Министерство образования и науки Алтайского края Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья КГБОУ «Петровская общеобразовательная школа-интернат»
РАССМОТРЕНО МО учителей трудового обучения Протокол № __ от ________ | УТВЕРЖДЕНО Директор КГБОУ «Петровская общеобразовательная школа – интернат» О.Л. Комарова приказом от _______ № ___ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ГОРОД МАСТЕРОВ» ДЛЯ 5 КЛАССА
НА 2020 - 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Разработчик: Поливцева Е.М.
учитель трудового обучения первой квалификационной категории.
Пояснительная записка
Рабочая программа «Город мастеров» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе примерной программы внеурочной деятельности Т.М.Рагозиной
Место учебного курса
Программа составлена из расчета 32 часа, 1 раз в неделю.
Планируемые результаты освоения учащимися программы «Город мастеров»
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
Интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
Познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
Адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
Внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
Выраженной познавательной мотивации;
Устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
Планировать свои действия;
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
Адекватно воспринимать оценку учителя;
Различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
Проявлять познавательную инициативу;
Самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
Допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
Учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
Формулировать собственное мнение и позицию;
Договариваться, приходить к общему решению;
Соблюдать корректность в высказываниях;
Обучающийся получит возможность научиться:
Учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
Владеть монологической и диалогической формой речи;
Осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
Осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы;
Анализировать объекты, выделять главное;
Осуществлять синтез ;
Проводить сравнение и классификацию;
Устанавливать причинно-следственные связи;
Строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
Осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
Осознанно строить сообщения в различных формах;
Использовать методы и приёмы художественно-творческой деятельности в повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
Развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
Расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
Использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
Оказывать посильную помощь в оформлении класса, школы, своего жилища;
Достичь оптимального для каждого уровня развития;
Сформировать навыки работы с информацией.
Содержание курса
Основы культуры труда и самообслуживания.
Рукотворный мир как результат труда человека. Разнообразие предметов, окружающих нас в повседневной жизни. Природа как источник сырья. Способы переработки сырья в готовое изделие. Последовательное выполнение работы по изготовлению изделий.
Организация рабочего места для работы с различными материалами ( рациональное размещение материалов, инструментов и приспособлений).
Анализ объекта и его назначения.
Данный раздел раскрывается при организации творчества во всех мастерских.
Технология ручной обработки материалов.
Природные материалы. Происхождение природных материалов. Растительные природные материалы: листья, семена, веточки, шишки, скорлупа орехов. Свойства природных материалов. Способы заготовки, правила хранения и правила поведения при сборе природного материала.
Инструменты и приспособления для обработки природных материалов. Техника безопасности при работе с инструментами.
Приемы работы с природными материалами.
Пластические материалы. Пластилин, масса для моделирования, соленое тесто. Подготовка к работе. Инструменты и приспособления. Приемы работы с инструментами и приспособлениями. Основы безопасности при использовании инструментов и приспособлений.
Бумага. Виды бумаги. Свойства бумаги. Рациональное использование бумаги.
Виды графических изображений. Инструменты и приспособления для обработки бумаги. Техника безопасности при работе с инструментами. Приемы работы с бумагой.
Текстильные материалы. Виды тканей. Свойства тканей. Экономное расходование тканей при раскрое. Нитки и их виды. Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов. Приемы безопасного использования инструментов и приспособлений. Приемы работы с текстильными материалами.
Конструирование и моделирование.
Общее представление о конструировании как создании конструкций предметов. Изделие, деталь изделия. Модель. Конструирование и моделирование изделий из бумаги, природных материалов.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Количество часов | Дата |
Мастерская игротеки |
1 | Китайская головоломка из цветного картона. | 2 | 8.09 15.09 |
2 | Домино | 2 | 22.09 29.09 |
Мастерская флористики |
4 | Работа с природным материалом | 1 | 6.10 |
5 | Аппликация из засушенных листьев | 1 | 13.10 |
Мастерская коллекции идей |
7 | Узоры из бумажных лент. | 2 | 20.10 10.11 |
8 | Бумажная мозаика. | 2 | 17.11 24.11 |
| «Папье-маше» (изготовление блюдца) | 3 | 1.12 8.12 15.12 |
| Поделки из ватных дисков | 1 | 22.12 |
| Работа с тканью. Аппликация из ткани | 2 | 12.01 19.01 |
| Поделки из цветной бумаги | 2 | 26.01 2.02 |
Мастерская конструирования и моделирования |
10 | Карандашница | 1 | 9.02 |
11 | Корзинка | 1 | 16.02 |
| Планер | 1 | 2.03 |
| Поделки из бумаги. Оригами. | 1 | 9.03 |
Мастерская лепки |
13 | Декоративное панно из соленого теста | 2 | 16.03 30.03 |
14 | Соленое тесто, фигурки животных. | 2 | 6.04 13.04 |
Мастерская волшебной паутинки |
16 | Сувениры из ниток | 2 | 20.04 27.04 |
17 | Панно из резаных ниток | 2 | 4.05 11.05 |
Мастерская кукольного театра |
19 | Куклы из пластиковых стаканов | 1 | 18.05 |
20 | Пальчиковый кукольный театр. | 1 | 25.05 |
Учебно- методическое обеспечение
Авторская программа внеурочной деятельности « Город мастеров» Т.М. Рагозина. – М: Академкнига/ Учебник.