СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по творческой студии "Театральные ступеньки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по программе ТС для коррекционной школы 1 дополнительный класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по творческой студии "Театральные ступеньки"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Дмитровская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья

Дмитровского городского округа Московской области

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по творческой студии

«Театральные ступеньки»



Пояснительная записка

Актуальность программы в том, что занятия театральной деятельности являются для детей младшего возраста уникальной возможностью для многостороннего развития. Театральное искусство - замечательная среда для раскрытия и роста творческого потенциала детей младшего возраста, обогащения его внутреннего мира, а также становления его как личности. Также театр - это школа общения, где дети младшего возраста учатся выполнять общую творческую задачу, сохраняя при этом свою индивидуальность. Наиболее эффективной формой нравственного воспитания детей младшего возраста, выбираем театр и театрализованную игру. Игра - это ведущий вид деятельности для детей, а театр - один из самых доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности.

Цель программы: Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности.

Задачи программы:

1) способствовать развитию театрального творчества и художественных способностей детей младшего школьного возраста;

2) развивать точность и координацию движений, умение ориентироваться в малом и большом пространстве (стол, ширма, сцена);

3) способствовать развитию вербальных и невербальных средств общения (учить соотносить жест, движение и слово и в передаче художественного образа).

На занятиях детям будет дана возможность показать, прочувствовать, прожить, проиграть самобытность и неповторимое своеобразие театральной постановки или игры "А мы такие разные", в которой дети знакомятся с видами, жанрами театра, такими как пальчиковый, теневой, кукольный.



Форма организации образовательного процесса:

1) занятия - игра;

2) занятия - праздник.

Условия реализации программы:

Темы занятий объединены в циклы, для каждого занятия делается тщательный отбор театрально-сюжетного материала.

Методы, помогающие в реализации программы:

  1. Практические (Игры: «Колобок», «Репка», «Теремок»». Речевые программы: «Ехал Грека, через реку», «Мы сидели на печи», «Как у бабушки Наташи», Театрализованные инсценировки: Э. Успенского «Тигр, вышел погулять», Н. Заболоцкого «Как мыши с котом воевали»).

  2. Словесный (рассказ, дискуссия).

  3. Работа над театральными постановками (изучение сценария).

Результаты усвоения программы отслеживаются на занятиях, занятиях-праздниках методом наблюдения

Тематические занятия

Название темы


Количество часов

1

Водное занятие, анкетирование


2

2

Игровая программа


7

3

Речевая программа


4

4

Театрализованные инсценировки


17

5

Виды театра


3



33 часа







Календарно тематические занятия

Тема занятий

Дата


1

Водное занятие, анкетирование




1.1.

Вводное занятие, адаптация ученика и учителя.

07.09.20

07.09.20

2

Игровая программа




2. 1.

Игра. Для деда и бабы курочка яичко снесла.

14.09.20

14.09.20

2. 2

Игра. Мы играем и поем (имитация игре на дудочке

в свободной пляске Маша и медведь).

21.09.20

21.09.20

2. 3

Игра. Забыла девочка котенка покормить,

не мог он вспомнить, как покушать попросить.

28.09.20

28.09.20

2. 5

Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы считать

05.10.20

05.10.20

2. 6

Шляпная коробка.

12.10.20

12.10.20

2.7

Играем в театр!

19.10.20

19.10.20

3

Речевая программа




3. 1

«Ехал Грека через реку».

26.10.20

26.10.20

3. 2

«Жил да был Жил да был».

09.11.20

09.11.20

3. 3

Проговаривание чистоговороки игра«Котелок».

16.11.20

16.11.20

3. 4

«Мы сидели на печи».

23.11.20

23.11.20

3. 5

«Как у бабушки Наташи».

30.11.20

30.11.20

4

Театрализованные инсценировки.




4. 1

Чтение пьесы Л. Поляк «Репка».

07.12.20

07.12.20

4. 2

Импровизация русской народной сказки «Репка».

14.12.20

14.12.20

4. 3

Репетиция пьесы «Репка». Проигрывание пьесы «Репка».

21.12.20

21.12.20

4. 4

Репетиция пьесы «Репка». Проигрывание пьесы «Репка».

28.12.20

28.12.20

4. 5

Репетиция пьесы «Репка». Проигрывание пьесы «Репка».

18.01.21

18.01.21

4. 6

Показ пьесы «Репка»

25.01.21

25.01.21

5

Виды театра




5. 1

Пальчиковый театр.

01.02.21

01.02.21

5. 2

Драматический театр.

08.02.21

08.02.21

5. 3

Театр теней.

22.02.21

22.02.21

4

Театрализованные инсценировки.




4. 7

Просмотр пьесы С.Я. Маршака «Теремок».

01.03.21

01.03.21

4. 8

Импровизация русской народной сказки «Теремок

15.03.21

15.03.21

4. 9

Подготовка к театральной постановке.

29.03.21

29.03.21

4.10

Репетиция пьесы «Теремок».

05.04.21

05.04.21

4.11

Репетиция пьесы «Теремок».

12.04.21

12.04.21

4.12

Репетиция пьесы «Теремок».

19.04.21

19.04.21

4.13

Показ пьесы «Теремок» выступление перед родителями.

26.04.21

26.04.21

4.14

Театральная миниатюра «Сказки тетушки курицы

17.05.21

17.05.21

4.15

Театральная миниатюра «Сказки тетушки курицы

24.05.21

24.05.21





Ожидаемые результаты реализации программы «Театральные ступеньки»

К концу первого года воспитанники должны знать:

  1. Историю зарождения театра.

  2. Художественные виды театра: русские народные сказки, мюзиклы и т.д.


Дети должны уметь:

 

  1. импровизировать;

  2. работать в группе.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!