СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа УМК ПНШ Математика 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа УМК "Перспективная начальная школа" Математика. 2 класс. Разработана в соответствии требованиям ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа УМК ПНШ Математика 2 класс»

УМК: Программа УМК «Перспективная начальная школа» Разработана, (должность): учитель Смирнова Марина Анатольевна

Категория: высшая

Место работы: МБОУ ВМР «Федотовская средняя школа» Вологодской области, Вологодского района

Класс: 2

Предметы: Математика

Математика Пояснительная записка



Программа разработана на основе Стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

Предлагаемый начальный курс математики имеет следующие цели.

  • Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгебраических, а также формирование элементов системного мышления, планирование, систематизацию и структурирование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий.

  • Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.

  • Освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации; понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

  • Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Общая характеристика учебного предмета



Основная дидактическая идея курса может быть выражена следующей формулой: «через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного» При этом ребенку предлагается постичь суть предмета через естественную связь математики с окружающим миром. Такая акцентуация дает возможность добиться необходимого уровня обобщений без многочисленного рассмотрения частностей. Понимание общих закономерностей и знание общих приемов решения открывает ученику путь к выполнению данного конкретного задания даже в том случае, когда с такого типа заданиями ему не приходилось еще сталкиваться.

Отличительной чертой данного курса является значительное увеличение роли в изучении геометрического материала и в изучении величин, в которой затрагивается связь математики с окружающим миром . Ребенок воспринимает окружающий мир, как совокупность реальных предметов, имеющих форму и величину. Изучение арифметического материала осуществляется с теоретической и практической составляющих.

Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие пяти основных содержательных линий:

  • Арифметическая линия, прежде всего , представлена материалом по изучению чисел: натуральные числа от 1 до 10 и число 0, целые числа от 0 до 20. Сложение. Вычитание. Связь между сложением и вычитанием

  • Геометрическая линия , геометрические понятия: плоская геометрическая фигура, прямая и кривая линии, точка, отрезок, дуга, пересекающиеся и непересекающиеся линии, ломаная, замкнутая и незамкнутая линии, многоугольник, симметричные фигуры.

  • Линия по изучению величин представлена такими понятиями, как длина, время, масса, величина угла, площадь вместимость, стоимость. Из временных понятий сначала рассматриваются отношения :«раньше» и «позже», понятия «часть суток» и «времена года» .

  • Линия арифметических сюжетных задач под решением задачи понимается запись алгоритма, дающего возможность выполнить требование задачи. Алгоритм решения задачи допускается в трех видах: 1) по действиям с пояснениями, 2) в виде числового выражения, которое рассматривается как свернутая форма по действиям, но без пояснения, 3) в виде буквенного выражения с использованием стандартной символики.

  • Информационная линия, рассматривается разнообразная работа с данными, например, с таблицей (сложения) данная работа носит вспомогательный характер.

  • Алгебраический материал в настоящем курсе не образует самостоятельной содержательной линии.

Место учебного предмета в учебном плане



В соответствии с Примерным учебным планом для образовательных учреждений, в 1 классе курс рассчитан на 132 часа (33 учебные недели), а в каждом из остальных классов – на 136 часов (34 учебные недели). Общий объем учебного времени составляет 540 часов.

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика» к концу 2-го года обучения



Обучающиеся научатся:

  • вести счет десятками и сотнями;

  • различать термины «число» и «цифра»;

  • распознавать числа (от 1 до 12), записанные римскими цифрами;

  • записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые числа» в роли разрядных слагаемых;

  • сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (, =);

  • изображать числа на числовом луче;

  • использовать термины «натуральный ряд и « натуральные числа»;

  • находить первые несколько чисел числовых последовательностей, составленных по заданному правилу;

  • воспроизводить и применять таблицу сложения однозначных чисел;

  • применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

  • воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;

  • применять правило вычитания суммы из суммы;

  • воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулем, умножения с нулем и единицей;

  • выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трех разрядов;

  • находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания;

  • записывать действия умножения и деления, используя соответствующие знаки (х, :);

  • употреблять термины, связанные с действиями умножения и деления (произведение, множители, значение произведения, частное, делимое, делитель, значение частного) ;

  • воспроизводить и применять таблицу умножения и деления однозначных чисел;

  • выполнять деление на основе предметных действий и на основе вычитания;

  • применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней;

  • чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;

  • определять длину предметов и расстояния (в метрах, дециметрах, сантиметрах) при помощи измерительных приборов;

  • строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;

  • находить значение сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;

  • выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (1м 6дм и 16 дм или 160см);

  • использовать соотношения между изученными единицами длины ( сантиметр, дециметр, метр) для выражения длины в разных единицах;

  • распознавать на чертеже и изображать прямую, луч, угол (прямой, острый, тупой); прямоугольник, квадрат, окружность, круг, элементы окружности ( круга): центр, радиус, диаметр; употреблять соответствующие термины;

  • измерять и выражать массу, используя изученные единицы массы (килограмм, центнер);

  • измерять и выражать продолжительность, используя единицы времени ( минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век); переходить от одних единиц времени к другим;

  • устанавливать связь между началом и концом события и его продолжительностью; устанавливать момент времени по часам;

  • распознавать и формулировать простые и составные задачи;

  • пользоваться терминами, связанными с понятием «задача» ( условие, требование, решение, ответ, данные, искомое);

  • строить графическую модель арифметической сюжетной задачи; решать задачу на основе построенной модели;

  • решать простые и составные задачи, содержащие отношения «больше на (в)…», «меньше на (в) …»;

  • разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения ( по действиям и в виде одного выражения);

  • формулировать обратную задачу и использовать ее для проверки решения данной;

  • читать и заполнять строки и столбцы таблицы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе;

  • пользоваться римскими цифрами для записи чисел первого и второго десятков;

  • понимать и использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;

  • понимать термин «числовая последовательность»;

  • воспроизводить и применять правило вычитания суммы из суммы;

  • понимать количественный смысл действий ( операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами;

  • понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);

  • записывать действия с неизвестным компонентом в виде уравнения;

  • понимать бесконечность прямой и луча;

  • понимать характеристическое свойство точек окружности и круга;

  • использовать римские цифры для записи веков и различных дат;

  • оперировать с изменяющимися единицами времени ( месяц, год)( на основе их отношения с сутками; использовать термин «високосный год»;

  • понимать связь между временем – датой и временем – продолжительностью;

  • рассматривать арифметическую текстовую задачу (сюжетную) задачу как особый вид математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи;

  • моделировать арифметические сюжетные задачи, используя различные графические модели и уравнения;

  • использовать табличную форму формулировки задания.

Содержание курса. Тематическое планирование



Числа и величины (20 часов)

Арифметические действия (46 часов)

Текстовые задачи (36 часов)

Пространственные отношения. Геометрические фигуры (10 часов)

Геометрические величины (12 часов)

Работа с данными (12 часов)

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Чекин А. Л. Математика. 2 класс. Учебник. Часть 1. – М.: Академикнига/Учебник.

Чекин А. Л. Математика. 2 класс. Учебник. Часть 1. – М .: Академкнига/Учебник.

Захарова О. А., Юдина Е. П. Математика в вопросах и заданиях. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 1. – М.: Академкнига/Учебник.

Захарова О. А., Юдина Е. П. математика в вопросах и заданиях. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 2. – М.: Академкнига/Учебник.

Захарова О. А., Юдина Е. П. математика в вопросах и заданиях. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 3. – М.: Академкнига/Учебник.

Захарова О. А. Практические задачи по математике. 2 класс. Тетрадь. - М.: Академкнига/Учебник.

Чуракова Р.Г. Математика. Поурочное планирование. 2 класс. В 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник.

Чекин А. Л. Математика: 2 класс: методическое пособие для учителя. – М. : Академкнига/Учебник.

Захарова О. А. Проверочные работы по математике и технодогия организации коррекции знаний учащихся. 1 – 4 классы: Методическое пособие. – М. : Академкнига/Учебник.

Развернутый календарно – тематический план:

п\п

Дата

Тема урока

Наименование раздела программы

Кол – во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Вид контроля

Домашнее

задание

Предмет

ные

Метапред

метные

Личност

ные

1


Математика и летние каникулы

Повторение материала 1 класса

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел

Знать таблицу сложения одно­значных чисел, названия и запись чисел первых двух десятков. Уметь:

- вести счет в прямом и в обратном порядке;

- выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок.

Самостоятельно дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Фронтальный опрос


2


Путешествие по городу математики

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел

Знать таблицу сложения одно­значных чисел, названия и запись чисел первых двух десятков. Уметь:

- вести счет в прямом и в обратном порядке;

- выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок.

Самостоятельно дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Фронтальный опрос


3


Таблица сложения однозначных чисел

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел

Знать таблицу сложения одно­значных чисел, названия и запись чисел первых двух десятков. Уметь:

- вести счет в прямом и в обратном порядке;

- выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок.

Самостоятельно дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Фронтальный опрос

С.8 №4,

4


Повторение геометрического материала

1

Комбинированный

Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради

Знать названия и свойства многоугольника, треугольника, четырехугольника, прямоугольника. Уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их в тетради.

Знать диагонали прямоугольника. Точка пересечения двух прямых линий. Точка пересечения двух кривых линий.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

Индивидуальный опрос

С. 9 №8,

5


Счет круглыми десятками и «круглые» двузначные числа

1

Комбинированный

Нумерация чисел. Десятки и единицы. Двузначные «круглые» числа, оканчивающиеся нулем

Знать принцип образования и по­строения записи «круглых» дву­значных чисел.

Уметь образовывать, читать и за­писывать «круглые» двузначные числа.

Самостоятельно дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.


Работа в парах

С.11 №

6


Счет круглыми десятками и «круглые» двузначные числа


1

Комбинированный

Нумерация чисел. Десятки и единицы. Двузначные «круглые» числа, оканчивающиеся нулем

Знать принцип образования и по­строения записи «круглых» дву­значных чисел.

Уметь образовывать, читать и за­писывать «круглые» двузначные числа.

Самостоятельно дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.




7


Решение задач с «круглыми» двузначными числами

Решение задач

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать понятия «задача», «усло­вие», «требование». Уметь:

- решать арифметические задачи в одно действие;

- располагать «круглые» двузнач­ные числа в порядке возрастания и убывания.

Самостоятельно дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Тест

С.12 №

8


Числовые равенства и неравенства

Нумерация и сравнение чисел

1

Комбинированный

Числовые равенства и неравенства

Знать:

- понятия «числовые равенства» и «неравенства»;

- знаки , =.

Уметь читать, решать и распознавать верные и неверные числовые равенства и неравенства.

Сравнивать два равенства путем рассуждений, не прибегая к арифметиче­ским действи­ям. Верные не­равенства.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

Фронтальный опрос

С.14, № 6,7

9


Числовое выражение и его значение

Действия над числами

1

Комбинированный

Числовое выражение и его значение

Знать:

- понятия «числовое выражение», «значение числового выражения»;

- правила составления числовых выражений.

Уметь находить значение числового выражения.

Решать комбинаторные задачи.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Индивидуальный опрос

С. 16 № 6,7

10


Сложение «круглых» двузначных чисел

1

Комбинированный

Сложение «круглых» двузначных чисел

Знать приемы сложения «круг­лых» двузначных чисел. Уметь выполнять сложение «круглых» двузначных чисел.

Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи.

Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.

Фронтальный опрос

С. 18, №8

11


Вычитание «круглых» двузначных чисел

1

Комбинированный

Вычитание «круглых» двузначных чисел

Знать приемы вычитания «круг­лых» двузначных чисел. Уметь выполнять вычитание «круглых» двузначных чисел.

Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Индивидуальный опрос

С. 20, №9

12


Входная контрольная работа

Контрольная работа

1

Урок – контроль

Нумерация чисел. Десятки и единицы. Двузначные «круглые» числа, оканчивающиеся нулем

Уметь:

- решать простые арифметические задачи;

- выполнять сложение и вычитание в пределах 20.

Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Контрольная работа (35 минут)


13


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Десятки и единицы

Нумерация и сравнение чисел

1

Комбинированный

Нумерация и сравнение двузначных чисел. Десятки и единицы

Знать названия разрядных слагаемых двузначного числа. Уметь читать и сравнивать двузначные числа.

Решать комбинатор­ные задачи.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.


Работа в парах

С. 22, № 5,6

14


Десятки и единицы

Нумерация и сравнение чисел

1

Комбинированный

Нумерация и сравнение двузначных чисел. Десятки и единицы

Знать названия разрядных слагаемых двузначного числа. Уметь читать и сравнивать двузначные числа.

Решать комбинатор­ные задачи.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.


Работа в парах


15


Арифметические сюжетные задачи. Краткая запись задачи

Решение задач

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь:

- составлять различные варианты записи условия задачи по сюжет­ной картинке;

- решать задачу в одно действие.

Самостоятельно дифференцировать известное и неизвестное.


Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

Тест

С. 25, № 4

16


Различные варианты записи задач

1

Комбинированный

Уметь:

- составлять различные варианты записи условия задачи по сюжет­ной картинке;

- решать задачу в одно действие.

Самостоятельно дифференцировать известное и неизвестное.


Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

Работа в парах

С. 26

17


Килограмм. Сколько килограммов?

Величины и их измерение

1

Комбинированный

Единицы измерения массы. Килограмм

Знать единицу измерения массы «килограмм».

Уметь:

- определять массу предмета по весам в килограммах;

- отвечать на вопрос «Сколько килограммов?»;

- устанавливать зависимость между числом одинаковых предметов и их

массой.

Использовать различные ве­сы (чашечные рычажные весы и циферблатные). Правила взвешивания.

Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.

Практическая работа

С. 28, № 4

18


Килограмм. Сколько килограммов?

1

Комбинированный

Практическая работа

С. 30 № 5

19


Учимся решать задачи

Решение задач

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать принципы построения схемы краткой записи задачи с помощью кругов Эйлера-Венна. Уметь:

- выполнять краткую запись условия задачи;

- находить нужное арифметическое действие и решать задачу.

Работать с диаграммой Эй­лера-Венна: стрелки, цвето­вое обозначе­ние, геометри­ческие фигуры.


Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Фронтальный опрос

С. 32 № 3

20


Решение задач

1

Комбинированный

Работа в парах

С. 32 № 5

21


Прямая бесконечная

Геометрические фигуры

1

Комбинированный

Прямая линия

Иметь представление о линии и прямой. Знать свойства прямой линии. Уметь распознавать и изображать на бумаге прямую линию.

Знать параллельные прямые. Прямая бесконечна.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

Практическая работа

С. 34 № 4

22


Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами

Нумерация и сравнение чисел

1

Комбинированный

Запись двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами

Знать:

- понятие «сумма разрядных сла­гаемых»;

- правило сложения «круглого» двузначного числа с однозначным числом.

Уметь выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя прием записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Самостоятельно дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи.

Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.

Фронтальный опрос

С. 36 № 5

23


Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами

1

Комбинированный

Тест

С. 38 № 8

24


Решение арифметических задач

Решение задач

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, с опорой на схему-диаграмму Эйлера-Венна.

Работать со схемами на основе кругов (диаграммы) Эйле­ра-Венна.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

Фронтальный опрос

С. 38 № 9

25


Контрольная работа по теме «Нумерация и сравнение двузначных чисел»

Контрольная работа

1

Урок – контроль

Нумерация и сравнение чисел

Уметь:

- решать простые арифметические задачи;

- выполнять сложение и вычитание в пределах 20.

Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Контрольная работа 35 минут


26


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Сложение и вычитание «круглых» двузначных чисел

Действия над числами

1

Комбинированный

Работа над ошибками. Запись двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами

Уметь:

- выполнять работу над ошибками;

- выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя прием записи двузначного числа в виде суммы разрядных

слагаемых.

Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

Фронтальный опрос

С. 38 № 10

27


Сложение и вычитание «круглых» двузначных чисел

1

Комбинированный

Работа над ошибками. Запись двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами

Уметь:

- выполнять работу над ошибками;

- выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя прием записи двузначного числа в виде суммы разрядных

слагаемых.

Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.



28


Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд

1

Комбинированный

Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд

Знать прием поразрядного сложения двузначного числа и однозначного без перехода через разряд. Уметь выполнять сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд.


Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги алгоритма решения задачи.


Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Фронтальный опрос

С. 40 № 5

29


Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд


1

Комбинированный

Индивидуальный опрос

С. 42 № 4

30


Решение арифметических задач

Решение задач

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)


Уметь:

- выполнять поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел;

- решать задачи с опорой на краткую запись и схему;

- дополнять условие задачи.


Работать со схемами на основе кругов (диаграммы) Эйлера-Венна.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Работа в парах

С. 44 № 3

31


Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд

Действия над числами

1

Комбинированный

Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд

Уметь:

- выполнять поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел;

- решать задачи с опорой на краткую запись и схему.

Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

Тест

С. 46 № 8

32


Прямая и луч

Геометрические фигуры

1

Комбинированный

Луч. Распознавание и изображение луча на чертеже

Знать бесконечность луча и прямой. Уметь:

- распознавать и изображать луч в тетради;

- отмечать луч на прямой;

- сравнивать признаки прямой и луча.

Иметь представление о луче как части прямой линии.

Знать сонаправленные лучи и противонаправленные лучи. Решать комбинаторные задачи.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Практическая работа

С. 48 № 8,9

33


Прибавление к «круглому» двузначному числу двузначного числа

Действия над числами

1

Комбинированный

Прибавление к «круглому» двузначному числу двузначного числа

Знать прием прибавления к «круглому» двузначному числу двузначного числа. Уметь выполнять изученный прием сложения.

Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

Фронтальный опрос

С. 50 № 8

34


Вычитание «круглого» двузначного числа из двузначного числа

1

Комбинированный

Вычитание «круглого» двузначного числа из двузначного числа

Знать прием вычитания «круглого» двузначного числа из двузначного числа.

Уметь выполнять изученный прием вычитания.

Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.

Фронтальный опрос

С. 52 № 7

35


Дополнение Двузначного числа до «круглого» числа

1

Комбинированный

Десятки и единицы. Состав чисел первого десятка. Дополнение Двузначного числа до «круглого» числа

Знать правило прибавления по частям.

Уметь дополнять двузначное число до «круглого» числа с помощью однозначного слагаемого.

Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Индивидуальный опрос

С. 54 № 6

36


Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд

1

Комбинированный

Свойства сложения. Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд

Знать и уметь выполнять прием сложения двузначного числа и однозначного с переходом через разряд.

Работать с круговыми схемами.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

Работа в парах

С. 58 № 7, 8

37


Вычитание однозначного числа из «круглого»

1

Комбинированный

Прием «заимствования» десятка. Вычитание однозначного числа из «круглого»

Знать прием «заимствования» десятка.

Уметь выполнять прием вычитания однозначного числа из «круглого».

Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Тест

С. 60 № 6, 7

38


Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд

1

Комбинированный

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд

Знать и уметь выполнять прием поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

Фронтальный опрос

С. 62 № 5, 6

39


Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд


1

Комбинированный

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд

Знать и уметь выполнять прием поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.



40


Прямоугольник и квадрат

Геометрические фигуры

1

Комбинированный

Прямоугольник и квадрат. Свойства прямоугольника и квадрата

Знать:

- понятия «прямоугольник», «квадрат»;

- свойства прямоугольника и квадрата.

Уметь:

- соотносить два понятия: «пря­моугольник»,

«квадрат»;

- распознавать и изображать на чертеже прямоугольник и квадрат.

Самостоятельно

определять этапы решения задачи.

Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.

Практическая работа

С. 64 № 5, 6

41


Прямоугольник и квадрат

1

Комбинированный

Практическая работа

С. 64 № 7

42


Угол. Какой угол меньше.

1

Комбинированный

Прямоугольник и квадрат. Свойства прямоугольника и квадрата

Знать:

- понятия «прямоугольник», «квадрат»;

- свойства прямоугольника и квадрата.

Уметь:

- соотносить два понятия: «пря­моугольник»,

«квадрат»;

- распознавать и изображать на чертеже прямоугольник и квадрат.

Самостоятельно

определять этапы решения задачи.

Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.



43


Угол. Сравнение углов.

1

Комбинированный



44


Контрольная работа по теме « Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел»

Контрольная работа

1

Урок – контроль

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел

Уметь:

- выполнять сложение и вычита­ние двузначных и однозначных чисел;

- решать задачи.

Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

Контрольная работа 35 минут


45


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение арифметических задач

Решение задач

1

Комбинированный

Работа над ошибками. Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)


Уметь:

- выполнять работу над ошибками;

- решать задачи;

- применять поразрядное сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.

Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Работа в парах

С. 66 № 6,7

46


Решение арифметических задач

Решение задач

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)


Уметь:

решать задачи;

- применять поразрядное сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.

Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.



47


Разностное сравнение чисел

Действия над числами

1

Комбинированный

Разностное сравнение чисел. Решение арифметических задач. Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)


Знать понятие «разностное сравнение чисел».

Уметь:

- выполнять разностное сравнение чисел;

- составлять пары чисел, которые отличаются на

заданное число;

- решать задачи, содержащие два вопроса.

Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.


Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

Фронтальный опрос

С. 67 № 4

48


Разностное сравнение чисел

1

Комбинированный

Индивидуальный опрос

С. 68 № 6

49


Задачи на разностное сравнение

Решение задач

1

Комбинированный

Уметь:

- решать задачи на разностное сравнение;

- отличать задачи на разностное сравнение от задач на нахождение неизвестного слагаемого и от задач на нахождение вычитаемого.

Самостоятельно определять этапы решения задачи.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

Работа в парах

С. 71 № 3

50


Отличие задач на разностное сравнение от других задач

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

С. 72 №4

51


Двузначное число больше однозначного

Действия над числами

1

Комбинированный

Сравнение двузначного и однозначного чисел. Поразрядный способ сравнения чисел

Знать поразрядный способ сравнения двузначных чисел. Уметь:

- применять правило сравнения чисел;

- выбирать из двух чисел большее по количеству цифр в десятичной записи.

Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги алгоритма решения задачи.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Фронтальный опрос

С.74 № 7

52


Сравнение двузначных чисел

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

С. 76 № 4

53


Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд

1

Комбинированный

Правило прибавления суммы к сумме. Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд

Знать и уметь выполнять прием поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через разряд.

Работать с круговыми схемами.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Фронтальный опрос

С. 78 № 7

54


Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

С. 80 № 5

55


Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Контрольная работа

1

Урок - контроль

Сложение и вычитание двузначных чисел

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание двузначных чисел;

- решать задачи.

Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Контрольная работа 35 минут


56


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Десять десятков или сотня

Нумерация и сравнение чисел

1

Комбинированный

Нумерация двузначных и трехзначных чисел. Единицы. Десятки. Сотня

Знать:

- понятие «сотня»;

- местоположение числа 100 в ря­ду ранее изученных чисел. Уметь выполнять работу над ошибками.

Знать геометрическую модель числа 100.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

Фронтальный опрос

С. 84 № 4

57


Десять десятков или сотня

1

Комбинированный



58


Дециметр и метр

Величины и их измерение

1

Комбинированный

Единицы измерения длины

Знать соотношения между единицами длины «дециметр» и «метр». Уметь измерять длину в дециметрах и метрах.

Работать с моделью

«складного» метра.

Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.

Практическая работа

С. 86 № 3

59


Килограмм и центнер

1

Комбинированный

Единицы измерения массы

Знать соотношения между единицами массы «килограмм» и «центнер».

Уметь измерять массу в килограммах и центнерах.

Самостоятельно определять этапы решения задачи.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Практическая работа

С. 88 № 5

60


Сантиметр и метр

1

Комбинированный

Единицы измерения длины

Знать соотношения между единицами длины «сантиметр» и «метр». Уметь измерять длину в сантиметрах и метрах.


Самостоятельно определять этапы решения задачи.

Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.

Практическая работа

С. 90 № 7

61


Таблица единиц массы

1

Комбинированный

Единицы измерения длины



62


Сумма одинаковых слагаемых и произведение. Знак «х»

Действия над числами

1

Комбинированный

Смысл действия умножения

Знать:

- термин «умножение»;

- смысловое значение чисел, образующих произведение.

Уметь записывать и читать сумму одинаковых слагаемых в виде произведения.

Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги

алгоритма решения задачи.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

Фронтальный опрос

С. 92 № 5

63


Произведение и множители

1

Комбинированный

Связь между суммой и произведением. Название компонентов действия умножения

Знать:

- понятия «произведение», «множитель»;

- название компонентов действия умножения.

Уметь:

- составлять произведение и переходить от него к сумме;

- распознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл.

Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги

алгоритма решения задачи.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Индивидуальный опрос

С. 94 № 6

64


Значение произведения и умножение

1

Комбинированный

Название результатов умножения

Работа в парах

С. 97 № 7, 8

65


Значение произведения и умножение

Действия над числами

1

Комбинированный

Название результатов умножения

Знать:

- понятия «произведение», «множитель»;

- название компонентов действия умножения.

Уметь:

- составлять произведение и переходить от него к сумме;

- распознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл.

Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги

алгоритма решения задачи.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Индивидуальный опрос


66


Задачи, раскрывающие смысл действия умножения

Действия над числами

1

Комбинированный

Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения

Уметь:

- решать простые задачи действием умножения;

- вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых.

Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги

алгоритма решения задачи.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Тест

С. 99 № 6

67


Перестановка множителей

1

Комбинированный

Переместительное свойство умножения

Знать переместительное свойство умножения.

Уметь применять переместительный закон умножения и правила умножения числа на 0 и 1.

Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Подбирать аргументы для оценки материала.

Фронтальный опрос

С. 101 № 4

68


Умножение числа 0 и на число 0

1

Комбинированный

Правило умножения числа 0 и на число 0

Фронтальный опрос

С. 103 № 6, 7

69


Умножение числа 1 и на число 1

1

Комбинированный

Правило умножения числа 1 и на число 1

Фронтальный опрос

С. 105 № 6, 7

70


Длина ломаной линии

Геометрические фигуры

1

Комбинированный

Распознавание геометрических фигур на чертеже

Знать понятия «звено ломаной линии», «длина ломаной линии». Уметь:

- чертить ломаную линию;

- вычислять длину ломаной линии без соответствующего чертежа.

Знать ломаную, звенья ломаной линии. Вершины ломаной. Конфигурация ломаной линии.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Практическая работа

С. 107 № 5, 6

71


Умножения числа 1 на однозначные числа

Действия над числами

1

Комбинированный

Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 1

Знать таблицу умножения

на 1. Уметь выполнять умножение на однозначное число.

Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.

Фронтальный опрос

С. 109 № 4

72


Умножение числа 2 на однозначные числа

1

Комбинированный

Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 2

Знать таблицу умножения

на 2. Уметь выполнять умножение на однозначное число.

Самостоятельно определять этапы решения задачи.

Подбирать аргументы для оценки материала.

Фронтальный опрос

С. 111 № 4

73


Сумма многоугольника. Периметр прямоугольника

Геометрические фигуры

1

Комбинированный

Многоугольник. Стороны многоугольника. Прямоугольник. Периметр прямоугольника

Знать понятие «периметр». Уметь:

- вычислять периметр многоугольника;

- вычислять периметр прямо­угольника, используя формулу.

Знать формулу вычисления периметра прямоугольника.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Практическая работа

С. 115 № 5

74


Сумма многоугольника. Периметр прямоугольника

1

Комбинированный

Фронтальный опрос


75


Умножение числа 3 на однозначные числа

Действия над числами

1

Комбинированный

Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 3

Знать таблицу умножения на 3. Уметь выполнять умножение на однозначное число.

Самостоятельно определять этапы решения задачи.

Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.

Фронтальный опрос

С. 117 № 5

76


Умножение числа 4 на однозначные числа

1

Комбинированный

Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 4

Знать таблицу умножения

на 4. Уметь выполнять умножение на однозначное число.

Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Устанавливать связи между целью деятельности и мотивом.

Фронтальный опрос

С. 119 № 4

77


Контрольная работа по теме «Сумма и произведение»

Контрольная работа

1

Урок – контроль

Сумма и произведение

Уметь:

- выполнять умножение на одно­значное число;

- решать задачи.

Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе.

Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.

Контрольная работа (35 минут)


78


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение и сложение: порядок выполнения действий

Действия над числами

1

Комбинированный

Работа над ошибками. Умножение и сложение: порядок выполнения действий

Знать и уметь выполнять порядок действий: умножение и сложение.

Знать действие первой и второй ступени.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Фронтальный опрос

С. 123 № 6

79


Умножение и сложение: порядок выполнения действий



Умножение и сложение: порядок выполнения действий

Знать и уметь выполнять порядок действий: умножение и сложение.

Знать действие первой и второй ступени.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Фронтальный опрос


80


Периметр квадрата

Действия над числами. Геометрические фигуры

1

Комбинированный

Квадрат. Свойства квадрата. Периметр квадрата

Знать:

- понятие «периметр квадрата»;

Уметь:

- вычислять периметр квадрата, используя формулу;

- выполнять умножение на однозначное число.

Знать формулу вычисления периметра квадрата.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

Практическая работа

С. 125 № 7

81


Умножение числа 5 на однозначные числа

1

Комбинированный

Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 5

Знать таблицу умножения на 5. Уметь выполнять умножение на однозначное число.

Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Работа в парах

С. 127 № 4

82


Угол. Умножение числа 6 на однозначные числа

1

Комбинированный

Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 6

Знать:

- понятия «стороны угла», «вершина угла»;

- таблицу умножения на 6. Уметь:

- строить угол;

- выполнять умножение на однозначное число.


Знать пересекающиеся отрезки, лучи, прямые.

Элементы угла. Смежные и вертикальные углы.

Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.

Практическая работа

С. 131 № 4

83


Умножение числа 7 на однозначные числа

Нумерация и сравнение чисел

1

Комбинированный

Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 7

Знать таблицу умножения

на 7.

Уметь выполнять умножение

на однозначное число.


Самостоятельно определять этапы решения задачи.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Фронтальный опрос

С. 133 № 4

84


Угол. Прямой, острый и тупой угол

Геометрические фигуры

1

Комбинированный

Угол. Распознавание и изображение на чертеже углов

Знать:

- термин «угол»;

- виды углов, элементы угла. Уметь:

- распознавать и сравнивать виды углов;

- строить углы в тетради.

Знать виды углов: острый и тупой углы.

Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.

Практическая работа

С. 138 № 6, 7

85


Умножение числа 8 на однозначные числа

Действия над числами

1

Комбинированный

Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 8. Сложение «круглых» сотен

Знать:

- таблицу умножения на 8;

- прием сложения «круглых» сотен.

Уметь:

- выполнять умножение на одно­значное число;

- сложение «круглых» сотен.


Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивами.

Фронтальный опрос

С. 140 № 7

86


Умножение числа 9 на однозначные числа

1

Комбинированный

Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 9. Вычитание « круглых» сотен

Знать:

- таблицу умножения на 9;

- прием вычитания «круглых» сотен.

Уметь:

- выполнять умножение на однозначное число;

- вычитание «круглых» сотен.


Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

Фронтальный опрос

С. 142 № 6

87


Углы многоугольника. Таблица умножения однозначных чисел

Геометрические фигуры

1

Комбинированный

Угол. Многоугольник. Таблица умножения

Знать:

- понятие «угол многоугольника»;

- разрядный состав трехзначного числа.

Уметь:

- обозначать дугами углы многоугольника;

- записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Знать углы многоугольника; стороны и вершины треугольника.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

Практическая работа

С. 147 № 5

88


Таблица умножения однозначных чисел

Действия над числами

1

Комбинированный

Таблица умножения

Знать:

- таблицу умножения до 9;

- прием вычитания «круглых» сотен.

Уметь:

- выполнять умножение на однозначное число;

- вычитание «круглых» сотен.


Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

Фронтальный опрос


89


Увеличение в несколько раз

Действия над числами

1

Комбинированный

Увеличение в несколько раз

Знать отношение «больше в не­сколько раз».

Уметь увеличивать данное число в несколько раз.


Самостоятельно определять этапы решения задачи.

Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.

Фронтальный опрос

С. 151 № 4

90


Контрольная работа по теме «Таблица умножения»

Контрольная работа

1

Урок – контроль

Таблица умножения

Уметь:

- выполнять умножение чисел;

- решать задачи.

Самостоятельно определять отклонения от эталона в работе.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

Контрольная работа ( 35 минут)


91


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Счет десятками и «круглое» число десятков

Действия над числами

1

Комбинированный

Нумерация трехзначных чисел

Знать, что в числе 100 «круглое» число десятков.

Уметь:

- выполнять работу над ошибками;

- записывать число 100.


Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивами.

Фронтальный опрос

С. 7 № 4

92


Счет десятками и «круглое» число десятков

1

Комбинированный

Нумерация трехзначных чисел

Знать, что в числе 100 «круглое» число десятков.

Уметь:

- выполнять работу над ошибками;

- записывать число 100.


Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивами.



93


Разряд сотен и названия «круглых» сотен

1

Комбинированный

Устная и письменная нумерация трехзначных чисел

Знать:

- разряд «сотни»;

- понятие «круглые» сотни. Уметь читать и записывать числа, которые являются «круглыми» сотнями.


Самостоятельно определять этапы решения задачи.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивами.

Индивидуальный опрос

С. 10 № 5

94


Сложение и вычитание «круглых» сотен

1

Комбинированный

Сложение и вычитание «круглых» сотен

Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, выражающих «круглые» сотни.

Выполнять комбинаторные задания.

Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.

Работа в парах

С. 14 № 6, 7

95


Сложение и вычитание «круглых» сотен

1

Комбинированный

Сложение и вычитание «круглых» сотен

Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, выражающих «круглые» сотни.

Выполнять комбинаторные задания.

Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.

Фронтальный опрос


96


Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых

1

Комбинированный

Запись трехзначного числа в виде суммы разрядного слагаемого

Знать разрядный состав трехзначного числа.

Уметь записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Самостоятельно определять этапы решения задачи.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

Фронтальный опрос

с. 16 № 5, 6

97


Трехзначное число – сумма «круглых» сотен и двузначного или однозначного числа

1

Комбинированный

Устная нумерация трехзначных чисел. Запись трехзначного числа в виде суммы разрядного слагаемого

Знать термин «сумма разрядных слагаемых».

Уметь записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Фронтальный опрос

С. 19 № 11, 12

98


Трехзначное число больше двузначного. Сравнение трехзначных чисел

1

Комбинированный

Сравнение трехзначных чисел. Разряд единиц, десятков, сотен. Разностное сравнение

Индивидуальный опрос

С. 23 № 3, 4

99


Поупражняемся в вычислениях

Действия над числами

1

Комбинированный

Запись трехзначного числа в виде суммы разрядного слагаемого

Знать разрядный состав трехзначного числа.

Уметь записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Самостоятельно определять этапы решения задачи.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

Фронтальный опрос


100


Поупражняемся в вычислениях

1

Комбинированный


Устная нумерация трехзначных чисел. Запись трехзначного числа в виде суммы разрядного слагаемого

Знать термин «сумма разрядных слагаемых».

Уметь записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.


101


Одно условие и несколько требований

Решение задач

1

Комбинированный

Решение задач в два действия на сложение и вычитание трехзначных чисел

Знать понятие «составная задача». Уметь решать составные задачи на сложение и вычитание трехзначных чисел.


Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

Работа в парах

с. 27 № 3

102


Введение дополнительных требований

1

Комбинированный

Решение составных задач с введением дополнительных требований

Уметь анализировать условие задачи и дополнять его требованиями.

Знать дополнительное и промежуточное требование.

Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.

Фронтальный опрос

С. 29 № 4

103


Запись решения задач по действия

1

Комбинированный

Правильное оформление записи решения. Решение задач по действиям

Уметь выполнять решение задачи по действиям с пояснением.

Самостоятельно определять этапы решения задачи.

Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.

Фронтальный опрос

С. 31 № 3

104


Запись решения задачи в виде числового выражения. Учимся решать и записывать их решение

1

Комбинированный

Запись решения задачи в виде числового выражения. Решение составных задач по действиям и числовым выражениям

Фронтальный опрос

С. 35 № 5, 6

105


Контрольная работа по теме «Решение задач»

Решение задач

1

Урок – контроль

Решение задач в два действия на сложение и вычитание трехзначных чисел

Уметь выполнять решение задачи по действиям с пояснением.

Самостоятельно определять этапы решения задачи.

Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.

Контрольная работа (35 минут)


106


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Запись сложения в строчку и столбиком


Комбинированный

Письменный прием сложения трехзначных чисел

Знать правило записи сложения трехзначных чисел в столбик. Уметь:

- записывать сложение трехзнач­ных чисел в строчку и столбиком;

- выполнять вычисления.


Самостоятельно определять этапы решения задачи.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

Фронтальный опрос


107


Запись сложения в строчку и столбиком

Действия над числами

1

Комбинированный

Письменный прием сложения трехзначных чисел

Знать правило записи сложения трехзначных чисел в столбик. Уметь:

- записывать сложение трехзнач­ных чисел в строчку и столбиком;

- выполнять вычисления.


Самостоятельно определять этапы решения задачи.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

Фронтальный опрос

С. 37 № 7

108


Способ сложения столбиком

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

С. 41 № 8, 9

109


Окружность и круг

Геометрические фигуры

1

Комбинированный

Окружность и круг

Знать термины «окружность» и «круг». Уметь:

- распознавать и изображать на чертеже окружность и круг;

- выполнять построение с помо­щью циркуля.


Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Практическая работа

С. 46 № 5

110


Центр и радиус окружности

1

Комбинированный

Окружность

Практическая работа

С. 49 № 8

111


Радиус и диаметр окружности

1

Комбинированный

Окружность




Практическая работа

С. 51 № 5, 6

112


Вычитание числа из суммы

Действия над числами

1

Комбинированный

Правило вычитания числа из суммы

Знать правило вычитания суммы из суммы.

Уметь выполнять прием вычитания суммы из суммы рациональным способом.


Самостоятельно определять этапы решения задачи.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

Фронтальный опрос

С. 54 № 6

113


Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд

1

Комбинированный

Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд

Знать прием поразрядного вычитания чисел без перехода через разряд.

Уметь выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд.


Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Индивидуальный опрос

С. 56 № 4

114


Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд


1

Комбинированный

Работа в парах

С. 58 № 6

115


Запись вычитания в строчку и столбиком

1

Комбинированный

Письменный прием вычитания трехзначных чисел

Знать правило записи вычитания трехзначных чисел в столбик. Уметь:

- записывать вычитание трехзначных чисел в строчку и столбиком;

- выполнять вычисления.


Самостоятельно определять этапы решения задачи.

Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.

Фронтальный опрос

С. 60 № 7

116


Способ вычитания столбиком

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

С. 64 № 8

117


Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

Контрольная работа

1

Урок – контроль

Сложение и вычитание трехзначных чисел

Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел.

Самостоятельно определять отклонения от эталона в работе.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

Контрольная работа ( 35 минут)


118


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Сложение и вычитание трехзначных чисел столбиком

Действия над числами

1

Комбинированный

Работа над ошибками. Письменный прием сложения и вычитания трехзначных чисел столбиком

Уметь:

- выполнять работу над ошибками;

- записывать сложение и вычитание трехзначных чисел в строчку и столбиком;

- выполнять вычисления.


Самостоятельно определять этапы решения задачи.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Фронтальный опрос

С. 66 № 5, 6

119


Сложение и вычитание трехзначных чисел столбиком

1

Комбинированный

Письменный прием сложения и вычитания трехзначных чисел столбиком

Уметь:

- записывать сложение и вычитание трехзначных чисел в строчку и столбиком;

- выполнять вычисления.


Самостоятельно определять этапы решения задачи.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Фронтальный опрос


120


Умножение и вычитание: порядок выполнения действий

1

Комбинированный

Порядок выполнения действий

Знать порядок выполнения действий: умножение и вычитание. Уметь:

- выполнять вычисления в выра­жениях без скобок;

- определять порядок выполнения действий в числовом выражении.


Знать действия первой и второй ступени.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

Фронтальный опрос

С. 68 № 3

121


Вычитание с помощью калькулятора

1

Комбинированный

Назначение калькулятора. Правила пользования калькулятором

Уметь выполнять вычисления на калькуляторе.

Работать с калькулятором.

Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.

Фронтальный опрос

С. 70 № 5

122


Известное и неизвестное

1

Комбинированный

Известное и неизвестное

Знать понятия «известное», «неизвестное».

Уметь пользоваться математической терминологией.


Самостоятельно определять этапы решения задачи.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

Практическая работа

С. 74 № 9, 10

123


Числовое равенство и уравнение

1

Комбинированный

Уравнение. Числовое равенство

Индивидуальный опрос

С. 76 № 8, 9

124


Как найти неизвестное слагаемое

1

Комбинированный

Уравнение. Правило нахождения неизвестного слагаемого

Знать и уметь применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного слагаемого.


Работать с круговой схемой.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

Работа в парах

С. 79 № 7, 8

125


Как найти неизвестное вычитаемое

1

Комбинированный

Уравнение. Правило нахождения неизвестного вычитаемого

Знать и уметь применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного вычитаемого.


Работать с круговой схемой.

Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.

Фронтальный опрос

С. 81 № 4, 5

126


Как найти неизвестное уменьшаемое

1

Комбинированный

Уравнение. Правило нахождения неизвестного уменьшаемого

Знать и уметь применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного уменьшаемого.


Работать с круговой схемой.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

Фронтальный опрос

С. 83 № 5

127


Учимся решать уравнения

Решение задач

1

Комбинированный

Решение арифметических задач

Уметь решать составные и простые задачи.

Уметь дополнять текст задачи.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивами.

Фронтальный опрос

С. 85 № 7

128


Распределение предметов поровну

Действия над числами

1

Комбинированный

Деление. Распределение предметов поровну

Знать смысл действия деления на равные части.

Уметь распределять предметы поровну.

Самостоятельно определять этапы решения задачи.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

Практическая работа

С. 87 № 5

129


Деление. Знак «:»

1

Комбинированный

Деление по содержанию

Уметь:

- записывать деление чисел;

- вычислять деление на основе практических действий.

Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.

Фронтальный опрос

С. 89 № 4

130


Частное и его значение

1

Комбинированный

Название результата действия деления


Знать понятия «частное чисел», «значение частного». Уметь вычислять значение частного по рисунку или схеме.

Составлять шаги

алгоритма решения задачи.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

Индивидуальный опрос

С. 91 № 8

131


Делимое и делитель

1

Комбинированный

Название компонентов действия деления

Работа в парах

С. 93 № 7

132


Контрольная работа по теме «Уравнение»

1

Урок – контроль

Уравнение. Числовое равенство. Решение арифметических задач

Уметь: - выполнять нахождение неизвестного; - самостоятельно решать и записывать задачу.

Самостоятельно определять отклонения от эталона в работе.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

Контрольная работа ( 35 минут)


133


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Деление и вычитание

1

Комбинированный

Работа над ошибками. Связь между делением и вычитанием

Уметь:

- выполнять работу над ошибками; - вычислять значение частного с помощью последовательного многократного вычитания делителя из

делимого.


Самостоятельно определять этапы решения задачи.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Фронтальный опрос


134


Деление и вычитание

1

Комбинированный

Связь между делением и вычитанием

Уметь вычислять значение частного с помощью последовательного многократного вычитания делителя из

делимого.

Самостоятельно определять этапы решения задачи.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Фронтальный опрос

С. 95 № 5

135


Деление и измерение

Действия над числами. Величины и их измерение

1

Комбинированный

Связь деления с процессом измерения величины (длины)

Уметь применять способ подбора.

Составлять шаги

алгоритма решения задачи.

Оценивать предлагаемый материал, ситуацию.

Фронтальный опрос

С. 97 № 4

136


Деление пополам и половина

1

Комбинированный

Смысл деления. Деление на части

Знать понятие «половина». Уметь устанавливать связь между делением геометрической фигуры пополам и делением соответствующей величины.


Знать точку пересечения диагоналей прямоугольника.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивами.

Индивидуальный опрос

С. 100 № 8, 9

137


Деление на несколько равных частей и доля

1

Комбинированный

Случаи деления на несколько равных частей. Применение деления на равные части

Уметь выполнять деление на несколько (более чем на 2) равных частей данной величины.

Знать доли.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

Работа в парах

С. 102 № 5

138


Уменьшение в несколько раз

1

Комбинированный

Уменьшение в несколько раз

Знать отношение «уменьшить в несколько раз». Уметь:

- уменьшать данную величину в несколько раз;

- использовать сравнение величин.

Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Фронтальный опрос

С. 104 № 4

139


Действия первой и второй ступени

Действия над числами.

1

Комбинированный

Порядок выполнения арифметических действий

Знать порядок выполнения действий.

Уметь определять порядок действий в выражениях, содержащих действия первой и второй ступеней.

Знать действия первой и второй ступеней.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Фронтальный опрос

С. 106 № 5

140


Поупражняемся в вычислениях

1

Комбинированный

Порядок выполнения арифметических действий

Знать порядок выполнения действий.

Уметь определять порядок действий в выражениях, содержащих действия первой и второй ступеней.

Знать действия первой и второй ступеней.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Фронтальный опрос


141


Сколько прошло времени? Солнечные часы и песочные часы

Величины и их измерение

1

Комбинированный

Единицы измерения времени

Знать понятие «время». Уметь отвечать на вопрос «Сколько прошло времени?». Иметь представление о работе песочных и солнечных часов.

Знать единицы измерения време­ни «час» и «минута». Уметь определять время по часам.

Знать время – дата (точка), продолжительность (отрезок). Солнечные и песочные часы.

Самостоятельно определять этапы решения задачи.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

Оценивать предлагаемый материал.

Практическая работа

С. 113 № 4, 5

142


Который час? Полдень или полночь

1

Комбинированный

Практическая работа

С. 114 № 5

143


Циферблат и римские часы

1

Комбинированный

Практическая работа

С. 115 № 8

144


Час и минута. Учимся узнавать время

1

Комбинированный

Практическая работа

С. 120 № 6, 7

145


Откладываем отрезки. Числа на числовом луче

Геометрические фигуры

1

Комбинированный

Луч

Знать понятие «числовой луч». Уметь:

- откладывать равные отрезки на числовом луче;

- использовать циркуль для геометрических построений.

Работать с числовым лучом.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Фронтальный опрос

С. 124 № 4, 5

146


Натуральный ряд чисел

1

Комбинированный

Натуральный ряд чисел

Фронтальный опрос

С. 126 № 8

147


Час и сутки

Величины и их измерение

1

Комбинированный

Единицы измерения времени. Час и сутки

Знать единицы измерения време­ни: «час» и «сутки». Уметь определять время

по часам; соотносить час и сутки.

Знать единицы измерения времени «сутки» и «неделя». Уметь:

- определять время по часам;

- соотносить сутки и неделю.


Самостоятельно определять этапы решения задачи.

Знать понятия: завтра, после­завтра, вчера, позавчера.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.


Практическая работа

С. 128 № 7, 8

148


Сутки и неделя

1

Комбинированный

Единицы измерения времени. Сутки и неделя

Практическая работа

С. 130 № 9

149


Сутки и месяц

1

Комбинированный

Единицы измерения времени. Сутки и месяц

Практическая работа

С. 131 № 7

150


Месяц и год. Календарь

1

Комбинированный

Единицы измерения времени. Месяц и год. Календарь


Знать:

- единицы измерения времени «месяц» и «год»;

- виды календарей. Уметь:

- определять время по часам;

- соотносить месяц и год.


Знать определения: високосный год, юлианский календарь, григорианский календарь.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Практическая работа

С. 135 № 4

151


Календарь

1

Комбинированный

Единицы измерения времени. Месяц и год. Календарь


Знать:

- единицы измерения времени «месяц» и «год»;

- виды календарей. Уметь:

- определять время по часам;

- соотносить месяц и год.


Знать определения: високосный год, юлианский календарь, григорианский календарь.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Практическая работа


152


Год и век. Учимся пользоваться календарем

1

Комбинированный

Единицы измерения времени.

Знать единицы измерения време­ни «век» и «год». Уметь:

- определять время по часам;

- соотносить год и век, пользоваться календарями.


Знать виды календарей: карманный, перекидной, отрывной.

Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.

Практическая работа

С. 139 № 2, 3

153


Контрольная работа по теме «Время»

Контрольная работа

1

Урок – контроль

контрольная работа

Уметь:

- решать составные задачи;

- выполнять сложение и вычитание в пределах 100;

- выполнять умножение и деление однозначных чисел.

Самостоятельно определять отклонения от эталона в работе.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

контрольная работа ( 35 минут)


154


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Данные искомые

Решение задач

1

Комбинированный

Работа над ошибками. Решение составных задач.

Знать понятия «данное», «искомое».

Уметь выделять условие и требование в арифметической задаче.

Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Индивидуальный опрос

С. 141 № 6

155


Данные искомые

1

Комбинированный

Решение составных задач.

Знать понятия «данное», «искомое».

Уметь выделять условие и требование в арифметической задаче.

Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Фронтальный опрос


156


Обратная задача

1

Комбинированный

Решение и составление обратной задачи

Знать понятие «обратная задача». Уметь:

- выполнять проверку решения задачи;

- составлять и решать обратные задачи.


Работать с обратной задачей. Восстанавливать текст задачи по схеме, таблице.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

Работа в парах

С. 143 № 4

157


Обратная задача и проверка решения данной задачи

1

Комбинированный

Проверка решения данной задачи

Фронтальный опрос

С. 145 № 4

158


Обратная задача и проверка решения данной задачи

1

Комбинированный

Проверка решения данной задачи

Работа в парах


159


Запись решения задачи в виде уравнения

1

Комбинированный

Решение задач с помощью уравнения

Знать способ записи решения за­дачи в виде уравнения. Уметь выполнять решение задачи с помощью уравнения.


Знать алгебраиче­ский способ решения задач.

Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.

Фронтальный опрос

С. 147 № 3

160


Учимся решать задачи с помощью уравнений


1

Комбинированный

Решение задач с помощью уравнения

Знать способ записи решения за­дачи в виде уравнения. Уметь выполнять решение задачи с помощью уравнения.


Знать алгебраиче­ский способ решения задач.

Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.

Работа в парах


161


Учимся решать задачи с помощью уравнений


1



Работа в парах


162


Геометрические построения с помощью циркуля и линейки

Геометрические фигуры

1

Комбинированный

Построение на бумаге геометрических фигур

Знать правила пользования чер­тежными инструментами. Уметь выполнить построение равностороннего треугольника с помощью циркуля и линейки.

Распознавать равносторонний треугольник. Выполнять построения с помощью циркуля и линейки.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Практическая работа

С. 151 № 6

163


Вычисления значений выражений

Действия над числами

1

Комбинированный

Вычисления значений выражений

Уметь:

- вычислять значение числовых выражений;

- использовать свойства изученных арифметических действий.

Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

Фронтальный опрос

С. 153 № 8

164


Вычисления значений выражений


1

Комбинированный

Вычисления значений выражений

Уметь:

- вычислять значение числовых выражений;

- использовать свойства изученных арифметических действий.

Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

Фронтальный опрос


165


Решение задач с проверкой

Решение задач

1

Комбинированный

Решение арифметических задач с дальнейшей проверкой решения

Уметь решать составные задачи и выполнять проверку решения.

Самостоятельно определять этапы решения задачи.


Подбирать аргументы для оценки материала.

Работа в парах

С. 154 № 2

166


Время – дата и время - продолжительность

Величины и их измерение

1

Комбинированный

Временная последовательность событий. Единицы измерения времени

Знать понятия «время-дата» и «время-продолжительность». Уметь:

- пользоваться изученной терминологией;

- решать задачи на определение времени.

Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги

алгоритма решения задачи.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Практическая работа

С. 155 № 6

167


Занимательное путешествие по таблице умножения

Действия над числами

1

Урок – путешествие

Таблица умножения

Знать таблицу умножения однозначных чисел.

Уметь выполнять изученные приемы сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел.


Самостоятельно определять этапы решения задачи.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Фронтальный опрос

С. 156 № 3

168


Итоговая контрольная работа

1

Урок – контроль

Контрольная работа

Уметь:

- решать составные задачи;

- выполнять сложение и вычитание в пределах 100;

- выполнять умножение и деление однозначных чисел.

Самостоятельно определять отклонения от эталона в работе.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

Итоговая контрольная работа ( 35 минут)


169


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Комбинированный

Работа над ошибками.

Фронтальный опрос


170


Так учили и учились в старину

1

Урок – соревнование

Забавная арифметика

Уметь анализировать условие и решать логические задачи.

Выполнять логические задания.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

Индивидуальный опрос

С 157 № 4, 5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!