Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Дмитровская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
Дмитровского городского округа Московской области
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по творческой студии
«Театральные ступеньки»
Пояснительная записка
Актуальность программы в том, что занятия театральной деятельности являются для детей младшего возраста уникальной возможностью для многостороннего развития. Театральное искусство - замечательная среда для раскрытия и роста творческого потенциала детей младшего возраста, обогащения его внутреннего мира, а также становления его как личности. Также театр - это школа общения, где дети младшего возраста учатся выполнять общую творческую задачу, сохраняя при этом свою индивидуальность. Наиболее эффективной формой нравственного воспитания детей младшего возраста, выбираем театр и театрализованную игру. Игра - это ведущий вид деятельности для детей, а театр - один из самых доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности.
Цель программы: Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности.
Задачи программы:
1) способствовать развитию театрального творчества и художественных способностей детей младшего школьного возраста;
2) развивать точность и координацию движений, умение ориентироваться в малом и большом пространстве (стол, ширма, сцена);
3) способствовать развитию вербальных и невербальных средств общения (учить соотносить жест, движение и слово и в передаче художественного образа).
На занятиях детям будет дана возможность показать, прочувствовать, прожить, проиграть самобытность и неповторимое своеобразие театральной постановки или игры "А мы такие разные", в которой дети знакомятся с видами, жанрами театра, такими как пальчиковый, теневой, кукольный.
Форма организации образовательного процесса:
1) занятия - игра;
2) занятия - праздник.
Условия реализации программы:
Темы занятий объединены в циклы, для каждого занятия делается тщательный отбор театрально-сюжетного материала.
Методы, помогающие в реализации программы:
Практические (Игры: «Колобок», «Репка», «Теремок»». Речевые программы: «Ехал Грека, через реку», «Мы сидели на печи», «Как у бабушки Наташи», Театрализованные инсценировки: Э. Успенского «Тигр, вышел погулять», Н. Заболоцкого «Как мыши с котом воевали»).
Словесный (рассказ, дискуссия).
Работа над театральными постановками (изучение сценария).
Результаты усвоения программы отслеживаются на занятиях, занятиях-праздниках методом наблюдения
Тематические занятия
№ | Название темы | Количество часов |
1 | Водное занятие, анкетирование | 2 |
2 | Игровая программа | 7 |
3 | Речевая программа | 4 |
4 | Театрализованные инсценировки | 17 |
5 | Виды театра | 3 |
| | 33 часа |
Календарно тематические занятия
№ | Тема занятий | Дата | |
1 | Водное занятие, анкетирование | | |
1.1. | Вводное занятие, адаптация ученика и учителя. | 07.09.20 | 07.09.20 |
2 | Игровая программа | | |
2. 1. | Игра. Для деда и бабы курочка яичко снесла. | 14.09.20 | 14.09.20 |
2. 2 | Игра. Мы играем и поем (имитация игре на дудочке в свободной пляске Маша и медведь). | 21.09.20 | 21.09.20 |
2. 3 | Игра. Забыла девочка котенка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить. | 28.09.20 | 28.09.20 |
2. 5 | Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы считать | 05.10.20 | 05.10.20 |
2. 6 | Шляпная коробка. | 12.10.20 | 12.10.20 |
2.7 | Играем в театр! | 19.10.20 | 19.10.20 |
3 | Речевая программа | | |
3. 1 | «Ехал Грека через реку». | 26.10.20 | 26.10.20 |
3. 2 | «Жил да был Жил да был». | 09.11.20 | 09.11.20 |
3. 3 | Проговаривание чистоговороки игра«Котелок». | 16.11.20 | 16.11.20 |
3. 4 | «Мы сидели на печи». | 23.11.20 | 23.11.20 |
3. 5 | «Как у бабушки Наташи». | 30.11.20 | 30.11.20 |
4 | Театрализованные инсценировки. | | |
4. 1 | Чтение пьесы Л. Поляк «Репка». | 07.12.20 | 07.12.20 |
4. 2 | Импровизация русской народной сказки «Репка». | 14.12.20 | 14.12.20 |
4. 3 | Репетиция пьесы «Репка». Проигрывание пьесы «Репка». | 21.12.20 | 21.12.20 |
4. 4 | Репетиция пьесы «Репка». Проигрывание пьесы «Репка». | 28.12.20 | 28.12.20 |
4. 5 | Репетиция пьесы «Репка». Проигрывание пьесы «Репка». | 18.01.21 | 18.01.21 |
4. 6 | Показ пьесы «Репка» | 25.01.21 | 25.01.21 |
5 | Виды театра | | |
5. 1 | Пальчиковый театр. | 01.02.21 | 01.02.21 |
5. 2 | Драматический театр. | 08.02.21 | 08.02.21 |
5. 3 | Театр теней. | 22.02.21 | 22.02.21 |
4 | Театрализованные инсценировки. | | |
4. 7 | Просмотр пьесы С.Я. Маршака «Теремок». | 01.03.21 | 01.03.21 |
4. 8 | Импровизация русской народной сказки «Теремок | 15.03.21 | 15.03.21 |
4. 9 | Подготовка к театральной постановке. | 29.03.21 | 29.03.21 |
4.10 | Репетиция пьесы «Теремок». | 05.04.21 | 05.04.21 |
4.11 | Репетиция пьесы «Теремок». | 12.04.21 | 12.04.21 |
4.12 | Репетиция пьесы «Теремок». | 19.04.21 | 19.04.21 |
4.13 | Показ пьесы «Теремок» выступление перед родителями. | 26.04.21 | 26.04.21 |
4.14 | Театральная миниатюра «Сказки тетушки курицы | 17.05.21 | 17.05.21 |
4.15 | Театральная миниатюра «Сказки тетушки курицы | 24.05.21 | 24.05.21 |
Ожидаемые результаты реализации программы «Театральные ступеньки»
К концу первого года воспитанники должны знать:
Историю зарождения театра.
Художественные виды театра: русские народные сказки, мюзиклы и т.д.
Дети должны уметь:
импровизировать;
работать в группе.