СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА VII вид По ИСТОРИИ Ступень обучения (класс) 6 класс Количество часов 68 Уровень базовый

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММа Основного общего образования, учитывающая особенности психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся,  По  ИСТОРИИ

Основного общего образования, учитывающая особенности психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, VII вид

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА VII вид По ИСТОРИИ Ступень обучения (класс) 6 класс Количество часов 68 Уровень базовый»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

станицы Советской

Утверждено

решение педсовета протокол №1

от « » _________ 201 года

Председатель педсовета

_______________И.И. Долганова




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Основного общего образования, учитывающая особенности психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, VII вид


По ИСТОРИИ


Ступень обучения (класс) основное общее образование, 6 класс


Количество часов __68________ Уровень базовый


Учитель ___Боритько Ирина Владимировна



Рабочая программа разработана в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы «История» 5-9 классы («Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам». М.: Просвещение, 2010 г. 94 с.), программы курса «История средних веков». 6 класс /авт.-сост. М.А.Бойцов , Н.Г. Петрова . – М.: ООО «Русское слово – РС, 2011, авторской программы А. А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России» 6-9класс М. Просвещение 2007г

Автор Боритько Ирина Владимировна



2016-2017 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена на основе:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании», с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

  2. Основного общего образования, учитывающая особенности психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся VII вида по предмету «Обществознание»

  3. Примерная программа «История» 5-9 классы («Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам». М.: Просвещение, 2010 г. 94 с.);

  4. Программа курса «История средних веков». 6 класс /авт.-сост. М.А.Бойцов , Н.Г. Петрова . – М.: ООО «Русское слово – РС, 2011;

  5. Авторская программа А. А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России» 6-9класс М. Просвещение 2007 г.

  6. Учебный план МБОУ «СОШ №3» станицы Советской

По учебному плану МБОУ «СОШ №3» станицы Советской на изучение истории Древнего мира отводится 68 часов, 2 часа в неделю.

Таблица тематического распределения количества часов:


Раздел, тема

Рабочая программа (часы)

Авторская

программа

(часы)


Всеобщая история

30

34

1.

Введение

1

1

2.

Раздел I. Раннее средневековье

10

9

3.

Раздел II. Вершина Средневековья.

12

12

4.

Раздел III. Мир за пределами Европы.

4

3

5.

Раздел IV. Европа накануне Нового времени.

1

1

6.

Урок итогового контроля

2

1


Всего по Всеобщей истории

30

34


История России

38

38

7.

Глава 1. Русь Древняя.

10

10

8.

Повторительно-обобщающий

урок № 1 «Русь Древняя».

1

1

9.

Глава 2. Политическая раздробленность на Руси.

7

7

10.

Повторительно – обобщающий

урок № 2 «Политическая раздробленность на Руси».

1

1

11.

Глава 3. Русь Московская

16

16

12.

Повторительно- обобщающий

урок № 3 «Москва в конце 14 – середины 15 вв.».

1

1

31

Повторительно – обобщающий

урок № 4 «Политика Ивана Грозного».

1

1

35

Всего по Истории России

38

38

39

Всего

68

68



Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету не в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.

Авторы учебника:

  1. Бойцов М. А., Шукуров Р. М. Всеобщая история. История Средних веков: учебник для 6 класса общеобразоват. учреждений.

Учебник. История России. С древнейших времён до конца ХVI века. 6 класс. Данилов А.А., Косулина Л.Г.

Литература:

  1. Бойцов М. А., Шукуров Р. М. Всеобщая история. История Средних веков: учебник для 6 класса общеобразоват. учреждений — М.: «Русское слово», 2013

  2. Учебник. История России. С древнейших времён до конца ХVI века. 6 класс. Данилов А.А., Косулина Л.Г.

  3. Поурочные разработки. История России. С древнейших времён до конца ХVI века. 6 класс. Данилов А.А., Косулина Л.Г.

  4. Тестовые задания. История России. 6 класс. Иванов А.В., Гиниятуллина И.А., Левина Н.А.

  5. Рабочие программы. История России. Предметная линия учебников А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. 6 – 9 классы. Данилов А.А., Косулина Л.Г. , Морозов А.Ю.

  6. Агафонов, С. В. Схемы по всеобщей истории. 6 класс / С. В. Агафонов. - М. : Русское сло­во, 2005.

  7. Алферова, И. В. История России. Древняя Русь (XII-XV вв.) : пособие для учителя исто­рии. 6 класс / И. В. Алферова, В. Ф. Блохин. - М. : Курсив, 2010.

  8. Биберина, А. В. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по истории Средних ве­ков (V - конец XV в.). 6 класс / А. В. Биберина. - М. : Сфера, 2000.

  9. Блохин, В. Ф. История России. Древняя Русь (VI-X1I вв.) : пособие для учителя истории. 6 класс / В. Ф. Блохин. -М. : Курсив, 2010.



















Согласовано

заместитель директора по УВР

________________

« » августа 201 года





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

станицы Советской







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ



По ИСТОРИИ

            1. Класс 6



Учитель Боритько Ирина Владимировна



Количество часов: всего _68____ в неделю ___2__ часа

Планирование составлено на основе рабочей программы «История»,6 класс








утверждено решением педагогического совета протокол № от



















КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Домашнее задание

6-В

6-В

план

факт

1.

Введение



Введение стр. 3-4. Ответы на вопросы стр. 4

I четверть – 9 недель, 18 уроков



ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ



Раздел I. Раннее средневековье



2-3.

Византийская империя.



§ 1 . Анализ документов на стр. 14, вопросы 1,2 стр. 13.

§ 2. Практические задания, работа с картой, иллюстрациями, понятиями, документами.

4-5.

Великое переселение народов



§ 3,§ 4 стр. 38-39, Анализ документа на стр. 37, 38

6-7.

Мир ислама.



§ 4, вопросы на стр. 44

§ 5, вопросы и задания к главе на стр. 54

8-9-10.

Империя франков и ее соседи.



§ 6, письменно ответить на вопросы 3, 5, 6 стр. 60

§ 7, вопросы к главам 1, 2. Подготовка к устному опросу

§ 8,9; Подгото- виться к письмен-ному опросу

11.

Урок обобщающего контроля.



Повтор §1-9

Раздел II. Вершина Средневековья.



12-13.

Средневековые сословия



§ 10, 12 вопрос 1

§ 11, Ответ на вопрос: «Сравнить положение средневекового крестьянина и античного раба»

14-15.

Власть духовная и светская. Крестовые походы



§ 13, анализ документов на стр. 127. Составление таблицы «Королевские династии во Франкской империи и во Франции»

§ 14, 15, составить развёрнутый план пункта «Итоги крестовых походов»

16-17.

Средневековые города



§ 16, анализ документов на стр. 158-159

§ 17стр. 160- 162

Работа с текстом учебника. Сравнить цех и гильдию

18.

Могущество римско- католической церкви



§ 19, вопросы стр. 187

Итого за I четверть – 18 уроков



II четверть – 7 недель, 14 уроков



19.

Европейские государства в XII - XIV веках

1 ч



§ 20, документ на стр. 199

20.

Кризис европейского средневекового общества



§ 21, 22 вопросы на стр. 213. § 23

21-22.

Средневековая культура

2 ч



§ 17, стр. 163- 169

§ 18, вопросы 1-3 к главе 7 на стр. 177

23.

Повторительно -обобщающий урок «Вершина Средневековья».

1 ч



Повтор § 10-18

Раздел 3. Мир за пределами Европы


24-25-26-27.

Страны Азии, Африки и Америки в Средние века

4 ч



§ 24, вопросы 3, 5 (письменно) § 25, документ на стр. 242.

§ 26, § 27, вопросы 1, 2 (письменно) Индивидуальные сообщения по § 28§ 29.

§ 28§ 29, вопросы 1, 2, 3 на стр. 276

Раздел 4. Европа накануне Нового времени

28.

Европа накануне Нового времени. Османская империя

1 ч



§ 30, 31 Составление конспекта

29.

Повторительно -обобщающий урок «Европа накануне Нового времени»



Повтор § 24-31



30.



Итоговое повторение по курсу Средних веков







Повтор §1-31

ИСТОРИЯ РОССИИ

Глава 1. Русь Древняя.

31.

Восточные славяне.



п.1 стр7-11, Составить кроссворд. Оформить его красочно

32.

Соседи Восточных славян.




Итого за II четверть – 14 уроков

III четверть – 20 уроков

33-34.

Формирование Древнерусского государства.



§ 3, выучить основные понятия и термины, вопросы и задания на стр. 27. Используя иллюстрацию (с. 26), составить рассказ об объединении Новгорода и Киева под властью Олега

35.

Первые киевские князья



§ 4.

подготовить индивидуальные сообщения по § 5.

36.

Владимир Святославич. Принятие христианства



§ 5, учить термины по истории Древней Руси.

Дополнительно: 1.Подсчитайте, сколько лет существует христианство на Руси?

2. Составить кроссворд на тему: «Принятие Русью христианства»

3.Информационный проект. Найдите в библиотеке или Интернет-ресурсах изображение первых русских храмов, подготовьте презентацию.


37-38.

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром.



§ 6. анализ «Русской Правды» и выявление причинно – следственных связей, составить схему «социальная структура начала 12 века»; выучить определения. Прочитать былину (на выбор учащегося), подготовить пересказ

39.

Культура Древней Руси.

1 ч



§ 7 приготовить презентацию по теме. составить кроссворд.

40.

Быт и нравы Древней Руси.

1 ч



п.8, документ в конце п.5, анализ таблицы «Характер жизни, семьи, брака, воспитания, развлечения и гигиены основного населения и знати»

41.

Повторительно-обобщающий

урок № 1 «Русь Древняя».






Повторить пар 1 -8

Глава 2. Политическая раздробленность на Руси.

42.

Начало раздробления Древнерусского государства.



§9

43.

Главные политические центры Руси.



§10-11

44.

Нашествие с Востока.



§12

45.

Борьба Руси с западными завоевателями.



§13

46.

Русь и Золотая Орда.



§14

47.

Русь и Литва.



§15, проработать карту и составить по ней рассказ

48.

Культура русских земель в XII – XIIIв.



§16

49.

Повторительно – обобщающий

урок № 2 «Политическая раздробленность на Руси».



Повторить §9-16

50.

Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества.



§17

51.

Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва.



§18

52.

Московское княжество и его соседи в конце XIV – середины XVв.



§19

Итого за III четверть – 20 уроков

IV четверть – 8 недель, 16 уроков

53.

Создание единого русского государства и конец ордынского владычества.



§20

54.

Повторительно- обобщающий

урок № 3 «Москва в конце 14 – середины 15 вв.».

1 ч



Повторить §17-20

55.

Московское государство в конце XV – начале XVIв.



§21

56-57.

Церковь и государство в конце XV- начале XVIв.



§22

58-59.

Реформы избранной рады.



§23, подготовить устные сообщения о завоевании Казанского ханства, о присоединении Астраханского ханства, о Ермаке и покорении им Западной Сибири

60.

Внешняя политика Ивана IV.



§ 24, подготовить устные сообщения по карте с. 205

61-62.

Опричнина.



§ 25, проанализировать исторические документы

63.

Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV - XVIв.



§ 26, составить таблицу по теме и написать сообщение об И. Федорове - первом первопечатнике на Руси

64.

Архитектура и живопись в XIV - XVIв.



§27

65.

Повторительно – обобщающий

урок № 4 «Политика Ивана Грозного».



Повторить §20-27

66.

Быт XIV - XVIв.



§28

67.

Резерв




68.

Резерв




Итого за IV четверть 8 уроков

Итого за год 68 урока








































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!