Приложение №2 к ООП ООО,
утвержденной приказом №____ от ________________
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение гимназия № 1 г. Благовещенска
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
« Французский язык для юных исследователей»
5-9 классов
направление деятельности: общеинтеллектуальное
срок реализации программы: 1 год
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по иностранному языку и авторской программы по французскому языку как второму иностранному 5-9 классы, предметная линия « Синяя птица» Н.А. Селиванова- М.: Просвещение, 2013
год составления программы: 2020
I. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Французский язык для юных исследователей» в обобщенном виде можно охарактеризовать с точки зрения достижения установленных ФГОС ООО требований к результатам обучения учащихся:
Личностные результаты:
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю Росси, осознание своей этической и национальной принадлежности; формирование уважительного отношения к своему мнению, истории и культуре других народов.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Формирование целостного социально – ориентированного взгляда на мир и его органичном единстве и разнообразии природы, народов и культур.
Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
Формирование умения планировать, контролировать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата, а также формирование умения понимать причины успеха/неуспеха деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
Использование различных способов поиска в соответствии с коммуникативными задачами.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно - следственных связей.
Готовность слушать собеседника и вести диалог.
Предметные результаты:
В результате реализации данной программы обучающиеся должны:
знать/понимать:
особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- читать и выполнять различные задания к текстам;
- уметь общаться на франсцузком языке с помощью известных клише;
- понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
понимать на слух речь учителя, одноклассников;
понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера)
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Прогнозируемыми воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты), в том числе и в открытой общественной среде.
Одним из результатов обучения программе - развитие качеств личности у обучающихся в результате занятий:
- толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
- познавательная, творческая, общественная активность;
- самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
- коммуникабельность;
- уважение к себе и другим;
- личная и взаимная ответственность;
- готовность действия в нестандартных ситуациях;
Принцип набора детей - свободный, по желанию. Рекомендуемый количественный состав группы обучающихся - от 9 до 15 человек, поскольку занятия имеют ярко-выраженный практический и деятельностный характер. При меньшем количестве обучающихся будет затруднена реализация принципов кооперативного обучения, при очень большом количестве участников не будет в достаточной мере осуществлён личностно-индивидуальный подход.
Количество занятий в течение учебного года-35, в режиме 1 раз в неделю. Длительность одного занятия-1 академический час (45 мин)
II.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Класс | Содержание курса внеурочной деятельности | Формы организации внеурочной деятельности | Виды деятельности учащихся |
5-9 | Раздел 1. В стране согласных и гласных (10 часов) Французский алфавит. Считалочки. Французские гласные Французские согласные А что такое дифтонги? Открытые и закрытые звуки. Ч то обозначают такие значки: , ^ , ? Много ли правил чтения во французском языке? Все ли буквы читаются? Какое буквосочетание ты запомнил быстро? Мини-проект «Моё путешествие в страну согласных и гласных.» | Беседа. Презентация. Ролевая игра. Лексико-грамматические упражнения в группах и в парах. | Подготовка проектов и их защиты. Защита проектов.Игры. Выполнение лексико-грамматических упражнений в группах и в парах Лексические и грамматические игры. |
Раздел 2. Его величество Глагол (12 часов) Глаголы I группы. Личные окончания глаголов данной группы. Глаголы II группы и личные окончания таких глаголов. Глаголы III группы или неправильные глаголы. Вспомогательные глаголы avoir и être Какой глагол выбрать avoir или être? Словосочетания с глаголами avoir и être. Французские идиомы с avoir и être. Глаголы vouloir и pouvoir. Возвратные глаголы Да или нет? (отрицание во французском языке) Особая форма глагола participe passé Мини-проект «Памятка: как запомнить неправильные глаголы» | Беседа. Презентация. Игры. Лексико-грамматические упражнения в группах и в парах. | Составление памятки. Выполнение лексико-грамматических упражнений в группах и в парах. Лексические и грамматические игры. |
Раздел 3. Шкатулка новых слов (13 часов) Что помогает определить род имени существительного во французском языке? Определенный или неопределенный артикль? Есть ли средний род у французских имен существительных? Образование множественного числа имени существительного А можно ли сказать иначе? Найди похожие слова! Поменяй одну букву и образуй новое слово! Какое слово здесь лишнее? Как появились французские слова в русском языке? Как быстро запоминать новые слова? Мини-проект «Мои каллиграммы» Разгадай кроссворд. Что в твоем рюкзаке? (игра) | Беседа. Презентация. Игры. Лексико-грамматические упражнения в группах и в парах. | Подготовка проектов и их защиты. Защита проектов. Выполнение лексико-грамматических упражнений в группах и в парах Разгадывание кроссворда. Мини-исследование словарей. Лексические и грамматические игры. |
III.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОГО РАЗДЕЛА И ТЕМЫ
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов |
| Раздел 1. В стране согласных и гласных | 10 |
| Французский алфавит. Считалочки. | 1 |
| Французские гласные | 1 |
| Французские согласные | 1 |
| А что такое дифтонги? | 1 |
| Открытые и закрытые звуки. | 1 |
| Ч то обозначают такие значки: , ^ , ? | 1 |
| Много ли правил чтения во французском языке? | 1 |
| Все ли буквы читаются? | 1 |
| Какое буквосочетание ты запомнил быстро? | 1 |
| Мини-проект «Моё путешествие в страну согласных и гласных.» | 1 |
| Раздел 2. Его величество Глагол | 12 |
| Глаголы I группы. Личные окончания глаголов данной группы. | 1 |
| Глаголы II группы и личные окончания таких глаголов. | 1 |
| Глаголы III группы или неправильные глаголы. | 1 |
| Вспомогательные глаголы avoir и être | 1 |
| Какой глагол выбрать avoir или être? | 1 |
| Словосочетания с глаголами avoir и être. | 1 |
| Французские идиомы с avoir и être. | 1 |
| Глаголы vouloir и pouvoir. | 1 |
| Возвратные глаголы | 1 |
| Да или нет? (отрицание во французском языке) | 1 |
| Особая форма глагола participe passé | 1 |
| Мини-проект «Памятка: как запомнить неправильные глаголы» | 1 |
| Раздел 3. Шкатулка новых слов | 13 |
| Что помогает определить род имени существительного во французском языке? | 1 |
| Определенный или неопределенный артикль? | 1 |
| Есть ли средний род у французских имен существительных? | 1 |
| Образование множественного числа имени существительного | 1 |
| А можно ли сказать иначе? | 1 |
| Найди похожие слова! | 1 |
| Поменяй одну букву и образуй новое слово! | 1 |
| Какое слово здесь лишнее? | 1 |
| Как появились французские слова в русском языке? | 1 |
| Как быстро запоминать новые слова? | 1 |
| Мини-проект «Мои каллиграммы» | 1 |
| Разгадай кроссворд. | 1 |
| Что в твоем рюкзаке? (игра) | 1 |