СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Эпоха дворцовых переворотов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа направлена на формирование навыков самостоятельной работы с источниками на внеурочной деятельности на примере темы по Истории России 8 класс "Эпоха дворцовых переворотов"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Эпоха дворцовых переворотов"»

Рабочая программа «Эпоха дворцовых переворотов».


Пояснительная записка.

Программа «Эпоха дворцовых переворотов» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.

Нормативно-правовое обеспечение реализации внеурочной деятельности «Эпоха дворцовых переворотов» осуществляется на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 - Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (с дополнениями и изменениями); утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010г. №1897 (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 29.12.2014 №1644).

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями и дополнениями от 31.12.2015 №1577 (п.п. 11.1, 11.2; п.11.3 (п.4), п.18.3.1.)

  3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189, приложение 6;

  4. Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования» (№ 03-296 от 12.05. 2011 г.);

  5. Устав ОУ;

  6. Образовательная программа ОУ.

При реализации данной программы расширяются знания, полученные обучающимися при изучении школьного курса истории, изобразительного искусства, русского языка и литературы. Занятия по данной программе направлены на практическую деятельность, т.е. на самостоятельный творческий поиск, совместную деятельность обучающихся. С помощью данной деятельности обучающиеся раскрывают свои способности, самовыражаются и самореализуются.

Данный курс рассчитан на 8 часов из расчета 1 час в месяц и предназначен для изучения обучающимися 8 классов.

Целью данного курса является формирование навыков самостоятельной работы с первоисточниками, формирование интереса обучающихся к истории, углубление знаний по предмету, формирование реального представления об историческом документе и его роли в изучении истории при помощи знакомства и исследования первоисточников.

Для того чтобы добиться поставленной цели необходимо сформулировать основные задачи:

- образовательная (овладеть методами работы с первоисточниками);

- развивающая (формировать навык самостоятельной работы с первоисточниками);

- воспитательная (воспитывать у обучающихся познавательный интерес к учебному предмету «История»).

Материал рабочей программы подобран с учетом индивидуальных способностей обучающихся, их интересов, создания устойчивой мотивации на изучении истории в дальнейшем. Программа составлена для обучающихся, проявляющих повышенный интерес к изучению истории.

Планируемые результаты освоения учебного курса.

Личностные результаты:

  • формирование гражданской позиции, патриотических чувств и чувство гордости за свою страну;

  • формирование способности принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

  • воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам

  • уважение к другим народам России и мира и принятие их, формирование межэтнической толерантности, готовности к равноправному сотрудничеству;

  • формирование умения строить жизненные планы с учетом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

  • развитие устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.

Метапредметные результаты:

  • организация и регулирование своей деятельности – учебной, общественной и др.;

  • выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов); заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

  • способность к решению творческих задач;

  • развитие умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать свое отношение к ней;

  • формирование способности ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане;

  • формирование способности к проектированию; практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности;

  • формирование умений работать в группе;

  • формирование навыков по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

  • формирование умений действовать с учетом позиции другого, согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми;

  • приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности;

  • формирование умения использовать информацию для установления причинно-следственных связей и зависимостей, объяснений и доказательств фактов в различных учебных и практических ситуациях, ситуациях моделирования и проектирования.

  • формирование умения самостоятельно контролировать свое время и управлять им;

  • формирование умения адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

  • формирование умения осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • формирование стремления устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формирование умения формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом.

Ожидаемые результаты внеурочной деятельности обучающихся в сфере самостоятельной работы с первоисточниками распределяются по трем уровням:

Первый уровень – приобретение обучающимися социальных знаний, получение и обработка информации из первоисточника;

Второй уровень – формирование позитивного отношения обучающегося к базовым ценностям нашего общества, к социальной реальности в целом, развитие ценностных отношений к родному Отечеству через осмысление, сравнение и оценку первоисточников;

Третий уровень – приобретение обучающимися опыта самостоятельного социального действия, приобретение навыков творческой деятельности.


Содержание программы.

  1. Понятие «исторический источник». Основа для работы с первоисточниками.

  2. «Что такое эпоха дворцовых переворотов?» (взгляд историков).

  3. «Что такое эпоха дворцовых переворотов?» (взгляд современников данной эпохи).

  4. Указы Елизаветы Петровны.

  5. Документы Екатерины I.

  6. Документы Анны Иоанновны.

  7. Документы Петра III.

  8. Оценка дворцовых переворотов современными историками.




















Календарно-тематическое планирование.



№ п/п

Тема раздела, занятия

Кол-во часов

Дата

Примечание

план

факт

1

Понятие «исторический источник». Основа для работы с первоисточниками.

1




2

«Что такое эпоха дворцовых переворотов?» (взгляд историков).

1




3

«Что такое эпоха дворцовых переворотов?» (взгляд современников данной эпохи).

1




4

Указы Елизаветы Петровны.

1




5

Документы Екатерины I.

1




6

Документы Анны Иоанновны

1




7

Документы Петра III.

1




8

Оценка дворцовых переворотов современными историками.

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!