. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 368 с.
4. Загладин Н. В., Петров Ю. А. История (базовый уровень). 11 класс. — М.: Академия, 2015.
5. Сахаров А. Н., Загладин Н. В. История (базовый уровень). 10 класс. — М.: Академия, 2015.
3.2.2. Дополнительная литература:
Вяземский Е. Е., Стрелова О. Ю. Уроки истории: думаем, спорим, размышляем. — М.: Академия, 2012.
Вяземский Е. Е., Стрелова О.Ю. Педагогические подходы к реализации концепции единого учебника истории. — М., 2015.
Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории // Вестник образования. — 2014. — № 13. — С. 10—124.
Шевченко Н. И. История для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, социально-экономического профилей. Методические рекомендации. — М., 2013.
3.2.3. Интернет-ресурсы:
1.История России. Обществознание: Учебно-методический комплект для школы http://history.standart.edu.ru
2.Коллекция «Исторические документы» Российского общеобразовательного портала http://historydoc.edu.ru
3. Лекции по истории on-line для любознательных http://www.lectures.edu.ru
4. Преподавание истории в школе: научно-методический и теоретический журнал http://www.pish.ru
5. Сайт «Я иду на урок истории» и электронная версия газеты «История» http://his.1september.ru
6. Тематические коллекции по истории Единой коллекции ЦОР http://school-collection.edu.ru/collection
7. Всероссийская олимпиада школьников по истории http://hist.rusolymp.ru
8. Инновационные технологии в гуманитарном образовании: материалы по преподаванию истории http://www.teacher.syktsu.ru
9. Проект ХРОНОС – Всемирная история в Интернете http://www.hrono.ru
10. Проект «Historic.Ru: Всемирная история»: Электронная библиотека по истории http://www.historic.ru
11. Всемирная история: Единое научно-образовательное пространство http://www.worldhist.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Умения: У1 – ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; У2 – выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем. У3 - определять значимость профессиональной деятельности по осваиваемой профессии (специальности) для развития экономики в историческом контексте; У4 - демонстрировать гражданско-патриотическую позицию. ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности; ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие; ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами; Знания: З1 – основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); З2 – сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; З3 – основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; З4 – назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; З5 – о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; З6 – содержание и назначение важнейших законов и иных нормативных правовых актов мирового и регионального значения. ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей; OK 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов. Не менее 75% правильных ответов. Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям, полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения терминологии | -Проведение письменного/устного опроса; -тестирования; -оценка результатов самостоятельной работы (сообщений, рефератов) - защита реферата с помощью презентации. |
| | |