СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ВЕНП - 5 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа содержит пояснительную записку , тематическое планирование , календарное планирование .

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ВЕНП - 5 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа г.Сенгилея

имени Героя Советского Союза Н.Н. Вербина


РАССМОТРЕНО

На заседании ШМО

учителей предметов естест.-науч. цикла

Руководитель ШМО __________ /Г.Е.Калачева/

Протокол № 1

От « »__________ 2022 г.


СОГЛАСОВАНО


Зам. директора по УВР


_______ /Д.Р.Прокудина


« » 2022 г.


УТВЕРЖДАЮ


Директор

МОУ СШ г. Сенгилея

___________/В.М. Логинов


« » 2022 г.









Рабочая программа


Наименование учебного предмета ___Введение в физику


Класс ___5__

Уровень общего образования __основное_________________________

(начальное, основное, среднее)


Учитель __Клопкова Н.В.

Категория __высшая_________________________________________

(первая, высшая, соответствие занимаемой должности, без категории)


Срок реализации программы ___2022-2023 учебный год________________________















Планируемые результаты


Личностными результатами  являются:

 активация познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

 убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

 самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

 готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

 мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

 формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.


Метапредметными результатами  является формирование универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности. К ним относятся:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, к выбору ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД включают:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации;

- структурирование знаний;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач;

-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

- умение адекватно, осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

- действие со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование).

Логические УУД направлены на установление связей и отношений в любой области знания. В рамках школьного обучения под логическим мышлением обычно понимается способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.), а также составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем – индуктивной или дедуктивной).

Знаково-символические УУД, обеспечивающие конкретные способы преобразования учебного материала, представляют действия моделирования, выполняющие функции отображения учебного материала; выделение существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирование обобщенных знаний.


Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.


Предметными результатами являются следующие умения:

  • «физически» осмысливать свой личный опыт, приобретенный при обращении с бытовой техникой, с домашними инструментами и приспособлениями;

  • раскрывать функциональные зависимости, выраженные физическими законами;

  • осознать возможность управлять физическими процессами;

  • актуализировать физические, технические и технологические знания, важные для повседневной практики;

  • осознавать необходимость понимания физических явлений и законов, которые лежат в основе действия технического устройства, чтобы им пользоваться;

  • уметь выдвигать идеи технического воплощения физических законов;

  • практические умения по изучению природы, определению рационального использования природных ресурсов и способов охраны окружающей среды, чего позволяет добиться реализация в экологическом образовании принципа политехнизма



















Календарно-тематическое планирование


п/п


Тема

Дата

По плану

По факту

I. Введение (2ч)

1

Зачем надо знать физику.



2

Основные понятия физики.



II. В мире измерений (10ч)

1

Научный метод.



2

Роль измерений в физике.



3

Единица измерения физических величин. Международная система единиц.



4

Действия над физическими величинами.



5

Измерительные приборы. Цена деления. Погрешность измерений.



6

Лабораторная работа № 1 «Определение размеров тел».



7

Кратные и дольные единицы. Переход к основным единицам СИ.



8

Лабораторная работа № 2 «Измерение объема жидкости».



9

Лабораторная работа № 3 «Измерение объема твердого тела».



10

Лб.р.№4 «Сравнение характеристик тел.»



11

Обобщение знаний «в мире измерений.»



III. Из чего состоят все вещества и мы сами (11ч)

1-2

Тела и вещества.



3

Состояние вещества.



4

Движение частиц вещества – молекул.



5

Диффузия.



6

Взаимодействие частиц (молекул) вещества.



7

Три состояния вещества.



8

Масса как количественная характеристика вещества.



9

Плотность вещества.



10

Лабораторная работа № 5 «Наблюдение различных состояний вещества».



11

Лабораторная работа № 6 «Изучение рычажных весов. Измерение массы».



IV. Мир звука (3ч)

1

Звук. Источники звука.



2

Характеристика звука: громкость, тембр, высота звука.



3

Звук и здоровье.



V. Мир света (4ч)

1

Свет. Источники света.



2

Закон прямолинейного распространения света.



3

Закон преломления света.



4

Плоское зеркало. Отражение света.



VI. Мир электричества (3ч)

1

Электрические заряды. Виды электрических зарядов.



2

Взаимодействия электрических зарядов.



3

Электрический ток. Электрическая цепь. Элементы электрической цепи.Лб.р.№7 «Сборка простейшей электрической цепи».
















































Содержание программы



Раздел I. Введение (2 ч.)

Зачем надо знать физику?

Основные понятия физики.


Раздел II. В мир измерений (10ч.)


Методы исследования в физике.

Роль измерений в физике.

Прямые и косвенные измерения.

Единицы измерения физических величин.

Международная система единиц (СИ). Действие над физическими величинами.

Измерительные приборы. Цена деления.

Погрешность измерений.

Кратные и дольные единицы.

Переход к основным единицам СИ.


Лабораторные работы:

  1. Определение размеров тел.

  2. Измерение объема жидкости.

  3. Измерение объема твердого тела.





Раздел III. Из чего состоят все тела, и мы с вами (11 ч. )

Тела и вещества.

Дискретное строение вещества.

Движение частиц вещества – молекул.

Диффузия.

Взаимодействие частиц вещества.

Три состояния вещества.

Масса как количественная характеристика вещества.

Плотность вещества.


Лабораторные работы:

1) Сравнение характеристик тел.

2)Наблюдение различных состояний вещества.

3) Изучение рычажных весов. Измерение массы.

Раздел IV. Мир звука (3 ч. )

Звук. Источники звука.

Характеристика звука: громкость, тембр, высоты звука.

Звук и здоровье.

Раздел V. Мир света (4 ч.)


Свет. Источники света и его приёмники.

Закон прямолинейного распространения света.

Закон преломления света.

Плоское зеркало. Отражение света.

Раздел VI. Мир электричества (3 ч.)

Электрические заряды. Виды электрических зарядов.

Взаимодействие электрических зарядов.

Электрический ток. Электрическая цепь. Элементы электрической цепи.


Лабораторные работы:

  1. Сборка простейшей электрической цепи.



















Тематическое планирование







п/п


Тема

Количество часов

I. Введение (2ч)


1

Зачем надо знать физику.

2

Основные понятия физики.

II. В мире измерений (10ч)


1

Методы измерения в физике.

2

Роль измерений в физике.

3

Единица измерения физических величин. Международная система единиц.

4

Действия над физическими величинами.

5

Измерительные приборы. Цена деления. Погрешность измерений.

6

Лабораторная работа № 1 «Определение размеров тела».

7

Кратные и дольные единицы. Переход к основным единицам СИ.

8

Лабораторная работа № 2 «Измерение объема жидкости».

9

Лабораторная работа № 3 «Измерение объема твердого тела».

10

Лб.р.№4 «Сравнение характеристик тела.»

11

Обобщение « В мире измерений. »


III. Из чего состоят все вещества и мы сами (11ч)

1-2

Тела и вещества.

3

Состояние вещества.


4

Движение частиц вещества – молекул.


5

Диффузия.

6

Взаимодействие частиц (молекул) вещества.

7

Три состояния вещества.

8

Масса как количественная характеристика вещества.

9

Плотность вещества.

10

Лабораторная работа № 5 «Наблюдение различных состояний вещества».

11

Лабораторная работа № 6 «Изучение рычажных весов. Измерение массы».

IV. Мир звука (3ч)


1

Звук. Источники звука.

2

Характеристика звука: громкость, тембр, высота звука.

3

Звук и здоровье.

V. Мир света (4ч)


1

Свет. Источники света.

2

Закон прямолинейного распространения света.

3

Закон преломления света.

4

Плоское зеркало. Отражение света.

VI. Мир электричества (3ч)


1

Электрические заряды. Виды электрических зарядов.

2

Взаимодействия электрических зарядов.

3

Электрический ток. Электрическая цепь. Элементы электрической цепи.Лб.р.№7 «Сборка простейшей электрической цепи».


Итого

33




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!