СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности клуба по интересам «Умники и умницы» для 4 класса на 2019-2020 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа "Умники и умницы"

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности клуба по интересам «Умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерных программ внеурочной деятельности начального и основного образования (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А. Горский. А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред В.А. Горского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 111 с. / на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов О. Холодовой «Юным умникам и умницам».

Программа рассчитана на 34 часа в соответствии календарным учебным графиком муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы № 1 на 2019-2020 учебный год (начальное общее образование).

В связи с фактическим количеством учебных дней, с учётом календарного учебного графика, расписания занятий в 2019 – 2020 учебном году программа реализуется в полном объёме, 34 часа.

Цели программы:

формирование учащегося как личности, способной к саморазвитию, самоорганизации и самоопределению.

Задачи программы:

сформировать представление о внутреннем мире человека, гражданских качествах личности и ее нравственной культуре;

способствовать возникновению потребности в нравственном самосовершенствовании;

развивать мышление (абстрактное, логическое, наглядно-образное, словесно-логическое, практическое, теоретическое, реалистическое);

воображение (активное, пассивное (произвольное и непроизвольное), воссоздающие, антиципирующие, творческое); внимание (произвольное и непроизвольное);

память (произвольную, механическую, логическую, кратковременную, непроизвольную, долговременную, оперативную, промежуточную), гибкость мысли, быстроту и критичность ума (которые являются базой для усвоения математики на более высоком, качественном уровне;

мотивацию к познанию окружающего мира.

прививать навыки культурного поведения; помочь учащимся в овладении элементами самовоспитания.

формирование здорового образа жизни.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметные результаты :

Регулятивные универсальные учебные действия:

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий .

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные универсальные учебные действия:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Читать и пересказывать текст.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты:

описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

выделять существенные признаки предметов;

сравнивать между собой предметы, явления;

обобщать, делать несложные выводы;

классифицировать явления, предметы;

определять последовательность событий;

судить о противоположных явлениях;

давать определения тем или иным понятиям;

определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

выявлять функциональные отношения между понятиями;

выявлять закономерности и проводить аналогии

Содержание курса внеурочной деятельности

В основе построения лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.

Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.

Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.

Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.

Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.

Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям.

Формы работы

Основной формой образовательного процесса является учебное занятие, а так же индивидуальная, групповая и коллективная работы, работы в парах, занятие-сказка, конкурс, подвижные игры и массовые мероприятия.

Формы организации занятий:

учебное занятие; открытое занятие; экскурсии; организация праздников;

театрализованное занятие; участие в выставках и конкурсах различного уровня;


Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование»

Тематическое планирование курса «Умники и умницы»

п/п

п/п темы

Дата скорректированная

дата

Тема

Количество часов Примечание

1 четверть –8 часов



1

1


05.09

Что умею, что могу. Диагностическая работа.

1


2

2


12.09

Волшебные нити. Развитие концентрации внимания. Решение логических задач.

1


3

3


19.09

Не верь глазам своим. Тренировка внимания. Логически-поисковые задания.

1


4

4


26.09

Следопыты. Тренировка внимания. Логически-поисковые задания

1


5

5


03.10

Палиндромы. Тренировка слуховой памяти.

1


6

6


10.10

Сонар. Тренировка слуховой памяти. Учись решать, стараясь рассуждать

1


7

7


17.10

«Шифровальщик». Сравнение предметов по признакам. Тренировка зрительной памяти.

1


8

8


24.10

Царство дядюшки Закона. Поиск закономерностей.

1


2 четверть – 8часов



9

9


07.11

Поиск закономерностей в буквах и словах. Учись решать, стараясь рассуждать.

1


10

10


14.11

Изографы. Совершенствование воображения.

1


11

11


21.11

Логически–поисковые задачи. Задания по перекладыванию спичек.

1


12

12


28.11

Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.

1


13

13


05.12

Что сначала, что потом? Тренировка внимания.

1


14

14


12.12

Синонимы. Тренируем внимание.

1


15

15


19.12

«Кодированное слово». Развиваем слуховую память. Логически-поисковые задания.

1


16

16


26.12

Игра-соревнование «Конкурс эрудитов»

1


3 четверть –10 часов



17

17


16.01

«Шифровальщик». Развитие зрительной памяти, логически-поисковые задания



18

18


23.01

Мозговой штурм. Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.



19

19


30.01

Царство дядюшки Закона. Поиск закономерностей.

1


20

20


06.02

«Шифровальщик». Развитие внимания. Логически-поисковые задания.

1


21

21


13.02

Тренируем внимание. Учись решать, стараясь рассуждать.

1


22

22


20.02

«Зашифрованные имена». Развиваем слуховую память.

1


23

23


27.02

Мозговой штурм. Тренируем зрительную память.

1


24

24


05.03

Царство дядюшки Закона. Поиск закономерностей.

1


25

25


12.03

Эстафета. Развитие быстроты реакции.

1


26

26


19.03

Поиск закономерностей. Учись решать, стараясь рассуждать.

1


4 четверть –8 часов



27

27


02.04

Волшебные нити. Развиваем внимание, логически-поисковые задания.

1


28

28


09.04

Не верь глазам своим. Развиваем внимание, логически-поисковые задания.

1


29

29


16.04

Зоркий глаз. Тренируем внимание, логически-поисковые задания.

1


30

30


23.04

Фразеологизмы. Логически – поисковые задания.

1


31

31


30.04

Поиск закономерностей. Учись решать, стараясь рассуждать.

1


32

32


07.05

Страна советов. Развитие быстроты реакции.

1


33

33


14.05

«Мы сами с ушами». Развиваем слуховую память, логически-поисковые задания.

1


34

34


21.05

Итоговая игра «Умники и умницы»

1






Просмотр содержимого документа
«титульный лист умники и умницы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Орловская средняя общеобразовательная школа № 1




РАССМОТРЕНА

Методическом объединении учителей начальных классов

Протокол от 28.08.2019 г. № 1

ПРИНЯТА

Педагогический совет

школы № 1

Протокол от 30.08.2019 г. № 13

УТВЕРЖДЕНА

Директор школы

________ Л.Ф.Бабкина

Приказ от 30.08.2019г. № 411




Рабочая программа

внеурочной деятельности

клуба по интересам «Умники и умницы»

для 4 «В» класса

на 2019-2020 учебный год



Учитель: Склярова Т.В.

п. Орловский


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!