СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Я и мое здоровье» для обучающихся 2-а класса на 2021-2022 учебный год ГАОУ школа №7

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Наше будущее – наши дети. Состояние здоровья подрастающего поколения важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее.

              По результатам многочисленных исследований здоровье школьников с 1 класса ухудшается, все больше с каждым годом его обучения в школе. Одна из причин – низкая двигательная активность и нахождение значительного времени в статичном сидячем положении за партой в школе, за компьютером дома. Поэтому необходимо сделать акцент на активное формирование у подрастающего поколения установок на здоровый образ жизни, культуры здоровья.           

               Актуальность программы: Актуальность данной проблемы возрастает в связи с тем, что первый скачок в увеличении числа детей, страдающих хроническими заболеваниями, по наблюдениям учёных, происходит в возрасте 7-10 лет. Решающая роль в её решении отводится школе.

              Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребёнка. Включает в себя, как теоретическую – изучение полезных и вредных привычек, так и практическую части – организация подвижных игр.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Я и мое здоровье» для обучающихся 2-а класса на 2021-2022 учебный год ГАОУ школа №7»

Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №7, г. Благовещенск»


«Рассмотрено и рекомендовано к утверждению» на ШМС


Руководитель ШМС

______Шаповалова С.Ф.

Протокол № ___ от «____» _________ 2021 г.

«Рассмотрено»

на педагогическом совете


Протокол № ___ от


«__» ______ 2021 г.

«Согласовано»

Зам. директора школы по УВР


_____ Н.К. Яковлева


«__»______ __2021 г.

«Утверждаю»

Директор ГАОУ

школы №7


_____ Т. А. Булыгина


«__» ________ 2021 г.








Рабочая программа внеурочной деятельности

кружка «Я и мое здоровье» для обучающихся 2-а класса

на 2021-2022 учебный год




Разработчик программы: Старокожева З. С ,

учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория





г. Благовещенск



Пояснительная записка


«Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье»

Г. Гейне

Наше будущее – наши дети. Состояние здоровья подрастающего поколения важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее.

По результатам многочисленных исследований здоровье школьников с 1 класса ухудшается, все больше с каждым годом его обучения в школе. Одна из причин – низкая двигательная активность и нахождение значительного времени в статичном сидячем положении за партой в школе, за компьютером дома. Поэтому необходимо сделать акцент на активное формирование у подрастающего поколения установок на здоровый образ жизни, культуры здоровья.

Актуальность программы: Актуальность данной проблемы возрастает в связи с тем, что первый скачок в увеличении числа детей, страдающих хроническими заболеваниями, по наблюдениям учёных, происходит в возрасте 7-10 лет. Решающая роль в её решении отводится школе.

Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребёнка. Включает в себя, как теоретическую – изучение полезных и вредных привычек, так и практическую части – организация подвижных игр.

Известно, что нельзя ничему научить, ограничиваясь рассказом или показом, для этого нужна соответствующая деятельность. Сегодня ни один предмет в учебном плане не обходится без включения в него элементов здоровьесберегающих технологий.

Программа «Я и мое здоровье» представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников по формированию здорового и правильного образа жизни и включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:

- сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

- сформировать мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;

- обеспечить физическое и психическое саморазвитие;

- научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

- добиться осознанности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Нормативно-правовые документы:

Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются:

- закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

- постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

- Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.).

Место учебного предмета в учебном плане

Программа внеурочной деятельности «Я и мое здоровье» начинается со второго класса. Занятия проводятся 1 час в неделю, всего 34ч.

Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья. Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творчество и самостоятельность.

При организации работы кружка должны:

- учитываться санитарно-гигиенические требования, уровень нагрузок и возрастные особенности обучающихся.

- совершенствоваться двигательная активность детей: это физминутки, подвижные перемены, оздоровительный бег, занятия в спортивном зале, учебные занятия по физкультуре, Дни и Недели здоровья.

Занятия проводятся с пользованием профилактических методик, например, оздоровительной гимнастики (пальчиковая, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости и т.д.); самомассажа, применением функциональной музыки, чередованием занятий с высокой и низкой двигательной активностью. Занятия проводятся с использованием таких средств как сюжетно-ролевые игры, отработка этикета в движении, эмоциональные разрядки и «минутки покоя», гимнастика, танцевальные упражнения, инсценировка, викторины, конкурсы, просмотр мультфильмов, посещение библиотеки, и т.д.

Использование различных форм и методов проведения занятий способствует усвоению и систематизации знаний в области здоровьесбережения; развитию познавательной сферы обучающихся, формированию нравственного сознания и нравственного поведения, волевых качеств, творческого отношения к любому виду деятельности.

Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей. Материал, используемый на занятиях, должен содержать доступную, достаточную и достоверную информацию. Учитывая уровень информированности детей, тематику занятий можно углублять и расширять.

К реализации данной программы учитель может привлекать учителей предметников, школьного психолога, родителей.

Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся начальной школы.

Данная программа строится на принципах:

- Научности; в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.

-Доступности; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.

- Системности; определяющий взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.

Содержание занятий направлено на развитие у обучающихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.

- Обеспечение мотивации

Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.

Занятия носят научно-образовательный характер.

Основные виды деятельности обучающихся: навыки дискуссионного общения; опыты; игра.

Основные формы работы: конкурсы, анкетирование. Викторины, заочные путешествия, экскурсии, презентации, соревнования

Личностные, матапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Критерии оценки знаний, умений и навыков

Низкий уровень: удовлетворительное владение теоретической информацией по темам курса, умение пользоваться литературой при подготовке сообщений, участие в организации выставок, элементарные представления об исследовательской деятельности, пассивное участие в семинарах.



Средний уровень: достаточно хорошее владение теоретической информацией по курсу, умение систематизировать и подбирать необходимую литературу, проводить исследования и опросы, иметь представление об учебно-исследовательской деятельности, участие в конкурсах, выставках, организации и проведении мероприятий.

Высокий уровень: свободное владение теоретической информацией по курсу, умение анализировать литературные источники и данные исследований и опросов, выявлять причины, подбирать методы исследования, проводить учебно-исследовательскую деятельность, активно принимать участие в мероприятиях, конкурсах, применять полученную информацию на практике.

Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Личностные результаты:

Обучающиеся должны уметь:

- осознанно выполнять правила здорового образа жизни;

- выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;

- осуществлять активную оздоровительную деятельность;

- формировать своё здоровье;

должны знать:

- факторы, влияющие на здоровье человека;

- виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;

- о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;

Метапредметные результаты:

Познавательные:

- построение логической цепи рассуждений;

- умение структурировать знания;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- смысловое чтение, извлечение информации;

Регулятивные:

- способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- преодоление импульсивности, непроизвольности;

- понимание и принятие учебной задачи, поставленной педагогом;

Коммуникативные:

- учет разных мнений и умение обосновать собственное;

- умение договариваться, находить общее решение;

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя);

- слушать и понимать речь других;

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения; - социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром;

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.








Содержание учебного предмета

Программа внеурочной деятельности состоит из таких разделов:



№ п/п


Наименование разделов


Всего

часов

1

Советы доктора Воды

2

2

Друзья Вода и мыло.

2

3

Береги глаз как алмаз Глаза – главные помощники человека

1

4

Осанка «Улучшим осанку»

1

5

Основы личной гигиены В гостях у Мойдодыра

2

6

Подвижные игры Знакомство с доктором Свежий Воздух

2

7

Уроки королевы Зубной Щетки Почему болят зубы? Чтобы зубы были здоровыми

4

8

Как сохранить улыбку красивой? Знакомство с доктором Здоровые Зубы

2

9

«Рабочие инструменты» человека

2

10

Что такое «вредные привычки»?

2

11

О вреде курения

1

12

Настольные игры.

1

13

Зачем человеку кожа. Встреча с доктором Здоровая Кожа.

3

14

Этика и этикет 

3

15

Гигиена питания Питание – основа жизни

Гигиенические правила приема пищи

Советы доктора Здоровая Пища Правила поведения за столом

Где и как готовят пищу

«Лесная столовая»

Питание – необходимое условие для жизни человека- обоб по теме

4

16

Сон – лучшее лекарство

1

17

Повторение пройденного материала

1


Итого:

34


В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.























Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательной деятельности

Технические средства обучения:

- магнитная доска;

- ПК;

- ЭОР;

- ЦОР;

Спортивный инвентарь:

- мячи;

- скакалки;

- эстафетные палочки;

Список литературы:

1. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для учителя. М.: «Просвещение», 2014 г., 223 с.

2.Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Методическое пособие. Методика. Тематическое планирование. Разработки занятий. Разработки внеклассных мероприятий. - М.: Глобус, 2016. – (Воспитательная работа).

3. «Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья: 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2014.

4. Журнал «Учительская» июль, 2009 ИРО РТ кафедра начального образования

5. Формирование здорового образа жизни у младших школьников/ авт.-сост. Т.Н. Захарова и др. – Волгоград: Учитель, 2015. – 174 с.

6. Две недели в Лагере здоровья. Рабочая тетрадь / М. М. Безруких, А.Г. Макеева, Т.А. Филиппова. – М.:Nestle, 2016-71c.




Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Я и мое здоровье»


п/п

Тема урока

Дата

К-во

часов

Коррекционная работа

Вид контроля

план

факт

1

Советы доктора Воды

Вступительное слово учителя. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Заучивание слов. Беседа по стихотворению «Мойдодыр». Оздоровительная минутка. Советы доктора Воды. Игра «Доскажи словечко».



1

Развитие пластичности кисти руки

вводный

2

Советы доктора Воды

Вступительное слово учителя. Солнце, воздух и вода

– наши лучшие друзья. Заучивание слов. Беседа по

стихотворению «Мойдодыр». Оздоровительная минутка. Советы доктора Воды. Игра «Доскажи словечко».



1

Коррекция памяти, восприятия материала

фронтальный

3

Друзья Вода и мыло. Повторение правил доктора Воды. Сказка о микробах. Заучивание слов. Оздоровительная минутка. Игра «Наоборот». Творческая работа



1

Развитие интереса к учебной деятельности, умения слушать учителя и выполнять задания

комбинированный

4

Друзья Вода и мыло. Повторение правил доктора Воды. Сказка о микробах. Заучивание слов. Оздоровительная минутка. Игра «Наоборот». Творческая работа



1

Развитие интереса к учебной деятельности, умения слушать учителя и выполнять задания

индивидуальный

5

Береги глаз как алмаз Глаза – главные помощники Человека

Глаза – важный источник информации об окружающем мире. Как беречь глаза. Организация зрительного режима. Воспитание правильной посадки во время занятия – основа сохранения зрения. Разучивание простых упражнений для отдыха глаз.



1

Развитие интереса к учебной деятельности, умения слушать учителя и выполнять задания

комбинированный

6

Осанка «Улучшим осанку»

Осанка. Правильная посадка при чтении и письме. Значение правильной посадки для формирования осанки. Формирование убеждения в необходимости правильной посадки (эстетическая, гигиеническая и учебная мотивация). Игра «Великаны – карлики».



1

Развитие интереса к учебной деятельности, умения слушать учителя и выполнять задания

фронтальный

7

Основы личной гигиены В гостях у Мойдодыра

Значение соблюдения правил личной гигиены для здоровья. Культура поведения. Поддержание порядка и чистоты одежды, обуви, учебных принадлежностей. Конкурс загадок.



1

Развитие умения слушать учителя и выполнять задания

комбинированный

8

В гостях у Мойдодыра Чистая кожа – основное требование личной гигиены. От чего загрязняется кожа. Уход за кожей. Формирование навыка мытья рук, ног, тела, смены белья. Просмотр мультфильма «Мойдодыр».



1

Коррекция внимания, восприятия

индивидуальный

9

Подвижные игры Знакомство с доктором

Свежий Воздух Игры на свежем воздухе. «Мяч в воздухе», «Попрыгунчики», Раз, два, три-беги!»



1

Коррекция внимания, слухового и зрительного восприятия

индивидуальный

10

Подвижные игры Знакомство с доктором

Свежий Воздух Игры на свежем воздухе. «Мяч в воздухе»,

«Попрыгунчики», Раз, два, три-беги!»



1

Коррекция внимания, зрительного восприятия

групповой

11

Уроки королевы Зубной Щетки Почему болят зубы?

Чтобы зубы были здоровыми



1

Коррекция памяти, внимания, слухового и зрительного восприятия

групповой

12

Для чего нужны зубы? Молочные и постоянные зубы. Почему зубы начинают болеть. Больные зубы – причина многих недугов. Что бывает при потере зуба. Как чистить зубы.



1

Коррекция памяти, восприятия материала

фронтальный

13

Почему болят зубы.

Игра «Угадай-ка!» Рассказ учителя. Анализ ситуации. Знакомство с доктором Здоровые Зубы. Упражнение «Держи осанку». Творческое рисование.



1

Развитие умения работать в коллективе

индивидуальный

14

Чтобы зубы были здоровыми. (2ч)

Беседа. Знакомство с доктором Здоровая Пища. Упражнение «Спрятанный сахар». Оздоровительная минутка. Зачем человеку зубная щётка? Практическая работа. Разучивание стихотворение. Тест.



1

Коррекция памяти, восприятия материала

комбинированный

15

Как сохранить улыбку красивой? Знакомство

с доктором Здоровые Зубы



1

Коррекция памяти, восприятия материала

фронтальный

16

Как сохранить улыбку красивой?

Психологический тренинг «Сотвори солнце в себе». Встреча с доктором Здоровые Зубы. Практические занятия. Оздоровительная минутка. Памятка

«Как сохранить зубы». Творческая работа.



1

Коррекция внимания, слухового восприятия

фронтальный

17

«Рабочие инструменты» человека

Разгадывание загадок. Работа с пословицами и поговорками. Оздоровительная минутка. Игра-соревнование «Кто больше?» Памятка «Это полезно знать». Практическая работа.



1

Коррекция памяти, восприятия материала

индивидуальный

18

«Рабочие инструменты» человека

Разгадывание загадок. Работа с пословицами и поговорками. Оздоровительная минутка. Игра-соревнование «Кто больше?» Памятка «Это полезно знать». Практическая работа.



1

Коррекция внимания, восприятия материала, умения работать с учебником

групповой

19

Что такое «вредные привычки»?

Содержание понятия «вредные привычки». Какие бывают вредные привычки. В чем их опасность. Как от них избавиться. Игра «Волшебное зеркало».



1

Коррекция внимания, восприятия материала, умения работать с учебником

фронтальный

20

Что такое «вредные привычки»?

Содержание понятия «вредные привычки». Какие бывают вредные привычки. В чем их опасность. Как от них избавиться. Игра «Волшебное зеркало».



1

Коррекция памяти, восприятия материала

индивидуальный

21

О вреде курения

Формирование представления о вреде табакокурения на детский организм и состояние здоровья в целом. Просмотр видеофильма.



1

Коррекция внимания, слухового восприятия, развитие умения работать в группе

групповой

22

Настольные игры.



1

Коррекция внимания, слухового восприятия

комбинированный

23

Зачем человеку кожа. Встреча с доктором Здоровая Кожа. Игра «Угадай-ка». Кожа. Проведение опытов. Оздоровительная минутка «Солнышко». Правила ухода за кожей.



1

Коррекция памяти, восприятия материала

индивидуальный

24

Если кожа повреждена.

Рассказ учителя о повреждениях кожи. Игра «Можно или нельзя». Оздоровительная минутка. Практическая работа в парах «Как оказать первую помощь?»




1

Коррекция внимания, слухового восприятия, развитие умения работать в группе

групповой

25

Надёжная защита организма Органы чувств

Если кожа повреждена «Как оказать первую помощь?»



1

Коррекция внимания, слухового восприятия, развитие умения работать в группе

групповой

26

Этика и этикет  Этикет прихода и ухода из школы

Содержание понятий «этика» и «этикет». Этика и этикет младшего школьника. Школьный этикет. Правила прихода и ухода из школы. Учебные игры: «Ученик входит в класс до начала урока», «Ученик опоздал на урок», «Ученик уходит домой раньше остальных».



1

Коррекция внимания, слухового восприятия, развитие умения работать в группе

фронтальный

27

 Внешний вид учащихся

Внешний вид учащегося. Виды одежды: школьная (деловая), спортивная, домашняя, уличная, рабочая.



1

Коррекция внимания, восприятия материала, умения работать с учебником

индивидуальный

28

Этикет поведения учащихся на перемене

Правила поведения на перемене и подготовка к уроку. Разучивание подвижных игр, которые можно использовать на перемене.



1

Коррекция внимания, восприятия материала, умения работать с учебником

комбинированный

29

Гигиена питания Питание – основа жизни

Гигиенические правила приема пищи



1

Коррекция внимания, восприятия материала, умения работать с учебником

комбинированный

30

Советы доктора Здоровая Пища Правила поведения за столом. Где и как готовят пищу?



1

Коррекция внимания, слухового восприятия, развитие умения работать в группе

групповой

31

«Лесная столовая»



1

Коррекция памяти, восприятия материала

фронтальный

32

Питание – необходимое условие для жизни человека

- обоб по теме



1

Коррекция памяти ,восприятия материала

индивидуальный

33

Сон – лучшее лекарство



1

Коррекция памяти, восприятия материала

групповой

34

Повторение пройденного материала Итоги



1

Развитие интереса к учебной деятельности, умения слушать учителя и выполнять задания

групповой





















































































  • сканер;

  • принтер лазерный; спортивный инвентарь.


Литература

1.Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Валеология. Культура здоровья. Книга для учителей и студентов педагогических специальностей. – Самара, 2003.

  1. Зайцев Г.К. Уроки Айболита.- СПб.,-1997.

  2. Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра.- СПб.,-1996.

  3. Зайцев Г.К. Твои первые уроки здоровья. – СПб., 1995.

  4. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твоё здоровье: укрепление организма. СПб., 1998.

  5. Лаптев А.К. Тайны пирамиды здоровья.- СПб., 1995.

  6. Латохина Л.И. Творим здоровье души и тела. – СПб., 1997.

  7. Макеева А.Г., Лысенко И.В. Организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников / Под ред. М.М.Безруких - СПб., 1999.

  8. Маюров А.Н. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух. Уч. пособие для ученика и учителя.- М.: Педагогическое общество России, 2004.

  9. Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. Руководство для работников системы общего образования. - М.: 2004.

  10. Соковня-Семёнова Н.Н. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь. - М., 1997.

  11. Усачев А.А., Березин А.И. Школа безопасности: Учебное пособие для учащихся 1,2,3-4 классов. – М.: АСТ, 1997.

  12. Назарова А.Г.Методическое пособие для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста по методике игротренинга. – СПб., 2005.


ъ Литература, рекомендуемая для детей и родителей

  1. Большая энциклопедия для дошкольника. – М.: “ОЛМА-ПРЕСС”, 2000

  2. Что такое. Кто такой: в 3 томах - М.: “Педагогика-Пресс”, 1999

  3. Дитрих А.К., Юрмин Г.А., Кошурникова Р.В. Почемучка. Детское справочное бюро. М.: “Педагогика-Пресс”, 1993

  4. Как живёт человек. Серия “Твоя первая энциклопедия” - М.: “Ниола-Пресс”, 1998

  5. Познай себя. Серия “Твоя первая энциклопедия” - М.: “Ниола-Пресс”, 1998

  6. Большая книга правил для воспитанных детей

  7. Ротенберг Р. Расти здоровым: детская энциклопедия здоровья-М.: “Физкультура и спорт”, 1992

Учебно – методическое  обеспечение по предмету.

  1.  Безруких М.М., Ефимова СП. Ребенок идет в школу: Знаете ли вы своего ученика? / Пособие для студентов пединститутов, учащихся педучилищ и колледжей и родителей. - М., 2016.

  2.  Безруких М.М., Филлипова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/ Методическое пособие. - М.: ОСМА-ПРЕСС Инвест, 2016,

  3. Дик Н.Ф. Как сохранить и укрепить здоровье младших школьников. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2016.

  4. Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. ЖиренкоНовые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы. – М., ВАКО, 2016.

  5. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. - М.: АРКТИ, 2015.

  6. Усачёв А.А. Березин А.И Основы безопасности жизнедеятельности. М., АСТ – ЛТД ИПС, 2015

  7. Методическое сопровождение здоровьесберегающих технологий в школе / Павлова М.А., Гришанова О.С., Серякина А.В. - Саратов: Министерство образования Саратовской области, ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2015

  8. DVD  «Уроки тётушки Совы»  -  ТО  «Маски»,  Москва, 2015.

  9. DVD  «Азбука безопасности на дороге»  -  ТО  «Маски»,  Москва, 2015.

 

 

 

 

 

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!