РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УМК "Ритм" Математика 1 класс

 Рабочая программа по математике УМК "Ритм".

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УМК "Ритм" Математика 1 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Железногорска»


РАССМОТРЕНО

на заседании МО

протокол №_____


«____» ____ 2018г.

«СОГЛАСОВАНО»

председатель МС

_____________


«___»___2018г.

«УТВЕРЖДАЮ»

директор школы

Мызникова М.А.

_______________

«___»____2018г.













Рабочая программа

по математике

УМК «Ритм»

1-Д класс



Учитель: Федосеева Алла Петровна










Железногорск

2018



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа составлены на основе программы учебного курса «Математика» ООП НОО МОУ СОШ № 7 г. Железногорска (раздел 2, пункт 2, приказ по школе № 131 от 15.08.2011г) в соответствии с приказом № 373 от 06.10.09 и приказом № 2357 от 22.09.11 Минобрнауки РФ.

Программа рассчитана на 149 часов, из них 30 часов внутрипредметный модуль «Наглядная геометрия».

Цели курса:

математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи;

освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;

развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи:

формировать математическое представление о числах, величинах, геометрических фигурах как условие целостного восприятия творений природы и человека;

формировать умения использовать начальные математические знания для оценки количественных и пространственных отношений;

формировать умение владения математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики.

На уроках математики задачи духовно-нравственного воспитания реализуются в ходе решения текстовых задач и на нетрадиционных уроках (урок-соревнование, урок презентация, урок- исследование, урок-путешествие).

В целях воспитания ЗОЖ на уроках проводятся динамические паузы, на уроках подобраны задачи, которые непосредственно связаны с понятиями “знание своего тела”, “гигиена тела”, “правильное питание”, “здоровый образ жизни”, “безопасное поведение на дорогах”.

Содержание тем учебного курса.

Выделение свойств (признаков) предметов. Длина как представитель класса величин, введение понятия числа как результат измерения длины, понятие величины: объем (вместимость), масса, величина угла, количество. Число как результат измерения величин, разностное сравнение величины и их числовых значений. Действия сложения и вычитания величины как способ их уравнения, сложение и вычитание величин и их числовых значений как способ решения задач на восстановления частей и целого, конкретизация понятия величины: площадь и её измерение, площадь как представитель класса величин, величины, их измерение, способы сравнения и действий с ними и их числовыми значениями (обобщение и систематизация знаний).

Результаты освоения курса математики на конец года

Личностными результатами обучения учащихся являются:

- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

- готовность и способность к саморазвитию;

- сформированность мотивации к обучению;

- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

- способность к самоорганизованности;

- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

- адекватное оценивание результатов своей деятельности;

- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

- готовность слушать собеседника, вести диалог;

- умение работать в информационной среде.

Предметные результаты:

-выполнять сложение и вычитание в пределах 10;

-выделять разные свойства в одном предмете и непосредственно сравнивать предметы по разным признакам: по длине, ширине, высоте, площади, объему, массе, количеству, форме, цвету, материалу, углам и др.;

-моделировать отношения равенства и неравенства величин с помощью отрезков (графическое моделирование) и с помощью буквенной формулы (знаковое моделирование);

-производить сложение и вычитание величин при переходе от неравенства к равенству и обратно;

-решать несложные текстовые задачи с буквенными данными, связанные с уменьшением или с увеличением величин, составлять текстовые задачи по схеме и формуле;

-придумывать вместо букв «подходящие» числа и заменять числовые данные буквенными;

-владеть понятием части и целого, уметь описывать отношения между частями и целым с помощью формул;

-разбивать фигуры на части и составлять целое из частей плоских и объемных фигур;

-решать уравнения типа, а + х = в, а–х = в, х–а = в с опорой на схему.

Ведущим средством реализации данной программы являются учебник Э.И. Александровой «Математика для 1 класса». Данный учебник является составной частью УМК «Ритм», входит в федеральный перечень учебников (приказ № 2885 от 27.12.2011 Минобрнауки РФ).

Основной формой организации учебного процесса является урок, который проводится согласно расписанию, составленному в соответствии СанПиН 2.4.2.2821-10

Особенность программы: наряду с федеральным компонентом программы реализуется внутриучебный компонент, который представлен модулем «Наглядная геометрия». Цель модуля – содействовать развитию интереса к математике через изучение истории возникновения геометрических фигур, практическое использование законов геометрии; формирование инновационного мышления учащихся в процессе решения нестандартных задач и открытых задач математического содержания.

Основные задачи:

- формировать пространственного мышления через расширение представлений о геометрических фигурах;

- формирование умения читать графическую информацию и комментировать ее на доступном языке;

- усвоение определенной системы знаний посредством моделирования и исследования реальных ситуаций;

- развитие мелкой моторики и глазомера при обрабатывании практических навыков работы с инструментами;

- формирование творческих способностей и фантазии через решение нестандартных задач и открытых задач математического содержания, положенных в основу эвристических заданий олимпиада «Совенок».

Методы, инструменты, критерии и нормы оценки знаний обучающихся определены в третьем разделе ООП НОО школы. В первом классе в условиях безотметочного обучения используют следующие методы оценивания: наблюдение – метод сбора первичной информации; выбор ответа или краткий свободный ответ; портфолио учащегося; анкетирование. Инструменты оценивания: критериальное описание, эталоны, памятки, линейки достижений. Оцениваются работы учащихся, их деятельность в ходе выполнения работ, статистические данные, результаты тестирования. Итоговый контроль проводится в рамках административной проверочной работы. По результатам работ заполняется мониторинговые таблицы достижений.


Учебно-методический комплекс.

Александрова Э.А. Математика: учебник для 1 класса: в 2 ч. – М.: Дрофа, 2011.

Александрова Э.А. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 ч. – М.: Дрофа, 2011.

Александрова Э.А. Методическое пособие к учебнику «Математика. 1 класс». – М.: Дрофа, 2004.

Александрова Э.А. Математика: программа 1-4 классы – М.: Дрофа, 2010.



Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема

урока

Содержание

Планируемые результаты обучения

Приложение (оборудование)

Предметные

УУД

Раздел 1. Выделение свойств (признаков) предметов. Сравнение предметов по разным признакам. Отношение равенства-неравенства при сравнении предметов по заданному признаку. Длина как представитель класса величин (46 ч.)


1


Конкретно-практическая задача на подбор предмета, обладающего необходимым свойством

Решение конкретно-практических задач на подбор предмета (объекта), обладающего необходимым свойством (признаком).

Ученик научится сравнивать, делить на группы, формировать результат сравнения. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Принимать и сохранять учебную задачу

Ученик получит возможность научиться принимать и сохранять учебную задачу


Получение информации из рисунка.

Освоение приемов сравнения: (сходство - различие) и сопоставления (по одному признаку).


2

Признаки предметов: цвет, материал, форма. Непосредственное сравнение предметов по известным признакам

Непосредственное сравнение предметов по известным признакам.

Ученик научится различать предметы по признакам, используя приемы сравнения и сопоставления.

Ученик получит возможность научиться устанавливать закономерность в узоре.

Получение информации из рисунка.

Освоение приемов сравнения: (сходство - различие) и сопоставления (по одному признаку).


3

Признаки предметов: цвет, материал, форма. Непосредственное сравнение предметов по известным признакам

Непосредственное сравнение предметов по известным признакам.

Ученик научится различать предметы по признакам, используя приемы сравнения и сопоставления.

Ученик получит возможность научиться устанавливать закономерность в узоре

Получение информации из рисунка.

Освоение приемов сравнения: (сходство - различие) и сопоставления (по одному признаку).


4

Сравнение предметов и геометрических фигур по длине Отрезок как графическая модель величины

Разнообразие геометрических фигур. Сравнение геометрических фигур. Духовно-нравственный компонент: формирование первоначального представления о нравственных основах учёбы.

Ученик научится различать геометрические фигуры: плоскостные и объемные.

Ученик получит возможность научиться различать круг и шар, прямоугольник и параллелепипед, квадрат и куб.

Определение предмета на плоскости и пространстве по словесному описанию. Слушание ответов, их корректирование.


5

Сравнение предметов и геометрических фигур по длине Отрезок как графическая модель величины

Разнообразие геометрических фигур. Сравнение геометрических фигур. Духовно-нравственный компонент: формирование первоначального представления о нравственных основах учёбы.

Ученик научится различать геометрические фигуры: плоскостные и объемные.

Ученик получит возможность научиться различать круг и шар, прямоугольник и параллелепипед, квадрат и куб.

Определение предмета на плоскости и пространстве по словесному описанию. Слушание ответов, их корректирование.


6

Отношение равенства, больше, меньше при сравнении по длине

Практические упражнения на сравнение предметов. Знакомство с терминами и их предметным содержанием. Замена предметной модели символической.

Ученик научится анализировать объекты с целью выделения признаков, выбирать основания для сравнения и классификации объектов, устанавливать причинно – следственные связи, строить логические цепи рассуждений.

Ученик получит возможность научиться объяснять выбор знака действия при количественном изменении.

Перевод предметной модели в знаковую Формирование математической речи.


7

Модуль (№1).

Геометрия – древний раздел математики. Геометрические фигуры.

Разнообразие геометрических фигур. Сравнение геометрических фигур. Духовно-нравственный компонент: формирование первоначального представления о нравственных основах учёбы.

Ученик научится различать геометрические фигуры: плоскостные и объемные.

Ученик получит возможность научиться различать круг и шар, прямоугольник и параллелепипед, квадрат и куб.

Определение предмета на плоскости и пространстве по словесному описанию. Слушание ответов, их корректирование.


Модели плоскостных и объемных фигур: шар, круг, прямоугольник, параллелепипед, квадрат, куб.


8

Описание отношений между величинами предметов с помощью отрезков


Закрепление понятия о плоскостных фигурах. Конструирование фигур многоугольников из четырех квадратов.

Ученик научится описывать предметы в сравнении, используя слова «размер», «длиннее – короче», «шире – уже», «выше – ниже».

Ученик получит возможность научиться соотносить предметы по признакам.

Словесное описание предметов в сравнении. Получение информации из рисунка и текста. Слушание ответов и их корректирование.


9

Описание отношений между величинами предметов с помощью отрезков. Проверочная работа.


Сравнение предметов в ряду. Установление и продолжение закономерностей. Проверочная работа (№1).
Духовно-нравственный компонент: чувство ответственности за проделанную работу.

Ученик научится описывать предмет по его признакам, сравнивать соседние предметы в ряду, определять закономерность в изменении.

Ученик получит возможность научиться называть общий признак совокупности предметов, продолжать закономерности расположения предметов в ряду.

Словесное описание предметов в сравнении. Получение информации из рисунка и текста. Слушание ответов и их корректирование.


10

Введение буквы для обозначения длины. Знаки «=», «»

Отношения «больше», «меньше» при сравнении по длине..

Ученик научится сравнивать предметы , используя слова и буквы для обозначения длины использовать знаки «=»,«» .

Ученик получит возможность научиться соотносить предметы по признакам.

Словесное описание предметов в сравнении. Получение информации из рисунка и текста..


11

Введение буквы для обозначения длины. Знаки «=», «»

Отношения «больше», «меньше» при сравнении по длине..

Ученик научится сравнивать предметы , используя слова и буквы для обозначения длины использовать знаки «=»,«» .

Ученик получит возможность научиться соотносить предметы по признакам.

Словесное описание предметов в сравнении. Получение информации из рисунка и текста..


12

Введение буквы для обозначения длины. Знаки «=», «»

Отношения «больше», «меньше» при сравнении по длине..

Ученик научится сравнивать предметы , используя слова и буквы для обозначения длины использовать знаки «=»,«» .

Ученик получит возможность научиться соотносить предметы по признакам.

Словесное описание предметов в сравнении. Получение информации из рисунка и текста..


13

Способы сравнения по длине предметов.


Введение буквы для обозначения длины.

Ученик научится сравнивать предметы по длине, используя буквы для обозначения длины.

Ученик получит возможность научиться соотносить предметы по длине.

Словесное описание предметов в сравнении. Получение информации из рисунка и текста. Слушание ответов и их корректирование.


14

Модуль (№2). Взаимное расположение предметов. Конструирование фигур из квадратов


Закрепление понятия о плоскостных фигурах. Конструирование фигур многоугольников из четырех квадратов.

Ученик научится описывать квадрат, называть многоугольник по количеству углов.

Ученик получит возможность научиться строить различные многоугольники из 4 квадратов, сравнивать их по площади (без термина).

Получение информации из рисунка и модели.

Освоение приемов сравнения: и сопоставления

Четыре демонстрационных квадрата одинаковой величины

15

Периметр как длина границы плоской геометрической фигуры

Определение периметра фигуры.

Ученик научится различать объемные и плоскостные фигуры.

Ученик получит возможность научиться измерять периметр плоской фигуры

Ориентация на нахождение геометрических форм в окружающем мире, распознавание и называние фигур.


16

Периметр как длина границы плоской геометрической фигуры

Определение периметра фигуры.

Ученик научится различать объемные и плоскостные фигуры.

Ученик получит возможность научиться измерять периметр плоской фигуры

Ориентация на нахождение геометрических форм в окружающем мире, распознавание и называние фигур.


17

Конкретно-практическая задача на подбор предметов, равных по длине

Сравнение предметов и геометрических фигур.

Ученик научится описывать повторяющиеся признаки в ряду, продолжать закономерность.

Ученик получит возможность научиться строить свои закономерности.

Умение сравнивать, делить на группы, формировать результат сравнения.


18

Конкретно-практическая задача на подбор предметов, равных по длине

Сравнение предметов и геометрических фигур.

Ученик научится описывать повторяющиеся признаки в ряду, продолжать закономерность.

Ученик получит возможность научиться строить свои закономерности.

Умение сравнивать, делить на группы, формировать результат сравнения.


19

Модуль (№3). Как люди учились измерять длину. Взаимное расположение предметов.

Измерение длины руками, пальцами.

Духовно-нравственный компонент: формирование первоначального представления о нравственных основах учёбы

Ученик научится измерять длину руки, используя мерку длины ладони; длину ладони пальцами.

Ученик получит возможность научиться делать измерения практическим путем с помощью мерок руки, проверять предположения людей древности.

Измерение предмета разными мерками.


20

Переход от непосредственного сравнения величин к сравнению величин с помощью их измерения. Чтение и запись чисел первого десятка

Сравнения периметров разных фигур с использованием ниток Число, следующее за данным, и число, предшествующее данному.

Ученик научится соотносить количество предметов в двух множествах.

Ученик получит возможность научиться использовать слова «больше», «меньше», «равны».



21

Переход от непосредственного сравнения величин к сравнению величин с помощью их измерения. Чтение и запись чисел первого десятка

Сравнения периметров разных фигур с использованием ниток Число, следующее за данным, и число, предшествующее данному.

Ученик научится соотносить количество предметов в двух множествах.

Ученик получит возможность научиться использовать слова «больше», «меньше», «равны».



22

Сравнение величин с опорой на соответствующие числа и сравнение чисел.


Конкретно-практическая задача на подбор предметов, равных (неравных) по длине.

Ученик научится сравнивать количество предметов в двух множествах, используя слова «больше», «меньше», «столько же».

Ученик получит возможность научиться строить монологическое высказывание-сравнение.

Введение в активную речь слов-отношений «больше», «меньше», «столько же».


23

Сравнение величин с опорой на соответствующие числа и сравнение чисел.


Конкретно-практическая задача на подбор предметов, равных (неравных) по длине.

Ученик научится сравнивать количество предметов в двух множествах, используя слова «больше», «меньше», «столько же».

Ученик получит возможность научиться строить монологическое высказывание-сравнение.

Введение в активную речь слов-отношений «больше», «меньше», «столько же».


24

Модуль (№4). Объемные геометрические фигуры. Взаимное расположение предметов.

Знакомство с объемными геометрическими фигурами: шар, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед, призма.

Ученик научится различать объемные и плоскостные фигуры.

Ученик получит возможность научиться правильно называть объемные фигуры.

Словесное описание предметов в сравнении. Получение информации из рисунка и модели. Слушание ответов и их корректирование.

Модели объемных фигур: шар, цилиндр, конус, пирамида, призма, параллелепипед.

25

Конструирование «линейки» как инструмента для измерения и восстановления длин предметов и отрезков

Переход от непосредственного сравнения величин к сравнению величин с помощью их измерения.

Ученик научится сравнивать количество предметов в двух множествах, используя слова «больше», «меньше», «столько же».

Ученик получит возможность научиться строить монологическое высказывание-сравнение.

Введение в активную речь слов-отношений «больше», «меньше», «столько же».


26

Отображение процесса измерения и его результата с помощью числового луча как графической модели этих действий

Измерение длины отрезка разными мерками и построение отрезков по числу и мерке.

Ученик научится сравнивать количество предметов в двух множествах, используя слова «больше», «меньше», «столько же».

Ученик получит возможность научиться строить монологическое высказывание-сравнение.

Введение в активную речь слов-отношений «больше», «меньше», «столько же».


27

Отображение процесса измерения и его результата с помощью числового луча как графической модели этих действий

Измерение длины отрезка разными мерками и построение отрезков по числу и мерке.

Ученик научится сравнивать количество предметов в двух множествах, используя слова «больше», «меньше», «столько же».

Ученик получит возможность научиться строить монологическое высказывание-сравнение.

Введение в активную речь слов-отношений «больше», «меньше», «столько же».


28

Сравнение чисел с опорой на числовой луч (в пределах 20)



Измерение и построение отрезков с помощью сантиметра (в пределах 20)

Ученик научится сравнивать числа в двух множествах, используя слова «больше», «меньше», «столько же».

Ученик получит возможность научиться строить монологическое высказывание-сравнение.

Введение в активную речь слов-отношений «больше», «меньше», «столько же».


29

Сравнение чисел с опорой на числовой луч (в пределах 20)



Измерение и построение отрезков с помощью сантиметра (в пределах 20)

Ученик научится сравнивать числа в двух множествах, используя слова «больше», «меньше», «столько же».

Ученик получит возможность научиться строить монологическое высказывание-сравнение.

Введение в активную речь слов-отношений «больше», «меньше», «столько же».


30

Модуль (№5). Старинные мерки длины. Плоскостные фигуры

Слушание рассказа о мерках измерения длины: «локоть», «фут», «стадия», «дюйм» и др. Практическая работа: определение примерной величины некоторых мерок. Рассказывание части сказки Г-Х. Андерсена и рисование Дюймовочки в реальную высоту. Духовно-нравственный компонент: бережное отношение к результатам своего труда.

Ученик научится использовать палец в качестве мерки для измерения длины, делать вывод о неточности таких измерений..

Ученик получит возможность научиться объяснять названия некоторых старинных единиц длины, сравнивать их величины с помощью слов сравнения.

Расширение общего кругозора.


31

Измерение длины отрезка и построение отрезков по числу и мерке

Исследование зависимости между измеряемой величиной (длиной), меркой и числом.

Ученик научится сравнивать предметы по длине

Ученик получит возможность научиться строить понятные высказывания, учитывая, что он знает и видит

Введение в активную речь слов-отношений «больше», «меньше», «столько же».


32

Измерение длины отрезка и построение отрезков по числу и мерке

Исследование зависимости между измеряемой величиной (длиной), меркой и числом.

Ученик научится сравнивать предметы по длине

Ученик получит возможность научиться строить понятные высказывания, учитывая, что он знает и видит

Введение в активную речь слов-отношений «больше», «меньше», «столько же».


33


Знакомство со стандартными мерами длины. Измерение и построение отрезков с помощью сантиметра

Знакомство со стандартными мерами длины.

Ученик научится сравнивать предметы по длине

Ученик получит возможность научиться строить понятные высказывания, учитывая, что он знает и видит

Введение в активную речь слов-отношений «больше», «меньше», «столько же».


34

Измерение длин различных предметов с помощью стандартных мер длины: дециметр, метр, миллиметр

Измерение длин различных предметов с помощью удобных (подходящих) стандартных мер длины: дециметр, метр, миллиметр.

Ученик научится измерять длины предметов.

Ученик получит возможность научиться строить понятные высказывания, учитывая, что он знает и видит

Умение составлять и моделировать задачи по рисункам; продолжать узор по заданной программе, образцу.


35

Измерение длин различных предметов с помощью стандартных мер длины: дециметр, метр, миллиметр

Измерение длин различных предметов с помощью удобных (подходящих) стандартных мер длины: дециметр, метр, миллиметр.

Ученик научится измерять длины предметов.

Ученик получит возможность научиться строить понятные высказывания, учитывая, что он знает и видит

Умение составлять и моделировать задачи по рисункам; продолжать узор по заданной программе, образцу.


36

Модуль (№6). Углы и цифры.

Слушание рассказа о том, как люди учились считать и передавать количество знаками. Придумывание способов обозначения количества. Графическое изображение количества углов в цифре.

Ученик научится соотносить количество предметов и названия числа.

Ученик получит возможность научиться соотносить количество предметов с символической моделью.

Соотнесение вербальной, предметной, символической модели числа.


37

Установление связи между см и мм, дм и см, метром и дм на основе практических измерений

Измерение длины стандартными мерами длины.

Ученик научится измерять длины предметов.

Ученик получит возможность научиться строить понятные высказывания, учитывая, что он знает и видит

Умение составлять и моделировать задачи по рисункам; продолжать узор по заданной программе, образцу.


38


Сравнение величин с помощью их числовых значений

Сравнение величин (длин) с помощью их числовых значений

Ученик научится соотносить длину с величиной, сравнивать величины через отрезки.

Ученик получит возможность научиться решать задачи через отрезки (без записи решения).

Моделирование количества предметов с помощью отрезков.


39

Сравнение чисел. Числовые лучи с разными шагами

Построение числовых лучей с разными шагами (единичными мерками).

Ученик научится сравнивать числа с помощью числовых лучей

Ученик получит возможность научиться строить числовые лучи с разными шагами

Моделирование количества предметов с помощью лучей


40

Модуль (№7). Цифры-палочки.

Изображение числа точками и черточками. Римские цифры.

Духовно-нравственный компонент: формирование первоначального представления о нравственных основах учёбы

Ученик научится соотносить количество предметов с цифрой

Ученик получит возможность научиться соотносить арабские и римские цифры.

Соотнесение вербальной, предметной, символической модели числа.


41

Различия между отрезком, лучом, прямой. Ломаная, окружность, кривая Сравнение предметов по их расположению в пространстве. Числовая прямая

Установление различий между отрезком, лучом, Сравнение предметов по их расположению в пространстве. Знакомство с числовой прямой.

Ученик научится узнавать прямую и кривую линию, чертить с помощью линейки прямые линии, находить точки пересечения прямых.

Ученик получит возможность научиться различать пересекающиеся и параллельные прямые линии.

Моделирование прямой линии сгибанием листа. Вычерчивание прямых линий через одну и две точки. Подсчет прямых линий и точек пересечения. Изображение прямых и кривых линий на плоскости. Вывод аксиомы: через одну точку можно провести множество прямых.


42

Различия между отрезком, лучом, прямой. Ломаная, окружность, кривая Сравнение предметов по их расположению в пространстве. Числовая прямая

Установление различий между отрезком, лучом, Сравнение предметов по их расположению в пространстве. Знакомство с числовой прямой.

Ученик научится узнавать прямую и кривую линию, чертить с помощью линейки прямые линии, находить точки пересечения прямых.

Ученик получит возможность научиться различать пересекающиеся и параллельные прямые линии

Моделирование прямой линии сгибанием листа. Вычерчивание прямых линий через одну и две точки. Подсчет прямых линий и точек пересечения. Изображение прямых и кривых линий на плоскости. Вывод аксиомы: через одну точку можно провести множество прямых.


43

Сравнение чисел с помощью числовой прямой.

Подбор подходящих чисел с опорой на числовую прямую.

Ученик научится сравнивать числа с помощью числовых прямых

Ученик получит возможность научиться строить числовые прямые

Моделирование количества предметов с помощью прямых


44

Решение практических и текстовых задач на сравнение величин и их числовых значений.

Конкретно-практическая задача на сравнение величин.

Ученик научится сравнивать величины и их числовые значения

Ученик получит возможность научиться решать практические и текстовые задачи

Умение сравнивать, делить на группы, формировать результат сравнения.


45

Проверочная работа


Закрепление и проверка знаний.

Духовно-нравственный компонент: чувство ответственности за проделанную работу.

Ученик научится сравнивать величины и их числовые значения

Ученик получит возможность научиться решать практические и текстовые задачи

Перенос теоретических знаний на практику


46

Модуль (№8). Как Пифагор описывал точку, линию и фигуру. Плоские и кривые поверхности

Точка – объект, не имеющий длину и ширину. Линия – объект, имеющий только длину. Фигуры – объекты, составленные из точек и линий. Проверка аксиомы: существуют три точки, не лежащие на одной прямой.

Ученик научится описывать геометрические фигуры точка, линия, фигура.
Ученик получит возможность научиться
практическим путем проверять утверждение.

Использование инструмента линейка для вычерчивания и проверки вида линии.


Раздел 2. Понятие величины: объем (вместимость), масса, величина угла, количество. Число как результат измерения величин (32ч.)

47

Конкретно практическая задача на поиск сосуда, равного данному по вместимости, т.е. объему

Решение конкретно-практических задач.

Ученик научится решать практические задачи на поиск сосуда, равного данного по вместимости, т.е. объему

Ученик получит возможность научиться решать практические и текстовые задачи

Выделение задачи из предложенных текстов, формирование условия, вопроса, ответа, структурирование задачи в виде схемы, выявление известных и неизвестных величин, установление между величинами


48

Конкретно практическая задача на поиск сосуда, равного данному по вместимости, т.е. объему

Решение конкретно-практических задач.

Ученик научится решать практические задачи на поиск сосуда, равного данного по вместимости, т.е. объему

Ученик получит возможность научиться решать практические и текстовые задачи

Выделение задачи из предложенных текстов, формирование условия, вопроса, ответа, структурирование задачи в виде схемы, выявление известных и неизвестных величин, установление между величинами


49


Способы сравнения различных емкостей по объему

Сравнение емкостей сосудов различными способами.

Ученик научится решать практические задачи на поиск сосуда, равного данного по вместимости, т.е. объему

Ученик получит возможность научиться решать практические и текстовые задачи

Выделение задачи из предложенных текстов, формирование условия, вопроса, ответа, структурирование задачи в виде схемы, выявление известных и неизвестных величин, установление между величинами


50

Способы сравнения различных емкостей по объему

Сравнение емкостей сосудов различными способами.

Ученик научится решать практические задачи на поиск сосуда, равного данного по вместимости, т.е. объему

Ученик получит возможность научиться решать практические и текстовые задачи

Выделение задачи из предложенных текстов, формирование условия, вопроса, ответа, структурирование задачи в виде схемы, выявление известных и неизвестных величин, установление между величинами


51

Модуль (№9). Многоугольники.

Построение фигур, имеющих равные стороны, из палочек: треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, параллелограмм. Запоминание их названий. Вывод общего названия «многоугольники». Задачи с палочками.

Ученик научится складывать плоскостные фигуры из палочек.

Ученик получит возможность научиться называть и описывать равносторонний треугольник, квадрат, свойство: в прямоугольнике и параллелограмме противоположные стороны равны.

Расширение математического кругозора. Обоснование геометрических фигур

Палочки. Модели плоскостных фигур.


52

Объем сосуда и объем воды в сосуде. Сравнение объемов

Конкретно-практическая задача на сравнение объемов.

Ученик научится решать практические задачи на поиск сосуда, равного данного по вместимости, т.е. объему

Ученик получит возможность научиться решать практические и текстовые задачи

Выделение задачи из предложенных текстов, формирование условия, вопроса, ответа, структурирование задачи в виде схемы, выявление известных и неизвестных величин, установление между величинами отношения части и целого


53


Сравнение объемов с помощью чисел. Знакомство со стандартными мерами объема

Способы сравнения различных емкостей (сосудов).

Ученик научится решать практические задачи на поиск сосуда, равного данного по вместимости, т.е. объему

Ученик получит возможность научиться решать практические и текстовые задачи

Выделение задачи из предложенных текстов, формирование условия, вопроса, ответа, структурирование задачи в виде схемы, выявление известных и неизвестных величин, установление между величинами отношения части и целого


54

Сравнение объемов с помощью чисел. Знакомство со стандартными мерами объема

Способы сравнения различных емкостей (сосудов).

Ученик научится решать практические задачи на поиск сосуда, равного данного по вместимости, т.е. объему

Ученик получит возможность научиться решать практические и текстовые задачи

Выделение задачи из предложенных текстов, формирование условия, вопроса, ответа, структурирование задачи в виде схемы, выявление известных и неизвестных величин, установление между величинами отношения части и целого


55

Модуль (№10).

Круг и окружность.

ТБ при работе с циркулем. Циркуль – инструмент вычерчивания окружности и круга. Отличие между окружностью и кругом.

Ученик научится чертить окружность.

Ученик получит возможность научиться различать круг и окружность, называть предметы, похожие на круг и окружность.

Расширение математического кругозора.

Циркуль

Истомина Н.Б. «Наглядная геометрия» с.37-39


56

Числовой луч и числовая прямая как графические модели, отображающие процесс измерения объема. Сравнение чисел по их расположению на числовом луче

Сравнение чисел по их расположению на числовом луче.

Ученик научится сравнивать объем с помощью числовых лучей

Ученик получит возможность научиться строить числовые лучи с разными шагами

Ориентация на получение устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач


57


Словесное описание отношений: правее, левее, выше, ниже, слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз, дальше, столько же

Непосредственное сравнение предметов по их расположению относительно других предметов.

Ученик научится описывать предметы в сравнении, используя слова – сравнения.

Ученик получит возможность научиться соотносить три предмета по признакам.

Словесное описание предметов в сравнении. Получение информации из рисунка и текста..


58

Решение задач на сравнение чисел, опираясь на схему отрезков или числовую прямую. Проверочная работа

Сравнение чисел по их расположению на числовом луче.

Ученик научится описывать предметы в сравнении, используя слова – сравнения.

Ученик получит возможность научиться соотносить три предмета по признакам.

Словесное описание предметов в сравнении. Получение информации из рисунка и текста. Перенос теоретических знаний на практику.


59

Решение задач на сравнение чисел, опираясь на схему

Сравнение чисел по их расположению на числовом луче.

Ученик научится описывать предметы в сравнении по расположению на числовом луче.

Ученик получит возможность научиться соотносить предмета по признакам.

Словесное описание предметов в сравнении. Получение информации из рисунка и текста.



60

Модуль (№11). Особенность объемных фигур.

Три величины измерения объемной фигуры: длина, ширина, высота. Игра «Что видит птичка».

Ученик научится определять три измерения объемных фигур.

Ученик получит возможность научиться представлять невидимые стороны объемных фигур.

Развитие пространственного воображения.


61

Конкретно-практическая задача по подбору предмета, равного данному по тяжести

Решение конкретно-практической задачи на подбор предметов, равных по тяжести.

Ученик научится решать практические задачи по подбору предмета, равного данному по тяжести.

Ученик получит возможность научиться решать практические и текстовые задачи

Словесное описание предметов в сравнении. Получение информации из рисунка и текста.


62


Непосредственное сравнение предметов по массе. Проверочная работа

Практические упражнения на сравнение предметов по массе.

Ученик научится решать практические задачи по подбору предмета, равного данному по тяжести.

Ученик получит возможность научиться решать практические и текстовые задачи

Перенос теоретических знаний на практику.


63

Измерение массы. Знакомство со стандартными мерами масс.

Описание отношений между массами различных предметов с помощью числовой прямой.

Ученик научится использовать слово «масса», называть массу предметов.

Ученик получит возможность научиться пользоваться весами для взвешивания.

Соотношение предметной, графической и знаковой модели.


64

Измерение массы. Знакомство со стандартными мерами масс.

Описание отношений между массами различных предметов с помощью числовой прямой.

Ученик научится использовать слово «масса», называть массу предметов.

Ученик получит возможность научиться пользоваться весами для взвешивания.

Соотношение предметной, графической и знаковой модели.


65

Измерение массы. Знакомство со стандартными мерами масс.

Описание отношений между массами различных предметов с помощью числовой прямой.

Ученик научится использовать слово «масса», называть массу предметов.

Ученик получит возможность научиться пользоваться весами для взвешивания.

Соотношение предметной, графической и знаковой модели.


66

Практическая работа



Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Закрепление и проверка знаний.

Духовно-нравственный компонент: чувство ответственности за проделанную работу.

Ученик научится сравнивать предметы по длине

Ученик получит возможность научиться строить понятные высказывания, учитывая, что он знает и видит

Перенос теоретических знаний на практику.


67

Конкретно-практическая задача на подбор угла, равного данному. Практическая работа


Определение угла. Слушание рассказа о том, как люди учились считать и передавать количество знаками. Придумывание способов обозначения количества. Графическое изображение количества углов в цифре.

Ученик научится соотносить количество предметов и названия числа.

Ученик получит возможность научиться соотносить количество предметов с символической моделью.


Соотнесение вербальной, предметной, символической модели числа.


68

Конкретно-практическая задача на подбор угла, равного данному. Практическая работа


Определение угла. Слушание рассказа о том, как люди учились считать и передавать количество знаками. Придумывание способов обозначения количества. Графическое изображение количества углов в цифре.

Ученик научится соотносить количество предметов и названия числа.

Ученик получит возможность научиться соотносить количество предметов с символической моделью.



69

Конкретно-практическая задача на подбор угла, равного данному. Практическая работа


Определение угла. Слушание рассказа о том, как люди учились считать и передавать количество знаками. Придумывание способов обозначения количества. Графическое изображение количества углов в цифре.

Ученик научится соотносить количество предметов и названия числа.

Ученик получит возможность научиться соотносить количество предметов с символической моделью.



70

Угол и его измерение. Знакомство с транспортиром, компасом.

Практическая работа


Соотнесение длины отрезков с рисунком. ТБ при работе с циркулем. Сравнение длин отрезков с помощью измерительного инструмента циркуль.

Ученик научится использовать циркуль для измерения.

Ученик получит возможность научиться сравнивать отрезки визуально и проверять с помощью инструментов.

Развитие глазомера.


71

Практическая работа


Знакомство с транспортиром, компасом.

Ученик научится использовать транспортир, компас для измерения.

Ученик получит возможность научиться сравнивать отрезки визуально и проверять с помощью инструментов.

Развитие глазомера


72

Модуль (№12). Игры с плоскостными фигурами.

«Эй, фигура, стройся в ряд» - построение закономерности из геометрических фигур.

«Делимая фигура» - деление фигуры на одинаковые по величине и форме части.

«»Вытянутая точка» - использование свойств прямых и точек.

Ученик научится правильно называть геометрические фигуры.

Ученик получит возможность научиться преобразовывать фигуры.

Развитие образного, пространственного и творческого мышления.

Листы с заданиями

73

Конкретно-практическая задача на сравнение групп предметов

Учимся сравнивать наборы предметов.

Ученик научится сравнивать наборы предметов

Ученик получит возможность научиться соотносить количество предметов с символической моделью.

Развитие глазомера.


74

Конкретно-практическая задача на сравнение групп предметов

Учимся сравнивать наборы предметов.

Ученик научится сравнивать наборы предметов

Ученик получит возможность научиться соотносить количество предметов с символической моделью.

Развитие глазомера


75


Сравнение чисел, характеризующих количество предметов в группе

Учимся сравнивать числа путем пересчета всех предметов в каждом наборе.

Ученик научится сравнивать числа путем пересчета предметов

Ученик получит возможность научиться соотносить количество предметов с символической моделью.

Проявление познавательной инициативы


76


Работа над задачей

Учимся устанавливать соответствие между текстом задачи и схемой к ней.

Ученик научится описывать предметы в сравнении, используя слова – сравнения.

Ученик получит возможность научиться соотносить три предмета по признакам.

Словесное описание предметов в сравнении. Получение информации из рисунка и текста.


77

Работа над задачей

Учимся устанавливать соответствие между текстом задачи и схемой к ней.

Ученик научится описывать предметы в сравнении, используя слова – сравнения.

Ученик получит возможность научиться соотносить три предмета по признакам.


Словесное описание предметов в сравнении. Получение информации из рисунка и текста.


78

Модуль (№13). Игра «Танграм».

Построение закономерностей из геометрических фигур

Ученик научится правильно называть геометрические фигуры.

Ученик получит возможность научиться преобразовывать фигуры

Развитие образного, пространственного и творческого мышления.


Раздел 3. Разностное сравнение величин и их числовых значений. Действия сложения и вычитания величин. Сложение и вычитание величин и их числовых значений как способ решения задачи на восстановление частей и целого (40 ч.)

79

Конкретно-практическая задача на предметное уравнивание величин

Приемы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Ученик научится сравнивать предметы , выявлять общий признак измерения величин, использовать его для измерения

Ученик получит возможность научиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действие партнера, задавать вопросы.

Ориентация на получение устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач


80

Сложение и вычитание величин и их числовых значений


Сложение и вычитание чисел.

Ученик научится сравнивать предметы, выявлять общий признак измерения величин, использовать его для измерения длины

Ученик получит возможность научиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действие партнера, задавать вопросы.

Ориентация на получение устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач


81


Сложение и вычитание величин и их числовых значений


Сложение и вычитание чисел.

Ученик научится выбирать числовое выражение к картинке, записывать равенства со знаком плюс.

Ученик получит возможность научиться читать числовые выражения и равенства со знаком плюс разным способом, составлять равенства по числовому лучу.


Выбор знаково-символические модели к рисунку и числовому лучу.

Освоение математического языка.





82

Модуль (№14). Области и границы.

Повторение о замкнутой и незамкнутой линии. Понятие о границе, внутренней и внешней области. Чтение чертежей и карт.

Духовно-нравственный компонент: формирование первоначального представления о нравственных основах учёбы

Ученик научится различать внутреннюю часть и внешнюю часть плоскости, отделяемые границей.

Ученик получит возможность научиться ориентироваться в границах карты Калининградской области

Соотнесение предметных, графических и символических моделей. Освоение математического языка

Карта Калининградской области.

83

Отношения «больше на» и «меньше на»

Решение текстовых задач арифметическим способом. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…».

Ученик научится выбирать числовое выражение к картинке, записывать равенства со знаком плюс.

Ученик получит возможность научиться читать числовые выражения и равенства со знаком плюс разным способом, составлять равенства по числовому лучу.

Выбор знаково-символические модели к рисунку и числовому лучу.

Освоение математического языка.


84

Отношения «больше на» и «меньше на»

Решение текстовых задач арифметическим способом. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…».

Ученик научится выбирать числовое выражение к картинке, записывать равенства со знаком плюс.

Ученик получит возможность научиться читать числовые выражения и равенства со знаком плюс разным способом, составлять равенства по числовому лучу.

Выбор знаково-символические модели к рисунку и числовому лучу.

Освоение математического языка.


85

Закрепление.

Отношения. Закономерности.

Духовно-нравственный компонент: чувство ответственности за проделанную работу.

Ученик научится находить закономерности.

Ученик получит возможность научиться описывать открытые закономерности математическим языком

Соотнесение предметных, графических и символических моделей. Освоение математического языка


86

Модуль (№15). Соседние и не соседние области.

Повторение о границах и областях. Чтение чертежей и карт.

Духовно-нравственный компонент: формирование первоначального представления о нравственных основах учёбы.

Ученик научится различать соседние и несоседние области.

Ученик получит возможность научиться находить соседние и несоседние области на политической карте России.

Соотнесение предметных, графических и символических моделей. Освоение математического языка


87


Сложение и вычитание чисел с помощью двух линеек (в пределах)

Опора на порядок следования чисел при счете.

Ученик научится сравнивать предметы по длине, выявлять общий признак измерения величин, использовать его для измерения длины

Ученик получит возможность научиться ориентироваться на знания двузначных чисел, сравнение двузначного числа с однозначными.


Сохранение учебной задачи, планирование своего действия с поставленной задачей



88

Сложение и вычитание чисел с помощью двух линеек (в пределах)

Опора на порядок следования чисел при счете.

Ученик научится сравнивать предметы по длине, выявлять общий признак измерения величин, использовать его для измерения длины

Ученик получит возможность научиться ориентироваться на знания двузначных чисел, сравнение двузначного числа с однозначными.


Сохранение учебной задачи, планирование своего действия с поставленной задачей



89

Присчитывание и отсчитывание по единице (по двое) с помощью числового луча и без него

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Ученик научится обозначать количество предметов цифрой 1, писать цифру.

Ученик получит возможность научиться находить цифра на калькуляторе.

Соотнесение вербальной (название), предметной (совокупность предметов), символической (знак-цифра) модели числа.


90

Сложение однозначных чисел.

Предметный смысл действия сложения. Понятия «числовое выражение», «равенство», «слагаемое», «сумма».

Ученик научится выбирать числовое выражение к картинке, записывать равенства со знаком плюс.

Ученик получит возможность научиться читать числовые выражения и равенства со знаком плюс разным способом, составлять равенства по числовому лучу.

Выбор знаково-символические модели к рисунку и числовому лучу.

Освоение математического языка.


91

Модуль (№16). Деление плоскостных фигур на части.

Повторение названий плоскостных фигур. Деление фигур на части. Практическая работа. Духовно-нравственный компонент: бережное отношение к результатам своего труда.

Ученик научится выделять части в целой фигуре.

Ученик получит возможность научиться формулировать правило получения целого и части.

Соотнесение графических и символических моделей. Освоение математического языка.


92

Число предыдущее и последующее

Решение текстовых задач арифметическим способом. Таблица

Ученик научится записывать отрезок натурального ряда чисел.

Ученик получит возможность научиться решать задачи с неизвестным слагаемым на основе состава чисел (без записи решения).

Обоснование выбора решения в речевой и наглядной форме.


93

Счет двойками, тройками, пятерками

Приемы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами.

Ученик научится использовать математическую терминологию при чтении равенств.

Ученик получит возможность научиться выявлять закономерности и объяснять их математическим языком.

Использование математической терминологии. Прослушивание ответов, исправление ошибок.


94


Счет двойками, тройками, пятерками

Приемы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами

Ученик научится использовать математическую терминологию при чтении равенств.

Ученик получит возможность научиться выявлять закономерности и объяснять их математическим языком.

Использование математической терминологии. Прослушивание ответов, исправление ошибок.


95

Модуль (№17). Линии и точки.

Повторение изученного о точке и линиях. Игра «Вытянутая точка».

Ученик научится читать чертеж, состоящий из линий и точек.

Ученик получит возможность научиться выполнять задание на замену фигур.

Формирование образного пространственного мышления.


96

Устные вычисления в пределах 10. Сложение и вычитание как действия по увеличению и уменьшению числа

Переместительное свойство сложения. Группировка слагаемых.Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…».

Ученик научится составлять два равенства к рисунку, называть переместительное свойство сложения.

Ученик получит возможность научиться самостоятельно составлять равенства с опорой на переместительное свойство сложения.

Выбор знаково-символические модели к рисунку и числовому лучу.

Освоение математического языка.


97


Решение текстовых задач с опорой на схему

Приемы вычислений: прибавление числа по частям.

Ученик научится самостоятельно создавать способы решения проблем учебной задачи.

Ученик получит возможность научиться приемам вычислений: прибавление числа по частям.

Самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи


98

Решение текстовых задач с опорой на схему

Приемы вычислений: прибавление числа по частям.

Ученик научится самостоятельно создавать способы решения проблем учебной задачи.

Ученик получит возможность научиться приемам вычислений: прибавление числа по частям.

Самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи


99

Модуль (№18). Развертка куба.

Изучение частей куба. Основание куба. Вычерчивание развертки куба. Практическая работа. Духовно-нравственный компонент: бережное отношение к результатам своего труда.

Ученик научится описывать куб, используя слова «сторона-грань», «вершина», «ребро».

Ученик получит возможность научиться самостоятельно выполнять развертку куба новым способом.

Формирование образного пространственного мышления.

Листы с заданиями

100


Подбор «подходящих» чисел и нахождение числового значения неизвестной величины с опорой на числовой луч

Последовательность натуральных чисел от 1 до 10.

Ученик научится записывать отрезок натурального ряда чисел.

Ученик получит возможность научиться решать задачи с неизвестным слагаемым на основе состава чисел (без записи решения).

Обоснование выбора решения в речевой и наглядной форме.


101


Подбор «подходящих» чисел и нахождение числового значения неизвестной величины с опорой на числовой луч

Последовательность натуральных чисел от 1 до 10.

Ученик научится записывать отрезок натурального ряда чисел.

Ученик получит возможность научиться решать задачи с неизвестным слагаемым на основе состава чисел (без записи решения).

Обоснование выбора решения в речевой и наглядной форме.


102

Отношение «частей» и «целого»

Решение конкретно-практической задачи на основе предметных действий, выявляющих отношение «частей и целого».

Ученик научится находить целое и части в сложении и вычитании.

Ученик получит возможность научиться объяснять взаимосвязь между сложением и вычитанием.

Соотнесение предметных, графических и символических моделей. Освоение математического языка


103


Решение текстовых задач

Решение текстовых задач арифметическим способом

Ученик научится самостоятельно создавать способы решения проблем учебной задачи.

Ученик получит возможность научиться приемам вычислений: прибавление числа по частям.

Самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи



104

Модуль (№19). «Ровный, как шар».

Различие геометрических фигур: круг и шар. Свойство шара – постоянная ширина. Определение фигур и предметов, имеющих это же свойство.

Ученик научится различать шар и круг.

Ученик получит возможность научиться соотносить форму геометрической фигуры с предметами.

Развитие пространственного мышления, фантазии. Перенос графической модели на предметные.

Модели круга и шара.

105

Связь между компонентами в отношении «частей и целого»

Повторение названий плоскостных фигур. Деление фигур на части. Практическая работа. Духовно-нравственный компонент: бережное отношение к результатам своего труда.

Ученик научится выделять части в целой фигуре.

Ученик получит возможность научиться формулировать правило получения целого и части.

Соотнесение графических и символических моделей. Освоение математического языка.


106

Переместительное и сочетательное свойства сложения

Состав числа 10. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Ученик научится записывать число 10 цифрами 1 и 0.

Ученик получит возможность научиться называть состав числа 10 и решать примеры на его основе.

Моделирование числа 10


107



Переместительное и сочетательное свойства сложения

Состав числа 10. Решение текстовых задач арифметическим способом



Ученик научится записывать число 10 цифрами 1 и 0.

Ученик получит возможность научиться называть состав числа 10 и решать примеры на его основе.

Моделирование числа 10


108

Модуль (№20). Ломаная.

Звенья и вершины ломаной. Замкнутая ломаная линия.

Ученик научится описывать ломаную по количеству звеньев, чертить ломаную.

Ученик получит возможность научиться измерять длину ломаной.

Расширение математического кругозора.

Линейка, циркуль

109

Связь сложения и вычитания




Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…».

Ученик научится выбирать знак действия при количественных изменениях.

Ученик получит возможность научиться объяснять выбор знака действия при количественном изменении.

Перевод предметной модели в знаковую Формирование математической речи.


110

Равенство, содержащее неизвестную величину


Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения.

Ученик научится выбирать знак действия при количественных изменениях, называть компоненты

Ученик получит возможность научиться объяснять выбор знака действия при количественном изменении.

Перевод предметной модели в знаковую Формирование математической речи.


111

Равенство, содержащее неизвестную величину


Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения.

Ученик научится выбирать знак действия при количественных изменениях, называть компоненты

Ученик получит возможность научиться объяснять выбор знака действия при количественном изменении.

Перевод предметной модели в знаковую Формирование математической речи.


112

Равенство, содержащее неизвестную величину


Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения.

Ученик научится выбирать знак действия при количественных изменениях, называть компоненты

Ученик получит возможность научиться объяснять выбор знака действия при количественном изменении.

Перевод предметной модели в знаковую Формирование математической речи.


113

Составление и решение текстовых задач с опорой на схему

Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения.

Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения.

Ученик научится применять состав числа 10, работая с наглядным материалом.

Ученик получит возможность научиться складывать однозначные числа с опорой на шкалу.

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.



114

Модуль (№21).

Угол.

Описание ломаной из двух звеньев.

Ученик научится описывать угол, как ломаную из двух звеньев.

Ученик получит возможность научиться различать углы внутри ломаной.

Расширение математического кругозора.

Линейка

115

Нахождение значения числового выражения





Решение текстовых задач арифметическим способом.

Ученик научится самостоятельно создавать способы решения проблем учебной задачи.

Ученик получит возможность научиться приемам вычислений: прибавление числа по частям.

Самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи



116

Нахождение значения числового выражения



Решение текстовых задач арифметическим способом

Ученик научится самостоятельно создавать способы решения проблем учебной задачи.

Ученик получит возможность научиться приемам вычислений: прибавление числа по частям.

Самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи



117


Нахождение значения числового выражения



Решение текстовых задач арифметическим способом

Ученик научится самостоятельно создавать способы решения проблем учебной задачи.

Ученик получит возможность научиться приемам вычислений: прибавление числа по частям.

Самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи



118

Модуль (№22). Многоугольники – замкнутые ломаные.

Многоугольники – замкнутые ломаные. Внутренняя область. Закрепление знания названий многоугольников.

Ученик научится называть многоугольник по количеству звеньев и вершин в замкнутой ломаной.

Ученик получит возможность научиться чертить многоугольники с разным количеством звеньев,

Расширение математического кругозора.

Циркуль, линейка

Раздел 4. Конкретизация понятия величины: площадь и ее измерение. Величины, их измерение, способы сравнения и действий с ними и их числовыми значениями (31 ч.)

119

Составление и решение уравнений.

Называние компонентов и результата действия вычитания.

Ученик научится построению графических моделей чисел, сравнению чисел, соотношению числа 10 с количеством предметов.

Ученик получит возможность научиться задавать вопросы, формировать собственное мнение и позицию.


Принятие и сохранение учебной задачи, планирование своего действия с поставленной задачей



120



Тренировочные упражнения


Называние компонентов и результата действия вычитания.

Ученик научится построению графических моделей чисел, сравнению чисел, соотношению числа 10 с количеством предметов.

Ученик получит возможность научиться задавать вопросы, формировать собственное мнение и позицию.


Принятие и сохранение учебной задачи, планирование своего действия с поставленной задачей




121

Модуль (№23).

Длина – это величина.

Понятие длины. Инструменты измерения длины. Запись длины числами.

Ученик научится сравнивать отрезки по длине с помощью циркуля и линейки.

Ученик получит возможность научиться

Владение инструментами измерения длины: циркуль, линейка.

Циркуль, линейка

122

Подбор фигур, равных по площади

Решение конкретно-практической задачи, требующей подбора фигуры, равной другой фигуре по площади.

Ученик научится описывать геометрические фигуры, равные по площади
Ученик получит возможность научиться
практическим путем проверять утверждение.

Использование инструмента линейка для вычерчивания и сравнения фигур


123



Подбор фигур, равных по площади

Решение конкретно-практической задачи, требующей подбора фигуры, равной другой фигуре по площади.

Ученик научится описывать геометрические фигуры, равные по площади
Ученик получит возможность научиться
практическим путем проверять утверждение.

Использование инструмента линейка для вычерчивания и сравнения фигур


124

Модуль (№24).

Единицы измерения длины: миллиметр, сантиметр, дециметр.

Знакомство с единицами длины – 1мм, 1 см, 1дм, их соотношение.

Ученик научится называть единицы длины.

Ученик получит возможность научиться определять соотношение между единицами длины с помощью линейки.

Использование линейки в качестве опоры.


125

Разностное сравнение площадей. Измерение площадей. Выбор мерок, удобных для измерения

Вычитание на основе знания соответствующих Использование соответствующих терминов.

Ученик научится описывать геометрические фигуры, равные по площади
Ученик получит возможность научиться
практическим путем проверять утверждение.

Использование инструмента линейка для вычерчивания и сравнения фигур


126

Разностное сравнение площадей. Измерение площадей. Выбор мерок, удобных для измерения

Вычитание на основе знания соответствующих Использование соответствующих терминов.

Ученик научится описывать геометрические фигуры, равные по площади
Ученик получит возможность научиться
практическим путем проверять утверждение.

Использование инструмента линейка для вычерчивания и сравнения фигур


127

Знакомство с другими мерами площадей

Практическая работа по изготовлению 1 см, 1 дм.

Ученик научится находить см, дм на линейке, клетках тетради, записывать длину отрезка в см, дм.

Ученик получит возможность научиться из, мерять и чертить отрезки в см, дм

Использование различных мерок для измерения длины


128



Знакомство с другими мерами площадей

Работа с моделями.

Ученик научится находить см, дм на линейке, клетках тетради, записывать длину отрезка в см, дм.

Ученик получит возможность научиться из, мерять и чертить отрезки в см, дм

Использование различных мерок для измерения длины


129


Модуль № 25

Учимся измерять, строить и сравнивать отрезки.

Сумма и разность длин отрезков. Сравнение длин отрезков.

Ученик научится измерять длину, строить и сравнивать отрезки в составных единицах измерения.

Ученик получит возможность научиться сравнивать, складывать и вычитать величины.

Использование линейки в качестве опоры.

Линейка

130

Модуль № 26

Учимся измерять, строить и сравнивать отрезки.

Сумма и разность длин отрезков. Сравнение длин отрезков.

Ученик научится измерять длину, строить и сравнивать отрезки в составных единицах измерения.

Ученик получит возможность научиться сравнивать, складывать и вычитать величины.

Использование линейки в качестве опоры.


131

Модуль №27

Учимся измерять, строить и сравнивать отрезки.

Сумма и разность длин отрезков. Сравнение длин отрезков.

Ученик научится измерять длину, строить и сравнивать отрезки в составных единицах измерения.

Ученик получит возможность научиться сравнивать, складывать и вычитать величины.

Использование линейки в качестве опоры.


132


Сложение и вычитание числовых значений величин (площадей)

Приемы вычислений: вычитание числа по частям.

Ученик научится сравнивать предметы по площади, выявлять общий признак измерения величин, использовать его для измерения площади.

Ученик получит возможность научиться задавать вопросы, формировать собственное мнение и позицию.

Пошаговый контроль по результатам


133

Сложение и вычитание чисел

Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения.

Ученик научится сравнивать предметы , выявлять общий признак измерения величин, использовать его для измерения.

Ученик получит возможность научиться задавать вопросы, формировать собственное мнение и позицию.

Пошаговый контроль по результатам


134

Решение текстовых задач с опорой на схему

Единица измерения массы: килограмм.


Ученик научится применять состав числа 10, работая с наглядным материалом.

Ученик получит возможность научиться складывать однозначные числа с опорой на шкалу.

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.



135

Модуль (№28). «Живые» мерки.

Составление таблицы своих мерок: ширина ладони, ширина и длина указательного пальца, расстояние между раздвинутыми пальцами, длин ступни.

Ученик научится измерять длину в сантиметрах.

Ученик получит возможность научиться использовать свои мерки в бытовых условиях.

Самостоятельное измерение. Заполнение таблицы.

Таблица для заполнения результатов измерения.

Линейка

136

Решение текстовых задач с опорой

Установление зависимости между величинами.

Ученик научится применять состав числа 10, работая с наглядным материалом.

Ученик получит возможность научиться складывать однозначные числа с опорой на шкалу.

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.



137

Решение задач, составление задач

Единица измерения вместимости: литр. Установление зависимости между величинами.

Ученик научится устанавливать зависимость между величинами

Ученик получит возможность научиться составлять задачи

Сохранение учебной задачи, планировать свое действие с поставленной задачей


138

Составление справочника ошибок.

Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…».


Ученик научится выбирать знак действия при количественных изменениях.

Ученик получит возможность научиться объяснять выбор знака действия при количественном изменении.

Перевод предметной модели в знаковую Формирование математической речи.


139

Модуль (№29). «Прогулка по семи мостам»

Решение старинной задачи о Кенигсбергских мостах «Прогулка без повторов». Составление схемы берегов и островов с мотами. Практическая работа. Духовно-нравственный компонент: бережное отношение к результатам своего труда.

Ученик научится проводить линию – путь по мостам.

Ученик получит возможность научиться рисовать собственные схемы в соответствии с условием.

Расширение пространственного мышления. Связь материала с жизнью и историей родного края.

Листы с заданиями

140

Проверочная работа

Духовно-нравственный компонент: чувство ответственности за проделанную работу.

Ученик научится работать с наглядным материалом, складывать однозначные числа с опорой на раздаточный материал; решать задачи и выполнять запись их решения.

Ученик получит возможность научиться решать задачи на основе знания состава однозначных

чисел (без записи решения).

Перенос теоретических знаний на практику.


141

Знакомство с приборами для измерения различных величин

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…».



Ученик научится выбирать знак действия при количественных изменениях.

Ученик получит возможность научиться объяснять выбор знака действия при количественном изменении.

Перевод предметной модели в знаковую Формирование математической речи.


142


Знакомство с приборами для измерения различных величин

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…».



Ученик научится выбирать знак действия при количественных изменениях.

Ученик получит возможность научиться объяснять выбор знака действия при количественном изменении.

Перевод предметной модели в знаковую Формирование математической речи.


143

Сложение и вычитание величин.

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…».



Ученик научится выбирать знак действия при количественных изменениях.

Ученик получит возможность научиться объяснять выбор знака действия при количественном изменении.

Построение графических моделей чисел, сравнение чисел, соотношение числа 10 с количеством предметов.


144

Решение текстовых задач на составление уравнений (выражений)



Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления.


Ученик научится работать с наглядным материалом, складывать однозначные числа с опорой на раздаточный материал; решать задачи и выполнять запись их решения.

Ученик получит возможность научиться составлять уравнения по тексту задач

Формирование математической речи.


145


Решение текстовых задач на составление уравнений (выражений)



Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления.


Ученик научится работать с наглядным материалом, складывать однозначные числа с опорой на раздаточный материал; решать задачи и выполнять запись их решения.

Ученик получит возможность научиться составлять уравнения по тексту задач

Формирование математической речи.


146

Модуль (№30). Чему учит геометрия. Повторение пройденного.

Точка, линия, фигура. Виды линий. Геометрические фигуры: плоскостные и объемные. Инструменты измерения и вычерчивания.

Духовно-нравственный компонент: формирование первоначальных представлений о нравственных основах учёбы

Ученик получит возможность научиться высказывать свое мнение, участвовать в общей беседе.

Участие в коллективной беседе. Сравнение учебного и бытового опыта.

Линейка, циркуль.

147

Контрольная работа

Духовно-нравственный компонент: чувство ответственности за проделанную работу. Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Разряды двузначных чисел.

Ученик научится работать с наглядным материалом, складывать однозначные числа с опорой на раздаточный материал; решать задачи и выполнять запись их решения.

Ученик получит возможность научиться составлять уравнения по тексту задач

Перенос теоретических знаний на практику.



148

Анализ контрольной работы

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления.

Ученик научится работать с наглядным материалом, складывать однозначные числа с опорой на раздаточный материал; решать задачи и выполнять запись их решения.

Ученик получит возможность научиться проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Осуществление взаимного контроля.


149

Повторение

Единицы измерения длины: дециметр. Установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины (см, дм).




Ученик научится находить см, дм на линейке, клетках тетради, записывать длину отрезка в см, дм.

Ученик получит возможность научиться

измерять и чертить отрезки в см, дм

Использование различных мерок для измерения длины




4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей