СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Я-пешеход и пассажир»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир» соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебному плану образовательного учреждения на 2019 -2020 учебный год, учебному годовому графику на 2019 - 2020 учебный год.

Во 2 классе — 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели)

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Я-пешеход и пассажир»»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Домодедовская средняя общеобразовательная школа №8




УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ Домодедовской СОШ №8

______________________О.М. Комарницкая

Приказ № 575 от «22» августа 2019 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Я-пешеход и пассажир»

Социальное направление развития


2019-2020 учебный год

( срок реализации программы)

2 «Б»

( возраст обучающихся)





Составитель: Горбачева Ольга Геннадьевна,

учитель начальных классов высшей категории









г. Домодедово

2019 – 2020 уч. г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир» соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебному плану образовательного учреждения на 2019 -2020 учебный год, учебному годовому графику на 2019 - 2020 учебный год.

Во 2 классе — 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели)

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

- личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;

- метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

- предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.


Личностными результатами программы внеурочной деятельности по социальному направлению «Я – пешеход и пассажир» является формирование следующих умений:

  • принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

  • осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

  • положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Ты — пешеход и пассажир»»;

  • способность к самооценке;

  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.


Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по социальному направлению «Я – пешеход и пассажир» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1. Регулятивные УУД:

  • использование речи для регуляции своего действия;

  • адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.


2. Познавательные УУД:

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

- средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.


3. Коммуникативные УУД:

- умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- слушать и понимать речь других.

- средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

- средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по социальному направлению «Я – пешеход и пассажир» обучающиеся усвоят:

  • навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  • умение ставить и формулировать проблемы;

  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

  • установление причинно-следственных связей.

научатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.







СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Я – пешеход и пассажир» состоит из 3 разделов:

  1. Ориентировка в окружающем мире.

Форма предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат). Цвет (цветовые оттенки) предметов (сравнение, называние, классификация). Пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира (близко-далеко; рядом, около; за; перед; ближе-дальше). Форма и цвет знаков дорожного движения (белый треугольник с красной полосой по краям; синий квадрат; белый круг с красной полосой по краю; синий круг с белой полосой по краю и др.). Цвет и форма запрещающих знаков: «движение пешеходов запрещено», «движение на велосипеде запрещено». Адрес местожительства, название ближайших улиц и их особенности. Дорога от дома до школы (кинотеатра, парка, магазина и пр.). Транспорт. Наземный, подземный, воздушный, водный (узнавание, называние, различение). Транспортное средство. Участники дорожного движения: водитель, пассажир, пешеход (узнавание, называние, особенности поведения).

  1. Ты пешеход.

Дорога. Тротуар как часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. Правила движения по тротуару: движение навстречу транспорту; движение по обочине при отсутствии тротуара; движение в темное время суток только в сопровождении взрослого. Знаки дорожного движения, определяющие переход дороги: «пешеходный переход», «пешеходная дорожка», «подземный пешеходный переход», «надземный пешеходный переход», «место остановки автобуса (троллейбуса)», «место остановки трамвая» (название, назначение, внешние признаки). Особенности поведения, определяемые тем или иным знаком ДД (правила перехода дороги при разных знаках пешеходного перехода). Светофор пешеходный и транспортный. Особенности сигналов светофора и действия пешеходов в соответствии с ними.

  1. Ты- пассажир

Правила поездки в транспортном средстве: не отвлекать водителя разговорами; не задерживаться у входа и выхода; вести себя спокойно и сдержанно, не высовываться из окна.

Каждый отдельный раздел курса включает в себя различные виды деятельности:

  • чтение стихов, сказок, рассказов;

  • постановка драматических сценок, спектаклей;

  • прослушивание песен и стихов;

  • разучивание и исполнение песен, стихов;

  • организация подвижных игр;

  • проведение опытов;

  • выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения;

  • рисование;

  • решение ситуационных задач;

  • просмотр тематических видеофильмов, дидактические игры, беседы, анализ ситуаций, составление памяток, обсуждение проблемы, составление плана, работа с карточками.

Внеурочная деятельность организуется в форме экскурсий, кружковой работы, круглого стола, конференций, диспутов, соревнований, поисковых и научных исследований, общественно полезного практики, бесед, лекций, игр, проектов и других.


Формы организации внеурочной деятельности

Фронтальная форма обучения

Словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем обучающимся, обмен информацией между преподавателем и обучающимися. Произвольное внимание обучающихся в процессе объяснения преподавателя, фронтального опроса; корректирующая информация со стороны преподавателя, правильные ответы обучающихся.

Групповая (парная) форма обучения

Организация парной работы или выполнение дифференцированных заданий группой обучающихся (с помощью карточек, классной доски). Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности); соревнование между группами.

Коллективная форма организации обучения

Частичная или полная передача организации учебного занятия обучающимися группы. Создание условий, при которых обучающиеся самостоятельно организуют и проводят фрагменты занятий или всё занятие.

Индивидуальная форма обучения

Индивидуальное сообщение новой для группы информации (доклад). Результативность индивидуальной помощи со стороны преподавателя или обучающихся. Опосредованное оказание индивидуальной помощи через источники информации.



Тематическое планирование


п/п

Наименование разделов


Количество часов


Ориентировка в окружающем мире

2 часа

Ты – пешеход

22 часа

Ты – пассажир

10 часов

Итого: 34 часа.




Календарно-тематическое планирование


занятия

Тема занятия


Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения


1.

На чём люди ездят

02.09-06.09


2.

Близко — далеко, быстро — медленно

09.09-13.09


3.

Чему нас учат правила дорожного движения

16.09-20.09


4.

Мы идём по улице

23.09-27.09


5.

Какие бывают дороги

30.09-04.10


6.

Какие бывают дороги

07.10-11.10


7.

Где мы будем играть?

14.10-18.10


8.

Дорога за городом

21.10-25.10


9.

Светофоры

05.11-08.11


10.

Светофоры

11.11-15.11


11.

Дорожные знаки

18.11-22.11


12.

Дорожные знаки

25.11-29.11


13.

Дорожные знаки

02.12-06.12


14.

Дорожные знаки

09.12-13.12


15.

Дорожные знаки

16.12-20.12


16.

Дорожные знаки

23.12-27.12


17.

Нас увидят в сумерках

13.01-17.01


18.

Мы переходим улицу (повторение)

20.01-24.01



19.

Мы переходим улицу

27.01-31.01


20.

Перекрёсток

03.02-07.02


21.

Сигналы машин

10.02-14.02


22.

Остановка транспорта

17.02-21.02


23.

Мы — пассажиры

24.02-28.02


24.

Мы — пассажиры

02.03-06.03


25.

Мы едем на дачу

09.03-13.03


26.

Опасные ситуации

16.03-20.03


27.

Опасные ситуации

01.04-03.04


28.

Опасные ситуации

06.04-10.04


29.

Несчастный случай

13.04-17.04


30.

Проверим себя

20.04-24.04


31.

Пешеход на загородной дороге

27.04-30.04


32.

Загородная дорога

04.05-08.05


33.

Учимся соблюдать ПДД

11.05-15.05


34

Учимся соблюдать ПДД

18.05-26.05



РАССМОТРЕНО

Протокол заседания кафедры

учителей начальных классов

(название кафедры)

от 28.08.2019 №1

(дата, № приказа)


_________________/_Бокова Е.С./

(подпись руководителя кафедры) (Ф.И.О. руководителя кафедры)



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УМР

____________________ /Шундукова С.В./

(подпись зам. директора по УМР) (Ф.И.О. зам. директора по УМР)

28.08.2019

(дата)







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!