СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочного курса "Общественно-полезный труд"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочного курса «Общественно полезный труд» предполагает разнообразную трудовую и общественную деятельность школьников, направленную непосредственно на удовлетворение каких-либо общественных потребностей и нужд, имеющую целью содействовать всестороннему развитию личности. Его основными задачами являются формирование осознанной потребности в труде, заботливого и бережного отношения к общественному достоянию, родной природе,  трудовой активности и дисциплины, творческого отношения к труду.

Основные цели трудового воспитания:

-воспитание граждан, способных к самообразованию и саморазвитию, нравственных, самостоятельно мыслящих, обладающих реалистичным уровнем притязаний, настроенных на самореализацию в социально одобряемых видах деятельности, направленных на благо общества, заинтересованных в своем личностном и профессиональном росте, путем создания педагогических, психологических и социальных условий;

- содействие достижению баланса между интересами и возможностями человека и потребностями общества;

- прогнозирование профессиональной успешности индивида в какой-либо сфере трудовой деятельности;

- содействие профессиональному становлению и развитию молодого человека в целях достижения удовлетворенности своим трудом и социальным статусом, реализации своего потенциала, обеспечения достойного уровня жизни.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочного курса "Общественно-полезный труд"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №41 г. УЛАН-УДЭ»



«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________/_____________

Протокол № ____

от «____» ________ 20___ г.


«Согласовано»

Зам. директора по УВР



___________/____________

«Утверждаю»

Директор МАОУ «СОШ № 41 г. Улан-Удэ»

____________ Э.Л.Тимина

Приказ №______от__________



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочного курса «Общественно-полезный труд» 2019 – 2020 учебный год

Учитель Басурманова Ольга Леонидовна, I КК

Класс 8

Всего часов в год 68

Всего часов в неделю 2



г. Улан-Удэ,

2019



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общественно полезный труд – один из основных компонентов системы трудового воспитания школьников основной школы.

Программа внеурочного курса «Общественно полезный труд» разработана в соответствии с нормативными документами:

● Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции);

● Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010г. №986);

● СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12 2010г. № 189);

● Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г.);

● Письмо Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12.05.2011 г. №03-2960.

Программа внеурочного курса «Общественно полезный труд» предполагает разнообразную трудовую и общественную деятельность школьников, направленную непосредственно на удовлетворение каких-либо общественных потребностей и нужд, имеющую целью содействовать всестороннему развитию личности. Его основными задачами являются формирование осознанной потребности в труде, заботливого и бережного отношения к общественному достоянию, родной природе, трудовой активности и дисциплины, творческого отношения к труду.

Основные цели трудового воспитания:

-воспитание граждан, способных к самообразованию и саморазвитию, нравственных, самостоятельно мыслящих, обладающих реалистичным уровнем притязаний, настроенных на самореализацию в социально одобряемых видах деятельности, направленных на благо общества, заинтересованных в своем личностном и профессиональном росте, путем создания педагогических, психологических и социальных условий;

- содействие достижению баланса между интересами и возможностями человека и потребностями общества;

- прогнозирование профессиональной успешности индивида в какой-либо сфере трудовой деятельности;

- содействие профессиональному становлению и развитию молодого человека в целях достижения удовлетворенности своим трудом и социальным статусом, реализации своего потенциала, обеспечения достойного уровня жизни.

Сроки реализации: программа внеурочного курса рассчитана в общей сложности на 68 часов, 2 часа в неделю, при этом возможно коррекция времени того или иного запланированного мероприятия, так как большинство занятий проводится во внеурочное внеучебное время и зависит от многих факторов.

Планируемые результаты освоения внеурочного курса «Общественно полезный труд»:

Обучающийся научится:

  • Самоорганизации, использовать приобретённые знания, умения в практической деятельности  и в повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

  • Трудиться сообща, уважая личность каждого человека, и достижений общества в целом.

  • Иметь опыт участия в социально значимом труде, отстаивать своё мнение, свою позицию с учетом гражданской ответственности.

  • Принимать ответственность за своё решение, соотносить свои возможности, желания, стремления и потребности рынка труда.

  • Сознательно относиться к собственному здоровью, личной безопасности и безопасности окружающих

Обучающиеся получат возможность научиться:

Направления воспитания

Ценностные установки

Планируемые результаты воспитательной деятельности

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества

- учащиеся имеют элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли  жизни общества;

-сформировано отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, языку, народным традициям;

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль , честность, щедрость, забота о старших и младших, свобода совести и вероисповедания, толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике

-учащиеся имеют представления о национальных ценностях;

-сформировано представление о правилах поведения в ОУ, общественных местах и дома;

-у учащихся  сформировано уважительное отношение к родителям, старшим, сверстникам и младшим, бережное отношение ко всему живому;

-сформировано отрицательное отношение к аморальным поступкам.

 

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Уважение к труду, творчество и созидание, стремление к познанию и истине, целеустремленность и настойчивость, бережливость, трудолюбие

- у обучающихся сформировано ценностное отношение к труду, творчеству,  уважительное отношение к профессиям;

-учащиеся имеют опыт коллективной работы, реализации учебных проектов;

-умеют проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных заданий;

-у учащихся сформировано  бережное отношение к результатам своего и чужого труда, личным вещам, школьному имуществу.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое, нервно-психическое и социально-психологическое

-у учащихся сформировано ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

-учащиеся имеют элементарные представления и значимой роли морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

-имеют личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

Родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание

-у учащихся развит интерес к природе;

-сформировано понимание активной роли человека в природе, ценностное отношение к растениям и животным.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

Красота, гармония, духовный мир, эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве

-сформированы эстетические идеалы, чувство прекрасного, учащиеся умеют видеть красоту природы и труда;

-имеют интерес к занятиям художественным творчеством.



Результатами освоения программы внеурочного курса «Общественно-полезный труд» являются:

личностные результаты:

  • формирование ценностного отношения к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества;

  • формирование первоначальных навыков трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

метапредметные результаты:

  • воспитание трудолюбия;

  • формирование элементарного представления о рабочих профессиях;

  • осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

  • мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности;

предметные результаты:

  • формирование ценностного и творческого отношения к общественному труду;

  • получение опыта участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности.



Содержание внеурочного курса «Общественно-полезный труд»

Содержание общественно полезного труда школьников определяется с учетом их возраста, здоровья, потребностей классного, школьного коллектива:

  1. Подготовка и участие класса в общешкольном мероприятии «Ярмарка – Золотая осень 2019». Подготовка оформления стола, газета, организация продажи, сдача вырученных средств на школьную акцию «Школьный набат».

  2. Участие в операции «Чистый город». Организация и уборка закрепленной территории в течении месячника чистоты. Подведение итогов операции.

  3. Выполнение обязанностей дежурных (класса, школы). Организация и контроль дежурства в учебных кабинетах, проведение генеральных уборок, организация и контроль дежурства по школе.

  4. Подготовка и проведение праздника «Мамин день». Участие класса в школьных мероприятиях. Планирование домашней работы в праздник, проведение отчета о проделанной работе.

  5. Знакомство с трудовой деятельностью людей весной. Подготовка и сбор семян. Посадка рассады цветов для пришкольного участка и уход за рассадой.

  6. Участие в операции «Чистый город». Организация и уборка закрепленной территории в течении месячника чистоты. Подведение итогов операции.

  7. Подведение итогов выполнения общественно - трудовых поручений(работ). Итоговое классное собрание. Награждение активных участников ОПТ, проявивших себя в течении года.

Тематический план внеурочного курса «Общественно-полезный труд»

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Формы организации/

Виды деятельности

Подготовка и участие класса в школьном мероприятии «Ярмарка – Золотая осень 2019»

3

Ф / РЭВД

Участие в операции «Чистый город»

8

Гр / РЭВД

Выполнение обязанностей дежурных (класса, школы)

36

Гр / РЭВД

Подготовка и проведение праздника «Мамин день».

2

Ф / РсИ, РЭВД

Подготовка и участие в празднике «День птиц». Сбор корма для птиц.

2

Ф / Н, РЭВД

Знакомство с трудовой деятельностью людей весной. Сбор семян. Посадка рассады цветов.

8

Гр / Н, РсИ, РЭВД

Участие в операции «Чистый двор»

8

Гр / РЭВД

Подведение итогов выполнения общественно - трудовых поручений(работ).

1

Гр / Н, Экс, РПЗ


ИТОГО

68 часов




Используемые формы организации учебного процесса: фронтальный, групповой, индивидуальный (условное сокращение - Ф, Гр, Ин).

Основные виды учебной деятельности: наблюдение, эксперимент, работа с учебником(информацией), систематизация знаний, решение познавательных задач (проблем), работа с элементами восприятия действительности (условное сокращение – Н, Экс, РсИ, СЗ, РПЗ, РЭВД).



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции);

  2. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010г. №986);

  3. СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12 2010г. № 189);

  4. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г.);

  5. Письмо Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12.05.2011 г. №03-2960.

  6. Примерная программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности для 5—9 классов общеобразовательных школ». Маслов А.Г., Москва (2010г).

  7. Методические рекомендации для общеобразовательных организаций в части определения видов трудовой деятельности обучающихся в рамках образовательной деятельности с учетом возрастных и психофизиологических особенностей обучающихся. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ЧАСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВИДОВ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ВОЗРАСТНЫХ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Дополнительная:

  1. https://eduinspector.ru/2016/10/01/obshhestvenno-poleznyj-trud-vozvrashhaetsya-v-shkolu/

  2. https://sudact.ru/law/pismo-minobrnauki-rossii-ot-30032017-n-08-621/metodicheskie-rekomendatsii-dlia-obshcheobrazovatelnykh-organizatsii/



















--------------------------------

Разработаны в рамках исполнения Поручения Правительства ПР-1191 и комплекса мер по развитию и самореализации учащихся в процессе воспитания и обучения на 2016 - 2020 годы от 27 июня 2016 г. N 4455п-П8, утвержденного заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Голодец О.Ю.

8




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!