СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности. Кружок: "Юниор"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности. Кружок: "Юниор"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности. Кружок: "Юниор"»

Министерство образования, науки и молодежкой политики 

Краснодарского края 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края 

«Ейский полипрофильный колледж» 

 

 

 

 







 

 

Рабочая программа внеурочной деятельности 

Кружок: «Юниор» 

Направление: спортивно-оздоровительное 

Срок реализации: 1 год 

Возраст обучающихся: 8-9 

 

 

 

                                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Подготовила:

студентка Ш-32 группы: 

Швед Юлия Витальевна 

 


Ейск, 2021


Пояснительная записка

   

    Данная программа была составлена на основе программы 

«За  здоровьем – в школу».

Направленность программы: данная программа направлена на формирование, укрепление, и сохранение здоровья младших школьников.


Актуальность программы

   Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Юниор» нацелена на формирование у обучающихся ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков обучающихся по гигиенической культуре, на формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями,  на использование их в целях досуга, отдыха.

Программа внеурочной деятельности «Юниор» реализует спортивно – оздоровительное  направление  во внеурочной деятельности 3 класса, в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.


Цель:

 формирование установки на ведение здорового образа жизни и обучение способам и приёмам сохранения и укрепления собственного здоровья; приобщение к занятиям подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности.

Задачи:

  • сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

  • формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения,  физического воспитания;

  • обеспечить физическое и психическое саморазвитие;

  • научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

  • обеспечить двигательную активность младших школьников во внеурочное время;

  • познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

  • развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции.


Данная программа строится на принципах:

  1. Научности; в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.

  2. Доступности; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.

  3. Системности; определяющий взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.

Возраст детей, участвующих в реализации программы: программа предназначена для обучающихся 3 классов в возрасте 8-9 лет. Занятия проводятся на добровольных началах с учетом склонностей ребят, их возможностей и интересов, Оптимальная численность группы 10-15 человек.

Сроки реализации (общая продолжительность, этапы)

В соответствии с учебным планом начального общего образования программа внеурочной деятельности «Юниор» реализуется в 3-м классе. 34 – во 3 классе, Общий объем учебного времени составляет 34 часов (по 1 часу в неделю).

Формы проведения занятий: игры, беседы, викторины, праздники, веселые старты, походы, экскурсии, творческие работы и конкурсы.

Место проведения занятий: школа (кабинет начальных классов), стадион школы, спортивный зал школы, медицинский кабинет.

Режим проведения занятий: 1 час в неделю, 34 часа в год.


Ожидаемые результаты и способы их проверки:

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья  у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

Личностные результаты.

У обучающихся будут сформированы следующие умения:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

  • Вести безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий.

  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, уметь работать по предложенному учителем плану.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса.

  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания, ориентированные на линии развития средствами предмета.

   3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

Формы подведения итогов реализации программы: итогом поведение реализации стало соревнования 3 классов под названием «Быстрее, выше, сильнее».


























УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Теория

Практика

I

Раздел «Формирование представлений о физическом развитии здорового образа жизни».

12

6

6

1.

«Гигиена повседневного быта»

2

1

1

2.

«Физическое развитие младшего школьника»

2

1

1

3.

«Формирование правильной осанки»

2

1

1

4.

«Основы самоконтроля»

2

1

1

5.

«Средства и методы сохранения здоровья»

2

1

1

6.

«Профилактика близорукости»

2

1

1

II

Раздел «Воспитание двигательных способностей»

2

1

1

1.

«Что значит быть ловким?»

2

1

1

III

Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков»

16

5

11

1.

«Прикладные умения и навыки»

6

2

4

2.

«Основные виды движения»

10

3

7

IV

Раздел «Воспитание навыков самостоятельных и групповых занятий»

4

1

3

1.

«Быстрее, выше, сильнее»

4

1

3


Итого: 

34

13

21













Содержание программы

Раздел I

Формирование представлений о физическом развитии и здоровом образе жизни

    Физическое развитие детей младшего школьного возраста. Определение понятия «здоровый образ жизни.

   Тема 1. Гигиена повседневного быта.

 (2 часа: теоретические занятия-1 час, практические занятия-1 час)

Теория: Гигиенические требования к одежде и обуви. Мой внешний вид – залог здоровья.

Практика:  Правила ухода за одеждой и обувью. Тест «Ваше здоровье».

    Тема 2. Физическое развитие.

 (2 часа: теоретические занятия-1 час, практические занятия-1 час)

Теория: Прибавление в росте и весе. Соответствие роста и веса возрастным нормам. Окончательный рост мальчиков и девочек.

Практика: Сравнение своего роста и веса с возрастными нормами. Определение своего роста в 20 лет.

        Тема 3. Формирование правильной осанки.

 (2 часа: теоретические занятия-1 час, практические занятия-1 час)

Теория: Нормальная и ненормальная форма стопы. Плоскостопие. Борьба с плоскостопием.

Практика: Проверка формы стопы.

Тема 4. Основы самоконтроля.

 (2 часа: теоретические занятия-1 час, практические занятия-1 час)

Теория: Пульс – показатель, дающий важную информацию деятельности сердечно-сосудистой системы.

Практика: Физическая нагрузка и пульс. Зависимость частоты пульса от

физической нагрузки.

Тема 5. Средства и методы сохранения здоровья.

 (2 часа: теоретические занятия-1 час, практические занятия-1 час)

Теория: Азбука закаливания. Виды закаливания организма человека.

Практика: Воздушные ванны. Босохождение. Умывание и обливание холодной водой.

Тема 6. Профилактика близорукости..

 (2 часа: теоретические занятия-1 час, практические занятия-1 час)

Теория:  Дальнозоркость. Близорукость. Влияние близорукости на здоровье человека.

Практика: Периферическое зрение. Упражнения для расширения периферического поля зрения.

Раздел II

Воспитание двигательных способностей

Характеристика и развитие основных двигательных способностей человека

 (2 часа: теоретические занятия-1 час, практические занятия-1 час)

Теория: Быстрое овладевание новыми упражнениями.  Действия в изменяющихся условиях. Ловкость.

Практика: Комплексы физических упражнений для развития ловкости.

Тема 4. Что значит быть сильным и выносливым?

(2 часа: теоретические занятия-1 час, практические занятия-1 час)

Раздел III

Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков

       

    Основные движения. Прикладные умения и навыки человека.

Тема 1. Прикладные умения и навыки

 (6 часов: теоретические занятия-2 часа, практические занятия-4 часа)

Теория:  Футбол. Роль вратаря в футболе.

Практика: Лазанье по канату и шесту. Отработка лазанья по канату и шесту. Игра «Пожарная команда».

   Тема 2. Основные виды движения

 (10 часов: теоретические занятия-3 часа, практические занятия-7 часов)

Теория: Прыжки. Виды и типы прыжков. Прыжки и спорт. Прыжок в глубину. Правила техники безопасности  при совершении прыжка в глубину. Отличие прыжка от ходьбы и бега.

Практика: Прыжки в длину с места. Прыжки в длину с разбега. Прыжки в высоту. Прыжки со скакалкой. Игротека «На болоте». Впрыгивание на

возвышение. Экскурсия «Природа – источник здоровья».  

Раздел IV

Воспитание навыков самостоятельных и групповых занятий

   Методика и проведение динамических пауз, физкультурных минуток, занимательных переменок.

   Тема 1. «Быстрее, выше, сильнее»

 (4часа: теоретические занятия-1 час, практические занятия-3 часа)

Теория: Малые формы двигательной активности.  Влияние на организм человека.

Практика: Игры на переменах. Игры разных народов. Спортивный праздник «Дальше, быстрее, выше».



Методическое обеспечение

Техническое оснащение

 Для занятий по внеурочной деятельности «Здоровячок» в Лицее оборудован учебный кабинет, спортивный зал, школьный стадион  в соответствии со всеми предъявляемыми требованиям (санитарными нормами и правилами,  правилами пожарной безопасности,  техники безопасности,  требованиями к минимуму оснащенности учебного кабинета и спортивного зала).

 Материально-техническое оснащение кабинета начальных классов:

  • обеспечивает реализацию рабочей программы внеурочной деятельности «Здоровячок» в полном объеме;

  • предоставляет возможность реализации индивидуальных образовательных планов учащихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;

  • создает условия для включения учащихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования; цифрового (электронного) и традиционного измерения.

Учебный кабинет  содержит:

Справочные таблицы и материалы  постоянного экспонирования:

  • Таблица «Сиди правильно»

  • Инструкции по  технике безопасности.

 




Список литературы:

  1. “50 уроков здоровья”, Н.Коростелев, М., 2018.

  2. «365 уроков безопасности» Л.Логинова Айрис -Пресс. Москва. 2018.

  3. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2019 г. - / Мастерская учителя.

  4. Зимние подвижные игры: 1–4 классы./ Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. – М.: ВАКО, 2018.

  5. Ковалько В.И. “Школа Физкультминуток (1-4 класс): практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников” - Москва.:, 2018 Большая энциклопедия для дошкольника. – М.: “ОЛМА-ПРЕСС”, 2018.

  6. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. «Физическая культура. Упражнения и игры с мячами». Метод. Пособие –М. Издательство НЦ ЭНАС. 2018.

  7. Кузнецов В.С., Упражнения и игры с мячами. - М.: НЦ ЭНАС, 2020.

  8. Литвинова М.Ф. « Русские народные подвижные игры». Под редакцией Л.В.Руссковой. М. Просвещение. 2018.

  9. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 класс)”- М.: “Вако”, 2018– (Мастерская учителя)

  10. Подвижные игры: 1–4 классы./ Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. – М.: ВАКО, 2018.

  11. Познай себя. Серия “Твоя первая энциклопедия” - М.: “Ниола-Пресс”, 2019.

  12. Правила дорожного движения. 1-4 классы: занимательные занятия / авт. сост. С. О. Жатин. Волгоград: Учитель, 2018.

  13. Ротенберг Р. Расти здоровым: детская энциклопедия здоровья-М.: “Физкультура и спорт”, 2018.

  14. Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. Учебное пособие по ПДД для учащихся начальной школы. Ч.1. Ч.2. – СПБ.: ИД «М и М», 2019.

  1. Уроки здоровья в начальной школе: стандарты второго поколения/ Э. Н. Петлякова. – Ростов н/Д: Феникс, 2018.- (Сердце отдаю детям)

Интернет-ресурсы:

  • http://www.openclass.ru/dig-resource/86743 Марченко Е.Ю. Серия уроков по пожарной безопасности в начальной школе.

  • http://www.scool16.ru/index.files/Page2157.htm Пожарная безопасность.

  • http://theobg.by.ru/bit.htm Правила безопасного поведения в быту.

  • http://www.scool16.ru/index.files/Page2157.htm Пожарная безопасность.

  • http://festival.l september.ru/articles/509616/ Фестиваль педагогических идей .

  • http://senya-spasatel.ru/page_1.htm Безопасность - это важно

  • http://www.nsc.1september.ru- Сайт «Все для учителей начальной школы».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!