СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности « Французский язык для юных исследователей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программанацелена на углубленное изучение грамматики французского языка

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности « Французский язык для юных исследователей»»

Приложение №2 к ООП ООО,

утвержденной приказом №____ от ________________


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение гимназия № 1 г. Благовещенска



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

« Французский язык для юных исследователей»

5-9 классов

направление деятельности: общеинтеллектуальное

срок реализации программы: 1 год

разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по иностранному языку и авторской программы по французскому языку как второму иностранному 5-9 классы, предметная линия « Синяя птица» Н.А. Селиванова- М.: Просвещение, 2013


год составления программы: 2020

I. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Французский язык для юных исследователей» в обобщенном виде можно охарактеризовать с точки зрения достижения установленных ФГОС ООО требований к результатам обучения учащихся:


Личностные результаты:

  1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю Росси, осознание своей этической и национальной принадлежности; формирование уважительного отношения к своему мнению, истории и культуре других народов.

  2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  3. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

  5. Формирование целостного социально – ориентированного взгляда на мир и его органичном единстве и разнообразии природы, народов и культур.

  6. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

  1. Формирование умения планировать, контролировать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата, а также формирование умения понимать причины успеха/неуспеха деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

  2. Использование различных способов поиска в соответствии с коммуникативными задачами.

  3. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно - следственных связей.

  4. Готовность слушать собеседника и вести диалог.


Предметные результаты:

В результате реализации данной программы обучающиеся должны: 

знать/понимать:

  • особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

  • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

- читать и выполнять различные задания к текстам;

- уметь общаться на франсцузком языке с помощью известных клише;

- понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;

  • понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера)

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Прогнозируемыми воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты), в том числе и в открытой общественной среде.

Одним из результатов обучения программе - развитие качеств личности у обучающихся в результате занятий:

- толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

- познавательная, творческая, общественная активность;

- самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

- коммуникабельность;

- уважение к себе и другим;

- личная и взаимная ответственность;

- готовность действия в нестандартных ситуациях;

Принцип набора детей - свободный, по желанию. Рекомендуемый количественный состав группы обучающихся - от 9 до 15 человек, поскольку занятия имеют ярко-выраженный практический и деятельностный характер. При меньшем количестве обучающихся будет затруднена реализация принципов кооперативного обучения, при очень большом количестве участников не будет в достаточной мере осуществлён личностно-индивидуальный подход.

Количество занятий в течение учебного года-35, в режиме 1 раз в неделю. Длительность одного занятия-1 академический час (45 мин)

II.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Класс

Содержание курса внеурочной деятельности

Формы организации внеурочной деятельности

Виды деятельности

учащихся

5-9

Раздел 1. В стране согласных и гласных (10 часов) Французский алфавит. Считалочки.

Французские гласные

Французские согласные

А что такое дифтонги?

Открытые и закрытые звуки.

Ч то обозначают такие значки: , ^ , ?

Много ли правил чтения во французском языке?

Все ли буквы читаются?

Какое буквосочетание ты запомнил быстро?

Мини-проект «Моё путешествие в страну согласных и гласных.»

Беседа. Презентация. Ролевая игра. Лексико-грамматические упражнения в группах и в парах.

Подготовка проектов и их защиты. Защита проектов.Игры. Выполнение лексико-грамматических упражнений в группах и в парах

Лексические и грамматические игры.

Раздел 2. Его величество Глагол (12 часов)

Глаголы I группы. Личные окончания глаголов данной группы.

Глаголы II группы и личные окончания таких глаголов.

Глаголы III группы или неправильные глаголы.

Вспомогательные глаголы avoir и être

Какой глагол выбрать avoir или être?

Словосочетания с глаголами avoir и être.

Французские идиомы с avoir и être.

Глаголы vouloir и pouvoir.

Возвратные глаголы

Да или нет? (отрицание во французском языке)

Особая форма глагола participe passé

Мини-проект «Памятка: как запомнить неправильные глаголы»

Беседа. Презентация. Игры. Лексико-грамматические упражнения в группах и в парах.


Составление памятки. Выполнение лексико-грамматических упражнений в группах и в парах. Лексические и грамматические игры.

Раздел 3. Шкатулка новых слов (13 часов)

Что помогает определить род имени существительного во французском языке?

Определенный или неопределенный артикль?

Есть ли средний род у французских имен существительных?

Образование множественного числа имени существительного

А можно ли сказать иначе?

Найди похожие слова!

Поменяй одну букву и образуй новое слово!

Какое слово здесь лишнее?

Как появились французские слова в русском языке?

Как быстро запоминать новые слова?

Мини-проект «Мои каллиграммы»

Разгадай кроссворд.

Что в твоем рюкзаке? (игра)

Беседа. Презентация. Игры. Лексико-грамматические упражнения в группах и в парах.

Подготовка проектов и их защиты. Защита проектов. Выполнение лексико-грамматических упражнений в группах и в парах Разгадывание кроссворда. Мини-исследование словарей. Лексические и грамматические игры.


III.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОГО РАЗДЕЛА И ТЕМЫ


Наименование разделов и тем

Количество часов


Раздел 1. В стране согласных и гласных

10

Французский алфавит. Считалочки.

1

Французские гласные

1

Французские согласные

1

А что такое дифтонги?

1

Открытые и закрытые звуки.

1

Ч то обозначают такие значки: , ^ , ?

1

Много ли правил чтения во французском языке?

1

Все ли буквы читаются?

1

Какое буквосочетание ты запомнил быстро?

1

Мини-проект «Моё путешествие в страну согласных и гласных.»

1


Раздел 2. Его величество Глагол

12

Глаголы I группы. Личные окончания глаголов данной группы.

1

Глаголы II группы и личные окончания таких глаголов.

1

Глаголы III группы или неправильные глаголы.

1

Вспомогательные глаголы avoir и être

1

Какой глагол выбрать avoir или être?

1

Словосочетания с глаголами avoir и être.

1

Французские идиомы с avoir и être.

1

Глаголы vouloir и pouvoir.

1

Возвратные глаголы

1

Да или нет? (отрицание во французском языке)

1

Особая форма глагола participe passé

1

Мини-проект «Памятка: как запомнить неправильные глаголы»

1


Раздел 3. Шкатулка новых слов

13

Что помогает определить род имени существительного во французском языке?

1

Определенный или неопределенный артикль?

1

Есть ли средний род у французских имен существительных?

1

Образование множественного числа имени существительного

1

А можно ли сказать иначе?

1

Найди похожие слова!

1

Поменяй одну букву и образуй новое слово!

1

Какое слово здесь лишнее?

1

Как появились французские слова в русском языке?

1

Как быстро запоминать новые слова?

1

Мини-проект «Мои каллиграммы»

1

Разгадай кроссворд.

1

Что в твоем рюкзаке? (игра)

1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!