СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. Внеурочная деятельность"В стране подвижных игр" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель курса-развитие у детей устойчивого интереса к подвижным играм как средству укрепления и сохранения своего здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Внеурочная деятельность"В стране подвижных игр" 1 класс»

Пояснительная записка.

Рабочая программа базового уровня составлена на основе:

1. Федерального Закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ;

2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки России от 06.10.2009 г. №373;

3.Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

4. Плана внеурочной деятельности МОУ Вешкаймская СОШ №1 на 2015-2016 учебный год, утвержденного приказом директора школы № 134 от 31.08.2015г ;

5. Образовательной программы начального общего образования МОУ Вешкаймская СОШ №1, утверждённой приказом директора школы № 49 от 31.03.2015.

6. Программы внеурочной деятельности «В стране подвижных игр». Автор Матвеева С. В. ФГБОУ ВПО «УлГПУим.И.Н.Ульянова.» Кафедра педагогических технологий дошкольного и начального образования

Реализация внеурочной деятельности «В стране подвижных игр» по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья школьников чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья.

Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки.В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. А это приводит к развитию выносливости.Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности. Вместе с тем необходимость выполнять правила, а также преодолевать препятствия, неизбежные в игре, содействует воспитанию волевых качеств — выдержки, смелости, решительности, умения справляться сотрицательными эмоциями.В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели. Быстрая и порой неожиданная смена условий заставляет искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Все это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности.Игры помогают ребенку расширять и углублять свои представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения, о современной технике. В процессе игр создаются возможности для развития речи, упражнения в счете и т.д. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве; желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений; проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Особенность подвижных игр – их соревновательный, творческий, коллективный характер.В народных играх много юмора, шуток, задора; движения точны и образны; часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами заманчивыми и любимыми младшими школьниками считалками, жеребьёвками, потешками . Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший неповторимый игровой фольклор.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности детей, но и создать условия для развития личности ребенка, обеспечить его эмоциональное благополучие, приобщить к общечеловеческим ценностям. Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим развитию физических и умственных норм, правил поведения, а народные подвижные игры прививают ребенку уважительное отношение к культурному наследию родной страны.

Цель данной программы - развитие двигательной активности у детей младшего возраста через использование подвижных игр во внеурочной деятельности.

Задачи:

1)научить детей играть коллективно и самостоятельно;

2) вырабатывать умение регулировать степень эмоционального и мышечного напряжения.

3)развивать у детей устойчивый интерес к подвижным играм как средству укрепления и сохранения своего здоровья.

Программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 1класс -32 часа в год.

Продолжительность занятий 35 минут-1класс


Личностные и метапредметные результаты

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «В стране подвижных игр» является формирование следующих умений:

-оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

-выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать,сопереживать,готовность принять на себя ответственность;

-ориентация на успех (неуспех) в игровой деятельности и понимание его причин;

-освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий во время занятия;

-учиться работать по определенному алгоритму;

- планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

-распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивное разрешение конфликтов;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.


Познавательные:

-добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;

-перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;

-устанавливать причинно-следственные связи.


Коммуникативные:

- взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);

- учитывать разные мнения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

-учиться выполнять различные роли в группе.


Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:


-двигательная подготовленность как важный компонент здоровья учащихся;

-развитие физических способностей;

-освоение правил здорового и безопасного образа жизни;

-развитие психических и нравственных качеств;

-планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической активности;

-организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры;

-взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

-применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.





Содержание курса внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «В стране подвижных игр» состоит из четырёх частей:

1 класс «Современные подвижные игры»: ознакомление с играми, требующими командного состава.

2 класс «Старинные народные игры»:ознакомление с играми старины, культурой и этикетом того времени.

3 класс «Русские народные игры и забавы»: формирование у обучающихся интеллектуальных способностей, культуры эмоций и чувств.

4 класс «Русские игровые традиции»: формирование у обучающихся чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена, профилактика вредных привычек.

Основные направления реализации программы направлены на организацию и проведение :

- инструктажа по технике безопасности во время занятий;

- разнообразных мероприятий оздоровительного характера;

- динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;

-подвижных игр(активное использование спортивных площадок населённого пункта: футбольная, баскетбольная, полоса препятствий ).

Учебный план (32 ч.)

1 класс

Тема 1 Здоровый образ жизни (1ч)

Тема 2 Здоровье в порядке- спасибо зарядке! (1ч)

Тема 3 Личная гигиена (1ч)

Тема 4 Профилактика травматизма (4ч)

Тема 5 Нарушение осанки (2ч)

Тема 6 Современные подвижные игры (23ч)








Материально- техническое обеспечение программы:

  • гимнастическая дорожка (8 матов);

  • 25 теннисных мячей;

  • 4 набора кубиков (по 9 штук в каждом);

  • 15 гимнастических обручей;

  • 15 гимнастических палок;

  • 10 мячей – прыгунок;

  • 6 мячей для минибаскетбола;

  • 25 платочков;

  • 15 скакалок;

  • 30 камешков одного размера (галька);

  • 2 декоративные удочки;

  • 14 флажков;

  • 2 набора «Городки».












Литература.

  1. Антуфьев Д.А., Антуфьева С.Л. Эмоциональная зарядка на весь день.//Начальная школа, №8-2010.

  2. Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.

  3. Гришина Г.Н «Любимые детские игры» серия «Вместе с детьми», Москва, ООО «ТЦ Сфера», 1999.

  4. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007.

5. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 .

6.Жуков М.Н., Подвижные игры. – М., 2000 .

7. Железняк М.Н., Спортивные игры. – М., 2001.

8. Захаров А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005.

9. Карасева Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа, № 11. –2005.

10.Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. :Вако, 2004.

11. Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007.

12. Кенеман А.В. «Детские подвижные игры народов СССР» под ред. Т.И.Осокиной, Москва, Просвещение, 1989.

13. Ковалёва Е.А. «Игры на свежем воздухе для детей и взрослых» серия «Азбука развития», Москва, 2007.

14. Колемаскина Л.В., Акимова Н.М. Игры для динамической паузы.// Начальная школа. №11- 2012.

15. Коротков И.П., Подвижные игры в занятиях спортом. – М.,1991.

16.Лаврентьев В.В. Подвижные игры.// Начальная школа, №9-2008.

17.Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры./ Под. ред Л.В. Руссковой. – М.: Просвещение, 1986.

18.Маюров А.Н. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух. Уч. пособие для ученика и учителя. М.: Педагогическое общество России, 2004.

19.Макаринова Н.Н. Народные игры на уроках физической культуры.// Начальная школа, №4 -2008 .

20.Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы). – М.: ВАКО, 2007.

21.Осокина Т. И. «Детские подвижные игры народов», Москва «Просвещение», 1989 .

22.Патрикеев А.Ю. «Подвижные игры». – М.; ВАКО,2007.

23.Портных Ю.И., Спортивные и подвижные игры. – М., 1984.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.



Тема






Количество

часов

Дата

Виды

внеурочной деятельности

Планируемые результаты


ИКТ, оборудование

По плану

фактически


Метапредметные


Личностные


1

Здоровый образ жизни


1



Познавательная деятельность

перерабатывать полученную информацию, делать выводы; оценивать свои действия

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; освоение правил здорового и безопасного образа жизни

Презентация по теме

2

Здоровье в порядке- спасибо зарядке!

1



Познавательная деятельность

перерабатывать полученную информацию, делать выводы; оценивать свои действия


оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; освоение правил здорового и безопасного образа жизни

Презентация по теме

3

Личная гигиена

1



Познавательная деятельность

перерабатывать полученную информацию, делать выводы; оценивать свои действия


оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; освоение правил здорового и безопасного образа жизни

Презентация по теме

4

Профилактика травматизма

1



Познавательная деятельность

перерабатывать полученную информацию, делать выводы; оценивать свои действия


оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; освоение правил здорового и безопасного образа жизни

Презентация по теме

5

Нарушение осанки

1



Познавательная деятельность

оценивать свои действия

перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; освоение правил здорового и безопасного образа жизни

Презентация по теме

6

Современные подвижные игры:

«Мяч по кругу»

1



Познавательная деятельность;игровая

распределение функций и ролей в совместной деятельности; учиться выполнять различные роли в группе.


выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей ;ориентация на успех (неуспех) в игровой деятельности и понимание его причин

Правила игры, инвентарь для игры

7

«Поймай рыбку»

1



Игровая, спортивно- оздоровительная

проговаривать последовательность действий во время занятия; совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;


выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей ;ориентация на успех (неуспех) в игровой деятельности и понимание его причин

Правила игры, инвентарь для игры

8

«Цепи кованы»

1



Игровая, спортивно- оздоровительная

распределение функций и ролей в совместной деятельности; учиться выполнять различные роли в группе.


выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей ;ориентация на успех (неуспех) в игровой деятельности и понимание его причин

Правила игры, инвентарь для игры

9

Профилактика травматизма

1



Познавательная деятельность

перерабатывать полученную информацию, делать выводы; оценивать свои действия


оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; освоение правил здорового и безопасного образа жизни

Презентация по теме

10

«Змейка на асфальте»

1



Игровая, спортивно- оздоровительная

распределение функций и ролей в совместной деятельности; учиться выполнять различные роли в группе.


ориентация на успех (неуспех) в игровой деятельности и понимание его причин; выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей ;

Правила игры, инвентарь для игры

11

«Бег с шариком»


1



Игровая, спортивно- оздоровительная

проговаривать последовательность действий во время занятия; совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

ориентация на успех (неуспех) в игровой деятельности и понимание его причин

Правила игры, инвентарь для игры

12

«Нас не слышно и не видно»


1



Игровая, спортивно- оздоровительная

распределение функций и ролей в совместной деятельности; учиться выполнять различные роли в группе.


ориентация на успех (неуспех) в игровой деятельности и понимание его причин; выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей ;

Правила игры, инвентарь для игры

13

«Третий лишний»

1



Игровая, спортивно- оздоровительная

проговаривать последовательность действий во время занятия; совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

ориентация на успех (неуспех) в игровой деятельности и понимание его причин; выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей ;

Правила игры, инвентарь для игры

14

«Ворота»

1



Игровая, спортивно- оздоровительная

проговаривать последовательность действий во время занятия; совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

ориентация на успех (неуспех) в игровой деятельности и понимание его причин

Правила игры, инвентарь для игры

15

«Чужая палочка»

1



Игровая, спортивно- оздоровительная

распределение функций и ролей в совместной деятельности; учиться выполнять различные роли в группе.


выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей ;ориентация на успех (неуспех) в игровой деятельности и понимание его причин

Правила игры, инвентарь для игры

16

«Белки, шишки и орехи»

1



Игровая, спортивно- оздоровительная

проговаривать последовательность действий во время занятия; совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей ;ориентация на успех (неуспех) в игровой деятельности и понимание его причин

Правила игры, инвентарь для игры

17

Профилактика травматизма

1



Познавательная деятельность

перерабатывать полученную информацию, делать выводы; оценивать свои действия


оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; освоение правил здорового и безопасного образа жизни

Презентация по теме

18

Нарушение осанки

1



Познавательная деятельность

перерабатывать полученную информацию, делать выводы; оценивать свои действия


освоение правил здорового и безопасного образа жизни

Презентация по теме

19

«След в след»

1



Игровая, спортивно- оздоровительная

проговаривать последовательность действий во время занятия; совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

ориентация на успех (неуспех) в игровой деятельности и понимание его причин; выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей ;

Правила игры, инвентарь для игры

20

Эстафета

1



Игровая, спортивно- оздоровительная

распределение функций и ролей в совместной деятельности; учиться выполнять различные роли в группе.


ориентация на успех (неуспех) в игровой деятельности и понимание его причин

Спортивный инвентарь

21

« Мишень»

1



Игровая, спортивно- оздоровительная

проговаривать последовательность действий во время занятия; совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

ориентация на успех (неуспех) в игровой деятельности и понимание его причин; выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей ;

Правила игры, инвентарь для игры

22

«С кочки на кочку»

1



Игровая, спортивно- оздоровительная

проговаривать последовательность действий во время занятия; совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей ;ориентация на успех (неуспех) в игровой деятельности и понимание его причин

Правила игры, инвентарь для игры

23

«Без пары»

1



Игровая, спортивно- оздоровительная

распределение функций и ролей в совместной деятельности; учиться выполнять различные роли в группе.


выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей ;ориентация на успех (неуспех) в игровой деятельности и понимание его причин

Правила игры, инвентарь для игры

24

«Веревочка»

1



Игровая, спортивно- оздоровительная

распределение функций и ролей в совместной деятельности; учиться выполнять различные роли в группе.


выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей ;ориентация на успех (неуспех) в игровой деятельности и понимание его причин

Правила игры, инвентарь для игры

25

«Плетень»

1



Игровая, спортивно- оздоровительная

проговаривать последовательность действий во время занятия; совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей ;ориентация на успех (неуспех) в игровой деятельности и понимание его причин

Правила игры, инвентарь для игры

26

Профилактика травматизма

1



Познавательная деятельность

перерабатывать полученную информацию, делать выводы; оценивать свои действия


оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; освоение правил здорового и безопасного образа жизни

Презентация по теме

27

«Кто больше»

1



Игровая, спортивно- оздоровительная

распределение функций и ролей в совместной деятельности; учиться выполнять различные роли в группе.


ориентация на успех (неуспех) в игровой деятельности и понимание его причин; выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей ;

Правила игры, инвентарь для игры

28

«Успевай, не зевай»

1



Игровая, спортивно- оздоровительная

проговаривать последовательность действий во время занятия; совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

ориентация на успех (неуспех) в игровой деятельности и понимание его причин

Правила игры, инвентарь для игры

29

«День и ночь»

1



Игровая, спортивно- оздоровительная

проговаривать последовательность действий во время занятия; совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

ориентация на успех (неуспех) в игровой деятельности и понимание его причин; выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей ;

Правила игры, инвентарь для игры

30

«Наперегонки парами»

1



Игровая, спортивно- оздоровительная

распределение функций и ролей в совместной деятельности; учиться выполнять различные роли в группе.


выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей ;ориентация на успех (неуспех) в игровой деятельности и понимание его причин

Правила игры, инвентарь для игры

31

«Ловушки-перебежки»

1



Игровая, спортивно- оздоровительная

проговаривать последовательность действий во время занятия; совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

ориентация на успех (неуспех) в игровой деятельности и понимание его причин; выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей ;

Правила игры, инвентарь для игры

32

«Вызов номеров»

1



Игровая, спортивно- оздоровительная

проговаривать последовательность действий во время занятия; совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей ;ориентация на успех (неуспех) в игровой деятельности и понимание его причин

Правила игры, инвентарь для игры

33

Резерв

1












1 класс

«Современные подвижные игры»



Тема 1 Здоровый образ жизни

Беседа о здоровом образе жизни.


Тема 2 Здоровье в порядке- спасибо зарядке!

Комплекс упражнений утренней гимнастики.

Тема 3 Личная гигиена

Что такое гигиена. Правила личной гигиены.

Тема 4 Профилактика травматизма

Инструкция по ТБ. Цели и задачи курса.

Тема 5 Нарушение осанки

Упражнения для укрепления осанки.

Современные подвижные игры:

Тема 6 «Мяч по кругу»

Дети стоят по кругу на расстоянии одного шага один от другого. Ведущий стоит за кругом. Игроки передают мяч то вправо, то влево, но обязательно соседу. Задание ведущего – коснуться мяча. Если ведущему это удалось, то игрок у кого был мяч, стает ведущим.

Тема 7 «Поймай рыбку»

Играют две команды. Одна команда, взявшись за руки, образует "бредень" и ловит свободно передвигающихся по площадке соперников "рыбу". Пойманные игроки выбывают из игры. Через некоторое время команды меняются ролями. Выигрывает команда, поймавшая "рыбы" больше. "Рыба" считается пойманной в том случае, если рыбакам удается образовать вокруг нее круг. Игра повторяется несколько раз.

Тема 8 «Цепи кованы»

2 команды встают в шеренги лицом друг к другу на расстояние 10 - 30 м. Расстояние между отдельными игроками 1 м. Играющие держатся за руки. По сигналу учителя одна из команд начинает игру словами: -Цепи кованы -Раскуйте нас. Вторая команда отвечает: -Кем из нас? и посылает игрока к команде - сопернице. Он должен попытаться разорвать цепь игроков этой команды. Если это игроку удается, то он забирает с собой двух игроков, образовавших порванное им звено цепи. Если же нет, то он сам становится "пленником". Игроки обеих команд по очереди повторяют свои попытки.

Тема 9 Профилактика травматизма

Инструкция по ТБ.

Тема 10 «Змейка на асфальте»

Начертить прямую и изогнутую линию и учиться ходить по ней, тренируя координацию.

Тема 11 «Бег с шариком»

Игроки от каждой команды получают по одному шарику и ложке. По сигналу учителя игроки должны взять ложку с шариком и начать бег, стараясь не уронить шарик. Выигрывает та команда, которая справится с заданием первая.

Тема 12 «Нас не слышно и не видно»

Учитель завязывает водящему глаза. Остальные располагаются в 20 шагах от него по кругу. Тот из детей, на кого укажет учитель, начинает осторожно приближаться к водящему. Водящий. Заслышав движение, должен указать рукой , откуда он его слышит. Если он укажет правильно, то незадачливому невидимке придется стать ведущим. Победит тот, кто сумеет приблизится к ведущему и дотронуться его рукой.

Тема 13 «Третий лишний»

Все становятся парами в круг. Двое водящих - в стороне. По команде учителя один убегает, другой догоняет. Убегающий подбегает к какой-нибудь паре и берет одного под руку. Тот кто остался без пары начинает убегать. И так до тех пор, пока кого- то не поймают.

Тема 14 «Ворота» Двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «ворота». Остальные дети встают друг за другом и к берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.
«Ворота» произносят:
Наши ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
После этих слов «ворота» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротами». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

Тема 15 «Чужая палочка»

Для этой игры берут две небольшие одинаковые палочки. По сигналу учителя нужно бросить свою палку как можно дальше и тут же побежать за палочкой противника. Побеждает тот, кто первый вернется с чужой палочкой.

Тема 16 «Белки, шишки и орехи»

Все ребята встают, взявшись за руки, по три человека, образуя беличье гнездо. Между собой они договариваются, кто будет белкой, кто - орехом, кто -шишкой. Водящий стоит в середине площадки. Учитель кричит « белки», все белки оставляют свои гнезда и перебегают в другие. В это время водящий занимает свободное место в любом гнезде, становясь белкой. Тот, кому не хватило места в гнездах, становится водящим. Если учитель говорит « орехи», то местами меняются орехи и водящий, занявший место в гнезде, который становится орехом. Учителем может быть подана команда: белки-шишки-орехи, и тогда меняются местами сразу все.

Тема 17 Профилактика травматизма

Правила поведения на спортивной площадке, правила поведения в команде.

Тема 18 Нарушение осанки

Упражнения для укрепления осанки.

Тема 19 «След в след» Догоняющий должен гнаться за убегающим, наступая точно след в след. После можете посмотреть получившиеся следы.

Тема 20 Эстафета

Команды становятся в одну линию друг за другом, и каждый участник получает по одному снежку ( снежки можно изготовить на уроках художественного труда из фольги.) По команде учителя игрок бросает первый снежок, а второй ребенок бежит к месту падения «снежного снаряда» и оттуда запускает свой снежок. Таким же образом поступают и все остальные игроки из команды. Когда все участники сделали бросок, победа присуждается той команде, которая отошла дальше от стартовой линии, то есть побеждают те, чьи броски в сумме оказались самыми дальними.

Тема 21 « Мишень»

Выберите себе мишень – нарисуйте на бумаге и прикрепите, или просто пометьте мелом на заборе или другой поверхности. Снежки можно изготовить на уроках художественного труда из фольги. Чья команда большее количество раз попадет в мишень.

Тема 22 «С кочки на кочку» Учитель чертит на снегу круги диаметром 30-40 сантиметров. Расстояние между кругами - 40-50 сантиметров. Ребенку нужно прыгать с кочки на кочку (то есть из круга в круг), стараясь побыстрее перебраться с первой кочки на последнюю. Отталкиваться надо обязательно обеими ногами: присесть, согнув ноги в коленях, затем прыжок.

Тема 23 «Без пары»

Взявшись за руки дети образуют два круга, один внутри, другой снаружи, при этом во внешнем круге на одного человека должно быть меньше. Дети двигаются по кругу. По сигналу учителя дети берут друг друга за руки, образуя пары. Тот, кто остался без пары, пляшет либо рассказывает стих, отгадывает загадку и тд.

Тема 24 «Веревочка»

Играющие образуют круг, держась руками за веревку. Водящий, передвигаясь произвольно внутри круга, старается ударить кого-либо по руке. Кто не успел отдернуть руку, становится водящим

Тема 25 «Плетень»

Играющие разбиваются на две команды и встают напротив друг друга, образуя плетень, для этого надо скрестить руки перед собой и взяться за руки с соседями. Построившись, ребята двигаются навстречу другой команде со словами:

Раз, два, три, четыре.

Выполнять должны приказ-

Нет, конечно, в целом мире

Дружбы крепче, чем у нас!

По команде учителя дети разбегаются в разные стороны, а по второму сигналу должны вернуться на свои места и образовать плетень. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее.

Тема 26 Профилактика травматизма

Правила поведения в команде. Правила ТБ,

Тема 27 «Кто больше»

Поставьте на снегу в линию несколько пустых пластиковых бутылок. Игроки должны встать в 20 – 30 шагах от бутылок. Каждый игрок кидает по три снежка ( изготовленного из фольги) за один раз. Выигрывает тот, кто сбил большее количество бутылок.

Тема 28 «Успевай, не зевай»

Дети идут в колоне по одному. Учитель дает заранее обговоренные сигналы – звуковые (хлопок ладонями). Например: когда ведущий хлопает в ладоши один раз, то дети бегут, когда хлопает два раза – дети садятся, когда три – дети идут.

Тема 29 «День и ночь»

Играющих делят на две команды, которые становятся в две шеренги у средней линии площадки спиной друг к другу на расстоянии 2 м. Одна команда - «день», другая - «ночь». Педагог называет ту или иную команду неожиданно. Если он говорит «ночь», то эта команда убегает, а команда «день» догоняет ее. Затем подсчитывают осаленных, и все игроки становятся на свои места. Очередность вызовов команд не соблюдают, но число вызовов должно быть одинаковым. Выигрывает команда, осалившая больше игроков. Исходное положение можно менять: стоя лицом, боком друг к другу и т. д.


Тема 30 «Наперегонки парами»

Играющих делят на две равные команды и выстраивают в колонны. Колонну делят на две группы, которые располагаются друг против друга на расстоянии 12-15 м (можно и больше). Перед всеми группами проводят стартовые линии. Двум игрокам, стоящим впереди колонн на одной стороне, дают по флажку. По сигналу педагога игроки с флажками бегут к противоположной группе, отдают впередистоящим флажки, а сами становятся сзади этой половины команды. То же делают игроки, получившие флажки. Игра заканчивается, когда последний из перебегающих игроков какой-либо из команд передает флажок начавшему эстафету игроку. Побеждает команда, закончившая передачу флажков раньше.


Тема 31 «Ловушки-перебежки»

Играющих выстраивают в круг, руки за спиной. Водящий бежит за кругом и дотрагивается до руки одного из играющих. Игрок, до которого дотронулся водящий, бежит в обратную сторону, стремясь быстрее водящего занять свое место. Кто из бегущих останется без места, тот и становится водящим.


Тема 32 «Вызов номеров»

Играющих делят на две команды, которые выстраиваются в две колонны у лицевой линии. Команды рассчитываются по порядку. Каждый игрок запоминает свой номер. На средней линии напротив каждой колонны ставят булавы. Педагог называет один из номеров. Игроки обеих команд, стоящие под этим номером, бегут до булав, обегают их и возвращаются обратно. Победитель приносит своей команде очко. Игра продолжается до тех пор, пока не будут вызваны все номера. Команда, набравшая наибольшее количество очков, побеждает. Можно усложнить игру, если предложить игрокам бежать спиной вперед, боком, приставными шагами или поставить на пути препятствия.


Тема 33 Эстафета

Играющие в двух колоннах, выстраиваются параллельно друг другу у лицевой линий. По сигналу первые ведут мяч вперед до противоположной стороны (до отмеченного места), останавливаются, бросают мяч двумя руками в стену, ловят его, и ведут мяч обратно. На расстоянии 3-4 м от колонны они останавливаются, передают мяч двумя руками от груди очередному игроку и сами становятся в конец колонны. Команда, закончившая ведение быстрее, выигрывает. Можно на пути ведения расставить булавы, тогда игроки должны вести мяч, обводя их.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!