СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа вместе с КТП по математике для 5 класса к учебнику "Математика 5" под редакцией Г. В. Дорофеева

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена  в соответствие с требованиями ФГОС ООО

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа вместе с КТП по математике для 5 класса к учебнику "Математика 5" под редакцией Г. В. Дорофеева»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4» С.МОНАСТЫРИЩЕ ЧЕРНИГОВСКОГО РАЙОНА (МБОУ СОШ №4)




Программа рассмотрена Согласовано Утверждаю

на заседании МО учителей Зам. директора по УВР Директор МБОУСОШ №4

_______________________ МБОУСОШ №4 __________Н.Е.Журихина

Протокол №_______ _____________________ «____»___________2020 г.

«____»__________2020г. «_____»_________2020 г.




Рабочая программа

по математике


Класс 5 класс




Программу составила

Сковпина Д.В., учитель математики.




с.Монастырище

2020г.


1.Пояснительная записка

Рабочая программа по математике разработана в соответствии со следующими документами: 1. Ст. 1213 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ 17 декабря 2010 г., № 1897 3. Основная общеобразовательная программа Основного общего образования МБОУ СОШ № 4 с. Монастырище Черниговского района Приморского края на 2020-2025 гг. 4. Авторская программа по математике Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, С.Б. Суворовой и др.

Цели программы


  • формирование представлений о математике как универсальном языке;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин;

  • систематическое развитие понятия числа;

  • подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.


Задачи:

  • обеспечить условия для формирования представления об идеях и методах математики как универсального язы­ка науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов;

  • способствовать интеллектуальному развитию, формированию качеств личности, необ­ходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, про­странственных представлений;


  • обеспечить усвоения базы математических знаний, достаточных для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

  • создать условия для развития представления о числе и роли вычислений в человеческой практике, для формирования практических навыков выполнения устных, письменных вычислений;


  1. Общая характеристика учебного предмета, курса

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуж­дений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, матема­тические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса в 5 классе учащиеся разовьют навыки вычислений с натуральными чис­лами, овладеют навыками действий с обыкновенными дробями, получат начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифме­тических действий, при составлении уравнений, продолжат знакомство с геометрическими по­нятиями, приобретут навыки построения геометрических фигур и измерения геометриче­ских величин.

Раздел «Статистика и теория вероятностей» изучается для обогащения представлений о современной картине мира и методах его исследования, для формирования представлений о роли статистики как источника социально значимой информации и основ вероятностного мышления.


  1. Описание места учебного предмета, курса

Рабочая программа по математике для 5 класса составлена из расчета часов, указанных в учебном плане МБОУ СОШ № 4. Согласно учебному плану в МБОУ СОШ № 4 обучение математики в 5 классе осуществляется в объёме 170 часов (5 час в неделю)


4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса

Деятельность МБОУСОШ № 4 в обучении математики направлена на достижение обучающимися следующих результатов:


Личностные


• Положительное отношение к учебной ситуации, понимание значимости образования, понимание значимости учебного предмета математики для дальнейшего развития.

• Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

• Учебно-познавательный интерес к учебному предмету математика, учебному материалу, способам решения учебной задачи, проблемы.

• Определение личной позиции, личного мнения по теме обсуждения, по решению задачи, по информационному материалу.

• Уважительное и доброжелательное отношение к людям.

• Понимание необходимости идти на компромисс, уступки в разных ситуациях.

• Развитие инициативности, находчивости в решении поставленных задач.

• Сопереживание, понимание чувств других людей.

• Понимание необходимости контролировать и корректировать образовательный процесс и результаты деятельности.

• Формирование способности эмоционального восприятия учебной задачи, ситуации, решений, обсуждений.

• Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной деятельности.

• При поддержке учителя ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи.

• Ответственное отношение к учению.

• Формирование первоначального представления о науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации.

• Формирование познавательной мотивации - принятие решения задачи, обращение к учителю за дополнительными сведениями.

• Освоение отдельных учебных действий, ситуационный познавательный интерес и мотивация.

• Формирование прогностической самооценки - регуляция активности обучающегося на этапе включения ее в новый вид деятельности, обращение субъекта к внешним оценка.

• Наличие и направленность познавательного интереса учащихся на результаты или на способы познания.

• Выполнение моральных норм в отношении взрослых людей и своих сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности.

• Способность к полноценному разрешению задач, возникающих на стадии развития младшего подростка.

• Осознание принадлежности к социальной группе и принятие значимых для референтной группы ценностей, норм и правил.

  • Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, конструктивно разрешать конфликты с помощью взрослого.


Метапредметные


Регулятивные

Обучающийся научится:

• при поддержке и помощи учителя целеполаганию, включая постановку новых целей;

• в группе анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• в группе при поддержке учителя планировать пути достижения целей;

• уметь самостоятельно контролировать свое время;

• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

• в группе, паре и индивидуально самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Получит возможность научиться:

с помощью учителя ставить новые учебные цели и задачи;

при планировании достижения целей с помощью учителя учитывать условия и средства их достижения;

с помощью учителя выделять альтернативные способы достижения цели;

при поддержке учителя с составе группы осуществлять учебную деятельность, устойчивую в отношении помех;

с помощью учителя осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных задач;

с помощью учителя оценивать объективную трудность при решении задачи;

с помощью учителя адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности;

прилагать волевые усилия для преодоления трудностей и препятствий на пути достижения целей.


Коммуникативные


Обучающийся научится:

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности и для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• владение основами коммуникативной рефлексии;

• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.


Получит возможность научиться:

учитывать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников с помощью учителя;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности в составе группы или в паре;

брать на себя инициативу для совместного действия (деловое лидерство);

оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

осуществлять с помощью учителя коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

в процессе коммуникации передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем;

следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.


Познавательные


Обучающийся научится:

• основам реализации проектно-исследовательской деятельности в группе;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• создавать схемы для решения задач;

• осуществлять поиск разных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• давать определение понятиям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

• осуществлять сравнение и классификацию, выбирая с помощью учителя основания и критерии для указанных логических операций;

• овладение основами ознакомительного, изучающего и усваивающего чтения;

• понимать переносный смысл выражений.

Получит возможность научиться:

• ставить с помощью учителя проблему, аргументировать её актуальность;

с помощью учителя в группе проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

с помощью учителя выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

с помощью учителя в группе организовывать исследование с целью проверки гипотез;

в группе или в паре делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.


Предметные результаты

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;

  • использовать свойства чисел и правила действий числами при выполнении вычислений;

  • решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;

  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;

  • оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, прямоугольный параллелепипед, куб. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.

  1. Содержание учебного предмета, курса

  1. Линии (8 часов)

Линии на плоскости. Замкнутые и незамкнутые линии. самопересекающиеся линии. Прямая, отрезок, луч. Ломаная. Длина отрезка, метрические единицы длины. Окружность. Конфигурации из прямой, её частей, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге.

  1. Натуральные числа (12часов)

Десятичная система счисления. Римская нумерация. Натуральный ряд. Изображение натуральных чисел точками на координатной прямой. Сравнение, округление натуральных чисел

  1. Действия с натуральными числами (23 часов )

Сложение натуральных чисел; свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Степень числа с натуральным показателем. Числовых выражений; порядок действий. Текстовые арифметические задачи.


  1. Использование свойств действий при вычислениях (12 часов)

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; преобразование сумм и произведений. Распределительное свойство умножения относительно сложения; вынесение общего множителя за скобки. Примеры рациональных вычислений. Разные арифметические задачи.


  1. Углы и многоугольники (8 часов)

Угол. Прямой, острый, тупой углы. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Ломаные и многоугольники. Периметр многоугольника.



  1. Делимость чисел (14 часов)

Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители. Делимость суммы и произведения. Признаки делимости.

Деление с остатком; разбиение натуральных чисел на классы по остаткам от деления.



  1. Треугольники и четырёхугольники. ( 9 часов)

Треугольники и их виды. Прямоугольник. Квадрат. Равенство фигур. Площадь прямоугольника, единицы площади.



  1. Дроби (57 часов)

Представление о дроби как способе записи части величины. Правильные и неправильные дроби. Изображение дробей точками на координатной прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Запись натурального числа в виде дроби. Сложение и вычитание дробей. Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной и выделение целой части числа из неправильной дроби. Умножение и деление дробей; взаимно обратные дроби. Задачи на нахождение части целого и целого по его части.

  1. Многогранники (10 часов)

Многогранники. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Пирамида. Шар. Конус. Цилиндр. Развёртки многогранников. Решение практических задач с применением простейших свойств фигур.



  1. Таблицы и диаграммы (9 часов)

Столбчатые и круговые диаграммы. Простейшие приёмы сбора и представления информации. Понятия: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность.

  1. Случайные события (4часа)

Случайные и неслучайные события. Перебор вариантов, дерево переборов.

  1. Повторение курса (8 часов)

6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.


Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика

Тема 1 «Линии» (8часов)

Линии на плоскости. Замкнутые и незамкнутые линии. самопересекающиеся линии. Прямая, отрезок, луч. Ломаная. Длина отрезка, метрические единицы длины. Окружность. Конфигурации из прямой, её частей, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге.


Измерение с помощью инструментов и сравнение длин отрезков;

построение отрезков заданной длины с помощью линейки и циркуля;

выражение одних единиц измерения длин через другие;

решение задачи на нахождение длин отрезков;

построение конфигураций из прямой, её частей, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге.

Тема 2 «Натуральные числа» (12 часов)

Десятичная система счисления. Римская нумерация. Натуральный ряд. Представление натуральных чисел точками на координатной прямой. Сравнение, округление натуральных чисел.

Описание свойств натурального ряда чисел;

чтение и записывание натуральных чисел;

сравнение и упорядочивание их;

определение положения натуральных чисел на координатной прямой;

округление натурального числа;

выполнение заданий на прикидку и оценку результата.


Тема 3 «Действия с натуральными числами» (23 часов)

Сложение натуральных чисел; свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Степень с натуральным показателем. Числовые выражения; порядок действий. Текстовые арифметические задачи на движение



Выполнение вычислений с натуральными числами;

нахождение значений числовых выражений;

употребление терминов «степень», «показатель степени»;

представление степени в виде произведения и наоборот;

осмысление текста задачи, извлечение необходимой информации, моделирование условия с помощью схем, рисунков, реальных предметов; построение логической цепочки рассуждений; критически оценивание полученного ответа, осуществление самоконтроля, проверяя ответ на соответствие условию.


Тема 4 «Использование свойств действий при вычислениях» (12 часов)


Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; преобразование сумм и произведений. Распределительное свойство умножения относительно сложения; вынесение общего множителя за скобки. Примеры рациональных вычислений. Разные арифметические задачи.


Формулирование свойств арифметических действий, написание их с помощью букв, преобразование на их основе числовых выражений;

исследование простейших числовых закономерностей;

осмысление текста задачи, извлечение необходимой информации, моделирование условия с помощью схем, рисунков, реальных предметов; построение логической цепочки рассуждений; критически оценивание полученного ответа, осуществление самоконтроля, проверяя ответ на соответствие условию.


Тема 5 «Углы и многоугольники» (8 часов)


Угол. Прямой, острый, тупой углы. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Ломаные и многоугольники. Периметр многоугольника.


Распознавание и классифицирование углов;

оценивание величины угла на глаз;

измерение с помощью инструментов и сравнение величин углов;

построение углов заданной величины с помощью транспортира; распознавание элементов многоугольника; нахождение периметра многоугольника.


Тема 6 «Делимость чисел» (14 часов)


Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители. Делимость суммы и произведения. Признаки делимости.

Деление с остатком. Практические задачи на деление с остатком.


Нахождение делителей и кратного данного числа; распознавание простых и составных чисел; использование признаков делимости; проведение классификации чисел по остаткам от деления на число; применение свойств делимости произведения и суммы.

Тема 7 «Треугольники и четырёхугольники» (9 часов)


Треугольники и их виды. Прямоугольник. Квадрат. Равенство фигур. Площадь прямоугольника, единицы площади.


Оперировать на базовом уровне понятиями треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат; изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля;

вычисление площадей квадратов и прямоугольников, использование формул площади квадрата и прямоугольника; выражение одних единиц площадей через другие.


Тема 8 «Дроби» (57 часов)


Представление о дроби как способе записи части величины. Правильные и неправильные дроби. Изображение дробей точками на координатной прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Запись натурального числа в виде дроби. Сложение и вычитание дробей. Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной и выделение целой части числа из неправильной дроби. Умножение и деление дробей; взаимно обратные дроби. Задачи на нахождение части от числа и числа по его части.



Осмысление понятие «доли числа» и обыкновенной «дроби»;

записывание обыкновенных дробей; изображение дроби точками на координатной прямой; сравнение дробей;

выполнение действий над обыкновенными дробями и смешанными числами; нахождение части целого и целого по его части


Тема 9 «Многогранники» (10 часов)


Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Развёртки многогранников. Практические задачи с применением простейших свойств фигур.


Построение простейших геометрических фигур;

распознавание геометрических тел по чертежу;

определение линейных, геометрических тел;

вычисление объёмов прямоугольного параллелепипеда и куба; использование геометрического языка для описание предметов окружающего мира.


Тема 10 «Таблицы и диаграммы» (9 часов)


Столбчатые и круговые диаграммы. Простейшие приёмы сбора и представления информации. Понятия множество, элемент множества, подмножество, принадлежность.


Чтение таблиц; использование в таблицах специальных символов и обозначений; построение столбчатых и круговых диаграмм;

оперировать на базовом уровне с понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность.


Тема11 «Случайные события» (4часа)

Случайные и неслучайные события. Перебор вариантов, дерево переборов.

Распознавание случайного и неслучайного события; решение комбинаторных задач путём систематического перебора вариантов.


  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методическая литература

-Математика 5-6 класс. Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин. - М.: Просвещение, - 2013.

-Рабочая тетрадь «Математика» 5 класс. Авторы Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева М.: Просвещение, 2014г.

- Сборник рабочих программ 5-6 класс М. Просвещение, 2014г.
- Контрольные работы «Математика» 5 класс. Автор С.С. Минаева, М. Просвещение, 2014г.

. Тематические тесты 5 класс. Авторы Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева М.: Просвещение, 2014г.

- Дидактические материалы. Авторы Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева М.: Просвещение, 2014г.

-Устные упражнения. Авторы С.Б. Суворова, Л.В. Кузнецова. М.: Просвещение, 2014г.

- Методические рекомендации (размещены на сайте www.prosv.ru)

2. Интернет-ресурсы:

-Я иду на урок математики (методические разработки) www.festival.1september.ru

- Уроки, конспекты www.pedsovet.ru

3.Информационно- коммуникативные средства:

Уроки математики 5-6 классы с применением информационных технологий. М.Н. Каратанова. М. ООО «Планета», 2010г.


4. Технические средства обучения:

- Компьютер

- Мультимедиапроектор


  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Натуральные числа. Дроби.

Выпускник научится

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, обыкновенная дробь, смешанное число;

  • использовать свойства чисел и правила действий числами при выполнении вычислений;

  • использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;

  • выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;

  • сравнивать числа;

  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;

  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;

  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов;

Выпускник получит возможность научиться в 5 классе

  • понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;

  • выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;

  • использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;

  • находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач;


  • составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Статистика и теория вероятностей

Выпускник научится

  • Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,

  • читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.

  • оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность.

Выпускник получит возможность научиться в 5 классе

  • Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных;

  • извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

  • составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.

Текстовые задачи

Выпускник научится

  • Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;

  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;

  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

  • составлять план решения задачи;

  • выделять этапы решения задачи;

  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;

  • решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;

  • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;

  • решать несложные логические задачи методом рассуждений.

Выпускник получит возможность научиться в 5 классе


  • Решать задачи повышенной трудности;

  • использовать разные краткие записи, граф-схемы как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;

  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

  • анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;

  • исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;

  • решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;

  • осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.

Наглядная геометрия

Выпускник научится

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, прямоугольный параллелепипед, куб. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.

  • решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

  • вычислять площади прямоугольников.

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников.

Выпускник получит возможность научиться в 5 классе

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

  • изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки, циркуля, компьютерных инструментов;


  • вычислять площади прямоугольников, квадратов, объёмы прямоугольных параллелепипедов, куба;

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объёмы комнат;

  • оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.



9. Система оценки

Оценивание предметных результатов по математике в 5 классе осуществляется с помощью:

  • стартовой диагностической работы в первой половине сентября текущего учебного года;

  • итоговой диагностической работы во второй половине мая текущего учебного года;

  • контрольных работ после изучения каждой темы;

  • диагностических самостоятельных работ;

  • итоговых контрольных работ по окончании первого полугодия и в конце учебного года;

  • диагностических математических диктантов;

  • устных ответов;

  • диагностических тестов;

  • учебные проекты.

Входная и итоговая диагностики личностных УУД и метапредметных УУД осуществляется с помощью решения открытых задач на межпредметной основе (в сентябре и в мае текущего учебного года).

Критерии оценивания контрольных работ.

Оценка «5» выставляется, если обучающийся правильно выполнил более 80% заданий базового уровня и более 80% заданий повышенного уровня или правильно выполнил все задания базового уровня и более 50 % заданий повышенного уровня.

Оценка «4» выставляется, если обучающийся правильно выполнил не менее 80 % заданий базового уровня и 50% заданий повышенного уровня.

Оценка «3» выставляется в случае, если обучающийся правильно выполнил от 50% до 100 % заданий базового уровня, задания повышенного уровня не выполнял или выполнил неверно.

Оценка «2» выставляется, если обучающийся выполнил правильно менее 50% заданий базового уровня.

Критерии оценивания диагностической самостоятельной работы

Диагностическая самостоятельная работа проводится с целью определения уровня первичного освоения нового знания или с целью определения умения применять новые.

В первом случае результаты работы оцениваются по принципу «зачет/ не зачет». Полученные данные используются для проведения коррекционной работы на уроке.

Во втором случае результаты работы оцениваются по следующим критериям:

«5» - выполнены верно 100% заданий базового уровня и более 50% заданий повышенного уровня.

«4» - выполнены верно 100% заданий базового уровня и 50% заданий повышенного уровня.

«3» - выполнены верно более 80% заданий базового уровня.

«2» - верно выполнено менее 50% заданий базового уровня.

Диагностический математический диктант проводится с целью определения уровня осмысления математических понятий. Полученные данные оцениваются по принципу «зачет/ не зачет» и используются для проведения коррекционной работы на уроке.

Стартовая и итоговая диагностические работы проводится с целью определения уровня предметных результатов обучающихся по итогам обучения на предыдущем этапе обучения (4 класс), по итогам обучения в 5 классе. Критерии оценивания диагностических работ описываются в правилах её проведения.

Устные ответы Оценка устных ответов обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Требования к речи обучающихся

Обучающиеся должны уметь:

- излагать материал логично и последовательно;

- отвечать громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз и правильной интонации.

Для речевой культуры обучающихся важны и такие умения, как умение слушать и понимать речь учителя и товарищей, внимательно относиться к высказываниям других, умение поставить вопрос, принять участие в обсуждении проблемы.


Диагностические тесты. Результаты работы оцениваются по следующим критериям:

«5» - выполнены верно 100% заданий базового уровня и более 50% заданий повышенного уровня.

«4» - выполнены верно 100% заданий базового уровня и 50% заданий повышенного уровня.

«3» - выполнены верно более 80% заданий базового уровня.

«2» - верно выполнено менее 50% заданий базового уровня.


Учебный проект. Рекомендуемые темы учебных проектов для учащихся 5 класса:

1. Большой секрет для маленькой компании или Математика и шифры.

4. Интересные факты о числах

6. Зачем нужна математика?

8. Числа вокруг нас

9. Математика – язык природы

Проект оценивается согласно требований, описанных в программе «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности».










Приложение к рабочей программе по алгебре 5 класса

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по
математике для 5 «а» класса
на 2019-2020 учебный год


Сковпиной Дины Васильевны, учителя математики




















Дата

Тема урока

Содержание урока

Характеристика деятельности обучающегося

Планируемые предметные результаты

Отметка о корректировке программы

Тема 1. Линии - 8 часов


1


1.Разнообразный мир линий

Линии на плоскости. Замкнутые и незамкнутые линии. Самопересекающиеся линии.

Распознавать на чертежах и

рисунках замкнутые, незамкнутые и самопересекающиеся линии.

Изображать линии с помощью чертежных инструментов и без них.

Приводить примеры аналогов линий в окружающем мире.

Распознавать на чертежах и

рисунках прямую, части прямой, ломаную;

изображать и обозначать буквами прямую, луч, отрезок, ломаную; строить их с использованием чертежных инструментов на клетчатой бумаге;

строить конфигурации из прямой, лучей, отрезков и ломаной на нелинованной бумаге.


Измерять и сравнивать с помощью циркуля и линейки длины отрезков; выражать одни единицы измерения длин через другие;

решать задачи на нахождение длин отрезков, ломаной.

Изображать окружность круг заданного радиуса; конфигурации окружности и прямой на клетчатой и нелинованной бумаге; приводить примеры использования окружности в окружающем мире.

Ученик научится: оперировать на базовом уровне понятиями фигура,

точка, линия, замкнутая, незамкнутая, самопересекающаяся линия;

изображать линии с помощью чертежных инструментов и без них;

оперировать на базовом уровне понятиями прямая, луч, отрезок, ломаная;

изображать прямую, луч, отрезок, ломаную от руки и с помощью линейки и циркуля;

измерять длины отрезков;

сравнивать длины отрезков;

перевод одних единиц измерения длины в другие;

решать задачи на нахождение длин отрезков, ломаной;

оперировать на базовом уровне понятиями радиус, диаметр, дуга окружности, круг; изображать окружность заданного радиуса;

строить конфигурации прямой, её частей, ломаной и окружности.



2


2.Прямая. Части прямой. Ломаная.

Прямая, луч, отрезок. Ломаная.


3


3.Прямая. Части прямой. Ломаная.

Прямая, луч, отрезок. Ломаная.


4


4.Длина линии.

Сравнение отрезков с помощью инструментов;

длина отрезка; метрическая система мер длины.


5


5.Длина линии.


6


6.Окружность.

Окружность, радиус, диаметр, дуга окружности.


7


7.Окружность.

Решение задач на вычисление диаметра, радиуса и длины окружности.


8


8.Обобщение и систематизация знаний по теме.




Тема 2 Натуральные числа - 12 часов

9


1.Чтение и запись натуральных чисел.

Десятичная система счисления. Римская нумерация.

Читать и записывать натуральные числа;

называть разряды и классы в записи натурального числа;

делить натуральное число на классы;

описывать свойств натурального ряда чисел;

сравнение и упорядочение натуральных чисел; извлечение необходимой информации;

чертить координатную прямую; изображать числа точками на координатной прямой;

находить координаты отмеченной точки;

сравнивать числа на координатной прямой;

округление натуральных чисел;

выполнение заданий на прикидку и оценку результата.

Решение комбинаторных задач с помощью перебора всех возможных вариантов;

моделирование хода решения задач с помощью рисунка, с помощью дерева возможных вариантов.

Ученик научится : оперировать на заданном уровне понятием натуральное число;

читать натуральные числа;

называть разряды и классы в записи натурального числа;

разбивать натуральные числа на классы;

записывать натуральные числа;

оперировать на базовом уровне понятием натуральный ряд чисел; использовать свойства натурального ряда чисел при их сравнении;

определять положение натуральных чисел точками на координатной прямой;

сравнивать их, используя

координатную прямую;

использовать свойства натурального ряда чисел при округлении натуральных чисел; прикидка и оценка результата;

использовать при решении комбинаторных задач метод перебора всех вариантов;

дерево возможных вариантов.


10


2.Чтение и запись натуральных чисел.


11


3.Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел.

Определение натуральных чисел;

натурального ряда чисел;


12


4.Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел.

Сравнение натуральных чисел.


13


5.Числа и точки на прямой.

Представление чисел точками на координатной прямой.


14


6.Числа и точки на прямой.

Представление чисел точками на координатной прямой; сравнение чисел, расположенных на координатной прямой.


15


7.Округление натуральных чисел.

Приближенное значение числа с недостатком и с избытком;

правило округления натуральных чисел до определенного разряда.


16


8.Округление натуральных чисел.

Решение задач на округление натуральных чисел.


17


9.Решение комбинаторных задач.

Комбинаторика – что это? Перебор всех вариантов при решении задач; кодирование.


18


10.Решение комбинаторных задач.

Решение задач с помощью дерева возможных вариантов


19


11.Обобщение и систематизация знаний по теме.



20


12.Контрольная работа № 1



Тема 3. Действия с натуральными числами - 23 часов

21


1.Сложение и вычитание натуральных чисел.

Сложение, компоненты сложения, свойство нуля при сложении.


Выполнять арифметические действия сложения и вычитания, умножения и деления с натуральными числами;

находить значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок;

выполнять прикидку и оценку результата вычислений;

применять приемы проверки правильности вычислений;

исследовать простейшие числовые закономерности, используя числовые эксперименты;

употреблять буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений.

Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами (скорость, время, расстояние);

Анализировать и осмысливать текст задачи;

переформулировать условие, извлекать необходимую информацию;

моделировать условие задачи с помощью рисунков, схем, реальных предметов;

строить логическую цепочку рассуждений;

критически оценивать ответ;

осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;

употреблять термины «степень», «основание степени», «показатель степени»;

представлять степень в виде произведения и наоборот.



Ученик научится: выполнять арифметические действия с натуральными числами;

находить значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней со скобками и без скобок;

выполнять прикидку и оценку результата;

решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;

строить модель решения задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;

находить значение квадрата, куба натурального числа.



22


2.Сложение и вычитание натуральных чисел.

Определение вычитания как действия обратного сложению; компоненты действия вычитания;

свойство нуля при вычитании.


23


3.Сложение и вычитание натуральных чисел.

Решение задач на применение действий сложения и вычитания.


24


4.Умножение натуральных чисел.

Умножение натуральных чисел.

Свойство нуля и единицы при умножении.


25


5.Умножение натуральных чисел.

Умножение натуральных чисел.


26


6.Деление натуральных чисел.

Деление как действие обратное умножению.

Свойство нуля и единицы при делении.


27


7.Деление натуральных чисел.

Решение примеров на деление натуральных чисел.


28


8.Умножение и деление натуральных чисел.

Применение действий деления и умножения для решения задач.


29


9.Порядок действий в вычислениях.

Вычисление значений выражений.


30


10.Порядок действий в вычислениях

Вычисление значений

Выражений.


31


11.Порядок действий в вычислениях

Вычисление значений выражений.


32


12.Порядок действий в вычислениях

Вычисление значений выражений.


33


13.Степень числа с натуральным показателем.

Степень, основание степени, показатель

степени.


34


14.Степень числа с натуральным показателем.

Порядок действий при вычислении значений выражений, содержащих степень.


35


15.Степень числа с натуральным показателем.

Задачи на вычисление значений выражений.


36


16.Задачи на движение.

Нахождение скорости сближения и удаления.


37


17.Задачи на движение.

Скорость по течению и против течения.


38


18.Задачи на движение.

Движение навстречу друг другу и в противоположных направлениях


39


19.Задачи на движение.

Задачи на движение по ветру и против ветра.


40


20.Задачи на движение.

Решение задач на различные виды движения.


41


21.Обобщение и систематизация знаний по теме.



42


22.Обобщение и систематизация знаний по теме.




43


23.Контрольная работа № 2


Научатся применять полученные знания и умения для решения практических задач.


Тема 4. Использование свойств действий при вычислениях - 12 часов

44


1.Свойства сложения и умножения

Переместительное и сочетательное свойство сложения и умножения.

Записывать арифметические действия с помощью букв;

формулировать и применять правила преобразования числовых выражений на основе арифметических действий;

анализировать и рассуждать в ходе исследования простейших числовых закономерностей;

осуществлять самоконтроль;

моделировать условие задачи, используя реальные предметы и рисунки; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Ученик научится: преобразовывать числовые выражения, используя запись свойств арифметических действий с помощью букв;

уравнивать величины;

моделировать условие задачи с помощью рисунков и реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений;

критически оценивать ответ;

осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; использовать полученные знания при решении практических задач.










45


2.Свойства сложения и умножения

Буквенное равенство. Рациональные приемы вычислений.


46


3.Распределитель

ное свойство.

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.


47


4.Распределитель

ное свойство.

Вынесение общего множителя за скобки.


48


5.Распределитель

ное свойство.

Рациональные способы вычислений.


49


6.Задачи на части.

Понятие части. Разные арифметические задачи на части


50


7.Задачи на части.

Арифметические задачи на части


51


8.Задачи на части.

Арифметические задачи на части


52


9.Задачи на уравнивание.

Уравнивание – что это? Задачи на уравнивание


53


10.Задачи на уравнивание.

Арифметические задачи на уравнивание.


54


11.Обобщение и систематизация знаний по теме.



55


12.Контрольная работа № 3




Тема 5 Углы и многоугольники - 8 часов

56


1.Обозначение и сравнение углов.

Угол, вершина угла, стороны угла,

биссектриса угла, равные углы. Обозначение углов.

Распознавание и классификация углов;

Оценивание величины угла на глаз;

Измерение углов с помощью инструментов и сравнение величин углов;

построение углов заданной величины с помощью транспортира;

решать задачи на нахождение градусной меры углов;

распознавание многоугольников на чертежах, рисунках; нахождение их аналогов в окружающем мире;

моделировать многоугольники, используя бумагу, проволоку;

нахождение периметра многоугольника.

Ученик научится:

измерять углы с помощью транспортира;

Сравнивать величины углов; строить углы заданной величины.

Оперировать понятиями четырехугольник, многоугольник, и их элементы;

вычислять периметр многоугольника.


57


2.Обозначение и сравнение углов.

Прямой угол, развернутый угол, острый угол, тупой угол. Сравнение углов


58


3.Измерение углов.

Градусная мера угла; измерение углов транспортиром.


59


4.Измерение углов.

Градусная мера прямого угла, развернутого угла, острого и тупого угла.


60


5.Измерение углов.

Построение и измерение углов.


61


6.Ломаные и многоугольники.

Четырехугольник, его вершины, стороны и углы.

Многоугольник


62


7.Ломаные и многоугольники.

Периметр многоугольника.


63


8.Обобщение и систематизация знаний



Тема 6 Делимость чисел - 14 часов

64


1.Делители и кратные.

Делители числа. Наибольший общий делитель.

Формулировать определение делителя и кратного;

простого и составного числа;

свойства и признаки делимости;

использовать таблицу простых чисел;

классифицировать натуральные числа (четные и нечетные по остаткам от деления на 3 и т. п);

доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждение о делимости чисел; решать задачи, связанные с делимостью чисел.


Ученик научится:

определять делимость числа, проводить несложные эксперименты.

Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные по остаткам от деления на 3 и т. п).



Получит возможность научиться использовать полученные знания при решении практических задач.


65


2.Делители и кратные.

Кратные числа. Наименьшее общее кратное.


66


3.Делители и кратные.

Задачи на нахождение НОД И НОК.


67


4.Простые и составные числа.

Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители.


68


5.Простые и составные числа.

Разложение числа на простые множители.


69


6.Свойства делимости.

Делимость суммы и произведения.


70


7.Свойства делимости.

Делимость суммы и произведения.


71


8.Признаки делимости.

Признаки делимости на 2, на 5, на 10.


72


9.Признаки делимости.

Признаки делимости на 3 и на 9.


73


10.Признаки делимости.

Признаки делимости.


74


11.Деление с остатком.

Деление с остатком. Неполное частное.


75


12.Деление с остатком.

Деление с остатком.


76


13.Деление с остатком.



77


14.Контрольная работа № 4



Тема 7 Треугольники и четырехугольники - 9 часов

78


1.Треугольники и их виды.

Треугольник его стороны, вершины и углы.

Равнобедренный и

равносторонний треугольники.

Распознавать треугольники и четырехугольники на рисунках и чертежах;

приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире;

Изображать треугольники и четырехугольники от руки и с использованием чертежных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге;

Моделировать, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.;

Исследовать свойства треугольника и четырехугольников путем эксперимента, наблюдения, моделирования; вычислять площади квадрата и прямоугольника; выражать одни единицы измерения площади через другие;

Решать задачи на вычисление площадей; изображать равные фигуры.

Научится:

исследовать свойства четырехугольников путем эксперимента;

изображать равные фигуры; конструировать орнаменты и паркеты;

вычислять площади квадратов и прямоугольников.













Получит возможность научиться:

использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.



79


2.Треугольники и их виды.

Остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольники.


80


3.Прямоугольники.

Определение и свойства прямоугольника.


81


4.Прямоугольники.

Периметр прямоугольника.


82


5.Равенство фигур.

Равные многоугольники.

Метод наложения.


83


6.Равенство фигур.

Признаки равенства фигур.


84


7.Площадь прямоугольника.

Площадь квадрата и прямоугольника. Единицы измерения площади.


85


8.Площадь прямоугольника.

Вычисление площадей.


86


9.Обобщение и систематизация знаний по теме.



Тема 8 Дроби - 52 часов

87


1.Доли.

Часть, равные части, доля.

Осмысление понятия «доли числа» обыкновенной дроби.

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби.

Записывать и читать обыкновенные дроби.

Соотносить дроби и точки на координатной прямой.

Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, преобразовывать дроби.

















Применять различные приемы сравнения дробей, выбирая наиболее подходящий в зависимости от конкретной ситуации.

Находить способ решения задач, связанных с упорядочением, сравнением дробей.

Научатся:

Записывать и читать обыкновенные дроби.

Соотносить дроби и точки на координатной прямой.








Научатся:

Записывать с помощью букв основное свойство дроби, преобразовывать дроби, т.е. сокращать дроби, приводить их к новому знаменателю.



Научатся: приводить дроби к наименьшему общему знаменателю.




Научатся:

Сравнивать дроби, применяя различные приемы сравнения дробей, выбирая наиболее подходящий в зависимости от конкретной ситуации.

Записывать любое натуральное число в виде дроби.

Записывать результат деления в виде дроби.

Получат возможность научиться использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач.


88


2.Доли.

Решение задач на доли.


89


3.Дроби.

Числитель, знаменатель, дробь.


90


4.Дроби.

Правильные и неправильные дроби.


91


5.Дроби.

Решение задач на понятие «Дробь»


92


6.Основное свойство дроби.

Основное свойство дроби.


93


7.Основное свойство дроби.

Приведение дробей к новому знаменателю.


94


8.Основное свойство дроби.

Сокращение дробей. Несократимые дроби.


95


9.Приведение дробей к общему знаменателю.

НОЗ, приведение дробей К НОЗ.


96


10.Приведение дробей к общему знаменателю.

Решение примеров на приведение дробей к НОЗ.


97


11.Сравнение дробей.

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.


98


12.Сравнение дробей.

Сравнение дробей с одинаковыми числителями.


99


13.Сравнение дробей.

Сравнение дробей с разными знаменателями


100


14.Натуральные числа и дроби.

Дробь-результат деления любых натуральных чисел.

Запись любого натурального числа в виде дроби.


101


15.Натуральные числа и дроби.


102


16.Обобщение и систематизация заданий по теме.



103


17.Обобщение и систематизация заданий по теме.



104


18.Контрольная работа № 5



105


19.Сложение и вычитание дробей.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Моделировать сложение и вычитание дробей с помощью реальных объектов, рисунков, схем.


Формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями.


Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений.


Комментировать ход вычисления.

Использовать приемы проверки результатов.


Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты.












Научатся: выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.






Научатся:

Представлять смешанную дробь в виде неправильной дроби;

Выделять целую часть из неправильной дроби.









Научатся:

выполнять сложение и вычитание смешанных дробей;


вычислять значения числовых выражение, содержащих дроби.



Получат возможность научиться:

применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений.











Научатся:

Выполнять умножение обыкновенных дробей;

применять распределительное свойство умножения относительно сложения.










Научатся:

Выполнять деление обыкновенных дробей.














Научатся:

Находить часть от числа и число по его части;


использовать приемы решения задач на нахождение части целого и целого по его части;


решать текстовые задачи, содержащие дробные данные;


решать задачи на совместную работу.








106


20.Сложение и вычитание дробей.

Алгоритм сложения дробей с разными знаменателями.


107


21.Сложение и вычитание дробей.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.


108


22.Сложение и вычитание дробей.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


109


23.Сложение и вычитание дробей.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


110


24.Смешанные дроби.

Смешанная дробь, целая и дробная части. Перевод смешанной дроби в неправильную дробь.


111


25.Смешанные дроби.

Выделение целой части из неправильной дроби.


112


26.Смешанные дроби.

Выделение целой части из неправильной дроби.




























































Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные.


Использовать приемы решения задач на нахождение части целого и целого по его части.








113


27.Сложение и вычитание смешанных дробей.

Алгоритм сложения и вычитания смешанных дробей


114


28.Сложение и вычитание смешанных дробей.

Сложение и вычитание смешанных дробей, имеющих одинаковые знаменатели.


115


29.Сложение и вычитание смешанных дробей.

Сложение и вычитание смешанных дробей, имеющих разные знаменатели


116


30.Сложение и вычитание смешанных дробей.

Вычитание смешанных дробей, если дробь уменьшаемого меньше дроби вычитаемого.


117


31.Сложение и вычитание смешанных дробей.

Проверочная работа.


118


32.Умножение дробей.

Умножение дробей.


119


33.Умножение дробей.

Умножение смешанных дробей.


120


34.Умножение дробей.

Умножение смешанных дробей.


121


35.Умножение дробей.

Сложение, вычитание, умножение дробей.


122


36.Умножение дробей.

Сложение, вычитание, умножение дробей.


123


37.Деление дробей.

Обратная дробь.

Взаимно обратные дроби. Произведение взаимно обратных дробей.


124


38.Деление дробей.

Деление дробей.


125


39.Деление дробей.

Деление смешанных дробей.


126


40.Деление дробей.

Деление дробей.


127


41.Деление дробей.

Деление дробей.


128


42.Нахождение части целого и целого по его части.

Часть от целого, целое по его части.


129


43.Нахождение части целого и целого по его части.

Задачи на нахождение части целого.


130


44.Нахождение части целого и целого по его части.

Задачи на нахождение части целого. нахождение целого по его части.


131


45.Нахождение части целого и целого по его части.

Задачи на нахождение целого по его части.


132


46.Нахождение части целого и целого по его части.

Задачи на нахождение целого по его части.


133


47.Задачи на совместную работу.

Совместная работа. Алгоритм решения задачи на совместную работу.


134


48.Задачи на совместную работу.

Решение задач


135


49.Задачи на совместную работу.

Решение задач.


136


50.Систематизация и обобщение знаний по теме.

Закрепление и обобщение перечисленных предметных результатов.


137


51.Систематизация и обобщение знаний по теме.


138


52.Контрольная работа № 6




Тема 9. Многогранники - 10 часов

139


1.Геометрические тела и их изображение.

Геометрические тела куб, цилиндр, шар, конус, многогранник. Грани, вершины, ребра многогранника.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники.


Изображать многогранники на клетчатой бумаге.


Моделировать многогранники, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.


Распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды.


Исследовать и описывать свойства многогранников, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование.



Вычислять объемы параллелепипедов.

Выражать одни единицы объема через другие.


Решать задачи на нахождение объемов параллелепипедов.

Изготавливать пространственные фигуры из разверток.


Научатся:

распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники.

Изображать многогранники на клетчатой бумаге.





Научатся:

Моделировать многогранники, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.

Научатся:

Вычислять объемы параллелепипедов.

Выражать одни единицы объема через другие.

Научатся:

Определять вид пирамиды и называть её элементы.

Получат возможность научиться:

изготавливать пространственные фигуры из разверток;

Распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды.


140


2.Геометрические тела и их изображение.

Изображение куба, конуса, цилиндра на клетчатой бумаге.


141


3.Параллелепипед.

Параллелепипед, три измерения параллелепипеда, куба: длина, ширина, высота.


142


4.Параллелепипед.

Параллелепипед.


143


5.Объем параллелепипеда.

Объем параллелепипеда, единицы измерения объема.


144


6.Объем параллелепипеда.

Задачи на нахождение объема параллелепипеда.


145


7.Пирамида.

Пирамида. Виды пирамид.


146


8.Пирамида.

Развертки пирамиды.


147


9.Развертки геометрических тел.

Развертки геометрических тел.


148


10.Развертки геометрических тел.

Развертки геометрических тел.


Тема 10. Таблицы и диаграммы - 9 часов

149


1.Чтение и составление таблиц.

Таблицы. Правило составления таблиц.

Чтение таблиц, т.е. извлечение информации из готовых таблиц;

использование в таблицах специальных символов и обозначений;

построение столбчатых и круговых диаграмм.

Анализировать готовые таблицы и диаграммы;


Сравнивать между собой данные, характеризующие некоторое явление или процесс.


Выполнять сбор информации в несложных случаях; заполнять простые таблицы, следуя инструкции.

Научатся:

анализировать готовые таблицы и диаграммы;


Сравнивать между собой данные, характеризующие некоторое явление или процесс.





Научатся: читать и строить диаграммы.




Научатся:

выполнять сбор информации в несложных случаях;

заполнять простые таблицы, следуя инструкции.


150


2.Чтение и составление таблиц.

Чтение и составление таблиц.


151


3.Чтение и составление таблиц.

Извлечение информации, представленной в таблице.


152


4.Диаграммы.

Столбчатые и круговые диаграммы.


153


5.Диаграммы.

Построение и чтение диаграмм.


154


6.Опрос общественного мнения.

Опрос общественного мнения.


155


7.Опрос общественного мнения.

Опрос общественного мнения.


156


8.Систематизация знаний по теме.

Обобщение и систематизация знаний по теме.


157


9.Систематизация знаний по теме.



Тема 11. Случайные события – 4 часов

158


1.Случайные и неслучайные события.

Случайные и неслучайные события.

Распознавание случайного или неслучайного события.

Решать комбинаторные задачи перебором вариантов.

Дерево вариантов.

Научатся:

Распознаванию случайного или неслучайного события.

Решению комбинаторных задач перебором вариантов.


159


2.Случайные и неслучайные события

Случайные и неслучайные события.


160


3.Перебор вариантов.

Перебор вариантов.


161


4.Дерево вариантов.

Дерево вариантов.


Тема 12. Повторение курса - 9 часов

162


1.Свойства действий при вычислениях.

Арифметические действия с натуральными числами.

Переместительное, сочетательное, распределительное свойства сложения и умножения.

Рациональные приемы вычислений.

Признаки делимости чисел на 2, 5, 3, 9

Основное свойство дроби; сокращение дробей, приведение дробей к общему знаменателю.

Сложение, вычитание, умножение, деление обыкновенных дробей.

Задачи на нахождение части числа и числа по его части.

Научится:

Рациональным приемам вычислений;

сокращению дробей; приведению дробей к НОЗ; сложению, вычитанию, умножению, делению дробей.

Решению текстовых задач

на нахождение части числа и числа по его части, задач на части, на

совместную работу, на движение.


163


2.Делимость чисел.

НОК, НОД и их вычисление.


164


3.Основное свойство дроби. Сравнение дробей.

Сокращение дробей. Сравнение дробей.



165


4.Смешанные дроби. Сложение и вычитание смешанных дробей.

Сложение и вычитание смешанных дробей.


166


5.Умножение и деление смешанных дробей.

Умножение и деление смешанных дробей.


167


6.Задачи на нахождение части целого и целого по его части.

Задачи на нахождение части целого и целого по его части.


168


7.Итоговая контрольная работа.



169


8.Работа над ошибками



170


9.Итоговый урок








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!