СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочного курса "Забота"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочного курса общественно-полезной направленности 1-4 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочного курса "Забота"»

РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ Руководитель МО учителей начальных классов

МКОУ Межевская СОШ

__________/Л.А.Маслова

Протокол № ____ «___ »________ 2015г.



СОГЛАСОВАНО/УТВЕРЖДЕНА

Заместитель директора по УВР

МКОУ Межевская СОШ

_________/Н.И.Шатикова

« » _________________2015 г.


УТВЕРЖДЕНА

Директор МКОУ Межевская СОШ


_________________/И.А.Резвова

Приказ № __ от «___»________2015г





Рабочая программа внеурочного курса

общественно-полезной направленности

«ЗАБОТА»

Срок реализации: 4 года


для 1-4 класса






Учитель высшей квалификационной категории С.Н.Смирнова









с. Георгиевское

2015-16 учебный год



Направление: Общественно – полезная деятельность

Пояснительная записка

Согласно Федеральному базисному учебному плану внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.

Внеурочная деятельность объединяет вид деятельности учащихся, в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации.

В базисном учебном плане выделяются общественно-полезная деятельность.

Внеурочная работа связана с дополнительным образованием детей, создания условий для развития творческих интересов и включения их в эколого-биологическую и другую деятельность.

Внеурочную деятельность строится по принципу: экологизации – развитие у ребенка чувства ответственности за окружающий мир.

Общественно-полезная деятельность - это целенаправленная, планомерная, сознательная, добровольная деятельность, имеющая четко выраженную общественную значимость. В общественно-полезную деятельность можно вовлечь всех школьников. Содержание деятельности определяется с учетом возрастных возможностей учащихся. К определению направлений общественно полезной деятельности учитель привлекает детей, он учит их находить для себя посильные полезные дела.

Следуя основной цели - способствовать экологизации и социализации младших школьников, разработана программа, состоящая из 34 занятий (годовой курс), рассчитанный на встречи 1 час в неделю.

Работа ведётся по четырем направлениям:

1.  Человек и природа

2.  Человек и общество

3.  Человек и его здоровье

4.  Я учусь дружить и находить друзей.

Все занятия имеют общую направленность и обладают структурным единством, которое может наполняться различным содержанием в зависимости от целей, состава и даже от настроения, с которым пришли дети.

Правильно организованная общественно-полезная деятельность помогает:

·  улучшить отношение в коллективе;

·  разнообразить общение детей;

·  скомпенсировать самооценку младших школьников;

·  учит их лучше понимать друг друга и самих себя;

·  удовольствие и радость от совместной работы положительно сказывается на развитии всех психических функций, что повышает учебный потенциал, способствует личностному росту каждого ребенка.

Программа основана на следующих принципах:

Гуманистический принцип предполагает:

Создание благоприятных условий для жизни и обучения всех детей, уважение их достоинства, признание значимости и ценности каждого ученика независимо от уровня его знаний и материальной обеспеченности.

Организацию обучения и воспитания на основе моделей гуманистических отношений, связанных с усвоением нравственных норм и обязанностей по отношению к окружающим людям и миру в целом (взаимопонимание, миролюбие, уважение, ответственность и доброта).

Реализацию свободы самовыражения и обеспечение самостоятельного выбора.

Коммуникативный принцип:

Этот принцип позволяет:

Строить обучение на основе общения равноправных партнеров и собеседников, процесс которого обеспечивает учащимся свободу высказывания при их взаимном уважении;

Обеспечить интенсивное формирование коммуникативно-речевых навыков и развивать умение договариваться при решении конфликтных ситуаций;

Развить систему межличностного общения на основе усвоения норм и правил нравственности, сформировать культуру речевого общения;

Понимать общение не только как процесс информационный, но и духовно-практический, обогащающий собеседников духовно-нравственными ценностями и идеалами.

Принцип целостности картины мира.

Предполагает отбор такого содержания занятий, которое поможет школьнику удерживать и воссоздать целостность картины мира, обеспечит осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями. Одним из основных путей реализации этого принципа является учет межпредметных связей.

Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников.

Этот принцип ориентирован на постоянную педагогическую поддержку всех учащихся. Он позволяет сохранить разноуровневые представления знаний в течение всех лет начального обучения.

Принцип творческой активности

предполагает активное использование творческой деятельности школьников. Современное общество предъявляет новые требования к развитию личности человека: сегодня каждому человеку необходимо обладать творческим мышлением, собственным мнением, гибкостью в различных жизненных ситуациях.

Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.

Реализация этого принципа связана с формированием привычек к чистоте, порядку, аккуратности, соблюдению режима дня, к созданию условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях.

Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка.

Предполагает ориентацию содержания на эмоциональное, экологическое, духовно-нравственное и интеллектуальное развитие и саморазвитие каждого ребенка. Следовательно, необходимо создать такие условия обучения, которые предоставят «шанс» каждому ребенку проявить самостоятельность и инициативу в различных видах деятельности.

Цель программы: Экологизировать и социализировать личность младшего школьника через выполнение общественно полезной деятельности.

Задачи программы:

1.  Передача социального опыта взрослых людей ученикам. Для этого широко используется механизм социально-педагогического, массово-коммуникативного общения.

2.  Осознание собственного статуса и многообразие социальных ролей; понимание своей социальной роли и готовность ее выполнять;

3.  Воспитание готовности к созидательной деятельности;

4.  Развивать умение соотносить свои интересы с интересами других людей и оценивать свое поведение с точки зрения людей и групп;

5.  Формирование самосознания и коррекция самооценки; умение адекватно оценивать личностное участие в жизни коллектива;

6.  Формирование умения соблюдать правила и договариваться между собой; работать и осуществлять совместную деятельность;

7.  Развитие творческого потенциала детей.

8.  Формирование интереса и любви к труду, природе, исследованиям.

9.  Воспитание целеустремленности и настойчивости, воспитание характера.

10.  Формирование потребности к общественно полезной деятельности, в которой проявляется забота каждого участника этой деятельности об окружающих, о школе, о природе.

Актуальность программы.

Сложившаяся экологическая обстановка в мире ставит перед человеком

важную задачу – сохранение экологических условий жизни в биосфере. В связи

с этим остро встает вопрос об экологической грамотности и экологической

культуре нынешнего и будущего поколений. Улучшить ситуацию можно за счет экологического воспитания подрастающего поколения.

Экологическое воспитание школьников – приоритетное направление в работе

школы, имеющее конечной целью формирование экологической культуры.

Обеспечивает организацию познавательной, познавательно-развлекательной, практической и исследовательской деятельностиучащихся, расширяет и углубляет их знания о природе, формирует эмоциональную восприимчивость.

Целенаправленная систематическая работа по экологическому воспитанию,

проводимая в рамках специально разработанной программы кружка «Юный эколог», способствует значительному повышению экологической культуры школьников.

Кружковая работа формирует практические умения и знакомит с разнообразной деятельностью по оказанию помощи природе.

При проведении эксперимента у школьников повышается уровень экологических знаний и в значительной степени изменяется мотивация поступков, а также появляется интерес к наблюдениям и исследованиям в природе.

Нормативно – правовая сторона программы.

·  Закон Российской Федерации «Об образовании»

·  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

·  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

·  Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации.

·  Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях.

·  Письмо Министерства образования Российской Федерации «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении».

Основные содержательные линии курса.

І. Человек и природа.

В этом разделе предусмотрено формирование важнейших природоведческих понятий. Дети учатся распознавать обитателей живого уголка, растения и животных своей местности, комнатные растения. Вместе с тем целенаправленно и последовательно раскрываются доступные пониманию учащихся экологические зависимости, осознание которых необходимо для развитий у учащихся современного экологического мышления. Большое внимание уделяется воспитанию гуманного отношения к живому, чувства милосердия, норм поведения в природной среде, следование которым составляет основу экологической культуры личности. Изучение вопросов охраны природы является стержнем для всего этого раздела. Содержание направлено на создание условий непосредственного участия младших школьников в природоохранительной деятельности. С этой целью дети знакомятся с мероприятиями по охране природы, привлекаются к посильному участию в этой работе.

Практическая работа:

1.  выращивание и уход за комнатными растениями;

2.  сбор семян цветочно-декоративных растений;

3.  озеленение школьного двора и уход за зелеными насаждениями в школьном дворе.

4.  удаление мусора; сбор природных материалов для уроков труда;

5.  сбор макулатуры;

6.  заготовка корма для птиц и их подкармливание;

7.  выращивание продукции для школьной столовой;

8.  изготовление условных знаков к правильному поведению в природе.

9.  подготовка и проведение бесед, утренников, КВН экологического содержания, адресованных учащимся других классов или дошкольникам.

Экскурсии: в природу, к местным водоемам, на луг.


Содержание данного раздела направлено на воспитание бережного отношения к природе, ответственности за любое живое существо и за тех, с кем он сосуществует. В ходе этой работы у детей формируется активная гуманная позиция по отношению к природе, ответственность за судьбу своего общего дома – планета Земля.

ІІ. Человек и общество.

В данном разделе предусмотрены темы, которые дают важнейшие представления детям об обществе, его устройстве, взаимосвязях между человеком и обществом. Умение видеть и понимать окружающих взрослых формируется в первую очередь в семье, где закладываются основы уважения к старшим. В этом разделе рассматриваются вопросы о правах и обязанностях ребенка в школе и семье. Один из способов взаимодействия людей в обществе труд и общение. Общение со старшими это один из источников получения новых знаний, а трудовая деятельность - особенность жизни человека. Воспитание уважения к своему труду и труду работников школы, родителей. Оказание посильной помощи, стремление доставить радость родным людям, уважение к старшим членам семьи - это основные задачи данного раздела.

Практическая работа:

Общение с родителями и родственниками, изготовление сувениров, подарков близким людям;

Посильное участие в общественно - полезной деятельности (обязанности в семье, классе)

Экскурсии: на предприятия села с целью ознакомления с трудом людей, знакомство с профессиями.

III. Человек и его здоровье.

Этот раздел в программе нацелен на формирование представлений о человеке, как части живой природы. Уделяется внимание вопросам гигиены, рассматривается понятия «здорового образа жизни». Раскрыть понятие о здоровье (стойкость к болезням, закаленность, выносливость, сила, жизнерадостность). Научить детей самим заботиться о своем здоровье, сформировать установки на поддержание здорового образа жизни. Дать понятия и знания о здоровом питании, необходимости витаминов в пище. Занятия в данном разделе направлены на воспитание чувства ответственности за свое здоровье, потребности вести здоровый образ жизни, который предполагает выполнение правил сохранения и укрепления здоровья.

Одной из задач этого раздела является научить детей пользоваться полученными знаниями в жизни, а также вести профилактическую работу с дошкольниками, другими учащимися. Дети должны научиться рассказывать, убеждать других в необходимости вести здоровый образ жизни, правильно питаться, вести подвижный образ жизни, отказаться от вредных привычек, соблюдать правила дорожного движения для своей безопасности.

Практическая работа:

1.  Выставки рисунков, кругосветок о здоровье.

2.  Создание карты здоровья, встречи с врачом.

3.  Разучивание физминуток и проведение их в классах,

4.  Экскурсии: в медицинский кабинет.

ІV. Я учусь дружить и находить друзей.

Работа в этом разделе направлена формирование у детей этических норм, в основе которых лежат такие понятия и принципы, как деликатность, доброта, внимание к окружающим. Эта работа должна дать возможность каждому ученику без перегрузки и с учетом его индивидуальных особенностей развить коммуникативные способности, т. е. умение общаться и слушать собеседника, соблюдать правила поведения.

Занятия: «Давайте познакомимся!», «Школа вежливых», «Здравствуй, друг!», «Кто такой я?» направлены на развитие самооценки.

Самовосприятие осуществляется через восприятие своего внешнего вида, собственных норм и ценностей, результатов собственной деятельности, соотнесение себя с другими и восприятие себя окружающими. Знакомство с правилами этикета. В данном случае этикет определяет формы, технику общения в разных жизненных ситуациях.

Практическая работа:

1.  Ролевые игры;

Эта программа способствует расширению круга интересов детей, направленных на продуктивную преобразовательную творческую деятельность, и создает условия для активного выхода на разнообразные виды творческого досуга. Это благоприятно сказывается на возрождение ценных традиций, в частности семейного творчества, объединение школьников разновозрастных групп по интересам.

Общественно полезная деятельность может быть реализована во внеурочное время в следующих формах: встречи с интересными людьми, выставки, викторины, творческие мастерские, экскурсии, общественно полезные дела для класса, школы и т. д.

Целенаправленная работа по организации общественно полезной деятельности к концу обучения в начальной школе обеспечит готовность детей к общественно полезной деятельности и в дальнейшей жизни.

Планируемые результаты:

• Осознавать ценность семьи в своей жизни;

• Осознавать значение школы в своей жизни;

• Понимать сущность взаимоотношений с одноклассниками и учителями, дорожить ими;

• Ориентироваться в наиболее распространенных сферах труда в современном обществе;

• Владеть универсальными учебными действиями: поиск, анализ и отбор необходимой информации, планирование действий, осуществление объективного самоконтроля и оценка собственной деятельности и деятельности своих товарищей;

• Самостоятельно справляться с доступными проблемами, реализовать собственные замыслы, устанавливать доброжелательные отношения в группе, выполнять разные социальные роли;

• Уважать труд других людей, внимательно относиться к старшим, младшим и одноклассникам, появится стремление и готовность прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 - 4 КЛАСС

34часов (1 час в неделю)

Учебно-тематический план


1 класс

занятия

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

Теор.

Практ.



1

Вводное занятие «Что и кто нас окружают»

1


2

Давайте познакомимся!

1


3

Экскурсия в школьную библиотеку

1


4

Творческая мастерская

1


5

Бухгалтерия моего времени

1


6-7

Дыхание осени: прогулка

на луг-водоём

2


8

Дыхание осени. Творческая мастерская

1


9-10

Творческая мастерская

2


11-12

Моя помощь родным и близким

2


13-14

Творческая мастерская

2


15

Школа вежливых наук;

Прием гостей;

Ролевые игры

1


16

Веселые игры

1


17

Творческая мастерская Деда Мороза

1


18

Что такое здоровье

1


19

Творческая мастерская

1


20

Веселые прыгалки

1


21

Творческая мастерская

1


22-23

Все работы хороши;

Приглашение мам, рассказ их о своих профессиях

2


24-25

Экскурсия в «кондитерский цех»

2


26

Творческая мастерская

1


27-28

Подготовка и проведение

праздника

«Маминого пирога»

2


29

«Зеленый огонек». Моя дорога в школу.

Пешеходная экскурсия.

1


30

«Зеленый огонек».

Встреча с квартальным инспекторомГИБДД

1


31-32

«Зеленый огонек». Конкурс рисунков о правилах дорожного движения

2


33

«Зеленый огонек».

Веселый светофор

1


34

Подведение итогов курса

«Что ты сделал хорошего…»

1





2 КЛАСС



занятия

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

Теор.

Практ.



1

Вводное занятие.

«Мы и окружающий нас мир»

1


2

Экскурсия «Костромской лес полон чудес»

1


3

Как прекрасен этот мир!

1


4

Творческая мастерская

1


5

Экскурсия в медицинский кабинет

Беседа врача

1


6-7

Творческая мастерская;

Выпуск листка здоровья

2


8-9

Выращивание витаминов на окне в классе

2


10-11

Подготовка и проведение праздника «Здоровым будешь – все добудешь»

2


12-13

Подготовка спортивного праздника «Один за всех и все за одного»

2


14-15

Экскурсия «Огнеборцы» в пожарную часть

2


16

Творческая мастерская

1


17

Природа и люди. Основные этапы взаимодействия человека с природой

1


18

Творческая мастерская Деда Мороза

1


19

Мы будущие защитники

1


20-21

Творческая мастерская

2


22

Птицы в природе зимой

1


23

Подкормка птиц

1


24

Дыхание весны.

Прогулка возле школы

1


25-26

Творческая мастерская «Когда мама рядом»

2


27

Экскурсия в природу «По тайным тропам»

1


28

Практическая работа «Уборка мусора на школьной площадке»

1


29

Экскурсия в виртуальный школьный музей

1


30

Посещение памятного места

1


31-32

Песни войны, песни Победы

2


33

Творческая мастерская «Этот праздник со слезами на глазах»

1


34

Творческая мастерская. Подведение итогов «Что ты сделал хорошего…»

1



3 КЛАСС


занятия

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

Теор.

Практ.




1

Вводное занятие.

«Мы и окружающий нас мир»

1


2-3

Проект «Моё дерево»

2

1

4-6

Путешествие по экологической тропинке

2

1

7

Творческая мастерская

«Давайте сохраним планету»

1

1

8

«Золотая волшебница осень».

1

1

9

«Удивительное рядом»

1


10

Беседа «Перелётные птицы, их охрана»

1

1

11

«Большие дела маленьких рук»

1

1

12-13

«Путешествие за капелькой воды»

2

1

14

«Волшебница вода»

1


15

«Зачем зимой снег?»

1

1

16

«Снежные узоры». «почему снег бывает разным?»

1

1

17

Творческая мастерская Деда Мороза

1

1

18

Беседа «Лиственные и хвойные растения зимой»

1

0,5

19

«Защитные свойства снега»

1

1

20-22

«Зимний труд людей в сельской местности»

2

1

23

«Путешествие на родину комнатных растений»

1

1

24

«Охраняемые животные»

1

1

25

«Следы. Фенологические наблюдения»

1

1

26

«Зимующие птицы»

1


27

Операция «Синица»

1

1

28

«Встреча пернатых друзей»

1

1

28

«Птичий КВН»

1


29

«Очистим частичку планеты»

1

1

30

«Что мы знаем о насекомых?»

1


31

Игра-путешествие «По лесным тропинкам»

1

1

32

Озеленение школьного двора

1

1

33

«Путешествие по экологической тропинке»

1

1

34

Творческая мастерская. Подведение итогов «Что ты сделал хорошего…»

1






Заня-

тия

Тема занятия

Цель

занятия

Сотрудни-

чество

Планируемый

результат

1

Вводное занятие.

«Среда обитания человека»

Познакомить детей с «Общественно-полезной деятельностью».

Дети, учитель

Знакомство с программой курса

2

«Разнообразие условий на Земле»

Путешествие. Познакомиться с жизнью людей на разных ландшафтах

Дети, учитель

Человек и природный ландшафт, его роль в формировании ландшафта

3-4

«Наши предки и их труд»

Формирование представления овзаимоотношениях со средой обитания

Дети, учитель

Экскурсия в краеведческий музей г. Томска

5-8

«Мы в своих селах живём не одни»

1.Домашние животные

2.Доместицированные животные

3. Промысловые животные

4. Животные, «безразличные» для человека

Цепочки взаимосвязей помещённого сожительства рядом

Дети, учитель

Синойкия, роль в природе и для человека

9

«Разнообразие поселений». Посёлок, деревня

Разнообразие биоценозов

Дети, учитель

Роль человека в биоценозах села

10-12

«Кто, где живёт»

1.Птички - велички и невелички

2.Зверь лесной и городской

3.Насекомые, всем знакомые, но больше незнакомые

Знакомство с обитателями сёл и городов

Дети, учитель

Чем отличаются организмы, живущие в селе от городских. Выпуск бюллетеня.

13

«Как же спасать природу?». «Бей врагов»

Современные методы по спасению природы

Дети, учитель

Выпуск природоохранных листовок

14

«Знай, люби и береги»

Флора и фауна вокруг нас

Дети, учитель

Игра на закрепление знаний о многообразии растений и животных

15

«Страна загадок и чудес»

Решение экозагадок и задач

Дети, учитель

Игра-путешествие

16

«Урок экологической культуры»

наш дом Земля

Экологическая культура знаний

Дети, учитель

Экознайка.

17

«Мисс – Киска»

Кот-шоу

Дети, учитель

Ролевая игра, выставка рисунков

18

«Берегите воду, берегите»

Викторина о воде

Дети, учитель

Закрепление знаний о водных ресурсах планеты

19

«Определение жёсткости воды»

исследование

Дети, учитель

Наглядное содержание примесей солей в питьевой воде

20-21

«Мы реки должны как здоровье беречь»

Театрализованное представление

Дети, учитель

Сохранение водоёмов в природе

22-23

«Лягушка-путешественница»

Старая сказка на новый лад

Дети, учитель

Сохранение видов в природе. Выставка рисунков

24

Моделирование рек от загрязнения

Изготовление модели

Дети, учитель

Выпуск плаката

25

«Воронья охота». Санитары или вредители?

Роль в природе

Дети, учитель

Игра, способ познания организмов в природе

27-29

«Овраг – рана Земли»

Почему растут овраги? Роль человека в процессе роста

Дети, учитель

Исследование в природе

30

«Полезный мусор. Отходы – в доходы»

Вторая жизнь мусора

Дети, учитель, родители

Выставка «Вторая жизнь ненужных вещей»

31-33

Проект «Вторая жизнь ненужным вещам»

Презентация проекта

Дети, учитель, родители

выставка

34

Творческая мастерская. Подведение итогов «Что ты сделал хорошего…»

Подготовить творческий отчет о всех делах, проделанных детьми: фотографии, рисунки;

викторины, конкурсы

Учитель

дети

родители

Выставка рисунков, фотографий

№ п\п

Название раздела

Тема занятия

Форма проведения

Задачи

Термины

Оборудование

Кол-во часов

Теория

Практика

1

Что такое труд и почему люди трудятся –

5 ч

Труд кормит, а лень портит

Трудовые навыки первокласссников.

Урожай на УОУ. Экскурсия

Беседа, тест «Что я умею делать и чему я хотел бы научиться?»

- Обобщить знания о значении труда в жизни человека

-познакомить с техникой

оригами

пакетики

0,5

0,5

2

Сбор семян в пакетики.

Сбор и хранение листьев.

Экскурсия на пришкольный участок.

- Познакомить с пришкольным участком, со способами хранения собранного материала


гербарий


1

3

Осенние мотивы. Флористика.

Изготовление поделок из природного материала

- Развитие творчества, аккуратности

флористика

Образцы работ


1

4


Помощь школе в уборке урожая

уборка урожая

-- воспитание уважения к своему и чужому труду,

- развитие коммуникативных навыков

урожай

Садовые вилы, вёдра


1

5


Уборка сорняков на грядках УОУ

Практическая

работа

-научить накрывать на стол и мыть посуду, приготовить салат из овощей

сорняки

Садовые вилы, вёдра


1

6

Что такое творческий труд?- 5ч


Что значит быть бережливым?

Панно из бумажных цветов ко Дню Матери

Изготовление подарка

- воспитание любви, уважения к старшим

- развитие творческих способностей


Картон, цветная бумага, ножницы, клей


1

7


Правила дружного труда.

Операция «Книжка заболела»

Рейд-смотр, театр – экспромт Ремонт книг

воспитание у детей бережного отношения к учебным вещам. Ремонт книг.








бережливость

учебники


1

8


Беседа «Птицы –наши друзья!». Операция «Кормушка»

Беседа, изготовление кормушки и подкормка птиц

Воспитание у детей бережного отношения к природе


Иллюстрации зимующих птиц, картон, коробки, ножницы, шпагат

0,5

1

9


Что можно сделать своими руками? Украшение класса.

Украшение класса.

-развитие творческих способностей,

-воспитание заботливого отношения к малышам


бумага, ножницы

0,5

0,5

10


Радость труда.


Изготовление новогодней композиции.

-развитие творческих способностей

композиция

бумага, ножницы, клей, природный материал


1

11

Что такое профессия и как её выбрать?

Понятия «профессия», «трудовая династия». Профессии и занятия родителей.

Беседа за круглым столом

-воспитание уважительного отношения к членам семьи,

- знакомство с профессиями

профессия

Фото родителей


1

12

Кто нуждается в нашей помощи-5ч


Изготовление подарков ко Дню защитника Отечества

Беседа, изготовление подарка

- воспитание любви, уважения к старшим

- развитие творческих способностей


образцы военной техники игрушки


1

13


Буду маме помогать, буду всюду убирать», мягкая игрушка для мамы

изготовление подарка

- воспитание любви, уважения к старшим

- развитие творческих способностей

шитьё



1

14


Всегда найдется дело для умелых рук.

Помощь престарелым

воспитание чувства ответственности, общественной активности.




1

15


Субботник

уборка школьной территории.

воспитание у детей исполнительности, готовности в любую минуту включиться в общественно полезную работу


грабли


1

16


Помощь школе

посадка картофеля и лука

воспитание чувства долга, причастности к важному общественно полезному делу


ведро


1

17

Итоговое занятие-1ч

КВМ (Клуб Веселых Мастеров)

Конкурсная программа

Подведение итогов, снятие усталости


КВМ


1



Тематическое планирование 2 класс



п/п

Название раздела

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Что такое труд и почему люди трудятся

10

1

9

2

Работа над проектом

4

0.5

3,5

4

Что такое профессия и как её выбрать?

1

0

1

5

Кто нуждается в нашей помощи?

1

0

1

6

Итоговое занятие

1


1

И того

17

1,5

15,5
















Планирование 2 класс

п\п

Название раздела

Тема занятия

Форма проведения

Задачи

Термины

Оборудование

Кол-во часов

Теория

Практика

1

Что такое труд и почему люди трудятся – 10 час

Урожай на УОУ. Экскурсия.

Составление букетов.

Беседа, тест «Что я умею делать и чему я хотел бы научиться?»

- Обобщить знания о значении труда в жизни человека

-познакомить с техникой оформления букета

флористика

ножницы

0,5

0,5

2


Помощь школе в уборке урожая



уборка урожая

-- воспитание уважения к своему и чужому труду,

- развитие коммуни кативных навыков

урожай

Садовые вилы, вёдра


1

3

«Чудеса природы»,

«Осенний бал»

Выставка поделок, праздник

- воспитание уважения к своему и чужому труду,

-развитие коммуни-кативных навыков


Выставка поделок


1




4


Работа над проектом «Мое дерево». Изучаем листья, плоды, семена.


Практическая работа

Учить наблюдению в окружающем нас мире

наблюдение

Проект.


0,5

0,5

5


Работа над проектом «Мое дерево» Изучаем кору,ствол дерева.


Практичес кая работа

Учить наблюдению в окружающем нас мире

наблюдение



1



6



Защита проекта «Моё дерево»

презентация

развитие коммуникативных навыков

слушание



1

7


Беседа «Птицы –наши друзья!». Операция «Кормушка» Развешиваем кормушки.

Беседа, изготовление кормушки и подкормка птиц

Воспитание у детей бережного отношения к природе

операция

Иллюстрации зимующих птиц, картон, коробки, ножницы, шпагат

0,5

0,5

8


Мы сами мастера.

Лепим снежные фигуры.

Лепка из снега

-развитие творческих способностей,

-воспитание заботливого отношения к малышам


Снег, краски


1

9


Радость труда.

Готовимся к новогоднему балу

Изготовление новогодних композиций

-развитие творческих способностей

композиция

бумага, ножницы, клей, природный материал


1

10


Азбука профессий

Презентация

Любой труд почетен.





1

11

Что такое творческий труд?

Наш и руки не знают скуки!. Конструирование игрушек из прямоугольных коробок.

Изготовление подарка папе

- воспитание любви, уважения к старшим

- развитие творческих способностей

конструирование



1

12


«Буду маме помогать, буду всюду убирать». Дымковская игрушка

Беседа, изготовление подарка

- воспитание любви, уважения к старшим

- развитие творческих способностей

Дымковская роспись

образцы мягких игрушек

0.5

0,5

13

Что такое творческий труд?

Буду маме помогать, буду всюду убирать. Роспись игрушки.

изготовление подарка

- воспитание любви, уважения к старшим

- развитие творческих способностей

освоение приёмов дымковской росписи



1

14


Каждый день – доброе дело.

Эскиз клумбы.


проект

воспитание чувства долга, причастности к важному общественно полезному делу


грабли


1

15


Изготовление клумбы совместно с родителями.



воспитание чувства долга, причастности к важному общественно полезному делу


Бумага, ножницы


1

16



Посев семян и рассады цветов на клумбу.



Практическая работа.

воспитание у детей исполнительности, готовности в любую минуту включиться в общественно полезную работу


Грабли. лопаты


1




17


Субботник

уборка школьной территории

воспитание чувства долга, причастности к важному общественно полезному делу


Грабли, носилки


1







Тематическое планирование 3 класс



п/п

Название раздела

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Что такое труд и почему люди трудятся

10

1

9

2

Работа над проектом

4

0

4

4

Что такое профессия и как её выбрать?

1

0

1

5

Кто нуждается в нашей помощи?

1

0

1

6

Итоговое занятие

1


1

И того

17

1,5

15,5
















п\п

Название раздела

Тема занятия

Форма проведения

Задачи

Термины

Оборудование

Кол-во часов

Теория

Практика

1

Что такое труд и почему люди трудятся –

5 ч

Труд кормит, а лень портит

Трудовые навыки второклассников.

Урожай на УОУ. Экскурсия

Беседа, тест «Что я умею делать и чему я хотел бы научиться?»

- Обобщить знания о значении труда в жизни человека

-познакомить с техникой

оригами

пакетики

0,5

0,5

2

Осенние мотивы. Флористика.

Изготовление поделок из природного материала

- Развитие творчества, аккуратности

флористика

Образцы работ


1

3

Помощь школе в уборке урожая

уборка урожая

-- воспитание уважения к своему и чужому труду,

- развитие коммуникативных навыков

урожай

Садовые вилы, вёдра


1



Изготовление аппликации “Осенний лес”.

Изготовление

аппликации

воспитание уважения к своему и чужому труду,

-развитие коммуни-кативных навыков

шаблоны

Работа с шаблонами


1


5


«Чудеса природы»,

«Осенний бал»

Выставка поделок, праздник

- воспитание уважения к своему и чужому труду,

- снятие усталости

- развитие творческих способностей


Выставка поделок


1

6

Что такое творческий тру- 5ч

Пластилиновая аппликация на картоне “Мир вокруг нас”.Проект


Лепка

развитие творческих способностей, воспитание любви к родному краю

Родной край

Пластилин,

картон


1

7


Беседа «Птицы –наши друзья!». Операция «Кормушка»

Беседа, изготовление кормушки и подкормка птиц

Воспитание у детей бережного отношения к природе


Иллюстрации зимующих птиц, картон, коробки, ножницы, шпагат

0,5

0,5

8


Мы сами мастера.


Изготовление игрушек для детей детского сада «Оригами»

-развитие творческих способностей,

-воспитание заботливого отношения к малышам


бумага, ножницы


1

9


Радость труда. Проект


Изготовление новогодних

украшений.

-развитие творческих способностей

поделки

бумага, ножницы, клей, природный материал


1

10


Что можно сделать своими руками? Украшение класса.


Украшение класса.

-развитие творческих способностей, коммуникативных навыков


Цветная бумага, ножницы, клей,


1

11

Что такое профессия и как её выбрать-1ч

Твой труд дома. Профессии родителей

Рассказ

Виды увлечений и их роль в жизни человека. Отличие увлечения от профессии

труд


1


12

Кто нуждается в нашей помощи?- 5ч

Наш и руки не знают скуки!. Конструирование игрушек из прямоугольных коробок.

Изготовление подарка

- воспитание любви, уважения к старшим

- развитие творческих способностей




1

13


Изготовление подарков нашим папам к 23 февраля.

Беседа, изготовление подарка

- воспитание любви, уважения к старшим

- развитие творческих способностей


образцы игрушек

0,5

1

14


Мамочку поздравить я хочу с Женским днём!

изготовление подарка

- воспитание любви, уважения к старшим

- развитие творческих способностей

шитьё



0,5

15


Всегда найдется дело для умелых рук.

Помощь престарелым

воспитание чувства ответственности, общественной активности.




0,5

16


Субботник

уборка школьной территории.

воспитание у детей исполнительности, готовности в любую минуту включиться в общественно полезную работу


грабли


1

17

Итоговое занятие

Клуб весёлых мастеров


Подведение итогов, снятие усталости




1









1


Тематическое планирование 4 класс



п/п

Название раздела

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Что такое труд и почему люди трудятся

10

1

9

2

Работа над проектом

4

0

4

4

Экологическая акция

1

0

1

5

Кто нуждается в нашей помощи?

1

0

1

6

Итоговое занятие

1


1

И того

17

1,5

15,5






4 класс




п\п

Название раздела

Тема занятия

Форма проведения

Задачи

Термины

Оборудование

Кол-во часов

Теория

Практика

1

Что такое труд и почему люди трудятся –

6 ч

Труд кормит, а лень портит

Трудовые навыки третьеклассников. Урожай

на УОУ. Экскурсия

Беседа, тест «Что я умею делать и чему я хотел бы научиться?»

- Обобщить знания о значении труда в жизни человека

-познакомить с техникой

Урожай,

уборка

Лопаты, вёдра

0,5

0,5

2


Работа по благоустройству школьного опытного участка.

Практическая работа

расширение и обогащение практического опыта детей.


Чистота. порядок

Грабли, вёдра


1

3


Экологическая акция «Сохраним родник». Работа по расчистке родника

Практическая работа

расширение и обогащение практического опыта детей.


Ключ, родник,

беречь

Скребки, лопаты


1

4


Сбор материалов об экологоохраняемых растениях родного края.

Проект

Практическая работа

расширение и обогащение практического опыта детей.


Исчезающие виды растений

Справочники энциклопедии


1

5


Защита проектов по экологоохраняемым территориям.

Практическая работа

расширение и обогащение практического опыта детей, формирование творческого подхода к выполнению данного заданий


проект

Книжки-малышки


1

6


Экскурсия в осенний лес.

экскурсия

формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде.





1

7

Что такое творческий труд? -10ч

Защитим птиц зимой.(изготовление и развешивание кормушек)Практическая работа.

Практическая работа

развитие коммуникативных умений (трудиться в паре, в группе, умение распределять задания между собой).


Помощь

Охрана природы

кормушки


1

8


Изготовление поделок и поздравление пожилых людей.

Практическая работа

развитие коммуникативных умений (трудиться в паре, в группе, умение распределять задания между собой).



Поделки. Стихи


1

9


Мы сами мастера.

Проект


Изготовление новогодних

украшений.

развитие творческих способностей,

-воспитание заботливого отношения к себе и другим людям


игрушки.

бумага, ножницы, клей, природный материал


1

10


Готовимся к новогоднему балу.(изготовление масок, костюмов)Проект.

Практическая работа

развитие творческих способностей,


Маски, костюмы

бумага, ножницы, клей,


1

11-12


Изготовление подарков нашим папам к 23 февраля

Беседа, изготовление подарка

- воспитание любви, уважения к старшим

- развитие творческих способностей

поделки



2

13-14


Изготовление подарков и поздравление для наших мам и бабушек.

Практич раб . праздник

развитие творческих способностей,


поделки

бумага, ножницы, клей,


2

15


Всегда найдется дело для умелых рук.

Волонтёрская работа

воспитание любви, уважения к старшим

Помощь по укладке дров


1

16


Субботник

уборка школьной территории.

воспитание у детей исполнительности, готовности в любую минуту включиться в общественно полезную


грабли


1

17

Итоговое занятие

Клуб весёлых мастеров


Подведение итогов, снятие усталости



1



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • Закон «Об образовании».

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 го № 373).

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  • Примерные программы внеурочной деятельности [В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов] под ред. В.А.Горского. – М.: Просвещение,

2010. – (Стандарт второго поколения).

  • Селиванова О.Г., Арасланова Е.В. «Мой разноцветный мир» (Авторская программа

внеурочной деятельности младших школьников). Киров: КИПКиПРО. – 2010 – 35с.

  • Журналы «Педсовет», «Последний звонок», «Педаго­гическое творчество», «Начальная школа». г. Мытищи Московской области

  • Журналы «Читаем, учимся, играем»

  • Буровик А. А. Родословная вещей. - М.: Знание, 1991.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!