СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочного курса «Английский с удовольствием» для 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочного курса «Английский с удовольствием» для 8 класса

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочного курса «Английский с удовольствием» для 8 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6»



СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО

______ Р.Р. Гришина

«24» августа 2021

Заместитель директора

_______И.Т. Клешина

«24» августа 2021


Пункт 2.2. Основной образовательной программы среднего общего образования

(в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования», утверждённой приказом от «24» августа 2021 г. № 388







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочного курса

«Английский с удовольствием»

Класс: 8

Составитель: Якимова Ю.М.




Составлена в соответствии с примерной основной образовательной программой среднего общего образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).










г. Нефтеюганск


Аннотация к рабочей программе внеурочного курса

«Английский с удовольствием» для 8 классов (ФГОС ООО)

Рабочая программа внеурочного курса разработана в соответствии с:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования», утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645, от 31.12.2015 № 1578, от 29.06.2017 № 613)

  2. Примерной основной образовательной программы среднего общего образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

В УМК входит:

  1. «Grammarway» Express Publishing, 2016 Jenny Dooley и Virginia Evans

  2. Голицынский Ю. Б. Грамматика: Сборник упражнений. - 7-е изд., испр. и доп. -СПб.:КАРО, 2017.

  3. Электронные ресурсы.


Цели изучения внеурочного курса:

  1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной).

  2. Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  3. Воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.



II. Место учебного предмета в учебном плане

Года обучения

Количество часов в неделю

Количество учебных недель

Всего часов за учебный год

8 класс

1

34

34




34 часа за курс


Планируемые результаты:

  • Понимать основное содержание сложных устных и письменных аутентичных текстов прагматической и конкретной тематики, относящихся к разным коммуникативным типам, а также выделять в них значимую информацию;

  • Спонтанно и бегло общаться с носителями языка без особого напряжения сторон, делая небольшие паузы, необходимые для поиска адекватных способов выражения мысли;

  • Инициировать, поддерживать и по желанию заканчивать беседу, соблюдая принятые в изучаемой культуре правила вежливости;

  • Продуцировать устные и письменные тексты разных типов по широкому кругу тем, в которых ясно, подробно и связно объяснять свою точку зрения, представлять преимущества и недостатки других точек зрения с помощью некоторого набора диалогических средств;

  • Использовать различные источники для поиска информации, выделять из источников, обобщать и представлять информацию разными способами;

  • Пользоваться довольно широким диапазоном языковых средств, контролировать грамматическую сторону своей речи, не допускать ошибок, вызывающих непонимание, исправлять собственные ошибки.


Пояснительная записка к рабочей программе внеурочного курса «Английский с удовольствием» для 8 классов (ФГОС ООО)

Рабочая программа внеурочного курса разработана в соответствии с:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования», утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645, от 31.12.2015 № 1578, от 29.06.2017 № 613)

  2. Примерной основной образовательной программы среднего общего образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).


В УМК входит:

  1. «Grammarway» Express Publishing, 2016 Jenny Dooley и Virginia Evans

  2. Голицынский Ю. Б. Грамматика: Сборник упражнений. - 7-е изд., испр. и доп. -СПб.:КАРО, 2017.


Цели изучения внеурочного курса:

  1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной).

  2. Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  3. Воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.


II. Место учебного предмета в учебном плане

Года обучения

Количество часов в неделю

Количество учебных недель

Всего часов за учебный год

8 класс

1

34

34




34 часа за курс


III. Планируемые результаты освоения курса

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.



Личностными результатами являются:

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметными результатами являются:

Регулятивные УУД

Умение планировать решение задачи

Умение формулировать проблему

Умение формулировать познавательную цель

Умение выдвигать гипотезу

Познавательные УУД

Умение искать и выделять информацию

Умение подводить под понятие, выводить следствия

Умение устанавливать причинно – следственные связи

Умение использовать знаково – символические средства

Умение анализировать с целью выделения признаков

Умение моделировать

Умение выстраивать логическую цепь рассуждений

Коммуникативные УУД

Умение понимать цель, суть текста

Умение выражать свою точку зрения

Умение разрешать конфликты

Умение инициировать сотрудничество

Умение использовать речевые средства адекватные ситуации общения

Предметные результаты

Ученик научится:

  • Понимать основное содержание сложных устных и письменных аутентичных текстов прагматической и конкретной тематики, относящихся к разным коммуникативным типам, а также выделять в них значимую информацию;

  • Инициировать, поддерживать и по желанию заканчивать беседу, соблюдая принятые в изучаемой культуре правила вежливости;

  • Продуцировать устные и письменные тексты разных типов по широкому кругу тем, в которых ясно, подробно и связно объяснять свою точку зрения, представлять преимущества и недостатки других точек зрения с помощью некоторого набора диалогических средств;

Ученик получит возможность научиться:

  • Пользоваться довольно широким диапазоном языковых средств, контролировать грамматическую сторону своей речи, не допускать ошибок, вызывающих непонимание, исправлять собственные ошибки.

  • Спонтанно и бегло общаться с носителями языка без особого напряжения сторон, делая небольшие паузы, необходимые для поиска адекватных способов выражения мысли.


Система оценки достижений планируемых результатов

Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, приложение оценочных материалов


Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Формы текущего контроля успеваемости

Формы итоговой аттестации

- Устный ответ

-Письменные самостоятельные и другие виды работ

- Творческие работы

– тестирование;

– зачёт










IV. Содержание программы внеурочного курса

Формы организации занятий – устный опрос, групповая и парная работа, проект.


Тема

Количество

часов

1

Модуль 1. SOCIALISING (Общение)

Межличностные взаимоотношения в

семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера

человека.

5

2

Молодёжная мода.

Трата карманных денег. Покупки одежды и продуктов питания.

Поход по магазинам. Выбор подарков.

5

3

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт,

сбалансированное питание, отказ от вредных привычек

5

4

Средства массовой информации и

коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет)

5

5

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их

столицы и крупные города, регионы,

достопримечательности, культурные

особенности

(знаменательные даты, традиции, обычаи),

страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и

мировую культуру

4


V. Тематическое планирование

Тема

Количество часов

Виды деятельности, направленные на достижение результаты

Модуль 1. SOCIALISING (Общение) (5 часов)

  • описывают увлечения и образ жизни подростка; внешность и характер людей;

  • •перефразируют информацию в тексте с опорой на образец;

    • начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (дают инструкции, выражают благодарность и восхищение)

    • воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность аудиотексты, выделяя нужную информацию;

    • читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы) с разной глубиной понимания


1

Характер человека. Язык мимики и жестов.


1

2

Родственные отношения.

1

3

Поздравительные открытки.

1

4

Словообразование.

1

5

Правила общения в Великобритании и России.

1

Модуль 2. FOOD & SHOPPING (Продукты питания и покупки) (5 часов)

6

Продукты питания. Приготовление пищи. Любимые блюда.

1

7

Покупки. Поход по магазинам. Как пройти в …?

1

8

Исчисляемые неисчисляемые существительные.

Образование множественного числа существительных.

1

9

Электронное письмо личного характера. Покупка

подарков для друзей и семьи.

1

10

Особенности русской национальной кухни. Мои любимые блюда.

1

Модуль 3. GREAT MINDS (Великие умы человечества)

(5 часов)

11

Профессии. Работа и карьера.

1

12

Этапы жизни, события в жизни.

1

13

«Пионеры космоса».

1

14

«Железный пират неоткрытых морей».

1

15

Словообразование.

1

Модуль 4. BE YOURSELF (Будь самим собой!) (5 часов)

16

Внешность, самооценка. Тело человека.

1

17

«Проблемы подросткового возраста».

1

18

«Национальные костюмы народов Британских островов».

1

19

«Экология в одежде».

1

20

Словообразование.

1

Модуль 5. GLOBAL ISSUES (Глобальные проблемы человечества) (5 часов)

21

«Природные катаклизмы. Стихийные бедствия. Глобальные проблемы».

1

22

Погода и природа.

1

23

«Мнения. Суждения. Гипотезы».

1

24

«Мир природы: ландыш».

1

25

«Торнадо. Град».

1

Модуль 6. CULTURE EXCHANGES (Культурные обмены) (5 часов)

26

Отпуск. Каникулы. Путешествия. Виды отдыха.

1

27

Виды транспорта.

1

28

«История реки: Темза».

1

29

«Памятники мировой культуры в опасности. Кижи».

1

30

Отпуск по обмену.

1

Модуль 7. PASTIMES (На досуге) (4 часа)

31

Интересы и увлечения. Виды спорта.

1

32

Запрос, заявление о принятии в клуб (кружок, спортивную секцию).

1

33

Мои увлечения. Творческая работа.

1

34

«Экологический проект A.W.A.R.E.».

1


VI. Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса

  • Литература для учащегося и учителя: учебные пособия, сборники упражнений и задач, контрольных заданий, тестов, практических работ и лабораторных практикумов, хрестоматии.

  1. Сборник упражнений в форме ГИА. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др.

  2. 100 способов формирования учебного успеха ученика на уроках английского языка. Методическое пособие. Галеева, Гейнце

  3. Macmillan Exam Skills for Russia Grammar & Vocabulary A2 Teacher`s Book

  • Дидактические материалы: словари, справочники, наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы)

  1. Самый полный англо-русский русско-английский словарь. Мюллер В.К.

  2. Комплект плакатов "Английский язык. Неличные формы глагола". 4 плаката с методическим сопров. ФГОС

  • Электронные ресурсы, обеспечивающие учебно-методическое сопровождение образовательной деятельности

  • Библиотека видеоуроков школьной программы «InternetUrok.ru»: https://interneturok.ru/

  • Интерактивная образовательная онлайн-платформа «Учи.ру» с интерактивными уроками по основным школьным предметам, олимпиады: https://uchi.ru/

  • Информационный портала ВПР: https://lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru

  • Он-лайн школа «Фоксфорд»: https://foxford.ru/

  • Онлайн-школа «Skyeng»: https://skyeng.ru/

  • Портал «Российская электронная школа»: https://resh.edu.ru/

  • Портал «ЯКласс»: https://www.yaklass.ru/

  • Ресурс «Открытый урок. Первое сентября» / база педагогических идей https://urok.lsept.ru/

  • Сайт Федеральный институт оценки качества образования / Единая система оценки качества образования / Всероссийские проверочные работы / Национальные исследования качества образования / Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся: https://fioco.ru/ru/osoko

  • Учебник цифрового века / Электронные учебники издательства «Просвещение»: https://prosv.ru/news/show/1000.htnil

  • Федеральный институт педагогических измерений / Открытый банк оценочных средств по русскому языку: http://fipi.ru/

  • ЦОС «Мобильное Электронное Образование»: https://edu.mob-edu.ru/ui/#/login



VII. Календарно-тематическое планирование

Дата

Название темы/урока

План

Факт



1.Характер человека. Язык мимики и жестов.




2.Родственные отношения.



3.Поздравительные открытки.



4.Словообразование.



5.Правила общения в Великобритании и России.



6.Продукты питания. Приготовление пищи. Любимые блюда.



7.Покупки. Поход по магазинам. Как пройти в …?



8.Исчисляемые неисчисляемые существительные.

Образование множественного числа существительных.



9.Электронное письмо личного характера. Покупка

подарков для друзей и семьи.



10.Особенности русской национальной кухни. Мои любимые блюда.



11.Профессии. Работа и карьера.



12.Этапы жизни, события в жизни.



13.«Пионеры космоса».



14.«Железный пират неоткрытых морей».



15.Словообразование.



16.Внешность, самооценка. Тело человека.



17.«Проблемы подросткового возраста».



18.«Национальные костюмы народов Британских островов».



19.«Экология в одежде».



20.Словообразование.



21.«Природные катаклизмы. Стихийные бедствия. Глобальные проблемы».



22.Погода и природа.



23.«Мнения. Суждения. Гипотезы».



24.«Мир природы: ландыш».



25.«Торнадо. Град».



26.Отпуск. Каникулы. Путешествия. Виды отдыха.



27.Виды транспорта.



28.«История реки: Темза».



29.«Памятники мировой культуры в опасности. Кижи».



30.Отпуск по обмену.



31.Интересы и увлечения. Виды спорта.



32.Запрос, заявление о принятии в клуб (кружок, спортивную секцию).



33.Мои увлечения. Творческая работа.



34.«Экологический проект A.W.A.R.E.».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!