СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я, ты, он, она-мы здоровая семья".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я, ты, он, она-мы здровая семья" составлена и разработана в соответствии стребованиями ФГОС НОО для 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Я, ты, он, она-мы здоровая семья".»

Рабочая программа клуба «Я, ты, он, она – мы здоровая семья» по курсу внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО.


1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности клуба «Я, ты, он, она – мы здоровая семья».
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; 

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.


Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок» является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.


Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).


2. Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.


3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).


Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.


Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.


Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести 
обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок» обучающиеся  научатся

  • основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;

  • особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;

  • особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

  • основы рационального питания;

  • правила оказания первой помощи;

  • способы сохранения и укрепление здоровья;

  • основы развития познавательной сферы;

  • свои права и права других людей; 

  • соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях; 

  • влияние здоровья на успешную учебную деятельность; 

  • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья; 

  • знания о «полезных» и «вредных» продуктах, значение режима питания.


получат возможность научиться:

  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

  • различать «полезные» и «вредные» продукты;

  • использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;

  • определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье; 

  • заботиться о своем здоровье; 

  • находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;

  • применять коммуникативные и презентационные навыки;

  • использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;

  • оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;

  • находить выход из стрессовых ситуаций;

  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

  • отвечать за свои поступки;

  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.


Учащиеся должны научиться: демонстрировать себя как индивидуальность,  различать внешние сходства и различия людей, продемонстрировать способы самопознания: определение ведущего уха, глаза, участвовать в обсуждении своего индивидуального места посадки в классе как одного из приёмов саморегуляции; 

самостоятельно проводить комплекс упражнений «Гимнастика для глаз».

В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.




Ожидаемые результаты:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической активности;

  • представлять двигательную активность как средство укрепления здоровья, физического развития человека; 

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам, 

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры; 

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; 

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.



На I уровне результатов ученик имеет представление:

  • о биполярных качествах личности и нравственных нормах поведения; 

  • о своих желаниях, потребностях, чертах своего характера, о своих достоинствах и недостатках;

  • о конфликтах и способах их разрешения;

  • об основных моделях коммуникативного поведения;

  • о правилах поведения в различных ситуациях: в школе, в магазине, на улице, в транспорте и др.


На II уровне результатов:

  • соблюдает личностную неприкосновенность и достоинства других, нравственные нормы поведения;

  • умеет анализировать поступки свои и других людей ;

  • способен вступать в контакт и вести разговор с собеседником;

  • владеет коммуникативными моделями поведения, общения и взаимодействия с людьми в разных жизненных ситуациях;

  • адекватно отвечает на просьбы, чувства, приветствия замечания, возражения, отвержения и т.д.

На III уровне результатов имеет опыт:

  • использования норм и правил поведения в различных ситуациях: в школе, в магазине, на улице, в транспорте и др.;

  • адекватно откликаться на просьбы, чувства, приветствия, замечания, возражения, отвержения и принимать помощь других и т.д.;

  • адекватной самооценки, ответственности за свои поступки;

  • взаимодействия с взрослыми и сверстниками в различных ситуациях;

самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.








 2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

Раздел 1. Введение «Вот мы и в школе».(4 часа.)
Определение понятия «здоровье». Что такое здоровый образ жизни? Факторы, 
укрепляющие здоровье. Личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма.

Тема 1. «Здоровье и здоровый образ жизни» (1ч.).
Тема 2. Правила личной гигиены(1ч)
Тема 3. Физическая активность и здоровье(1ч)
Тема 4. Как познать себя (Текущий контроль знаний – За круглым столом)

Раздел 2. Питание и здоровье (5 часов.)
Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого. Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде.

Тема 1. Питание необходимое условие для жизни человека
Тема 2. Здоровая пища для всей семьи
Тема 3. Как питались в стародавние времена и питание нашего времени
Тема 4. Секреты здорового питания. Рацион питания
Тема 5 «Богатырская силушка». (Текущий контроль знаний –КВН)

Раздел 3. Моё здоровье в моих руках ( 7 часов.)
Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата, направлено на формирование потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных представлений и убеждений.

Тема 1.  Домашняя аптечка 
Тема 2.  «Мы за здоровый образ жизни»
Тема 3 . Марафон «Сколько стоит твоё здоровье»
Тема 4. «Береги зрение с молоду».
Тема 5.  Как избежать искривления позвоночника
Тема 6.  Отдых для здоровья 
Тема 7 . Умеем ли мы отвечать за своё здоровье. (Текущий контроль знаний-викторина)

Раздел 4. Я в школе и дома (6 часов.)
Социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона, направлено на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам.

Тема 1. «Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим»
Тема 2.  «Класс не улица ребята! И запомнить это надо!»
Тема 3.  Кукольный спектакль «Спеши делать добро»
Тема 4.  Что такое дружба? Как дружить в школе?
 Тема 5.  Мода и школьные будни.
Тема 6.  Делу время , потехе час. (Текущий контроль знаний- игра викторина)

Раздел 5. Чтоб забыть про докторов (4 часа.)
Обучение здоровому образу жизни за счет формирования умений делать выбор «быть здоровым».

Тема 1. Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься.
Тема 2. День здоровья «За здоровый образ жизни». 
Тема 3.  Кукольный спектакль Преображенский «Огородники».
Тема 4. «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности. (Текущий контроль знаний конкурс «Разговор о правильном питании»)

Раздел 6. Я и моё ближайшее окружение (4 часа.)
Развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома; моё настроение, ориентировано на формирование позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию.

Тема 1. Размышление о жизненном опыте
Тема 2. Вредные привычки и их профилактика
Тема 3.  Школа и моё настроение
Тема 4.  В мире интересного. (Текущий контроль знаний- итоговая диагностика)


Раздел 7. «Вот и стали мы на год взрослей» ( 4часа.)
Первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.

Тема 1 . Я и опасность.
Тема 2. Игра «Мой горизонт»
Тема 3.  Гордо реет флаг здоровья.
Тема 4.  «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни». (Итоговый контроль знаний- Диагностика. Составление книги здоровья)


Основные виды деятельности учащихся:

- навыки дискуссионного общения;

  • опыты;

  • игра.

Изучение материала начинается на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе практической деятельности. Кроме того, каждый отдельный раздел курса включает в себя дополнительные виды деятельности:

      • чтение стихов, сказок, рассказов;

      • постановка драматических сценок, спектаклей;

      • прослушивание песен и стихов;

      • разучивание и исполнение песен;

      • организация подвижных игр;

      • проведение опытов;

      • выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию,

концентрацию внимания, развитие воображения;

Организация занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.

Он не должен быть уроком «заучивания», на котором вместо достижения оздоровительного эффекта создаётся только дополнительная нагрузка.

Каждое занятие должно стать настоящим уроком «здравотворчества».

Формы и методы работы.

Формы воспитательной работы:

  • познавательная беседа;

  • этическая беседа;

  • профилактическая беседа;

  • игры: ролевые, ситуационные;

  • занятия с использованием художественных средств выразительности;

  • упражнения;

  • тренинги;

  • экскурсии;

  • тестирование, что осуществляется в режиме коллективных (массовых), групповых, микро групповых и индивидуальных занятиях.

Методы воспитания:

    • методы формирования сознания личности (рассказ, беседа, диспут, метод примера);

    • методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности (приучение, метод создания воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, инструктаж, иллюстрации и демонстрации);

    • методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности (соревнование, познавательная игра, эмоциональное воздействие, поощрение и др.);

методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании.

3. Тематическое планирование.


п/п

Тема занятия

Всего
часов

В том числе

лекции

практи-ческие
занятия

I

Введение «Вот мы и в школе».

II

Питание и здоровье

III

Моё здоровье в моих руках

IV

Я в школе и дома

Чтоб забыть про докторов 

VI

Я и моё ближайшее окружение

VII

«Вот и стали мы на год взрослей»



Итого: 

34 часа

15 часов

19 часов



ПРИЛОЖЕНИЕ.

8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!