СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – гражданин». (Изучаем Конституцию РФ) для 7,8,9 классов на 2020- 2021 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – гражданин». (Изучаем Конституцию РФ) для 7,8,9 классов на 2020- 2021 учебный год»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Чекулинская основная школа Смоленского района Смоленской области


ПРИНЯТА решением на заседании

педагогического совета

Протокол № 1

« 30» августа 2020 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Чекулинской ОШ

______________/О.И. Трушина/

Приказ от «30» августа 2020 г. № 64






Рабочая программа

внеурочной деятельности «Я – гражданин».

(Изучаем Конституцию РФ)

для 7,8,9 классов

на 2020- 2021 учебный год




Составила: учитель обществознания

Трушина Ольга Ивановна









д. Чекулино,

2020/2021 учебный год

Рабочая программа кружка «Я - гражданин» (Изучаем Конституцию Российской Федерации) составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ Чекулинской ОШ, на основе авторской программы Т.В.Чижиковой «Я - гражданин» (Изучаем Конституцию Российской Федерации).

Рабочая программа факультатива рассчитана на 0,5 час в неделю, 17 часов в год.


1. Планируемые результаты освоения курса.

Личностные результаты

  • Воспитание российского гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • Формирование коммуникативной компетенции в обращении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения, в том числе в чрезвычайных ситуациях.


Метапредметные результаты

  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;

  • Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий.


Предметные результаты

  • Формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности,




  • правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • Понимание основных принципов жизни общества, роли права как важного фактора обеспечения прав человека и гражданина;

  • Приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире, адаптация в нем, формирования собственной активной позиции в общественной жизни страны.


2. Содержание курса с указанием форм и видов деятельности

История появления конституции. Истоки конституционализма. Понятие и юридические свойства конституции. Сущность конституции. Конституционализм.

История становления и развития Конституции РФ. Первые попытки введения конституции. Советские конституции.

Конституционный строй РФ. Основные черты Конституции РФ. Понятие конституционного строя. Закрепление конституционного строя в Конституции РФ.

Гражданство. Принципы гражданства РФ. Основания и порядок приобретения гражданства РФ. Прекращение гражданства РФ. Порядок изменения гражданства детей. Порядок решения дел о гражданстве РФ.

Конституционные права и свободы. Понятие и классификация конституционных прав и свобод. Личные права и свободы. Политические права и свободы. Социально-экономические права и свободы. Основные обязанности. Гарантии прав и свобод человека и гражданина. Уполномоченный по правам человека.

Конституционно-правовой статус РФ. Становление и развитие Российской Федерации. Основы национально-государственного устройства РФ. Разновидности субъектов РФ. Полномочия субъектов РФ.

Разделение властей и условия их взаимодействия. Понятие «власть». Принципы разделение властей. Почему необходимо разделение властей.

Органы власти Российской Федерации. Понятие государственного органа РФ. Система государственных органов РФ.

Избирательная система РФ. Принципы избирательного права. Виды избирательных систем. Избирательный процесс.

Президент РФ. Становление института Президента РФ. Порядок выборов и вступление в должность. Правовой статус Президента. Полномочия Президента. Правовые акты Президента. Основания досрочного прекращения полномочий Президента.

Федеральное собрание РФ. Состав, порядок формирования российского парламента, его место в системе органов государства.

Совет Федерации России. Состав и порядок формирования Совета Федерации. Полномочия Совета Федерации.

Государственная Дума. Компетенция Государственной Думы. Законодательный процесс.

Правительство РФ. Состав и порядок формирования Правительства. Полномочия Правительства РФ. Организация деятельности Правительства РФ. Акты Правительства РФ.

Судебная власть в РФ. Конституционные принципы осуществления судебной власти. Особенности судебной власти. Структура федеральных судов России. Правоохранительные органы РФ.

Конституционный суд. Порядок образования Конституционного суда. Полномочия и деятельность Конституционного суда.

Местное самоуправление. Понятие о местном самоуправлении. Функции местного самоуправления. Принципы местного самоуправления. Органы местного самоуправления. Основы деятельности местного самоуправления. Предмет ведения местного самоуправления. Конституционные гарантии правомочий местного самоуправления.


На занятиях кружка предусматриваются следующие формы организации деятельности: лекции, семинары, практикумы, лабораторные занятия, тренинги. При планировании и организации занятий необходимо определить оптимальное соотношение теоретических и практических занятий, использовать активные и интерактивные методы обучения.


При проведении лекций и семинарских занятий следует уделить внимание сложным теоретическим вопросам, недостаточно отраженным в школьных учебниках.

Практические занятия должны быть направлены на рассмотрение теоретического материала с помощью примеров, ситуаций из реальной жизни для обеспечения достаточной системности и глубины понимания обществоведческих вопросов. Особое внимание при организации практикумов также следует уделить отработке умений учащихся раскрывать смысл афористичного высказывания и формулировать собственные суждения и аргументы по актуальным проблемам.

Лабораторные занятия должны быть ориентированы на развитие умений учащихся осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации из неадаптированных источников.

Тренинги позволят ученику выработать определенный алгоритм действий при решении различных моделей заданий и помогут объективно оценить уровень собственных знаний.

Важно организовать личностно-ориентированную работу по овладению программой курса, учитывающую пробелы в знаниях и умениях конкретного ученика.























Тематическое планирование


п/п


Название тем


Всего часов

1

История появления конституции. Истоки конституционализма. Конституции зарубежных стран

1

2

История становления и развития Конституции РФ. Конституция РФ. Конституционный строй Российской Федерации.

1

3

Основы правового статуса личности.

1

4

Конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина.

1

5

Гарантии прав и свобод человека и гражданина. Уполномоченный по правам человека

1

6

Гражданство

1

7

Конституционно-правовой статус РФ

1

8

Субъекты Федерации. Органы власти РФ. Разделение властей и условия их взаимодействия

1

9

Избирательная система РФ

1

10

Президент РФ

1

11

Федеральное собрание РФ

1

12

Совет Федерации России. Государственная Дума

1

13

Законодательный процесс

1

14

Правительство РФ

1

15

Конституционные основы судебной власти. Конституционный суд. Конституционно-правовой статус прокуратуры

1

16

Местное самоуправление

1

17

Промежуточная аттестация. Итоговое обобщение.

1

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!