СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я - гражданин России" 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Я - гражданин России" 8 класс»

Программа курса внеурочной деятельности «Я гражданин и патриот России» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и носит научно – познавательное, духовно-нравственное направление и рассчитана на проведение теоретических и практических занятий.


Планируемы результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты.

У обучающегося будет формироваться:

– чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре,

– осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;

– уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;

– уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;

– способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

- интерес к научно-исследовательской деятельности.

Метапредметные результаты.

Познавательные УУД.

Обучающиеся получат возможность научится:

- перечислять ценности демократического общества и правового государства, объяснять значение деятельности институтов гражданского общества, определять проявление демократических принципов в практике;

- называть особенности России как федеративного государства, жители которого представляют различные народы; называть народы, живущие в современной России; приводить примеры культурных особенностей разных народов России; рассказывать о государственном устройстве России; перечислять и описывать способы участия граждан в жизни страны;

- объяснять, что такое толерантность и почему для общей пользы необходимо жить в мире и дружбе представителям разных народов и культур; сравнивать культурные особенности народов России с позиции уважения социального многообразия;

- объяснять, почему любовь к Родине – это одно из важнейших чувств человека; называть поступки, связанные с патриотическим отношением человека к своей стране; давать характеристику патриоту малой и большой Родины; объяснять, почему гражданственность предполагает проявление инициативы и активности в решении проблем своей малой родины;

- перечислять международные организации, в которые входит наша страна, объяснять функции этих организаций, приводить примеры их деятельности в мире, находить информацию о позициях нашей страны по наиболее важным международным вопросам;

- определять значение экономики в развитии общества;

- находить информацию о культурном многообразии России, тенденциях развития экономики страны, характеристике современного экологического состояния, информацию о роли России на международной арене, используя различные источники, в том числе и электронные; проводить самостоятельные мини-исследования;

- использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

- составлять план поисково-исследовательского проекта;

- находить и обрабатывать информацию;

- анализировать объекты, выделять главное;

Регулятивные УУД.

Обучающиеся получат возможность научится:

- планировать свои действия в соответствии с конкретной поставленной задачей;

- заниматься самостоятельным исследовательским поиском;

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

Коммуникативные УУД.

Обучающиеся получат возможность научится:

- описывать конкретные факты и события;

- договариваться, приходить к общему решению;

- работать в группе;

- высказывать суждения, аргументировать


Содержание курса внеурочной деятельности

Мы – россияне.

Граждане России – россияне. Россия – многонациональное государство. Особенности территориального устройства страны. Культурное многообразие народов России. Традиции, обычаи, праздники народов России. Многообразие и единство нашей страны. Малая родина в составе России. Семейные традиции; мои родители; моя родословная. Мое имя. Что оно означает? Мои обязанности в семье; семейные праздники. Моя школа - моя судьба.

Российская государственность.

Государство на страже закона, прав и свобод граждан. Как формируется государственная власть. Ветви власти. Органы власти в России: правительство, парламент, суд. Ролевая игра «Выборы». Власть и политика. Участие граждан в управлении страной.

Россия – демократическое государство.

Демократия – власть народа: история и современность. Признаки правового государства. Власть закона как основа правового государства. Право и правовая культура. Взаимодействие государства и гражданского общества в решении общественных проблем. Виртуальная экскурсия. Ценности и принципы демократии.

Гражданин в экономических отношениях.

Государство в экономической жизни людей – история и современность. Понятие «экономика». Частная собственность и ее роль в обществе. Гражданский кодекс РФ. Государство в экономической жизни людей – история и современность. Экономические функции государства. Занятость и трудоустройство в современной России. Экскурсия в банк «Роль банков в экономике». Встреча с работником налоговой инспекции «Налоговая политика государства».

Современное российское общество.

Современное российское общество и тенденции его развития. Представления об историческом времени. Прогресс и регресс в развитии общества. Научные открытия и технические достижения. Встреча с представителями религиозных конфессий. Создание презентаций «Экологические проекты в России и мире».

Россия в современном мире. Конфликты между государствами. Международные отношения. Войны в истории человечества и России. Может ли человечество жить без войн. Международный терроризм как острая проблема современного мира. Пацифисты. Диспут «Современный мир».


Тематическое планирование



урока


Наименование раздела, тема урока

Кол- во часов


Форма проведения

Формы контроля



всего

теория

практика



1.

Граждане России - россияне

1

1


беседа

диспут

2-3

Россия – многонациональное государство

2

1

1

подготовка проектов

проекты

4-5

Особенности территориального устройства страны

2

1

1

подготовка проектов

проекты

6

Традиции, обычаи, праздники народов России

2


2

поиск сайтов и извлечение нужной информации

сообщения

8-9

Малая Родина в составе России

2

1

1

рефераты

защита рефератов

10-11

Семейные традиции; мои родители; моя родословная.

2

1

1

Подготовка проектов

проекты

12-13

Мое имя. Что оно означает? Мои обязанности в семье; семейные праздники.

2

1

1

Подготовка проектов

проекты

14

Моя школа - моя судьба.

1

1




15

Государство на страже закона, прав и свобод граждан

1


1

поиск сайтов и извлечение нужной информации

школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по праву

16

Органы власти в России. Ветви власти

1

1

игра

ролевая игра «Выборы»

17

Власть и политика

1


1

встреча с депутатом городской Думы

беседа

18-19

Демократия – власть народа: история и современность

2


2

поиск сайтов и извлечение нужной информации

стенгазеты

20

Государство в экономической жизни людей

1

1


беседа

дискуссия

21

Гражданский кодекс РФ

1

1


беседа

дискуссия

22-23

Занятость и трудоустройство в современной России

2


2

экскурсия в Службу занятости населения

экскурсия

24-25

Роль банков в экономике

2


2

экскурсия в банк

экскурсия

26

Налоговая политика государства

1


1

встреча с работником налоговой инспекции

беседа

27-28

Современное российское общество и тенденции его развития

2

2


беседа

дискуссия

29

Научные открытия и технические достижения

1

1


беседа

дискуссия

30-31

Многообразие религиозных конфессий

2


2

встречая с представителями религиозных конфессий

беседа

32-33

Экологические проекты в России и мире

2


2

создание презентаций

презентации

34-35

Может ли человечество жить без войн

2


2

интеллектуальная неделя

дискуссия

























Приложение 1.

Аннотация к программе внеурочной деятельности

«Я гражданин и патриот России»

8 класс

Программа «Я гражданин и патриот России» предназначена для учащихся 8 класса.

Данная программа рассчитана на 34 часа.

Цель программы:

- создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, мотивами деятельности и поведения.

Задачи программы:

- познакомить учащихся с важнейшими событиями становления Российской государственности

- сформировать у учащихся представления о месте и роли Российского государства в мировой истории, о политическом устройстве России, об институтах государства, их роли в жизни общества, о важнейших законах нашей страны;

- развить первичные практические навыки работы с документальными и архивными материалами;

- побудить учащихся к поисково-исследовательской созидательной деятельности;

- способствовать расширению кругозора школьников и социализации подростков.

Место программы внеурочной деятельности «Я – гражданин России» в учебном плане: программа внеурочной деятельности «Я – гражданин России» реализуется в 8 – 9 классах. Всего 35 часов в 8 классах, 34 часа в 9 классах. Принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения занятий: занятия проводятся после всех уроков расписания. Программа носит научно – познавательное, духовно-нравственное направление и рассчитана на проведение теоретических и практических занятий.

Формы и методы проведения занятий:

- проведение викторин;

- экскурсии;

- поиск сайтов и извлечение нужной информации;

- проектная деятельность;

- разработка и проведение экскурсий по стендам;

- встречи;

- подготовка сообщений, презентаций.

Методы обучения:

Словесный: объяснение нового материала, беседа с учащимися в процессе изучения новой темы.

Наглядный: применение наглядных пособий, предметов и документов.

Проектный: работа учащихся над индивидуальными проектами.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!