_______________И.И. Долганова
Основного общего образования, учитывающая особенности психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, VII вид
Рабочая программа разработана в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы «История» 5-9 классы («Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам». М.: Просвещение, 2010 г. 94 с.), программы курса «История средних веков». 6 класс /авт.-сост. М.А.Бойцов , Н.Г. Петрова . – М.: ООО «Русское слово – РС, 2011, авторской программы А. А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России» 6-9класс М. Просвещение 2007г
2016-2017 г.
По учебному плану МБОУ «СОШ №3» станицы Советской на изучение истории Древнего мира отводится 68 часов, 2 часа в неделю.
Учебник. История России. С древнейших времён до конца ХVI века. 6 класс. Данилов А.А., Косулина Л.Г.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Домашнее задание |
6-В | 6-В |
план | факт |
1. | Введение | 1ч | | | Введение стр. 3-4. Ответы на вопросы стр. 4 |
I четверть – 9 недель, 18 уроков | | |
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ | | |
Раздел I. Раннее средневековье | | |
2-3. | Византийская империя. | 2ч | | | § 1 . Анализ документов на стр. 14, вопросы 1,2 стр. 13. § 2. Практические задания, работа с картой, иллюстрациями, понятиями, документами. |
4-5. | Великое переселение народов | 2ч | | | § 3,§ 4 стр. 38-39, Анализ документа на стр. 37, 38 |
6-7. | Мир ислама. | 2ч | | | § 4, вопросы на стр. 44 § 5, вопросы и задания к главе на стр. 54 |
8-9-10. | Империя франков и ее соседи. | 3ч | | | § 6, письменно ответить на вопросы 3, 5, 6 стр. 60 § 7, вопросы к главам 1, 2. Подготовка к устному опросу § 8,9; Подгото- виться к письмен-ному опросу |
11. | Урок обобщающего контроля. | 1ч | | | Повтор §1-9 |
Раздел II. Вершина Средневековья. | | |
12-13. | Средневековые сословия | 2ч | | | § 10, 12 вопрос 1 § 11, Ответ на вопрос: «Сравнить положение средневекового крестьянина и античного раба» |
14-15. | Власть духовная и светская. Крестовые походы | 2ч | | | § 13, анализ документов на стр. 127. Составление таблицы «Королевские династии во Франкской империи и во Франции» § 14, 15, составить развёрнутый план пункта «Итоги крестовых походов» |
16-17. | Средневековые города | 2ч | | | § 16, анализ документов на стр. 158-159 § 17стр. 160- 162 Работа с текстом учебника. Сравнить цех и гильдию |
18. | Могущество римско- католической церкви | 1ч | | | § 19, вопросы стр. 187 |
Итого за I четверть – 18 уроков | | |
II четверть – 7 недель, 14 уроков | | |
19. | Европейские государства в XII - XIV веках | 1 ч | | | § 20, документ на стр. 199 |
20. | Кризис европейского средневекового общества | 1ч | | | § 21, 22 вопросы на стр. 213. § 23 |
21-22. | Средневековая культура | 2 ч | | | § 17, стр. 163- 169 § 18, вопросы 1-3 к главе 7 на стр. 177 |
23. | Повторительно -обобщающий урок «Вершина Средневековья». | 1 ч | | | Повтор § 10-18 |
Раздел 3. Мир за пределами Европы | |
24-25-26-27. | Страны Азии, Африки и Америки в Средние века | 4 ч | | | § 24, вопросы 3, 5 (письменно) § 25, документ на стр. 242. § 26, § 27, вопросы 1, 2 (письменно) Индивидуальные сообщения по § 28§ 29. § 28§ 29, вопросы 1, 2, 3 на стр. 276 |
Раздел 4. Европа накануне Нового времени |
28. | Европа накануне Нового времени. Османская империя | 1 ч | | | § 30, 31 Составление конспекта |
29. | Повторительно -обобщающий урок «Европа накануне Нового времени» | 1ч | | | Повтор § 24-31 |
30. |
Итоговое повторение по курсу Средних веков |
1ч | | |
Повтор §1-31 |
ИСТОРИЯ РОССИИ |
Глава 1. Русь Древняя. |
31. | Восточные славяне. | 1ч | | | п.1 стр7-11, Составить кроссворд. Оформить его красочно |
32. | Соседи Восточных славян. | 1ч | | | |
Итого за II четверть – 14 уроков III четверть – 20 уроков |
33-34. | Формирование Древнерусского государства. | 2ч | | | § 3, выучить основные понятия и термины, вопросы и задания на стр. 27. Используя иллюстрацию (с. 26), составить рассказ об объединении Новгорода и Киева под властью Олега |
35. | Первые киевские князья | 1ч | | | § 4. подготовить индивидуальные сообщения по § 5. |
36. | Владимир Святославич. Принятие христианства | 1ч | | | § 5, учить термины по истории Древней Руси. Дополнительно: 1.Подсчитайте, сколько лет существует христианство на Руси? 2. Составить кроссворд на тему: «Принятие Русью христианства» 3.Информационный проект. Найдите в библиотеке или Интернет-ресурсах изображение первых русских храмов, подготовьте презентацию. |
37-38. | Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром. | 2ч | | | § 6. анализ «Русской Правды» и выявление причинно – следственных связей, составить схему «социальная структура начала 12 века»; выучить определения. Прочитать былину (на выбор учащегося), подготовить пересказ |
39. | Культура Древней Руси. | 1 ч | | | § 7 приготовить презентацию по теме. составить кроссворд. |
40. | Быт и нравы Древней Руси. | 1 ч | | | п.8, документ в конце п.5, анализ таблицы «Характер жизни, семьи, брака, воспитания, развлечения и гигиены основного населения и знати» |
41. | Повторительно-обобщающий урок № 1 «Русь Древняя».
| 1ч | | | Повторить пар 1 -8 |
Глава 2. Политическая раздробленность на Руси. |
42. | Начало раздробления Древнерусского государства. | 1ч | | | §9 |
43. | Главные политические центры Руси. | 1ч | | | §10-11 |
44. | Нашествие с Востока. | 1ч | | | §12 |
45. | Борьба Руси с западными завоевателями. | 1ч | | | §13 |
46. | Русь и Золотая Орда. | 1ч | | | §14 |
47. | Русь и Литва. | 1ч | | | §15, проработать карту и составить по ней рассказ |
48. | Культура русских земель в XII – XIIIв. | 1ч | | | §16 |
49. | Повторительно – обобщающий урок № 2 «Политическая раздробленность на Руси». | 1ч | | | Повторить §9-16 |
50. | Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества. | 1ч | | | §17 |
51. | Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва. | 1ч | | | §18 |
52. | Московское княжество и его соседи в конце XIV – середины XVв. | 1ч | | | §19 |
Итого за III четверть – 20 уроков |
IV четверть – 8 недель, 16 уроков |
53. | Создание единого русского государства и конец ордынского владычества. | 1ч | | | §20 |
54. | Повторительно- обобщающий урок № 3 «Москва в конце 14 – середины 15 вв.». | 1 ч | | | Повторить §17-20 |
55. | Московское государство в конце XV – начале XVIв. | 1ч | | | §21 |
56-57. | Церковь и государство в конце XV- начале XVIв. | 2ч | | | §22 |
58-59. | Реформы избранной рады. | 2ч | | | §23, подготовить устные сообщения о завоевании Казанского ханства, о присоединении Астраханского ханства, о Ермаке и покорении им Западной Сибири |
60. | Внешняя политика Ивана IV. | 1ч | | | § 24, подготовить устные сообщения по карте с. 205 |
61-62. | Опричнина. | 2ч | | | § 25, проанализировать исторические документы |
63. | Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV - XVIв. | 1ч | | | § 26, составить таблицу по теме и написать сообщение об И. Федорове - первом первопечатнике на Руси |
64. | Архитектура и живопись в XIV - XVIв. | 1ч | | | §27 |
65. | Повторительно – обобщающий урок № 4 «Политика Ивана Грозного». | 1ч | | | Повторить §20-27 |
66. | Быт XIV - XVIв. | 1ч | | | §28 |
67. | Резерв | 1ч | | | |
68. | Резерв | 1ч | | | |
Итого за IV четверть 8 уроков |
Итого за год 68 урока |